Редактирование: Промах с аудиторией
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes| | {{TVTropes|PeripheryDemographic|Periphery Demographic}} | ||
[[Файл:Промах с аудиторией.jpeg|thumb|right|Наглядно]] | [[Файл:Промах с аудиторией.jpeg|thumb|right|Наглядно]] | ||
'''Промах с аудиторией''' — случай, когда из-за [[Ошибка позиционирования|ошибки позиционирования]] произведение не набрало того успеха, на который рассчитывали. И обычно это приводит к тому, что [[Не хватило сборов]]. Правда, в случае сериалов иногда сериал буквально «на ходу» переделывают из [[сёдзё]] в [[сёнэн]], или наоборот. | '''Промах с аудиторией''' — случай, когда из-за [[Ошибка позиционирования|ошибки позиционирования]] произведение не набрало того успеха, на который рассчитывали. И обычно это приводит к тому, что [[Не хватило сборов]]. Правда, в случае сериалов иногда сериал буквально «на ходу» переделывают из [[сёдзё]] в [[сёнэн]], или наоборот. | ||
Строка 12: | Строка 11: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Практически вся классика школьной программы, которая писалась, вообще-то, для взрослого читателя, а не для школьников. Особенно писатели вроде Толстого и Достоевского, у которых значительную часть произведений занимают философские рассуждения героев или самого автора (а у Достоевского произведения ещё и не по-детски мрачные). Вплоть до того, что пытаясь «показать искусство в процессе исторического развития» детям в 7-ом классе предлагалось начинать постижение всемирного искусства с непривычных по форме и непонятных по содержанию трагедии Эсхила «Прометей прикованный» и «Песни о Роланде» (странно, почему не с эпоса о Гильгамеше: детишкам будет очень интересно узнать, кем работала Шамхат и как ей удалось привести Энкиду в цивилизованный вид).<ref>Автор заметки изучал Гильгамеша в средней школе, в рамках предмета «Мировая Художественная Культура». Авторы курса отлично вывернулись, сведя большую часть мифа к отцензуренному пересказу, а в стихотворном виде предьявив только Великий Потоп.</ref> Уйма пейзажной лирики (детям она обычно неинтересна), отбор прозы тоже странный: даже если в учебнике нет традиционных советских комментариев, которые сводили практически любой текст к критике социальных устоев того времени, современному читателю обычно тяжело понять, насколько обычно или необычно поведение героев, потому что '''ему не с чем сравнивать''' (на балах он не бывал и вообще с трудом представляет, насколько тесным и ритуализированным было тогдашнее высшее общество), '''авторские намёки непонятны''' (многие ли поняли, что в первой главе «Войны и Мира» Пьер Безухов оскандалился на первом же светском рауте, заработал репутацию бонапартиста и вольнодумца и больше его в салон г-жи Шерер не пригласят?), проблемы, стоящие перед героями, неясны даже в силу возраста (современном школьнику не объяснить, почему Анна Каренина бросилась под поезд — она ведь уже ушла к любимому, и даже муж великодушно дал ей развод, ну, казалось бы, живи да радуйся), и даже сюжет может быть непонятен (например, все примерно знают, что Чичиков скупал мёртвые души, и практически никто — в чём был смысл этой аферы, не перепродавать же он их собирался)<ref>Чичиков буквально проговаривает суть свой довольно несложной аферы: взять под залог своих несуществующих крестьян большой кредит и скрыться с деньгами. Другое дело, что схемы экономических преступлений и мошенничества и взрослым многим непонятны (у кого у самих нет авантюрной житейской смекалки), не говоря уже о детях. Тем более если они основаны на исторических реалиях другой эпохи, тех же «ревизских сказках», которые сами по себе требуют пояснения.</ref>. | * Практически вся классика школьной программы, которая писалась, вообще-то, для взрослого читателя, а не для школьников. Особенно писатели вроде Толстого и Достоевского, у которых значительную часть произведений занимают философские рассуждения героев или самого автора (а у Достоевского произведения ещё и не по-детски мрачные). Вплоть до того, что пытаясь «показать искусство в процессе исторического развития» детям в 7-ом классе предлагалось начинать постижение всемирного искусства с непривычных по форме и непонятных по содержанию трагедии Эсхила «Прометей прикованный» и «Песни о Роланде» (странно, почему не с эпоса о Гильгамеше: детишкам будет очень интересно узнать, кем работала Шамхат и как ей удалось привести Энкиду в цивилизованный вид).<ref>Автор заметки изучал Гильгамеша в средней школе, в рамках предмета «Мировая Художественная Культура». Авторы курса отлично вывернулись, сведя большую часть мифа к отцензуренному пересказу, а в стихотворном виде предьявив только Великий Потоп.</ref> Уйма пейзажной лирики (детям она обычно неинтересна), отбор прозы тоже странный: даже если в учебнике нет традиционных советских комментариев, которые сводили практически любой текст к критике социальных устоев того времени, современному читателю обычно тяжело понять, насколько обычно или необычно поведение героев, потому что '''ему не с чем сравнивать''' (на балах он не бывал и вообще с трудом представляет, насколько тесным и ритуализированным было тогдашнее высшее общество), '''авторские намёки непонятны''' (многие ли поняли, что в первой главе «Войны и Мира» Пьер Безухов оскандалился на первом же светском рауте, заработал репутацию бонапартиста и вольнодумца и больше его в салон г-жи Шерер не пригласят?), проблемы, стоящие перед героями, неясны даже в силу возраста (современном школьнику не объяснить, почему Анна Каренина бросилась под поезд — она ведь уже ушла к любимому, и даже муж великодушно дал ей развод, ну, казалось бы, живи да радуйся), и даже сюжет может быть непонятен (например, все примерно знают, что Чичиков скупал мёртвые души, и практически никто — в чём был смысл этой аферы, не перепродавать же он их собирался)<ref>Чичиков буквально проговаривает суть свой довольно несложной аферы: взять под залог своих несуществующих крестьян большой кредит и скрыться с деньгами. Другое дело, что схемы экономических преступлений и мошенничества и взрослым многим непонятны (у кого у самих нет авантюрной житейской смекалки), не говоря уже о детях. Тем более если они основаны на исторических реалиях другой эпохи, тех же «ревизских сказках», которые сами по себе требуют пояснения.</ref>. | ||
* Кроме того в советское время стабильно путали литературу '''для''' детей и литературу '''про''' детей. Хотя казалось бы — зайди в библиотеку и убедись, что дети разбирают в первую очередь всяких Дюма, Скоттов и Лондонов — взрослые приключения взрослых людей. Но нет, если произведение детское — оно обязано рассказывать про героев детей. А то и вовсе про приключения в школе, дворе, пионерлагере, которые интересны сугубо взрослым, вспоминающим молодость, а дети подобное и так каждый день видят и еще и читать про это не хотят. | * Кроме того в советское время стабильно путали литературу '''для''' детей и литературу '''про''' детей. Хотя казалось бы — зайди в библиотеку и убедись, что дети разбирают в первую очередь всяких Дюма, Скоттов и Лондонов — взрослые приключения взрослых людей. Но нет, если произведение детское — оно обязано рассказывать про героев детей. А то и вовсе про приключения в школе, дворе, пионерлагере, которые интересны сугубо взрослым, вспоминающим молодость, а дети подобное и так каждый день видят и еще и читать про это не хотят. | ||
** Даже сейчас это заметно по жанру young adult — несмотря на успех «Гарри Поттера», «Бесконечной истории» и «Волшебника Земноморья», большая часть жанра — истории про девушек, которые открыли в себе магические способности. Мальчики-подростки начиная лет с 12-13 спокойно отождествляют себя с просто молодым главным героем или даже с суровым взрослым воякой. Для девочек это не характерно: всё-таки образ жизни взрослых женщин им не особенно близок. | ** Даже сейчас это заметно по жанру young adult — несмотря на успех «Гарри Поттера», «Бесконечной истории» и «Волшебника Земноморья», большая часть жанра — истории про девушек, которые открыли в себе магические способности. Мальчики-подростки начиная лет с 12-13 спокойно отождествляют себя с просто молодым главным героем или даже с суровым взрослым воякой. Для девочек это не характерно: всё-таки образ жизни взрослых женщин им не особенно близок. | ||
Строка 24: | Строка 22: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Капитан «Пилигрима»]] | * «[[Капитан «Пилигрима»]]» — для детишек вышло мрачновато, и [[открытый финал]] детская аудитория в целом не одобрила. Взрослая аудитория и критика не приняла принесения проблематики в жертву зрелищности. | ||
* «[[Он — дракон]] | * «[[Он — дракон]]» — в российском прокате фильм денег не собрал, а прокат в Китае даже не планировался. И потому авторы очень удивились невероятному успеху фильма у китайских пиратов и кусали локти, что не было китайского проката. | ||
** Прокат в Китае таки стартовал 23 августа | ** Прокат в Китае таки стартовал 23 августа 2016 года и уже зародил мысли о второй серии. | ||
* «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит- | * «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» — в трейлерах к фильму не было ни одной песни, а в постерах и рекламе не было никакого упоминания о том, что это киномюзикл. Не сказать, что фильм провалился (у него были средненькие сборы в США и хорошие сборы по миру), но зрители были изрядно удивлены, что что больше половины фильма занимают песни. | ||
** Если бы зрители знали, что есть такой мюзикл Стивена Сондхейма, очень известный в США, они бы не удивлялись (для сравнения, идя на фильм «Призрак оперы», вы скорее ожидаете мюзикл, а не экранизацию Гастона Леру, верно?). Но да, в Европе Сондхейма знают мало. | ** Если бы зрители знали, что есть такой мюзикл Стивена Сондхейма, очень известный в США, они бы не удивлялись (для сравнения, идя на фильм «Призрак оперы», вы скорее ожидаете мюзикл, а не экранизацию Гастона Леру, верно?). Но да, в Европе Сондхейма знают мало. | ||
* «Шпионы по | * «Шпионы по соседству» — позиционировался как комедия, по факту неплохой боевичок, с минимумом шуток. | ||
* «[[Drive|Драйв]] | * «[[Drive|Драйв]]» — тот случай, когда стоит привести аннотацию целиком: | ||
{{Q|Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…|Так фильм позиционировали прокатчики}} | {{Q|Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…|Так фильм позиционировали прокатчики}} | ||
: Уже представили себе боевик в стиле «Перевозчика»? На него народ и шёл в | : Уже представили себе боевик в стиле «Перевозчика»? На него народ и шёл в кинотеатры — и оказывался сильно разочарованным, ибо это ни разу не боевик, а '''[[нуар]]'''. Неудивительно, что фильм был принят довольно прохладно — при том, что релевантная публика оценила его очень высоко. | ||
* «Август. | * «Август. Восьмого» — очень странная идея изначально в представлении войны глазами ребенка как сражении ОБЧР. В итоге еще до начала войны мальчик предстает законченным эскапистом, не воспринимающим толком мать, и весь фильм сидит в разрушенном доме и фантазирует. К тому же, мультяшная анимация роботов слабо сочетается с попыткой показать действия военных, тем более руководства России и уж совсем не сочетается с дикой сценой, где героиня в офисном лифте при ухажере и всем честном народе ни с того ни с сего начинает изображать постельные стоны и крики (после этого ухажер, само собой, бросает ее, а она едет к сыну в еще мирную Южную Осетию). | ||
** Вероятно, авторы решили с педалью в пол эксплуатировать популярную идею о поколении, которое бóльшую часть времени проводят за компьютерными играми, так что настоящая реальность для них уже становится вторичной. Но вышло странно. | ** Вероятно, авторы решили с педалью в пол эксплуатировать популярную идею о поколении, которое бóльшую часть времени проводят за компьютерными играми, так что настоящая реальность для них уже становится вторичной. Но вышло странно. | ||
* «Запрещённый приём» (2011, Зак Снайдер) | * «Запрещённый приём» (2011, Зак Снайдер) — интеллектуальные снобы и нуарщики полфильма смотрели на милых девочек, нарезающих ломтями фэнтезийных вражин. Малолетние фетишисты самого разного возраста полфильма смотрели на угнетение несчастной девочки злодеями, а также превращение ГГ в овощ. Естественно, что обе категории оказались не в восторге. | ||
* «[[Сказка странствий]] | * «[[Сказка странствий]]» — для детей фильм слишком сложный и мрачный, взрослых отпугнул заявленный прямо в названии сказочный жанр, понятия «фэнтези» в советском культурном обиходе не было, тем более не было аудитории для фэнтези, поклонниц Андрея Миронова разочаровало то, что Миронов в непривычном амплуа… В результате фильм очень популярного Митты с мегапопулярным Мироновым был быстро снят с проката из-за никакой посещаемости. Впрочем, позже был в некоторой степени [[отомщено временем|отомщён временем]]. | ||
* «Хищные | * «Хищные птицы» — «Отряд самоубийц», несмотря на некислую противоречивость, всё же нашёл и почитательниц парочки Джокера и Харли, и почитателей обтянутых короткими шортами ягодиц Марго Робби. Вот только мало кто учёл, что возрастная группа данных категорий редко достигала шестнадцати лет, тем, кто постарше, в [[сарказм|небольшой]] довесок нужен вменяемый сюжет, нормальный юмор и некартонные персонажи. Дать следующему фильму с появлением безумной арлекинши рейтинг R, не сильно-то и оправданный достаточным объёмом жести и нецензурщины… Конец немного предсказуем. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 45: | Строка 41: | ||
* [[Игра в кальмара]] — откровенно чернушный и жестокий триллер про то, как взрослые дяди и тёти вынуждены играть в детские дворовые игры с летальным исходом. Несмотря на наличие маркировки 18+, этот сериал завоевал огромную популярность среди подростков и детей, которые после просмотра повторяют увиденное в каком нибудь Roblox... | * [[Игра в кальмара]] — откровенно чернушный и жестокий триллер про то, как взрослые дяди и тёти вынуждены играть в детские дворовые игры с летальным исходом. Несмотря на наличие маркировки 18+, этот сериал завоевал огромную популярность среди подростков и детей, которые после просмотра повторяют увиденное в каком нибудь Roblox... | ||
=== [[ | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «Князь Владимир». Опять-таки — для детишек местами жестковато: например, сцену (с остальным сюжетом, кстати, никак не связанную) со штурмом и последующим захватом [[Что за фигня, герой?|положительными героями]] города (а там старики, женщины и дети!) малыши навряд ли одобрят — мы-то с вами понимаем, мол, что поделать, такие уж были времена… В то же время для взрослой аудитории конфликт слишком уж примитивен и сказочен. Вдобавок при продвижении фильма немалое внимание уделялось тому факту, что он повествует не о ком ином, как Крестителе Руси. Однако христианства в конечном итоге в фильме оказалось не так уж много — оно есть, но воспринимается как одна из культурных особенностей, а не какая-то направляющая идея. И вообще победить злодея в финале помогает не христианский Бог, а… языческий Род, воплощённый в виде дерева. <s>Или это [[Единый Бог]] «под прикрытием»?</s> Тема же крещения Руси не раскрыта вовсе. | * «Князь Владимир». Опять-таки — для детишек местами жестковато: например, сцену (с остальным сюжетом, кстати, никак не связанную) со штурмом и последующим захватом [[Что за фигня, герой?|положительными героями]] города (а там старики, женщины и дети!) малыши навряд ли одобрят — мы-то с вами понимаем, мол, что поделать, такие уж были времена… В то же время для взрослой аудитории конфликт слишком уж примитивен и сказочен. Вдобавок при продвижении фильма немалое внимание уделялось тому факту, что он повествует не о ком ином, как Крестителе Руси. Однако христианства в конечном итоге в фильме оказалось не так уж много — оно есть, но воспринимается как одна из культурных особенностей, а не какая-то направляющая идея. И вообще победить злодея в финале помогает не христианский Бог, а… языческий Род, воплощённый в виде дерева. <s>Или это [[Единый Бог]] «под прикрытием»?</s> Тема же крещения Руси не раскрыта вовсе. | ||
** Её собирались раскрыть в сиквеле, но на сиквел не нашлось денег, и из всех ре-релизов мультфильмов просто убрали начальный титр «Фильм первый». | ** Её собирались раскрыть в сиквеле, но на сиквел не нашлось денег, и из всех ре-релизов мультфильмов просто убрали начальный титр «Фильм первый». | ||
** Идея была предложена авторам мультфильма давным-давно, кажется, Д. С. Лихачёвым. В 1980-е интерес к теме был понятен (тысячелетний юбилей крещения киевлян), но | ** Идея была предложена авторам мультфильма давным-давно, кажется, Д. С. Лихачёвым. В 1980-е интерес к теме был понятен (тысячелетний юбилей крещения киевлян), но в силу ряда обстоятельств, тогдашняя столичная интеллигенция зачастую воспринимала такой вот православно-родноверческий «экуменизм» вполне нормально. Зато сейчас мультфильм, при неплохом, в сущности качестве продукта, рискует скатиться в троп. Для христианской аудитории в сюжете слишком положительный образ язычества (причём не людей, а конкретно культа) — это при том, что в России такая аудитория вообще крайне нетерпима к языческому прошлому и буквально растерзать готова кого угодно за показ древнерусской мифологии и истории не в привычном «лубочно-христианском» ключе, а славян-язычников — не так тупых злобных варваров. Для неоязычников же наоборот, князь Владимир — слишком [[Неполиткорректный герой|неудобный главгерой]]… | ||
* «[[Волшебник Изумрудного города|Урфин Джюс и его деревянные солдаты]]» от «Мельницы» — примерно то же самое, но с ещё бóльшим [[фейспалм]]ом взрослых от того, во что превратили знакомый с детства оригинальный сюжет. А дети, даже знакомые с книгой, не сильно поймут, чем мульт отличается от творений Диснея и Пиксара. | * «[[Волшебник Изумрудного города|Урфин Джюс и его деревянные солдаты]]» от «Мельницы» — примерно то же самое, но с ещё бóльшим [[фейспалм]]ом взрослых от того, во что превратили знакомый с детства оригинальный сюжет. А дети, даже знакомые с книгой, не сильно поймут, чем мульт отличается от творений Диснея и Пиксара. | ||
** «[[Крепость: Щитом и мечом]]», очень взвешенный, красивый и качественный мультфильм об осаде Смоленска поляками в Смутное время, [[Не хватило сборов|не окупился]] — в первую очередь из-за смутной целевой аудитории | ** «[[Крепость: Щитом и мечом]]», очень взвешенный, красивый и качественный мультфильм об осаде Смоленска поляками в Смутное время, [[Не хватило сборов|не окупился]] — в первую очередь из-за смутной целевой аудитории. | ||
* «[[Hey, Arnold!]] The jungle movie» — долгострой, который должен был выйти в 2003—2004-м. Аудитории, которая смотрела оригинальный мультсериал к моменту выхода второй полнометражки уже 25-30 лет, да и в свете последних тенденций ожидалось, что мультфильм должен уже [[отрастить бороду]]. Тем более что в самом оригинальном сериале встречались очень серьёзные драматические эпизоды. И даже начало полнометражки, пропитанное ностальгией по сериалу обещало удовлетворить [[сделано ради ностальгии|старых фанатов]], но по приезду в [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|Сан-Лоренцо]] мультфильм становится больше похож на детскую сказку по канонам начала 00-х. Естественно, детская аудитория ничего не знает об оригинальных персонажах, а старые фанаты жалуются на скомканный сюжет, упростившиеся характеры и [[слитая концовка|натянутую на глобус концовку]], скатывающуюся в [[магический реализм]], который бы сошёл за [[ненадёжный рассказчик|байку дедушки Фила]]. | * «[[Hey, Arnold!]] The jungle movie» — долгострой, который должен был выйти в 2003—2004-м. Аудитории, которая смотрела оригинальный мультсериал к моменту выхода второй полнометражки уже 25-30 лет, да и в свете последних тенденций ожидалось, что мультфильм должен уже [[отрастить бороду]]. Тем более что в самом оригинальном сериале встречались очень серьёзные драматические эпизоды. И даже начало полнометражки, пропитанное ностальгией по сериалу обещало удовлетворить [[сделано ради ностальгии|старых фанатов]], но по приезду в [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|Сан-Лоренцо]] мультфильм становится больше похож на детскую сказку по канонам начала 00-х. Естественно, детская аудитория ничего не знает об оригинальных персонажах, а старые фанаты жалуются на скомканный сюжет, упростившиеся характеры и [[слитая концовка|натянутую на глобус концовку]], скатывающуюся в [[магический реализм]], который бы сошёл за [[ненадёжный рассказчик|байку дедушки Фила]]. | ||
* [[Titan A. E.]] — для кого вообще предназначен этот мультфильм? Для детей он слишком серьёзный и жестокий, а для взрослых всё-таки недостаточно серьёзный. Данный мультфильм, собственно, и погубил карьеру Дона Блута. | * [[Titan A. E.]] — для кого вообще предназначен этот мультфильм? Для детей он слишком серьёзный и жестокий, а для взрослых всё-таки недостаточно серьёзный. Данный мультфильм, собственно, и погубил карьеру Дона Блута. | ||
Строка 58: | Строка 54: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* | * [[Invader Zim|Захватчик Зим]] — что курил (траву или грибы?) автор этого безумного и гротескного мультика, когда решил пойти с этим проектом на детский канал Nickelodeon? Всё закончилось тем, что сериал закрыли на середине 2-го сезона из-за «низких рейтингов и жалоб зрителей на [[Детям это смотреть нельзя!|излишнюю жесткость мультфильма]]». | ||
* | * [[South Park]] — [[субверсия]]. По стилистике похож на детский мультик, но это очень большая ошибка, о чем догадываются и сами авторы. А вот некоторые родители — нет. | ||
* | * [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] — создатели уверены, что делают сериал для маленьких детей, хотя тут полно и взрослых тем. Да и раз на то пошло, сообразительность детей они явно преуменьшают. | ||
* | * [[MLP]] — [[С прикрученным фитильком|с фитильком]], мультсериал про дружбу и разноцветных поняш изначально был рассчитан на маленьких девочек, однако обзавёлся фанатами всех возрастов и полов. А причина проста, авторы, в частности ведущий сценарист Лорен Фауст, подошли к созданию очень ответственно, дабы мультфильм был интересен далеко не только [[целевая аудитория|целевой аудитории]]. Здесь намного лучше прописаны персонажи, их взаимоотношения и лор чем в предыдущих поколениях которые были не более чем нишевыми продуктами. | ||
* | * Юная Лига Справедливости — авторы надеялись, что парни среднего и младшего школьного возрастов будут в восторге от мультсериала и ринутся в магазины сметать с прилавков игрушки по мотивам. Однако большинством зрителей оказались девушки, предпочитающие вместо покупок мерча рисовать арты и писать фанфики. А так как мерч плохо распродавался, то шоу закрыли после второго сезона. Позже всё-таки сняли третий сезон и видимо, чтобы отпугнуть женскую аудиторию, начали третий сезон с довольно жестоких сцен вроде убийств детей-мутантов или ранения Вика Стоуна с показом его внутренностей. | ||
* Перезапуски «[[ | * Перезапуски «[[DuckTales|Утиных Историй]]» и «[[Chip_%27n_Dale_Rescue_Rangers|Чипа и Дейла]]». Подчёркнуто примитивная графика, сильно уступающая не то что версиям 1987—1990 годов, но даже и первым появлениям бурундуков на заре диснеевской мультипликации — а это, на минуточку, 1943 год! И если «[[DuckTales_2017|Утиные истории 2017]]» берут сюжетом и осовремененными персонажами, то «Жизнь в парке» у олдфагов вызывает ярость, а новых зрителей и вовсе не привлекает. | ||
* | * [[Transformers|Трансформеры]] же! Первоначально рассчитаны на аудиторию мальчиков лет десяти, а по факту и девушек среди фанатов сейчас изрядно, и игрушки и фигурки нередко покупают не детям, а себе взрослые коллекционеры (учитывая стоимость и доступность этих игрушек, особенно в РФ, оно и не удивительно). А вот фанатеющего по трансформерам маленького мальчика еще поди найди. Впрочем, владельцы франшизы об этой тенденции в курсе и регулярно выпускают серьезные (или типа ''сурьезные'') произведения с рассчетом на взрослую аудиторию, как ту, которая выросла на старых мультсериалах, так и на новую. Получается… когда как. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 93: | Строка 89: | ||
** [[Fallout Tactics]] — стильные роботы, давящая атмосфера, неплохие уровни… только на фоне самих Фоллаутов всё это выглядит как дешевая нелицензионная китайская подделка в духе «Чип и Дейл во Вьетнаме» или новеллизация фильма восьмидесятых. И то что она [[Разрыв канвы копирастами|как раз лицензионная]] погоды не меняет. | ** [[Fallout Tactics]] — стильные роботы, давящая атмосфера, неплохие уровни… только на фоне самих Фоллаутов всё это выглядит как дешевая нелицензионная китайская подделка в духе «Чип и Дейл во Вьетнаме» или новеллизация фильма восьмидесятых. И то что она [[Разрыв канвы копирастами|как раз лицензионная]] погоды не меняет. | ||
** [[Fallout 3]], которой для многих фанатов 1 и 2 частей [[Разрыв канвы фанатами|как бы и не было]]. С фитильком, так как коммерчески был успешен. Претензии можно разнести на два класса: то, что она не очень-то Fallout, и то, что она не очень-то «3». Давать цензурированный шутер с поголовно одетыми в бельё персонажами, которые ругаются как маленькая девочка фанатам вселенной пошаговой RPG, пестрящей чернухой и пошлыми шуточками — не лучшая идея. | ** [[Fallout 3]], которой для многих фанатов 1 и 2 частей [[Разрыв канвы фанатами|как бы и не было]]. С фитильком, так как коммерчески был успешен. Претензии можно разнести на два класса: то, что она не очень-то Fallout, и то, что она не очень-то «3». Давать цензурированный шутер с поголовно одетыми в бельё персонажами, которые ругаются как маленькая девочка фанатам вселенной пошаговой RPG, пестрящей чернухой и пошлыми шуточками — не лучшая идея. | ||
*** А вот ветеранам [[ | *** А вот ветеранам [[Oblivion]]<ref>не [[Morrowind]]. С ним Обла и близко не стояла по сюжетной и внутримировой проработке.</ref> игра в целом зашла. | ||
* [[Heroes of Might and Magic]] — изначально сама франшиза строилась на базе техномагической вселенной, где злобные инопланетяне косили под демонов, а героям помимо подготовки заклинаний было можно и нужно метко стрелять из бластера. Однако если в восьмидесятых это выглядело вполне логично и соответствовало тогдашнему мейнстриму<ref>Всеми нами любимая [[Warhammer 40 000|ваха]], так-то, тоже наследует этим трендам…</ref> (не плевались же люди от Wizardry и Thunderscape), то ближе к двухтысячным стало смотреться очень… органично, что совсем не устраивало маркетинговый отдел, который нацелился на новую аудиторию. Как следствие начались финты ушами вроде заходов о том, что Heroes и сама Might and Magic — немного разные вселенные, потом старичков прокатили с техномагическим замком, старый мир грохнули и принялись ваять вселенную с нуля, на этот раз уже чисто фентезийную. В результате старички плюнули и ушли, а новички просто не поняли где смеяться и чем вселенная новых Героев отличается от Стандартной Фентезийной Вселенной. | * [[Heroes of Might and Magic]] — изначально сама франшиза строилась на базе техномагической вселенной, где злобные инопланетяне косили под демонов, а героям помимо подготовки заклинаний было можно и нужно метко стрелять из бластера. Однако если в восьмидесятых это выглядело вполне логично и соответствовало тогдашнему мейнстриму<ref>Всеми нами любимая [[Warhammer 40 000|ваха]], так-то, тоже наследует этим трендам…</ref> (не плевались же люди от Wizardry и Thunderscape), то ближе к двухтысячным стало смотреться очень… органично, что совсем не устраивало маркетинговый отдел, который нацелился на новую аудиторию. Как следствие начались финты ушами вроде заходов о том, что Heroes и сама Might and Magic — немного разные вселенные, потом старичков прокатили с техномагическим замком, старый мир грохнули и принялись ваять вселенную с нуля, на этот раз уже чисто фентезийную. В результате старички плюнули и ушли, а новички просто не поняли где смеяться и чем вселенная новых Героев отличается от Стандартной Фентезийной Вселенной. | ||
** Весьма талантливо написанным бэком, и, на своё время, совершенно крузисным для стратегии графоном. Но разочаровавшихся полным сюжетным перезапуском фанатов старых частей понять легко. А потом старые и новые фанаты сошлись на ненависти к убившим серию недофинансированием Юбисофт, ибо на кого рассчитана седьмая часть с застывшими катсценами и обрубком от геймплея — решительно непонятно. Наверное, на тех, кто покупает абсолютно всё, на чём стоит лейбл их любимой франшизы, подобно фанатам фифы. | ** Весьма талантливо написанным бэком, и, на своё время, совершенно крузисным для стратегии графоном. Но разочаровавшихся полным сюжетным перезапуском фанатов старых частей понять легко. А потом старые и новые фанаты сошлись на ненависти к убившим серию недофинансированием Юбисофт, ибо на кого рассчитана седьмая часть с застывшими катсценами и обрубком от геймплея — решительно непонятно. Наверное, на тех, кто покупает абсолютно всё, на чём стоит лейбл их любимой франшизы, подобно фанатам фифы. | ||
* [[Spore]] — позиционировалась как серьезный биологический симулятор эволюции. Правда, в самой студии сторонники такого подхода оказались в меньшинстве, и в итоге получилась игра пусть и замечательная, но научностью там и не пахнет. Поэтому многие любители твердой научной фантастики, ждавшие игру, оказались недовольны конечным результатом. | * [[Spore]] — позиционировалась как серьезный биологический симулятор эволюции. Правда, в самой студии сторонники такого подхода оказались в меньшинстве, и в итоге получилась игра пусть и замечательная, но научностью там и не пахнет. Поэтому многие любители твердой научной фантастики, ждавшие игру, оказались недовольны конечным результатом. | ||
* [[Zanzarah: The Hidden Portal]] — рекламировалась строго как покемоны для младшеклассниц, что в итоге только ускорило сползание студии «Funatics Development» в банкротство. Сейчас моды на «Занзару» и даже попытки фанатских сиквелов клепают вполне серьёзные бородатые дядечки, так что авторы здорово проглядели с потенциалом игры. | * [[Zanzarah: The Hidden Portal]] — рекламировалась строго как покемоны для младшеклассниц, что в итоге только ускорило сползание студии «Funatics Development» в банкротство. Сейчас моды на «Занзару» и даже попытки фанатских сиквелов клепают вполне серьёзные бородатые дядечки, так что авторы здорово проглядели с потенциалом игры. | ||
* [[Diablo|Diablo Immortal]] — | * [[Diablo|Diablo Immortal]] — еще даже не вышел, а его анонс на Blizzcon уже вызвал целую волну негодования со стороны фанатов. А всё дело в том, что пришедшие на Blizzcon фанаты ожидали увидеть релиз игры для ПК, а не на мобильную платформу. Если бы Blizzard не так громко рекламировала бы игру, то обошлось бы без скандалов. | ||
* | * Battletoats (перезапуск 2020-го) — игру делали с расчетом на детскую аудиторию, которая знать не знает, что за жабы такие, а не на взрослых, которые с радостью вернулись бы в классику их детства. | ||
* [[Conker's Bad Fur Day]] — эпичный [[зигзаг]]. Первоначально игра про бельчонка Конкера должна стать детской (причём, даже более детской, чем [[Banjo Kazooie]]) с геймплеем аля [[время собирать камни]]. Но так как на рынке подобных игр было достаточно, разработчики решили оторваться по полной, и решили превратить свой проект в игру для взрослых. Правда, теперь никто больше не воспринимает игру всерьёз. Ну серьёзно, как в игре про милого бельчонка могут оказаться пошлые шутки, кровь и отсылки к поп-культуре? Как итог, игра потерпел финансовый провал, но зато стала культовой классикой. | * [[Conker's Bad Fur Day]] — эпичный [[зигзаг]]. Первоначально игра про бельчонка Конкера должна стать детской (причём, даже более детской, чем [[Banjo Kazooie]]) с геймплеем аля [[время собирать камни]]. Но так как на рынке подобных игр было достаточно, разработчики решили оторваться по полной, и решили превратить свой проект в игру для взрослых. Правда, теперь никто больше не воспринимает игру всерьёз. Ну серьёзно, как в игре про милого бельчонка могут оказаться пошлые шутки, кровь и отсылки к поп-культуре? Как итог, игра потерпел финансовый провал, но зато стала культовой классикой. | ||
* [[Marvel|Marvel’s Avengers]] — игра была разработана студией Crystal Dynamics под издательством Square Enix. Разработчики явно хотели подзаработать денег на Мстителях, выкатив на свет довольно скучный кооперативный Beat’em Up с ужасной монетизацией. В итоге игроки быстро покинули игру, а Square Enix потерпела огромные убытки. Что самое смешное, спустя непродолжительное время вышла [[Genshin Impact|другая игра]] с микротранзакциями и лутбоксами, которая таки смогла получить огромную фанбазу. | * [[Marvel|Marvel’s Avengers]] — игра была разработана студией Crystal Dynamics под издательством Square Enix. Разработчики явно хотели подзаработать денег на Мстителях, выкатив на свет довольно скучный кооперативный Beat’em Up с ужасной монетизацией. В итоге игроки быстро покинули игру, а Square Enix потерпела огромные убытки. Что самое смешное, спустя непродолжительное время вышла [[Genshin Impact|другая игра]] с микротранзакциями и лутбоксами, которая таки смогла получить огромную фанбазу. | ||
Строка 122: | Строка 116: | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
* | * «Галилео» — рассчитывали на взрослую аудиторию, в первом выпуске есть сюжет про то как делают купальники. Но после просмотра рейтингов оказалось, что их смотрят совсем дошколята — что неудивительно, учитывая, что передача шла по телевизору по будням примерно в 16:00 — в это время как раз дома только дети, а не их родители, которые на работе. Поэтому в последующих сезонах часто присутствуют не всегда смешные шутки и кривляния ведущего. Но за это его и полюбили. | ||
* Частый промах в социальной рекламе: плакаты для автомобилистов развешивают на афишных тумбах и автобусных остановках, а для пешеходов и | * Частый промах в социальной рекламе: плакаты для автомобилистов развешивают на афишных тумбах и автобусных остановках, а для пешеходов и велосипедистов — на билбордах над трассами и медиаэкранах. И вместо того, чтобы призывать X не быть м..ками, они намекают Y, какие же м..ки эти X! | ||
** Или [http://vse-ravno.net/feedback/poster-uvidel-zebru-pritormozi этот плакат] | ** Или [http://vse-ravno.net/feedback/poster-uvidel-zebru-pritormozi этот плакат] — разглядеть, что кривые полоски зебры — на самом деле больничные каталки, можно только подойдя вплотную, что сидящему за рулём, который тут вроде главная ЦА, сделать очень непросто. | ||
* Microsoft BOB делался совершенно непонятно для кого. Из развлечений для детей в нём (кроме самой оболочки, где можно расставлять предметы мебели и тыкать собачку-помощника) только игра GeoSafari, основная часть встроенного в систему | * Microsoft BOB делался совершенно непонятно для кого. Из развлечений для детей в нём (кроме самой оболочки, где можно расставлять предметы мебели и тыкать собачку-помощника) только игра GeoSafari, основная часть встроенного в систему ПО — это различные чек-листы, планировщики задач и шаблоны официальных писем. Те, кто впервые пользуются компьютером узна́ют на экране часы и календарь, а про всё остальное расскажет собачка-помощник, которая то же самое, что система справки Windows, только с собачкой-помощником. И уж тем более не нужен он тем, кто работает с компьютером профессионально: он целиком состоял из [[ненужная фича|ненужных фич]] с возможностью потерять нужную программу на экране за предметами обстановки. | ||
* Microsoft XP Professional создавался именно для офисных компьютеров и профессиональных задач, для домашних ПК был предназначен XP Home Edition. В итоге именно первый стоял на каждом домашнем компьютере, особенно после того, как после четвёртого «Пентиума» многоядерные процессоры перешли из категории «суперкомпьютер в лабораториях» в «стандартное решение даже для дешёвых нетбуков», а их XP Home Ed. поддерживает примерно никак. | * Microsoft XP Professional создавался именно для офисных компьютеров и профессиональных задач, для домашних ПК был предназначен XP Home Edition. В итоге именно первый стоял на каждом домашнем компьютере, особенно после того, как после четвёртого «Пентиума» многоядерные процессоры перешли из категории «суперкомпьютер в лабораториях» в «стандартное решение даже для дешёвых нетбуков», а их XP Home Ed. поддерживает примерно никак. | ||
** В ту же степь: сравнительно малочисленная группа людей, которые ставят серверные версии Microsoft Windows на домашние компьютеры. Если правильно настроить Windows Server 2019, то функционал будет минимум идентичный, плюс из коробки вырезана всякая телеметрия. | ** В ту же степь: сравнительно малочисленная группа людей, которые ставят серверные версии Microsoft Windows на домашние компьютеры. Если правильно настроить Windows Server 2019, то функционал будет минимум идентичный, плюс из коробки вырезана всякая телеметрия. | ||
* Ваз 2121 «Нива» же! Планировалась как лёгкий вездеход для сельской местности. Но для села была дороговато и не блистала вместимостью. Посему труженики села больше любили ЛуАЗ (простенький вездеход на двигателе от «запорожца») и списанные из армии УАЗы. Что не помешало Ниве стать родоначальником класса «паркетных вседорожников». | * Ваз 2121 «Нива» же! Планировалась как лёгкий вездеход для сельской местности. Но для села была дороговато и не блистала вместимостью. Посему труженики села больше любили ЛуАЗ (простенький вездеход на двигателе от «запорожца») и списанные из армии УАЗы. Что не помешало Ниве стать родоначальником класса «паркетных вседорожников». | ||
== Примечания == | == Примечания == |