Редактирование: Производственный роман

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{q|Внезапно приснилось, что смотрю фильм про [[Ведьмак]]а. Но весьма специфический фильм. Снятый в духе классического [[соцреализм]]а 1960-х годов. Проще говоря, типичный производственный роман, но на ведьмачью тематику. Понятное дело, что присутствовало куча классических для подобных фильмов моментов. Как-то пафосные речи про пятилетку в четыре года, отчеты за сорванные планы по истреблению монстров, внедрение передовых методов борьбы с чудовищами и борьба с бюрократизмом за их внедрение. Финальным аккордом стала командировка главного героя куда-то на Дальний Восток, дабы именно там доказать верность его прогрессивных методов. Проснулся с чувством лёгкого офигения и желания полностью посмотреть данную версию.|[http://den-stranger.livejournal.com/1183699.html Креативные сновидения]}}
{{q|Внезапно приснилось, что смотрю фильм про [[Ведьмак]]а. Но весьма специфический фильм. Снятый в духе классического [[соцреализм]]а 1960-х годов. Проще говоря, типичный производственный роман, но на ведьмачью тематику. Понятное дело, что присутствовало куча классических для подобных фильмов моментов. Как-то пафосные речи про пятилетку в четыре года, отчеты за сорванные планы по истреблению монстров, внедрение передовых методов борьбы с чудовищами и борьба с бюрократизмом за их внедрение. Финальным аккордом стала командировка главного героя куда-то на Дальний Восток, дабы именно там доказать верность его прогрессивных методов. Проснулся с чувством лёгкого офигения и желания полностью посмотреть данную версию.|[http://den-stranger.livejournal.com/1183699.html Креативные сновидения]}}
 
'''Производственный роман''' — книга, сериал или фильм, сюжет которых так или иначе вращается вокруг производства чего-либо (возможно, нематериального).
'''Производственный роман''' — книга, сериал или фильм, сюжет которых так или иначе вращается вокруг производства чего-либо (возможно, нематериального). Их специфическая разновидность — [[Процедурал]].


Надтроп — [[Экономика]].
Надтроп — [[Экономика]].
Строка 12: Строка 11:
Over 100500 произведений направления «[[соцреализм|социалистический реализм]]». {{q|pre=1|
Over 100500 произведений направления «[[соцреализм|социалистический реализм]]». {{q|pre=1|
…Бурный романчик между женатым начальником главка и замужним технологом на фоне кипящего металла и недовыполнения плана по литью. …Десятилетия проходят, исписываются тысячи и тысячи страниц, но ничего, кроме откровенной халтуры или, в лучшем случае, трогательной беспомощности, литература такого рода нам не демонстрирует.
…Бурный романчик между женатым начальником главка и замужним технологом на фоне кипящего металла и недовыполнения плана по литью. …Десятилетия проходят, исписываются тысячи и тысячи страниц, но ничего, кроме откровенной халтуры или, в лучшем случае, трогательной беспомощности, литература такого рода нам не демонстрирует.
И ведь вот что поразительно: сюжет-то ведь реально существует! Действительно, металл льётся, планы недовыполняются, и на фоне всего этого и даже в связи со всем этим женатый начальник главка действительно встречается с замужним технологом, и начинается между ними конфликт, который переходит в бурный романчик, и возникают жуткие ситуации, зреют и лопаются кошмарные нравственно-организационные нарывы, вплоть до {{перевод|КПК|Комитет партийного контроля. Имел власть исключать из Партии за поведение, не соответствующее моральному кодексу строителей коммунизма.}}…
 
Всё это действительно бывает в жизни, и даже частенько бывает, и всё это, наверное, достойно отображения никак не меньше, нежели [[Евгений Онегин|бурный романчик бездельника-дворянина с провинциальной барышней, вплоть до дуэли]]. Но получается лажа.
И ведь вот что поразительно: сюжет-то ведь реально существует! Действительно, металл льется, планы недовыполняются, и на фоне всего этого и даже в связи со всем этим женатый начальник главка действительно встречается с замужним технологом и начинается между ними конфликт, который переходит в бурный романчик, и возникают жуткие ситуации, зреют и лопаются кошмарные нравственно-организационные нарывы, вплоть до {{перевод|КПК|Комитет партийного контроля. Имел власть исключать из Партии за поведение, не соответствующее моральному кодексу строителей коммунизма.}}…
И всегда получалась лажа, и между прочим, не только у нашего брата — советского писателя. Вон и у Хемингуэя высмеян бедняга халтурщик, который пишет роман о [[Забастовка|забастовке]] на текстильной фабрике и тщится совместить проблемы профсоюзной работы со страстью к [[Прекрасная еврейка|молодой еврейке]]-агитатору.
 
У меня вот в «Товарищах офицерах» любовь протекает на фоне политико-воспитательной работы среди офицерского состава Н-ского танкосамоходного полка. И это ужасно. Я из-за этого собственную книгу боюсь перечитывать. Это же нужен какой-то особенный читатель — читать такие книги! И он у нас есть. То ли мы его выковали своими произведениями, то ли он как-то сам произрос — во всяком случае, на книжных прилавках ничего не залёживается.|[[Братья Стругацкие]], «Хромая судьба»}}
Все это действительно бывает в жизни, и даже частенько бывает, и все это, наверное, достойно отображения никак не меньше, нежели [[Евгений Онегин|бурный романчик бездельника-дворянина с провинциальной барышней, вплоть до дуэли]]. Но получается лажа.
 
И всегда получалась лажа, и между прочим, не только у нашего брата — советского писателя. Вон и у Хемингуэя высмеян бедняга халтурщик, который пишет роман о [[Забастовка|забастовке]] на текстильной фабрике и тщится совместить проблемы профсоюзной работы со страстью к молодой [[Прекрасная еврейка|еврейке]]-агитатору.
 
У меня вот в «Товарищах офицерах» любовь протекает на фоне политико-воспитательной работы среди офицерского состава Н-ского танкосамоходного полка. И это ужасно. Я из-за этого собственную книгу боюсь перечитывать. Это же нужен какой-то особенный читатель — читать такие книги! И он у нас есть. То ли мы его выковали своими произведениями, то ли он как-то сам произрос — во всяком случае, на книжных прилавках ничего не залеживается.|[[Братья Стругацкие]], «Хромая судьба»}}
* Собственно «Хромая судьба» — о писателях.
* Собственно «Хромая судьба» — о писателях.
** Кстати, «[[Мир Полудня|Страна багровых туч]]» — тоже производственный роман об исследовании Венеры.
** Кстати, «[[Мир Полудня|Страна багровых туч]]» — тоже производственный роман об исследовании Венеры.
** «[[Понедельник начинается в субботу]]» — если убрать всю магическую обёртку, то книга превращается в производственный роман о советском НИИ шестидесятых.
* [[Михаил Успенский]], «[[Приключения Жихаря|Там, где нас нет]]» — шуточная внутрмировая [[Отсылка|отсылка]]: «Волына вроде бы похожа на устареллу или новеллу, только длинная и скучная. Жихарь в свое время купил её у бродячего рассказчика, польстившись названием: „[[:w:Битва в пути|Битва в пути]]“. [[диссонирующее имя|Никакими битвами там и не пахло]], не было даже доброй драки, а просто какие-то [[кузнец]]ы и прочая мастеровщина в какой-то необъятных размеров кузнице клепали то ли бегучие плуги, то ли ползучие бороны, и всё спорили, какую железку к какому месту приладить. Было там и про любовь, но герою так ничего и [[не обломилось]]».
* Александр Солженицын, «В круге первом»: половина романа — о работе шарашки.
* Александр Солженицын, «В круге первом»: половина романа — о работе шарашки.
* Юрий Поляков:
* Юрий Поляков:
Строка 43: Строка 44:
* Он же в соавторстве с широко известным в узких кругах Максимом «Метроэльфом» Рублёвским — «Не прислоняться!» — производственный ад Московского метрополитена глазами машиниста «Такой-какой линии».
* Он же в соавторстве с широко известным в узких кругах Максимом «Метроэльфом» Рублёвским — «Не прислоняться!» — производственный ад Московского метрополитена глазами машиниста «Такой-какой линии».
* П. Стефановский, «Триста неизвестных» — образчик авиадневника лётчика-испытателя.
* П. Стефановский, «Триста неизвестных» — образчик авиадневника лётчика-испытателя.
* Юрий Никитин, «Баймер» — позиционировалось в предисловии автором именно как «производственный роман». О создании на деньги олигарха в [[Сытые нулевые|постсоветских реалиях нулевых]] новой уникальной видеоигры — или, выражаясь [[Авторские неологизмы|языком автора и героев]], «баймы». Личная авторская философия прилагается.
* Юрий Никитин, «Баймер» — позиционировалось в предисловии автором именно как «производственный роман». О создании на деньги олигарха в [[Сытые нулевые|постсоветских реалиях нулевых]] новой уникальной видеоигры — или, выражаясь [[Авторские неологизмы|языком автора и героев]], «баймы». Личная авторская философия прилагается.
* Ольга Громыко, «[[Космоолухи|Киборг и его лесник]]»: главный герой — лесник на планете Эдем. Очень много рассказывается о его работе; персонаж только работой и живёт. По словам автора, она вдохновлялась историями знакомых лесников с Земли.
* Ольга Громыко, «Киборг и его лесник»: главный герой — лесник на планете Эдем. Очень много рассказывается о его работе; персонаж только работой и живёт. По словам автора, она вдохновлялась историями знакомых лесников с Земли.


==== На других языках ====
==== На других языках ====
Строка 171: Строка 172:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />
Анна Гаганова Производственный роман, кристаллизация жанра. Москва, монография, Спутник, 2015- 245с


{{Nav/Жанры}}
{{Nav/Жанры}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!