Редактирование: Священная наша держава
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
'''Священная наша держава''' — это современная нам с тобой Россия в положительных или хотя бы нейтральных красках, какой она представлена в художественных произведениях. За такую кто угодно из действительно здравомыслящих горой встанет, не будет вставлять палки ей в колёса, а поможет ей во всех её начинаниях. Если на её голову выпадают какие-то испытания — каждый принимает какую-то долю оных с гордо поднятой головой. Неудержимая вера в будущее. Какой ещё Мордор? В больничке [[Голливудская шизофрения|вам]] подлечиться бы? Ах, это вам [[медведь снова зол]]? Ну так не надо было лично вам [[Хуцпа|бить и грабить]] [[Именно то, что написано на упаковке|невинных медвежат]], то есть наших сограждан, авось тогда бы и медведь остался добрым. Поделом, и это не [[Обвинение жертвы|victim blaming]] никакой. | '''Священная наша держава''' — это современная нам с тобой Россия в положительных или хотя бы нейтральных красках, какой она представлена в художественных произведениях. За такую кто угодно из действительно здравомыслящих горой встанет, не будет вставлять палки ей в колёса, а поможет ей во всех её начинаниях. Если на её голову выпадают какие-то испытания — каждый принимает какую-то долю оных с гордо поднятой головой. Неудержимая вера в будущее. Какой ещё Мордор? В больничке [[Голливудская шизофрения|вам]] подлечиться бы? Ах, это вам [[медведь снова зол]]? Ну так не надо было лично вам [[Хуцпа|бить и грабить]] [[Именно то, что написано на упаковке|невинных медвежат]], то есть наших сограждан, авось тогда бы и медведь остался добрым. Поделом, и это не [[Обвинение жертвы|victim blaming]] никакой. | ||
СНД — идеологическая наследница [[Россия, которую мы потеряли|России, которую мы потеряли]] и [[Светлое советское прошлое|Светлого советского прошлого]]. | СНД — идеологическая наследница [[Россия, которую мы потеряли|России, которую мы потеряли]] и [[Светлое советское прошлое|Светлого советского прошлого]]. Противотроп — [[Чекистско-бандитский мордор|ЧБМ]]. | ||
== Как описывать Россию так, чтобы получилась Священная наша держава? == | == Как описывать Россию так, чтобы получилась Священная наша держава? == | ||
* Попадать надо во временные рамки с 1991 года и по настоящее время. Описывать Россию полагается так, как будто она совершенна именно в том виде, в каком она есть в настоящее время. | * Попадать надо во временные рамки с 1991 года и по настоящее время. Описывать Россию полагается так, как будто она совершенна именно в том виде, в каком она есть в настоящее время. | ||
* Если найдутся признаки чекистско-бандитского мордора, они должны быть минимально заметны для кого-либо, кто явный фанат такого очернительского тропа. Пригладьте помойку. Желательно асфальтовым катком. И хорошо если это каток протагониста. [[Бог из машины|А даже если это и не так]], каток обязательно принадлежит к российскому автопрому. Это будет «нейтральная СНД». Идеальный пример: в произведении найден полицейский произвол? Пусть он должен быть остановлен компетентным судьёй, если полицейский арестовал невиновного, а что виновного выпустили — так пусть лучше на свободе останется десяток виновных, чем пострадает в тюрьме один невиновный. В уголовном кодексе что, других наказаний нет, что ли? Или карма отсутствует как класс<ref>Справедливости ради стоит упомянуть, что в культуре, да и в реальной жизни есть немало людей, которым всё-таки [[Кармический Гудини|удаётся избежать наказания]].</ref>? | * Если найдутся признаки чекистско-бандитского мордора, они должны быть минимально заметны для кого-либо, кто явный фанат такого очернительского тропа. Пригладьте помойку. Желательно асфальтовым катком. И хорошо если это каток протагониста. [[Бог из машины|А даже если это и не так]], каток обязательно принадлежит к российскому автопрому. Это будет «нейтральная СНД». Идеальный пример: в произведении найден полицейский произвол? Пусть он должен быть остановлен компетентным судьёй, если полицейский арестовал невиновного, а что виновного выпустили — так пусть лучше на свободе останется десяток виновных, чем пострадает в тюрьме один невиновный. В уголовном кодексе что, других наказаний нет, что ли? Или карма отсутствует как класс<ref>Справедливости ради стоит упомянуть, что в культуре, да и в реальной жизни есть немало людей, которым всё-таки [[Кармический Гудини|удаётся избежать наказания]].</ref>? | ||
* Протагонист должен быть доволен жизнью либо делать так, чтобы быть ей довольным, посредством не восстаний против власти, а труда на пользу страны. Иначе получается не протагонист, а какой-то обыкновенный тунеядец. | * Протагонист должен быть доволен жизнью либо делать так, чтобы быть ей довольным, посредством не восстаний против власти, а труда на пользу страны. Иначе получается не протагонист, а какой-то обыкновенный тунеядец. | ||
* Выше- и нижестоящие не враги друг другу, а настоящие друзья, потому что каждый очень ответственнен за своё слово, дело и даже мысль! | * Выше- и нижестоящие не враги друг другу, а настоящие друзья, потому что каждый очень ответственнен за своё слово, дело и даже мысль! | ||
Строка 40: | Строка 39: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Завтра война — [[Сарказм|ужасная имперская агитка про Горжусь Россией]]! Шутка. По факту, главная вина, по крайней мере, оригинальной трилогии это то, что Россию поставили на то место, которое в космоопере традиционно занято США | * Завтра война — [[Сарказм|ужасная имперская агитка про Горжусь Россией]]! Шутка. По факту, главная вина, по крайней мере, оригинальной трилогии это то, что Россию поставили на то место, которое в космоопере традиционно занято США. А в остальном — весьма примечательное повествование, где фантастические элементы упоминаются настолько обыденно, что не воспринимаются фантастикой. | ||
** Из минусов упомянем цельнопотыренные у Резуна доказательства превентивности нападения Конкордии на ООН и ох какую историю про то, как Клоны разбомбили город с населением… Ан нет, это российский батальон засел в городе, вместо того, чтобы выйти в чисто поле на честный бой, вместе с местными патриотами, у которых были из оружия только «томики Киплинга», а Конкордианцы дали всем желающим трое суток на свалить, а потом разбомбили, потому, что они солдат за людей считают (хотя те и клоны), и зря гробить не намерены. | ** Из минусов упомянем цельнопотыренные у Резуна доказательства превентивности нападения Конкордии на ООН и ох какую историю про то, как Клоны разбомбили город с населением… Ан нет, это российский батальон засел в городе, вместо того, чтобы выйти в чисто поле на честный бой, вместе с местными патриотами, у которых были из оружия только «томики Киплинга», а Конкордианцы дали всем желающим трое суток на свалить, а потом разбомбили, потому, что они солдат за людей считают (хотя те и клоны), и зря гробить не намерены. | ||
* М.Луговой, «Горячая весна 2015-го» — о противостоянии России и НАТО в Прибалтике. Не без дуростей, но довольно реально. Что характерно, основными шатателями режима представлены не популярные в те годы демократы (хотя на роль будущей администрации Балтийской республики НАТО прочит именно их), а коммунисты, играющие на противопоставлении реальной страны с реальными достижениями и реальными проблемами романтическому образу великой империи, построить которую не дает исключительно воровская власть. | * М.Луговой, «Горячая весна 2015-го» — о противостоянии России и НАТО в Прибалтике. Не без дуростей, но довольно реально. Что характерно, основными шатателями режима представлены не популярные в те годы демократы (хотя на роль будущей администрации Балтийской республики НАТО прочит именно их), а коммунисты, играющие на противопоставлении реальной страны с реальными достижениями и реальными проблемами романтическому образу великой империи, построить которую не дает исключительно воровская власть. | ||
* Гаркушев Евгений | * Гаркушев Евгений Николаевич - в своих фантастических произведениях выводит Россию именно такой, например в "Гранях матрицы". В других с фитильком, например в "Великом Походе" и "Близких мирах" - тут либо недалёкое будущее, либо параллельная Россия. Спецслужбы делают свою работу и никого не пытают просто потому что могут; террористы, из числа наших, выбирают средства и имеют благородные цели; народ благополучен, а если и имеет проблемы, то не стремится вставлять палки в колёса тем, кто их решает; депутаты, каждый на свой лад, но заботятся о благе страны, да и страна неплохо дружит с окружающими без прогибов. Что весьма удивительно для произведений написанных в начале нулевых. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Август. Восьмого» | * «Август. Восьмого» | ||
* [[Балканский рубеж]] | * [[Балканский рубеж]] - с прикрученным фитильком из-за трусости Ельцинской администрации (что, страшно сказать, не факт что было в реальной жизни). Но концовка всё искупает. | ||
* | * "Личный Номер" (2005) - На самом деле, довольно годный масштабный боевик (особенно для Российского кино того времени) - про офицеров из ФСБ и ублюдков террористов. Провалился фильм по одной но весомой причине. Трагедии Норд-Оста и Беслана, очень сильно не располагали пусть даже к серьёзному, но боевику про героя одиночку и отстрел бородатых зайцев. | ||
* «[[Крымский мост. Сделано с любовью]]». Ключ нейтральный — нашлось место и Мордору за поведение полиции. | * «[[Крымский мост. Сделано с любовью]]». Ключ нейтральный — нашлось место и Мордору за поведение полиции. | ||
* «[[Майор Гром: Чумной Доктор]]» — хоть Россия тут и показана с проблемами, картина в целом оптимистичная, особенно ближе к финалу. Хотя Чумной Доктор действительно решил несколько небольших проблем жёстко и радикально, концовка показала, что с этими проблемами в принципе можно разобраться и без маньяка-террориста в суперкостюме. | * «[[Майор Гром: Чумной Доктор]]» — хоть Россия тут и показана с проблемами, картина в целом оптимистичная, особенно ближе к финалу. Хотя Чумной Доктор действительно решил несколько небольших проблем жёстко и радикально, концовка показала, что с этими проблемами в принципе можно разобраться и без маньяка-террориста в суперкостюме. | ||
Строка 54: | Строка 53: | ||
** Угу, '''американская''' военная база в заснеженных скалистых горах Якутии, куда увозят Серебряного Сёрфера, чтобы невозбранно попытать током. | ** Угу, '''американская''' военная база в заснеженных скалистых горах Якутии, куда увозят Серебряного Сёрфера, чтобы невозбранно попытать током. | ||
* «Грань будущего» — Россия вместе с Китаем обороняет от инопланетян-«мимиков» восточную часть Европы, и делает это несколько успешнее, чем войска НАТО (находящиеся в союзе с ними), поскольку НАТОвцев уже почти выдавили из Европы, остались только окрестности Кале. Ничего плохого о России в фильме не сказано — упоминается только храбрость всех стран, которые участвуют в сопротивлении инопланетянам. | * «Грань будущего» — Россия вместе с Китаем обороняет от инопланетян-«мимиков» восточную часть Европы, и делает это несколько успешнее, чем войска НАТО (находящиеся в союзе с ними), поскольку НАТОвцев уже почти выдавили из Европы, остались только окрестности Кале. Ничего плохого о России в фильме не сказано — упоминается только храбрость всех стран, которые участвуют в сопротивлении инопланетянам. | ||
* | * "Небо" (2022) - на самом деле, хороший годный военный боевик, с классной постановкой собственно боёв, неплохим сюжетом и крепкой итоговой моралью. Но с плакатной лубочностью происходящего, малость переборщили. | ||
* | * "Параграф 78" (2006-2007) - ну да, Россия недалёкого будущего разрабатывает смертоносное биологическое оружие, как и все остальные, просто гонка вооружений. Зато совершенно очевидно сверхдержава и часть золотого миллиарда (если вообще в нём не на главенствующих позициях, в перечне мировых держав в фильме США даже не упоминаются). | ||
* | * "Курьер из Рая" (2012) - Кивинов вообще такое умеет. Да проблем у нас ещё очень много, но хорошие люди и настоящая дружба, всё изменят к лучшему. Да и в целом уже порядок то наводиться, даже там где его с советской власти не было. | ||
* Серия | * Серия "Ёлки" - первые два фильма, авторы пытались и могли, выдавать в целом неплохую новогоднюю семейную комедию. Где проблемы и бытовуха подавались с юмором, а страна показана в целом благополучной, а люди почти все хорошими или старающемся такими быть. К сожалению, сценарная бездарность (точнее халтура) и отсутствия желания писать хорошо, всё очень сильно испохабило. В результате с какого то момента, франшиза перешла уже в плоскость чернухи. Ненамеренно - а потому что просто новые сценаристы видимо нормальных людей не видели никогда, только одних уродов. | ||
* | * "Миссия Невыполнима: Протокол Фантом" (2014)- Россия в пуле сверхдержав, столица мирового туризма и мегаполис первого мира (ИЧСХ, никакого вымысла). Да, хитроумный заговор психопатов может ударить в самое сердце Родины. Но потом суровый Анатолий Сидоров из ФСБ, вас найдёт, и наизнанку вас буквально вывернет. | ||
** В | ** В "Смертельной Расплате" ещё и намекается, что в области разработки ИИ - Россия опередила весь мир, даже американцев. Фигасе бензоколонка! | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Спецназ (телесериал)|Спецназ]] | * «[[Спецназ (телесериал)|Спецназ]]» - само по себе настроения реванша на Кавказе и войны с гидрой международного терроризма. Можно было бы обвинить сериал в некотором ура-патриотизме, но не хочется. Во первых, потому что это просто хороший боевик, а чем мы хуже американцев. Во вторых, потому что такие сериалы тогда были нужны. "Спецназ" вообще первый такой сериал снятый в новой России, что показательно. До этого была только Невзоровская параша и "Блокпост". | ||
* «Улицы разбитых фонарей» — с прикрученным фитильком: именно такую Россию, в которой благодарные граждане любят родную милицию и хотят третьего срока президента Ельцина, воображает себе капитан Казанцев в одной из серий про Группу пролетарского гнева. | * «Улицы разбитых фонарей» — с прикрученным фитильком: именно такую Россию, в которой благодарные граждане любят родную милицию и хотят третьего срока президента Ельцина, воображает себе капитан Казанцев в одной из серий про Группу пролетарского гнева. | ||
* | * "Убойная Сила" - а вот здесь уже вполне троп. Да в стране всё ещё нищета, да наркомания и бандитизм, и стандартные нелицеприятные ментовские будни той эпохи. Но уже отчётливо видно, что на дворе не 90ые, и потихоньку жизнь в стране становиться нормальной. Разница между первым сезоном и последним по настроению и атмосфере, разительная, как раз во многом потому, что с 1999го по 2006 год, жизнь изменилось довольно сильно. | ||
* | * "Родина Ждёт" - самого Олега Погодина. Российская разведка (судя по всему, недалёкого будущего) проводит операцию по предотвращению повторения 11 сентября, работая на Ближнем Востоке так что ЦРУ и не снилось. Не смотря на заигрывание с голливудщиной - снято и написано очень неплохо. | ||
* | * "Грозовые Ворота" - да 90ые, да на дворе нищета, в армии бардак, а на Кавказе война. Но бородатых зайцев надо громить, и армия будет их громить, потому что это их работа, и потому что их быть не должно. | ||
* | * "Спящие" - тот самый случай, когда хотели как лучше, но Минаев откровенно пытался усидеть на двух стульях (государственным и, прости Господи, богемно-либеральном) - а получилось что-то невразумительное. Что накладывается на то, что Минаев нихрена не понимает в шпионаже и большой политике в принципе. В результате в сюжете имеется, совершенно лубочная Россия образца ранних десятых, в которой всё прекрасно, всё очень хорошо, и нет никаких проблем. И ФСБшников, которые защищают похоже свои роскошные квартиры и дорогие тачки, а не людей там каких то, или государство. И при этом мы имеем либеральную оппозицию, которая вся сплошь состоит из заблуждающихся идеалистов, которых ввели в заблуждение предатели из силовых структур, работающих на ЦРУ... которые устраивают на территории России теракты, при этом перед смертью не забывая сказать, что "не будет у вас тут нормальной жизни, пока вы не уважаете свободных людей и свободу слова". В общем то, поэтому сериал не понравился никому, не оппозиционерам, у которых сгорела жопа, не обычным зрителям - которые увидели хреново написанный пропагандисткий не пойми что. | ||
* | * "Морские Дьяволы" - последние лет десять, весь в таком настроении снят. Снят откровенно хреново, но народу всё таки нравиться. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* [[Дети против волшебников]] — в отличие от книги, в которой Россию надо любить, но показана она не в лучшем свете во всех смыслах, в мультфильме почти все книжные внутренние проблемы страны остались далеко за кадром, и получился сабж. | * [[Дети против волшебников]] — в отличие от книги, в которой Россию надо любить, но показана она не в лучшем свете во всех смыслах, в мультфильме почти все книжные внутренние проблемы страны остались далеко за кадром, и получился сабж. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Строка 93: | Строка 85: | ||
** [[Клюква]] — зафтранская промышленность на пару с немецкой заправляет в сфере средств радиоэлектронной борьбы. А зафтранские ванзеры (за исключением шагающей РСЗО «Оборона») отличаются повышенной подвижностью и характерным ''«тонкопластинчатым»'' силуэтом — отличная отсылка к Советской школе танкостроения, котировавшей повышение удельной мощности, минимизацию внутреннего объёма и уменьшение силуэта. | ** [[Клюква]] — зафтранская промышленность на пару с немецкой заправляет в сфере средств радиоэлектронной борьбы. А зафтранские ванзеры (за исключением шагающей РСЗО «Оборона») отличаются повышенной подвижностью и характерным ''«тонкопластинчатым»'' силуэтом — отличная отсылка к Советской школе танкостроения, котировавшей повышение удельной мощности, минимизацию внутреннего объёма и уменьшение силуэта. | ||
*** [[Проверенное временем]] [[уныло, но практично]] — зафтранская серия [[Мини-меха|ванзеров]] «Тиран» становится своего рода автоматом Калашникова от мира ОБЧР и используется практически всеми, когда нужны действительно надёжные машины. Австралийцы позже делают своего ''«[[Фанская кличка|Козлика]]»'' по его образу и подобию (дают погонять в третьей части, где при дложной изворотливости можно разжиться парочкой трофейных в одном из первых боёв — бонусы к меткости ни к чёрту, но его подвижность и живучесть [[Нубская имба|способны протащить вас через полигры]], пока на сцену не выйдут настоящие имбы). | *** [[Проверенное временем]] [[уныло, но практично]] — зафтранская серия [[Мини-меха|ванзеров]] «Тиран» становится своего рода автоматом Калашникова от мира ОБЧР и используется практически всеми, когда нужны действительно надёжные машины. Австралийцы позже делают своего ''«[[Фанская кличка|Козлика]]»'' по его образу и подобию (дают погонять в третьей части, где при дложной изворотливости можно разжиться парочкой трофейных в одном из первых боёв — бонусы к меткости ни к чёрту, но его подвижность и живучесть [[Нубская имба|способны протащить вас через полигры]], пока на сцену не выйдут настоящие имбы). | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | |||
* «Юри на льду» разумеется. | |||
{{Nav/СССР и Россия}} | {{Nav/СССР и Россия}} |