Редактирование: Производственный роман
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|Внезапно приснилось, что смотрю фильм про [[Ведьмак]]а. Но весьма специфический фильм. Снятый в духе классического [[соцреализм]]а 1960-х годов. Проще говоря, типичный производственный роман, но на ведьмачью тематику. Понятное дело, что присутствовало куча классических для подобных фильмов моментов. Как-то пафосные речи про пятилетку в четыре года, отчеты за сорванные планы по истреблению монстров, внедрение передовых методов борьбы с чудовищами и борьба с бюрократизмом за их внедрение. Финальным аккордом стала командировка главного героя куда-то на Дальний Восток, дабы именно там доказать верность его прогрессивных методов. Проснулся с чувством лёгкого офигения и желания полностью посмотреть данную версию.|[http://den-stranger.livejournal.com/1183699.html Креативные сновидения]}} | {{q|Внезапно приснилось, что смотрю фильм про [[Ведьмак]]а. Но весьма специфический фильм. Снятый в духе классического [[соцреализм]]а 1960-х годов. Проще говоря, типичный производственный роман, но на ведьмачью тематику. Понятное дело, что присутствовало куча классических для подобных фильмов моментов. Как-то пафосные речи про пятилетку в четыре года, отчеты за сорванные планы по истреблению монстров, внедрение передовых методов борьбы с чудовищами и борьба с бюрократизмом за их внедрение. Финальным аккордом стала командировка главного героя куда-то на Дальний Восток, дабы именно там доказать верность его прогрессивных методов. Проснулся с чувством лёгкого офигения и желания полностью посмотреть данную версию.|[http://den-stranger.livejournal.com/1183699.html Креативные сновидения]}} | ||
'''Производственный роман''' — книга, сериал или фильм, сюжет которых так или иначе вращается вокруг производства чего-либо (возможно, нематериального). | |||
'''Производственный роман''' — книга, сериал или фильм, сюжет которых так или иначе вращается вокруг производства чего-либо (возможно, нематериального) | |||
Надтроп — [[Экономика]]. | Надтроп — [[Экономика]]. | ||
Строка 12: | Строка 11: | ||
Over 100500 произведений направления «[[соцреализм|социалистический реализм]]». {{q|pre=1| | Over 100500 произведений направления «[[соцреализм|социалистический реализм]]». {{q|pre=1| | ||
…Бурный романчик между женатым начальником главка и замужним технологом на фоне кипящего металла и недовыполнения плана по литью. …Десятилетия проходят, исписываются тысячи и тысячи страниц, но ничего, кроме откровенной халтуры или, в лучшем случае, трогательной беспомощности, литература такого рода нам не демонстрирует. | …Бурный романчик между женатым начальником главка и замужним технологом на фоне кипящего металла и недовыполнения плана по литью. …Десятилетия проходят, исписываются тысячи и тысячи страниц, но ничего, кроме откровенной халтуры или, в лучшем случае, трогательной беспомощности, литература такого рода нам не демонстрирует. | ||
И ведь вот что поразительно: сюжет-то ведь реально существует! Действительно, металл | |||
И ведь вот что поразительно: сюжет-то ведь реально существует! Действительно, металл льется, планы недовыполняются, и на фоне всего этого и даже в связи со всем этим женатый начальник главка действительно встречается с замужним технологом и начинается между ними конфликт, который переходит в бурный романчик, и возникают жуткие ситуации, зреют и лопаются кошмарные нравственно-организационные нарывы, вплоть до {{перевод|КПК|Комитет партийного контроля. Имел власть исключать из Партии за поведение, не соответствующее моральному кодексу строителей коммунизма.}}… | |||
И всегда получалась лажа, и между прочим, не только у нашего брата — советского писателя. Вон и у Хемингуэя высмеян бедняга халтурщик, который пишет роман о [[Забастовка|забастовке]] на текстильной фабрике и тщится совместить проблемы профсоюзной работы со страстью к [[Прекрасная еврейка| | |||
У меня вот в «Товарищах офицерах» любовь протекает на фоне политико-воспитательной работы среди офицерского состава Н-ского танкосамоходного полка. И это ужасно. Я из-за этого собственную книгу боюсь перечитывать. Это же нужен какой-то особенный читатель — читать такие книги! И он у нас есть. То ли мы его выковали своими произведениями, то ли он как-то сам произрос — во всяком случае, на книжных прилавках ничего не | Все это действительно бывает в жизни, и даже частенько бывает, и все это, наверное, достойно отображения никак не меньше, нежели [[Евгений Онегин|бурный романчик бездельника-дворянина с провинциальной барышней, вплоть до дуэли]]. Но получается лажа. | ||
И всегда получалась лажа, и между прочим, не только у нашего брата — советского писателя. Вон и у Хемингуэя высмеян бедняга халтурщик, который пишет роман о [[Забастовка|забастовке]] на текстильной фабрике и тщится совместить проблемы профсоюзной работы со страстью к молодой [[Прекрасная еврейка|еврейке]]-агитатору. | |||
У меня вот в «Товарищах офицерах» любовь протекает на фоне политико-воспитательной работы среди офицерского состава Н-ского танкосамоходного полка. И это ужасно. Я из-за этого собственную книгу боюсь перечитывать. Это же нужен какой-то особенный читатель — читать такие книги! И он у нас есть. То ли мы его выковали своими произведениями, то ли он как-то сам произрос — во всяком случае, на книжных прилавках ничего не залеживается.|[[Братья Стругацкие]], «Хромая судьба»}} | |||
* Собственно «Хромая судьба» — о писателях. | * Собственно «Хромая судьба» — о писателях. | ||
** Кстати, «[[Мир Полудня|Страна багровых туч]]» — тоже производственный роман об исследовании Венеры. | ** Кстати, «[[Мир Полудня|Страна багровых туч]]» — тоже производственный роман об исследовании Венеры. | ||
* Александр Солженицын, «В круге первом»: половина романа — о работе шарашки. | * Александр Солженицын, «В круге первом»: половина романа — о работе шарашки. | ||
* Юрий Поляков: | * Юрий Поляков: | ||
Строка 43: | Строка 44: | ||
* Он же в соавторстве с широко известным в узких кругах Максимом «Метроэльфом» Рублёвским — «Не прислоняться!» — производственный ад Московского метрополитена глазами машиниста «Такой-какой линии». | * Он же в соавторстве с широко известным в узких кругах Максимом «Метроэльфом» Рублёвским — «Не прислоняться!» — производственный ад Московского метрополитена глазами машиниста «Такой-какой линии». | ||
* П. Стефановский, «Триста неизвестных» — образчик авиадневника лётчика-испытателя. | * П. Стефановский, «Триста неизвестных» — образчик авиадневника лётчика-испытателя. | ||
* Юрий Никитин, | * Юрий Никитин, «Баймер» — позиционировалось в предисловии автором именно как «производственный роман». О создании на деньги олигарха в [[Сытые нулевые|постсоветских реалиях нулевых]] новой уникальной видеоигры — или, выражаясь [[Авторские неологизмы|языком автора и героев]], «баймы». Личная авторская философия прилагается. | ||
* Ольга Громыко, | * Ольга Громыко, «Киборг и его лесник»: главный герой — лесник на планете Эдем. Очень много рассказывается о его работе; персонаж только работой и живёт. По словам автора, она вдохновлялась историями знакомых лесников с Земли. | ||
==== На других языках ==== | ==== На других языках ==== | ||
Строка 171: | Строка 172: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
Анна Гаганова Производственный роман, кристаллизация жанра. Москва, монография, Спутник, 2015- 245с | |||
{{Nav/Жанры}} | {{Nav/Жанры}} |