Редактирование: Рай для гигантомана

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 10: Строка 10:


=== [[Фольклор]] ===
=== [[Фольклор]] ===
* Махабхарата — описания битв в особенности, количество боевых потерь и вступивших в бой войск пестрят невероятными нулями из серии «махнул одной рукой — убил десять тысяч».
* Индо-буддистская притча, позже слизанная в «[[Путешествие на Запад]]»: [[героический обезьян|Сунь Укун/Хануман]] поспорил с Буддой, что дойдёт до края земли. Доскакав до того, что им считал, он увидел громадный столп, написал (и нап''и''сал) на нём [[здесь был Вася|восхваление себе самому]] и попрыгал обратно. Тут смутьяна изловил Будда, продемонстрировал ему собственный палец с той самой надписью и примерно наказал.
* Индо-буддистская притча, позже слизанная в «[[Путешествие на Запад]]»: [[героический обезьян|Сунь Укун/Хануман]] поспорил с Буддой, что дойдёт до края земли. Доскакав до того, что им считал, он увидел громадный столп, написал (и нап''и''сал) на нём [[здесь был Вася|восхваление себе самому]] и попрыгал обратно. Тут смутьяна изловил Будда, продемонстрировал ему собственный палец с той самой надписью и примерно наказал.
* Японская народная сказка «Где свету конец»: птица-каребинга пытается долететь до конца света, но семь дней и семь ночей только летит между усами огромного омара. Омар пытается доплыть до конца света, но семь дней и семь ночей только плывет между ноздрями огромного ската. А скат в свою очередь семь дней и семь ночей плывет по спине огромной каракатицы. Откуда взялись такие гигантские животные, непонятно, но конца света из них никто так и не нашел.
* Основанная на тех же мотивах японская народная [[докучная сказка]]: некое существо решает достичь края света и летит/плывёт/бежит, пока не оказывается, что встречающиеся ему на пути деревья/пещеры/горы — это волосы/ноздри/уши ещё большего зверя. Который, насмеявшись над «малышом», отправляется в то же самое путешествие — и всё повторяется.
* Анекдот про советский самолёт: {{Q|pre=1|
* Анекдот про советский самолёт: {{Q|Были мы с другом на задании. Тут слышу в 5-ом отсеке жужжит что-то. Я ему говорю:
Были мы с другом на задании. Тут слышу в 5-ом отсеке жужжит что-то. Я ему говорю:
— Петя, посмотри что там жужжит. Он садится на мотоцикл, через час возвращается:
— Петя, посмотри что там жужжит. Он садится на мотоцикл, через час возвращается:
— А там Боинг в форточку залетел и вокруг лампочки летает}}
— А там Боинг в форточку залетел и вокруг лампочки летает}}
Строка 25: Строка 23:
* «[[Макс Фрай|Хроники Ехо]]» — [[С прикрученным фитильком|не до такой степени]], как в других примерах, но как минимум архитектура вполне соответствует: комната размером с небольшой спортзал проходит по разряду «так и быть, сгодится как спальня на одного».
* «[[Макс Фрай|Хроники Ехо]]» — [[С прикрученным фитильком|не до такой степени]], как в других примерах, но как минимум архитектура вполне соответствует: комната размером с небольшой спортзал проходит по разряду «так и быть, сгодится как спальня на одного».
** С фитильком. Размер домов достаточно велик, но за пределы обычных особняков не выходит, а [[Внутри больше, чем снаружи|«спортзалы»]] по факту очень хитрая пространственная магия, искажающая восприятие и позволяющая использовать одно и то же пустое место как пустое место-но не загромоздить всё мебелью или устроить склад.
** С фитильком. Размер домов достаточно велик, но за пределы обычных особняков не выходит, а [[Внутри больше, чем снаружи|«спортзалы»]] по факту очень хитрая пространственная магия, искажающая восприятие и позволяющая использовать одно и то же пустое место как пустое место-но не загромоздить всё мебелью или устроить склад.
* Cянься, очень часто.
* Cянься очень часто.
** Дорогой звёзд/Stellar Transformations — огромный континент на крохотной части которого проживает десять миллиардов человек считается захолустьем, власть чуть менее захолустного морского царя простирается всего лишь на сто миллионов километров от дворца в любом направлении, а кратчайший путь на континент духовных практиков лежит через «хаотичный астральный океан» в десять миллиардов километров шириной. И это всё мир смертных, даже на фоне первого из нескольких «миров бессмертных» выглядящий пылинкой.
** Дорогой звёзд/Stellar Transformations — огромный континент на крохотной части которого проживает десять миллиардов человек считается захолустьем, власть чуть менее захолустного морского царя простирается всего лишь на сто миллионов километров от дворца в любом направлении, а кратчайший путь на континент духовных практиков лежит через «хаотичный астральный океан» в десять миллиардов километров шириной. И это всё мир смертных, даже на фоне первого из нескольких «миров бессмертных» выглядящий пылинкой.
* Роберт Сильвербер, «Маджипур» — планета раз в десять больше Земли в диаметре. В одной из сцен герой смотрит на мост через реку, другой конец которого едва виден, и спрашивает почему не поискали место поуже. Ему отвечают, что таких мест нет.
* Маджипур Силверберга — планета раз в десять больше Земли в диаметре. В одной из сцен герой смотрит на мост через реку, другой конец которого едва виден, и спрашивает почему не поискали место поуже. Ему отвечают, что таких мест нет.
* Джек Вэнс, «Большая планета» — заглавная планета, объёмом в тридцать земных. Благодаря чему и стала убежищем, для различных интересных личностей и групп, потому как места там хватит всем.
* Махабхарата — описания битв в особенности, количество боевых потерь и вступивших в бой войск пестрят невероятными нулями из серии «махнул одной рукой — убил десять тысяч».
* Японская народная сказка «Где свету конец»: птица-каребинга пытается долететь до конца света, но семь дней и семь ночей только летит между усами огромного омара. Омар пытается доплыть до конца света, но семь дней и семь ночей только плывет между ноздрями огромного ската. А скат в свою очередь семь дней и семь ночей плывет по спине огромной каракатицы. Откуда взялись такие гигантские животные, непонятно, но конца света из них никто так и не нашел.
* [[Гаргантюа и Пантагрюэль]] — гипербола на гиперболе едет, гиперболой погоняет и гиперболой погоняет. Гаргантюа в детстве учился десятилетиями, утопил сотни тысяч парижан, просто помочившись, колокола с колокольни спер, чтобы приспособить своей кобыле в качестве бубенцов. Его отец Грангузье одаривал огромными суммами в золоте и драгоценностях всех подряд, включая вражеских военопленных.
* [[Гаргантюа и Пантагрюэль]] — гипербола на гиперболе едет, гиперболой погоняет и гиперболой погоняет. Гаргантюа в детстве учился десятилетиями, утопил сотни тысяч парижан, просто помочившись, колокола с колокольни спер, чтобы приспособить своей кобыле в качестве бубенцов. Его отец Грангузье одаривал огромными суммами в золоте и драгоценностях всех подряд, включая вражеских военопленных.
* Марк Твен, «Путешествие капитана Стормфилда в рай» — описание рая от старожила: «У нас здесь все устроено, как на земле. Все штаты и территории Соединенных Штатов и все страны и острова, крупные и мелкие, расположены на небе точно так же, как и на земном шаре, и имеют такую же форму; только здесь они все в десятки миллиардов раз больше, чем внизу…»
* Марк Твен, «Путешествие капитана Стормфилда в рай» — описание рая от старожила: «У нас здесь все устроено, как на земле. Все штаты и территории Соединенных Штатов и все страны и острова, крупные и мелкие, расположены на небе точно так же, как и на земном шаре, и имеют такую же форму; только здесь они все в десятки миллиардов раз больше, чем внизу…»

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!