Рай для гигантомана

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Наступает очередное утро в деревне Ещё Одно Заплюево. Деревушка по всем меркам мелкая: только пять тысяч было в ней домов, а дом старосты являл собой сарай в смешные двадцать этажей.

Соответственно, и окружали её самые слабые монстры: волки в шесть метров в длину, слизни высотой в пять метров, а где-то проходил мелкий отряд гоблинов в пять сотен голов. Именно проходил — начинающий герой с ними уже расправился. После посвящения он направился в ближайший город, который находился действительно недалеко — почти в двух тысячах с половиной километров. По пути он увидел молодого дракона, в глазу которого могла бы поместиться вся его деревушка, да мелкие отряды разбойников, один из которых даже сотни членов не набирал. Несколько раз сразился с небольшими тварями ростом в 10-40 метров. В общем, это был не самый насыщенный день…

Город был не самый крупный, путешественник это определил по высоте домов в жалкие 100—200 этажей. По пути он заглянул в порт, где находились небольшие рыбацкие лодки в три километра с небольшим в длину. Впервые увидел некие автомобили: безлошадные кареты странной формы высотой обычно где-то в пять-шесть этажей. Когда он читал о них, думал, что их владельцы постоянно давят педаль в пол. На самом деле они так паркуются.

Если неадекватность описываемых чисел заметна не только читателю/зрителю, но и внутри произведения — с большой долей вероятности кто-то куда-то приписал лишние нолики.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Махабхарата — описания битв в особенности, количество боевых потерь и вступивших в бой войск пестрят невероятными нулями из серии «махнул одной рукой — убил десять тысяч».
  • Индо-буддистская притча, позже слизанная в «Путешествие на Запад»: Сунь Укун/Хануман поспорил с Буддой, что дойдёт до края земли. Доскакав до того, что им считал, он увидел громадный столп, написал (и написал) на нём восхваление себе самому и попрыгал обратно. Тут смутьяна изловил Будда, продемонстрировал ему собственный палец с той самой надписью и примерно наказал.
  • Японская народная сказка «Где свету конец»: птица-каребинга пытается долететь до конца света, но семь дней и семь ночей только летит между усами огромного омара. Омар пытается доплыть до конца света, но семь дней и семь ночей только плывет между ноздрями огромного ската. А скат в свою очередь семь дней и семь ночей плывет по спине огромной каракатицы. Откуда взялись такие гигантские животные, непонятно, но конца света из них никто так и не нашел.
  • Анекдот про советский самолёт:
«

Были мы с другом на задании. Тут слышу в 5-ом отсеке жужжит что-то. Я ему говорю: — Петя, посмотри что там жужжит. Он садится на мотоцикл, через час возвращается: — А там Боинг в форточку залетел и вокруг лампочки летает

»
  • Пошлый детский анекдот про советского и американского Кинг-Конга. Мол, американский дотянулся до Солнца. А русский спрашивает: «Солнце было твёрдое или мягкое?». Американец: «Мягкое». Русский: «Тогда это были я*ца нашего Кинг-Конга».
  • Ирландская сказка «Мудрая Унах». Жена великана целенаправленно отыграла сабж для его врага: запекла сковороду в лепешку (обычный хлеб!), попросила повернуть дом (муж всегда это делал, но забыл), проделать трещину в скалах, чтобы принести источник ближе к дому. А сам муж тем временем изображал младенца в колыбели. Великан-враг не стал ждать возвращения мужа и предпочел побыстрее свалить.

Литература[править]

  • Аркадий Аверченко, «О детях» — маленькая девочка рассказывает историю о слоне. «Жил-был слон. Вот однажды пошел он в пустыню и лег спать… И снится ему, что он пришел пить воду к громадному-прегромадному озеру, около которого стоят сто бочек сахару. Больших бочек. Понимаешь? А сбоку стоит громадная гора. И снится ему, что он сломал толстый-претолстый дуб и стал разламывать этим дубом громадные бочки с сахаром. В это время подлетел к нему комар. Большой такой комар — величиной с лошадь…» На комаре терпение рассказчика иссякает, и он спрашивает девочку о причинах подобной гигантомании. Девочка поясняет: раз он слон, то и сниться ему должно все большое. Не может же большому слону присниться маленькая чайная ложечка сахара. «Легче девочке постигнуть психологию спящего слона, чем взрослому человеку — психологию девочки» — резюмирует рассказчик.
  • Ergenverse — в этом мире планеты на порядки больше нашего Солнца, можно призывать трёхсотметрового змея прямо в помещении, а для нескольких чуваков не стыдно выделить многокилометровый компас (не спрашивайте).
  • «Хроники Ехо» — не до такой степени, как в других примерах, но как минимум архитектура вполне соответствует: комната размером с небольшой спортзал проходит по разряду «так и быть, сгодится как спальня на одного».
    • С фитильком. Размер домов достаточно велик, но за пределы обычных особняков не выходит, а «спортзалы» по факту очень хитрая пространственная магия, искажающая восприятие и позволяющая использовать одно и то же пустое место как пустое место-но не загромоздить всё мебелью или устроить склад.
  • Cянься, очень часто.
    • Дорогой звёзд/Stellar Transformations — огромный континент на крохотной части которого проживает десять миллиардов человек считается захолустьем, власть чуть менее захолустного морского царя простирается всего лишь на сто миллионов километров от дворца в любом направлении, а кратчайший путь на континент духовных практиков лежит через «хаотичный астральный океан» в десять миллиардов километров шириной. И это всё мир смертных, даже на фоне первого из нескольких «миров бессмертных» выглядящий пылинкой.
  • Роберт Сильвербер, «Маджипур» — планета раз в десять больше Земли в диаметре. В одной из сцен герой смотрит на мост через реку, другой конец которого едва виден, и спрашивает почему не поискали место поуже. Ему отвечают, что таких мест нет.
  • Джек Вэнс, «Большая планета» — заглавная планета, объёмом в тридцать земных. Благодаря чему и стала убежищем, для различных интересных личностей и групп, потому как места там хватит всем.
  • Гаргантюа и Пантагрюэль — гипербола на гиперболе едет, гиперболой погоняет и гиперболой погоняет. Гаргантюа в детстве учился десятилетиями, утопил сотни тысяч парижан, просто помочившись, колокола с колокольни спер, чтобы приспособить своей кобыле в качестве бубенцов. Его отец Грангузье одаривал огромными суммами в золоте и драгоценностях всех подряд, включая вражеских военопленных.
  • Марк Твен, «Путешествие капитана Стормфилда в рай» — описание рая от старожила: «У нас здесь все устроено, как на земле. Все штаты и территории Соединенных Штатов и все страны и острова, крупные и мелкие, расположены на небе точно так же, как и на земном шаре, и имеют такую же форму; только здесь они все в десятки миллиардов раз больше, чем внизу…»
  • Братья Стругацкие, Понедельник начинается в субботу — внутри здание НИИЧАВО занимает не менее (на самом деле намного более, но лифт вечно в ремонте) двенадцати этажей и простирается по крайней мере на километр влево и вправо от вестибюля.
  • Культура (цикл произведений) — в первой книге цикла некоторая часть произведения происходит на мегакорабле — звездолёте, который весит миллиарды тонн и летает кругами по орбите, потому что годами ускоряется и останавливается. Через сотню страниц один из таких мегакораблей паркуется на корабле-системнике Культуры и выглядит как напёрсток в уголочке его ангара. Вообще культурников в галактике триллионы, и это не самая многочисленная раса, даже близко (в одной мегаструктуре мортанвельд населения больше).
  • Стоит свеч — Аэрб как минимум вдесятеро больше Земли (хотя населения (и людей, и других разумных существ) на порядок меньше). Помимо Аэрба, есть ады (девять тысяч штук), населённые триллионами демонов, плюс разного рода параллельные измерения, которые, впрочем, в основной своей массе для жизни непригодны. Планы протагониста заключаются в том, чтобы стать богом этого мира и создать свой личный мир для каждого разумного существа во вселенной.

Фильмы[править]

  • Звёздные войны — имперские звёздные разрушители, шагоходы АТ-АТ и Звёзды Смерти. А Первый Орден своей гигантоманией даже превосходит Империю.

Манга и аниме[править]

  • Toriko — начнём с карты мира. Видите знакомые очертания посередине? Да, это и есть континенты нашего мира. Уже в первой главе заглавный персонаж ловит рыбку на подобие кузнечика в пару раз точно большее его самого, при том что он и сам тот ещё здоровяк. Ловит он вот такую рыбку и птичку. В одном из начальных квестов Торико и компания должны извлечь мясо полуторакилометрового Королевского Мамонта. И да, он далеко не самое крупное чудище сеттинга Архитектура и техника тоже не подкачала: вот у нас вход в Храм Гурманов, а вот у нас танки стокилометровые и стотысячетонные против стоуровневых зверей бесполезны.
  • TTGL — субверсия, ибо основной гигантизм вбрасывают уже под конец, а до этого, когда дело проходит в рамках одной планеты, мехи (за единичными исключениями) вполне банальных размеров.

Видеоигры[править]

  • Инкрементальные игры как жанр: именно тут вы увидите самые колоссальные цифры, на фоне которых знаменитый гугл даже не песчинка в пустыне.
  • Buggerfall… ах, извините, Daggerfall. Пополам с «адом для гигантомана». Да-да, и рай и ад в одном флаконе. Гигантские земли, гигантские населённые пункты — но на сплошных, мать их так, повторах! Недаром от такой методики почти сразу же отказались и третью часть франшизы (всем известный Morrowind) выпустили уже нормальным.
  • Morrowind — канализация Морнхолда! Достаточно того, что там: а) могут спокойно заняться любовью два дракона, б) существует армия (sic!) гоблинов, в) база Темного братства г) есть месторождения адаматия и мифрила. А на такие мелочи как склад двемеровских автоматов и даэдрические руины, мы вообще умолчим.
  • Большой и открытый мир как концепция — каждый разработчик старается растянуть карту как можно больше, при этом хорошо ее наполнить удается далеко не всем.
  • Disgaea — тут и кинцо с разрушением планет/звёзд/галактик и цифры не подкачали: максимальный уровень до шестой части составлял 9999 в шестой он составляет 99999999, а статы измерялись в десятках миллионах в шестой в триллионах.
  • Saga Frontier (первая часть) — внутримировой пример и пародия на троп. Долго ли, коротко ли, а набрели наши сильномогучие богатыри на здание (или это летучий корабль такой был?), где этажей видимо-невидимо (по лестницам замучаешься подниматься/спускаться!), а все двери заперты и на каждой висит табличка «Не беспокоить»…
  • Amazing Cultivation Simulator - сянься, как никак.
  • Serious Sam 2:одна из локаций на болотной планете Магнор именно сабж.

Настольные игры[править]

Прочее[править]