Редактирование: Протагонист-ребёнок

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Конкретика}}
В чём же прелесть, если главный герой произведения совсем ещё юное, не созревшее физически и морально, дитя?
В чём же прелесть, если главный герой произведения совсем ещё юное, не созревшее физически и морально, дитя?
* Во-первых, ему ещё многое прощается в силу нехватки жизненного опыта;
* Во-первых, ему ещё многое прощается в силу нехватки жизненного опыта;
Строка 5: Строка 4:
* В-третьих, если хорошо постараться, может получиться настоящая притча о взрослении (в зависимости от выбора жанра или постановки сюжета);
* В-третьих, если хорошо постараться, может получиться настоящая притча о взрослении (в зависимости от выбора жанра или постановки сюжета);
* В-четвёртых, интересно показать что-либо глазами ребёнка, незамутнённым сознанием, часто получается интересная альтернативная точка зрения (устами младенца глаголет истина);
* В-четвёртых, интересно показать что-либо глазами ребёнка, незамутнённым сознанием, часто получается интересная альтернативная точка зрения (устами младенца глаголет истина);
* Да и в-пятых, детишкам ведь гораздо интереснее читать и смотреть о своих сверстниках, чем про скучных взрослых дядек и тёток!  
* Да и в-пятых, [[Крючки для читателей|детишкам ведь гораздо интереснее читать и смотреть]] о своих сверстниках, чем про скучных взрослых дядек и тёток!  
** С другой стороны, если ребёнок является протагонистом, то не надо сразу причислять его к детским. Может быть авторы хотят показать какой-то ужас (или еще что-то не детское), но глазами школьника/дошкольника.
** С другой стороны, если ребёнок является протагонистом, то не надо сразу причислять его к детским. Может быть авторы хотят показать какой-то ужас (или еще что-то не детское), но глазами школьника/дошкольника.


Строка 18: Строка 17:


==== Во многих странах ====
==== Во многих странах ====
* Л. Ф. Баум, «[[Land of Oz|Волшебник страны Оз]]» — Дороти Гейл.
* Л. Ф. Баум, «Волшебник страны Оз» — Дороти Гейл.
** И её [[Волшебник Изумрудного города|волковский]] аналог — Элли Смит, а потом Энни, [[выйти на замену|младшая сестра Элли]].
** И её [[Волшебник Изумрудного города|волковский]] аналог — Элли Смит, а потом Энни Смит.
* [[Гарри Поттер]] — притча о взрослении. Протагонист-ребёнок становится подростком и юношей.
* [[Гарри Поттер]] притча о взрослении. Протагонист-ребёнок становится подростком и юношей.
** А также [[Таня Гроттер]], [[Порри Гаттер]] и остальные его производные.
** А также [[Таня Гроттер]], [[Порри Гаттер]] и остальные его производные.


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* А. Погорельский, «Чёрная курица, или Подземные жители».
* А. Погорельский, «Чёрная курица, или Подземные жители».
* Трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и М. Горького «Детство. В людях. Мои университеты» — истории взросления детей из разных слоёв общества (богатого дворянина и бедного необразованного мещанина).
* Трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и М. Горького «Детство. В людях. Мои университеты» — истории взросления детей из разных слоёв общества (богатого дворянина и бедного необразованного мещанина).
* А. П. Чехов, «Спать хочется», «Ванька», повесть «Степь».
* А. П. Чехов, «Спать хочется», «Ванька», повесть «Степь».
* А. Аверченко — «Блины Доди», «Смерть африканского охотника», «Трава, примятая сапогом», «Страшный мальчик».
* А. Аверченко — «Блины Доди», «Смерть африканского охотника», «Трава, примятая сапогом», «Страшный мальчик».
* Б. Пастернак, «Детство Люверс».
* Б. Пастернак, «Детство Люверс».
* Э. Багрицкий, «Смерть пионерки».
* Э. Багрицкий, «Смерть пионерки».
* А. Гайдар — «Школа», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда» и т. п.
* А. Гайдар — «Школа», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда» и т. п.
* В. Катаев, «Белеет парус одинокий» — Петя Бачей.
* В. Катаев, «Белеет парус одинокий» — Петя Бачей.
** История взросления показана и в дальнейших книгах: «Хуторок в степи» (подросток), «Зимний ветер» (молодой человек) и «Катакомбы Одессы» (зрелый мужчина).
** История взросления показана и в дальнейших книгах: «Хуторок в степи» (подросток), «Зимний ветер» (молодой человек) и «Катакомбы Одессы» (зрелый мужчина).
* Н. Г. Гарин-Михайловский, «Детство Тёмы» и «Гимназисты».
* Н. Г. Гарин-Михайловский, «Детство Тёмы» и «Гимназисты».
* А. Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — хотя перед нами живые куклы, они ведут себя как настоящие дети.
* А. Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — хотя перед нами живые куклы, они ведут себя как настоящие дети.
* Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]», «Великое противостояние».
* Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]», «Великое противостояние».
* А. Мусатов, «Стожары».
* А. Мусатов, «Стожары».
* А. Рыбаков, «Кортик», «Бронзовая птица» и т. д.
* А. Рыбаков, «Кортик», «Бронзовая птица» и т. д.
* В. Каверин, «[[Два капитана]]».
* В. Каверин, «[[Два капитана]]».
** Потом протагонист вырастает, становится взрослым, а автор показывает нам, что с ним было дальше.
** Потом протагонист вырастает, становится взрослым, а автор показывает нам, что с ним было дальше.
* Н. Островский, «Как закалялась сталь» — аналогично.
* Н. Островский, «Как закалялась сталь» — аналогично.
* К. Булычёв, цикл про [[Алиса Селезнёва|Алису Селезнёву]].
* К. Булычёв, цикл про [[Алиса Селезнёва|Алису Селезнёву]].
* Е. Велтистов, «Приключения Электроника».
* Е. Велтистов, «Приключения Электроника».
Строка 47: Строка 46:
* Книги башкира Анвера Бикчентаева.
* Книги башкира Анвера Бикчентаева.
* Р. Кошурникова, «Пусть тайга ко мне привыкнет».
* Р. Кошурникова, «Пусть тайга ко мне привыкнет».
* А. Маркуша, автобиографический роман «Большие неприятности» — часть произведения посвящена [[Школа обыкновенная|школьным годам]] героя.
* А. Маркуша, автобиографический роман «Большие неприятности» — часть произведения посвящена [[Школа обыкновенная|школьным годам]] героя.
* В. Крапивин же! Практически во всех его произведениях, несть им числа, в центре внимания [[крапивинские мальчики|дети и подростки]].
* В. Крапивин же! Практически во всех его произведениях, несть им числа, в центре внимания [[крапивинские мальчики|дети и подростки]].
* [[Владимир Высоцкий]], мини-поэма «Вступительное слово про Витьку Кораблева и друга закадычного — Ваню Дыховичного».
* [[Владимир Высоцкий]], мини-поэма «Вступительное слово про Витьку Кораблева и друга закадычного — Ваню Дыховичного».


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Братья Гримм, «Гензель и Гретель».
* Братья Гримм, «Гензель и Гретель».
* Ш. Перро, «[[Красная Шапочка]]».
* Ш. Перро, «[[Красная Шапочка]]».
* Э. Т. А. Гофман, «[[Щелкунчик|Щелкунчик и Мышиный Король]]».
* Ч. Диккенс, «Оливер Твист».
* Ч. Диккенс, «Оливер Твист».
** И «Маленький оборвыш» Д. Гринвуда — туда же.
** И «Маленький оборвыш» Д. Гринвуда — туда же.
** Тогда уже «Без семьи» и «В семье» Гектора Мало (это — отнюдь не дилогия, а два независимых произведения), а кроме него — «Маленькие женщины» с продолжениями и «Роза и семь братьев» тоже с продолжением Луизы Олкотт, а ещё можно вспомнить «Длинноногого дядюшку» Джин Вебстер, хотя это уже про студенток колледжа, а не про школьников.
** Тогда уже «Без семьи» и «В семье» Гектора Мало (это — отнюдь не дилогия, а два независимых произведения), а кроме него — «Маленькие женщины» с продолжениями и «Роза и семь братьев» тоже с продолжением Луизы Олкотт, а ещё можно вспомнить «Длинноногого дядюшку» Джин Вебстер, хотя это уже про студенток колледжа, а не про школьников.
* М. Твен, «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна», а также «Принц и нищий» (хотя там два главных героя).
* М. Твен, «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна», а также «Принц и нищий» (хотя там два главных героя).
** Причем второй роман - яркий пример ситуации, где ребенок - и протагонист, и POV-персонаж, а книга совсем не детская.
* Э. Портер, «[[Поллианна]]».
* Т. Майн Рид, «Морской волчонок».
* Т. Майн Рид, «Морской волчонок».
* Г.-Х. Андерсен, «[[Snedronningen|Снежная королева]]», «Девочка со спичками», «Цветы маленькой Иды» и другие сказки. В большинстве из таких протагонист ещё и [[маленький ангел]].
* Г.-Х. Андерсен, «Снежная Королева», «Девочка со спичками».
* Л. Кэрролл, «[[Alice in Wonderland|Алиса в Стране чудес]]» и «Алиса в Зазеркалье».
* Л. Кэрролл, «[[Alice in Wonderland|Алиса в Стране чудес]]» и «Алиса в Зазеркалье».
* Ф. Бёрнетт, «Маленькая принцесса» и «Маленький лорд Фаунтлерой».
* Ф. Бёрнетт, «Маленькая принцесса» и «Маленький лорд Фаунтлерой».
Строка 70: Строка 66:
* Л. Буссенар, «[[Капитан Сорвиголова]]».
* Л. Буссенар, «[[Капитан Сорвиголова]]».
* Шолом-Алейхем, «Мальчик Мотл».
* Шолом-Алейхем, «Мальчик Мотл».
* Феликс Зальтен, «Бэмби» — начало романа про оленёнка (а также диснеевские мультадаптации и советские фильмы).
* Феликс Зальтен, «Бэмби» — начало романа про оленёнка (а также диснеевские мультадаптации и советские фильмы).
* Произведения [[Астрид Линдгрен]]:
* Произведения [[Астрид Линдгрен]]:
** «Малыш и Карлсон».
** «Малыш и Карлсон».
Строка 82: Строка 78:
* Труди Канаван, цикл про Сонеа.
* Труди Канаван, цикл про Сонеа.
* «Девушка напротив» Джека Кетчама.
* «Девушка напротив» Джека Кетчама.
* К. С. Льюис, «[[Хроники Нарнии]]» — все Хроники, кроме «Последней битвы», где дети участвуют, но протагонист всё же король Нарнии.
* «[[Хроники Края]]» — каждый главный герой.
* «[[Хроники Края]]» — каждый главный герой.
* Вся серия «Goosebumps/Ужастики» [[Р. Л. Стайна]]. Да и многие другие его книги.
* Вся серия «Goosebumps/Ужастики» [[Р. Л. Стайна]]. Да и многие другие его книги.


Строка 113: Строка 108:
* The Binding of Isaac.
* The Binding of Isaac.
* Eco Quest.
* Eco Quest.
* [[Nier]] - главному герою в первой главе пятнадцать лет.
* [[Undertale]].
* [[Undertale]].
* [[Ib]].
* [[Ib]].

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!