Редактирование: Попаданец-прогрессор

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 15: Строка 15:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Марк Твен]], «[[Янки из Коннектикута при дворе короля Артура]]» — самый известный из примеров, железная дорога и велосипеды для рыцарей вместо лошадей [[Навозные века|во времена]] [[Король Артур|короля Артура]].
* [[Марк Твен]], «[[Янки из Коннектикута при дворе короля Артура]]» — самый известный из примеров, железная дорога и велосипеды для рыцарей вместо лошадей [[Навозные века|во времена]] [[Король Артур|короля Артура]]. {{spoiler|Увы, очень быстро всё скатилось обратно к привычному средневековому мракобесию… [[Может, магия, а может, реальность|или же всё это просто привиделось ГГ]]?}}
** {{spoiler|Увы, очень быстро всё скатилось обратно к привычному средневековому мракобесию… [[Может, магия, а может, реальность|или же всё это просто привиделось ГГ]]?}}
*** {{Spoiler|В рукописи упоминаются дыры в доспехах, проделанные пулями. В самой повести в путешествия во времени не поверили, а дыры в доспехах списали на солдат Кромвеля.}}
* [[Лайон Спрэг де Камп]], «Да не опустится тьма» — герой (между прочим, видный учёный) начал с простого, а именно перегонки вина в бренди. Причём довольно много времени и средств инвесторов потратил на создание змеевика, до технологии трёх тазиков великий ум [[Так просто, что уже сложно|почему-то не дошёл]].
* [[Лайон Спрэг де Камп]], «Да не опустится тьма» — герой (между прочим, видный учёный) начал с простого, а именно перегонки вина в бренди. Причём довольно много времени и средств инвесторов потратил на создание змеевика, до технологии трёх тазиков великий ум [[Так просто, что уже сложно|почему-то не дошёл]].
* [[Нет, не тот|Пол Андерсон]], «Человек, который пришел слишком рано» — пример неудачной попытки прогрессорства. Заглавный персонаж, наш современник, пытается внедрить свои идеи, то килевой руль для лодки, то пушку с порохом, но [[протагонист]]-рассказчик, разбивает все его идеи простой бытовой мудростью: лодку без килевого пера легче вытащить на сушу, для пушки понадобится ОЧЕНЬ много металла, который сам по себе ценен, да и не факт, что получится порох намешать должного качества.
* [[Нет, не тот|Пол Андерсон]], «Человек, который пришел слишком рано» — пример неудачной попытки прогрессорства. Заглавный персонаж, наш современник, пытается внедрить свои идеи, то килевой руль для лодки, то пушку с порохом, но [[протагонист]]-рассказчик, разбивает все его идеи простой бытовой мудростью: лодку без килевого пера легче вытащить на сушу, для пушки понадобится ОЧЕНЬ много металла, который сам по себе ценен, да и не факт, что получится порох намешать должного качества.
Строка 24: Строка 22:
** Прозоров, «Боярская сотня» — герои пытаются улучшить местные технологии, наладить производство стекла, бумаги, пороха. Также прогрессорствуют в экономике и военном деле.
** Прозоров, «Боярская сотня» — герои пытаются улучшить местные технологии, наладить производство стекла, бумаги, пороха. Также прогрессорствуют в экономике и военном деле.
* [[Волкодав]] — это пытается делать Тилорн. Иногда себе во вред, как было с постройкой неприступного замка для Людоеда.
* [[Волкодав]] — это пытается делать Тилорн. Иногда себе во вред, как было с постройкой неприступного замка для Людоеда.
* [[Метавселенная Рудазова]]:
* «[[Арифмоман (А. Рудазов)|Арифмоман]]» — игра с тропом. Эйхгорн подумывал было отыграть сабж, но быстро столкнулся с тем обстоятельством, что почти всё, что он может внедрить, на Парифате уже существует в виде магических аналогов. Порой менее качественных, но однозначно более рентабельных. А от некоторых ниш пришлось отказаться по этическим соображениям.
** «[[Архимаг (серия книг)]]» — герои, положим, не попаданцы, а целенаправленные [[мироходец|путешественники]], но там, где задерживаются надолго, оставляют следы пребывания не только в виде геройских подвигов. В частности, Ванесса, оказавшись в Совете Двенадцати фактически на ролях первой леди, изрядно перетряхнула внутреннюю политику Серой Земли: национализировала помещичьи земли тех колдунов, которые ими не занимались, ввела единый госэкзамен на колдовские способности для выпускников школ, запретила детский труд, урезала [[магократия|колдунские привилегии]] и даже попыталась учредить профсоюзы, но идея заглохла. Если же говорить непосредственно о технической стороне вопроса, то серую армию перевооружили по плонетскому стандарту, с радостью позаимствованному техномагами (если лазеры и антигравы для планеты, примерно соответствующей [[наполеоновские войны|рубежу XVIII—XIX веков]] не прогресс, то что тогда прогресс?), а в гражданской сфере та же Ванесса попросту показала Руорку Машинисту видос с велосипедистом — и в тот же год всадники на двухколёсных скакунах заполонили все дороги, благо верховых животных в Серой Земле не водилось.
** Строго говоря, Эйхгорну просто не повезло с местом первоначального приложения сил — он угодил в крошечное королевство Парибул, руководству которого все эти технологические новинки неинтересны и не нужны. Так-то на Парифате и железные дороги имеются, и другие технологические фишки вполне востребованы — но к тому времени Эйхгорн уже перегорел {{spoiler|а затем и вовсе попал в лапы к демонам Паргорона.}}
** «[[Арифмоман (А. Рудазов)|Арифмоман]]» — игра с тропом. Эйхгорн подумывал было отыграть сабж, но быстро столкнулся с тем обстоятельством, что почти всё, что он может внедрить, на Парифате уже существует в виде магических аналогов. Порой менее качественных, но однозначно более рентабельных. А от некоторых ниш пришлось отказаться по этическим соображениям. В итоге максимум из его изобретений, что пошли в народ — шоколадный фонтан и некоторые математические формулы (и то в их случае Эйхгорн скорее выступал как вдохновитель).
*** Строго говоря, Эйхгорну просто не повезло с местом первоначального приложения сил — он угодил в [[крохотное королевство]] Парибул, руководству которого все эти технологические новинки неинтересны и не нужны, ибо в первую очередь нерентабельны. Так-то на Парифате и железные дороги имеются, и другие технологические фишки вполне востребованы — но к тому времени Эйхгорн уже перегорел {{spoiler|а затем и вовсе [[паргоронские байки|попал в лапы к демонам Паргорона]].}}
* И. Дравин, [[Чужак (цикл)]] — сыграно [[шутки ради]]. Протагонист при виде заходящей в комнату только в кружевном белье волшебницы (которой это нужно для магии Разума — вызвать эмоциональный отклик присутствующих) про себя отмечает, что его историческая миссия теперь выполнена.
* И. Дравин, [[Чужак (цикл)]] — сыграно [[шутки ради]]. Протагонист при виде заходящей в комнату только в кружевном белье волшебницы (которой это нужно для магии Разума — вызвать эмоциональный отклик присутствующих) про себя отмечает, что его историческая миссия теперь выполнена.
* Цикл про Ричарда Блейда: агент Британских спецслужб Ричард Блейд попадая в параллельные миры занимается помимо воли этим занятием
* Цикл про Ричарда Блейда: агент Британских спецслужб Ричард Блейд попадая в параллельные миры занимается помимо воли этим занятием
* Роман Злотников, цикл «Царь Федор» — деконструкция: главный герой очень осторожно занимается прогрессорством, так как без серьёзной материально-технической базы все нововведения очень быстро утекут из Русского Царства в Европу. Поэтому сначала унылое создание развитой инфраструктуры и промышленности, а уж потом паровые машины и прочее.
* Роман Злотников, цикл «Царь Федор» — деконструкция: главный герой очень осторожно занимается прогрессорством, так как без серьёзной материально-технической базы все нововведения очень быстро утекут из Русского Царства в Европу. Поэтому сначала унылое создание развитой инфраструктуры и промышленности, а уж потом паровые машины и прочее.
* [[Эсминец «Уокер»]] — экипаж заглавного эсминца вовсю помогает расе [[Кошколюди|лемурианцев]] выйти из Бронзового века, постепенно налаживая производство пушек, паровых машин, радиоприёмников… Чтоб жизнь мёдом не казалась, их противники — раса [[Ящеры|гриков]], получили собственных прогрессоров — экипаж японского линейного крейсера «Амаги».
* [[Эсминец «Уокер»]] — экипаж заглавного эсминца вовсю помогает расе [[Кошколюди|лемурианцев]] выйти из Бронзового века, постепенно налаживая производство пушек, паровых машин, радиоприёмников… Чтоб жизнь мёдом не казалась, их противники — раса [[Ящеры|гриков]], получили собственных прогрессоров — экипаж японского линейного крейсера «Амаги».
* Брайдер&Чадович «Евангелие от Тимофея» — попаданец прогрессорствует «детей природы», счастливо живших на уровне каменного века, до уровня тоталитарного гулага. Причём ''дедушка умер, а дело живёт — лучше бы было наоборот''.
* Ларри Нивен «Летающие колдуны» — добрый вариант. Попаданцу, чтобы вернуться домой, надо попасть из тропиков в полярную область планеты. Но даже если вся деревня станет ему помогать (а с чего бы?), ресурсов не хватит.


=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ===
Строка 61: Строка 55:
* [https://www.popadancev.net/ Тематический ресурс], посвящённый тем самым необходимым знаниям.
* [https://www.popadancev.net/ Тематический ресурс], посвящённый тем самым необходимым знаниям.


{{Nav/Попаданцы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!