Редактирование: Отбеливание

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Балалайка|{{SITENAME}} не сайт ксенофобов и/или шовинистов, и в частности, активисты сайта свободны от расистских предрассудков. Мы всего лишь перечисляем случаи, когда персонаж в реале, или вымышленный в первоисточнике, явно относился к некоей определённой расе, а в байопике/адаптации/перезапуске его, из тех или иных соображений (благовидных или же не очень), а порой и просто по недоразумению, изобразили представителем совсем другой расы. Если кто-то оскорблён текстом статьи — ему следует помнить, что участники сайта не намеревались никого оскорбить/принизить.}}
{{Балалайка|Posmotreli.su — не сайт ксенофобов и/или шовинистов, и в частности, активисты сайта свободны от расистских предрассудков. Мы всего лишь перечисляем случаи, когда персонаж в реале, или вымышленный в первоисточнике, явно относился к некоей определённой расе, а в байопике/адаптации/перезапуске его, из тех или иных соображений (благовидных или же не очень), а порой и просто по недоразумению, изобразили представителем совсем другой расы. Если кто-то оскорблён текстом статьи — ему следует помнить, что участники сайта не намеревались никого оскорбить/принизить.}}
[[Файл:Dfgtjnhghj,m.jpg|300px|мини]]
{{q|Чёрного кобеля не отмоешь добела|Морально устаревшая мудрость}}
{{q|Чёрного кобеля не отмоешь добела|Морально устаревшая мудрость}}
{{q|pre=1|
{{q|pre=1|
Строка 25: Строка 24:


=== Примеры в лоб ===
=== Примеры в лоб ===
* Вечная беда пеплумов — играть греков часто ставят нордически-безупречных североевропейцев, а персов-троянцев-малоазиатов всякую солянку негров-мулатов-мексиканцев. Данные же палеогенетики, письменных источников, изобразительных источников (фресок, мозаик, статуй) скорее говорят о примерно одинаковом уровне смуглости древних персов и греков, а также о примерно одинаковом шансе встретить русого, рыжего и даже натурального блондина по обе стороны фронта.
* Вечная беда пеплосов — играть греков часто ставят нордически-безупречных североевропейцев, а персов-троянцев-малоазиатов всякую солянку негров-мулатов-мексиканцев. Данные же палеогенетики, письменных источников, изобразительных источников (фресок, мозаик, статуй) скорее говорят о примерно одинаковом уровне смуглости древних персов и греков, а также о примерно одинаковом шансе встретить русого, рыжего и даже натурального блондина по обе стороны фронта.
* Случай с «адаптацией под реалии, более привычные и приятные гайдзинам»: когда культовую игру Downtown Nekketsu Monogatari локализовывали в США под названием River City Ransom (а в Европе под названием Street Gangs), действие перенесли в США: из токийского Синдзюку — в вымышленный город Ривер-Сити; соответственно были переименованы и все локации, включая учебные заведения. Главным героям не меняли ни черты лица, ни цвет кожи: помогло то, что манера рисунка очень условная, и человечки-чиби сойдут хоть за японцев, хоть за белых. Им перерисовали только одежду: белый хакуран Кунио Фуундзи превратился в белую майку и синие джинсы «американца Алекса», а синий хакуран Рики Самэдзима — в ''синюю'' майку и ''белые'' джинсы «американца Райана». У Рики в причёске накручен традиционный кок байкера-босодзоку — так вот он стал считаться «модным чубчиком Райана», а внешне не поменялся. Всех прочих персонажей тоже всего лишь типа переодели: вместо хакуранов «того цвета, который принят в каждой из школ», на них надели какую-то неопределённую одежду «того цвета, который принят в каждой из банд». И опять-таки поменялись не лица и не причёски (замаешься перерисовывать мелкие детали!), а имена.  
* «[[ATLA|Повелитель стихий]]» — наверное, самый вопиющий пример. Персонажей, которые сплошь азиаты, играют белые и лишь один индиец. И ладно бы играли [[талант превыше внешности|хорошо]], а так эти [[читать, как пономарь|каменные безэмоциональные рожи]] [[пытка увеболлом|до сих пор снятся фанатам в кошмарах]]. Сеттинг при этом остался [[Утай|Утаем]]. Справедливо считается одним из худших фильмов Шьямалана.
* «[[ATLA|Повелитель стихий]]» — наверное, самый вопиющий пример. Персонажей, которые сплошь азиаты, играют белые и лишь один индиец. И ладно бы играли [[талант превыше внешности|хорошо]], а так эти [[читать, как пономарь|каменные безэмоциональные рожи]] [[пытка увеболлом|до сих пор снятся фанатам в кошмарах]]. Сеттинг при этом остался [[Утай|Утаем]]. Справедливо считается одним из худших фильмов Шьямалана.
* [[Былина об Еруслане Лазаревиче]] — [[старше, чем печать]], вольный пересказ персидского [[Шахнаме]] про Рустама.
* [[Былина об Еруслане Лазаревиче]] — [[старше, чем печать]], вольный пересказ персидского [[Шахнаме]] про Рустама.
Строка 36: Строка 34:
* «[[The Hunger Games|Голодные игры]]»: по книге у брюнетки Китнисс был [[Неясно-смуглый|смугловатый цвет кожи]] (вдобавок к [[Похорошеть в адаптации|не шибко выдающейся внешности и фигуре]]), так что выбор на её роль [http://www.ew.com/article/2011/03/21/hunger-games-suzanne-collins-jennifer-lawrence лилейно-белой блондинки Джен Лоуренс] вызвал довольно бурную реакцию в фанатской среде. Справедливости ради, она все же перекрасила волосы для роли, да и сыграла весьма убедительно, а в финальном фильме прямо-таки прожила роль, душу свою вложила в героиню.
* «[[The Hunger Games|Голодные игры]]»: по книге у брюнетки Китнисс был [[Неясно-смуглый|смугловатый цвет кожи]] (вдобавок к [[Похорошеть в адаптации|не шибко выдающейся внешности и фигуре]]), так что выбор на её роль [http://www.ew.com/article/2011/03/21/hunger-games-suzanne-collins-jennifer-lawrence лилейно-белой блондинки Джен Лоуренс] вызвал довольно бурную реакцию в фанатской среде. Справедливости ради, она все же перекрасила волосы для роли, да и сыграла весьма убедительно, а в финальном фильме прямо-таки прожила роль, душу свою вложила в героиню.
** Лоуренс сама говорила режиссёру и продюсеру «Я большая и крепкая, а Китнисс описана в книге недокормленной замухрышкой, и я не подхожу под книжное описание — ни по этому признаку, ни по цвету лица». Но режиссёр и продюсер отвечали: «Да это ерунда. Кино — другое искусство, с другим языком. Недокормленная замухрышка не смогла бы совершить всех тех подвигов, которые описаны в книгах. На экране получилось бы неубедительно».
** Лоуренс сама говорила режиссёру и продюсеру «Я большая и крепкая, а Китнисс описана в книге недокормленной замухрышкой, и я не подхожу под книжное описание — ни по этому признаку, ни по цвету лица». Но режиссёр и продюсер отвечали: «Да это ерунда. Кино — другое искусство, с другим языком. Недокормленная замухрышка не смогла бы совершить всех тех подвигов, которые описаны в книгах. На экране получилось бы неубедительно».
* «47 ронинов»: вообще-то, у Киану Ривза прапрабушка наполовину китаянка и наполовину гавайка, но на метиса (по прозвищу Полукровка) он всё равно совсем не похож. Может, в фильме поневоле подразумевалось, что экранный Кай (персонаж Ривза) — биологический полукровка монголоида с какой-то другой расой, например, с европеоидом, и от европеоида в Кае гораздо больше черт?.. За такого Ривз со скрипом сходит.
* «47 ронинов»: вообще-то, у Киану Ривза прапрабушка наполовину китаянка и наполовину гавайка, но на метиса (по прозвищу Полукровка) он всё равно совсем не похож.
* Голливудская адаптация [[Ghost in the Shell]] — многих изначально азиатских персонажей сыграли белые.
* Голливудская адаптация [[Ghost in the Shell]] — многих изначально азиатских персонажей сыграли белые.
** У расово озабоченных американцев это вызвало адский бомбаж, тогда как японцы пожали плечами в недоумении: это же [[киберпанк]], там положено — у главной героини тело вообще целиком искусственное! Впрочем, отчаянного мискаста Скарлет Йоханссон это не отменяет, несмотря на всю любовь к ней японцев.
** У расово озабоченных американцев это вызвало адский бомбаж, тогда как японцы пожали плечами в недоумении: это же [[киберпанк]], там положено — у главной героини тело вообще целиком искусственное! Впрочем, отчаянного мискаста Скарлет Йоханссон это не отменяет, несмотря на всю любовь к ней японцев.
Строка 64: Строка 62:
* Экранизации игры [[Mortal Kombat]], вышедшие в 1995 и 1997 годах. Японца Хасаши Ханзо ака Скорпион играют белые Крис Касамасса и Джей Джей Перри. А старшего из братьев Саб-Зиро Би-Ханя — белый француз Франсуа Пети {{spoiler|(младшего во втором фильме — уже американский индеец Кит Кук, который на вид сойдёт и за азиата)}}. Да и европейская внешность Рэйдена (Кристофер Ламберт, Джеймс Ремар) — как бы под большим сомнением.
* Экранизации игры [[Mortal Kombat]], вышедшие в 1995 и 1997 годах. Японца Хасаши Ханзо ака Скорпион играют белые Крис Касамасса и Джей Джей Перри. А старшего из братьев Саб-Зиро Би-Ханя — белый француз Франсуа Пети {{spoiler|(младшего во втором фильме — уже американский индеец Кит Кук, который на вид сойдёт и за азиата)}}. Да и европейская внешность Рэйдена (Кристофер Ламберт, Джеймс Ремар) — как бы под большим сомнением.
** Эд Бун попытался прикрутить к сеттингу неуклюжий обоснуй, который радостно отыграли в телесериале-приквеле Mortal Kombat Conquest (тем более что так гораздо легче снять малобюджетный сериал со множеством тренированных бойцов и акробатов, '''согласных на достаточно скромный гонорар'''): в мире, где находится город Жу Зин (и где бывал предок Хасаши Ханзо, равно как и предок обоих братьев Саб-Зиро), всякие расы между собой перемешаны. В Жу Зине и его окрестностях, а также и в других мирах, показанных в сериале, можно встретить любые оттенки «белизны», «шоколадности» и «азиатской желтизны».
** Эд Бун попытался прикрутить к сеттингу неуклюжий обоснуй, который радостно отыграли в телесериале-приквеле Mortal Kombat Conquest (тем более что так гораздо легче снять малобюджетный сериал со множеством тренированных бойцов и акробатов, '''согласных на достаточно скромный гонорар'''): в мире, где находится город Жу Зин (и где бывал предок Хасаши Ханзо, равно как и предок обоих братьев Саб-Зиро), всякие расы между собой перемешаны. В Жу Зине и его окрестностях, а также и в других мирах, показанных в сериале, можно встретить любые оттенки «белизны», «шоколадности» и «азиатской желтизны».
** Ну а Рэйден типа бог, он как хочет, так и выглядит.
* [[Starship Troopers|«Звёздный десант»]] — филиппинец Джонни Рико в фильме стал белее белого, и аргентинцем.
* [[Starship Troopers|«Звёздный десант»]] — филиппинец Джонни Рико в фильме стал белее белого, и аргентинцем.
** Справедливости ради, родня в Буэнос-Айресе у него есть и в книге. Правда тоже филиппинская.
** Справедливости ради, родня в Буэнос-Айресе у него есть и в книге. Правда тоже филиппинская.
Строка 76: Строка 73:
* Фильм [[Battle Angel Alita]] вызвал бурю возмущения в рядах SJW, когда на роль Алиты утвердили пуэрториканскую креолку Розу Салазар. И это при том, что по сюжету она вообще марсианка (а Марс в том сеттинге заселён в основном этническими немцами, с небольшой примесью японцев), а тела меняет как перчатки. [[Слово Божие|Автор, кстати, прямо говорил]], что он хотел добиться именно этнической неопределённости, чтобы у читателя на возникало соблазна положиться на стереотипы, так что выбор Салазар на роль его крайне порадовал, как, кстати, и весь фильм.
* Фильм [[Battle Angel Alita]] вызвал бурю возмущения в рядах SJW, когда на роль Алиты утвердили пуэрториканскую креолку Розу Салазар. И это при том, что по сюжету она вообще марсианка (а Марс в том сеттинге заселён в основном этническими немцами, с небольшой примесью японцев), а тела меняет как перчатки. [[Слово Божие|Автор, кстати, прямо говорил]], что он хотел добиться именно этнической неопределённости, чтобы у читателя на возникало соблазна положиться на стереотипы, так что выбор Салазар на роль его крайне порадовал, как, кстати, и весь фильм.
* Колода карт «Оперные (Театральные)» В. М. Свешникова. Каждая масть была посвящена одной из четырёх опер, червы — «Отелло», поэтому король был изображён, в полном соответствии со сценической традицией, с гуталиновым [[блэкфэйс]]ом. Однако вскоре были выпущены тиражи с другим рисунком, где король червей вполне белый европеоид, не напоминающий не только афровенецианца, но даже светлого мавра-бербера. Причины и обстоятельства столь расистского [[Конъюнктурный пересмотр|конъюнктурного пересмотра]] неизвестны, однако современные репринты [https://artcol.ru/ru/cards/classic/g00454 содержат теперь лишнюю карту], оба варианта червового короля.
* Колода карт «Оперные (Театральные)» В. М. Свешникова. Каждая масть была посвящена одной из четырёх опер, червы — «Отелло», поэтому король был изображён, в полном соответствии со сценической традицией, с гуталиновым [[блэкфэйс]]ом. Однако вскоре были выпущены тиражи с другим рисунком, где король червей вполне белый европеоид, не напоминающий не только афровенецианца, но даже светлого мавра-бербера. Причины и обстоятельства столь расистского [[Конъюнктурный пересмотр|конъюнктурного пересмотра]] неизвестны, однако современные репринты [https://artcol.ru/ru/cards/classic/g00454 содержат теперь лишнюю карту], оба варианта червового короля.
* Экранизации библейских и евангельских сюжетов — сплошь и рядом древних евреев, а также других жителей Древнего востока, например египтян, играют актеры без малейших признаков восточного типа внешности. Но вот, например, Хам по всей вероятности изначально подразумевался как белый еврей (или прасемит), но в расистской протестантской традиции (типа «[[обоснуй]] рабского положения чернокожих») еще с XVII было принято изображать Хама негром (Господь ведь, если верить отцам церкви, прогневался на Хама за его дурные поступки и сказал «Служить прочим Моим сынам потомки твои будут!»); и в некоторых адаптациях Библии Хам как раз негром и предстаёт.
* Экранизации библейских и евангельских сюжетов - сплошь и рядом древних евреев, а также других жителей Древнего востока, например египтян, играют актеры без малейших признаков восточного типа внешности.
** А ранее этого, в доколониальную эпоху, «народная околохристианская мифология» полагала, что среди современных священнослужителей много потомков Сима и «Симового колена», и что многие дворяне происходят «из Иафетова рода», а простолюдины (белой расы), дескать, в массе своей «именно Хамовы потомки». [[Так всё и было|Отмазки такие отмазки]]: устоявшуюся социальную несправедливость (кое-кому как раз очень удобную) так и тянуло объявить «плодом Божией воли», да еще и сослаться на авторитет Писания.


=== На ходу! ===
=== На ходу! ===
* «Гарри Поттер»:
* «Гарри Поттер»:
** Лаванда Браун, поступая учиться, была чёрная, а закончила уже белой!
** Лаванда Браун, поступая учиться, была чёрная, а закончила уже белой!
*** Тут скорее [[микротрещины в канве]] — в первых фильмах Лаванда была фоновым персонажем без реплик, о том, что эта девочка — она, можно было догадаться только по титрам.
*** Тут скорее [[микротрещины в канве]] в первых фильмах Лаванда была фоновым персонажем без реплик, о том, что эта девочка — она, можно было догадаться только по титрам.
**** Скорее даже отсутствие канвы. В книгах внешность Лаванды поначалу попросту не описывалась, а сочетание имени/фамилии никаких подсказок о возможном внешнем виде (в отличие, например, от Парвати Патил) не дает.
**** Скорее даже отсутствие канвы. В книгах внешность Лаванды поначалу попросту не описывалась, а сочетание имени/фамилии никаких подсказок о возможном внешнем виде (в отличие, например, от Парвати Патил) не дает.
***** Аналогично, только из фильмов и официальных игр мы узнали, что гриффиндорцы Дин Томас и Ли Джордан, оказывается, принадлежат к негроидной расе («дреды» у Ли Джордана упоминались, но это еще не признак, их и белый мог бы носить). Это точно так же не троп, потому что в книгах об их расовых особенностях не было ни слова.
***** Аналогично, только из фильмов и официальных игр мы узнали, что гриффиндорцы Дин Томас и Ли Джордан, оказывается, принадлежат к негроидной расе («дреды» у Ли Джордана упоминались, но это еще не признак, их и белый мог бы носить). Это точно так же не троп, потому что в книгах об их расовых особенностях не было ни слова.
Строка 90: Строка 86:
**** [[Реткон]] класса [[Авторский произвол]], потому что в книгах аж несколько примеров, прямо указывающих на её цвет кожи («…покраснела… побледнела… появился загар…»). И потому что облики персонажей из адаптаций (многочастевая экранизация; официальные видеоигры; настольная коллекционная карточная игра) неизменно согласовывались с Роулинг, и автор долгими годами ничуть не возражала против неизменно белой Гермионы. Ну а впоследствии автор, вместо того, чтобы применить [[аргумент мультиверса]] и объявить чернокожую сценическую Гермиону [[кванк]]ом, — вдруг решила, задрав штаны, побежать за «толерантной эпохой» и зачем-то сделать вид, что «Гермионе ничто не мешало и с самого начала быть чёрной» (?)…
**** [[Реткон]] класса [[Авторский произвол]], потому что в книгах аж несколько примеров, прямо указывающих на её цвет кожи («…покраснела… побледнела… появился загар…»). И потому что облики персонажей из адаптаций (многочастевая экранизация; официальные видеоигры; настольная коллекционная карточная игра) неизменно согласовывались с Роулинг, и автор долгими годами ничуть не возражала против неизменно белой Гермионы. Ну а впоследствии автор, вместо того, чтобы применить [[аргумент мультиверса]] и объявить чернокожую сценическую Гермиону [[кванк]]ом, — вдруг решила, задрав штаны, побежать за «толерантной эпохой» и зачем-то сделать вид, что «Гермионе ничто не мешало и с самого начала быть чёрной» (?)…
***** [[Бесплодный подхалимаж|Но всё равно не помогло]]: Роулинг заклеймили и «антисемиткой» за карикатурных алчных гоблинов-финансистов из книги и фильмов, и скрытой гомофобкой за «маловнятный и недостаточно положительный показ гомосексуалов», и «трансфобкой» за резонное высказывание «Женщина — это именно женщина, а не мужчина, объявивший себя таковой!» и, по итогу, попытались подвергнуть «отмене».
***** [[Бесплодный подхалимаж|Но всё равно не помогло]]: Роулинг заклеймили и «антисемиткой» за карикатурных алчных гоблинов-финансистов из книги и фильмов, и скрытой гомофобкой за «маловнятный и недостаточно положительный показ гомосексуалов», и «трансфобкой» за резонное высказывание «Женщина — это именно женщина, а не мужчина, объявивший себя таковой!» и, по итогу, попытались подвергнуть «отмене».
* «[[Щелкунчик и Мышиный король]]» (2004) — в свите принца должен был присутствовать слуга-негритенок, и сцены с ним даже успели нарисовать и снять, но почти перед самым выпуском мультфильма в прокат создатели испугались, что этот персонаж отрицательно повлияет на оценки в международном прокате, и перекрасили его в белого мальчика. А вот перерисовывать стереотипно по-африкански выглядящую игрушку, в которую его превратила магия Мышильды не стали, поскольку это потребовало бы слишком больших временных, рабочих и финансовых затрат. И черты лица у бедолаги тоже остались вполне негроидные.


=== С фитильком ===
=== С фитильком ===
Строка 107: Строка 102:
=== [[Деконструкция]] ===
=== [[Деконструкция]] ===
* «Шоколад» — когда клоун решил взять в напарники настоящего чёрного. а не ряженого белого в чёрном гриме, то многие не верили, что чёрный вообще способен быть артистом.
* «Шоколад» — когда клоун решил взять в напарники настоящего чёрного. а не ряженого белого в чёрном гриме, то многие не верили, что чёрный вообще способен быть артистом.
* Самопародийный (и «What if…») стрип от [[Marvel]], где Чёрная Пантера выведен… белым гражданином [[бушмены, банту и буры|ЮАР]], принятым в «[[Мстители]]» только затем, чтобы заполнить квоту на африканца. Увидев, кто скрывается под маской, хренеет вся команда, а супергерой безнадёжно оправдывается: «А '''Чёрной''' Вдове, значит, можно?»
* Стрип от [[Marvel]], где Чёрная Пантера выведен… белым гражданином [[бушмены, банту и буры|ЮАР]], принятым в «[[Мстители]]» только затем, чтобы заполнить квоту на африканца. Увидев, кто скрывается под маской, хренеет вся команда, а супергерой безнадёжно оправдывается: «А '''Чёрной''' Вдове, значит, можно?»


=== По сюжету ===
=== По сюжету ===
* «[[Tom Sawyer and Huckleberry Finn|Приключения Гекльберри Финна]]» — беглого чёрного раба загримировали под… араба (весьма, надо сказать, условного).
* «[[Tom Sawyer and Huckleberry Finn|Приключения Гекльберри Финна]]» — беглого чёрного раба загримировали под… араба (весьма, надо сказать, условного).
* «Невероятные приключения янки в Африке» — в ЮАР, уходя от погони полиции, главные герои встретили гримёра, и он переделал [[Blackface|белого Райно в чёрного]], а чёрного Зулу в белого. Затем они в таком виде отправились к местным любителям «кидать зигу». Когда на одного из них бросается тамошняя собака, хозяйка в недоумении: обычно пёс кидается только на чёрных.
* «Невероятные приключения янки в Африке» — в ЮАР, уходя от погони полиции, главные герои встретили гримёра, и он переделал [[Blackface|белого Райно в чёрного]], а чёрного Зулу в белого. Затем они в таком виде отправились к местным любителям «кидать зигу». Когда на одного из них бросается тамошняя собака, хозяйка в недоумении: обычно пёс кидается только на чёрных.
* «[[Iron Sky|Железное небо]]»: [[Герр Доктор|лунные нацисты]] «ариезировали» попавшего к ним в руки чернокожего астронавта. Отбеливателем. В таком виде он и остаётся до конца фильма.
* «[[Iron Sky|Железное небо]]»: [[Герр Доктор|лунные нацисты]] «ариезировали» попавшего к ним в руки чернокожего астронавта. Отбеливателем. В таком виде он и остаётся до конца фильма.
* В игре «Санитары Подземелий 2» похожий номер попытался провернуть негр Ваниш для проникновения в ряды арийцев Кройцвайсбурга, но был разоблачён.
* В игре «Санитары Подземелий 2» похожий номер попытался провернуть негр Ваниш для проникновения в ряды арийцев Кройцвайсбурга, но был разоблачён.
* «[[Ghost in the Shell]]» (экранизация) — майор Мира Киллиан узнаёт, что её настоящее имя… Мотоко Кусанаги! То есть по сюжету фильма когда из Мотоко делали киборга, то ей дали европеоидное лицо.
* «[[Ghost in the Shell]]» (экранизация) майор Мира Киллиан узнаёт, что её настоящее имя… Мотоко Кусанаги! То есть по сюжету фильма когда из Мотоко делали киборга, то ей дали европеоидное лицо.
* «Компаньон» ([[The Associate]]) — персонаж Вупи Голдберг маскируется под белого мужчину. И это прокатывает!
* «Компаньон» ([[The Associate]]) персонаж Вупи Голдберг маскируется под белого мужчину. И это прокатывает!
* «[[Altered Carbon|Видоизменённый углерод]]» — главного героя по имени Такеши Ковач, при жизни обладавшего японской внешностью, воскресили в теле белого мужика.
* «[[Altered Carbon|Видоизменённый углерод]]» — главного героя по имени Такеши Ковач, при жизни обладавшего японской внешностью, воскресили в теле белого мужика.
** По сюжету цикла романов [[Штаны Арагорна|не даётся однозначного чёткого ответа]], какой внешностью Ковач обладал от рождения. Известно, что родом он с Харлана — планеты, за колонизацию которой в своё время взялись особо богатые выходцы из Японии. Но так как самому семейству Харлан в грязи копаться не пристало, они набрали с собой на корабль уйму бедных рабочих — причём набрали их в восточной Европе (без уточнения конкретной страны — просто где-то в восточной Европе). Что про Ковача известно, так это то, что на Харлане он был выходцем из самых низов, отчего вступление в корпус посланников было для него ''«билетом в большую жизнь»'' (тогда как для выходца из более состоятельного сословия это было бы падением на дно) — то есть шансы того, что он потомок как раз не-японских колонистов Харлана на первый взгляд повышены, но не более того, тем более что за несколько веков насколько-то перемешаться народы успели. После прохождения подготовки в посланники Ковач действительно получил тело с восточными чертами, как и все остальные вступившие в корпус выходцы с Харлана — причём подчёркивалось, что такие тела им были выданы массово без разбора, у кого какое было изначально, потому как для харланцев такая внешность номинально привычна, а значит дискомфорта они ощущать не должны (после пройденной подготовки они дискомфорта в любом случае не ощущали независимо от внешности, но принимавшие решения о распределении сами по понятным причинам эту подготовку не проходили, а потому были не в курсе, да к тому же перестраховывались). К тому же тут смена расы [[Загрузка сознания|понятным путём]] — [[не баг, а фича]]: в «Сломанных Ангелах» Ковач в начале повествования предстаёт [[Страшный негр|брутальным чернокожим]].
* «[[Хроники странного королевства]]» — в мире Дельта негров нет, и [[Попаданец|попаданца]] Гарри принимают, ни много ни мало, за демона. От него даже лошади шарахаются! Чтобы избежать проблем, он вынужден покрасить кожу магической краской. Правда, совсем белым она его сделать не может, приходится стать «очень смуглым мистралийцем» — но и то хлеб.
** К слову там же внезапно изменился ИскИн, в отеле которого Такеши останавливается на время расследования инцидента Бэнкрофтов. В сериале отель называется «Ворон», а его ИскИн использует в качестве аватары внешность [[w:По, Эдгар Аллан|Эдгара Аллана По]]. Вот только по сюжету книги Ковач остановился в отеле «Хендрикс», управляющий которым ИскИн использовал в качестве аватары внешность [[w:Хендрикс, Джими|Джими Хендрикса]], а особо проникшихся обстановкой посетителей был не прочь поразвлекать музыкальными импровизациями. Неужто [[Netflix]] не смогли договориться с правообладателями об использовании образа?! [[Ватсонианство против дойлизма|Или они не нашли музыканта, способного достойно изобразить игру на гитаре самого Джими Хендрикса?!]]
* Гоцци, «Зеленая птичка» — арапка Смеральдина, злодейка из «Любви к трем апельсинам», после сожжения на костре воскресает белой и становится положительным персонажем.
* «[[Хроники странного королевства]]» — в мире Дельта негров нет, и [[Попаданец|попаданца]] Гарри принимают, ни много ни мало, за демона. От него даже лошади шарахаются! Чтобы избежать проблем, он вынужден покрасить кожу магической краской. Правда, совсем белым она его сделать не может, приходится стать «очень смуглым мистралийцем» — но и то хлеб.
* Гоцци, «Зеленая птичка» — арапка Смеральдина, злодейка из «Любви к трем апельсинам», после сожжения на костре воскресает белой и становится положительным персонажем.
* Умберто Эко «[[Баудолино]]». Армянин Ардзруни почернел, прикоснувшись к волшебным камням Бубуктора, и с тех пор мечтал вернуть себе изначальную внешность. В битве с белыми гуннами в него попадает отравленная стрела и побочным эффектом яда оказывается возвращение кожи к исходному цвету. Но особого восторга умирающий не проявляет.
* Умберто Эко «[[Баудолино]]». Армянин Ардзруни почернел, прикоснувшись к волшебным камням Бубуктора, и с тех пор мечтал вернуть себе изначальную внешность. В битве с белыми гуннами в него попадает отравленная стрела и побочным эффектом яда оказывается возвращение кожи к исходному цвету. Но особого восторга умирающий не проявляет.
* «Белые цыпочки» — по сюжету пара чернокожих горе-фбровцев притворяется белыми девицами. Потребовалось очень много грима.
* «Белые цыпочки» — по сюжету пара чернокожих горе-фбровцев притворяется белыми девицами. Потребовалось очень много грима.


=== Фитилёк по сюжету ===
=== Фитилёк по сюжету ===
Строка 133: Строка 126:
*** В реальной жизни чернокожим фанатам марксизма случалось представлять себе Ленина в виде чернокожего, а Юрий Рытхэу основал одно из своих произведений на реальном случае, когда малограмотный чукотский костерез изобразил Ленина в виде чукчи. Чёрными мыслят богов и курносыми все эфиопы, голубоокими их и русыми мыслят фракийцы...
*** В реальной жизни чернокожим фанатам марксизма случалось представлять себе Ленина в виде чернокожего, а Юрий Рытхэу основал одно из своих произведений на реальном случае, когда малограмотный чукотский костерез изобразил Ленина в виде чукчи. Чёрными мыслят богов и курносыми все эфиопы, голубоокими их и русыми мыслят фракийцы...
*** Уверяют, что этот диалог произошёл в реальной жизни: «Как это панимать, таварыщ Большаков? Я не тараплюсь нэпременно запрещать фильмы… но пачему меня на экране играют високие Алексей Дикий и Михаил Геловани? Я же небальшого роста. А Дикий к таму же и гаварыт без акцэнта». — «Товарищ Сталин, я говорил об этом с режиссёрами и актёрами, и оказалось, что оба актёра… вы уж простите… играют не вас». — «Что-о? А каво же?» — «Дикий играет вашу государственную функцию. А Геловани — представление советских людей о вас». — «Ну-у… так можно».
*** Уверяют, что этот диалог произошёл в реальной жизни: «Как это панимать, таварыщ Большаков? Я не тараплюсь нэпременно запрещать фильмы… но пачему меня на экране играют високие Алексей Дикий и Михаил Геловани? Я же небальшого роста. А Дикий к таму же и гаварыт без акцэнта». — «Товарищ Сталин, я говорил об этом с режиссёрами и актёрами, и оказалось, что оба актёра… вы уж простите… играют не вас». — «Что-о? А каво же?» — «Дикий играет вашу государственную функцию. А Геловани — представление советских людей о вас». — «Ну-у… так можно».
* В библейском каноне Иуда, совершенно очевидно, белый. В рок-опере Jesus Christ Superstar (в том числе в её киноверсии) Иуду традиционно показывают чернокожим. Негров это не оскорбило, а, напротив, вызвало их любопытство и одобрение (хотя персонаж далеко не положительный... но сложный - показан в самом худшем случае [[антизлодей|антизлодеем]]).
** А с тех пор встречались и такие адаптации Нового завета (но не постановки именно этой рок-оперы), где чернокожим изображали самого Иисуса. Не все из этих постановок были пародийными: в некоторых вполне серьёзно прочитывается смысл «белые „распяли“ нашу расу — угнетали её и издевались над ней; а люди нашего цвета кожи страдали за всё человечество, ради высокой цели — как минимум чтобы народ со временем осознал всю мерзость такой практики и завязал с ней».
* «Дикий, дикий Вест» — с сюжетной подсветкой. Предполагалось, что чернокожий Уилл Смит в роли капитана Веста вытянет фильм своей харизмой. И ведь почти получилось!
* «Дикий, дикий Вест» — с сюжетной подсветкой. Предполагалось, что чернокожий Уилл Смит в роли капитана Веста вытянет фильм своей харизмой. И ведь почти получилось!
* [[Megami Inburoku Persona]]/[[Revelations Persona]] — при локализации игры Масао Инаба превратился из японца в афроамериканца по имени Марк.
* [[Megami Inburoku Persona]]/[[Revelations Persona]] — при локализации игры Масао Инаба превратился из японца в афроамериканца по имени Марк.
Строка 150: Строка 141:
=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Украденное Поколение в Австралии — девочек аборигенов насильно забирали в специнтернаты, где они обучались профессиям служанок. Когда уже во взрослой жизни беременели, их детей опять же отправляли в специнтернаты, и далее всё повторялось. До тех пор, пока не рождались дети неотличимые от белых, которых затем официально записывали в белые.
* Украденное Поколение в Австралии — девочек аборигенов насильно забирали в специнтернаты, где они обучались профессиям служанок. Когда уже во взрослой жизни беременели, их детей опять же отправляли в специнтернаты, и далее всё повторялось. До тех пор, пока не рождались дети неотличимые от белых, которых затем официально записывали в белые.
* В эпоху популярности расовой дискриминации те полукровки (например, квартероны, то есть на четверть чёрные), которым повезло родиться с не похожими на африканские по форме носом и губами, порой, переехав на новое место, где их никто не знал, более-менее успешно выдавали себя за смуглых белых. Похожие случаи, например, прямо отражены в сюжете «Хижины дяди Тома».
* В эпоху популярности расовой дискриминации те полукровки (например, квартероны, то есть на четверть чёрные), которым повезло родиться с не похожими на африканские по форме носом и губами, порой, переехав на новое место, где их никто не знал, более-менее успешно выдавали себя за смуглых белых.
* Потомки [[неполиткорректный влюблённый|Томаса Джефферсона]] и его рабыни — зигзаг: сначала официально считались белым, но затем в 1924 году (!) их всех разом записали в чёрные! Причина? Закон о расовой чистоте 1924 года штата Вирджиния, придавший эмпирическому правилу «one drop rule» силу строгого закона.
* Потомки [[неполиткорректный влюблённый|Томаса Джефферсона]] и его рабыни — зигзаг: сначала официально считались белым, но затем в 1924 году (!) их всех разом записали в чёрные! Причина? Закон о расовой чистоте 1924 года штата Вирджиния, придавший эмпирическому правилу «one drop rule» силу строгого закона.
* Судебный процесс [[:w:en:Morrison v. White]] — рабыня, родившаяся белокожей натуральной блондинкой с голубыми глазами, засудила рабовладельца, обвинив его в том, что он похитил её в детстве, а она сама — белая. В качестве моральной компенсации она требовала $10 тысяч, по нынешним ценам — около четверти миллиона долларов. В ходе судебного процесса её признали белой, но сам судебный процесс остался незавершённым из-за начавшейся гражданской войны. О дальнейшей её судьбе, к сожалению, неизвестно.
* Судебный процесс [[:w:en:Morrison v. White]] — рабыня, родившаяся белокожей натуральной блондинкой с голубыми глазами, засудила рабовладельца, обвинив его в том, что он похитил её в детстве, а она сама — белая. В качестве моральной компенсации она требовала $10 тысяч, по нынешним ценам — около четверти миллиона долларов. В ходе судебного процесса её признали белой, но сам судебный процесс остался незавершённым из-за начавшейся гражданской войны. О дальнейшей её судьбе, к сожалению, неизвестно.
Строка 196: Строка 187:
* В манге «Спиди-гонщик» главные герои японцы, в фильме их играют белые актёры.
* В манге «Спиди-гонщик» главные герои японцы, в фильме их играют белые актёры.
* Белая Эмма Стоун в «Алохе» сыграла Эллисон Нг, которая наполовину азиатка по сюжету.
* Белая Эмма Стоун в «Алохе» сыграла Эллисон Нг, которая наполовину азиатка по сюжету.
* В манге «Тетрадь Смерти» основные персонажи из Японии, а в фильме 2017 года действие перенесли в Америку и сделали белыми, а англичанина L, наоборот, сделали чёрным.
* В манге «Тетрадь Смерти» основные персонажи из Японии, а в фильме действие перенесли в Америку и сделали белыми, а англичанина L, наоборот, сделали чёрным.
* «Грань будущего» — также перенесли из Японии и сделали персонажей белыми.
* «Грань будущего» — также перенесли из Японии и сделали персонажей белыми.
* В романе «Звёздный Десант» несколько персонажей латиноамериканцы, в фильме их играют белые актёры.
* В романе «Звёздный Десант» несколько персонажей латиноамериканцы, в фильме их играют белые актёры.
Строка 207: Строка 198:


=== Белый актёр изображает персонажа другой расы ===
=== Белый актёр изображает персонажа другой расы ===
* Азиатского детектива Чарли Чена (очень мудрого, интеллектуального и крутого человека, хоть и разговаривающего в забавной манере) во многих фильмах играют белые актёры. Фильмы о Чарли Чене создавались с 1930 по 1981 год (в последнем фильме играет аж целый Питер Устинов!), и причина для отбеливания у постановщиков был железная: «Среди китайцев зрелого возраста можно найти хороших актёров. Но где ты найдёшь хорошего актёра-китайца, который при этом ещё и прекрасно говорил бы по-английски и во всём понимал голливудского режиссёра?!».
* Азиатского детектива Чарли Чена во многих фильмах играют белые актёры.
* Азиатского министра в «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» — Роб Шнайдер.
* Азиатского министра в «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» — Роб Шнайдер.
* Азиатского криминального гения Фу Манчу в пяти фильмах — Кристофер Ли. В одном более старом фильме — Борис Карлофф
* Азиатского криминального гения Фу Манчу в пяти фильмах — Кристофер Ли. В одном более старом фильме - Борис Карлофф
* Азиата Сон Гок в «Драконий жемчуг: Эволюция» — Джастин Чэтвин.
* Азиата Сон Гок в «Драконий жемчуг: Эволюция» — Джастин Чэтвин.
** Сон Гоку — не азиат и, строго говоря, даже не человек (инопланетянин по сюжету, обезьян по прототипу).
** Сон Гоку - не азиат и, строго говоря, даже не человек (инопланетянин по сюжету, обезьян по прототипу).
* Азиата Фэнга в «Шарах ярости» — Кристофер Уокен.
* Азиата Фэнга в «Шарах ярости» — Кристофер Уокен.
* Главного героя фильма «Король бойцов», азиата, — Шон Ферис.
* Главного героя фильма «Король бойцов», азиата, Шон Ферис.
* Индейцы Рафаэль в «Храбреце» и Тонто в «Одиноком рейнджере» — Джонни Депп (по его словам, имеет дальних родственников из некого индейского племени). К слову, в сериале «Одинокий рейнджер» 50-х годов роль Тонто играл настоящий мохавк.
* Индейцы Рафаэль в «Храбреце» и Тонто в «Одиноком рейнджере» — Джонни Депп (по его словам, имеет дальних родственников из некого индейского племени). К слову, в сериале «Одинокий рейнджер» 50-х годов роль Тонто играл настоящий мохавк.
* Мексиканца Тони Мендеса в «Операция „Арго“» — Аффлек.
* Мексиканца Тони Мендеса в «Операция „Арго“» — Аффлек.
* Индианку Тигровую Лилию в «Питере Пэне» — Руни Мара.
* Индианку Тигровую Лилию в «Питере Пэне» — Руни Мара.
* Камео корейца Аммадеуса Чо в «Невероятном Халке» — Мартин Старр.
* Камео корейца Аммадеуса Чо в «Невероятном Халке» — Мартин Старр.
* Индийца Дивья Нарендра в «Социальной сети» — Макс Минджела.
* Индийца Дивья Нарендра в «Социальной сети» — Макс Минджела.
* Индийца в «Любовном гуру» — Майк Майерс.
* Индийца в «Любовном гуру» — Майк Майерс.
* Афганских репортёров в фильме «Репортёрша»/ «Виски Танго Фокстрот» — Кристофер Эбботт и Альфред Молина.
* Афганских репортёров в фильме «Репортёрша»/ «Виски Танго Фокстрот» — Кристофер Эбботт и Альфред Молина.
* Предводителя гавайцев в исторической драме «Нихау» — тоже белый актёр.
* Предводителя гавайцев в исторической драме «Нихау» — тоже белый актёр.
* «Короткое замыкание» — учёного-индуса коллегу главного героя изобретателя (Стива Гуттенберга) весьма достоверно играет белый американец (Фишер Стивенс). Во втором фильме изобретатель Кросби уже не появляется, а только упоминается — а вот его помощник-индус опять налицо (и опять сыгран Стивенсом), он по итогам событий предыдущего фильма вылетел из госучреждения, чуть не попал под суд и оказался на мели.
* «Короткое замыкание» — учёного-индуса коллегу главного героя изобретателя (Стива Гуттенберга) весьма достоверно играет белый американец (Фишер Стивенс). Во втором фильме изобретатель Кросби уже не появляется, а только упоминается — а вот его помощник-индус опять налицо (и опять сыгран Стивенсом).
** Индусы разные бывают. Иного кшатрия или брахмана не отличишь от итальянца или русского. Другой вопрос, что делал индийский ученый без грин-карты в секретной военной лаборатории США. [[Фанатский обоснуй|Кросби протащил своего друга по блату, заявляя о его гениальности, а сам Кросби был уж таким гением, что ему позволялось даже такое?..]]
** Индусы разные бывают. Иного кшатрия или брахмана не отличишь от итальянца или русского. Другой вопрос, что делает индийский ученый без грин-карты в секретной военной лаборатории США.
* В «Волшебной лампе Аладдина» главного героя, являющегося по сюжету арабом, живущим в Багдаде, играет русский актёр Борис Быстров.
* В «Волшебной лампе Аладдина» главного героя, являющегося по сюжету арабом, живущим в Багдаде, играет русский актёр Борис Быстров.
** В той версии сказки, где действие происходит на арабском востоке (есть ещё, например, такая, где действие происходит в Китае, что, однако, для средневековых арабов было лишь своеобразной вариацией «в тридевятом царстве, за тридевять земель»), национальность Аладдина прямо указывается, он — перс, так что внешность, хоть с натяжкой, вполне годится, благо Быстрова вполне натуралистично загримировали под жителя южной страны.
**В той версии сказки где действие происходит на арабском востоке (есть ещё, например, такая, где действие происходит в Китае, что, однако, для средневековых арабов было лишь своеобразной вариацией тридевятом царстве, за тридевять земель"), национальность Аладдина прямо указывается, он - перс, так что внешность, хоть с натяжкой, вполне годится, благо Быстрова вполне натуралистично загримировали под жителя южной страны.
** Там же «злого магрибского колдуна» (сиречь араба из Северной Африки) играет обрусевший немец Андрей Файт. Но грим безупречен, как и исполнение.
** Там же "злого магрибского колдуна" (сиречь араба из Северной Африки) играет обрусевший немец Андрей Файт. Но грим безупречен, как и исполнение.
* «Антикиллер 2: Антитеррор» — в роли главного злодея, чеченского террориста Ужаха Адуева играет образцовый ариец Алексей Серебряков, выглядящий едва ли не более русским, нежели играющий его русского оппонента Коренева Гоша Куценко.
* «Движение вверх» — одного из игроков сборной СССР по баскетболу, наполовину казаха и наполовину русского Алжана Жармухамедова, у которого в реальности во внешности прослеживаются восточные черты, сыграл чистокровный русский со славянским лицом Александр Ряполов, к тому же ещё натуральный блондин. Для роли его волосы покрасили в тёмный цвет, но лицо менее славянским от этого выглядеть не стало.
* «Движение вверх» — одного из игроков сборной СССР по баскетболу, наполовину казаха и наполовину русского Алжана Жармухамедова, у которого в реальности во внешности прослеживаются восточные черты, сыграл чистокровный русский со славянским лицом Александр Ряполов, к тому же ещё натуральный блондин. Для роли его волосы покрасили в тёмный цвет, но лицо менее славянским от этого выглядеть не стало.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!