Редактирование: Реконструкция
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
{{Шаблон:CollapsedSection|h4|Фэнтези| | |||
* Профессор Толкин порой заявлял о своём | * Профессор Толкин порой заявлял о своём намерении — как мы сказали бы в наши дни — реконструировать принципы [[Романтическое Средневековье|Романтического Средневековья]], то есть прикинуть, как и за счёт чего подобное могло бы существовать на практике. Насколько ему это удалось — судить читателю. | ||
* [[Межевой рыцарь]] | * [[Межевой рыцарь]] — Джордж Мартин реконструирует образ [[рыцарь|рыцаря]] и [[паладин|паладина]], который сам же [[деконструкция|деконструировал]] в [[Песнь Льда и Пламени|Песне Льда и Пламени]]. Жизнь сира Дункана Высокого нелегка - он молод, едва-едва умеет сражаться. Он неблагородного происхождения, не умеет читать, и так беден, что в первом рассказе его меч не закреплен на поясе, а держится на веревке. И, в конце концов, он живет в Вестеросе! Но, несмотря на все это, сир Дункан истинный рыцарь. Он защищает невиновных, хранит верность своему сюзерену и даже спасает девушку от дракона! | ||
Какая-то женщина пожелала ему удачи. Старик вышел вперед, чтобы пожать ему руку, и сказал: «Пусть боги придадут вам сил, сьер». Нищенствующий монах в потрепанной бурой рясе благословил его меч, девушка поцеловала в щеку. Они все за меня. | **''Какая-то женщина пожелала ему удачи. Старик вышел вперед, чтобы пожать ему руку, и сказал: «Пусть боги придадут вам сил, сьер». Нищенствующий монах в потрепанной бурой рясе благословил его меч, девушка поцеловала в щеку. Они все за меня. | ||
— Почему? — спросил Дунк Пейта. — Что я для них? | **''— Почему? — спросил Дунк Пейта. — Что я для них?'' | ||
— Рыцарь, который помнит свои обеты, — ответил кузнец. | **''— Рыцарь, который помнит свои обеты, — ответил кузнец.'' | ||
* Юрий Нестеренко любит этот [[троп]]. Например, рассказы «Ночной охотник», «Паразит» и «Грибной | * Юрий Нестеренко любит этот [[троп]]. Например, рассказы «Ночной охотник», «Паразит» и «Грибной сезон» — различные варианты реконструкции [[Вампир|вампиров]], «Монолог» — [[Дракон|драконов]]. Никакой мистики — чистая [[справочник автора |биология]]. | ||
* Питер Уоттс в «[[Ложная слепота|Ложной слепоте]]» реконструирует [[ | * Питер Уоттс в «[[Ложная слепота|Ложной слепоте]]» реконструирует [[Вампир|вампиров]] с точки зрения биологии и антропологии, обосновывая, в том числе, такие особенности вампиров, как [[Нечисть боится святых символов|боязнь креста]]. | ||
* [[метавселенная Рудазова|Рудазовский]] | * [[метавселенная Рудазова|Рудазовский]] «Властелин» — последовательная реконструкция штампов, относящихся к [[Тёмный Властелин|тому, что написано на упаковке]]. [[Синдром штурмовика]], {{spoiler|[[я твой отец|«я твой отец!»]]}}<ref>Скорее аллюзия шутки ради. Но шутка удачная, поэтому пусть будет под спойлером.</ref> и тому подобные вещи обретают безукоризненно логичное обоснование, [[получается смешно|чем книжка и доставляет]]. | ||
}} | |||
{{Шаблон:CollapsedSection|h4|Супергерои| | |||
* [[Kick-Ass]] в киноверсии (в отличие от комикса). Немного изменив сюжет и сдвинув акценты, авторы экранизации превратили деконструкцию в реконструкцию. | * [[Kick-Ass]] в киноверсии (в отличие от комикса). Немного изменив сюжет и сдвинув акценты, авторы экранизации превратили деконструкцию в реконструкцию. | ||
* Дж. МкКрей, «[[Worm|Червь]]» — шарды. Шарды — гигантские организмы, сочетающие функции завода, компьютера и телепортера с доступом к многомерной Вселенной, и способные объединяться в коллективные сверхорганизмы — Сущности. Сущности путешествуют по космосу в поисках разумной жизни. При обнаружении населённой планеты (или как правило нескольких её копий) Сущность выделяет часть образующих её шардов, распределяя их по многочисленным незаселённым «отражениям» планеты, т.е. по связанным измерениям. С разумными же Сущности и их шарды вступают в условно симбиотическую связь: отдельные шарды подключаются к отдельным представителям разумного вида и дают им частичный доступ к собственным возможностям, взамен получая новую информацию о собственных взаимодействиях друг с другом и со вселенной. {{Spoiler|С точки зрения разумного вида подключение индивидуума к шарду выглядит получением суперспособностей. По прибытию шардов на планете внезапно появляются суперы и как правило разделяются на героев и злодеев. Шарды активно способствуют этому разделению, подталкивая носителей к конфликтным ситуациям. Самим шардам нужна информация о новых способах использования их возможностей, т.к. шарды / Сущности ищут способ остановить энтропию. Когда приток новой информации от разумных иссякает, шарды / Сущности уничтожают планету и все её «отражения», используя выхлоп энергии от этого процесса для следующего перелёта.}} | * Дж. МкКрей, «[[Worm|Червь]]» — шарды. Шарды — гигантские организмы, сочетающие функции завода, компьютера и телепортера с доступом к многомерной Вселенной, и способные объединяться в коллективные сверхорганизмы — Сущности. Сущности путешествуют по космосу в поисках разумной жизни. При обнаружении населённой планеты (или как правило нескольких её копий) Сущность выделяет часть образующих её шардов, распределяя их по многочисленным незаселённым «отражениям» планеты, т.е. по связанным измерениям. С разумными же Сущности и их шарды вступают в условно симбиотическую связь: отдельные шарды подключаются к отдельным представителям разумного вида и дают им частичный доступ к собственным возможностям, взамен получая новую информацию о собственных взаимодействиях друг с другом и со вселенной. {{Spoiler|С точки зрения разумного вида подключение индивидуума к шарду выглядит получением суперспособностей. По прибытию шардов на планете внезапно появляются суперы и как правило разделяются на героев и злодеев. Шарды активно способствуют этому разделению, подталкивая носителей к конфликтным ситуациям. Самим шардам нужна информация о новых способах использования их возможностей, т.к. шарды / Сущности ищут способ остановить энтропию. Когда приток новой информации от разумных иссякает, шарды / Сущности уничтожают планету и все её «отражения», используя выхлоп энергии от этого процесса для следующего перелёта.}} | ||
* [[Моя геройская академия]] — сам концепт фразы «Все хорошо, я здесь]]. Потому что пострадавшим надо верить во что-то хорошее. | * [[Моя геройская академия]] — сам концепт фразы «Все хорошо, я здесь]]. Потому что пострадавшим надо верить во что-то хорошее. | ||
}} | |||
{{Шаблон:CollapsedSection|h4|Условности компьютерных и настольных игр| | |||
* Первая часть SpellForce — изящная реконструкция штампов жанра RTS через механику рун, которые хранят души воинов, и их можно призвать. Так объясняются и [[ретроактивное бессмертие]] героев, и призыв огромного количества войск сразу в виде взрослых мужиков, и их абсолютное повиновение. | * Первая часть SpellForce — изящная реконструкция штампов жанра RTS через механику рун, которые хранят души воинов, и их можно призвать. Так объясняются и [[ретроактивное бессмертие]] героев, и призыв огромного количества войск сразу в виде взрослых мужиков, и их абсолютное повиновение. | ||
** Ну и, соответственно, пространственная ограниченность карт для локальных боёв — ибо мир у нас после очередного катаклизма именно такой. | ** Ну и, соответственно, пространственная ограниченность карт для локальных боёв — ибо мир у нас после очередного катаклизма именно такой. | ||
* [[Ever 17: The Out of Infinity]] — интересная реконструкция тропа [[разрушение четвёртой стены]]. Только осторожно, тяжёлые спойлеры. {{spoiler|Читатель этой истории — всемогущее создание, которое может путешествовать во времени и видеть другие пространственно-временные континуумы (то есть загрузки, сохранения, перемотка, перепрохождения тоже являются частью игровой вселенной). При этом даются научно-математические обоснования, как существо из четвёртого измерения (в смысле нашего) может взаимодействовать с существами из третьего (игрового).}} | * [[Ever 17: The Out of Infinity]] — интересная реконструкция тропа [[разрушение четвёртой стены]]. Только осторожно, тяжёлые спойлеры. {{spoiler|Читатель этой истории — всемогущее создание, которое может путешествовать во времени и видеть другие пространственно-временные континуумы (то есть загрузки, сохранения, перемотка, перепрохождения тоже являются частью игровой вселенной). При этом даются научно-математические обоснования, как существо из четвёртого измерения (в смысле нашего) может взаимодействовать с существами из третьего (игрового).}} | ||
* [[Архимаг (серия книг)|Архимаг]] Рудазова — реконcтрукция двух классических условностей D&D — получения опыта за подвиги и [[магия Вэнса]]. Правда {{spoiler|первое оказалось всего лишь лженаучной теорией, в которою Креол почему-то верит}}. | * [[Архимаг (серия книг)|Архимаг]] Рудазова — реконcтрукция двух классических условностей D&D — получения опыта за подвиги и [[магия Вэнса]]. Правда {{spoiler|первое оказалось всего лишь лженаучной теорией, в которою Креол почему-то верит}}. | ||
}} | |||
{{Шаблон:CollapsedSection|h4|Гигантские роботы| | |||
* [[Gundam]] — тотальная реконструкция [[Супермеха|несерьёзного детского жанра про волшебных роботов]]. Здесь вам и технически реалистичные (в пределах жанровых допущений) машины, появляющиеся как плод многолетних разработок, ограниченные в мобильности, автономности и боезапасе, а не древние подарки чудо-цивилизаций, бесконечно работающие на силе криков пользователя, и пилоты, нередко с нуля тренирующиеся в управлении роботами, а не избранные герои, с первого захода крошащие орды врагов как лихие ветераны, и противники-люди, просто сражающиеся за свою страну и идею, а не безликие космические монстры, живущие только чтобы прилетать на Землю раз в неделю и неизбежно умирать… | * [[Gundam]] — тотальная реконструкция [[Супермеха|несерьёзного детского жанра про волшебных роботов]]. Здесь вам и технически реалистичные (в пределах жанровых допущений) машины, появляющиеся как плод многолетних разработок, ограниченные в мобильности, автономности и боезапасе, а не древние подарки чудо-цивилизаций, бесконечно работающие на силе криков пользователя, и пилоты, нередко с нуля тренирующиеся в управлении роботами, а не избранные герои, с первого захода крошащие орды врагов как лихие ветераны, и противники-люди, просто сражающиеся за свою страну и идею, а не безликие космические монстры, живущие только чтобы прилетать на Землю раз в неделю и неизбежно умирать… | ||
** Ну, самый первый «Гандам» скорее ДЕконструкция, [[Деконструкция задала новые каноны|которая задала новые каноны]], а вот [[Mobile Fighter G Gundam]], который с турниром и ШАЙНИНГ ФИНГЕРом - это именно по адресу. Почему роботы [[Война по правилам|сражаются по правилам]]? Потому что это состязание, а не тотальная война (и притом состязание, придуманное именно затем, чтобы избежать большой войны). Почему роботы яркие, аки ёлочные игрушки? Потому что это шоу для населения космических колоний, которые этих роботов, собственно, и выставляют. | ** Ну, самый первый «Гандам» скорее ДЕконструкция, [[Деконструкция задала новые каноны|которая задала новые каноны]], а вот [[Mobile Fighter G Gundam]], который с турниром и ШАЙНИНГ ФИНГЕРом - это именно по адресу. Почему роботы [[Война по правилам|сражаются по правилам]]? Потому что это состязание, а не тотальная война (и притом состязание, придуманное именно затем, чтобы избежать большой войны). Почему роботы яркие, аки ёлочные игрушки? Потому что это шоу для населения космических колоний, которые этих роботов, собственно, и выставляют. | ||
* [[Tengen Toppa Gurren Lagann]]! Что, гандам, в свою очередь, уже успели [[Мехаон|деконструировать]]? Не беда, обратимся к истокам, придумаем качественные обоснования и сделаем реконструкцию по второму кругу, добавим традиционно замечательные для Gainax рисовку и саундтрек. Получим один из шедевров всех времён и народов. | * [[Tengen Toppa Gurren Lagann]]! Что, гандам, в свою очередь, уже успели [[Мехаон|деконструировать]]? Не беда, обратимся к истокам, придумаем качественные обоснования и сделаем реконструкцию по второму кругу, добавим традиционно замечательные для Gainax рисовку и саундтрек. Получим один из шедевров всех времён и народов. | ||
** Персонально Камина - реконструкция героя. Далеко не идеальный человек со своими бзиками, который очень умело прячет страх за бравадой - но самое главное у него на месте: незыблемые принципы, высокая цель и сильная привязанность к близким людям, ради которых он будет отыгрывать идеального героя и выкладываться на всю тысячу процентов. Собственно, в первую очередь его стараниями Симон и стал идеальным героем безо всяких натяжек. | ** Персонально Камина - реконструкция героя. Далеко не идеальный человек со своими бзиками, который очень умело прячет страх за бравадой - но самое главное у него на месте: незыблемые принципы, высокая цель и сильная привязанность к близким людям, ради которых он будет отыгрывать идеального героя и выкладываться на всю тысячу процентов. Собственно, в первую очередь его стараниями Симон и стал идеальным героем безо всяких натяжек. | ||
}} | |||
{{Шаблон:CollapsedSection|h4|Попаданцы| | |||
* Twelve | * Twelve Kingdoms — реконструкция попаданцев. Главная героиня, Ёко, попав в параллельный мир, испытывает трудности и раз за разом попадает в беду. Вместе с ней туда попали двое одноклассников, один верит что он избранный и из зависти пытается убить героиню, другой сходит с ума и погибает. Тем не менее, Ёко находит новых друзей, которые помогают ей и таки становится королевой | ||
* [[Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom]] | * [[Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom]] – неожиданно в японской игре попаданцем оказался не очередной ОЯШ, а [[Крутой президент|президент!]] Причём он не является [[Фальшивый протагонист|протагонистом игры]] (хоть именно за него и проходим обучающий уровень), а ментором малолетнего короля Эвана, который и является главным героем игры. | ||
* Drifters — опять же, вместо шаблонных ОЯШей в фэнтезийный мир попадают исторические личности после смерти. И они фактически вытворяют то же самое, что делали в предыдущей жизни. | * Drifters — опять же, вместо шаблонных ОЯШей в фэнтезийный мир попадают исторические личности после смерти. И они фактически вытворяют то же самое, что делали в предыдущей жизни. | ||
* Александр Прозоров, «Боярская | * Александр Прозоров, «Боярская сотня» — в отличие от других произведений этого жанра, здесь в эпоху Ивана Грозного попадает целая толпа профессиональных реконструкторов в полной боевой выкладке, а также необходимым набором знаний и умений в придачу. | ||
* Егор Чекрыгин, «Хроники | * Егор Чекрыгин, «Хроники Дебила» — ГГ, попаданец в бронзовый век, неоднократно демонстрировал [[Жанровая смекалка|знакомство с жанром]], преимущественно при очередном обломе своих прогрессивных начинаний. | ||
* «Ублюдок FFF ранга» — местный герой, попавший в фэнтези-мир, с первого раза начинает спрашивать главного злодея про то, почему тот сидит в башне, пока его союзники гибнут, или почему посылает сначала слабых, а потом более | * «Ублюдок FFF ранга» — местный герой, попавший в фэнтези-мир, с первого раза начинает спрашивать главного злодея про то, почему тот сидит в башне, пока его союзники гибнут, или почему посылает сначала слабых, а потом более сильных... Злодей говорит, что наш попаданец просто не понимает политику демонов - и сотни глав спустя объясняется, почему он прав. Мир - тренировочная площадка; злодей - одна из поддерживающих её сил, существующая в сотнях вариаций одной реальности. Действовать в каждой у него мозгов не хватит, вот и приходится или сидеть смирно, или делать во всех мирах одно и то же. Уровень злодея ограничен уровнем героя, вот только привыкнуть к внезапно ослабевшему телу не так-то просто, а для взлома своего мира и побега вовсе требуется крайне большой уровень. Вот потому злодей и прокачивает героя в надежде или посражаться как следует, или даже расшатать стены своей тюрьмы, пока крайне высокоуровневый герой будет его убивать. | ||
}} | |||
{{Шаблон:CollapsedSection|h4|Боевики| | |||
* Борис Громов, «Терской фронт» — антагониста третьей книги, человека, организовавшего банды на официально необитаемых землях в серьёзную силу, с которой приходится считаться, зовут Чёрный Полковник. Штамп? Штамп. Главный герой даже это подсвечивает: мол, это же отдающее фиглярством и дешёвой опереткой прозвище стереотипного злодейского главаря! Разве можно такое всерьёз воспринимать? А по ходу книги клишированное прозвище старательно реконструируется: во-первых, у Полковника лицо, обгоревшее до черноты. Во-вторых, он служил в морской пехоте, где носят флотскую форму чёрного цвета, но при этом — «сухопутные» воинские звания (в частности, «полковник», а не «каперанг»). | * Борис Громов, «Терской фронт» — антагониста третьей книги, человека, организовавшего банды на официально необитаемых землях в серьёзную силу, с которой приходится считаться, зовут Чёрный Полковник. Штамп? Штамп. Главный герой даже это подсвечивает: мол, это же отдающее фиглярством и дешёвой опереткой прозвище стереотипного злодейского главаря! Разве можно такое всерьёз воспринимать? А по ходу книги клишированное прозвище старательно реконструируется: во-первых, у Полковника лицо, обгоревшее до черноты. Во-вторых, он служил в морской пехоте, где носят флотскую форму чёрного цвета, но при этом — «сухопутные» воинские звания (в частности, «полковник», а не «каперанг»). | ||
}} | |||
{{Шаблон:CollapsedSection|h4|Космоопера| | |||
* [[Mass Effect]] — без комментариев. Одна сплошная реконструкция приевшихся космооперных штампов. | * [[Mass Effect]] — без комментариев. Одна сплошная реконструкция приевшихся космооперных штампов. | ||
}} | |||
{{Шаблон:CollapsedSection|h4|Одежда и внешний вид| | |||
* Некоторые фэнтези-произведения пытаются деконструировать постоянное ношение магами длинных и не очень удобных мантий. Встречаются реконструкции: мантии зачарованы на защиту от физического и магического урона, чтобы заменять доспехи воинов. Ради безопасности можно и потерпеть не очень удобный покрой и слабую защиту от перепадов температур. А некоторые ещё и дают бонусы к силе заклинаний и запасу маны. А в D&D, например, заклинания требуют сложных жестов, а соответственно — активно двигаться, чему броня мешает. | * Некоторые фэнтези-произведения пытаются деконструировать постоянное ношение магами длинных и не очень удобных мантий. Встречаются реконструкции: мантии зачарованы на защиту от физического и магического урона, чтобы заменять доспехи воинов. Ради безопасности можно и потерпеть не очень удобный покрой и слабую защиту от перепадов температур. А некоторые ещё и дают бонусы к силе заклинаний и запасу маны. А в D&D, например, заклинания требуют сложных жестов, а соответственно — активно двигаться, чему броня мешает. | ||
* [[RWBY]] – вот и напрашивается, почему многие персонажи так ярко выглядят? Потому что в мире мультсериала произошла тотальная война, поражение в которой могло привести к исчезновение индивидуальности и формы самовыражения. Вот и ходят как цветастые попугаи в знак того, что этого никогда не повторится. Кроме того, каждое живое существо обладает Аурой, которая поглощает весь урон. Так что любой Охотник может и вовсе отказаться от практичной одежды в пользу бронелифчиков. В общем, дело вкуса. | * [[RWBY]] – вот и напрашивается, почему многие персонажи так ярко выглядят? Потому что в мире мультсериала произошла тотальная война, поражение в которой могло привести к исчезновение индивидуальности и формы самовыражения. Вот и ходят как цветастые попугаи в знак того, что этого никогда не повторится. Кроме того, каждое живое существо обладает Аурой, которая поглощает весь урон. Так что любой Охотник может и вовсе отказаться от практичной одежды в пользу бронелифчиков. В общем, дело вкуса. | ||
* [[Oglaf]] — [[шутки ради]] орки используют вместо тяжёлой брони [[бронелифчик]]. Он легче, чем броня, так же защищает (потому что латы хреновые), внешний вид орков в сабже устрашает врагов и ободряет солдат. | * [[Oglaf]] — [[шутки ради]] орки используют вместо тяжёлой брони [[бронелифчик]]. Он легче, чем броня, так же защищает (потому что латы хреновые), внешний вид орков в сабже устрашает врагов и ободряет солдат. | ||
* [[Кинематографическая Вселенная Марвел]] — в целом, все костюмы, которые носят герои. Дань оригинальному дизайну все же отдана(плащ и туника у Стрэнджа, общий дизайн костюма Кэпа, диадема у Алой Ведьмы, вырезы на костюме у Гаморы в первом фильме, и.т.д), но автор не забывает напоминать — костюмы, которые носят герои, заточены под реальный бой и в них, так или иначе есть какая-то защита. Ну или нужное снаряжение. | * [[Кинематографическая Вселенная Марвел]] — в целом, все костюмы, которые носят герои. Дань оригинальному дизайну все же отдана(плащ и туника у Стрэнджа, общий дизайн костюма Кэпа, диадема у Алой Ведьмы, вырезы на костюме у Гаморы в первом фильме, и.т.д), но автор не забывает напоминать — костюмы, которые носят герои, заточены под реальный бой и в них, так или иначе есть какая-то защита. Ну или нужное снаряжение. | ||
}} | |||
{{Шаблон:CollapsedSection|h4|Отдельные штампы и явления| | |||
* «[[Таня Гроттер]]» — семья Дурневых, [[копиркин]]ы роулинговских Дурслей. Получилась [[пародия]] на пародию, потому что Дурсли сами по себе карикатурны и являются сатирой на обычных обывателей (и на [[караул, спасают!|караул-спасателей]], но это уже не столь очевидно). Но к счастью, вдавливать педаль в пол и делать родственников Тани садистами и [[полное чудовище|полными чудовищами]], как это нередко делают в [[фанфик]]ах по ГП, Емец не стал. Наоборот, он наделил Дурневых обычными человеческими чертами, и они стали довольно живыми и по-своему интересными персонажами. Получилась этакая реконструкция образа злых опекунов сиротки: безответственных, эгоистичных, отыгрывающихся на беззащитной падчерице — в общем, недобрых личностей, но всё же не маньяков. | * «[[Таня Гроттер]]» — семья Дурневых, [[копиркин]]ы роулинговских Дурслей. Получилась [[пародия]] на пародию, потому что Дурсли сами по себе карикатурны и являются сатирой на обычных обывателей (и на [[караул, спасают!|караул-спасателей]], но это уже не столь очевидно). Но к счастью, вдавливать педаль в пол и делать родственников Тани садистами и [[полное чудовище|полными чудовищами]], как это нередко делают в [[фанфик]]ах по ГП, Емец не стал. Наоборот, он наделил Дурневых обычными человеческими чертами, и они стали довольно живыми и по-своему интересными персонажами. Получилась этакая реконструкция образа злых опекунов сиротки: безответственных, эгоистичных, отыгрывающихся на беззащитной падчерице — в общем, недобрых личностей, но всё же не маньяков. | ||
** Дальше — больше: в последующих книгах Дурневы предстают как [[одна сатана]], несущая в себе тонны [[Разрядка смехом|разрядки смехом]]. А уж когда {{spoiler|дядя Герман становится председателем общества В. А. М. П. И. Р, Пипа открывает в себе интуитивную магию, тётя Нинель осваивается в магических бутиках, а в их квартиру попадает оборотень Халявий}}… Скажем так: Дурслеям ТАКОЕ могло привидеться разве что в кошмарном сне. | ** Дальше — больше: в последующих книгах Дурневы предстают как [[одна сатана]], несущая в себе тонны [[Разрядка смехом|разрядки смехом]]. А уж когда {{spoiler|дядя Герман становится председателем общества В. А. М. П. И. Р, Пипа открывает в себе интуитивную магию, тётя Нинель осваивается в магических бутиках, а в их квартиру попадает оборотень Халявий}}… Скажем так: Дурслеям ТАКОЕ могло привидеться разве что в кошмарном сне. | ||
*** Да, они типичные представители общества потребления и с недоверием относятся ко всему, что не укладывается в границы их понимания. Но особой фобии по отношению к магии нет. У тёти Петунии же погибла сестра, поэтому понятен панический страх. Дурневы находятся в более отдалённом родстве с | *** Да, они типичные представители общества потребления и с недоверием относятся ко всему, что не укладывается в границы их понимания. Но особой фобии по отношению к магии нет. У тёти Петунии же погибла сестра, поэтому понятен панический страх. Дурневы находятся в более отдалённом родстве с Поттерами-Эванс, что бы психическая травма была так тяжела | ||
* [[Horizon: Zero Dawn]] — прекрасная реконструкция [[мономиф]]а Кэмпбелла. А всего-то и нужно было, что поменять жанр: мономиф обычно применяется в [[фэнтези]] и космоопере, а здесь твёрдая [[Постапокалипсис|постапокалиптическая]] фантастика, через которую и даются обоснования штампов. | * [[Horizon: Zero Dawn]] — прекрасная реконструкция [[мономиф]]а Кэмпбелла. А всего-то и нужно было, что поменять жанр: мономиф обычно применяется в [[фэнтези]] и космоопере, а здесь твёрдая [[Постапокалипсис|постапокалиптическая]] фантастика, через которую и даются обоснования штампов. | ||
* «Шин [[Годзилла]]» и аниме-трилогия о Годзилле же реконструируют собственно самого Годзиллу, превратив его из всемогущего радиоактивного монстра в тоже всемогущего, но всё же более наукообразного и необычного монстра. Что-то похожее пытался сделать Роланд Эммерих, но не разобрался и испортил всё, что в Годзилле было хорошо | * «Шин [[Годзилла]]» и аниме-трилогия о Годзилле же реконструируют собственно самого Годзиллу, превратив его из всемогущего радиоактивного монстра в тоже всемогущего, но всё же более наукообразного и необычного монстра. Что-то похожее пытался сделать Роланд Эммерих, но не разобрался и испортил всё, что в Годзилле было хорошо | ||
}} | |||
== Примечания == | == Примечания == |