Редактирование: Получился крутой
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{вкратце|Герой по факту намного круче, чем задумывался автором, ибо так вышло вопреки его задумке.}} | |||
{{вкратце| | |||
Персонаж, который не задумывался крутым и не позиционируется таковым. Возможно, даже кажется слабым в данной ситуации (или его таковым | Персонаж, который не задумывался крутым и не позиционируется таковым. Возможно, даже кажется слабым в данной ситуации (или его таковым пытались показать). Но [[Откровение у холодильника|если задуматься]] над его действиями и его историей, то получается, что он куда храбрее и круче, чем его таковым задумывал автор. Пройти такой долгий путь, не побояться опасности, и несмотря ни на что, что-то делать в такой ситуации — это неожиданно вызывает уважение, вопреки задумке автора. Часто вытекает из нечаянной или иногда неудачной басни. | ||
Причины и виды тропа: | Причины и виды тропа: | ||
* Из-за условностей истории сюжету нужно, чтобы | * Из-за условностей истории сюжету нужно, чтобы герой прошёл определённый путь, и сделал то, что нужно по сюжету, каким бы протагонист не подразумевался. | ||
* | * Неудачная басня пытается описать врага как можно более злым, но из-за этого же он получается опасным и сильным. Троп в том случае, если антагониста не предполагается воспринимать как достойного противника. | ||
* По ходу истории | * По ходу истории герой не покорно мирится с положением дел, а всегда находит выход из ситуации. Троп в том случае, если не предполагается путь героя (суть мономифа как раз в становлении крутым, по задумке автора). | ||
* Злодей, желающий захватить мир, постоянно пускает в ход всё более и более изощрённые планы. Похоже, что постоянный антагонист очень упорен и никогда не сдаётся, и даже постоянно совершенствуется. К тропу не относятся танцы на граблях, наподобие злодеев из | * Злодей, желающий захватить мир, постоянно пускает в ход всё более и более изощрённые планы. Похоже, что постоянный антагонист очень упорен и никогда не сдаётся, и даже постоянно совершенствуется. К тропу не относятся танцы на граблях, наподобие злодеев из "Могучих Рейнджеров, а также злодеи, намеренно созданные впечатлять и угрожать. | ||
* В ужастике совершенно обычный человек из-за как минимум сюжетной брони выживает в передряге. Часто повествование вовсе не преподносит подобное как преодоление препятствий, или путь героя, но в большинстве своём такие простые слабые смертные не только выживают, но и умудряются самолично победить монстра. Троп | * В ужастике совершенно обычный человек из-за как минимум сюжетной брони выживает в передряге. Часто повествование вовсе не преподносит подобное как преодоление препятствий, или путь героя, но в большинстве своём такие простые слабые смертные не только выживают, но и умудряются самолично победить монстра. Троп "Последняя девушка" с фитильком или вовсе не троп, так как по такому клише, целомудренная и добрая девушка выживает как раз благодаря своим положительным качествам. | ||
* | * Каким бы ни позиционировался глава организации, но никак не крутым, его организация успешно функционирует и добивается успехов. Получается, что при таком, как бы он ни описывался на словах, на деле он успешный управленец. | ||
* Игровая условность: по сюжету персонаж может быть каким угодно, но в геймплее ради игрового баланса ему могут выдать самые крутые перки, полезность, постоянный спавн после смерти, и всё, что угодно развлечению игрока, а не образу персонажа. | * Игровая условность: по сюжету персонаж может быть каким угодно, но в геймплее ради игрового баланса ему могут выдать самые крутые перки, полезность, постоянный спавн после смерти, и всё, что угодно развлечению игрока, а не образу персонажа. | ||
Отличие от [[Окрутеть в фандоме]] в том, что является не утрированием, а откровением у холодильника. | Отличие от [[Окрутеть в фандоме]] в том, что является не утрированием, а откровением у холодильника. | ||
Пересекается с [[Нежданный любимец публики|неожиданного любимца публики]]. | |||
Пересекается с [[Хорошие сапоги, надо брать]], [[Зло — это круто]] и [[Вам хорошо осуждать]], если злодей получился намного круче местной стороны добра. Наш же троп не только про злодеев. | |||
Похожий троп: [[Крутой в дурацком колпаке]], но он вполне может писаться осознанно, да и позиционироваться так прямым текстом. | Похожий троп: [[Крутой в дурацком колпаке]], но он вполне может писаться осознанно, да и позиционироваться так прямым текстом. | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
{{Примеры}} | {{Примеры}} | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* | * С. Я. Маршак, «Сказка про царя и сапожника» — царь позавидовал веселому чеботарю и начал всячески мешать ему работать своими указами, а чеботарь находит новый способ заработка, да не унывает. В итоге царь доигрался с запретами, и едва не помер от кармы, а чеботарь в процессе объяснил ему, почему он отстой. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Ночь в музее» — главному герою, получившему работу ночного сторожа в музее, где экспонаты оживают с заходом солнца, приходится усмирять животных, находить общий язык с ожившими статуями и прекращать вражду между, например, ковбоями и древними римлянами из зала диорам, а ближе к концовке — предотвратить настоящее ограбление музея. В сиквеле этот персонаж уже [[Поднял уровень крутизны|крут с самого начала]]. | |||
* «Темный лес» (2005) — Хизер Фазуло. Пироманка-неудачница с серьезными проблемами с социальной адаптацией, именно она сумела раскрыть зловещую тайну лесного пансиона и спасти однокашниц. | * «Темный лес» (2005) — Хизер Фазуло. Пироманка-неудачница с серьезными проблемами с социальной адаптацией, именно она сумела раскрыть зловещую тайну лесного пансиона и спасти однокашниц. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Убить Скуку» — состоит из этого тропа. Джонатан Эймс, добродушнейший и очень интеллигентный (можно сказать застенчивый) парень, автор одного романа и не самый успешный колумнист, с внешностью типичного нью-йоркского еврея | * «Убить Скуку» — состоит из этого тропа. Джонатан Эймс, добродушнейший и очень интеллигентный (можно сказать застенчивый) парень, автор одного романа и не самый успешный колумнист, с внешностью типичного нью-йоркского еврея интеллектуала которого соплёй перешибёшь. От переизбытка эмоций после расставания с девушкой, подаёт заявление о том что готов предоставлять услуги частного детектива, хотя у него даже лицензии нет. При том что всё что он знает о сыске и работе детектива, он знает из романов Чендлера и других авторов жанра. И в общем то, на этом несоответствии и построена львиная доля юмора в сериале как таковом. Но со временем Джонатан знатно матереет, и не смотря на то что остаётся во многом таким же добродушным валенком, нехило начинает рвать шаблоны всякой ньюоркской гопоте (и даже вполне себе грозным утыркам) тем — что в общем то как детектив он довольно таки крут. | ||
=== [[Мультфильм]]ы === | === [[Мультфильм]]ы === | ||
* Низкобюджетная короткометражка «Это мой выбор». Простой крестьянин, уповающий на Бога (основная | * Низкобюджетная короткометражка «Это мой выбор». Простой крестьянин, уповающий на Бога (основная басня мультфильма), постоянно сталкивается с трудностями {{spoiler|(во многом из-за тупоголового князя)}}. Запретили дрова рубить — займётся вырезанием игрушек-свистунов. Игрушки запретят — в стражу пошёл служить. Хотя мужик и выглядит морально пассивным, он всегда делает всё возможное, чтобы прокормить свою семью. Автор явно вдохновлялся стихотворением Маршака. | ||
=== Веб-[[комиксы]] === | === Веб-[[комиксы]] === | ||
Строка 44: | Строка 40: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Tengen Toppa Gurren Lagann]] — неожиданно, Ния Теппелин. Да, слабая и хрупкая инженю, но она намного более смелая и храбрая девчушка, чем кажется. Будучи небоеспособной девушкой, она смело заступается за Гурен-дан во время нападения Адины. А во время массовой гибели рядовых солдат из-за столкновения с непреодолимым барьером обращается к ним и останавливает бессмысленные атаки | * [[Tengen Toppa Gurren Lagann]] — неожиданно, Ния Теппелин. Да, слабая и хрупкая инженю, но она намного более смелая и храбрая девчушка, чем кажется. Будучи небоеспособной девушкой, она смело заступается за Гурен-дан во время нападения Адины. А во время массовой гибели рядовых солдат из-за столкновения с непреодолимым барьером обращается к ним и останавливает бессмысленные атаки. | ||
* [[Neon Genesis Evangelion]] — Икари Синдзи же. Хотя и ноет без конца, и претерпевает от командования и «боевых товарищей», и почти не получает боевой подготовки, снова и снова идёт в бой против Ангелов. И побеждает. | * [[Neon Genesis Evangelion]] — Икари Синдзи же. Хотя и ноет без конца, и претерпевает от командования и «боевых товарищей», и почти не получает боевой подготовки, снова и снова идёт в бой против Ангелов. И побеждает. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Five Nights at Freddy's]] — охранник работает пять дней на смертельно опасной работе за низкую зарплату. И тем не менее, ни разу не отступает и таки пережил всю рабочую неделю. Опасность опасностью, а работа по расписанию. | * [[Five Nights at Freddy's]] — охранник работает пять дней на смертельно опасной работе за низкую зарплату. И тем не менее, ни разу не отступает и таки пережил всю рабочую неделю. Опасность опасностью, а работа по расписанию. | ||
* [[Sonic the Hedgehog]] — Доктор Эггман, хоть и нелеп, и представлен как комичное олицетворение человеческого стремления к тотальной власти, сам проектирует свои машины, никогда не сдаётся и с каждым поражением приходит с ещё более совершенным планом. В какой-то момент он почти захватил мир, используя Пушку Затмения колонии АРК как аналог ядерной бомбы {{spoiler|(если бы Шэдоу не провернул план уничтожения планеты)}}. А однажды и вовсе одолел | * [[Sonic the Hedgehog]] — Доктор Эггман, хоть и нелеп, и представлен как комичное олицетворение человеческого стремления к тотальной власти, сам проектирует свои машины, никогда не сдаётся и с каждым поражением приходит с ещё более совершенным планом. В какой-то момент он почти захватил мир, используя Пушку Затмения колонии АРК как аналог ядерной бомбы {{spoiler|(если бы Шэдоу не провернул план уничтожения планеты)}}. А однажды и вовсе одолел его в суперформе, и сбросил на Землю. Плюс, в сериале Sonic X (экранизации [[Sonic Adventure]]) доктору добавили как [[Закадровый момент крутизны|закадровых]], так и напрямую демонстрируемых моментов крутизны. Правда, спорно, так как [[Зигзаг|местами]] его опускают до [[Злодей-недотёпа|клоуна]]. | ||
** Да не совсем уж и спорно — тут ещё и [[Безумная клёвость|параллельный троп]]. | ** Да не совсем уж и спорно — тут ещё и [[Безумная клёвость|параллельный троп]]. | ||
** Куда больше подходит Тейлз. За поднятие уровня крутизны в Sonic Adventure выдают победу над доктором Эггманом, и типа обретение самостоятельности и важности. Только до этого маленький милый лисёнок, который, как подразумевает эта сюжетная арка, тогда был ведомым Соником и ещё пугливым: не боялся участвовать, пусть и со старшим товарищем, в опасных приключениях; лично даже, если не с нуля сконструировал, то точно чинил и пилотировал собственный самолёт; постоянно воскресает после [[Искусственный идиот|смерти об препятствия]]. | ** Куда больше подходит Тейлз. За поднятие уровня крутизны в Sonic Adventure выдают победу над доктором Эггманом, и типа обретение самостоятельности и важности. Только до этого маленький милый лисёнок, который, как подразумевает эта сюжетная арка, тогда был ведомым Соником и ещё пугливым: не боялся участвовать, пусть и со старшим товарищем, в опасных приключениях; лично даже, если не с нуля сконструировал, то точно чинил и пилотировал собственный самолёт; постоянно воскресает после [[Искусственный идиот|смерти об препятствия]]. | ||
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — Барбас, пёс-даэдра, олицетворяющий вторую половину силы [[Злой джинн|Клавикуса Вайла]]. Выглядит как обычная собака, характеристики как у обычной собаки, но есть одно «но» — он бессмертен и неуязвим, что мгновенно превращает Барбаса в сильнейшего питомца в игре. | |||
* Серия [[Silent Hill]]: | * Серия [[Silent Hill]]: | ||
** [[Silent Hill/Silent Hill 1]] — Гарри Мейсон, овдовевший писатель, потерявший приемную дочь в проклятом городе, нашел в себе силы не только не сдаться и дойти до конца, но даже бросить вызов настоящему богу. | ** [[Silent Hill/Silent Hill 1]] — Гарри Мейсон, овдовевший писатель, потерявший приемную дочь в проклятом городе, нашел в себе силы не только не сдаться и дойти до конца, но даже бросить вызов настоящему богу. | ||
Строка 58: | Строка 55: | ||
** [[Silent Hill/Silent Hill 4]] — Генри Таунсенд. Простой американский парень, волею случая попавший в аномальную квартиру, не только не сломался и не сдался на милость сверхъестественного маньяка, но даже пытался спасти нескольких его жертв. | ** [[Silent Hill/Silent Hill 4]] — Генри Таунсенд. Простой американский парень, волею случая попавший в аномальную квартиру, не только не сломался и не сдался на милость сверхъестественного маньяка, но даже пытался спасти нескольких его жертв. | ||
* [[Wolfenstein]] II: The New Colossus — внезапно, Адольф Гитлер. Конечно, в игре он предстаёт уже больным маразматиком, но если вдуматься, то местный Гитлер [[Закадровый момент крутости|весьма и весьма крут]] как политик. Он сумел организовать производство супероружия (и это в 1943-44 годах, после Сталинграда и Курска), эффективно не только завоёвывает новые земли, но и налаживает управление ими. И даже после того как Гитлер впадает в маразм, созданная им система не рушится, партия не устраивает разборок за место главного, не превращается в подобие КПСС времён Брежнева, а продолжает выполнять заветы фюрера. Просто сравните с ситуацией в [[The New Order: Last Days of Europe]] где нацисты, одержав победу, создали для себя кучу проблем, которые приходится долго разгребать (и не факт, что они будут решены успешно). | * [[Wolfenstein]] II: The New Colossus — внезапно, Адольф Гитлер. Конечно, в игре он предстаёт уже больным маразматиком, но если вдуматься, то местный Гитлер [[Закадровый момент крутости|весьма и весьма крут]] как политик. Он сумел организовать производство супероружия (и это в 1943-44 годах, после Сталинграда и Курска), эффективно не только завоёвывает новые земли, но и налаживает управление ими. И даже после того как Гитлер впадает в маразм, созданная им система не рушится, партия не устраивает разборок за место главного, не превращается в подобие КПСС времён Брежнева, а продолжает выполнять заветы фюрера. Просто сравните с ситуацией в [[The New Order: Last Days of Europe]] где нацисты, одержав победу, создали для себя кучу проблем, которые приходится долго разгребать (и не факт, что они будут решены успешно). | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||