Редактирование: Попаданец в чью-то голову
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
* [[Братья Стругацкие|С. Ярославцев]], «Подробности жизни Никиты Воронцова» — заглавный герой после смерти возвращается в голову ''самого себя'', только молодого, сохраняя при этом воспоминания множества прожитых им жизней. Куда девается молодая версия Никиты, остаётся неизвестным. | * [[Братья Стругацкие|С. Ярославцев]], «Подробности жизни Никиты Воронцова» — заглавный герой после смерти возвращается в голову ''самого себя'', только молодого, сохраняя при этом воспоминания множества прожитых им жизней. Куда девается молодая версия Никиты, остаётся неизвестным. | ||
* [[Генри Лайон Олди]]: | * [[Генри Лайон Олди]]: | ||
** «Мессия очищает | ** «Мессия очищает диск» — попадание в голову мальчишки, живущего в древнем Китае, и сам феномен Безумия Будды как таковой. | ||
** «[[Песни Петера Сьлядека]]», новелла «Здесь и сейчас» — внутримировой пример: магическая игра, позволяющая временно вселяться в людей из прошлого, чтобы предотвратить угрозу в настоящем. | ** «[[Песни Петера Сьлядека]]», новелла «Здесь и сейчас» — внутримировой пример: магическая игра, позволяющая временно вселяться в людей из прошлого, чтобы предотвратить угрозу в настоящем. | ||
* Брайдер и Чадович, «Трилогия об Олеге Наметкине» — вся об этом. | * Брайдер и Чадович, «Трилогия об Олеге Наметкине» — вся об этом. | ||
* Евгений Красницкий, цикл «Отрок» — сознание пожилого человека из нашего времени переселяется в тело десятилетнего мальчишки, живущего на Руси XII века. Примечательно то, что переселение происходит по доброй воле, хотя и под давлением внешних обстоятельств: грядет срок на зоне, да и по медицинским показаниям жить осталось всего ничего — почему бы и не согласиться на рискованный научный эксперимент? А ребёнок выбран носителем для облегчения адаптации в чужом времени. | * Евгений Красницкий, цикл «Отрок» — сознание пожилого человека из нашего времени переселяется в тело десятилетнего мальчишки, живущего на Руси XII века. Примечательно то, что переселение происходит по доброй воле, хотя и под давлением внешних обстоятельств: грядет срок на зоне, да и по медицинским показаниям жить осталось всего ничего — почему бы и не согласиться на рискованный научный эксперимент? А ребёнок выбран носителем для облегчения адаптации в чужом времени. | ||
* Р. В. Злотников: | * Р. В. Злотников: | ||
** «Генерал-адмирал», типичный случай [[Почкование трилогий|почкования трилогий]] — попаданец в буйную головушку Великого князя Алексея Александровича. | ** «Генерал-адмирал», типичный случай [[Почкование трилогий|почкования трилогий]] — попаданец в буйную головушку Великого князя Алексея Александровича. | ||
Строка 23: | Строка 22: | ||
* Галина Гончарова «Средневековая история». В нашем мире погибает студентка мединститута, а в другом дворянка. Из-за за того, что первая хотела жить, а вторая — нет, происходит совмещение разума первой с телом второй. У новой личности периодически проявляются психофизиологические реакции чужого тела, но вот как их интерпретировать — приходится думать самой. | * Галина Гончарова «Средневековая история». В нашем мире погибает студентка мединститута, а в другом дворянка. Из-за за того, что первая хотела жить, а вторая — нет, происходит совмещение разума первой с телом второй. У новой личности периодически проявляются психофизиологические реакции чужого тела, но вот как их интерпретировать — приходится думать самой. | ||
* цикл «Мрачность» Элиана Тарса — протагонист попадает в новый мир прямо из виртуальности именно так. Что характерно, старый владелец тела и не думал никуда деваться: чуть-чуть поворочавшись в первой книге, {{spoiler|в конце четвёртой он возвращает тело обратно себе именно в тот момент, когда попаданец уже празднует победу над врагом и готовится управляться с только что захваченной вундервафлей.}} | * цикл «Мрачность» Элиана Тарса — протагонист попадает в новый мир прямо из виртуальности именно так. Что характерно, старый владелец тела и не думал никуда деваться: чуть-чуть поворочавшись в первой книге, {{spoiler|в конце четвёртой он возвращает тело обратно себе именно в тот момент, когда попаданец уже празднует победу над врагом и готовится управляться с только что захваченной вундервафлей.}} | ||
* цикл «Путь индюка» Вадима Проскурина — в тело полуорка Серого | * цикл «Путь индюка» Вадима Проскурина — в тело полуорка Серого суслика попадает Джулиус Крессар, его предок и видный политик прошлого. Попадает сугубо техническими способами: отправившись на опасные переговоры, Джулиус скопировал свою личность в компьютер своего дома, чтоб его можно было записать на клона при необходимости. На переговорах Крессар был убит, личность его так никто и не переписал, а сам дом, укрытый силовым полем, простоял многие века, пока далёкие потомки не смогли пробраться внутрь и не попытались подключиться к компьютеру. В итоге две личности существуют вместе какое-то время, а после сливаются в одну, новую по отношению к обоим. | ||
* Зиновий Юрьев. «Чужое тело, или Паззл президента». | * Зиновий Юрьев. «Чужое тело, или Паззл президента». | ||
* Сэй Алек | * Сэй Алек трилогия "Мерзкий старикашка". В нашем мире умирает, попав под автобус, 25 летний парень и попадает в тело старца, не коронованного наследника престола, в другом мире. Попадает и начинает творить внутреннюю и внешнюю политику на основании знаний из нашего мира. Книга примечательна тем, что автор юрист по образованию, отлично знающий историю | ||
==== На других языках ==== | ==== На других языках ==== | ||
Строка 53: | Строка 51: | ||
* Брайан Д’Амато. Дилогия «Ритуалы апокалипсиса». Выросший в США мексиканец-метис из условно нашего времени позволяет перенести свое сознание в индейца-майя восьмого века н. э. чтобы поучиться у неолитических мастеров тамошней настольной игры и «переиграть» наше время, ведущее, как выяснилось, к «концу света». | * Брайан Д’Амато. Дилогия «Ритуалы апокалипсиса». Выросший в США мексиканец-метис из условно нашего времени позволяет перенести свое сознание в индейца-майя восьмого века н. э. чтобы поучиться у неолитических мастеров тамошней настольной игры и «переиграть» наше время, ведущее, как выяснилось, к «концу света». | ||
* Майкл Суэнвик. «Дочь железного дракона». Главная героиня Джейн — человеческое дитя, похищенное эльфами и дважды сбежавшее от них, черная недо-вдова поневоле, ловкая обманщица и воровка, апокалиптическая маньячка, шлюха, серийная убийца и просто хороший человек в плохих обстоятельствах. Магический и населенный существами из мифов и фольклора мир, где происходит действие — более «тонкий», чем наш, поэтому никаких материальных предметов из нашего туда перенести невозможно, только души, и для эльфов похищение и использование человеческих душ — налаженный бизнес. | * Майкл Суэнвик. «Дочь железного дракона». Главная героиня Джейн — человеческое дитя, похищенное эльфами и дважды сбежавшее от них, черная недо-вдова поневоле, ловкая обманщица и воровка, апокалиптическая маньячка, шлюха, серийная убийца и просто хороший человек в плохих обстоятельствах. Магический и населенный существами из мифов и фольклора мир, где происходит действие — более «тонкий», чем наш, поэтому никаких материальных предметов из нашего туда перенести невозможно, только души, и для эльфов похищение и использование человеческих душ — налаженный бизнес. | ||
** [[То ли магия, то ли реальность]] | ** [[То ли магия, то ли реальность]] — а другим читателям может показаться в финале, что Джейн просто свихнулась, а в эпилоге приходит в себя. | ||
* Эдмонд Гамильтон, | * Эдмонд Гамильтон, «Отверженный» — учёный подселился в разум Эдгара По и... застрял навеки. | ||
==== [[Сетевая литература]] ==== | ==== [[Сетевая литература]] ==== | ||
Строка 95: | Строка 93: | ||
* [[Насуверс]] — Жанна Д’арк. Редкий пример, когда исторический персонаж становится гостем в голове у простого человека. Причём Летиция добровольно согласилась одолжить Жанне своё тело, а та в свою очередь предприняла все меры по его сохранности. | * [[Насуверс]] — Жанна Д’арк. Редкий пример, когда исторический персонаж становится гостем в голове у простого человека. Причём Летиция добровольно согласилась одолжить Жанне своё тело, а та в свою очередь предприняла все меры по его сохранности. | ||
** В мобильной игре Fate/Grand Order многие персонажи-неслуги, присутствующие в предыдущих тайтлах франшизы, стали носителями псевдо-слуг. К примеру, в голове Рин Тосаки успели посидеть две шумерские богини — Иштар и Эрешкигаль. | ** В мобильной игре Fate/Grand Order многие персонажи-неслуги, присутствующие в предыдущих тайтлах франшизы, стали носителями псевдо-слуг. К примеру, в голове Рин Тосаки успели посидеть две шумерские богини — Иштар и Эрешкигаль. | ||
* Ruka to Ita Natsu. Главный герой обнаруживает, что с недавних пор в его сестре обитает кто-то другой. Оказывается, противоборствующие стороны некого будущего конфликта таким образом направляют в прошлое своих агентов. Герой вступает в романтические отношения с пришелицей, сохраняющей контроль за левой половиной тела его сестры ( | * Ruka to Ita Natsu. Главный герой обнаруживает, что с недавних пор в его сестре обитает кто-то другой. Оказывается, противоборствующие стороны некого будущего конфликта таким образом направляют в прошлое своих агентов. Герой вступает в романтические отношения с пришелицей, сохраняющей контроль за левой половиной тела его сестры (т. е. отношения именно с этой половиной тела), к немалому удивлению самой сестры, о своём странном состоянии даже не догадывающейся. Япония, да-ааа. | ||
* [[Boku dake ga Inai Machi]] — герой при перемещении во времени попадает в себя же. | * [[Boku dake ga Inai Machi]] — герой при перемещении во времени попадает в себя же. | ||
* Saikin, Imouto no Yousu ga Chotto Okashiinda ga (Моя сестра в последнее время сама не своя) — в тело Мицуки Кандзаки то и дело вселяется дух неупокоенной Хиёри Котобуки, которая активно домогается сводного брата Мицуки Юю. Цель Хиёри — заполнить некий термометр любви развратными действиями, тем самым очистившись от неудовлетворенных желаний и получив шанс наконец уйти в загробный мир. | * Saikin, Imouto no Yousu ga Chotto Okashiinda ga (Моя сестра в последнее время сама не своя) — в тело Мицуки Кандзаки то и дело вселяется дух неупокоенной Хиёри Котобуки, которая активно домогается сводного брата Мицуки Юю. Цель Хиёри — заполнить некий термометр любви развратными действиями, тем самым очистившись от неудовлетворенных желаний и получив шанс наконец уйти в загробный мир. | ||
* «Система „Спаси-себя-сам“ для главного злодея» — главный герой попадает в мир посредственного гаремного фэнтези, причём в тело главного злодея, которого герой в финале убьёт с особой жестокостью. Приходится выкручиваться. | * «Система „Спаси-себя-сам“ для главного злодея» — главный герой попадает в мир посредственного гаремного фэнтези, причём в тело главного злодея, которого герой в финале убьёт с особой жестокостью. Приходится выкручиваться. | ||
* Непревзойденный ~Реинкарнация в ИИ Космического Линкора~ — игра с тропом: главный герой оказался ИИ броненосного крейсера «Козерог», почему троп? Потому что он появился после того как оригинальный ИИ был перезапущен вследствие аварии, что с натяжкой под троп подпадает. | * Непревзойденный ~Реинкарнация в ИИ Космического Линкора~ — игра с тропом: главный герой оказался ИИ броненосного крейсера «Козерог», почему троп? Потому что он появился после того как оригинальный ИИ был перезапущен вследствие аварии, что с натяжкой под троп подпадает. | ||
* Tensei Shitara Warui Kuni no Musume Deshita — завязка последовательно разворачивает ситуацию [[от плохого к ужасному]]. Акиюки встретил наконец давнюю подругу детства Хитоми — но ее призвали в другой мир ради защиты людей от демонов. А вот и они — ради спасения Хитоми Акиюки жертвует собой…и просыпается в теле своей убийцы-демонессы. При этом Хитоми стремится убить убившую ее друга детства и спасителя и слышать ничего не хочет от нее, а демоны лишь гордятся как специально выращенной для борьбы с силами добра бойцом…и потенциальной невестой короля. | * Tensei Shitara Warui Kuni no Musume Deshita — завязка последовательно разворачивает ситуацию [[От плохого к ужасному|от плохого к ужасному]]. Акиюки встретил наконец давнюю подругу детства Хитоми — но ее призвали в другой мир ради защиты людей от демонов. А вот и они — ради спасения Хитоми Акиюки жертвует собой…и просыпается в теле своей убийцы-демонессы. При этом Хитоми стремится убить убившую ее друга детства и спасителя и слышать ничего не хочет от нее, а демоны лишь гордятся как специально выращенной для борьбы с силами добра бойцом…и потенциальной невестой короля. | ||
* Samayoeru Tensei-sha-tachi no Revival | * Samayoeru Tensei-sha-tachi no Revival Game — аналогично, Асаи Манацу, типичный хороший парень, оказывается цинично брошен девушкой, для которой он два года был запасным вариантом, и почти сразу убит тентаклем великана, защищая свалившуюся из ниоткуда девушку-бойца...и просыпается в другом мире в теле спасенной, которая не так уж и нуждалась в спасении (от тентакля она увернулась). | ||
* Boku wa Mari no Naka — хикки Исао Комори однажды просыпается в теле умницы-красавицы Мари Йошизаки. {{spoiler|[[Субверсия]]: на самом деле Мари просто выдумала себе личность Исао и погрузилась в нее настолько, что забыла собственную. В итоге возвращает себе прежнюю.}} | * Boku wa Mari no Naka — хикки Исао Комори однажды просыпается в теле умницы-красавицы Мари Йошизаки. {{spoiler|[[Субверсия]]: на самом деле Мари просто выдумала себе личность Исао и погрузилась в нее настолько, что забыла собственную. В итоге возвращает себе прежнюю.}} | ||
* Aru Asa Okitara — некто однажды просыпается в теле школьницы Фукацы Хацуко. Личность протагониста остается загадкой для читателя, пока Хацуко не приходит в больницу — там лежит ее болезненный друг детства Сакума Хару. Вчера ему резко стало хуже, он впал в кому и успел лишь пожелать перед смертью провести еще хотя бы один день с любимой Ха-тян…и провел. На следующее утро она просыпается, не помня прошедший день, и находит его прощальное письмо с благодарностью | * Aru Asa Okitara — некто однажды просыпается в теле школьницы Фукацы Хацуко. Личность протагониста остается загадкой для читателя, пока Хацуко не приходит в больницу — там лежит ее болезненный друг детства Сакума Хару. Вчера ему резко стало хуже, он впал в кому и успел лишь пожелать перед смертью провести еще хотя бы один день с любимой Ха-тян…и провел. На следующее утро она просыпается, не помня прошедший день, и находит его прощальное письмо с благодарностью | ||
* «[[Kumo Desu ga, Nani ka?|Да, я паук, и что с того?]]» — целый класс ОЯШей в результате взрыва переместился в тела своих ровесников в фэнтези-мире. Правда, повезло не всем — Каната Оошима сменил пол, став Карнатией Сэри Анабальд, а Шинохара Мирей — вид, переродившись в виде маленького земляного дракончика-фамилиара (считает это расплатой за дурной нрав и издевательства над Вакабой). Ну и Хиро Вакаба, ставшая пауком и неоднократно жалеющая о таком выверте судьбы. {{spoiler|[[Субверсия]]: на самом деле она и была пауком, просто темная богиня Ди при исекае внушила ей воспоминания о человеческой жизни.}} | * «[[Kumo Desu ga, Nani ka?|Да, я паук, и что с того?]]» — целый класс ОЯШей в результате взрыва переместился в тела своих ровесников в фэнтези-мире. Правда, повезло не всем — Каната Оошима сменил пол, став Карнатией Сэри Анабальд, а Шинохара Мирей — вид, переродившись в виде маленького земляного дракончика-фамилиара (считает это расплатой за дурной нрав и издевательства над Вакабой). Ну и Хиро Вакаба, ставшая пауком и неоднократно жалеющая о таком выверте судьбы. {{spoiler|[[Субверсия]]: на самом деле она и была пауком, просто темная богиня Ди при исекае внушила ей воспоминания о человеческой жизни.}} | ||
** Вообще-то в данном произведении они полноценно переродились, просто сохранили свои воспоминания. Не было никакого перемещения разумов в тела своих ровесников. | ** Вообще-то в данном произведении они полноценно переродились, просто сохранили свои воспоминания. Не было никакого перемещения разумов в тела своих ровесников. | ||
* [[Konpeki no Kantai]] | * [[Konpeki no Kantai]] — адмирал Ямамото после гибели попадает в себя самого, но на сорок лет раньше (сразу после Цусимского сражения). Схожим образом в прошлом оказался и другой японский адмирал — Дзисабуро Одзава. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 122: | Строка 119: | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Ever 17: The Out of Infinity]] — {{spoiler|персонаж-попаданец здесь Блик Винкель, прибывший из четвёртого измерения. За событиями игры он наблюдает через главных персонажей, всё, что видит он, видим и мы. Такой расклад недвусмысленно намекает на то, что БВ на самом деле является игроком, из чего следует, что его реальное тело находится перед экраном вашего монитора.}} | * [[Ever 17: The Out of Infinity]] — {{spoiler|персонаж-попаданец здесь Блик Винкель, прибывший из четвёртого измерения. За событиями игры он наблюдает через главных персонажей, всё, что видит он, видим и мы. Такой расклад недвусмысленно намекает на то, что БВ на самом деле является игроком, из чего следует, что его реальное тело находится перед экраном вашего монитора.}} | ||
* «[[Бесконечное лето/7 дней лета|7 дней лета]] | * «[[Бесконечное лето/7 дней лета|7 дней лета]]» — — именно так главные герои попадают в «Совёнок». Перенос между параллельными мирами возможен только таким образом {{spoiler|и только в свое тело (т. е. в тело своего [[Кванк|кванка]] из этого мира). Что происходит с сознанием оригинального тела при переносе в него разума «представителя сопряжённой реальности» — очень важная часть загадки сюжета.}} {{spoiler|Тем не менее, механика процесса сложнее, чем простой [[Перенос личности в чужое тело|перенос личности]] — сознание попаданца занимает чужое тело, но тело ещё и оказывается одетым в одежду из другого мира и личные вещи тоже переносятся… Этому есть объяснение в DLC «Клуб 27: Extended».}} | ||
** {{spoiler|Впрочем, есть ещё и мистическая Старая Дорога, позволяющая перемещаться в альтернативные реальности во плоти.}} | ** {{spoiler|Впрочем, есть ещё и мистическая Старая Дорога, позволяющая перемещаться в альтернативные реальности во плоти.}} | ||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} | ||
{{Nav/Science fiction}} | {{Nav/Science fiction}} |