Редактирование: Праздник непослушания
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* [[Кодификатор]] и [[тропнеймер]] — повесть С. Михалкова «Праздник непослушания». Маленькие негодяи так достали родителей своим непослушанием, что однажды ночью [[Дети против взрослых|все взрослые города просто собрались и тихо исчезли]]. Сначала дети обрадовались: ура, взрослых нет, твори что хочешь. После чего обожрались мороженым, а потом обкурились до обморока (последний пункт ну очень [[сарказм|реалистичен]], мда). Но потом оказалось, что всё, что можно, взрослые позапирали, оставив доступ только к тому, что вызывало семейные скандалы (да, да, табачный киоск тоже не заперли!). И город отрезан от поставок продовольствия (молоко во взломанной молочной прокисло, новое никто не везёт). А когда детям потребовались услуги врача, оказалось, что они не умеют даже прикладывать монетки к синякам. Владеет этой фантастической технологией только случайно забытый взрослыми лилипут, [[А ты не староват для школьника?|циркач Фантик]] — при том, что он именно циркач, а не врач. Короче, троп сыгран в традиционном для сказок стиле «персонаж не прав, потому что смотрите, как я его сейчас своей [[авторский произвол|авторской левой пяткой отмутузю]]». | * [[Кодификатор]] и [[тропнеймер]] — повесть С. Михалкова «Праздник непослушания». Маленькие негодяи так достали родителей своим непослушанием, что однажды ночью [[Дети против взрослых|все взрослые города просто собрались и тихо исчезли]]. Сначала дети обрадовались: ура, взрослых нет, твори что хочешь. После чего обожрались мороженым, а потом обкурились до обморока (последний пункт ну очень [[сарказм|реалистичен]], мда). Но потом оказалось, что всё, что можно, взрослые позапирали, оставив доступ только к тому, что вызывало семейные скандалы (да, да, табачный киоск тоже не заперли!). И город отрезан от поставок продовольствия (молоко во взломанной молочной прокисло, новое никто не везёт). А когда детям потребовались услуги врача, оказалось, что они не умеют даже прикладывать монетки к синякам. Владеет этой фантастической технологией только случайно забытый взрослыми лилипут, [[А ты не староват для школьника?|циркач Фантик]] — при том, что он именно циркач, а не врач. Короче, троп сыгран в традиционном для сказок стиле «персонаж не прав, потому что смотрите, как я его сейчас своей [[авторский произвол|авторской левой пяткой отмутузю]]». | ||
* Сергей Лукьяненко, «Остров Русь» — мальчик, начитавшийся книг писателя Решилова (под этой фамилией выведен Крапивин) заполучил магические способности и дал детям полный контроль над взрослыми. Конца света не последовало, но герой и сам скоро понял, что идея была не слишком удачной. | * Сергей Лукьяненко, «Остров Русь» — мальчик, начитавшийся книг писателя Решилова (под этой фамилией выведен Крапивин) заполучил магические способности и дал детям полный контроль над взрослыми. Конца света не последовало, но герой и сам скоро понял, что идея была не слишком удачной. | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
* Каменистый, «Рай беспощадный». Остатки экспериментов развитой цивилизации привели к возникновению на нескольких планетах аномалий, которые захватывают и переносят рандомных людей и объекты на коралловый архипелаг посреди океана. Населённый хищной живностью. И да, местная атмосфера… не то что бы ядовита, скорей наоборот, способствует регенерации любых ран вплоть до оторванных конечностей, но от неё попаданцы в первый же день поголовно заболевают «трясучкой» — болезнью, которая у юношей и девушек до двадцати лет за несколько дней проходит без последствий, а у тех, кто старше, есть риск превратиться в безмозглого, агрессивного и чудовищно сильного [[Не зомби|«дикса»]]. Стоит ли удивляться, что взрослых адекватных людей на островах немного? Да и молодёжь, скажем так, не вся образец дружелюбия и здравомыслия — главгероям предстоит встретиться с крупным враждебным анклавом выживших, у которого в порядке вещей рабовладение, жуткие казни и человеческие жертвоприношения… | * Каменистый, «Рай беспощадный». Остатки экспериментов развитой цивилизации привели к возникновению на нескольких планетах аномалий, которые захватывают и переносят рандомных людей и объекты на коралловый архипелаг посреди океана. Населённый хищной живностью. И да, местная атмосфера… не то что бы ядовита, скорей наоборот, способствует регенерации любых ран вплоть до оторванных конечностей, но от неё попаданцы в первый же день поголовно заболевают «трясучкой» — болезнью, которая у юношей и девушек до двадцати лет за несколько дней проходит без последствий, а у тех, кто старше, есть риск превратиться в безмозглого, агрессивного и чудовищно сильного [[Не зомби|«дикса»]]. Стоит ли удивляться, что взрослых адекватных людей на островах немного? Да и молодёжь, скажем так, не вся образец дружелюбия и здравомыслия — главгероям предстоит встретиться с крупным враждебным анклавом выживших, у которого в порядке вещей рабовладение, жуткие казни и человеческие жертвоприношения… | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Эдгар Берроуз, «Потерянный континент». После Первой мировой войны всё взрослое население Европы было по одной из версий убито. А оставшиеся на момент повествования жители - потомки являвшихся тогда детьми. | * Эдгар Берроуз, «Потерянный континент». После Первой мировой войны всё взрослое население Европы было по одной из версий убито. А оставшиеся на момент повествования жители - потомки являвшихся тогда детьми. | ||
* В романе Голдинга «[[Повелитель мух]]» жесткач выжимает [[педаль в пол]]. | * В романе Голдинга «[[Повелитель мух]]» жесткач выжимает [[педаль в пол]]. | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
** [[Светлее и мягче]] в «Лето в Михалувке». «Праздник непослушания» в «пионерлагере» проведён вполне себе по плану воспитателей. | ** [[Светлее и мягче]] в «Лето в Михалувке». «Праздник непослушания» в «пионерлагере» проведён вполне себе по плану воспитателей. | ||
* Джо Холдеман, «Миры запредельные». Третья мировая война не принесла столько жертв, как вирус Коралатова, убивающий всех старше 18-20 лет (дожить до 21 уже считается достижением, а дольше живут только акромегалики, в большинстве слабоумные), так что дети живут в полной неразберихе (включая сексуальную) и чтят только некоего Чарли («Евангелие от Чарли» было популярной сатирической книжкой, которую дети приняли за чистую монету). К счастью, Джеффу удается наладить нормальную жизнь в колонии во Флориде, да и Миры придумали вакцину от него, так что цивилизация понемногу возрождается. | * Джо Холдеман, «Миры запредельные». Третья мировая война не принесла столько жертв, как вирус Коралатова, убивающий всех старше 18-20 лет (дожить до 21 уже считается достижением, а дольше живут только акромегалики, в большинстве слабоумные), так что дети живут в полной неразберихе (включая сексуальную) и чтят только некоего Чарли («Евангелие от Чарли» было популярной сатирической книжкой, которую дети приняли за чистую монету). К счастью, Джеффу удается наладить нормальную жизнь в колонии во Флориде, да и Миры придумали вакцину от него, так что цивилизация понемногу возрождается. | ||
==== Сетевая ==== | |||
* Рассказ Ильи Гутмана «Хранитель мира». Сам рассказ не об этом, он о постапокалипсисе с откатом в средневековье, с новым ренессансом, военной диктатурой и прогрессорством. Но то, каким образом мир пришёл в это состояние, близко к данному тропу. Состоялась мировая война с применением биологического оружия, которое не трогает детей до восьми лет и убивает всех, кто старше. Поскольку его использовали обе стороны, всё население мира старше восьми лет погибло. Однако сам вирус не был живучим, и все оставшиеся в живых дети стали взрослеть дальше. Без надзора, воспитания и образования со стороны старшего поколения они не смогли воспользоваться всеми плодами довоенной цивилизации. Однако, учитывая, что старшие из них уже умели читать, они откатились не в первобытное состояние, а в средневековье. Находились интеллектуалы, способные найти и освоить довольно сложные старые книги и постепенно возрождать довоенную цивилизацию. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === |