Редактирование: Произведение-коллаж

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
Произведение, целиком или в значительной степени собранное из фрагментов других произведений. Этот приём берёт начало в античности и появился как литературная игра, как шутка для образованных людей, способных распознать знакомые отрывки и оценить новый контекст — или как способ ввести в заблуждение малограмотных людей, которые принимали коллажи за подлинные произведения классиков. Обрёл популярность в [[постмодернизм]]е, где основан на представлении о том, что каждая единица информации (каждый абзац книги, каждый кадр фильма, и др.) сама по себе ничего не значит, и путём их произвольной комбинации можно придать им любой смысл. Это напрямую вытекает из ключевой идеи постмодернизма «неважно, что имел в виду автор, важно, что здесь видит аудитория».
Произведение, целиком или в значительной степени собранное из фрагментов других произведений. Этот приём берёт начало в античности и появился как литературная игра, как шутка для образованных людей, способных распознать знакомые отрывки и оценить новый контекст — или как способ ввести в заблуждение малограмотных людей, которые принимали коллажи за подлинные произведения классиков. Обрёл популярность в [[постмодернизм]]е, где основан на представлении о том, что каждая единица информации (каждый абзац книги, каждый кадр фильма, и др.) сама по себе ничего не значит, и путём их произвольной комбинации можно придать им любой смысл. Это напрямую вытекает из ключевой идеи постмодернизма «неважно, что имел в виду автор, важно, что здесь видит аудитория».
{{video|veShSynhL2U|width=240|Персонажи знаменитых мультфильмов [[Disney|Диснея]] поют на родных языках.
{{video|veShSynhL2U|width=240|Персонажи знаменитых мультфильмов [[Disney|Диснея]] поют на родных языках.
9:53 — «Анастасия»<ref>Хотя она, вообще-то, ни разу не диснеевская.</ref> (русский); 7:30 — «[[король-Лев]]» (зулу)}}
9:53 — «Анастасия» (русский); 7:30 — «[[король-Лев]]» (зулу)}}
В поэзии такой жанр называется [[w:Центон|центон]], в музыке — [[w:Попурри|попурри]] (если исходники перемежаются последовательно) или [[w:Мэшап (музыка)|мэшап]] (если исходники накладываются параллельно), в опере — [[w:Пастиччо|пастиччо]], <s>в кулинарии — ассорти</s>.
В поэзии такой жанр называется [[w:Центон|центон]], в музыке — [[w:Попурри|попурри]] (если исходники перемежаются последовательно) или [[w:Мэшап (музыка)|мэшап]] (если исходники накладываются параллельно), в опере — [[w:Пастиччо|пастиччо]], <s>в кулинарии — ассорти</s>.


Строка 7: Строка 7:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* В жанре [[w:Венок сонетов|венок сонетов]] ''ключ'' или ''магистрал'' состоит из первых строк прочих четырнадцати сонетов.
* В жанре [[w:Венок сонетов|венок сонетов]] ''ключ'' или ''мадригал'' состоит из первых строк прочих четырнадцати сонетов.
* [[Старше, чем феодализм]]: {{q|pre=1|
* [[Старше, чем феодализм]]: {{q|pre=1|
Это сказал и, стенящего жалобно, выслал из дому
Это сказал и, стенящего жалобно, выслал из дому
Строка 77: Строка 77:
* «Сказочный мир Александра Птушко» — большую часть получасового фильма составляют отрывки из разных фильмов Птушно, соединённые сюжетной линией [[попаданец|школьников-попаданцев]]
* «Сказочный мир Александра Птушко» — большую часть получасового фильма составляют отрывки из разных фильмов Птушно, соединённые сюжетной линией [[попаданец|школьников-попаданцев]]
* «Раптор» — почти все кадры с динозаврами в фильме взяты из трилогии «Карнозавр».
* «Раптор» — почти все кадры с динозаврами в фильме взяты из трилогии «Карнозавр».
* «Критическая масса» (2001) — захват террористами радиоактивных материалов в начале фильма «снят» с помощью использования кадров атаки группы Сары Коннор на «Кибердайн Системс» из фильма «Терминатор 2» (даже кадр с названием корпорации не потрудились вырезать), только вместо Шварценеггера с миниганом перестрелку с полицией ведет Удо Кир с MP-5, плюс ряд сцен внутри здания снят с актерами «Критической массы»; погоня главного злодея за главным героем в конце — из «Универсального солдата», а точней — погони сержанта на грузовике-лаборатории за тюремным автобусом. А сам фильм между этими экшн-сценами — унылые переговоры правительства США с террористами.
* «Вой 7: Восход новой луны» — основная часть фильма — нарезка сцен из предыдущих частей «оборотничьей саги».
* Франшиза «Повелитель кукол»:
** «Проклятие хозяина марионеток» — фильм вышел когда у студии Full Moon Entertainment начались финансовые проблемы, именно из-за этого в фильме присутствуют кадры из предыдущих фильмов.
** «Повелитель кукол: Наследие» — картина представляет собой своеобразную ретроспективу всех прошлых частей киносериала, которая сопровождает рассказ Питера Херца и занимает большую часть экранного времени. Собственный материал фильма концентрируется лишь в одной локации — подвале, в котором Питер Херц ведет свой рассказ.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Полтергейст: Наследие]]» — в финале каждого сезона присутствует серия, состоящая, преимущественно, из фрагментов предыдущих серий этого (а иногда и предыдущих) сезона, слегка разбавленная обрамляющими кадрами.
* «[[Полтергейст: Наследие]]» — в финале каждого сезона присутствует серия, состоящая, преимущественно, из фрагментов предыдущих серий этого (а иногда и предыдущих) сезона, слегка разбавленная обрамляющими кадрами.
* «Флиппер 2» — в одной из серий главный герой, Кит Рикс, лежал в коме и видел кошмар, в котором его прежние приключения переплелись с параноидальными глюками. Фактически вся история состояла из фрагментов едва ли не всех предыдущих серий, разбавленных обрамляющим общим сюжетом.
* «Флиппер 2» — в одной из серий главный Кит лежал в коме и видел кошмар, в котором его прежние приключения переплелись с параноидальными глюками. Фактически вся история состояла из фрагментов едва ли не всех предыдущих серий, разбавленных обрамляющим общим сюжетом.
* «[[Калейдоскоп ужасов]]» — 2 сезон, 5 серия. Сюжетно обосновано. Главный герой изобрёл машину, позволяющую переноситься внутрь фильмов. Сначала он отправился в свой любимый фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/5682/ Поезд ужасов]», {{spoiler|а в конце угодил в «[[Ночь живых мертвецов]]».}}
* «[[Калейдоскоп ужасов]]» — 2 сезон, 5 серия. Сюжетно обосновано. Главный герой изобрёл машину, позволяющую переноситься внутрь фильмов. Сначала он отправился в свой любимый фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/5682/ Поезд ужасов]», {{spoiler|а в конце угодил в «[[Ночь живых мертвецов]]».}}
* В более широком смысле серии клип-шоу как явление.
* В более широком смысле серии клип-шоу как явление.
Строка 92: Строка 87:
* «Митьки никого не хотят победить» — в качестве вставной новеллы присутствует и цитируется книга Шинкарёва «Митьки», а также чуть не каждая сцена иллюстрируется большим количеством фото- и видеоматериалов: классическая живопись, эпизоды древних советских фильмов, целый вставной фильм в двух сериях «Ностальгия» {{spoiler|(состоящий целиком из демонстрации этикеток от крепких алкогольных напитков)}}…
* «Митьки никого не хотят победить» — в качестве вставной новеллы присутствует и цитируется книга Шинкарёва «Митьки», а также чуть не каждая сцена иллюстрируется большим количеством фото- и видеоматериалов: классическая живопись, эпизоды древних советских фильмов, целый вставной фильм в двух сериях «Ностальгия» {{spoiler|(состоящий целиком из демонстрации этикеток от крепких алкогольных напитков)}}…
* «[[Кот Леопольд|Возвращение кота Леопольда]]» (1993) — четырёхсерийный монстр Франкенштейна, сшитый из различных мультфильмов ТО «Экран» с небольшими вкраплениями низкокачественной оригинальной анимации.
* «[[Кот Леопольд|Возвращение кота Леопольда]]» (1993) — четырёхсерийный монстр Франкенштейна, сшитый из различных мультфильмов ТО «Экран» с небольшими вкраплениями низкокачественной оригинальной анимации.
* «Приключения волшебного глобуса или Проделки ведьмы» (1991) — Иван Аксенчук слепил в одну историю свои же ранние вполне самостоятельные работы «Ореховый прутик» (1955), «Горе — не беда» (1983), «Золушка» (1979) и «Мальчик из Неаполя» (1958), из которого и появились ведьма с волшебным глобусом.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 113: Строка 107:
* Билли Айлиш — «goodbye» последний трек на альбоме «when we all fall asleep where do we go» текст полностью состоит из строчек песен на альбоме, но в обратном порядке.
* Билли Айлиш — «goodbye» последний трек на альбоме «when we all fall asleep where do we go» текст полностью состоит из строчек песен на альбоме, но в обратном порядке.
* Песня «Ramm-4» небезызвестных [[Rammstein]] целиком собрана из названий их предыдущих хитов.
* Песня «Ramm-4» небезызвестных [[Rammstein]] целиком собрана из названий их предыдущих хитов.
* С прикрученным фитильком — альбомы-компиляции, составляемые музыкальными коллективами из своих наиболее популярных или чем-то особенно полюбившихся им самим композиций.


=== Интернет ===
=== Интернет ===
Строка 119: Строка 112:
* Трейлер с видеорядом из одного фильма и звуковой дорожкой другого. Например, трейлер «Москва — Кассиопея»/«[[Alien|Prometheus]]». Очень популярно в фанских клипах.
* Трейлер с видеорядом из одного фильма и звуковой дорожкой другого. Например, трейлер «Москва — Кассиопея»/«[[Alien|Prometheus]]». Очень популярно в фанских клипах.
* Блогер Богемик (bohemicus) строит свои тексты именно по такому принципу, сопровождая их картинками и музыкальными вставками. Значительную часть атмосферы текстов создают именно картинки и вставки.
* Блогер Богемик (bohemicus) строит свои тексты именно по такому принципу, сопровождая их картинками и музыкальными вставками. Значительную часть атмосферы текстов создают именно картинки и вставки.
* Трибьют-видео, посвященные конкретным персонажам. Берется подходящая персонажу, по мнению автора трибьюта, песня, и под нее монтируется видеоряд, чаще всего составленный из фрагментов различных фильмов, сериалов, мультфильмов и кат-сцен, а иногда и записей геймплея видеоигр, где присутствует выбранный персонаж. Иногда используются официальные и фанатские арты с персонажем или страницы комиксов.


== Внутримировые примеры ==
== Внутримировые примеры ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!