Редактирование: Получился крутой
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{вкратце|Герой по факту намного круче, чем задумывался автором, ибо так вышло вопреки его задумке.}} | |||
{{вкратце| | |||
Персонаж, который не задумывался крутым и не позиционируется таковым. Возможно, даже кажется слабым в данной ситуации (или его таковым | Персонаж, который не задумывался крутым и не позиционируется таковым. Возможно, даже кажется слабым в данной ситуации (или его таковым пытались показать). Но [[Откровение у холодильника|если задуматься]] над его действиями и его историей, то получается, что он куда храбрее и круче, чем его таковым задумывал автор. Пройти такой долгий путь, не побояться опасности, и несмотря ни на что, что-то делать в такой ситуации — это неожиданно вызывает уважение, вопреки задумке автора. Часто вытекает из нечаянной или иногда неудачной басни. | ||
Причины и виды тропа: | Причины и виды тропа: | ||
* Из-за условностей истории сюжету нужно, чтобы | * Из-за условностей истории сюжету нужно, чтобы герой прошёл определённый путь, и сделал то, что нужно по сюжету, каким бы протагонист не подразумевался. | ||
* | * Неудачная басня пытается описать врага как можно более злым, но из-за этого же он получается опасным и сильным. Троп в том случае, если антагониста не предполагается воспринимать как достойного противника. | ||
* По ходу истории | * По ходу истории герой не покорно мирится с положением дел, а всегда находит выход из ситуации. Троп в том случае, если не предполагается путь героя (суть мономифа как раз в становлении крутым, по задумке автора). | ||
* Злодей, желающий захватить мир, постоянно пускает в ход всё более и более изощрённые планы. Похоже, что постоянный антагонист очень упорен и никогда не сдаётся, и даже постоянно совершенствуется. К тропу не относятся танцы на граблях, наподобие злодеев из | * Злодей, желающий захватить мир, постоянно пускает в ход всё более и более изощрённые планы. Похоже, что постоянный антагонист очень упорен и никогда не сдаётся, и даже постоянно совершенствуется. К тропу не относятся танцы на граблях, наподобие злодеев из "Могучих Рейнджеров, а также злодеи, намеренно созданные впечатлять и угрожать. | ||
* В ужастике совершенно обычный человек из-за как минимум сюжетной брони выживает в передряге. Часто повествование вовсе не преподносит подобное как преодоление препятствий, или путь героя, но в большинстве своём такие простые слабые смертные не только выживают, но и умудряются самолично победить монстра. Троп | * В ужастике совершенно обычный человек из-за как минимум сюжетной брони выживает в передряге. Часто повествование вовсе не преподносит подобное как преодоление препятствий, или путь героя, но в большинстве своём такие простые слабые смертные не только выживают, но и умудряются самолично победить монстра. Троп "Последняя девушка" с фитильком или вовсе не троп, так как по такому клише, целомудренная и добрая девушка выживает как раз благодаря своим положительным качествам. | ||
* | * Каким бы ни позиционировался глава организации, но никак не крутым, у его организации откуда-то берутся деньги на всевозможные гаджеты и технологии, откуда-то берётся влияние в этом мире. Получается, что при таком, как бы он ни описывался на словах, управленце, его организация на деле успешно функционирует и добивается успехов. | ||
* Игровая условность: по сюжету персонаж может быть каким угодно, но в геймплее ради игрового баланса ему могут выдать самые крутые перки, полезность, постоянный спавн после смерти, и всё, что угодно развлечению игрока, а не образу персонажа. | * Игровая условность: по сюжету персонаж может быть каким угодно, но в геймплее ради игрового баланса ему могут выдать самые крутые перки, полезность, постоянный спавн после смерти, и всё, что угодно развлечению игрока, а не образу персонажа. | ||
Строка 23: | Строка 22: | ||
{{Примеры}} | {{Примеры}} | ||
''Важно: троп именно о случаях, когда автором крутизна не задумывалась, но таковым персонаж выходит по факту.'' | ''Важно: троп именно о случаях, когда автором крутизна не задумывалась, но таковым персонаж выходит по факту.'' | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* | * С. Я. Маршак, «Сказка про царя и сапожника» — царь позавидовал веселому чеботарю и начал всячески мешать ему работать своими указами, а чеботарь находит новый способ заработка, да не унывает. В итоге царь доигрался с запретами, и едва не помер от кармы, а чеботарь в процессе объяснил ему, почему он отстой. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 35: | Строка 30: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Убить Скуку» — состоит из этого тропа. Джонатан Эймс, добродушнейший и очень интеллигентный (можно сказать застенчивый) парень, автор одного романа и не самый успешный колумнист, с внешностью типичного нью-йоркского еврея | * «Убить Скуку» — состоит из этого тропа. Джонатан Эймс, добродушнейший и очень интеллигентный (можно сказать застенчивый) парень, автор одного романа и не самый успешный колумнист, с внешностью типичного нью-йоркского еврея интеллектуала которого соплёй перешибёшь. От переизбытка эмоций после расставания с девушкой, подаёт заявление о том что готов предоставлять услуги частного детектива, хотя у него даже лицензии нет. При том что всё что он знает о сыске и работе детектива, он знает из романов Чендлера и других авторов жанра. И в общем то, на этом несоответствии и построена львиная доля юмора в сериале как таковом. Но со временем Джонатан знатно матереет, и не смотря на то что остаётся во многом таким же добродушным валенком, нехило начинает рвать шаблоны всякой ньюоркской гопоте (и даже вполне себе грозным утыркам) тем — что в общем то как детектив он довольно таки крут. | ||
=== [[Мультфильм]]ы === | === [[Мультфильм]]ы === | ||
* Низкобюджетная короткометражка «Это мой выбор». Простой крестьянин, уповающий на Бога (основная | * Низкобюджетная короткометражка «Это мой выбор». Простой крестьянин, уповающий на Бога (основная басня мультфильма), постоянно сталкивается с трудностями {{spoiler|(во многом из-за тупоголового князя)}}. Запретили дрова рубить — займётся вырезанием игрушек-свистунов. Игрушки запретят — в стражу пошёл служить. Хотя мужик и выглядит морально пассивным, он всегда делает всё возможное, чтобы прокормить свою семью. По задумке посыл, зачитываемый прямым текстом, в уповании на Бога, но действует герой не из упования, а постоянной находчивости. Автор явно вдохновлялся стихотворением Маршака. | ||
=== Веб-[[комиксы]] === | === Веб-[[комиксы]] === | ||
Строка 49: | Строка 44: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Five Nights at Freddy's]] — охранник работает пять дней на смертельно опасной работе за низкую зарплату. И тем не менее, ни разу не отступает и таки пережил всю рабочую неделю. Опасность опасностью, а работа по расписанию. | * [[Five Nights at Freddy's]] — охранник работает пять дней на смертельно опасной работе за низкую зарплату. И тем не менее, ни разу не отступает и таки пережил всю рабочую неделю. Опасность опасностью, а работа по расписанию. | ||
* [[Sonic the Hedgehog]] — Доктор Эггман, хоть и нелеп, и представлен как комичное олицетворение человеческого стремления к тотальной власти, сам проектирует свои машины, никогда не сдаётся и с каждым поражением приходит с ещё более совершенным планом. В какой-то момент он почти захватил мир, используя Пушку Затмения колонии АРК как аналог ядерной бомбы {{spoiler|(если бы Шэдоу не провернул план уничтожения планеты)}}. А однажды и вовсе одолел | * [[Sonic the Hedgehog]] — Доктор Эггман, хоть и нелеп, и представлен как комичное олицетворение человеческого стремления к тотальной власти, сам проектирует свои машины, никогда не сдаётся и с каждым поражением приходит с ещё более совершенным планом. В какой-то момент он почти захватил мир, используя Пушку Затмения колонии АРК как аналог ядерной бомбы {{spoiler|(если бы Шэдоу не провернул план уничтожения планеты)}}. А однажды и вовсе одолел его в суперформе, и сбросил на Землю. Плюс, в сериале Sonic X (экранизации [[Sonic Adventure]]) доктору добавили как [[Закадровый момент крутизны|закадровых]], так и напрямую демонстрируемых моментов крутизны. Правда, спорно, так как [[Зигзаг|местами]] его опускают до [[Злодей-недотёпа|клоуна]]. | ||
** Да не совсем уж и спорно — тут ещё и [[Безумная клёвость|параллельный троп]]. | ** Да не совсем уж и спорно — тут ещё и [[Безумная клёвость|параллельный троп]]. | ||
** Куда больше подходит Тейлз. За поднятие уровня крутизны в Sonic Adventure выдают победу над доктором Эггманом, и типа обретение самостоятельности и важности. Только до этого маленький милый лисёнок, который, как подразумевает эта сюжетная арка, тогда был ведомым Соником и ещё пугливым: не боялся участвовать, пусть и со старшим товарищем, в опасных приключениях; лично даже, если не с нуля сконструировал, то точно чинил и пилотировал собственный самолёт; постоянно воскресает после [[Искусственный идиот|смерти об препятствия]]. | ** Куда больше подходит Тейлз. За поднятие уровня крутизны в Sonic Adventure выдают победу над доктором Эггманом, и типа обретение самостоятельности и важности. Только до этого маленький милый лисёнок, который, как подразумевает эта сюжетная арка, тогда был ведомым Соником и ещё пугливым: не боялся участвовать, пусть и со старшим товарищем, в опасных приключениях; лично даже, если не с нуля сконструировал, то точно чинил и пилотировал собственный самолёт; постоянно воскресает после [[Искусственный идиот|смерти об препятствия]]. | ||
Строка 58: | Строка 53: | ||
** [[Silent Hill/Silent Hill 4]] — Генри Таунсенд. Простой американский парень, волею случая попавший в аномальную квартиру, не только не сломался и не сдался на милость сверхъестественного маньяка, но даже пытался спасти нескольких его жертв. | ** [[Silent Hill/Silent Hill 4]] — Генри Таунсенд. Простой американский парень, волею случая попавший в аномальную квартиру, не только не сломался и не сдался на милость сверхъестественного маньяка, но даже пытался спасти нескольких его жертв. | ||
* [[Wolfenstein]] II: The New Colossus — внезапно, Адольф Гитлер. Конечно, в игре он предстаёт уже больным маразматиком, но если вдуматься, то местный Гитлер [[Закадровый момент крутости|весьма и весьма крут]] как политик. Он сумел организовать производство супероружия (и это в 1943-44 годах, после Сталинграда и Курска), эффективно не только завоёвывает новые земли, но и налаживает управление ими. И даже после того как Гитлер впадает в маразм, созданная им система не рушится, партия не устраивает разборок за место главного, не превращается в подобие КПСС времён Брежнева, а продолжает выполнять заветы фюрера. Просто сравните с ситуацией в [[The New Order: Last Days of Europe]] где нацисты, одержав победу, создали для себя кучу проблем, которые приходится долго разгребать (и не факт, что они будут решены успешно). | * [[Wolfenstein]] II: The New Colossus — внезапно, Адольф Гитлер. Конечно, в игре он предстаёт уже больным маразматиком, но если вдуматься, то местный Гитлер [[Закадровый момент крутости|весьма и весьма крут]] как политик. Он сумел организовать производство супероружия (и это в 1943-44 годах, после Сталинграда и Курска), эффективно не только завоёвывает новые земли, но и налаживает управление ими. И даже после того как Гитлер впадает в маразм, созданная им система не рушится, партия не устраивает разборок за место главного, не превращается в подобие КПСС времён Брежнева, а продолжает выполнять заветы фюрера. Просто сравните с ситуацией в [[The New Order: Last Days of Europe]] где нацисты, одержав победу, создали для себя кучу проблем, которые приходится долго разгребать (и не факт, что они будут решены успешно). | ||
* World of [[Warcraft]] — гнолл Дробитель из Элвиннского леса. С точки зрения | * World of [[Warcraft]] — гнолл Дробитель из Элвиннского леса. С точки зрения лора — абсолютно рядовой и непримечательный предводитель гноллов, но то, что он становится первым серьёзным испытанием на пути новых игроков уже двадцать лет, делает из Дробителя предмет статьи. И если при первой встрече с ним ещё можно справиться в одиночку, то потом Дробитель возглавляет бунт в тюрьме Штормграда и становится боссом, которого по силам одолеть только полной группе (если уровень одинаковый, конечно же). | ||
* [[Starcraft]] — безымянный зонд из вступительного ролика к Legacy of the Void. Всё, что он сделал — установил для протоссов точку телепортации на поверхности планеты, но уже этого оказалось достаточно, чтобы Близзарды сделали из него полноценного героя для Heroes of the Storm, Пробиуса. | * [[Starcraft]] — безымянный зонд из вступительного ролика к Legacy of the Void. Всё, что он сделал — установил для протоссов точку телепортации на поверхности планеты, но уже этого оказалось достаточно, чтобы Близзарды сделали из него полноценного героя для Heroes of the Storm, Пробиуса. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||