Редактирование: Прыжок веры

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|LeapOfFaith|Leap Of Faith}}
{{Вкратце|Игрок не видит, куда прыгает.}}
{{Вкратце|Игрок не видит, куда прыгает.}}
{{Q|Что тут думать? Прыгать надо!|Концовка известного анекдота}}
{{Q|Что тут думать? Прыгать надо!|Концовка известного анекдота}}
Строка 10: Строка 9:


Прыжки за левый или правый край экрана (''[[Prince of Persia]] 2: The Shadow and the Flame'') также считаются «прыжками веры».
Прыжки за левый или правый край экрана (''[[Prince of Persia]] 2: The Shadow and the Flame'') также считаются «прыжками веры».
** Во втором "принце" такие места есть лишь на самом последнем уровне-арене битвы с колдуном Джафаром. В остальном в игре нет ни одной прыжковой головоломки, которую нельзя было бы предварительно разведать, стоя на самом краю площадки или на площадках ниже/выше. А вот в самой первой игре таких мест два.


== Этимология ==
== Этимология ==
Строка 20: Строка 20:
* «Прыжок веры» фигурирует в книге «Принц Госплана» Виктора Пелевина — для прохождения нужно прыгнуть за край экрана, угадав, с разбега прыгать или нет (контринтуитивным образом правильным оказывается прыжок с места — стена за платформой утыкана кольями)
* «Прыжок веры» фигурирует в книге «Принц Госплана» Виктора Пелевина — для прохождения нужно прыгнуть за край экрана, угадав, с разбега прыгать или нет (контринтуитивным образом правильным оказывается прыжок с места — стена за платформой утыкана кольями)
** В [[Prince of Persia]] (1989), которая главным образом и лежит в основе упомянутой книги Пелевина, нет стен, утыканных кольями. А в более поздней ''Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame'' (1993) в одном из уровней храма существует именно такой обходной путь.
** В [[Prince of Persia]] (1989), которая главным образом и лежит в основе упомянутой книги Пелевина, нет стен, утыканных кольями. А в более поздней ''Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame'' (1993) в одном из уровней храма существует именно такой обходной путь.
*** Упомянутый обходной путь можно предварительно разведать, поэтому он не может считаться стопроцентным примером тропа. А вот в первой игре прыжки веры классические, и их за игру будет два «горизонтальных» и один «вертикальный» (нужно будет разжать руки и смело падать вниз, на следующий уровень).
* [[Плоский мир]], книга «На всех парах». Только что не прыжок, а поездка на паровозе, а так — именно что веры. Но, правда, фон Губвиг подстраховался…
* [[Плоский мир]], книга «На всех парах». Только что не прыжок, а поездка на паровозе, а так — именно что веры. Но, правда, фон Губвиг подстраховался…
* [[Гарри Поттер]] — с прикрученным фитильком, так как герои почти уверены: и яма под люком, который сторожит Пушок, и полёт по трубе из туалета Плаксы Миртл явно задуманы такими не для того, чтобы просто убить падением.


=== [[Кино]], [[телесериалы]], [[мультфильмы]] ===
=== [[Кино]], [[телесериалы]], [[мультфильмы]] ===
Строка 31: Строка 29:
* «[[Frozen II (мультфильм)|Frozen II]]» — Анна выбирается из пещеры, попутно переживая [[катарсис]] с песней «Next Right Thing», и прыгает с разбегу через пропасть на еле видный в сумраке и тумане скальный выступ на противоположной стороне (по крайней мере, так это выглядит для зрителя).
* «[[Frozen II (мультфильм)|Frozen II]]» — Анна выбирается из пещеры, попутно переживая [[катарсис]] с песней «Next Right Thing», и прыгает с разбегу через пропасть на еле видный в сумраке и тумане скальный выступ на противоположной стороне (по крайней мере, так это выглядит для зрителя).
* «Балто 2»: Алу, спасаясь от разъярённого [[Медведь — это страшно|медведя]], сталкивает Балто в пропасть и прыгает за ним сама. Конечно, они выживают, благополучно приземлившись на невидимый сверху уступ. Откуда Алу о нём узнала, если, как и Балто, никогда раньше здесь не была? {{spoiler|Просто прочитала в мыслях медведя благодаря открывшемуся на мгновение дару [[Телепатия|телепатии]].}}
* «Балто 2»: Алу, спасаясь от разъярённого [[Медведь — это страшно|медведя]], сталкивает Балто в пропасть и прыгает за ним сама. Конечно, они выживают, благополучно приземлившись на невидимый сверху уступ. Откуда Алу о нём узнала, если, как и Балто, никогда раньше здесь не была? {{spoiler|Просто прочитала в мыслях медведя благодаря открывшемуся на мгновение дару [[Телепатия|телепатии]].}}
* «Люди Икс 2» — в большинстве случаев, Ночной Змей чётко представляет себе, куда должен телепортироваться. Но если очень нужно — смог шагнуть и вслепую, в том числе и с «пассажиром».
** В некотором роде, и шаг в «перемещающую» (на деле вышла копирующая) машину в фильме «Престиж» — каждый раз не зная, очутишься живым и здоровым на сцене или утонешь под ней в ящике.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 43: Строка 39:
** Вокруг одного из таких мостиков о-о-очень глубокая яма. И откуда нам знать, что там всё-таки есть телепорт?
** Вокруг одного из таких мостиков о-о-очень глубокая яма. И откуда нам знать, что там всё-таки есть телепорт?
** В [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] — с фитильком — самый первый прыжок. Мы-то ещё можем и не знать, что наш костюм компенсирует урон от падения.
** В [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] — с фитильком — самый первый прыжок. Мы-то ещё можем и не знать, что наш костюм компенсирует урон от падения.
*** Там можно спуститься по уступам, прибегнув к прыжку лишь в самом конце, когда уже очевидно, что не разобьёшься.
* ''[[Hexen]]''. В игре много плохо заметных бездонных ям, и постоянно приходилось перезагружать, услышав характерный визг. В одном месте не надо! — только открыв уровень в редакторе, автор этих строк осознал, что надо лишь подождать, и провалишься в ''Effluvium''<ref>http://doom.wikia.com/wiki/Hub_4:_Dungeons</ref>. Так в скрипте и написано: после пересечения отрезка подождать несколько секунд, затем загрузить новый уровень с ранее недоступной стартовой точки. На другом уровне есть, кстати, отмеченная в начале статьи «стрелочка» — нарисованная на полу, и в принципе, ее можно не заметить поначалу. Игрок должен резко шагнуть за эту стрелочку, которая нарисована на краю пропасти, в эту самую пропасть, и после этого шага под ногами появится магический мост из звездочек<ref>http://doom.wikia.com/wiki/Hub_3:_Griffin_Chapel</ref>.
* ''[[Hexen]]''. В игре много плохо заметных бездонных ям, и постоянно приходилось перезагружать, услышав характерный визг. В одном месте не надо! — только открыв уровень в редакторе, автор этих строк осознал, что надо лишь подождать, и провалишься в ''Effluvium''<ref>http://doom.wikia.com/wiki/Hub_4:_Dungeons</ref>. Так в скрипте и написано: после пересечения отрезка подождать несколько секунд, затем загрузить новый уровень с ранее недоступной стартовой точки. На другом уровне есть, кстати, отмеченная в начале статьи «стрелочка» — нарисованная на полу, и в принципе, ее можно не заметить поначалу. Игрок должен резко шагнуть за эту стрелочку, которая нарисована на краю пропасти, в эту самую пропасть, и после этого шага под ногами появится магический мост из звездочек<ref>http://doom.wikia.com/wiki/Hub_3:_Griffin_Chapel</ref>.
* ''[[Blood]]'' отличается [[Злонамеренная архитектура|злонамеренной архитектурой]] с множеством бездонных пропастей. Но кое-где в этих пропастях находятся секретки. Надо точно знать, где именно прыгать в бездну, чтобы приземлиться на уступ с секреткой. Игра на движке [[Build]], который не позволяет смотреть прямо вниз.
* ''[[Blood]]'' отличается [[Злонамеренная архитектура|злонамеренной архитектурой]] с множеством бездонных пропастей. Но кое-где в этих пропастях находятся секретки. Надо точно знать, где именно прыгать в бездну, чтобы приземлиться на уступ с секреткой. Игра на движке [[Build]], который не позволяет смотреть прямо вниз.
Строка 77: Строка 72:
* [[World of Warcraft]] — персонаж, падая с большой высоты, получает соответствующий высоте и макисмальному запасу здоровья урон, вплоть до смертельного. Однако есть в игре достижение «Полетели», которое дают за падение с высоты от 65 метров без летального исхода. Имеет место [[с прикрученным фитильком|фитилёк]], поскольку игрок волен сам выбирать место и условия падения, тем более, что на Wowhead уже давно выложили немало скриншотов мест, где прыжок гарантированно даст достижение.
* [[World of Warcraft]] — персонаж, падая с большой высоты, получает соответствующий высоте и макисмальному запасу здоровья урон, вплоть до смертельного. Однако есть в игре достижение «Полетели», которое дают за падение с высоты от 65 метров без летального исхода. Имеет место [[с прикрученным фитильком|фитилёк]], поскольку игрок волен сам выбирать место и условия падения, тем более, что на Wowhead уже давно выложили немало скриншотов мест, где прыжок гарантированно даст достижение.
* Gothic 2: Night of Raven — на побережье пиратов есть глубокий провал, прыгнув в который персонаж не погибает, а награждается опытом - за храбрость. Но при повторном прыжке опыт уже отнимается - за безрассудство.
* Gothic 2: Night of Raven — на побережье пиратов есть глубокий провал, прыгнув в который персонаж не погибает, а награждается опытом - за храбрость. Но при повторном прыжке опыт уже отнимается - за безрассудство.
* Heavy Metal: FAKK2 — на уровне «Мост Разума» после того, как игрок додумается, как именно проходить этот мост, и уничтожит двух врагов, дальнейший путь кажется бездонной пропастью, в которую надо прыгнуть. Но если прыгнуть или просто пройти туда… окажется, что в этом месте всего лишь глубокая тень со спуском вниз. Кстати, это самый короткий уровень с самым маленьким числом врагов, но у новичков он отнимает очень много времени.
* Heavy Metal: FAKK2 - на уровне "Мост Разума" после того, как игрок додумается, как именно проходить этот мост, и уничтожит двух врагов, дальнейший путь кажется бездонной пропастью, в которую надо прыгнуть. Но если прыгнуть или просто пройти туда... окажется, что в этом месте всего лишь глубокая тень со спуском вниз. Кстати, это самый короткий уровень с самым маленьким числом врагов, но у новичков он отнимает очень много времени.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
Строка 86: Строка 81:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!