Редактирование: Реконструкция
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 59: | Строка 59: | ||
=== Отдельные штампы и явления === | === Отдельные штампы и явления === | ||
* «[[Таня Гроттер]]» — семья Дурневых, [[копиркин]]ы роулинговских Дурслей. Получилась [[пародия]] на пародию, потому что Дурсли сами по себе карикатурны и являются сатирой на обычных обывателей (и на [[караул, спасают!|караул-спасателей]], но это уже не столь очевидно). Но к счастью, вдавливать педаль в пол и делать родственников Тани садистами и [[полное чудовище|полными чудовищами]], как это нередко делают в [[фанфик]]ах по ГП, Емец не стал. Наоборот, он наделил Дурневых обычными человеческими чертами, и они стали довольно живыми и по-своему интересными персонажами. Получилась этакая реконструкция образа злых опекунов сиротки: безответственных, эгоистичных, отыгрывающихся на беззащитной падчерице — в общем, недобрых личностей, но всё же не маньяков. | * «[[Таня Гроттер]]» — семья Дурневых, [[копиркин]]ы роулинговских Дурслей. Получилась [[пародия]] на пародию, потому что Дурсли сами по себе карикатурны и являются сатирой на обычных обывателей (и на [[караул, спасают!|караул-спасателей]], но это уже не столь очевидно). Но к счастью, вдавливать педаль в пол и делать родственников Тани садистами и [[полное чудовище|полными чудовищами]], как это нередко делают в [[фанфик]]ах по ГП, Емец не стал. Наоборот, он наделил Дурневых обычными человеческими чертами, и они стали довольно живыми и по-своему интересными персонажами. Получилась этакая реконструкция образа злых опекунов сиротки: безответственных, эгоистичных, отыгрывающихся на беззащитной падчерице — в общем, недобрых личностей, но всё же не маньяков. | ||
** Дальше — больше: в последующих книгах Дурневы предстают как [[одна сатана]], несущая в себе тонны [[Разрядка смехом|разрядки смехом]]. А уж когда {{spoiler|дядя Герман становится председателем общества В. А. М. П. И. Р, Пипа открывает в себе интуитивную магию, тётя Нинель осваивается в магических бутиках, а в их квартиру попадает оборотень Халявий}}… Скажем так: Дурслеям ТАКОЕ могло привидеться разве что в кошмарном сне. | ** Дальше — больше: в последующих книгах Дурневы предстают как [[одна сатана]], несущая в себе тонны [[Разрядка смехом|разрядки смехом]]. А уж когда {{spoiler|дядя Герман становится председателем общества В. А. М. П. И. Р, Пипа открывает в себе интуитивную магию, тётя Нинель осваивается в магических бутиках, а в их квартиру попадает оборотень Халявий}}… Скажем так: Дурслеям ТАКОЕ могло привидеться разве что в кошмарном сне. | ||
*** Да, они типичные представители общества потребления и с недоверием относятся ко всему, что не укладывается в границы их понимания. Но особой фобии по отношению к магии нет. У тёти Петунии же погибла сестра, поэтому понятен панический страх. Дурневы находятся в более отдалённом родстве с | *** Да, они типичные представители общества потребления и с недоверием относятся ко всему, что не укладывается в границы их понимания. Но особой фобии по отношению к магии нет. У тёти Петунии же погибла сестра, поэтому понятен панический страх. Дурневы находятся в более отдалённом родстве с Поттерами-Эванс, что бы психическая травма была так тяжела | ||
* [[Horizon: Zero Dawn]] — прекрасная реконструкция [[мономиф]]а Кэмпбелла. А всего-то и нужно было, что поменять жанр: мономиф обычно применяется в [[фэнтези]] и космоопере, а здесь твёрдая [[Постапокалипсис|постапокалиптическая]] фантастика, через которую и даются обоснования штампов. | * [[Horizon: Zero Dawn]] — прекрасная реконструкция [[мономиф]]а Кэмпбелла. А всего-то и нужно было, что поменять жанр: мономиф обычно применяется в [[фэнтези]] и космоопере, а здесь твёрдая [[Постапокалипсис|постапокалиптическая]] фантастика, через которую и даются обоснования штампов. | ||
* «Шин [[Годзилла]]» и аниме-трилогия о Годзилле же реконструируют собственно самого Годзиллу, превратив его из всемогущего радиоактивного монстра в тоже всемогущего, но всё же более наукообразного и необычного монстра. Что-то похожее пытался сделать Роланд Эммерих, но не разобрался и испортил всё, что в Годзилле было хорошо | * «Шин [[Годзилла]]» и аниме-трилогия о Годзилле же реконструируют собственно самого Годзиллу, превратив его из всемогущего радиоактивного монстра в тоже всемогущего, но всё же более наукообразного и необычного монстра. Что-то похожее пытался сделать Роланд Эммерих, но не разобрался и испортил всё, что в Годзилле было хорошо |