Редактирование: Самоирония

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 56: Строка 56:
** Он же, там же: «Я тоскую по временам, когда самым диким продуктом науки был я».
** Он же, там же: «Я тоскую по временам, когда самым диким продуктом науки был я».
* В «Постале» и «Блюбарелле» [[Уве Болл]] показал, что может смеяться над собой и над теми, кто называет его «Гитлером от кинематографа».
* В «Постале» и «Блюбарелле» [[Уве Болл]] показал, что может смеяться над собой и над теми, кто называет его «Гитлером от кинематографа».
* «[[Blade|Блэйд 2]]»: внутримировой пример самоиронии персонажа (а не создателя и не актёра). «Вы человек?» — «Едва ли. Я [[Голливудский адвокат|адвокат]]».
* «[[Blade|Блэйд 2]]»: «Вы человек?» — «Едва ли. Я [[Голливудский адвокат|адвокат]]».
** Шутка хорошая, а самоирония в чём?
* «За Маркса…» — когда главные герои обсуждают кино, персонаж Пахомова сетует на то, что на народные деньги снимают фильмы, где русский народ показывают разлагающимся и спивающимся. Причём главная тема фильма — о том, как прогнила страна. И в других фильмах, поставленных той же артхаусной деятельницей Светланой Басковой, регулярно на экране предстают спившиеся и разложившиеся в моральном отношении люди.
* «За Маркса…» — когда главные герои обсуждают кино, персонаж Пахомова сетует на то, что на народные деньги снимают фильмы, где русский народ показывают разлагающимся и спивающимся. Причём главная тема фильма — о том, как прогнила страна. И в других фильмах, поставленных той же артхаусной деятельницей Светланой Басковой, регулярно на экране предстают спившиеся и разложившиеся в моральном отношении люди.
* В известном фильме о кавказских гопниках, к которому написали сценарий совместно с Шамировым оба игравших главные роли актёра, один из них выдаёт по поводу поединка другого с конкурентом реплику: «Всё как в индийском фильме!». Ей он характеризует ещё и уровень своего участия в подготовке сценария…
* В известном фильме о кавказских гопниках, к которому написали сценарий совместно с Шамировым оба игравших главные роли актёра, один из них выдаёт по поводу поединка другого с конкурентом реплику: «Всё как в индийском фильме!». Ей он характеризует ещё и уровень своего участия в подготовке сценария…
* «Крик 2» — в этом '''сиквеле''' успешного постмодернистского хоррора один из персонажей-кинолюбителей говорит (про [[Шоу внутри шоу|внутрисюжетные]], а также [[Парадокс славы|общие для обеих вселенных]] ужастики): «Все продолжения — дешевка. Продолжения убили жанр ужасов». Постановщик фильма Уэс Крейвен намеренно отыграл троп «[[Лицемерие — это смешно]]»: он в 1980-е и 1990-е годы позволил напечь множество продолжений к своему культовому фильму «Кошмар на улице Вязов» («Месть Фредди», «Воины сна», «Повелитель Сновидений», «Дитя сна», «Фредди мёртв», и саморефлексия под названием «Новый кошмар»), и [[Проблема противоположных оценок|одни критики и зрители хвалили эти продолжения, а другие плевались]].
* «Крик 2» — в этом '''сиквеле''' успешного постмодернистского хоррора один из персонажей-кинолюбителей говорит (про [[Шоу внутри шоу|внутрисюжетные]], а также [[Парадокс славы|общие для обеих вселенных]] ужастики): «Все продолжения — дешевка. Продолжения убили жанр ужасов». Постановщик фильма Уэс Крейвен намеренно отыграл троп «[[Лицемерие — это смешно]]»: он в 1980-е и 1990-е годы позволил напечь множество продолжений к своему культовому фильму «Кошмар на улице Вязов» («Месть Фредди», «Воины сна», «Повелитель Сновидений», «Дитя сна», «Фредди мёртв»), и [[Проблема противоположных оценок|одни критики и зрители хвалили эти продолжения, а другие плевались]].
* «Частный детектив, или Операция „Кооперация“» — Гайдай и сам понимал, что снимаемое им — не шедевр, и оттого в одной из предфинальных сцен фильма главный герой Дима видит, что его отец собирается пойти в кино на «Частный детектив, или Операция „Кооперация“», и Дима говорит отцу: «Папа, да не ходи ты на эту муру!». А отец мужественно отвечает: «Ничего, сынок, и не такое смотрели!»
* «Частный детектив, или Операция „Кооперация“» — Гайдай и сам понимал, что снимаемое им — не шедевр, и оттого в одной из предфинальных сцен фильма главный герой Дима видит, что его отец собирается пойти в кино на «Частный детектив, или Операция „Кооперация“», и Дима говорит отцу: «Папа, да не ходи ты на эту муру!». А отец мужественно отвечает: «Ничего, сынок, и не такое смотрели!»
* «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — прибыв в Америку, и без того любивший азартные игры режиссер Леонид Гайдай пристрастился играть в казино «Тадж-Махал», предоставленное Дональдом Трампом для съемок (бесплатно в обмен на упоминание в титрах) — бедная жена Нина Гребешкова еле привела мужа в форму. В фильме он сыграл старичка-лудомана, которого волокут из этого же казино, а он продолжает дергать воображаемый рычаг игрового автомата.
* «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — прибыв в Америку, и без того любивший азартные игры режиссер Леонид Гайдай пристрастился играть в казино «Тадж-Махал», предоставленное Дональдом Трампом для съемок (бесплатно в обмен на упоминание в титрах) — бедная жена Нина Гребешкова еле привела мужа в форму. В фильме он сыграл старичка-лудомана, которого волокут из этого же казино, а он продолжает дергать воображаемый рычаг игрового автомата.
* «Мир Юрского периода: Господство» — доктор Малькольм говорит: «„Мир Юрского периода“? Не фанат», — будто бы про одноимённый парк, но на самом деле про фильм.
* «Мир Юрского периода: Господство» — доктор Малькольм говорит: «„Мир Юрского периода“? Не фанат», — будто бы про одноимённый парк, но на самом деле про фильм.
* Алексей Первухин спродюсировал и поставил дилогию о самоотверженной, мужественной пожилой «училке» Алле Николаевне. Второй фильм дилогии вышел в 2018 году. В том же году Первухин спродюсировал (но не стал сам режиссировать) кинокомедию нравов «Я не такой! Я не такая!», частично с теми же актёрами. Так вот, во втором фильме об «училке», — вскоре после начала сюжета, когда театральная фура везёт по автомагистрали реквизит для грядущей [[Шоу внутри шоу|внутрисюжетной]] премьеры, — налицо самоирония Первухина пополам со скрытой пародийной саморекламой: на заднем плане, если приглядеться, можно в течение целых двух секунд различить рекламный постер с названием фильма «Я НЕ ТАКОЙ. Я НЕ БУХАЯ».
* Алексей Первухин спродюсировал и поставил дилогию о самоотверженной, мужественной пожилой «училке» Алле Николаевне. Второй фильм дилогии вышел в 2018 году. В том же году Первухин спродюсировал (но не стал сам режиссировать) кинокомедию нравов «Я не такой! Я не такая!», частично с теми же актёрами. Так вот, во втором фильме об «училке», — вскоре после начала сюжета, когда театральная фура везёт по автомагистрали реквизит для грядущей [[Шоу внутри шоу|внутрисюжетной]] премьеры, — налицо самоирония Первухина пополам со скрытой пародийной саморекламой: на заднем плане, если приглядеться, можно в течение целых двух секунд различить рекламный постер с названием фильма «Я НЕ ТАКОЙ. Я НЕ БУХАЯ».
* «Неудержимые 4» — сцена, которую, говорят, придумал сам Джейсон Стейтем, играющий в этой франшизе наёмника по прозвищу Кристмас. Вот он остался без работы (выгнали свои же, из практически уже родного наёмного отряда), и теперь просматривает в газете раздел «Работа». И произносит: «Так. Требуется перевозчик. Это отложим…». В своё время Фрэнка Мартина — протагониста знаменитой трилогии боевиков «Перевозчик» (2002—2008) сыграл именно Стейтем.
* «[[The Dark Knight Trilogy|Бэтмен: Начало]]» — «Когда человек наряжается в костюм летучей мыши — это, знаете ли, диагноз» — сказал Брюс Уэйн о Бэтмене (то есть, о самом себе) за ужином в дорогом отеле.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!