Редактирование: Остап Бендер

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 28: Строка 28:
В обеих книгах О. Б. совершает различные аферы и махинации — «Я знаю 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения», при этом редко повторяется и часто придумывает новые, отталкиваясь от ситуации. Любит и умеет врать, зачастую [[Хуцпа|невероятно нагло]], и наслаждается этим даже тогда, когда это не несет особой выгоды. Постоянно говорит с характерным одесским ёрничеством. Когда один раз вышло, что не объяснишь иначе как прямо, он отметил, что [[Говорить загадками|не в его духе говорить прямо]], но придётся.
В обеих книгах О. Б. совершает различные аферы и махинации — «Я знаю 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения», при этом редко повторяется и часто придумывает новые, отталкиваясь от ситуации. Любит и умеет врать, зачастую [[Хуцпа|невероятно нагло]], и наслаждается этим даже тогда, когда это не несет особой выгоды. Постоянно говорит с характерным одесским ёрничеством. Когда один раз вышло, что не объяснишь иначе как прямо, он отметил, что [[Говорить загадками|не в его духе говорить прямо]], но придётся.


Не менее нагло он [[лицемер]]ит. Отобрал у Паниковского украденный тем огурец и со словами «Не делайте из еды культа» съел его сам. Твердит, что «чтит уголовный кодекс», и стыдит Воробьянинова за предложение выкрасть у бедной вдовы стул… после чего ворует у неё [[драгоценности]]. Избил Воробьянинова за то что тот напился и упустил стулья… а при случае сам поступил точно так же (см. в этой статье одну из сносок). С лёгкостью бросается словами «пошляк» и «пижон», а у самого [[Примитивная мечта|предел мечтаний]] — «в Рио-Де-Жанейро в белых штанах». (Причём Остап отнюдь не тупой, наоборот, и вполне может лукавить — скорее всего, он и не продумал толком, что будет делать, потому что для такого авантюриста, как он, [[сам путь — награда|процесс добычи богатства]] намного интереснее наслаждения результатами. А Рио и белые штаны для Остапа просто образ, эталон обеспеченной и интересной жизни). И даже обретя миллион, он не сумел употребить его ни на что кроме «нэпмановского жранья» (последнее он, справедливости ради, сам признает, к тому же он хотел купить другу машину, но частникам их в проклятом СССР не продавали).
Не менее нагло он [[лицемер]]ит. Отобрал у Паниковского украденный тем огурец и со словами «Не делайте из еды культа» съел его сам. Твердит, что «чтит уголовный кодекс», и стыдит Воробьянинова за предложение выкрасть у бедной вдовы стул… после чего ворует у неё [[драгоценности]]. Избил Воробьянинова за то что тот напился и упустил стулья… а при случае сам поступил точно так же (см. в этой статье одну из сносок). С лёгкостью бросается словами «пошляк» и «пижон», а у самого [[Примитивная мечта|предел мечтаний]] — «в Рио-Де-Жанейро в белых штанах». (Причём Остап отнюдь не тупой, наоборот, и вполне может лукавить — скорее всего, он и не продумал толком, что будет делать, потому что для такого авантюриста, как он, х [[сам путь — награда|процесс добычи богатства]] намного интереснее наслаждения результатами. А Рио и белые штаны для Остапа просто образ, эталон обеспеченной и интересной жизни). И даже обретя миллион, он не сумел употребить его ни на что кроме «нэпмановского жранья» (последнее он, справедливости ради, сам признает, к тому же он хотел купить другу машину, но частникам их в проклятом СССР не продавали).


При этом надо признать что Остап способен испытывать симпатию и привязанность: он таскал за собой [[балласт]]-Воробьянинова, по своему о нем заботился и старался не ставить под удар. А получив вожделенный миллион, хотел поделиться с товарищами.
При этом надо признать что Остап способен испытывать симпатию и привязанность: он таскал за собой [[балласт]]-Воробьянинова, по своему о нем заботился и старался не ставить под удар. А получив вожделенный миллион, хотел поделиться с товарищами.
Строка 38: Строка 38:
О жизни Остапа до событий романа «Двенадцать стульев» известно мало. Например — уголовное прошлое, которое напрямую подсвечивается в одном из эпизодов: в 1922 г. он сидел в Таганской тюрьме, где его видел Яков Менелаевич (администратор театра «Колумб»), сидевший там же по «пустяковому делу». И, судя по другим упоминаемым деталям (чего стоит только первое описание — без квартиры и гроша в кармане, одет не по погоде), этот раз был не единственным<ref>Этим намертво врезающимся в память портретом мы во многом обязаны Евгению Петрову, в своё время служившему, ни много ни мало, инспектором одесского угрозыска</ref>. Выйдя из тюрьмы, стал зарабатывать на жизнь [[Гибкая мораль|сравнительно честными]] способами. А ещё О. Б. мечтает отправиться в [[Карнавалы и футбол|Рио-де-Жанейро]], информацию о котором хранит в виде вырезки из энциклопедии («Рио-де-Жанейро — это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами»).
О жизни Остапа до событий романа «Двенадцать стульев» известно мало. Например — уголовное прошлое, которое напрямую подсвечивается в одном из эпизодов: в 1922 г. он сидел в Таганской тюрьме, где его видел Яков Менелаевич (администратор театра «Колумб»), сидевший там же по «пустяковому делу». И, судя по другим упоминаемым деталям (чего стоит только первое описание — без квартиры и гроша в кармане, одет не по погоде), этот раз был не единственным<ref>Этим намертво врезающимся в память портретом мы во многом обязаны Евгению Петрову, в своё время служившему, ни много ни мало, инспектором одесского угрозыска</ref>. Выйдя из тюрьмы, стал зарабатывать на жизнь [[Гибкая мораль|сравнительно честными]] способами. А ещё О. Б. мечтает отправиться в [[Карнавалы и футбол|Рио-де-Жанейро]], информацию о котором хранит в виде вырезки из энциклопедии («Рио-де-Жанейро — это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами»).


У Остапа сложные отношения с алкоголем («г-гусарство в р-ресторанном зале…»©), [[антиреклама спиртного|ему лучше много не пить]]. Он даже не [[звереет, когда выпьет]], а попросту [[Самоуверенный мерзавчик|излишне борзеет]] в такие моменты — и этим крупно осложняет себе жизнь.
У Остапа сложные отношения с алкоголем («г-гусарство в р-ресторанном зале…»( ©), [[антиреклама спиртного|ему лучше много не пить]]. Он даже не [[звереет, когда выпьет]], а попросту [[Самоуверенный мерзавчик|излишне борзеет]] в такие моменты — и этим крупно осложняет себе жизнь.
* В первом романе он на радостях назюзюкался, как только нашёл последний стул (в котором, по его мнению, «уж точно должны быть» сокровища). И в таком виде принялся почём зря троллить напарника-доходягу… и [[несовместимое с жизнью остроумие|дотроллился]], чуть не погиб от Кисиной руки.<ref>А ранее случилась ещё одна неприятность на алкогольной почве. Оба антигероя, [[Ошибка Ботвинника|решив, что 11-й стул у них уже всё равно что в кармане и никуда не денется]], совершенно забили на самодисциплину. Удачно выманив у трусливого Кислярского целых 500 рублей (запредельная сумма по тем временам! Коля и Лиза Калачовы жили бы на это полгода, кушали бы мясо!), Остап и Киса, ещё недавно голодавшие и попрошайничавшие, пустились во все тяжкие — принялись изо дня в день пировать, безудержно пьянствуя, к чему кавказские рестораны давали все возможности. В результате театр, где среди реквизита находился вожделенный стул, упорхнул из-под носа обоих мошенников с Кавказа в Крым!</ref>
* В первом романе он на радостях назюзюкался, как только нашёл последний стул (в котором, по его мнению, «уж точно должны быть» сокровища). И в таком виде принялся почём зря троллить напарника-доходягу… и [[несовместимое с жизнью остроумие|дотроллился]], чуть не погиб от Кисиной руки.<ref>А ранее случилась ещё одна неприятность на алкогольной почве. Оба антигероя, [[Ошибка Ботвинника|решив, что 11-й стул у них уже всё равно что в кармане и никуда не денется]], совершенно забили на самодисциплину. Удачно выманив у трусливого Кислярского целых 500 рублей (запредельная сумма по тем временам! Коля и Лиза Калачовы жили бы на это полгода, кушали бы мясо!), Остап и Киса, ещё недавно голодавшие и попрошайничавшие, пустились во все тяжкие — принялись изо дня в день пировать, безудержно пьянствуя, к чему кавказские рестораны давали все возможности. В результате театр, где среди реквизита находился вожделенный стул, упорхнул из-под носа обоих мошенников с Кавказа в Крым!</ref>
* Во второй же книге наш неугомонный герой «извлекает» наконец вожделенный миллион из лап гражданина Корейко — и на радостях опять-таки надирается. И в состоянии эйфории ломится в купе литерного спецпоезда, которое уже привык считать «своим». А туда как раз добрался журналист с билетом и спецпропуском, отставший было от поезда (что ранее и обеспечило «зайцу»-Остапу вагонную коечку на время)! И вместо того чтобы как-нибудь схитрить (на что трезвый Ося такой мастак), комбинатор [[Что за идиот!|начинает глупо скандалить, орать, «качать» несуществующие права]]… и вот его вышвыривают из вагона, и приходится ему, с долгими злоключениями, выбираться из пустыни на чём попало.
* Во второй же книге наш неугомонный герой «извлекает» наконец вожделенный миллион из лап гражданина Корейко — и на радостях опять-таки надирается. И в состоянии эйфории ломится в купе литерного спецпоезда, которое уже привык считать «своим». А туда как раз добрался журналист с билетом и спецпропуском, отставший было от поезда (что ранее и обеспечило «зайцу»-Остапу вагонную коечку на время)! И вместо того чтобы как-нибудь схитрить (на что трезвый Ося такой мастак), комбинатор [[Что за идиот!|начинает глупо скандалить, орать, «качать» несуществующие права]]… и вот его вышвыривают из вагона, и приходится ему, с долгими злоключениями, выбираться из пустыни на чём попало.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!