Попаданец в чью-то голову

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Grand Theft Me. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Попаданцы.jpg

Попаданец в чью-то голову — это разновидность попаданца, реже — намеренного путешественника во времени или между мирами. Суть в том, что попадает герой не полностью, а только ментальной частью. Что творится с его оставленным телом — иногда не уточняется, а иногда уточняется, что оно валяется в коме или трупом. Сознание же его подселяется в голову к какому-нибудь местному жителю, обычно — важному, типа генерала или царя (а иначе ж неинтересно будет!). Что при этом остается от оригинальной личности — возможны варианты: иногда она сохраняется в виде полноценной личности с волей и разумом (тогда получается картинка наподобие раздвоения личности), иногда она сохраняется только в виде набора знаний и памяти, доступных подселенцу, иногда не сохраняется вовсе, а иногда получается некая синтетическая личность, сливаемая из аборигена и подселенца.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Попаданческие романы, тысячи их! Книжки, на обложке которых — Николай Второй с пулемётом «Максим» в лапках, косплеящий Терминатора — это оно, не сомневайтесь.

Русскоязычная[править]

  • С. Ярославцев, «Подробности жизни Никиты Воронцова» — заглавный герой после смерти возвращается в голову самого себя, только молодого, сохраняя при этом воспоминания множества прожитых им жизней. Куда девается молодая версия Никиты, остаётся неизвестным.
  • Генри Лайон Олди:
    • «Мессия очищает диск» — попадание в голову мальчишки, живущего в древнем Китае, и сам феномен Безумия Будды как таковой.
    • «Песни Петера Сьлядека», новелла «Здесь и сейчас» — внутримировой пример: магическая игра, позволяющая временно вселяться в людей из прошлого, чтобы предотвратить угрозу в настоящем.
  • Брайдер и Чадович, «Трилогия об Олеге Наметкине» — вся об этом.
  • Евгений Красницкий, цикл «Отрок» — сознание пожилого человека из нашего времени переселяется в тело десятилетнего мальчишки, живущего на Руси XII века. Примечательно то, что переселение происходит по доброй воле, хотя и под давлением внешних обстоятельств: грядет срок на зоне, да и по медицинским показаниям жить осталось всего ничего — почему бы и не согласиться на рискованный научный эксперимент? А ребёнок выбран носителем для облегчения адаптации в чужом времени.
    • При этом адаптация прописана достаточно подробно как со стороны героя, так и со стороны его семьи: в их глазах мальчик помутился рассудком, забыв всех знакомых и даже свой родной язык, но затем в течение нескольких месяцев всё вспомнил и оказался даже более сообразительным, чем раньше.
  • Р. В. Злотников:
    • «Генерал-адмирал», типичный случай почкования трилогий — попаданец в буйную головушку Великого князя Алексея Александровича.
    • Цикл «Грон». Как возможность совместить опыт и знания пенсионера госбезопасности с возможностью применить все это в новом мире? Без юного и здорового тела, которое даст достаточно времени на прогрессорство, не обойтись.
  • Александр Прозоров, «Череп епископа». Это практикует бесплотный демон, которому нужно тело для наслаждения чувствами. Если хозяин тела против, то кайф меньше, поэтому заключают договор: определенное время демон будет служить хозяину тела и вселяться по его приказу в нужных людей.
  • Михаил Королюк, ностальгический и частично опубликованный долгострой «Квинт Лициний» — попаданец в себя-подростка в 1977 г. Примечательно тем, как меняется сознание и жизненный опыт пожившего мужика и подростка в зависимости от состояния желез внутренней секреции — автор врач и хорошо знает, что создание, «самоощущение» и методы принятия решений зависят не только от мозга. Увы, в отличие от многих других авторов попаданцев.
  • Галина Гончарова «Средневековая история». В нашем мире погибает студентка мединститута, а в другом дворянка. Из-за за того, что первая хотела жить, а вторая — нет, происходит совмещение разума первой с телом второй. У новой личности периодически проявляются психофизиологические реакции чужого тела, но вот как их интерпретировать — приходится думать самой.
  • цикл «Мрачность» Элиана Тарса — протагонист попадает в новый мир прямо из виртуальности именно так. Что характерно, старый владелец тела и не думал никуда деваться: чуть-чуть поворочавшись в первой книге, в конце четвёртой он возвращает тело обратно себе именно в тот момент, когда попаданец уже празднует победу над врагом и готовится управляться с только что захваченной вундервафлей.
  • цикл «Путь индюка» Вадима Проскурина — в тело полуорка Серого Суслика попадает Джулиус Каэссар, его предок и видный политик прошлого. Попадает сугубо техническими способами: отправившись на опасные переговоры, Джулиус скопировал свою личность в компьютер своего дома, чтоб его можно было записать на клона при необходимости. На переговорах Каэссар был убит, личность его так никто и не переписал, а сам дом, укрытый силовым полем, простоял многие века, пока далёкие потомки не смогли пробраться внутрь и не попытались подключиться к компьютеру. В итоге две личности существуют вместе какое-то время, а после сливаются в одну, новую по отношению к обеим.
  • Зиновий Юрьев. «Чужое тело, или Паззл президента».
  • Сэй Алек, трилогия «Мерзкий старикашка». В нашем мире умирает, попав под автобус, 25 летний парень и попадает в тело старца, не коронованного наследника престола, в другом мире. Попадает и начинает творить внутреннюю и внешнюю политику на основании знаний из нашего мира. Книга примечательна тем, что автор юрист по образованию, отлично знающий историю.
  • Макс Мах(Марк Лейкин), цикл «Авиатор». Комбинация с параллельным попаданцем. Учёная из мира в котором СССР сохранился, попала в тело лётчицы из мира, где Россия так и не объединилась в одно государство.

На других языках[править]

  • В рассказе Г. Лавкрафта «За гранью времен» представители Великой Расы Йит могли меняться личностями с другими разумными существами, преодолевая пространство и время. Таким образом, и представитель Великой Расы, и абориген (например, земной человек) были попаданцами друг другу в головы.
    • Во «Вратах серебряного ключа» таким попаданцем стал Рэндольф Картер, когда переместился в тело инопланетянина (который был фактически одним из его воплощений), сохранив воспоминание о прошлой, человеческой, жизни. Инопланетный разум, правда, тоже сохранился, иногда даже беря власть над телом.
  • сказка Х. К. Андерсена «Калоши счастья» — калоши счастья исполняют любое желание, о котором подумает человек, обутый в них. Один из героев, сидя в театре подумал : «Хорошо бы посмотреть что творится в сердце у соседей по зрительским креслам», в итоге попадает в разные сердца — одно представляет больницу, где хранятся слепки душевных уродств подруг, второе — светлый и чистый храм, третье — маленькую пещерку, набитую иголками, четвертое — полуразвалившуюся голубятню с портретом мужа в качестве флюгера, пятое — убогую квартирку, куда пробились однако лучи солнца и выздоравливает больная дочь.
  • Эдмонд Мур Гамильтон, «Звездные короли». Пример взаимного попаданчества — галактический принц из далёкого-далёкого будущего предлагает отставному военному из нашего времени ненадолго обменяться сознаниями, так как хочет поизучать быт и нравы далёких предков. Эксперимент проходит успешно, но тут на научную базу нападают злодеи, учёного-ассистента убивают, и всё заверте… А принц всё это время спокойно отсиживался в земной психушке.
  • Во второй книге цикла «Тёмная Башня» С. Кинга Роланд сначала попадает в голову своего будущего ученика Эдди Дина, а потом — убийцы Джека Морта.
  • «Корпорация „Бессмертие“» Роберта Шекли. Начинается всё с того, что душу пострадавшего в аварии забрали в другое время и пересадили в другое тело. А закончилось… впрочем, не буду спойлерить.
  • «Колесо Времени». Люс Терин Теламон, великий (и безумный) герой древности, «сидит» внутри головы протагониста — Ранда ал’Тора.
  • Трилогия «Седьмой меч». Весь сюжет является историей о том, как безвременно почивший химик Уолли Смит из современного мира волей богов оказался в загадочном Мире Реки, да ещё и в теле высокопоставленного воина Шонсу.
  • «Бегство Земли» Франсиса Карсака — в тело простого инженера Поля Дюпона вселяется Орк Акеран, видный учёный и политический деятель из далёкого будущего, изучающий путешествия во времени. Эта история представляет из себя своеобразное обрамление для основного сюжета.
  • Гордон Диксон, «Дракон и джордж» (The Dragon and the George; и да, «джордж» здесь со строчной буквы — так драконы называют людей). Главный герой Джим попадает в голову дракона Горбаша в фэнтезийном мире.
  • Drenai Saga: так работает технология бессмертия, созданная Храмом Воскрешающих. Сначала выращивается клон того, кому надо новое тело, а потом душа (то есть личность и все воспоминания) пересаживается в голову этого клона. При этом уточняется, что для клона это равносильно смерти, и его душа в результате пересадки отправляется на тот свет.
    • Более мягкий вариант — Друсс. Благородный Друсс, конечно, не стал бы убивать кого-то ради продления своей жизни; но вот временно вернуться к жизни, взять под контроль собственного клона и возглавить оборону крепости — почему бы и нет?
  • Бернхард Хеннен «Elfenlicht» — Олловейн потерял свою личность, но стараниями королевы эльфов в его теле пробуждается давно погибший полководец и разгильдяй — Фальрах. Будучи весьма средним бойцом при жизни, Фальрах заметно поднимает уровень крутизны, за счет навыков белого рыцаря.
  • Дэн Симмонс, «Черные Холмы» — дух убитого в бою генерала Кастера вселяется в индейского мальчика и сопровождает того всю жизнь. Со временем, выучив английский язык, индеец начинает понимать своего «квартиранта» и понемногу общаться с ним.
  • Л. Буджолд, «Священная охота». Антагонист — древний король, обреченный после каждой смерти попадать в тело ближайшего родственника мужского пола, поглощая его душу. Также распространена магия подселения к человеку или зверю духа убитого зверя, дабы хозяин тела приобрел качества этого животного, но есть опасность сойти с ума.
  • А. Меррит, «Корабль Иштар». Боги способны в любое время вселяться в своих жрецов. Все шло хорошо, пока жрец бога тьмы не влюбился в жрицу богини света. И однажды боги сошли к ним в самый пикантный момент.
  • Джордж «Когда же он допишет ПЛИО?!» Мартин.
    • «Песнь льда и огня». Очевидно, древовидцы могут попадать в головы не только современников, но и людей прошлого. В последнем опубликованном на данный момент томе «ПЛИО», «Танце с драконами», Бран Старк вроде смог окликнуть своего отца через чардрево. В уже закончившемся сериале по ПЛИО, «Игре престолов» — полноценно проник в мозг юного Ходора. А жаль.
    • Повесть «В осаде» («Крепость») — в недалеком постапокалиптическом будущем редкие одаренные мутанты ментально путешествуют в прошлое, пытаясь его исправить и не допустить постапока и маячащей совсем близко окончательной гибели человечества.
    • «Тупиковый вариант» (антагонист посредством изобретенной им машины времени несколько раз попадал в себя же чтобы исправить свою судьбу и отомстить обидчикам).
    • «Стеклянный цветок».
  • Док Смит. «Кровавое око Сарпедиона». В параллельном мире ученые посредством машины времени (вот такая ограниченная машина) ненавязчиво влияют на предков, чтобы не допустить тех бед, что в их настоящем и успешно меняют и прошлое и свое время. Говорят, к русскому переводу много добавил переводчик Михаил Нахмансон.
  • Брайан Д’Амато. Дилогия «Ритуалы апокалипсиса». Выросший в США мексиканец-метис из условно нашего времени позволяет перенести свое сознание в индейца-майя восьмого века н. э. чтобы поучиться у неолитических мастеров тамошней настольной игры и «переиграть» наше время, ведущее, как выяснилось, к «концу света».
  • Майкл Суэнвик. «Дочь железного дракона». Главная героиня Джейн — человеческое дитя, похищенное эльфами и дважды сбежавшее от них, черная недо-вдова поневоле, ловкая обманщица и воровка, апокалиптическая маньячка, шлюха, серийная убийца и просто хороший человек в плохих обстоятельствах. Магический и населенный существами из мифов и фольклора мир, где происходит действие — более «тонкий», чем наш, поэтому никаких материальных предметов из нашего туда перенести невозможно, только души, и для эльфов похищение и использование человеческих душ — налаженный бизнес.
  • Эдмонд Гамильтон, «Отверженный» — учёный подселился в разум Эдгара По и… застрял навеки.

Сетевая литература[править]

  • Цикл «Евангелион: чтобы выжить» Сергея Кима. Обыкновенный российский студент (камео автора) попадал в параллельный мир где случился Второй Удар в голову Икари Синдзи и все заверте… Изначальный Синдзи в начале сдал управление телом попаданцу без особых протестов, а потом слился с ним в единую личность.
  • Педаль в Австралию: книги Олега Рыбаченко. В чью голову только не переселялся погибший на Донбассе российский полковник-инженер Петр Дегтярев, чтобы изменить ход Второй мировой! Ну, про пчелу, наверное, все знают, но были ещё, как минимум, лев, крокодил и бацилла. А далее у автора снесло крышу окончательно, и его занесло в микромир: извольте, молекула ДНК, атом, кварк и преонн с разумом несчастного полковника.


Фанфики[править]

  • Сотни тысяч! Особенно этим славится фэндом Гарри Поттера, где больше всего от вселенцев страдает заглавный герой, хотя и остальные ненамного отстают. В фэндоме ПЛиО самый популярный объект попадания — Джон Сноу, в Naruto — cам Наруто Узумаки, в RWBY — Жан Арк и т. д. Из комиксов DC от попаданцев в голову частенько страдает Брюс Уэйн с семьей, в Marvel авторы любят заселяться в Питера Паркера, хотя и Веном, и Дэдпул этой заразы не избежали. Очень часто сочетается с Мэри\Марти Сью.
    • автору правки встречался роман о попаданце в Очень далекую галактику (не куда-нибудь, а в голову самого Люка). Это надо же придумать!
      • Ну да, все же в Энакина попадают намного чаще, чем в его сына. Наверное, потому, что на этапе 4-6 серий по-крупному исправлять уже особо нечего.

Кино[править]

  • «Быть Джоном Малковичем» — Педаль в асфальт.
  • «Люди Икс: Дни минувшего будущего»: Дополнительной способностью Китти Прайд стала возможность перемещать сознания мутантов на несколько минут назад, чем и герои и воспользовались для заброски Росомахи в 1973 год, чтобы предотвратить весьма мрачное будущее для мутантов и людей.
  • «Из 13 в 30» — сознание 13-летней Дженны Ренк из 1987 года переносится в тело 30-летней Дженн Ренк из 2004 года.
  • «Чудо-женщина 1984». Загадав желание вернуть возлюбленного, Диана вселила душу Стива Тревора в тело ничего не подозревающего чувака и даже переспала с ним, всё время представляя себе Стива.
  • «Мужчина в моей голове» (2009) — женщина, очнувшись после травмы в больнице, обнаруживает, что в её сознании присутствует «безбилетный пассажир» — сознание незнакомого мужчины, который видит её глазами и общается с ней с помощью речи, но, конечно, кроме неё его никто не слышит. Несколько дней совместного проживания в одной голове, и незнакомец исчезает. Оказывается, персонажи попали в разные больницы одновременно, но мужик всё это время провёл в коме, а через несколько дней пришёл в сознание. Комедия, поэтому очень многие вещи вынесены за скобки, иначе мог бы получиться мозговыносящий триллер.

Телесериалы[править]

  • «Квантовый скачок». Главный герой случайным образом путешествует по головам людей в разные исторические периоды, чтобы исправить важные ошибки их жизни. Хотя тут не совсем сабж, так как тело то на самом деле его, вот только все (или почти все) видят того, кто там должен быть (этим объясняется то, как он мог ходить в теле инвалида). Тем временем, владелец тела находится в комнате ожиданий, якобы в теле Сэма.
  • «Обратная сторона Луны» — оперуполномоченный российской полиции попадает в голову своего отца, тоже опера (советского). Во втором сезоне попадает в свою собственную голову, но в альтернативной реальности (и в ней он до попадания был таким же алкашом и раздолбаем, как и его отец). Сериал — римейк британского сериала «Жизнь на Марсе», где главный герой был просто попаданцем в прошлое (через комаляндию), а не в чью-то голову.

Мультфильмы[править]

  • «Полёт драконов», частично основанный на книге «Дракон и джордж», рассказывает о студенте Питере, случайно занявшем тело дракона Горбаша и присоединившимся к силам добра в борьбе против зловещего Красного Волшебника.

Мультсериалы[править]

  • RWBY — принцип работы бессмертия Озпина. После событий третьего тома, попадает в голову к четырнадцатилетнему пареньку Оскару и теперь эти двое стараются вместе ужиться в одном теле. А до событий сериала, подобное происходило с Озом уже в течение тысячелетий.
  • Супермен — когда Руди (Паразита) привлекли для того, чтобы узнать где лежащий в коме террорист спрятал бомбу, сознание последнего как-то влезло в тело Руди. Сбежать злодею удалось когда две сущности начали действовать вместе, но потом Супермен убедил Руди дать отпор, чтобы выиграть время для обезвреживания бомбы.

Комиксы[править]

  • Возможно — с фитильком — «Инок»: прозрачно намекается, что Андрей должен пройти все войны, после которых были получены камни для креста, в которых участвовали его предки (явно подразумевается, что он должен влезть в их шкуру). Однако все же троп не в чистом виде: Андрей ведет себя как Андрей в теле Андрея.

Веб-комиксы[править]

  • Order of the Stick: в мире Ордена так функционируют вампиры. Когда разумное существо становится вампиром, в его теперь неживом теле поселяется новая личность-душа. Прежняя душа оказывается в заточении и тело никак не контролирует; она служит только «базой данных» с воспоминаниями, к которым новая душа имеет неограниченный доступ.
    • Таки не всегда: душа бывшего хозяина тела может остаться в заточении навечно, а может регулировать поток воспоминаний так, чтобы ослабить новую душу и взять управление телом. Пример — Даркон. Правда, тело всё равно пришлось убить и воскресить обратно.
  • Stand Still. Stay Silent («Замри. Замолчи») — вылетев из тела из-за слишком большой траты магических сил, дух Лалли попадает в голову к Эмилю и успешно изображает звуковые галлюцинации.

Аниме и манга[править]

  • Насуверс — Жанна Д’арк. Редкий пример, когда исторический персонаж становится гостем в голове у простого человека. Причём Летиция добровольно согласилась одолжить Жанне своё тело, а та в свою очередь предприняла все меры по его сохранности.
    • В мобильной игре Fate/Grand Order многие персонажи-неслуги, присутствующие в предыдущих тайтлах франшизы, стали носителями псевдо-слуг. К примеру, в голове Рин Тосаки успели посидеть две шумерские богини — Иштар и Эрешкигаль.
  • Ruka to Ita Natsu. Главный герой обнаруживает, что с недавних пор в его сестре обитает кто-то другой. Оказывается, противоборствующие стороны некого будущего конфликта таким образом направляют в прошлое своих агентов. Герой вступает в романтические отношения с пришелицей, сохраняющей контроль за левой половиной тела его сестры (то есть отношения именно с этой половиной тела), к немалому удивлению самой сестры, о своём странном состоянии даже не догадывающейся. Япония, да-ааа.
  • Boku dake ga Inai Machi — герой при перемещении во времени попадает в себя же.
  • Saikin, Imouto no Yousu ga Chotto Okashiinda ga (Моя сестра в последнее время сама не своя) — в тело Мицуки Кандзаки то и дело вселяется дух неупокоенной Хиёри Котобуки, которая активно домогается сводного брата Мицуки Юю. Цель Хиёри — заполнить некий термометр любви развратными действиями, тем самым очистившись от неудовлетворенных желаний и получив шанс наконец уйти в загробный мир.
  • «Система „Спаси-себя-сам“ для главного злодея» — главный герой попадает в мир посредственного гаремного фэнтези, причём в тело главного злодея, которого герой в финале убьёт с особой жестокостью. Приходится выкручиваться.
  • Непревзойденный ~Реинкарнация в ИИ Космического Линкора~ — игра с тропом: главный герой оказался ИИ броненосного крейсера «Козерог», почему троп? Потому что он появился после того как оригинальный ИИ был перезапущен вследствие аварии, что с натяжкой под троп подпадает.
  • Tensei Shitara Warui Kuni no Musume Deshita — завязка последовательно разворачивает ситуацию от плохого к ужасному. Акиюки встретил наконец давнюю подругу детства Хитоми — но ее призвали в другой мир ради защиты людей от демонов. А вот и они — ради спасения Хитоми Акиюки жертвует собой…и просыпается в теле своей убийцы-демонессы. При этом Хитоми стремится убить убившую ее друга детства и спасителя и слышать ничего не хочет от нее, а демоны лишь гордятся как специально выращенной для борьбы с силами добра бойцом…и потенциальной невестой короля.
  • Samayoeru Tensei-sha-tachi no Revival Game — аналогично, Асаи Манацу, типичный хороший парень, оказывается цинично брошен девушкой, для которой он два года был запасным вариантом, и почти сразу убит тентаклем великана, защищая свалившуюся из ниоткуда девушку-бойца…и просыпается в другом мире в теле спасенной, которая не так уж и нуждалась в спасении (от тентакля она увернулась).
  • Boku wa Mari no Naka — хикки Исао Комори однажды просыпается в теле умницы-красавицы Мари Йошизаки. Субверсия: на самом деле Мари просто выдумала себе личность Исао и погрузилась в нее настолько, что забыла собственную. В итоге возвращает себе прежнюю.
  • Aru Asa Okitara — некто однажды просыпается в теле школьницы Фукацы Хацуко. Личность протагониста остается загадкой для читателя, пока Хацуко не приходит в больницу — там лежит ее болезненный друг детства Сакума Хару. Вчера ему резко стало хуже, он впал в кому и успел лишь пожелать перед смертью провести еще хотя бы один день с любимой Ха-тян…и провел. На следующее утро она просыпается, не помня прошедший день, и находит его прощальное письмо с благодарностью
  • «Да, я паук, и что с того?» — целый класс ОЯШей в результате взрыва переместился в тела своих ровесников в фэнтези-мире. Правда, повезло не всем — Каната Оошима сменил пол, став Карнатией Сэри Анабальд, а Шинохара Мирей — вид, переродившись в виде маленького земляного дракончика-фамилиара (считает это расплатой за дурной нрав и издевательства над Вакабой). Ну и Хиро Вакаба, ставшая пауком и неоднократно жалеющая о таком выверте судьбы. Субверсия: на самом деле она и была пауком, просто темная богиня Ди при исекае внушила ей воспоминания о человеческой жизни.
    • Вообще-то в данном произведении они полноценно переродились, просто сохранили свои воспоминания. Не было никакого перемещения разумов в тела своих ровесников.
  • Konpeki no Kantai — адмирал Ямамото после гибели попадает в себя самого, но на сорок лет раньше (сразу после Цусимского сражения). Схожим образом в прошлом оказался и другой японский адмирал — Дзисабуро Одзава.
  • Moseukeubaui Yeomyeong — вряд ли мангака знал о многочисленных фанфиках типа «наши в Японии\Корее», но совершил их Russian Reversal: потерявший мелкую моторику пальцев после ДТП и смысл жить пианист Ли Ши Юн решил не ехать в Тибет, а совершить Роскомнадзор…но проснулся в теле Тани. Нет, не той, а Татьяны Верзеновой, дочери явно весьма богатого человека Юрия с огромным собственным имением и горничными (аквадискотеку и домик для уточки не завезли). Правда, русский язык он не понимает, но зато может снова играть.

Видеоигры[править]

  • Вариант намеренного попадания в чью-то голову используется в Final Fantasy VIII, где такое попаданчество — фирменная фишка ведьмы Ультимеции. Кратковременное попадание того же сорта испытывают и главные герои, которые несколько раз, на одну ночь, оказываются в головах у персонажей, живших 17 лет назад. Только в случае Ультимеции оригинальная личность объекта подселения оказывается задвинута куда-то далеко на второй план (даже неизвестно, доступны ли Ульте воспоминания объекта), а в случае Скволла и компании обе личности сосуществуют в одной тушке, подселенец комментирует события, а объект отзывается.
  • Assassin's Creed — добро пожаловать в голову собственного предка.
  • Вселенная Меча и Магии — В мире Асхан в чужие головы попадают демоны.
    • Dark Messiah — Зана у Сарета, в качестве гида и советчицы.
    • Часть VI — попаданец в попаданце. Кирилл попадает в Шио, а к нему в голову попадает Азкаал.
  • Shadow warrior 2 — Душа девушки Камико в теле наёмника Ло Ванга (душа Ло собственно никуда не делась).
  • Dishonored — после прокачки соответствующего навыка протагонист может на короткое время вселиться в человека или животное.
  • Driver: San Francisco — данной способностью обладает главный герой Таннер, который после подстроенной аварии попал в кому, она же основная фишка игры.
  • Clive Barker's Jericho — аналогично предыдущему. После своей смерти командир отряда Росс получает возможность вселяться в своих подопечных и управлять за них.

Визуальные романы[править]

  • Ever 17: The Out of Infinity — персонаж-попаданец здесь Блик Винкель, прибывший из четвёртого измерения. За событиями игры он наблюдает через главных персонажей, всё, что видит он, видим и мы. Такой расклад недвусмысленно намекает на то, что БВ на самом деле является игроком, из чего следует, что его реальное тело находится перед экраном вашего монитора.
  • «7 дней лета» — — именно так главные герои попадают в «Совёнок». Перенос между параллельными мирами возможен только таким образом и только в свое тело (т. е. в тело своего кванка из этого мира). Что происходит с сознанием оригинального тела при переносе в него разума «представителя сопряжённой реальности» — очень важная часть загадки сюжета. Тем не менее, механика процесса сложнее, чем простой перенос личности — сознание попаданца занимает чужое тело, но тело ещё и оказывается одетым в одежду из другого мира и личные вещи тоже переносятся… Этому есть объяснение в DLC «Клуб 27: Extended».
    • Впрочем, есть ещё и мистическая Старая Дорога, позволяющая перемещаться в альтернативные реальности во плоти.