Священная наша держава

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Emblem-important.pngНе надо здесь реальной жизни!
Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.
В моём доме не выражаться.jpgВ моём доме не выражаться!
По причине текущих событий тема взрывоопасная. Пожалуйста, не пытайтесь ввернуть в статью политические провокации ни под каким соусом. За этой статьёй администрация ведет особое наблюдение, и любые такие попытки будут пресекаться.
ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
В этой статье нельзя допускать уничижительных фраз, вообще как-то направленных против современной России. Мы вас предупредили.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Россия с 1991 года по настоящее время, против которой никто ничего против не имеет.
« Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

»
— Гимн России.

Чекистско-бандитский мордор? Горе-патриоты? Какое образование он получил, чтобы так о нас судить?

— Да ну, этот человек скорее сам горе-Смердяков обыкновенный. Либо просто провокатор или иностранный шпион. Хотя есть ещё вариант — бездельник и тунеядец.

— Одно другому не мешает, приятель. Сомневаюсь, что он не покупал своего диплома в переходе. И в любом случае он нажал на мою патриотическую кнопку берсерка.

— Не будем тогда обращать на него внимание. Он не видел настоящей современной России!

— Ты прав, приятель. Поживёт — поймёт. Если у него действительно есть мозги.

Священная наша держава — это современная нам с тобой Россия в положительных или хотя бы нейтральных красках, какой она представлена в художественных произведениях. За такую кто угодно из действительно здравомыслящих горой встанет, не будет вставлять палки ей в колёса, а поможет ей во всех её начинаниях. Если на её голову выпадают какие-то испытания — каждый принимает какую-то долю оных с гордо поднятой головой. Неудержимая вера в будущее. Какой ещё Мордор? В больничке вам подлечиться бы? Ах, это вам медведь снова зол? Ну так не надо было лично вам бить и грабить невинных медвежат, то есть наших сограждан, авось тогда бы и медведь остался добрым. Поделом, и это не victim blaming никакой.

СНД — идеологическая наследница России, которую мы потеряли и Светлого советского прошлого. Жёсткий противотроп — Чекистско-бандитский мордор, мягкий — Россия для грустных.

Как описывать Россию так, чтобы получилась Священная наша держава?[править]

  • Попадать надо во временные рамки с 1991 года и по настоящее время. Описывать Россию полагается так, как будто она совершенна именно в том виде, в каком она есть в настоящее время.
  • Если найдутся признаки чекистско-бандитского мордора, они должны быть минимально заметны для кого-либо, кто явный фанат такого очернительского тропа. Пригладьте помойку. Желательно асфальтовым катком. И хорошо если это каток протагониста. А даже если это и не так, каток обязательно принадлежит к российскому автопрому. Это будет «нейтральная СНД». Идеальный пример: в произведении найден полицейский произвол? Пусть он должен быть остановлен компетентным судьёй, если полицейский арестовал невиновного, а что виновного выпустили — так пусть лучше на свободе останется десяток виновных, чем пострадает в тюрьме один невиновный. В уголовном кодексе что, других наказаний нет, что ли? Или карма отсутствует как класс[1]?
    • Проще говоря, произвол, преступления и прочие отрицательные моменты должны описываться как эксцессы, возникающие вопреки системе, а не вследствие нее.
  • Протагонист должен быть доволен жизнью либо делать так, чтобы быть ей довольным, посредством не восстаний против власти, а труда на пользу страны. Иначе получается не протагонист, а какой-то обыкновенный тунеядец.
    • Либо, если он представитель «золотой молодёжи», или зарабатывает деньги иначе, чем ежедневным тяжким трудом, он должен заниматься благотворительностью или иными обещественно-полезными вещами.
  • Выше- и нижестоящие не враги друг другу, а настоящие друзья, потому что каждый очень ответственнен за своё слово, дело и даже мысль!
  • Представители разных национальностей, проживающие в России на постоянной основе как её же граждане, тоже не враги друг другу.
  • И религиозных конфессий, которые буквально на слуху — тоже. Что православные, что мусульмане, что даже иудеи — именно что хорошие.
  • Вопрос: «Что ты имеешь против X?», если он прозвучит в устах главного героя или кого-то из его друзей, вызовет у антагониста как минимум ступор, а если ответ найдётся и окажется типичной резкой речью типичного Смердякова, то задавший вопрос посмотрит на ответившего либо как на несмешного клоуна, либо как на клинического полудурка, либо как на врага общества.
  • Никаких горе-патриотов. Все патриоты — реальные «ура» как на подбор. И среди них даже изредка попадаются «и не ура- и не горе-, а нормальные» (!).

Где встречается[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Литература[править]

  • Завтра война — ужасная имперская агитка про Горжусь Россией! Шутка. По факту, главная вина, по крайней мере, оригинальной трилогии это то, что Россию поставили на то место, которое в космоопере традиционно занято США (и наоборот). А в остальном — весьма примечательное повествование, где фантастические элементы упоминаются настолько обыденно, что не воспринимаются фантастикой.
    • Из минусов упомянем цельнопотыренные у Резуна доказательства превентивности нападения Конкордии на ООН и ох какую историю про то, как Клоны разбомбили город с населением… Ан нет, это российский батальон засел в городе, вместо того, чтобы выйти в чисто поле на честный бой, вместе с местными патриотами, у которых были из оружия только «томики Киплинга», а Конкордианцы дали всем желающим трое суток на свалить, а потом разбомбили, потому, что они солдат за людей считают (хотя те и клоны), и зря гробить не намерены.
  • М. Луговой, «Горячая весна 2015-го» — о противостоянии России и НАТО в Прибалтике. Не без дуростей, но довольно реально. Что характерно, шатателями режима представлены не популярные в те годы демократы (хотя на роль будущей администрации Балтийской республики НАТО прочит именно их), а коммунисты, играющие на противопоставлении реальной страны с реальными достижениями и реальными проблемами романтическому образу великой империи, построить которую не дает исключительно воровская власть.
  • Гаркушев Евгений Николаевич — в своих фантастических произведениях выводит Россию именно такой, например в «Гранях матрицы». В других с фитильком, например в «Великом Походе» и «Близких мирах» — тут либо недалёкое будущее, либо параллельная Россия. Спецслужбы делают свою работу и никого не пытают просто потому что могут; террористы, из числа наших, выбирают средства и имеют благородные цели; народ благополучен, а если и имеет проблемы, то не стремится вставлять палки в колёса тем, кто их решает; депутаты, каждый на свой лад, но заботятся о благе страны, да и страна неплохо дружит с окружающими без прогибов. Что весьма удивительно для произведений написанных в начале нулевых.
  • Юрий Поляков, «Демгородок» — один из первых примеров сабжа. Реваншистская Россия после «благоворота» адмирала Рыка присоединила обратно Украину и Белоруссию (а в театральной версии ещё и к Прибалтике приценивается).
  • Федор Березин — наставник Савицкого тоже про это, довольно тяжелый язык и хронически рваная канва повествования передалась и примеру ниже.
  • Бредово-патриотическая серия «Поле боя…» Георгия Савицкого. Первые три книги серии — это ещё относительно «нормальный» ура-патриотизм (типа наш ответ Тому Клэнси Дэйлу Брауну), последние — жуткий трэш с восклицательными знаками в середине предложения и ритуальными завываниями об Александре Невском и крейсере «Варяг» в каждом абзаце. Полеводов (настоящая фамилия Савицкого) в последних книгах окончательно рехнулся и покоряет уже Луну.
    • Надо сказать, что в 2010-х пациент подхватил сильнейший синдром, собственно, Савицкого и начал поливать Россию редкими помоями по причине несоответствия собственным идеалам. Вполне в русле мегапопулярной тогда концепции «Мародерки» — Российская Федерация это фейковое недогосударство, успехов у нее быть не может, а те, что есть - не настоящие, а если настоящие, то неправильные, за которое стоять глупо, его задача — дойти до ручки и развалиться, чтобы на ее руинах появилась настоящая Прекрасная Россия Будущего. И следовательно, патриот — это тот, кто желает своей стране всяческих бед и развала, а после начала сами знаете чего — чтобы война пришла к каждому, чтобы были воздушные тревоги, коммендантские часы, хлеб по талонам и дети у станков… Почему-то только того же самого открыто желают наши заклятые партнеры. Разница только в том, что заклятые партнеры считают, что в итоге Россия заплачет и все сдаст, а патриоты - что в итоге возникнет Настоящая Россия, которая всем покажет всех кузькиных родственников.
  • Цикл романов Юрия Никитина «Русские идут»: «Ярость», «Империя зла», «На тёмной стороне», «Труба Иерихона». Написанная в конце 90-х альтернативная история, где Россия, дойдя было до края, сумела избрать решительного президента с командой, которой небезразлично будущее страны, и те в короткие сроки нашли способ вернуть русским утраченную национальную гордость и при этом не раз поставить на место США. Методы, какими это делается, весьма спорны, а изрядная часть героев представляют На тебе! в сторону известных политиков того времени (правда, многие из них отличаются наверняка в лучшую сторону). Поднял уровень крутизны. Посвящается тем, кто очень любит Россию и очень не любит США.
  • Александр Михеев — у него эта тема частая. Например, «На задворках Солнечной системы». Гадкий Запад мешает России мирно осваивать космос — там не нравится, что Россия нагло, в том числе и военным путём, защищает свои технологически секреты в виде, например, поляризаторов гравитации, которые дают очень дешёвый выход на орбиту.

Кино[править]

  • «Август. Восьмого» (2012) — тропы «солнечного 2008го» неоправданно позитивны, но зато создают контраст между войной и мирным московским летом. Зато проходка ГРУшников через захватываемый Цхинвал — просто песня и красотища.
  • Балканский рубеж — с прикрученным фитильком из-за трусости ельцинской администрации (что, страшно сказать, не факт что было в реальной жизни). Но концовка всё искупает.
  • «Личный Номер» (2005) — На самом деле, довольно годный масштабный боевик (особенно для Российского кино того времени) — про офицеров из ФСБ и ублюдков террористов. Провалился фильм по одной но весомой причине. Трагедии Норд-Оста и Беслана, очень сильно не располагали пусть даже к серьёзному, но боевику про героя одиночку и отстрел бородатых зайцев.
  • «Крымский мост. Сделано с любовью». Ключ нейтральный — нашлось место и Мордору за поведение полиции.
  • «Майор Гром: Чумной Доктор» — хоть Россия тут и показана с проблемами, картина в целом оптимистичная, особенно ближе к финалу. Хотя Чумной Доктор действительно решил несколько небольших проблем жёстко и радикально, концовка показала, что с этими проблемами в принципе можно разобраться и без маньяка-террориста в суперкостюме.
  • «Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного Сёрфера» — российская военная база на Крайнем Севере показана вполне реалистично, а российские военные довольно компетентны: именно на основе их данных (а также немецких, где герои были раньше) составлен план поимки инопланетянина-«Сёрфера», который сработал. А с медведем супергерои встречаются не у нас, а в Германии.
    • Угу, американская военная база в заснеженных скалистых горах Якутии, куда увозят Серебряного Сёрфера, чтобы невозбранно попытать током.
  • «Грань будущего» — Россия вместе с Китаем обороняет от инопланетян-«мимиков» восточную часть Европы, и делает это несколько успешнее, чем войска НАТО (находящиеся в союзе с ними), поскольку НАТОвцев уже почти выдавили из Европы, остались только окрестности Кале. Ничего плохого о России в фильме не сказано — упоминается только храбрость всех стран, которые участвуют в сопротивлении инопланетянам.
  • «Небо» (2022) — на самом деле, хороший годный военный боевик, с классной постановкой собственно боёв, неплохим сюжетом и крепкой итоговой моралью. Но с плакатной лубочностью происходящего, малость переборщили.
  • «Параграф 78» (2006—2007) — ну да, Россия недалёкого будущего разрабатывает смертоносное биологическое оружие, как и все остальные, просто гонка вооружений. Зато совершенно очевидно сверхдержава и часть золотого миллиарда (если вообще в нём не на главенствующих позициях, в перечне мировых держав в фильме США даже не упоминаются).
  • «Курьер из Рая» (2012) — Кивинов вообще такое умеет. Да проблем у нас ещё очень много, но хорошие люди и настоящая дружба, всё изменят к лучшему. Да и в целом уже порядок то наводиться, даже там где его с советской власти не было.
  • Серия «Ёлки» — первые два фильма, авторы пытались и могли, выдавать в целом неплохую новогоднюю семейную комедию. Где проблемы и бытовуха подавались с юмором, а страна показана в целом благополучной, а люди почти все хорошими или старающемся такими быть. К сожалению, сценарная бездарность (точнее халтура) и отсутствия желания писать хорошо, всё очень сильно испохабило. В результате с какого то момента, франшиза перешла уже в плоскость чернухи. Ненамеренно — а потому что просто новые сценаристы видимо нормальных людей не видели никогда, только одних уродов.
  • «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» (2014) — Россия в пуле сверхдержав, столица мирового туризма и мегаполис первого мира (ИЧСХ, никакого вымысла). Да, хитроумный заговор психопатов может ударить в самое сердце Родины. Но потом суровый Анатолий Сидоров из ФСБ, вас найдёт, и наизнанку вас буквально вывернет.
    • В «Смертельной Расплате» ещё и намекается, что в области разработки ИИ — Россия опередила весь мир, даже американцев. Фигасе бензоколонка!
  • «Духлесс» — не смотря на довольно уродливую изнанку отечественного капитализма и наебизнеса нулевых — Москва показана как сверхсовременный и очень приятный для жизни город. Да и идеология главного героя, пусть и страдающего перезрелым юношеским максимализмом — очень даже патриотична, и именно в сторону нынешней РФ. Он то знает что из всего этого по итогу можно сделать что-то очень хорошее.
  • «Антикиллер 2» (2003) — авторы прям выпрыгивали из штанов, пытаясь показать что по сравнению с первой частью где действие происходило в 90ые, жизнь стала лучше, жизнь стала веселее. За вычетом качества самого фильма — доходит до комичного. Воры в законе бойцу СОБРа подарки на свадьбу делают (ну потому что Россия всем нам дом родной, ага), жизнь кругом сытая и весёлая коль бы её «бородатые зайцы» не портили (что особенно забавно, потому что практически весь фильм снимали в каких то ржавых промзонах и на пустырях). В общем с «стало лучше — стало веселей» явно перестались, ещё и «продакт плейсмент» биржевой торговли, во времена когда интернет ещё по телефонным проводам идёт…

Телесериалы[править]

  • «Спецназ» — само по себе настроения реванша на Кавказе и войны с гидрой международного терроризма. Можно было бы обвинить сериал в некотором ура-патриотизме, но не хочется. Во первых, потому что это просто хороший боевик, а чем мы хуже американцев. Во вторых, потому что такие сериалы тогда были нужны. «Спецназ» вообще первый такой сериал снятый в новой России, что показательно. До этого была только Невзоровская параша и «Блокпост».
  • «Улицы разбитых фонарей» — с прикрученным фитильком: именно такую Россию, в которой благодарные граждане любят родную милицию и хотят третьего срока президента Ельцина, воображает себе капитан Казанцев в одной из серий про Группу пролетарского гнева.
  • «Убойная Сила» — а вот здесь уже вполне троп. Да в стране всё ещё нищета, да наркомания и бандитизм, и стандартные нелицеприятные ментовские будни той эпохи. Но уже отчётливо видно, что на дворе не 90-е, и потихоньку жизнь в стране становиться нормальной. Разница между первым сезоном и последним по настроению и атмосфере, разительная, как раз во многом потому, что с 1999го по 2006 год, жизнь изменилось довольно сильно.
  • «Родина Ждёт» — самого Олега Погодина. Российская разведка (судя по всему, недалёкого будущего) проводит операцию по предотвращению повторения 11 сентября, работая на Ближнем Востоке так что ЦРУ и не снилось. Не смотря на заигрывание с голливудщиной — снято и написано очень неплохо.
  • «Грозовые Ворота» — да 90-е, да на дворе нищета, в армии бардак, а на Кавказе война. Но бородатых зайцев надо громить, и армия будет их громить, потому что это их работа, и потому что их быть не должно.
  • «Спящие» — тот самый случай, когда хотели как лучше, но Минаев откровенно пытался усидеть на двух стульях (государственным и, прости Господи, богемно-либеральном) — а получилось что-то невразумительное. Что накладывается на то, что Минаев нихрена не понимает в шпионаже и большой политике в принципе. В результате в сюжете имеется, совершенно лубочная Россия образца ранних десятых, в которой всё прекрасно, всё очень хорошо, и нет никаких проблем. И ФСБшников, которые защищают похоже свои роскошные квартиры и дорогие тачки, а не людей там каких то, или государство. И при этом мы имеем либеральную оппозицию, которая вся сплошь состоит из заблуждающихся идеалистов, которых ввели в заблуждение предатели из силовых структур, работающих на ЦРУ… которые устраивают на территории России теракты в иностранных посольствах, при этом перед смертью не забывая сказать, что «не будет у вас тут нормальной жизни, пока вы не уважаете свободных людей и свободу слова». В общем то, поэтому сериал не понравился никому, не оппозиционерам, у которых сгорела жопа, не обычным зрителям — которые увидели хреново написанный пропагандистcкий не пойми что.
  • «Морские Дьяволы» — последние лет десять, весь в таком настроении снят. Снят откровенно хреново, но народу всё таки нравится. Вообще многие сериалы НТВ которые не скатываются в совсем уж чернуху, часто отыгрывают именно этот троп, пусть и не без типичный дурных штампов про коррупцию, ещё не отживший бандитизм прямо из нулевых и всего такого прочего.
  • «Временно Недоступен» — и снова Кивинов. Приятный такой сериал с тёплым вайбом ранних десятых. Когда весь самый гремучий трындец 90-х — 00-х остался позади. И главные проблемы России это оборзевшие коррупционеры, бедность в провинции, и вопиющий дилетантизм любительских драмтеатров. Но всё это более чем поправимо. Эх…
  • «Участок» — сложный пример тропа. С одной стороны, нищая провинция ранних нулевых. Местничество и коррупция бок о бок, рука руку моет. Народ в селе пьёт, много пьёт, потому что работы явно не хватает. А с другой стороны, в сериале, что вообще поразительно для отечественного кино — практически нет отрицательных персонажей (не считая эпизодического жулья, которое как раз на общем фоне выглядит ещё более мерзким). Здесь все бедные, задолбанные бытом, с кучей тараканов в голове, со своим проблемами и симпатиями и антипатиями — но хорошие и порядочные более-менее люди. Которые просто пытаются как то жить, и в целом сериал конечно к концу становиться грустным — но всё равно во всём показанном ощущается какой то позитивный вайб. Да и красиво в Калужской области, особенно летом.
  • "Последний Министр" - не смотря на яркую сатиричность и "натебейки" всей России поздних десятых, про коррупцию, местничество, круговую поруку, "борьбу бульдогов под ковром" и просто маразм - отыгрывает именно этот троп. Москва прекрасный и богатый город, Россия замечательная страна, даже не самые положительные персонажи тут в целом способны на хорошие поступки и пытаются сделать жизнь в стране лучше. И как бы итоговая мораль - всё что не было и не будет сделано, оно к лучшему, страна будет становиться только лучше, даже если у вас один из министров - идиот, но мужик то он хороший! Но потом случился второй сезон, где из Волобуева полезли его либеральные тараканы, и сериал скатился в соседний троп. И вообще, если в Саратове есть театральные вечера поэзии, а на улицах лежит хороший асфальт - надо срочно отделяться от эрэфии, потому что очевидно что в России такого нет...
  • "Первый Отдел" (2020-2023 пока что) - по крайней мере первые два сезона. В сравнении с другими порядком чернушными или же наоборот идиотично лубочными "ментовскими сериалами", отличается при всей своей приземлённости и некоторой доле реализма - удивительно позитивными вайбами. Оказывается в России есть упёртые законники, которые верят в то что делают, и способны ловить и сажать в тюрьму жуликов именно что по закону, не прибегая к увёрткам, подтасовкам и прочему вигилантсву. Они просто умеют думать головой, добросовестно ведут следствие и действительно хотят что бы в стране можно было нормально жить, и жертвуют ради этого многим. И таки да, в стране таки можно жить - Питер уделывает всю остальную Европу так точно, чем он плох? На фоне уже откровенно утомляющего третично переваренного кала в духе "антигероические менты - на кого вы горбатитесь, всё украдено до вас" и офигительных штампов жанра из сценариев написанных в лучшем случае в начале нулевых - прямо таки глоток свежего воздуха и смотрится прям приятно. До третьего сезона, который в этот третичный кал по итогу и скатился...
  • "Кордон Следователя Савельева" (2011-2012) - примерно тоже самое что и пунктом выше, один из немногих сериалов с убедительным вайбом того самого "Медведевского" периода ранних "больших десятых". Где ломовой следак и отличный мужик, и многие его коллеги, уже отвоевали своё со всей той уголовной мразью что бесилась в кабинетах сидя на больших бабках, ещё пару лет назад. И теперь спокойно и без нервов, честно и по букве закона, наводят порядок в богатой и красивой стране в которой можно просто жить (что забавно, учитывая что половину сериала снимали в Украине). И написано приятно, и показано всё как то очень позитивно, и лубочности при этом никакой. Тот же самый случай что и с "Временно Недоступным", ощущалось что для людей тех кто в теме, и кто застал 90-00ые во взрослом возрасте и во всей красе, прям какая то отдушина наступила, когда осмотрелись вокруг и поняли что живут наконец в нормальной стране.

Мультфильмы[править]

  • Дети против волшебников — в отличие от книги, в которой Россию надо любить, но показана она не в лучшем свете во всех смыслах, в мультфильме почти все книжные внутренние проблемы страны остались далеко за кадром, и получился сабж.

Аниме и манга[править]

  • «Юри на льду» разумеется.

Музыка[править]

  • Гимн Российской Федерации — тропнеймер и кодификатор.
  • Группа «Любэ» — одни из немногих оставшихся на современной эстраде патриотических исполнителей здорового человека, не перекашивающихся радикально ни в розово-сахарные берёзоньки-кокошнички, ни в политруковское обгавкивание инакомыслящих. И в любэшном творчестве найдётся доброе слово в адрес почти любой прослойки российского населения: и белых, и красных, и военных, и гражданских, и правоохранителей, и правонарушителей… перечислять поимённо бесполезно, Расторгуев и Ко все об этом.
  • Олег Газманов — «Вперёд, Россия»!
  • Рем Дигга ― На Юг.
  • Семён Слепаков — «Трофимов Пал Егорыч». Концовка, в которой мэр Кривопалов не стал покрывать своего непутёвого сына Серёжу за опасное вождение, сопряжённое с аморальщиной, а ветеран Пал Егорыч, вынужденный прострелить колесо автомобиля в качестве самозащиты, спокойно добрался на парад.

Видеоигры[править]

  • «Марио и Соник на зимней олимпиаде в Сочи»
  • Внезапно, Battlefield 3. Россия здесь, в отличие от США с их ЦРУ-шными интригами, просто пытается спасти мир от Третьей мировой.
  • Серия Front Mission — не просто Российская Федерация, а объединившееся вокруг неё СНГ, взявшее бафосное название «Республика Зафтра». По местной хронологии с 2015-го до 2090-х вполне себе предмет статьи. Ключевой развилкой, обеспечившей её сохранение и развитие, становится происходящее в 2019-ом (точнее начинается оно в 2005-ом с экономического союза, а в 2019-ом этот союз выходит на уровень сил сверхдержавы) объединение Австралии с Океанией и остальной приморской юго-восточной Азией в «Кооперативный Союз Океании» (альтернативно «Союз Содействия Океании»), который бодро выпинывает США с Тихоокеанского Театра, заставляя последних спешно подминать под себя Южную Америку (подмяли в 2020-ом, то есть ОЧЕНЬ спешно) и зашиваться на двух континентах, что даёт всей остальной Азии (да и вообще остальному Миру в целом) передышку и возможность привести себя в порядок. Правда дальше у зафтранцев после семидесяти лет относительного благополучия всё летит под откос. В 2091-ом Зафтра вписывается в роли миротворцев в конфликт между Океанией и Штатами вокруг острова Хаффмана (он как Куба, только по другую сторону Панамского Перешейка и поначалу необитаем). В 2092-ом пытается с выгодой для себя эксплуатировать международную террористическую группировку Гримнир, что выливается в скандал вокруг спонсирования «Саката Индастриз», проводивших опыты над людьми (то есть идейно повторяет линию поведения НАТО на Балканах и Ближнем Востоке в реальном мире, но не добивается успеха). В 2096-ом пытается отыграться серией операций под фальшивым флагом для сталкивания лбами Соединённых Штатов Нового Континента (это разросшиеся на обе Америки США — в другом переводе называются «Объединённые Континентальные Штаты») с Европейским Содружеством (где заправляют внезапно французы), но выходит так себе. В 2100-х где-то там за кадром проходит вторая перестройка. В 2110-х без лишнего шума уже раздают суверенитеты. А в 2120-х отколовшиеся территории оспаривают границы друг друга по балканскому образцу. Правда зафтранские ванзеры продолжают всплывать аж в 2170-х, причём не на правах раритетов или реплик от сторонних производителей, так что даже через восемьдесят лет после масштабного одновременно внешнеполитического и внутриполитического кризиса промышленность Республики Зафтра ещё на плаву, а значит с ней в какой-то форме и сама Республика.
    • Клюква — зафтранская промышленность на пару с немецкой заправляет в сфере средств радиоэлектронной борьбы. А зафтранские ванзеры (за исключением шагающей РСЗО «Оборона») отличаются повышенной подвижностью и характерным «тонкопластинчатым» силуэтом — отличная отсылка к Советской школе танкостроения, котировавшей повышение удельной мощности, минимизацию внутреннего объёма и уменьшение силуэта.
      • Проверенное временем уныло, но практично — зафтранская серия ванзеров «Тиран» становится своего рода автоматом Калашникова от мира ОБЧР и используется практически всеми, когда нужны действительно надёжные машины. Австралийцы позже делают своего «Козлика» по его образу и подобию (дают погонять в третьей части, где при дложной изворотливости можно разжиться парочкой трофейных в одном из первых боёв — бонусы к меткости ни к чёрту, но его подвижность и живучесть способны протащить вас через полигры, пока на сцену не выйдут настоящие имбы).
  1. Справедливости ради стоит упомянуть, что в культуре, да и в реальной жизни есть немало людей, которым всё-таки удаётся избежать наказания.