Редактирование: Определённо не для детей/Литература
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
* Русские народные сказки. Просто: убил, съел живьём, разорвал на кучу частей… | * Русские народные сказки. Просто: убил, съел живьём, разорвал на кучу частей… | ||
** Это вы ещё не читали сборник «Русский Декамерон» и афанасьевские «заветные сказки», так называемые «сказки без волшебства»… Трахают всё и всех, кто/что движется; а что не движется… Понятно, в общем. Но местами очень остроумно и смешно. | ** Это вы ещё не читали сборник «Русский Декамерон» и афанасьевские «заветные сказки», так называемые «сказки без волшебства»… Трахают всё и всех, кто/что движется; а что не движется… Понятно, в общем. Но местами очень остроумно и смешно. | ||
* «[[Руслан и Людмила]]» — Пушкин писал эту сказку в 18 лет, для таких же, как сам, играй-гормон юношей. Здоровая доза эротики прилагается. | * «[[Руслан и Людмила]]» — Пушкин писал эту сказку в 18 лет, для таких же, как сам, играй-гормон юношей. Здоровая доза эротики прилагается. | ||
** В школьные учебники попал за-а-аметно порезанный вариант. Хотя кто помешает ботану прочитать ''полный''? | ** В школьные учебники попал за-а-аметно порезанный вариант. Хотя кто помешает ботану прочитать ''полный''? | ||
Строка 15: | Строка 16: | ||
И кровь вымораживать в жилах, | И кровь вымораживать в жилах, | ||
И мозг в голове леденить.|Дальше добрее не будет}} | И мозг в голове леденить.|Дальше добрее не будет}} | ||
* Виктор Драгунский, «Все [[Денискины рассказы]] в одной книге» — автора, конечно, [[знают именно за это]], но вообще-то у него есть и вполне взрослые вещи, где и война, и любовные треугольники, и недетский троллинг («Волшебная сила искусства», ''если правильно помню название'') — и все это составитель радостно засунул в одну книгу. Получилось издание скорее для ностальгирующих взрослых. | * Виктор Драгунский, «Все [[Денискины рассказы]] в одной книге» — автора, конечно, [[знают именно за это]], но вообще-то у него есть и вполне взрослые вещи, где и война, и любовные треугольники, и недетский троллинг («Волшебная сила искусства», ''если правильно помню название'') — и все это составитель радостно засунул в одну книгу. Получилось издание скорее для ностальгирующих взрослых. | ||
** А ещё есть сборник недетских рассказов «Нет такого слова». Книга очень даже… Талант! Только написал её выросший Дениска, который тоже стал писателем. | ** А ещё есть сборник недетских рассказов «Нет такого слова». Книга очень даже… Талант! Только написал её выросший Дениска, который тоже стал писателем. | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
* Ирина Коблова aka Антон Орлов, цикл «Сказки Долгой Земли» о ведьмах и волшебниках в безбрежном Лесу <ref>Не опечатка — на Долгой Земле волшебный Лес покрывает почти всю планету кроме нескольких «материков» и множества «островов» </ref> для детишек от 18 лет и старше. В нагрузку к обычным для творчества автора [[великолепный мерзавец|великолепнейшим мерзавцам]], [[полное чудовище|полнейших чудовищам]] и [[крутой гей|крутым геям]] прилагается изрядное количество [[закадровое гуро|закадрового]] и открытого гуро: пыток, расчленёнки, людоедства (многие кесу очень ''любят'' людей) и геноцида (многие люди очень не любят кесу). Особенно богат на всё это роман [[именно то, что написано на упаковке|«Гостеприимный край кошмаров»]]. | * Ирина Коблова aka Антон Орлов, цикл «Сказки Долгой Земли» о ведьмах и волшебниках в безбрежном Лесу <ref>Не опечатка — на Долгой Земле волшебный Лес покрывает почти всю планету кроме нескольких «материков» и множества «островов» </ref> для детишек от 18 лет и старше. В нагрузку к обычным для творчества автора [[великолепный мерзавец|великолепнейшим мерзавцам]], [[полное чудовище|полнейших чудовищам]] и [[крутой гей|крутым геям]] прилагается изрядное количество [[закадровое гуро|закадрового]] и открытого гуро: пыток, расчленёнки, людоедства (многие кесу очень ''любят'' людей) и геноцида (многие люди очень не любят кесу). Особенно богат на всё это роман [[именно то, что написано на упаковке|«Гостеприимный край кошмаров»]]. | ||
* Автору правки как-то довелось слышать (несколько раз, в разное время от разных людей), что «[[Космоолухи]]» Ольги Громыко — детская серия. Ну фантастика же! Ну смешно же! Действительно, начало первой книги так сильно напоминает повести Булычева, что сложно не обмануться… Держите, детки, кровищу, жестокие убийства, алкоголь, наркотики и секс. | * Автору правки как-то довелось слышать (несколько раз, в разное время от разных людей), что «[[Космоолухи]]» Ольги Громыко — детская серия. Ну фантастика же! Ну смешно же! Действительно, начало первой книги так сильно напоминает повести Булычева, что сложно не обмануться… Держите, детки, кровищу, жестокие убийства, алкоголь, наркотики и секс. | ||
* [[Малахитовая шкатулка]] — обычно не печатаемый рассказ «Марков камень», про барыню и её «жеребца», точнее конюха | |||
* [[Малахитовая шкатулка]] — обычно не печатаемый рассказ «Марков камень», про барыню и её «жеребца», точнее конюха | * Вряд ли «[[Волкодав]]» Марии Семёновой был рассчитан на то чтобы его читали дети, однако в библиотеке школы где учился автор правки первые две книги стояли на одной полке с «[[Гарри Поттер|Гарри Поттером]]», «[[Волшебник Изумрудного города|Волшебником Изумрудного города]]» и разными сборниками сказок. | ||
* Вряд ли «[[Волкодав]]» Марии Семёновой был рассчитан на то чтобы его читали дети, однако в библиотеке школы где учился автор правки первые две книги стояли на одной полке с «[[Гарри Поттер|Гарри Поттером]]», «[[Волшебник Изумрудного города|Волшебником Изумрудного города]]» и разными сборниками сказок. | |||
==== На других языках ==== | ==== На других языках ==== | ||
Строка 41: | Строка 39: | ||
** Хотя одному ребёнку, не претендующему на звание вундеркинда, полная книга (какое-то серьёзное и ценное издание коллекционной классики, которое в библиотеке на дом выдали только по личному знакомству с директором той же библиотеки) очень даже понравилась лет в 11-12. Ползанье героя по интимным местам<ref>Лазанье по интимным местам в оригинале не описывается, но зато написано, что одна шестнадцатилетняя фрейлина делала с Лэмюэлем чегой-то, о чем он не разъясняет.</ref> фрейлины при дворе королевства великанов, живописные йеху и тушение пожара мочой присутствовали, но как-то не смущали даже все того же автора правки из приличной семьи. Может, из-за того, что совсем недавно прошли «[[Бесславные девяностые|бесславные девяностые]]»? И если что-то смущает выросших в атмосфере пионерии СССР или неоконсерватизма России 2010-х, то в итоге мы имеем дело с [[Изменившаяся мораль/Реальная жизнь|изменившейся моралью]]? Вот для дошкольников, скорее всего, будет сложным [[кирпич]]ом с большим количеством непонятных мест. | ** Хотя одному ребёнку, не претендующему на звание вундеркинда, полная книга (какое-то серьёзное и ценное издание коллекционной классики, которое в библиотеке на дом выдали только по личному знакомству с директором той же библиотеки) очень даже понравилась лет в 11-12. Ползанье героя по интимным местам<ref>Лазанье по интимным местам в оригинале не описывается, но зато написано, что одна шестнадцатилетняя фрейлина делала с Лэмюэлем чегой-то, о чем он не разъясняет.</ref> фрейлины при дворе королевства великанов, живописные йеху и тушение пожара мочой присутствовали, но как-то не смущали даже все того же автора правки из приличной семьи. Может, из-за того, что совсем недавно прошли «[[Бесславные девяностые|бесславные девяностые]]»? И если что-то смущает выросших в атмосфере пионерии СССР или неоконсерватизма России 2010-х, то в итоге мы имеем дело с [[Изменившаяся мораль/Реальная жизнь|изменившейся моралью]]? Вот для дошкольников, скорее всего, будет сложным [[кирпич]]ом с большим количеством непонятных мест. | ||
* Сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Содержат много… не то чтобы ужасов или эротики (хотя и то и другое присутствует местами), но просто реалий, сложных для детского восприятия. Потому детьми нередко воспринимаются как скучные — ещё бы, многие сочинялись вообще не для них. | |||
* Сказки Вильгельма Гауфа — вот по ним можно и конкретный ужастик снять. | * Сказки Вильгельма Гауфа — вот по ним можно и конкретный ужастик снять. | ||
** Зато снимают в основном мультфильмы и детское кино — «Маленький Мук», «Карлик-Нос» и «Холодное сердце» (нет, не то, которое [[Frozen|диснеевское]], а то, которое [[ | ** Зато снимают в основном мультфильмы и детское кино — «Маленький Мук», «Карлик-Нос» и «Холодное сердце» (нет, не то, которое [[Frozen|диснеевское]], а то, которое «[[Сказка, рассказанная ночью]]») вообще давно входят в мировую детскую классику, что бы там ни говорили отдельные великовозрастные ханжи. | ||
* Сказки Ханса Кристиана Андерсена: мир знаменитого сказочника зачастую суров и трагичен. Немало детских (да порой и взрослых) слёз было пролито над судьбой Русалочки, Стойкого оловянного солдатика или маленькой продавщицы спичек. И да, Андерсен писал свои сказки отнюдь не для детей. А то, что его потом сделали «детским» — не его вина. | * Сказки Ханса Кристиана Андерсена: мир знаменитого сказочника зачастую суров и трагичен. Немало детских (да порой и взрослых) слёз было пролито над судьбой Русалочки, Стойкого оловянного солдатика или маленькой продавщицы спичек. И да, Андерсен писал свои сказки отнюдь не для детей. А то, что его потом сделали «детским» — не его вина. | ||
* Книги канадского писателя-натуралиста Эрнеста Сетона-Томпсона часто издают под видом детской литературы — про зверей же! Только вот сам Сетон-Томпсон для детской аудитории их не предназначал. Природу и её законы он изображал вполне правдоподобно, без умалчиваний и прикрас, так что у него то люди убивают животных, то животные животных, а иногда и животные — людей. В достаточно подробных деталях, с кровищей и расчленёнкой. А ещё у него в двух случаях из трёх герой погибает — слёзы и рыдания детям обеспечены. ''Автор правки таки плакал над смертью бедного медведя''. Хотя для нравственного воспитания, наверное, полезно. | * Книги канадского писателя-натуралиста Эрнеста Сетона-Томпсона часто издают под видом детской литературы — про зверей же! Только вот сам Сетон-Томпсон для детской аудитории их не предназначал. Природу и её законы он изображал вполне правдоподобно, без умалчиваний и прикрас, так что у него то люди убивают животных, то животные животных, а иногда и животные — людей. В достаточно подробных деталях, с кровищей и расчленёнкой. А ещё у него в двух случаях из трёх герой погибает — слёзы и рыдания детям обеспечены. ''Автор правки таки плакал над смертью бедного медведя''. Хотя для нравственного воспитания, наверное, полезно. | ||
Строка 52: | Строка 50: | ||
* Феликс Зальтен «Бемби» - что характерно, оригинальный подзаголовок не «лесная сказка», а «биография из леса». Много социального и, пожалуй, даже антиклерикального подтекста и в целом взрослая проблематика (благополучно порезанная Диснеем при экранизации). Автор правки при детском прочтении словил моральную травму от гибели матери героя, а при подростковом прочтении уже от финала - герой бросил возлюбленную, а его молодость безвозвратно миновала. | * Феликс Зальтен «Бемби» - что характерно, оригинальный подзаголовок не «лесная сказка», а «биография из леса». Много социального и, пожалуй, даже антиклерикального подтекста и в целом взрослая проблематика (благополучно порезанная Диснеем при экранизации). Автор правки при детском прочтении словил моральную травму от гибели матери героя, а при подростковом прочтении уже от финала - герой бросил возлюбленную, а его молодость безвозвратно миновала. | ||
* Вы не поверите, но всеобщий друг детей и зверей Джеральд Даррелл тоже писал свои книги не для детей! Это не значит, что детям его читать нельзя, но стоит учитывать, что даже в самой его «ванильной» вещи, трилогии о Корфу, содержится немалое количество похабных шуточек и весёлых попоек. А в сборнике «Пикник и прочие безобразия» маэстро запилил вполне классический хоррор в духе Лавкрафта и более ранних авторов этого стиля (вступление страниц так на 15 убористого текста, две страницы Вселенского Ужаса и полстраницы Очень Плохого Конца). Это детям нельзя давать ну никак. Да и взрослым-то читателям «Переход» изрядно рвёт шаблон. ''Автор правки потом боялся ложиться спать.'' Чисто детских (и очень хороших) книг у Даррелла только две: «Ослокрады» и «[[The Talking Parcel|Говорящий свёрток]]». | * Вы не поверите, но всеобщий друг детей и зверей Джеральд Даррелл тоже писал свои книги не для детей! Это не значит, что детям его читать нельзя, но стоит учитывать, что даже в самой его «ванильной» вещи, трилогии о Корфу, содержится немалое количество похабных шуточек и весёлых попоек. А в сборнике «Пикник и прочие безобразия» маэстро запилил вполне классический хоррор в духе Лавкрафта и более ранних авторов этого стиля (вступление страниц так на 15 убористого текста, две страницы Вселенского Ужаса и полстраницы Очень Плохого Конца). Это детям нельзя давать ну никак. Да и взрослым-то читателям «Переход» изрядно рвёт шаблон. ''Автор правки потом боялся ложиться спать.'' Чисто детских (и очень хороших) книг у Даррелла только две: «Ослокрады» и «[[The Talking Parcel|Говорящий свёрток]]». | ||
** Что интересно, троп описан самим Дарреллом в открывающей корфуанскую трилогию книге «Моя семья и другие звери». Оказывается, старший брат писателя, Ларри (тоже, кстати, значимый литератор) давал ему, ещё ребёнку, читать произведения Рабле. Да, те самые, с кучей юмора про ''гульфики'' и алкоголь. «Важно, чтобы у него уже теперь складывалось верное представление о сексе». | ** Что интересно, троп описан самим Дарреллом в открывающей корфуанскую трилогию книге «Моя семья и другие звери». Оказывается, старший брат писателя, Ларри (тоже, кстати, значимый литератор) давал ему, ещё ребёнку, читать произведения Рабле. Да, те самые, с кучей юмора про ''гульфики'' и алкоголь. «Важно, чтобы у него уже теперь складывалось верное представление о сексе». | ||
* Творчество английского ветеринарного врача Джеймса Хэрриота тоже частенько попадает в «детские» серии. Хотя это писал именно что практикующий ветеринар о своей работе: например, самая его известная книга «О всех созданиях, больших и малых» начинается с подробного описания родовспоможения у коровы. А ещё пациентов не всегда удаётся вылечить, такие дела. | * Творчество английского ветеринарного врача Джеймса Хэрриота тоже частенько попадает в «детские» серии. Хотя это писал именно что практикующий ветеринар о своей работе: например, самая его известная книга «О всех созданиях, больших и малых» начинается с подробного описания родовспоможения у коровы. А ещё пациентов не всегда удаётся вылечить, такие дела. | ||
* «Ледяной дракон» — милая сказочка (именно сказочка) о девочке, подружившейся с драконом… Автор — [[ПЛиО|Джордж Мартин]]. | * «Ледяной дракон» — милая сказочка (именно сказочка) о девочке, подружившейся с драконом… Автор — [[ПЛиО|Джордж Мартин]]. |