Редактирование: Священная наша держава

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 21: Строка 21:
— Ты прав, приятель. [[Вырастут — поумнеют|Поживёт — поймёт]]. Если у него действительно есть мозги.
— Ты прав, приятель. [[Вырастут — поумнеют|Поживёт — поймёт]]. Если у него действительно есть мозги.


'''Священная наша держава''' — это современная нам с тобой Россия в положительных или хотя бы нейтральных красках, какой она представлена в художественных произведениях. За такую кто угодно из действительно здравомыслящих горой встанет, не будет вставлять палки ей в колёса, а поможет ей во всех её начинаниях. Если на её голову выпадают какие-то испытания — каждый принимает какую-то долю оных с гордо поднятой головой. Неудержимая вера в будущее. Какой ещё Мордор? В больничке [[Голливудская шизофрения|вам]] подлечиться бы? Ах, это вам [[медведь снова зол]]? Ну так не надо было лично вам [[Хуцпа|бить и грабить]] [[Именно то, что написано на упаковке|невинных медвежат]], то есть наших сограждан, авось тогда бы и медведь остался добрым. Поделом, и это не [[Обвинение жертвы|victim blaming]] никакой.
'''Священная наша держава''' — это современная нам с тобой Россия в положительных или хотя бы нейтральных красках, какой она представлена в художественных произведениях. За такую кто угодно из действительно здравомыслящих горой встанет, не будет вставлять палки ей в колёса, а поможет ей во всех её начинаниях. Если на её голову выпадают какие-то испытания — каждый принимает какую-то долю оных с гордо поднятой головой. Неудержимая вера в будущее. Какой ещё Мордор? В больничке [[Голливудская шизофрения|вам]] подлечиться бы? Ах, это вам [[медведь снова зол]]? Ну так не надо было лично вам [[Хуцпа|бить и грабить]] [[Именно то, что написано на упаковке|невинных медвежат]], то есть наших сограждан, авось тогда бы и медведь остался добрым. Сами виноваты, и это не виктимблейминг никакой.
 
СНД — идеологическая наследница [[Россия, которую мы потеряли|России, которую мы потеряли]] и [[Светлое советское прошлое|Светлого советского прошлого]]. Жёсткий противотроп — [[Чекистско-бандитский мордор]], мягкий — [[Россия для грустных]].
 
== Как описывать Россию так, чтобы получилась Священная наша держава? ==
* Попадать надо во временные рамки с 1991 года и по настоящее время. Описывать Россию полагается так, как будто она совершенна именно в том виде, в каком она есть в настоящее время.
* Если найдутся признаки чекистско-бандитского мордора, они должны быть минимально заметны для кого-либо, кто явный фанат такого очернительского тропа. Пригладьте помойку. Желательно асфальтовым катком. И хорошо если это каток протагониста. [[Бог из машины|А даже если это и не так]], каток обязательно принадлежит к российскому автопрому. Это будет «нейтральная СНД». Идеальный пример: в произведении найден полицейский произвол? Пусть он должен быть остановлен компетентным судьёй, если полицейский арестовал невиновного, а что виновного выпустили — так пусть лучше на свободе останется десяток виновных, чем пострадает в тюрьме один невиновный. В уголовном кодексе что, других наказаний нет, что ли? Или карма отсутствует как класс<ref>Справедливости ради стоит упомянуть, что в культуре, да и в реальной жизни есть немало людей, которым всё-таки [[Кармический Гудини|удаётся избежать наказания]].</ref>?
** Проще говоря, произвол, преступления и прочие отрицательные моменты должны описываться как эксцессы, возникающие вопреки системе, а не вследствие нее.
* Протагонист должен быть доволен жизнью либо делать так, чтобы быть ей довольным, посредством не восстаний против власти, а труда на пользу страны. Иначе получается не протагонист, а какой-то обыкновенный тунеядец.
* Выше- и нижестоящие не враги друг другу, а настоящие друзья, потому что каждый очень ответственнен за своё слово, дело и даже мысль!
* Представители разных национальностей, проживающие в России на постоянной основе как её же граждане, тоже не враги друг другу.
* И религиозных конфессий, которые буквально на слуху — тоже. Что православные, что мусульмане, что даже иудеи — именно что хорошие.
* Вопрос: «Что ты имеешь против X?», если он прозвучит в устах главного героя или кого-то из его друзей, вызовет у антагониста как минимум ступор, а если ответ найдётся и окажется типичной резкой речью типичного [[Смердяков]]а, то задавший вопрос посмотрит на ответившего либо как на [[Получилось не смешно|несмешного клоуна]], либо как на [[Он просто идиот!|клинического полудурка]], либо как на [[Кнопка берсерка|врага общества]].
* Никаких горе-патриотов. Все патриоты — реальные «ура» как на подбор. И среди них даже изредка попадаются «и не ура- и не горе-, а нормальные» (!).


== Где встречается ==
== Где встречается ==
{{Примеры}}
{{Примеры}}
=== [[Литература]] ===
* Завтра война — [[Сарказм|ужасная имперская агитка про Горжусь Россией]]! Шутка. По факту, главная вина, по крайней мере, оригинальной трилогии это то, что Россию поставили на то место, которое в космоопере традиционно занято США (и наоборот). А в остальном — весьма примечательное повествование, где фантастические элементы упоминаются настолько обыденно, что не воспринимаются фантастикой.
** Из минусов упомянем цельнопотыренные у Резуна доказательства превентивности нападения Конкордии на ООН и ох какую историю про то, как Клоны разбомбили город с населением… Ан нет, это российский батальон засел в городе, вместо того, чтобы выйти в чисто поле на честный бой, вместе с местными патриотами, у которых были из оружия только «томики Киплинга», а Конкордианцы дали всем желающим трое суток на свалить, а потом разбомбили, потому, что они солдат за людей считают (хотя те и клоны), и зря гробить не намерены.
* М.Луговой, «Горячая весна 2015-го» — о противостоянии России и НАТО в Прибалтике. Не без дуростей, но довольно реально. Что характерно, основными шатателями режима представлены не популярные в те годы демократы (хотя на роль будущей администрации Балтийской республики НАТО прочит именно их), а коммунисты, играющие на противопоставлении реальной страны с реальными достижениями и реальными проблемами романтическому образу великой империи, построить которую не дает исключительно воровская власть.
* Гаркушев Евгений Николаевич — в своих фантастических произведениях выводит Россию именно такой, например в «Гранях матрицы». В других с фитильком, например в «Великом Походе» и «Близких мирах» — тут либо недалёкое будущее, либо параллельная Россия. Спецслужбы делают свою работу и никого не пытают просто потому что могут; террористы, из числа наших, выбирают средства и имеют благородные цели; народ благополучен, а если и имеет проблемы, то не стремится вставлять палки в колёса тем, кто их решает; депутаты, каждый на свой лад, но заботятся о благе страны, да и страна неплохо дружит с окружающими без прогибов. Что весьма удивительно для произведений написанных в начале нулевых.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Август. Восьмого» (2012) — тропы «солнечного 2008го» неоправданно позитивны, но зато создают контраст между войной и мирным московским летом. Зато проходка ГРУшников через захватываемый Цхинвал — просто песня и красотища.
* «Август. Восьмого»
* [[Балканский рубеж]] — с прикрученным фитильком из-за трусости Ельцинской администрации (что, страшно сказать, не факт что было в реальной жизни). Но концовка всё искупает.
* [[Балканский рубеж]]
* «Личный Номер» (2005) — На самом деле, довольно годный масштабный боевик (особенно для Российского кино того времени) — про офицеров из ФСБ и ублюдков террористов. Провалился фильм по одной но весомой причине. Трагедии Норд-Оста и Беслана, очень сильно не располагали пусть даже к серьёзному, но боевику про героя одиночку и отстрел бородатых зайцев.
* «Крымский мост. Сделано с любовью»
* «[[Крымский мост. Сделано с любовью]]». Ключ нейтральный — нашлось место и Мордору за поведение полиции.
* «[[Майор Гром: Чумной Доктор]]» — хоть Россия тут и показана с проблемами, картина в целом оптимистичная, особенно ближе к финалу. Хотя Чумной Доктор действительно решил несколько небольших проблем жёстко и радикально, концовка показала, что с этими проблемами в принципе можно разобраться и без маньяка-террориста в суперкостюме.
* «Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного Сёрфера» — российская военная база на Крайнем Севере показана вполне реалистично, а российские военные довольно компетентны: именно на основе их данных (а также немецких, где герои были раньше) составлен план поимки инопланетянина-«Сёрфера», который сработал. А с медведем супергерои встречаются не у нас, а в Германии.
** Угу, '''американская''' военная база в заснеженных скалистых горах Якутии, куда увозят Серебряного Сёрфера, чтобы невозбранно попытать током.
* «Грань будущего» — Россия вместе с Китаем обороняет от инопланетян-«мимиков» восточную часть Европы, и делает это несколько успешнее, чем войска НАТО (находящиеся в союзе с ними), поскольку НАТОвцев уже почти выдавили из Европы, остались только окрестности Кале. Ничего плохого о России в фильме не сказано — упоминается только храбрость всех стран, которые участвуют в сопротивлении инопланетянам.
* «Небо» (2022) — на самом деле, хороший годный военный боевик, с классной постановкой собственно боёв, неплохим сюжетом и крепкой итоговой моралью. Но с плакатной лубочностью происходящего, малость переборщили.
* «Параграф 78» (2006—2007) — ну да, Россия недалёкого будущего разрабатывает смертоносное биологическое оружие, как и все остальные, просто гонка вооружений. Зато совершенно очевидно сверхдержава и часть золотого миллиарда (если вообще в нём не на главенствующих позициях, в перечне мировых держав в фильме США даже не упоминаются).
* «Курьер из Рая» (2012) — Кивинов вообще такое умеет. Да проблем у нас ещё очень много, но хорошие люди и настоящая дружба, всё изменят к лучшему. Да и в целом уже порядок то наводиться, даже там где его с советской власти не было.
* Серия «Ёлки» — первые два фильма, авторы пытались и могли, выдавать в целом неплохую новогоднюю семейную комедию. Где проблемы и бытовуха подавались с юмором, а страна показана в целом благополучной, а люди почти все хорошими или старающемся такими быть. К сожалению, сценарная бездарность (точнее халтура) и отсутствия желания писать хорошо, всё очень сильно испохабило. В результате с какого то момента, франшиза перешла уже в плоскость чернухи. Ненамеренно — а потому что просто новые сценаристы видимо нормальных людей не видели никогда, только одних уродов.
* «[[Mission: Impossible|Миссия Невыполнима: Протокол Фантом]]» (2014) — Россия в пуле сверхдержав, столица мирового туризма и мегаполис первого мира (ИЧСХ, никакого вымысла). Да, хитроумный заговор психопатов может ударить в самое сердце Родины. Но потом суровый Анатолий Сидоров из ФСБ, вас найдёт, и наизнанку вас буквально вывернет.
** В «Смертельной Расплате» ещё и намекается, что в области разработки ИИ — Россия опередила весь мир, даже американцев. Фигасе бензоколонка!
* «Духлесс» — не смотря на довольно уродливую изнанку отечественного капитализма и наебизнеса нулевых — Москва показана как сверхсовременный и очень приятный для жизни город. Да и идеология главного героя, пусть и страдающего перезрелым юношеским максимализмом — очень даже патриотична, и именно в сторону нынешней РФ. Он то знает что из всего этого по итогу можно сделать что-то очень хорошее.
* «Антикиллер 2» (2003) — авторы прям выпрыгивали из штанов, пытаясь показать что по сравнению с первой частью где действие происходило в 90ые, жизнь стала лучше, жизнь стала веселее. За вычетом качества самого фильма — доходит до комичного. Воры в законе бойцу СОБРа подарки на свадьбу делают (ну потому что Россия всем нам дом родной, ага), жизнь кругом сытая и весёлая коль бы её «бородатые зайцы» не портили (что особенно забавно, потому что практически весь фильм снимали в каких то ржавых промзонах и на пустырях). В общем с «стало лучше — стало веселей» явно перестались, ещё и «продакт плейсмент» биржевой торговли, во времена когда интернет ещё по телефонным проводам идёт…
 
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Спецназ (телесериал)|Спецназ]]» — само по себе настроения реванша на Кавказе и войны с гидрой международного терроризма. Можно было бы обвинить сериал в некотором ура-патриотизме, но не хочется. Во первых, потому что это просто хороший боевик, а чем мы хуже американцев. Во вторых, потому что такие сериалы тогда были нужны. «Спецназ» вообще первый такой сериал снятый в новой России, что показательно. До этого была только Невзоровская параша и «Блокпост».
* «Улицы разбитых фонарей» — с прикрученным фитильком: именно такую Россию, в которой благодарные граждане любят родную милицию и хотят третьего срока президента Ельцина, воображает себе капитан Казанцев в одной из серий про Группу пролетарского гнева.
* «Убойная Сила» — а вот здесь уже вполне троп. Да в стране всё ещё нищета, да наркомания и бандитизм, и стандартные нелицеприятные ментовские будни той эпохи. Но уже отчётливо видно, что на дворе не 90-е, и потихоньку жизнь в стране становиться нормальной. Разница между первым сезоном и последним по настроению и атмосфере, разительная, как раз во многом потому, что с 1999го по 2006 год, жизнь изменилось довольно сильно.
* «Родина Ждёт» — самого Олега Погодина. Российская разведка (судя по всему, недалёкого будущего) проводит операцию по предотвращению повторения 11 сентября, работая на Ближнем Востоке так что ЦРУ и не снилось. Не смотря на заигрывание с голливудщиной — снято и написано очень неплохо.
* «Грозовые Ворота» — да 90-е, да на дворе нищета, в армии бардак, а на Кавказе война. Но бородатых зайцев надо громить, и армия будет их громить, потому что это их работа, и потому что их быть не должно.
* «Спящие» — тот самый случай, когда хотели как лучше, но Минаев откровенно пытался усидеть на двух стульях (государственным и, прости Господи, богемно-либеральном) — а получилось что-то невразумительное. Что накладывается на то, что Минаев нихрена не понимает в шпионаже и большой политике в принципе. В результате в сюжете имеется, совершенно лубочная Россия образца ранних десятых, в которой всё прекрасно, всё очень хорошо, и нет никаких проблем. И ФСБшников, которые защищают похоже свои роскошные квартиры и дорогие тачки, а не людей там каких то, или государство. И при этом мы имеем либеральную оппозицию, которая вся сплошь состоит из заблуждающихся идеалистов, которых ввели в заблуждение предатели из силовых структур, работающих на ЦРУ… которые устраивают на территории России теракты в иностранных посольствах, при этом перед смертью не забывая сказать, что «не будет у вас тут нормальной жизни, пока вы не уважаете свободных людей и свободу слова». В общем то, поэтому сериал не понравился никому, не оппозиционерам, у которых сгорела жопа, не обычным зрителям — которые увидели хреново написанный пропагандистcкий не пойми что.
* «Морские Дьяволы» — последние лет десять, весь в таком настроении снят. Снят откровенно хреново, но народу всё таки нравится. Вообще многие сериалы НТВ которые не скатываются в совсем уж чернуху, часто отыгрывают именно этот троп, пусть и не без типичный дурных штампов про коррупцию, ещё не отживший бандитизм прямо из нулевых и всего такого прочего.
* «Временно Недоступен» — и снова Кивинов. Приятный такой сериал с тёплым вайбом ранних десятых. Когда весь самый гремучий трындец 90-х — 00-х остался позади. И главные проблемы России это оборзевшие коррупционеры, бедность в провинции, и вопиющий дилетантизм любительских драмтеатров. Но всё это более чем поправимо. Эх…
* «Участок» — сложный пример тропа. С одной стороны, нищая провинция ранних нулевых. Местничество и коррупция бок о бок, рука руку моет. Народ в селе пьёт, много пьёт, потому что работы явно не хватает. А с другой стороны, в сериале, что вообще поразительно для отечественного кино — практически нет отрицательных персонажей (не считая эпизодического жулья, которое как раз на общем фоне выглядит ещё более мерзким). Здесь все бедные, задолбанные бытом, с кучей тараканов в голове, со своим проблемами и симпатиями и антипатиями — но хорошие и порядочные более-менее люди. Которые просто пытаются как то жить, и в целом сериал конечно к концу становиться грустным — но всё равно во всём показанном ощущается какой то позитивный вайб. Да и красиво в Калужской области, особенно летом.
 
=== [[Мультфильмы]] ===
* [[Дети против волшебников]] — в отличие от книги, в которой Россию надо любить, но показана она не в лучшем свете во всех смыслах, в мультфильме почти все книжные внутренние проблемы страны остались далеко за кадром, и получился сабж.
 
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* «Юри на льду» разумеется.


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* Гимн Российской Федерации — [[тропнеймер]] и [[кодификатор]].
* Гимн Российской Федерации — тропнеймер.
* Олег Газманов — «Вперёд, Россия»!
* Олег Газманов — «Вперёд, Россия»!
* ЛЮБЭ — «Отчего так в России берёзы шумят»
* ЛЮБЭ — «Отчего так в России берёзы шумят»
* Рем Дигга ― На Юг.
* Семён Слепаков — «Трофимов Пал Егорыч». Концовка, в которой мэр Кривопалов не стал покрывать своего непутёвого сына Серёжу за опасное вождение, сопряжённое с аморальщиной, а ветеран Пал Егорыч, вынужденный прострелить колесо автомобиля в качестве самозащиты, спокойно добрался на парад.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* «Марио и Соник на зимней олимпиаде в Сочи»
* «Марио и Соник на зимней олимпиаде в Сочи»
* Внезапно, [[Battlefield 3]]. Россия здесь, в отличие от США с их ЦРУ-шными интригами, просто пытается спасти мир от Третьей мировой.
* внезапно, [[Battlefield 3]]. Россия здесь, в отличие от США с их ЦРУ-шными интригами, просто пытается спасти мир от Третьей мировой.
* Серия Front Mission — не просто Российская Федерация, а объединившееся вокруг неё СНГ, взявшее [[бафос]]ное название «Республика Зафтра». По местной хронологии с 2015-го до 2090-х вполне себе предмет статьи. [[Точка бифуркации|Ключевой развилкой]], обеспечившей её сохранение и развитие, становится происходящее в 2019-ом (точнее начинается оно в 2005-ом с экономического союза, а в 2019-ом этот союз выходит на уровень сил сверхдержавы) объединение Австралии с Океанией и остальной приморской юго-восточной Азией в «Кооперативный Союз Океании» (альтернативно «Союз Содействия Океании»), который бодро выпинывает [[Капитан Пиндостан|США]] с Тихоокеанского Театра, заставляя последних спешно подминать под себя Южную Америку (подмяли в 2020-ом, то есть ОЧЕНЬ спешно) и [[Зашивание|зашиваться]] на двух континентах, что даёт всей остальной Азии (да и вообще остальному Миру в целом) передышку и возможность привести себя в порядок. [[Вниз по наклонной|Правда дальше у зафтранцев после семидесяти лет относительного благополучия всё летит под откос.]] {{spoiler|В 2091-ом Зафтра вписывается в роли миротворцев в конфликт между Океанией и Штатами вокруг острова Хаффмана (он как Куба, только по другую сторону Панамского Перешейка и поначалу необитаем). В 2092-ом пытается с выгодой для себя эксплуатировать [[Вам террористы, нам партизаны|международную террористическую группировку]] [[Враг моего врага|Гримнир]], что выливается в скандал вокруг спонсирования «Саката Индастриз», проводивших опыты над людьми (то есть идейно повторяет линию поведения НАТО на Балканах и Ближнем Востоке в реальном мире, но не добивается успеха). В 2096-ом пытается отыграться серией [[Операция под фальшивым флагом|операций под фальшивым флагом]] для сталкивания лбами Соединённых Штатов Нового Континента (это разросшиеся на обе Америки США — в другом переводе называются «Объединённые Континентальные Штаты») с Европейским Содружеством (где заправляют внезапно [[Лягушатники-капитулянты|французы]]), но выходит так себе. В 2100-х где-то там за кадром проходит вторая [[перестройка]]. В 2110-х без лишнего шума уже [[Кто сколько унесёт суверенитета|раздают суверенитеты]]. А в 2120-х отколовшиеся территории оспаривают границы друг друга [[Балканизация|по балканскому образцу]]. Правда зафтранские ванзеры продолжают всплывать аж в 2170-х, причём не на правах раритетов или реплик от сторонних производителей, так что даже через восемьдесят лет после масштабного одновременно внешнеполитического и внутриполитического кризиса промышленность Республики Зафтра ещё на плаву, а значит с ней в какой-то форме и сама Республика.}}
 
** [[Клюква]] — зафтранская промышленность на пару с немецкой заправляет в сфере средств радиоэлектронной борьбы. А зафтранские ванзеры (за исключением шагающей РСЗО «Оборона») отличаются повышенной подвижностью и характерным ''«тонкопластинчатым»'' силуэтом — отличная отсылка к Советской школе танкостроения, котировавшей повышение удельной мощности, минимизацию внутреннего объёма и уменьшение силуэта.
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
*** [[Проверенное временем]] [[уныло, но практично]] — зафтранская серия [[Мини-меха|ванзеров]] «Тиран» становится своего рода автоматом Калашникова от мира ОБЧР и используется практически всеми, когда нужны действительно надёжные машины. Австралийцы позже делают своего ''«[[Фанская кличка|Козлика]]»'' по его образу и подобию (дают погонять в третьей части, где при дложной изворотливости можно разжиться парочкой трофейных в одном из первых боёв — бонусы к меткости ни к чёрту, но его подвижность и живучесть [[Нубская имба|способны протащить вас через полигры]], пока на сцену не выйдут настоящие имбы).
* «Юри на льду» разумеется.


{{Nav/СССР и Россия}}
{{Nav/СССР и Россия}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!