Редактирование: Последний кольценосец

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 74: Строка 74:


== Тропы ==
== Тропы ==
* [[Аллюзия]] — многократно. Настолько, что в описании этого тропа оба эпиграфа — про Еськова. Некоторые сам автор [[Подсветка|подсвечивает]].
* [[Аллюзия]] многократно. Настолько, что в описании этого тропа оба эпиграфа — про Еськова. Некоторые сам автор [[Подсветка|подсвечивает]].
* [[Великолепный мерзавец]] — Арагорн. Тот случай, когда Еськову очернение изначально положительных персонажей удалось, по крайней мере по сравнению с другими. С одной стороны, Арагорн здесь не просто авантюрист-самозванец. Он способен на подлые поступки [[Цель оправдывает средства|во имя победы]] и фактически, [[Моральный горизонт событий|причастен к геноциду]] населения Мордора. Но при этом он же старается не убивать больше, чем ему нужно для утверждения его власти — он пожалел даже Фарамира, у которого было много причин восстать против Арагорна (не из благородства, а зная, что тот восстать не сможет, а все недовольные будут стекаться к Фарамиру, и ему же иметь мозги). Кроме того, Арагорн старается перевербовать бывших врагов, и, придя к власти, заботится о благополучии Гондора, становясь [[Искусный государь|искусным государём]]. Плюс даже сохраняет верность Арвен, несмотря на то, что она здесь ещё та сволочь.
* [[Великолепный мерзавец]] Арагорн. Тот случай, когда Еськову (для разнообразия) очернение изначально положительных персонажей удалось, по крайней мере по сравнению с другими. С одной стороны, Арагорн здесь не просто авантюрист-самозванец. Он способен на подлые поступки [[Цель оправдывает средства|во имя победы]] и фактически, [[Моральный горизонт событий|причастен к геноциду]] населения Мордора. Но при этом он же старается не убивать больше, чем ему нужно для утверждения его власти — он пожалел даже Фарамира, у которого было много причин восстать против Арагорна. Кроме того, Арагорн старается перевербовать бывших врагов, и, придя к власти, заботится о благополучии Гондора, становясь [[Искусный государь|искусным государём]]. Плюс даже сохраняет верность Арвен, несмотря на то, что она здесь ещё та сволочь.
* [[Воины — по прямой, маги — по параболе]] — аверсия. Маги во многом на уровне с технократами и даже выше, а уж о том, что происходит в магическом мире, и вовсе ничего не говорится. Однако развитие магического строя околонулевое, а технологии развиваются постоянно, хотя и медленно. Всё началось с того, что Мордор вплотную приблизился к точке невозврата, за которой он должен был догнать и безнадёжно перегнать магов — и те благоразумно решили атаковать первыми.
* [[Воины — по прямой, маги — по параболе]] аверсия. Маги во многом на уровне с технократами и даже выше, а уж о том, что происходит в магическом мире, и вовсе ничего не говорится. Однако развитие магического строя околонулевое, а технологии развиваются постоянно, хотя и медленно. Всё началось с того, что Мордор вплотную приблизился к точке невозврата, за которой он должен был догнать и безнадёжно перегнать магов — и те благоразумно решили атаковать первыми.
* [[Дойти до самоубийства]] — судьба Кумая. Предпочёл умереть, выбросившись из окна, чтобы не терпеть пыток.
* [[Дойти до самоубийства]] судьба Кумая. Предпочёл умереть, выбросившись из окна, чтобы не терпеть пыток.
* [[Дороги и тропы]] — линия Халаддина строится на них. Произведение подражает походу Фродо в Мордор, как-никак.
* [[Дороги и тропы]] линия Халаддина строится на них. Произведение подражает походу Фродо в Мордор, как-никак.
* [[Заявленная способность]] — нечуствительность Халаддина к магии. Сработала один раз, да и там не была критически важна.
* [[Заявленная способность]] нечуствительность Халаддина к магии. Сработала один раз, да и там не была критически важна.
* [[Идиотский сеттинг]] — Критики Толкина обвиняют его в том, что у него картонно-злой Мордор (вопрос, насколько справедливо их обвинение, оставим за рамками этой статьи). Здесь же Мордор вместо картонно-злого вышел даже не картонно-добрым, а картонно-никаким. Плюс технологически развитые мордорцы, уже занимающиеся изготовлением дирижаблей и вплотную подошедшие к созданию паровой машины, так и не изобрели огнестрела, хотя в реальности первое огнестрельное оружие появилось ещё в конце XIII века. Плюс мордорцы отличились [[Что за идиот!|офигенно гениальной тактикой ведения войны]] в духе «тормозим с началом военных действий, когда над страной нависла очевидная опасность», а затем «устраиваем превентивные [[Получился мерзавец|вторжения в нейтральные страны]], когда это не поможет». В свою очередь, эльфы здесь представлены как картонные злодеи. Нацизм к другим расам и постоянная грызня между собой присутствуют. Это действительно антифанфик, призванный раскритиковать мир Толкина за чёрно-белость? Вместо пусть чёрно-белого, но всё же довольно искусно проработанного сеттинга получился… тот же чёрно-белый, но куда более примитивный и с примесью картонки.
* [[Идиотский сеттинг]] Критики Толкина обвиняют его в том, что у него картонно-злой Мордор (вопрос, насколько справедливо их обвинение, оставим за рамками этой статьи). Здесь же Мордор вместо картонно-злого вышел даже не картонно-добрым, а картонно-никаким. Плюс технологически развитые мордорцы, уже занимающиеся изготовлением дирижаблей и вплотную подошедшие к созданию паровой машины, так и не изобрели огнестрела, хотя в реальности первое огнестрельное оружие появилось ещё в конце XIII века. Плюс мордорцы отличились [[Что за идиот!|офигенно гениальной тактикой ведения войны]] в духе «тормозим с началом военных действий, когда над страной нависла очевидная опасность», а затем «устраиваем превентивные [[Получился мерзавец|вторжения в нейтральные страны]], когда это не поможет». В свою очередь, эльфы здесь представлены как картонные злодеи. Нацизм к другим расам и постоянная грызня между собой присутствуют. Это действительно антифанфик, призванный раскритиковать мир Толкина за чёрно-белость? Вместо пусть чёрно-белого, но всё же довольно искусно проработанного сеттинга получился… тот же чёрно-белый, но куда более примитивный и с примесью картонки.
** Спорно. Техническое развитие не обязано идти только одним путём — а особенно техническое развитие в сеттинге с магией (которой владели те же кольценосцы, например). Назгул прямо проговаривает, что Мордору война не была нужна поскольку он развивается и чем дальше, тем сильнее становится; в свою очередь война началась из-за мордорских проблем с пищей, которые можно было решить, захватив плодородные «нейтральные страны», коль скоро торговать те отказались. Кроме того, стороны показаны неравномерно: со стороны магии и особенно эльфов показаны в основном офицеры и прочие начальники, которые, естественно, постоянно грызутся между собой за власть и весьма циничны; со стороны науки и особенно Мордора вся верхушка или перебита, или сбежала, или переметнулась, а герои в кадре — простые бойцы и подпольщики. Естественно, они грызться за власть не склонны: их у неё нет и никогда не было. Более того: мир магии — мир вечного средневековья, в котором ненавидеть иноверца не нацизм, а доблесть. А вот Мордор — уже куда ближе к современности и современной же морали.
** Спорно. Техническое развитие не обязано идти только одним путём — а особенно техническое развитие в сеттинге с магией (которой владели те же кольценосцы, например). Назгул прямо проговаривает, что Мордору война не была нужна поскольку он развивается и чем дальше, тем сильнее становится; в свою очередь война началась из-за мордорских проблем с пищей, которые можно было решить, захватив плодородные «нейтральные страны», коль скоро торговать те отказались. Кроме того, стороны показаны неравномерно: со стороны магии и особенно эльфов показаны в основном офицеры и прочие начальники, которые, естественно, постоянно грызутся между собой за власть и весьма циничны; со стороны науки и особенно Мордора вся верхушка или перебита, или сбежала, или переметнулась, а герои в кадре — простые бойцы и подпольщики. Естественно, они грызться за власть не склонны: их у неё нет и никогда не было. Более того: мир магии — мир вечного средневековья, в котором ненавидеть иноверца не нацизм, а доблесть. А вот Мордор — уже куда ближе к современности и современной же морали.
** Всё же, троп с фитильком, ибо Гондор, Рохан, Умбар и некоторые персонажи-люди всё-таки получились живыми и действительно неоднозначными.
** Всё же, троп с фитильком, ибо Гондор, Рохан, Умбар и некоторые персонажи-люди всё-таки получились живыми и действительно неоднозначными.
* [[Конец света, как мы его знаем]] — фактически настал для мордорской цивилизации. Инфраструктура и наследие уничтожены, народы зачищены так плотно, что от них остались только страшные сказки. Однако в целом жизнь продолжается, и цивилизация вновь всходит в других землях.
* [[Конец света, как мы его знаем]] фактически настал для мордорской цивилизации. Инфраструктура и наследие уничтожены, народы зачищены так плотно, что от них остались только страшные сказки. Однако в целом жизнь продолжается, и цивилизация вновь всходит в других землях.
* [[Магия против науки]] — всё произведение об этом.
* [[Магия против науки]] всё произведение об этом.
* [[Магия уходит]] — из страха перед тропом (а, точнее, перед неспособностью магии что-то значить в приближающемся мире технического прогресса) началась война. Тропом в самом экстремальном варианте война и закончилась — просто не стало никакой магии.
* [[Магия уходит]] из страха перед тропом (а, точнее, перед неспособностью магии что-то значить в приближающемся мире технического прогресса началась война. Тропом в самом экстремальном варианте война и закончилась — просто не стало никакой магии.
* [[Макгаффин]] — зеркало Галадриэль. Теоретически, может дать эльфам большую силу. Как минимум, даёт дар предсказания. Потенциально связанно с судьбой всего магического мира. Но так ли это, мы уже не узнаем — зеркало уничтожили, миры разделились (или магический погиб? Наблюдаемый эффект один и тот же), магия пропала.
* [[Макгаффин]] зеркало Галадриэль. Теоретически, может дать эльфам большую силу. Как минимум, даёт дар предсказания. Потенциально связанно с судьбой всего магического мира. Но так ли это, мы уже не узнаем — зеркало уничтожили, миры разделились (или магический погиб? Наблюдаемый эффект один и тот же), магия пропала.
* [[Неудачная басня]] — условно-хорошие парни выигрывают благодаря серии роялей из кустов и… все той же магии. А ещё экспериментального прототипа самолёта, спешно доведённого до ума и позволившего преодолеть отслеживающих магию стражей, сбросив палантир сверху.
* [[Неудачная басня]] условно-хорошие парни выигрывают благодаря серии роялей из кустов и… все той же магии. А ещё экспериментального прототипа самолёта, спешно доведённого до ума и позволившего преодолеть отслеживающих магию стражей, сбросив палантир сверху.
** ОК, допустим, толкиеновский расизм — это нехорошо (опять же, насколько справедливо обвинение Толкина в расизме, оставим за рамками этой статьи). Орки и тролли здесь — на самом деле просто человеческие народы, а не гуманоиды-нелюди. Что мешало для равновесия обеих сторон представить и эльфов тоже одним из народов людей, просто очень хорошо владеющим магией? Ведь если эльфы и в самом деле не подвид сапиенсов, а какой-то совершенно иной вид, то их расизм абсолютно имеет смысл. Например, нежелание Арвен спать с Арагорном — при таком раскладе совершенно резонно. Автор, ты об этом подумал?
** ОК, допустим, толкиеновский расизм — это нехорошо (опять же, насколько справедливо обвинение Толкина в расизме, оставим за рамками этой статьи). Орки и тролли здесь — на самом деле просто человеческие народы, а не гуманоиды-нелюди. Что мешало для равновесия обеих сторон представить и эльфов тоже одним из народов людей, просто очень хорошо владеющим магией? Ведь если эльфы и в самом деле не подвид сапиенсов, а какой-то совершенно иной вид, то их расизм абсолютно имеет смысл. Например, нежелание Арвен спать с Арагорном — при таком раскладе совершенно резонно. Автор, ты об этом подумал?
*** Подумал. Если учесть, что в мире без магии эльфы становятся людьми, а не умирают или исчезают вовсе, то вся их физиология — людская и работающая на обычной физике-химии-биологии, а магия только улучшает отдельные моменты. То есть Арвен может превосходить Арагорна культурно за счёт длинной жизни и паранормальных способностей, но биологически она таки женщина, просто окутанная чарами.
*** Подумал. Если учесть, что в мире без магии эльфы становятся людьми, а не умирают или исчезают вовсе, то вся их физиология - людская и работающая на обычной физике-химии-биологии, а магия только улучшает отдельные моменты. То есть Арвен может превосходить Арагорна культурно за счёт длинной жизни и паранормальных способностей, но биологически она таки женщина, просто окутанная чарами.
** Нуменор объявлен стопроцентной легендой. Как бы для того, чтобы приблизить сеттинг Средиземья к реальности. При этом Валинор — реален. Э? Автор, ты уверен, что ты материалист?
** Нуменор объявлен стопроцентной легендой. Как бы для того, чтобы приблизить сеттинг Средиземья к реальности. При этом Валинор — реален. Э? Автор, ты уверен, что ты материалист?
*** Нуменор в тексте упоминается трижды. Первый раз он и правда поименован «легендарным», в контексте мечтаний людей запада о своём славном прошлом. А вот после «приход нуменорцев» описывается как рядовое переселение людей. То есть не «Нуменор объявлен стопроцентной легендой», а «представление потомков нуменорцев о своём прошлом — легенда про золотой век; сам Нуменор — просто ещё одна древняя страна, из которой кто-то когда-то переселялся; до Нуменора никому в тексте дела нет, за отсутствием описания археологической науки».
*** Нуменор в тексте упоминается трижды. Первый раз он и правда поименован «легендарным», в контексте мечтаний людей запада о своём славном прошлом. А вот после «приход нуменорцев» описывается как рядовое переселение людей. То есть не «Нуменор объявлен стопроцентной легендой», а «представление потомков нуменорцев о своём прошлом — легенда про золотой век; сам Нуменор — просто ещё одна древняя страна, из которой кто-то когда-то переселялся; до Нуменора никому в тексте дела нет, за отсутствием описания археологической науки».
** Но в реальности до средневековья существовали высокоразвитые цивилизации — такие, как Римская Империя или Империя Хань. Если отменять Нуменор, то стоило ввести какой-нибудь [[Развитое древнее человечество|Развитый Древний Гондор]], который неграмотные историки времён тёмного средневековья переместили с континента на вымышленный остров. Короче говоря, если хочется налепить любой ценой реализма и аллюзий, да побольше, то легенды о Нуменоре надо представлять не полным вымыслом, а скорее, искажённой и приукрашенной историей местного аналога Римской Империи.
** Но в реальности до средневековья существовали высокоразвитые цивилизации — такие, как Римская Империя или Империя Хань. Если отменять Нуменор, то стоило ввести какой-нибудь [[Развитое_древнее_человечество|Развитый Древний Гондор]], который неграмотные историки времён тёмного средневековья переместили с континента на вымышленный остров. Короче говоря, если хочется налепить любой ценой реализма и аллюзий, да побольше, то легенды о Нуменоре надо представлять не полным вымыслом, а скорее, искажённой и приукрашенной историей местного аналога Римской Империи.
* [[Профессор был неправ]] и [[Мелькор был хорошим]] — на 146 %. Только хорошим объявляется не персонаж, а подход.
* [[Профессор был неправ]] и [[Мелькор был хорошим]] на 146 %. Только хорошим объявляется не персонаж, а подход.
* [[Реконструкция]] — не получилось. Чтобы сделать историческую реконструкцию ТОлкиена, надо знать а) историю, б) Толкиена.
* [[Реконструкция]] не получилось. Чтобы сделать историческую реконструкцию ТОлкиена, надо знать а) историю, б) Толкиена.
* [[Тупое самопожертвование]] — король Саурон, сражавшийся в последней битве как обычный воин. Господа талантливые авторы, запомните, короли сражались в лучшей броне с лучшим оружием в руках и окружённые королевской охраной вовсе не ради того, чтобы поплёвывать сверху на обычных рыцарей и ополчение из простолюдинов. А потому, что в случае преждевременной кончины короля монархическому государству грозит как минимум очередной сезон игры престолов с непредсказуемыми последствиями. Если же считать, что король отчаялся, и понимал, что дни Мордора сочтены, так все равно ему стоило выступить при полной амуниции — хотя бы чтобы [[Взять в ад компанию|побольше врагов с собой в могилу унести]].
* [[Тупое самопожертвование]] король Саурон, сражавшийся в последней битве как обычный воин. Господа талантливые авторы, запомните, короли сражались в лучшей броне с лучшим оружием в руках и окружённые королевской охраной вовсе не ради того, чтобы поплёвывать сверху на обычных рыцарей и ополчение из простолюдинов. А потому, что в случае преждевременной кончины короля монархическому государству грозит как минимум очередной сезон игры престолов с непредсказуемыми последствиями. Если же считать, что король отчаялся, и понимал, что дни Мордора сочтены, так все равно ему стоило выступить при полной амуниции — хотя бы чтобы [[Взять в ад компанию|побольше врагов с собой в могилу унести]].
** Там сказано «в простом капитанском плаще». Что у них носят капитаны и насколько это адекватное снаряжение для короля — думайте сами
** Там сказано простом капитанском плаще". Что у них носят капитаны и насколько это адекватное снаряжение для короля - думайте сами
* [[У магии нет инерции]] — при уничтожении зеркала Галадриэль вся магия просто исчезает. Даже магические существа моментально откатываются до своих аналогов.
* [[У магии нет инерции]] при уничтожении зеркала Галадриэль вся магия просто исчезает. Даже магические существа моментально откатываются до своих аналогов.
* [[Шпион]], он же разведчик — активно участвуют в произведении. Как-никак, значительная его часть посвящена работе спецслужб.
* [[Шпион]], он же разведчик — активно участвуют в произведении. Как-никак, значительная его часть посвящена работе спецслужб.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!