Редактирование: Произведение-коллаж
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Произведение, целиком или в значительной степени собранное из фрагментов других произведений. Этот приём берёт начало в античности и появился как литературная игра, как шутка для образованных людей, способных распознать знакомые отрывки и оценить новый контекст — или как способ ввести в заблуждение малограмотных людей, которые принимали коллажи за подлинные произведения классиков. Обрёл популярность в [[постмодернизм]]е, где основан на представлении о том, что каждая единица информации (каждый абзац книги, каждый кадр фильма, и др.) сама по себе ничего не значит, и путём их произвольной комбинации можно придать им любой смысл. Это напрямую вытекает из ключевой идеи постмодернизма «неважно, что имел в виду автор, важно, что здесь видит аудитория». | Произведение, целиком или в значительной степени собранное из фрагментов других произведений. Этот приём берёт начало в античности и появился как литературная игра, как шутка для образованных людей, способных распознать знакомые отрывки и оценить новый контекст — или как способ ввести в заблуждение малограмотных людей, которые принимали коллажи за подлинные произведения классиков. Обрёл популярность в [[постмодернизм]]е, где основан на представлении о том, что каждая единица информации (каждый абзац книги, каждый кадр фильма, и др.) сама по себе ничего не значит, и путём их произвольной комбинации можно придать им любой смысл. Это напрямую вытекает из ключевой идеи постмодернизма «неважно, что имел в виду автор, важно, что здесь видит аудитория». | ||
{{video|veShSynhL2U|width=240|Персонажи знаменитых мультфильмов [[Disney|Диснея]] поют на родных языках. | {{video|veShSynhL2U|width=240|Персонажи знаменитых мультфильмов [[Disney|Диснея]] поют на родных языках. | ||
9:53 — «Анастасия» | 9:53 — «Анастасия» (русский); 7:30 — «[[король-Лев]]» (зулу)}} | ||
В поэзии такой жанр называется [[w:Центон|центон]], в музыке — [[w:Попурри|попурри]] (если исходники перемежаются последовательно) или [[w:Мэшап (музыка)|мэшап]] (если исходники накладываются параллельно), в опере — [[w:Пастиччо|пастиччо]], <s>в кулинарии — ассорти</s>. | В поэзии такой жанр называется [[w:Центон|центон]], в музыке — [[w:Попурри|попурри]] (если исходники перемежаются последовательно) или [[w:Мэшап (музыка)|мэшап]] (если исходники накладываются параллельно), в опере — [[w:Пастиччо|пастиччо]], <s>в кулинарии — ассорти</s>. | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* В жанре [[w:Венок сонетов|венок сонетов]] ''ключ'' или '' | * В жанре [[w:Венок сонетов|венок сонетов]] ''ключ'' или ''мадригал'' состоит из первых строк прочих четырнадцати сонетов. | ||
* [[Старше, чем феодализм]]: {{q|pre=1| | * [[Старше, чем феодализм]]: {{q|pre=1| | ||
Это сказал и, стенящего жалобно, выслал из дому | Это сказал и, стенящего жалобно, выслал из дому | ||
Строка 77: | Строка 77: | ||
* «Сказочный мир Александра Птушко» — большую часть получасового фильма составляют отрывки из разных фильмов Птушно, соединённые сюжетной линией [[попаданец|школьников-попаданцев]] | * «Сказочный мир Александра Птушко» — большую часть получасового фильма составляют отрывки из разных фильмов Птушно, соединённые сюжетной линией [[попаданец|школьников-попаданцев]] | ||
* «Раптор» — почти все кадры с динозаврами в фильме взяты из трилогии «Карнозавр». | * «Раптор» — почти все кадры с динозаврами в фильме взяты из трилогии «Карнозавр». | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Полтергейст: Наследие]]» — в финале каждого сезона присутствует серия, состоящая, преимущественно, из фрагментов предыдущих серий этого (а иногда и предыдущих) сезона, слегка разбавленная обрамляющими кадрами. | * «[[Полтергейст: Наследие]]» — в финале каждого сезона присутствует серия, состоящая, преимущественно, из фрагментов предыдущих серий этого (а иногда и предыдущих) сезона, слегка разбавленная обрамляющими кадрами. | ||
* «Флиппер 2» — в одной из серий главный | * «Флиппер 2» — в одной из серий главный Кит лежал в коме и видел кошмар, в котором его прежние приключения переплелись с параноидальными глюками. Фактически вся история состояла из фрагментов едва ли не всех предыдущих серий, разбавленных обрамляющим общим сюжетом. | ||
* «[[Калейдоскоп ужасов]]» — 2 сезон, 5 серия. Сюжетно обосновано. Главный герой изобрёл машину, позволяющую переноситься внутрь фильмов. Сначала он отправился в свой любимый фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/5682/ Поезд ужасов]», {{spoiler|а в конце угодил в «[[Ночь живых мертвецов]]».}} | * «[[Калейдоскоп ужасов]]» — 2 сезон, 5 серия. Сюжетно обосновано. Главный герой изобрёл машину, позволяющую переноситься внутрь фильмов. Сначала он отправился в свой любимый фильм «[https://www.kinopoisk.ru/film/5682/ Поезд ужасов]», {{spoiler|а в конце угодил в «[[Ночь живых мертвецов]]».}} | ||
* В более широком смысле серии клип-шоу как явление. | * В более широком смысле серии клип-шоу как явление. | ||
Строка 92: | Строка 87: | ||
* «Митьки никого не хотят победить» — в качестве вставной новеллы присутствует и цитируется книга Шинкарёва «Митьки», а также чуть не каждая сцена иллюстрируется большим количеством фото- и видеоматериалов: классическая живопись, эпизоды древних советских фильмов, целый вставной фильм в двух сериях «Ностальгия» {{spoiler|(состоящий целиком из демонстрации этикеток от крепких алкогольных напитков)}}… | * «Митьки никого не хотят победить» — в качестве вставной новеллы присутствует и цитируется книга Шинкарёва «Митьки», а также чуть не каждая сцена иллюстрируется большим количеством фото- и видеоматериалов: классическая живопись, эпизоды древних советских фильмов, целый вставной фильм в двух сериях «Ностальгия» {{spoiler|(состоящий целиком из демонстрации этикеток от крепких алкогольных напитков)}}… | ||
* «[[Кот Леопольд|Возвращение кота Леопольда]]» (1993) — четырёхсерийный монстр Франкенштейна, сшитый из различных мультфильмов ТО «Экран» с небольшими вкраплениями низкокачественной оригинальной анимации. | * «[[Кот Леопольд|Возвращение кота Леопольда]]» (1993) — четырёхсерийный монстр Франкенштейна, сшитый из различных мультфильмов ТО «Экран» с небольшими вкраплениями низкокачественной оригинальной анимации. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 113: | Строка 107: | ||
* Билли Айлиш — «goodbye» последний трек на альбоме «when we all fall asleep where do we go» текст полностью состоит из строчек песен на альбоме, но в обратном порядке. | * Билли Айлиш — «goodbye» последний трек на альбоме «when we all fall asleep where do we go» текст полностью состоит из строчек песен на альбоме, но в обратном порядке. | ||
* Песня «Ramm-4» небезызвестных [[Rammstein]] целиком собрана из названий их предыдущих хитов. | * Песня «Ramm-4» небезызвестных [[Rammstein]] целиком собрана из названий их предыдущих хитов. | ||
=== Интернет === | === Интернет === | ||
Строка 119: | Строка 112: | ||
* Трейлер с видеорядом из одного фильма и звуковой дорожкой другого. Например, трейлер «Москва — Кассиопея»/«[[Alien|Prometheus]]». Очень популярно в фанских клипах. | * Трейлер с видеорядом из одного фильма и звуковой дорожкой другого. Например, трейлер «Москва — Кассиопея»/«[[Alien|Prometheus]]». Очень популярно в фанских клипах. | ||
* Блогер Богемик (bohemicus) строит свои тексты именно по такому принципу, сопровождая их картинками и музыкальными вставками. Значительную часть атмосферы текстов создают именно картинки и вставки. | * Блогер Богемик (bohemicus) строит свои тексты именно по такому принципу, сопровождая их картинками и музыкальными вставками. Значительную часть атмосферы текстов создают именно картинки и вставки. | ||
== Внутримировые примеры == | == Внутримировые примеры == |