Редактирование: Прыжок веры
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Игрок не видит, куда прыгает.}} | {{Вкратце|Игрок не видит, куда прыгает.}} | ||
{{Q|Что тут думать? Прыгать надо!|Концовка известного анекдота}} | {{Q|Что тут думать? Прыгать надо!|Концовка известного анекдота}} | ||
Строка 10: | Строка 9: | ||
Прыжки за левый или правый край экрана (''[[Prince of Persia]] 2: The Shadow and the Flame'') также считаются «прыжками веры». | Прыжки за левый или правый край экрана (''[[Prince of Persia]] 2: The Shadow and the Flame'') также считаются «прыжками веры». | ||
** Во втором "принце" такие места есть лишь на самом последнем уровне-арене битвы с колдуном Джафаром. В остальном в игре нет ни одной прыжковой головоломки, которую нельзя было бы предварительно разведать, стоя на самом краю площадки или на площадках ниже/выше. А вот в самой первой игре таких мест два. | |||
== Этимология == | == Этимология == | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
* «Прыжок веры» фигурирует в книге «Принц Госплана» Виктора Пелевина — для прохождения нужно прыгнуть за край экрана, угадав, с разбега прыгать или нет (контринтуитивным образом правильным оказывается прыжок с места — стена за платформой утыкана кольями) | * «Прыжок веры» фигурирует в книге «Принц Госплана» Виктора Пелевина — для прохождения нужно прыгнуть за край экрана, угадав, с разбега прыгать или нет (контринтуитивным образом правильным оказывается прыжок с места — стена за платформой утыкана кольями) | ||
** В [[Prince of Persia]] (1989), которая главным образом и лежит в основе упомянутой книги Пелевина, нет стен, утыканных кольями. А в более поздней ''Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame'' (1993) в одном из уровней храма существует именно такой обходной путь. | ** В [[Prince of Persia]] (1989), которая главным образом и лежит в основе упомянутой книги Пелевина, нет стен, утыканных кольями. А в более поздней ''Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame'' (1993) в одном из уровней храма существует именно такой обходной путь. | ||
* [[Плоский мир]], книга «На всех парах». Только что не прыжок, а поездка на паровозе, а так — именно что веры. Но, правда, фон Губвиг подстраховался… | * [[Плоский мир]], книга «На всех парах». Только что не прыжок, а поездка на паровозе, а так — именно что веры. Но, правда, фон Губвиг подстраховался… | ||
=== [[Кино]], [[телесериалы]], [[мультфильмы]] === | === [[Кино]], [[телесериалы]], [[мультфильмы]] === | ||
Строка 31: | Строка 29: | ||
* «[[Frozen II (мультфильм)|Frozen II]]» — Анна выбирается из пещеры, попутно переживая [[катарсис]] с песней «Next Right Thing», и прыгает с разбегу через пропасть на еле видный в сумраке и тумане скальный выступ на противоположной стороне (по крайней мере, так это выглядит для зрителя). | * «[[Frozen II (мультфильм)|Frozen II]]» — Анна выбирается из пещеры, попутно переживая [[катарсис]] с песней «Next Right Thing», и прыгает с разбегу через пропасть на еле видный в сумраке и тумане скальный выступ на противоположной стороне (по крайней мере, так это выглядит для зрителя). | ||
* «Балто 2»: Алу, спасаясь от разъярённого [[Медведь — это страшно|медведя]], сталкивает Балто в пропасть и прыгает за ним сама. Конечно, они выживают, благополучно приземлившись на невидимый сверху уступ. Откуда Алу о нём узнала, если, как и Балто, никогда раньше здесь не была? {{spoiler|Просто прочитала в мыслях медведя благодаря открывшемуся на мгновение дару [[Телепатия|телепатии]].}} | * «Балто 2»: Алу, спасаясь от разъярённого [[Медведь — это страшно|медведя]], сталкивает Балто в пропасть и прыгает за ним сама. Конечно, они выживают, благополучно приземлившись на невидимый сверху уступ. Откуда Алу о нём узнала, если, как и Балто, никогда раньше здесь не была? {{spoiler|Просто прочитала в мыслях медведя благодаря открывшемуся на мгновение дару [[Телепатия|телепатии]].}} | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 43: | Строка 39: | ||
** Вокруг одного из таких мостиков о-о-очень глубокая яма. И откуда нам знать, что там всё-таки есть телепорт? | ** Вокруг одного из таких мостиков о-о-очень глубокая яма. И откуда нам знать, что там всё-таки есть телепорт? | ||
** В [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] — с фитильком — самый первый прыжок. Мы-то ещё можем и не знать, что наш костюм компенсирует урон от падения. | ** В [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] — с фитильком — самый первый прыжок. Мы-то ещё можем и не знать, что наш костюм компенсирует урон от падения. | ||
* ''[[Hexen]]''. В игре много плохо заметных бездонных ям, и постоянно приходилось перезагружать, услышав характерный визг. В одном месте не надо! — только открыв уровень в редакторе, автор этих строк осознал, что надо лишь подождать, и провалишься в ''Effluvium''<ref>http://doom.wikia.com/wiki/Hub_4:_Dungeons</ref>. Так в скрипте и написано: после пересечения отрезка подождать несколько секунд, затем загрузить новый уровень с ранее недоступной стартовой точки. На другом уровне есть, кстати, отмеченная в начале статьи «стрелочка» — нарисованная на полу, и в принципе, ее можно не заметить поначалу. Игрок должен резко шагнуть за эту стрелочку, которая нарисована на краю пропасти, в эту самую пропасть, и после этого шага под ногами появится магический мост из звездочек<ref>http://doom.wikia.com/wiki/Hub_3:_Griffin_Chapel</ref>. | * ''[[Hexen]]''. В игре много плохо заметных бездонных ям, и постоянно приходилось перезагружать, услышав характерный визг. В одном месте не надо! — только открыв уровень в редакторе, автор этих строк осознал, что надо лишь подождать, и провалишься в ''Effluvium''<ref>http://doom.wikia.com/wiki/Hub_4:_Dungeons</ref>. Так в скрипте и написано: после пересечения отрезка подождать несколько секунд, затем загрузить новый уровень с ранее недоступной стартовой точки. На другом уровне есть, кстати, отмеченная в начале статьи «стрелочка» — нарисованная на полу, и в принципе, ее можно не заметить поначалу. Игрок должен резко шагнуть за эту стрелочку, которая нарисована на краю пропасти, в эту самую пропасть, и после этого шага под ногами появится магический мост из звездочек<ref>http://doom.wikia.com/wiki/Hub_3:_Griffin_Chapel</ref>. | ||
* ''[[Blood]]'' отличается [[Злонамеренная архитектура|злонамеренной архитектурой]] с множеством бездонных пропастей. Но кое-где в этих пропастях находятся секретки. Надо точно знать, где именно прыгать в бездну, чтобы приземлиться на уступ с секреткой. Игра на движке [[Build]], который не позволяет смотреть прямо вниз. | * ''[[Blood]]'' отличается [[Злонамеренная архитектура|злонамеренной архитектурой]] с множеством бездонных пропастей. Но кое-где в этих пропастях находятся секретки. Надо точно знать, где именно прыгать в бездну, чтобы приземлиться на уступ с секреткой. Игра на движке [[Build]], который не позволяет смотреть прямо вниз. | ||
Строка 77: | Строка 72: | ||
* [[World of Warcraft]] — персонаж, падая с большой высоты, получает соответствующий высоте и макисмальному запасу здоровья урон, вплоть до смертельного. Однако есть в игре достижение «Полетели», которое дают за падение с высоты от 65 метров без летального исхода. Имеет место [[с прикрученным фитильком|фитилёк]], поскольку игрок волен сам выбирать место и условия падения, тем более, что на Wowhead уже давно выложили немало скриншотов мест, где прыжок гарантированно даст достижение. | * [[World of Warcraft]] — персонаж, падая с большой высоты, получает соответствующий высоте и макисмальному запасу здоровья урон, вплоть до смертельного. Однако есть в игре достижение «Полетели», которое дают за падение с высоты от 65 метров без летального исхода. Имеет место [[с прикрученным фитильком|фитилёк]], поскольку игрок волен сам выбирать место и условия падения, тем более, что на Wowhead уже давно выложили немало скриншотов мест, где прыжок гарантированно даст достижение. | ||
* Gothic 2: Night of Raven — на побережье пиратов есть глубокий провал, прыгнув в который персонаж не погибает, а награждается опытом - за храбрость. Но при повторном прыжке опыт уже отнимается - за безрассудство. | * Gothic 2: Night of Raven — на побережье пиратов есть глубокий провал, прыгнув в который персонаж не погибает, а награждается опытом - за храбрость. Но при повторном прыжке опыт уже отнимается - за безрассудство. | ||
* Heavy Metal: | * Heavy Metal: FAKK2 - на уровне "Мост Разума" после того, как игрок додумается, как именно проходить этот мост, и уничтожит двух врагов, дальнейший путь кажется бездонной пропастью, в которую надо прыгнуть. Но если прыгнуть или просто пройти туда... окажется, что в этом месте всего лишь глубокая тень со спуском вниз. Кстати, это самый короткий уровень с самым маленьким числом врагов, но у новичков он отнимает очень много времени. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
Строка 86: | Строка 81: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |