Редактирование: Пария
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TheUnFavourite|The Unfavourite|AllOfTheOtherReindeer|All of the Other Reindeer}} | {{TVTropes|TheUnFavourite|The Unfavourite|AllOfTheOtherReindeer|All of the Other Reindeer}} | ||
{{Вкратце|Член семьи или общества, | {{Вкратце|Член семьи или общества, которого что есть, что нет — разницы никакой.}} | ||
'''Пария''' | '''Пария''' — это изгой, обычно в переносном смысле. Его не обязательно изгоняют буквально (чаще даже как раз обходятся без этого) — но демонстративно не любят, не уважают, не приемлют, сторонятся, ставят на самое последнее место, считают, что он хуже, чем все остальные. Или изо всех сил изображают такое отношение — чтобы за кем-то была стабильно закреплена роль «штатного изгоя». | ||
В Индии так называлась низшая каста, представители которой выполняли самые грязные работы, так что представителям остальных каст было «западло» к ним даже прикасаться. В феодальной Японии существовали аж две аналогичных касты, несколько разного статуса: чернорабочие (burakumin) | В Индии так называлась низшая каста, представители которой выполняли самые грязные работы, так что представителям остальных каст было «западло» к ним даже прикасаться. В феодальной Японии существовали аж две аналогичных касты, несколько разного статуса: чернорабочие (burakumin) — и совершенные уже парии (eta), обитатели самого низа социальной пирамиды, «люди вне религии», занимавшиеся разведением мясного скота (в основном для собственных нужд — буддисты ведь не ели мяса), разделкой мясных туш, осуществлением истязаний и казней и уборкой нечистот. Только eta разрешалось не мыться. | ||
В современном обществе слово «пария» обычно употребляется иносказательно. | В современном обществе слово «пария» обычно употребляется иносказательно. | ||
Если в семье больше одного ребёнка и один из них [[любимчик в семье]], то второй всегда будет этим тропом. Вовсе не обязательно, что этот персонаж менее талантлив, чем его брат или | Если в семье больше одного ребёнка и один из них [[любимчик в семье]], то второй всегда будет этим тропом. Вовсе не обязательно, что этот персонаж менее талантлив, чем его брат или сестра — просто это тот, кого родители отторгают по каким-то причинам. [[Ревность]] к любимцу в семье — почти всегда спутник этого персонажа в произведении. [[Тяжёлое детство, деревянные игрушки|Тяжёлое детство]] очень часто именно у этих персонажей. | ||
'''Родственные тропы:''' | '''Родственные тропы:''' | ||
* [[Младший сын]] или [[Бастард]] | * [[Младший сын]] или [[Бастард]] — именно этот троп, если речь идет о средневековом сеттинге. | ||
* [[Золушка]] ([[Пасынок]]/[[падчерица]]) | * [[Золушка]] ([[Пасынок]]/[[падчерица]]) — подтроп с эксплуатацией (детского) труда. | ||
* [[Родные братья противоположны]] и [[Непохожие близнецы]] | * [[Родные братья противоположны]] и [[Непохожие близнецы]] — именно о тропе. | ||
* В зависимости от семьи может быть [[Белая овца]] либо [[Паршивая овца]]. | * В зависимости от семьи может быть [[Белая овца]] либо [[Паршивая овца]]. | ||
* [[Каин и Авель]], [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой]] и [[Сиротинушка]] | * [[Каин и Авель]], [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой]] и [[Сиротинушка]] — то, как этот троп может реализоваться в случае драмы. | ||
* [[Козёл отпущения]] | * [[Козёл отпущения]] — когда на предмет статьи сваливают все беды и тяготы. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Мифология и [[фольклор]]=== | |||
=== Мифология и [[фольклор]] === | * [[Первопример]] — [[Библия|библейский]] сюжет о братьях Каине и Авеле, сыновьях Адама и Евы. | ||
* [[Первопример]] | * [[Иван-дурак]] и [[Золушка]] — именно об этих персонажах. [[Кодификатор]]ы тропа. | ||
* [[Иван-дурак]] и [[Золушка]] | |||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* Фридрих Шиллер, | * Фридрих Шиллер, «Разбойники» — Франц Моор. Отец так его ненавидел, что Франц после того, как избавился от старшего брата, отцовского любимчика Карла и стал полноправным хозяином поместья, отправил отца в тюремные казематы. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== Отечественная ==== | ==== Отечественная ==== | ||
* М. | * М. Е. Салтыков-Щедрин вырос в семье, в которой мать делила детей на любимых и постылых. Жизнь последних была незавидна. Эту особенность семьи писатель воспроизвел во многих книгах. Сам он, по мнению биографов, принадлежал к любимчикам, но в полуавтобиографическом произведении «Пошехонская старина» написал: «Что же касается до меня лично, то я, не будучи „постылым“, не состоял и в числе любимчиков, а был, как говорится, ни в тех, ни в сех». | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Далёкая Радуга]]» — [[деконструкция]]. Да, Роберт Скляров обделён умом (и то относительно — если сравнивать с местными гениями), но не всем же Нуль-Т покорять. А так вполне приятный на вид молодой человек, общительный незлобивый красавец и физкультурник. Вон с него даже скульптуры ваяли в античном стиле. Но он всё равно чувствовал себя неполноценным, потому что в довольно ровном обращении с ним всех, кто его знал, проглядывала некая неуловимая гадливость… а некоторые и насмешечки откалывали… | * [[Братья Стругацкие]], «[[Далёкая Радуга]]» — [[деконструкция]]. Да, Роберт Скляров обделён умом (и то относительно — если сравнивать с местными гениями), но не всем же Нуль-Т покорять. А так вполне приятный на вид молодой человек, общительный незлобивый красавец и физкультурник. Вон с него даже скульптуры ваяли в античном стиле. Но он всё равно чувствовал себя неполноценным, потому что в довольно ровном обращении с ним всех, кто его знал, проглядывала некая неуловимая гадливость… а некоторые и насмешечки откалывали… | ||
** Впрочем, тут [[деконструкция]]. Скляров уж никак не «вовсе невинная жертва», никакой не «объект голимого предубеждения, который на самом деле совсем-совсем хороший». Просто за ним с юности, если только не с детства, замечены некие моральные провалы, в которых никто не мог оказаться виновен, кроме него самого — ведь в описываемом обществе педагоги бережно «нянчатся» с каждым, и пренебрежение (?!) хоть к одному из детей/юношей совершенно исключено; так вот, Робик, видимо, чем-то крупно расстроил даже таких педагогов, причём сам-то реагировал в духе «[[А чё я такого сделал-то?]]», и попытки втолковать ему, ЧТО ЖЕ он сделал, успеха не имели… И ему сказали «[[Что за фигня, герой?]]» и с тех пор относились к нему несколько неуважительно. И так называемая «обделённость умом» у него явно рукотворная (причём его же собственными руками — то есть он сам кузнец своего «недосоображения»). А уж никак не «Всего лишь не гениален, в отличие от гениев, на что каждый гражданин несомненно имеет право». | ** Впрочем, тут [[деконструкция]]. Скляров уж никак не «вовсе невинная жертва», никакой не «объект голимого предубеждения, который на самом деле совсем-совсем хороший». Просто за ним с юности, если только не с детства, замечены некие моральные провалы, в которых никто не мог оказаться виновен, кроме него самого — ведь в описываемом обществе педагоги бережно «нянчатся» с каждым, и пренебрежение (?!) хоть к одному из детей/юношей совершенно исключено; так вот, Робик, видимо, чем-то крупно расстроил даже таких педагогов, причём сам-то реагировал в духе «[[А чё я такого сделал-то?]]», и попытки втолковать ему, ЧТО ЖЕ он сделал, успеха не имели… И ему сказали «[[Что за фигня, герой?]]» и с тех пор относились к нему несколько неуважительно. И так называемая «обделённость умом» у него явно рукотворная (причём его же собственными руками — то есть он сам кузнец своего «недосоображения»). А уж никак не «Всего лишь не гениален, в отличие от гениев, на что каждый гражданин несомненно имеет право». Не-ет, там было что-то, с точки зрения людей Полудня однозначно '''неправомерное, недопустимое,''' а не просто «не выдающееся» — но и никакого формального криминала Робик себе, в то же самое время, разумеется, не позволял. Если знать сеттинг Полудня в целом — именно такая реконструкция прошлого Склярова станет очевидной и безвариантной. А впоследствии, уже собственно во время событий повести, когда люди начнут эвакуироваться от возможной страшной катастрофы и мест в эвакуационном транспорте будет на всех не хватать, Роберт [[Моральный горизонт событий|довольно хладнокровно оставит свою возлюбленную на планете Радуга (где, возможно, все оставленные сейчас погибнут), а сам улетит]] — дескать, [[Отсутствие эмпатии|прости, дорогая, так получилось, я-то мне самому уж всяко ценнее, чем ты мне же]], авось обойдётся, ты мужайся, милая, но и меня постарайся понять: своя рубашка, как говорится, ближе… То есть Роберт всего лишь «[[Негодяйский моральный стриптиз|показал на Радуге наконец своё личико]]», некие «черты» которого — при сверхразвитой-то педагогике Полдня! — у него рассмотрели гораздо раньше, но поделать что-то с этим (убедить Роберта поменять внутри своих идей что-то) были бессильны (он не хочет, и всё!), тем более что Роберт формально ничего не нарушал и оттого прямым наказаниям не подлежал… | ||
* Юрий Томин, «А, Б, В, Г, Д и | * Юрий Томин, «А, Б, В, Г, Д и другие» — после того, как Шурик проявил себя как подлец, остальные юные туристы превратили его в парию (в социальном смысле). Стасик (их главный) — Шурику: «Молчи. Тебя не спрашивают. Тебя больше никогда не будут спрашивать». Шурик пытался делать вид, что «всё нормально» и «всё по-прежнему», но это не прокатывало. | ||
==== Зарубежная ==== | ==== Зарубежная ==== | ||
Строка 46: | Строка 40: | ||
* В. Гюго, «[[Отверженные]]» — Козетта и Гаврош. | * В. Гюго, «[[Отверженные]]» — Козетта и Гаврош. | ||
* Марк Твен, «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» — собственно Гек Финн. Причём [[Подсветка|именно этим словом автор его и называет]], в социальном смысле. То есть этот бродяжка — пария не для [[адский папаша|папаши-алкоголика]], у которого он единственный, а для добропорядочных жителей города. | * Марк Твен, «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» — собственно Гек Финн. Причём [[Подсветка|именно этим словом автор его и называет]], в социальном смысле. То есть этот бродяжка — пария не для [[адский папаша|папаши-алкоголика]], у которого он единственный, а для добропорядочных жителей города. | ||
* «[[ | * «[[Унесённые ветром]]» — когда умерла любимая дочь Скарлетт Бонни, мать недовольна тем, что у неё осталась Элла от предыдущего мужа, которого Скарлетт тоже презирала. | ||
* Роберт Грейвз, «[[I, Claudius|Я, Клавдий]]» — Клавдий для всей своей семьи, кроме, пожалуй, старшего брата. Хромой заика, который только и делает, что сидит в своих этрусских книжках, риторике не обучен, любую ответственную должность поручить стыдно. Когда дедушка Август, выступая перед патрициями с призывом заводить большие семьи, показывает им как раз попавшегося под руку Клавдия, его поднимают на смех. Тем не менее, по итогам повествования оказывается, что Клавдий в семье был [[единственный нормальный человек]]. | * Роберт Грейвз, «[[I, Claudius|Я, Клавдий]]» — Клавдий для всей своей семьи, кроме, пожалуй, старшего брата. Хромой заика, который только и делает, что сидит в своих этрусских книжках, риторике не обучен, любую ответственную должность поручить стыдно. Когда дедушка Август, выступая перед патрициями с призывом заводить большие семьи, показывает им как раз попавшегося под руку Клавдия, его поднимают на смех. Тем не менее, по итогам повествования оказывается, что Клавдий в семье был [[единственный нормальный человек]]. | ||
* «[[Arda/Lord of the Rings|Властелин Колец]]» — Фарамир для Денетора. [[Что ж ты в танке не сгорел?]] | * «[[Arda/Lord of the Rings|Властелин Колец]]» — Фарамир для Денетора. [[Что ж ты в танке не сгорел?]] | ||
Строка 59: | Строка 53: | ||
** Петунья Дурсль считала себя таковой. На самом деле, скорее всего, в семье её вполне любили — но Лили [[любимчик в семье|любили ещё сильнее]], постоянно восторгались творимым ей волшебством, и Петунье, что называется, чужой кус казался слаще. | ** Петунья Дурсль считала себя таковой. На самом деле, скорее всего, в семье её вполне любили — но Лили [[любимчик в семье|любили ещё сильнее]], постоянно восторгались творимым ей волшебством, и Петунье, что называется, чужой кус казался слаще. | ||
** Северус Снейп. У этого и вовсе [[тяжёлое детство, деревянные игрушки]], прибитые к потолку, и [[адский папаша]]. | ** Северус Снейп. У этого и вовсе [[тяжёлое детство, деревянные игрушки]], прибитые к потолку, и [[адский папаша]]. | ||
* «[[Песнь Льда и Огня]] | * «[[Песнь Льда и Огня]]» — Тирион давит педаль в асфальт. | ||
** Теон Грейджой. Отец его презирает, и вполне заслуженно (впрочем, в основном [[изменившаяся мораль|не за то, за что его следует презирать по меркам нашего общества]]). Аша же, может, и хотела бы помочь ему, но своим гадким характером он портит всё. Ашу сердит его [[козёл|козлизм]] и сексизм, и она несоразмерно шпыняет Теона и жестоко насмехается над ним, так что получился эффект «Называйте человека свиньёй почаще, и он в конце концов захрюкает». Если бы Аша не превратила в моральный ад пребывание Теона в родном доме (где он долго отсутствовал) — может, он и не решился бы на свою идиотскую и, как позже выяснилось, [[участь хуже смерти|хуже-чем-самоубийственную]] авантюру… | ** Теон Грейджой. Отец его презирает, и вполне заслуженно (впрочем, в основном [[изменившаяся мораль|не за то, за что его следует презирать по меркам нашего общества]]). Аша же, может, и хотела бы помочь ему, но своим гадким характером он портит всё. Ашу сердит его [[козёл|козлизм]] и сексизм, и она несоразмерно шпыняет Теона и жестоко насмехается над ним, так что получился эффект «Называйте человека свиньёй почаще, и он в конце концов захрюкает». Если бы Аша не превратила в моральный ад пребывание Теона в родном доме (где он долго отсутствовал) — может, он и не решился бы на свою идиотскую и, как позже выяснилось, [[участь хуже смерти|хуже-чем-самоубийственную]] авантюру… | ||
*** В результате [[Полное чудовище|Рамси Болтон]], взяв Теона в плен, превратил его не просто в своего слугу и «[[пытки ломают личность|живую игрушку]]», а в парию — уже не в семейном, а в социальном смысле слова. Но только в этой роли Теон сумел раскаяться в своём прежнем свинстве, преодолеть свой козлизм и морально возвыситься. И всё равно, не дай бог подобного НИКОМУ. | *** В результате [[Полное чудовище|Рамси Болтон]], взяв Теона в плен, превратил его не просто в своего слугу и «[[пытки ломают личность|живую игрушку]]», а в парию — уже не в семейном, а в социальном смысле слова. Но только в этой роли Теон сумел раскаяться в своём прежнем свинстве, преодолеть свой козлизм и морально возвыситься. И всё равно, не дай бог подобного НИКОМУ. | ||
Строка 67: | Строка 60: | ||
** Джон Сноу троп, но только для Кейтилин, которая его ''ненавидит''. Остальные относятся к нему доброжелательно. | ** Джон Сноу троп, но только для Кейтилин, которая его ''ненавидит''. Остальные относятся к нему доброжелательно. | ||
** Сэм Тарли для своего отца. Вот тут уже чистейший троп и абсолютная несправедливость по отношению к Сэму — ну да, [[нерд|ботан]], ну и что? Такие, как он, в Вестеросе испокон веков становятся мейстерами, и все довольны. Но нет, надо вбить себе в голову, что, став мейстером, Сэм бы опозорил род (это не так — никто не посмотрел бы на это, как на позор, и вообще в мейстеры уходили даже принцы крови). А вот остальная семья относятся к нему нормально: мать и сестра его любят, и даже младший брат (любимчик отца) Дикон не проявляет выраженного негатива к Сэму. | ** Сэм Тарли для своего отца. Вот тут уже чистейший троп и абсолютная несправедливость по отношению к Сэму — ну да, [[нерд|ботан]], ну и что? Такие, как он, в Вестеросе испокон веков становятся мейстерами, и все довольны. Но нет, надо вбить себе в голову, что, став мейстером, Сэм бы опозорил род (это не так — никто не посмотрел бы на это, как на позор, и вообще в мейстеры уходили даже принцы крови). А вот остальная семья относятся к нему нормально: мать и сестра его любят, и даже младший брат (любимчик отца) Дикон не проявляет выраженного негатива к Сэму. | ||
*** В Ночном Дозоре, организации немногих добровольных отшельников, служащих вместе с [[Армия воров и шлюх|многочисленными ссыльными (социальными изгоями)]] | *** В Ночном Дозоре, организации немногих добровольных отшельников, служащих вместе с [[Армия воров и шлюх|многочисленными ссыльными (социальными изгоями)]] Сэма попытались было превратить во «внутридозорного» парию, потому что он в семье уже привык быть объектом [[буллинг]]а и повёл себя в Дозоре как «штатная жертва». Но Джон Сноу не позволил — и сумел мотивировать большинство на воздержание от подобного, убедив их, что травить кого-либо недостойно. А меньшинство, не согласное с этим, Джон сумел попросту запугать, потому что другого языка они не понимали. | ||
*** Джон вообще не любит, когда из кого-то делают парию — накушался сам и не желает этого больше никому. Ссыльного гомосексуалиста Атласа он тоже не дал в такого превратить (и нет, что бы там ни думали шипперы, Джон — абсолютный гетеросексуал). | *** Джон вообще не любит, когда из кого-то делают парию — накушался сам и не желает этого больше никому. Ссыльного гомосексуалиста Атласа он тоже не дал в такого превратить (и нет, что бы там ни думали шипперы, Джон — абсолютный гетеросексуал). | ||
* Брендон Сандерсон, «[[Stormlight Archive|Архив Буресвета]]» — [[Младший сын|Ренарин]] с его врожденным малокровием и тихим характером презирается своими ориентированными на войну соотечественниками. Даже его отец довольно долго в мыслях называл его «тот, другой» и «инвалид» — хотя позже понял свою ошибку и раскаялся. | * Брендон Сандерсон, «[[Stormlight Archive|Архив Буресвета]]» — [[Младший сын|Ренарин]] с его врожденным малокровием и тихим характером презирается своими ориентированными на войну соотечественниками. Даже его отец довольно долго в мыслях называл его «тот, другой» и «инвалид» — хотя позже понял свою ошибку и раскаялся. | ||
* Жаклин Уилсон, «Разрисованная мама» — с прикрученным фитильком: так-то мать и [[Любимчик в семье|сестра]] любят главную героиню, но всё же она всегда чувствовала себя «старой облезлой попугаихой, одиноко нахохлившейся в стороне от двух ярких и очаровательных неразлучников». | * Жаклин Уилсон, «Разрисованная мама» — с прикрученным фитильком: так-то мать и [[Любимчик в семье|сестра]] любят главную героиню, но всё же она всегда чувствовала себя «старой облезлой попугаихой, одиноко нахохлившейся в стороне от двух ярких и очаровательных неразлучников». | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» | * «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — [[Снова и снова эта морда|мальчик «а что это вы здесь делаете?»]]. Все дети в пионерском лагере дружно его за что-то не любят и каждый раз говорят ему только одно: «Иди, иди отсюда!». | ||
* «[[ | * «[[The Thor Trilogy|Тор]]» — Локи. Так он считал и, как оказалось, небезосновательно. {{spoiler|На самом деле он сын не Одина, а ётуна Лафея. Он даже не бастард, а просто трофей. Следовательно, законным путём трона ему не видать.}} | ||
* «Совсем пропащий» (по «Приключениям Гекльберри Финна») | * «Совсем пропащий» (по «Приключениям Гекльберри Финна») — Гек Финн, роль которого исполняет Роман Мадянов. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[The Lion King|Король Лев]] | * «[[The Lion King|Король Лев]]» — Шрам, конечно же. Во всяком случае он себя считает этим тропом, хотя подробностей мы не знаем. | ||
** Кстати, неканоническая расширенная вселенная утверждает, что раньше его звали | ** Кстати, неканоническая расширенная вселенная утверждает, что раньше его звали Така — «мусор, отброс» на суахили. | ||
* «[[Frozen (мультфильм)|Холодное сердце]] | * «[[Frozen (мультфильм)|Холодное сердце]]» — принц Ханс. | ||
* «Русалочка 2: возвращение в | * «Русалочка 2: возвращение в море» — Моргана. Всю жизнь ревновала мать к Урсуле и закрутила всю интригу, только чтобы ощутить себя не хуже сестры. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Avatar: The Last Airbender|Аватар: Легенда об Аанге]] | * «[[Avatar: The Last Airbender|Аватар: Легенда об Аанге]]» — педаль в асфальт давит Зуко для Озая. | ||
** [[Ирония судьбы]] в том, что Озай сам был этим тропом для Азулона. Компенсирует теперь, не иначе. | ** [[Ирония судьбы]] в том, что Озай сам был этим тропом для Азулона. Компенсирует теперь, не иначе. | ||
* «[[Phineas and Ferb|Финес и Ферб]] | * «[[Phineas and Ferb|Финес и Ферб]]» — доктор Хайнц Фуфелшмерц. [[Каин и Авель|Ревность к брату]] и [[Тяжелое детство, деревянные игрушки|деревянные игрушки]] прилагаются. | ||
* | * [[Winx Club|Клуб Винкс: Школа волшебниц]] — Тританнус. | ||
* «Легенды | * «Легенды Чимы» — Крулер, старшая сестра Краггера, одного из главных героев. | ||
* «[[Hey Arnold!|Эй, Арнольд!]] | * «[[Hey Arnold!|Эй, Арнольд!]]» — Хельга Патаки в своей семье. | ||
** Оскар Кокошка в пансионе Sunset Arms. | |||
* | |||
* | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Angel Beats!]] | * [[Angel Beats!]] — Аято Наой{{spoiler| при жизни}}. | ||
* | * [[Blue Exorcist]] — Юкио умудрился стать сабжем и в родной, и в приёмной семье, а потом и повсеместно. | ||
* Funny | * Funny Pets — Крещент. | ||
* [[Naruto]] | * [[Naruto]] — Хината в своей семье, поскольку была признала отцом бездарной и лишена статуса наследницы. В отношении неё есть небольшой [[бонус для гениев]]: в японской традиции отрезание волос символизировало разрыв связей с прошлым, и среди всех показанных членов клана, не считая статистов из побочной ветви, только у Хинаты короткая стрижка. Потом отношение к ней потихоньку начинает меняться, и ко второй части она уже отращивает волосы. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Silent Hill/Silent Hill Homecoming|Silent Hill: Homecoming]] | * [[Silent Hill/Silent Hill Homecoming|Silent Hill: Homecoming]] — протагонист Алекс Шепард по сравнению со своим младшим братом Джошуа. {{Spoiler|А разгадка в том, что Алекса с рождения предполагалось принести в жертву по договору с божеством.}} | ||
* Pathfinder: | * Pathfinder: Kingmaker — Амири. Её в родном племени так и называли. А то, что она за такое может голову отвернуть, их не сильно смущает. | ||
* [[Darkest Dungeon]] | * [[Darkest Dungeon]] — Прокажённый и особенно Выродок. | ||
* [[Elden Ring]] | * [[Elden Ring]] — поскольку в Годрике совсем немного божественной крови, прочие члены семьи запросто потешаются над ним, пусть он и действительно слаб и труслив. Годрик, пытаясь дотянуться до своих более сильных родичей, даже начал приращивать к себе конечности Погасших, чтобы перенять их могущество. | ||
* [[Scarlet Nexus]] | * [[Scarlet Nexus]] — Касанэ и так была приёмной в семье Рэндалл, но после «гибели» своей сводной сестры Наоми на совместном задании {{spoiler|(на самом деле Наоми не погибла, а мутировала в «[[Чу-Чу|Иного]]», но это [[А власти скрывают|строгая правительственная тайна]])}} с ней перестают общаться удочерившие её родители. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Little Busters!]] | * [[Little Busters!]] — {{spoiler|Харука}}, в то время как {{spoiler|Каната}} была любимчиком в семье. Правда, в конце оказывается, что более везучая сестра была ненамного счастливее в этой ситуации. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* В Германии | * В Германии 1933—45 годов («эпоха Третьего Рейха») [[нацист|гитлеровский режим]] превратил евреев [[шовинизм|во вполне официальных парий]]. Существование такого явления, как «полезные евреи» (nützliche Juden), этого не отменяло, а наоборот, пуще подсвечивало. | ||
* Ирина, младшая дочь Марины Цветаевой. К старшей Ариадне и сыну поэтесса относилась несоизмеримо лучше, а младшую привязывала к креслу, чтобы та не ползала по комнате, и постоянно жаловалась на крики голодающего и недолюбленного ребёнка, называя её гнусной и тупоголовой (в два-то года, и при этом она всерьёз сравнивалась с Ариадной, которая в семь лет писала матери отчаянные письма из приюта совершенно [[Вундеркинд|невообразимым]] для своего возраста языком). И если старшая всегда фигурирует в записях под уменьшительно-ласкательным «Аля», то вторая — только «Ирина». Совершенно неудивительно, что девочка в итоге умерла в приюте, куда мать сдала их с сестрой, не будучи способной прокормить их самостоятельно. | |||
* Ирина, младшая дочь Марины Цветаевой. К старшей Ариадне и сыну поэтесса относилась несоизмеримо лучше, а младшую привязывала к креслу, чтобы та не ползала по комнате, и постоянно жаловалась на крики голодающего и недолюбленного ребёнка, называя её гнусной и тупоголовой (в два-то года, и при этом она всерьёз сравнивалась с Ариадной, которая в семь лет писала матери отчаянные письма из приюта совершенно [[Вундеркинд|невообразимым]] для своего возраста языком). И если старшая всегда фигурирует в записях под уменьшительно-ласкательным «Аля», то | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Family}} | {{Nav/Family}} |