Редактирование: Сила Мэджикарпа
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Оружие, предмет, навык или даже персонаж, которые кажутся совершенно бесполезными сначала, но если приложить усилия для развития или прокачки, а также проявить терпение, могут быть невероятно эффективными позже. | Оружие, предмет, навык или даже персонаж, которые кажутся совершенно бесполезными сначала, но если приложить усилия для развития или прокачки, а также проявить терпение, могут быть невероятно эффективными позже. | ||
Название данной статье дал | Название данной статье дал покемон — рыба Мэджикарп, совершенно бесполезный в атакующем смысле. Изначально он знает только одну атаку — всплеск, которая вообще не имеет никакого эффекта. Вот только если докачать Мэджикарпа до 20-ого уровня, он превратится в могущественного Гаярдоса, мстительного морского змея (или скорее китайского водяного дракона-луна), у которого огромный арсенал смертоносных атак. | ||
Схожий троп в фэнтези- | Схожий троп в фэнтези-мирах — [[Воины — по прямой, маги — по параболе]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
Но вот проходит сорок лет, и вновь встречаются эти воображаемые лица. Теперь берет слово ученый:<br> | Но вот проходит сорок лет, и вновь встречаются эти воображаемые лица. Теперь берет слово ученый:<br> | ||
«… Вы были правы, я не оказывал помощи больным, но вот целые народы, которые я оградил от болезней. Я не утешал отцов и матерей, но вот тысячи отцов и матерей, которым я вернул их детей, обреченных на неизбежную гибель. И все это было в той серой грязи на дне моей колбы, в тех точках, которые двигались под моим микроскопом!»|Вениамин Каверин, "Открытая книга"}} | «… Вы были правы, я не оказывал помощи больным, но вот целые народы, которые я оградил от болезней. Я не утешал отцов и матерей, но вот тысячи отцов и матерей, которым я вернул их детей, обреченных на неизбежную гибель. И все это было в той серой грязи на дне моей колбы, в тех точках, которые двигались под моим микроскопом!»|Вениамин Каверин, "Открытая книга"}} | ||
* Серия «Как приручить дракона» (How to Train Your Dragon): дракончик Беззубик. В фильме | * Серия «Как приручить дракона» (How to Train Your Dragon): дракончик Беззубик. В фильме он — весьма полезная и могучая Ночная Фурия; а вот в книге Беззубик — дракон размером с небольшую собаку, эгоистичный и высокомерный; он иногда помогает героям, но в целом от него толку не очень много. {{spoiler|В финале серии оказывается, что Беззубик — детёныш Seadragonus Giganticus Maximus, исполинской разновидности драконов, вырастающей до трёхсот метров в длину. А кроме того, Seadragonus Giganticus Maximus весьма умны и даже обладают кое-какими псионическими способностями.}} | ||
* Вся книга «Дело практики» Брина именно об этом. ГГ попадает в параллельный мир, где законы термодинамики работают совсем не так. Неодушевлённые предметы, с которыми работают, становятся лучше со временем, и возвращаются в исходное состояние, если на них забить. Например, грубый каменный топор с годами постоянного использования превращается в полупрозрачный кристалл с лазерной заточкой. Фамильные реликвии здесь ценят ещё больше, чем у нас, именно по этой причине. Мол, этим ножом (острый как бритва и упругий как резина) практиковался ещё моё дед! Колеса здесь не изобрели, однако сани во временем приобретают антигравитационную подвеску, а масло становится смазкой будущего, над которой трение не властно. А как здесь феодалы укрепляют стены замков? Заставляют узников дубасить их дубинами и кирками, чтобы стена окрепла со временем. Затем строят второй ярус, чтобы постоянная нагрузка продолжала совершенствовать стену. | * Вся книга «Дело практики» Брина именно об этом. ГГ попадает в параллельный мир, где законы термодинамики работают совсем не так. Неодушевлённые предметы, с которыми работают, становятся лучше со временем, и возвращаются в исходное состояние, если на них забить. Например, грубый каменный топор с годами постоянного использования превращается в полупрозрачный кристалл с лазерной заточкой. Фамильные реликвии здесь ценят ещё больше, чем у нас, именно по этой причине. Мол, этим ножом (острый как бритва и упругий как резина) практиковался ещё моё дед! Колеса здесь не изобрели, однако сани во временем приобретают антигравитационную подвеску, а масло становится смазкой будущего, над которой трение не властно. А как здесь феодалы укрепляют стены замков? Заставляют узников дубасить их дубинами и кирками, чтобы стена окрепла со временем. Затем строят второй ярус, чтобы постоянная нагрузка продолжала совершенствовать стену. | ||
* «[[Кодекс Алеры]]». В начале цикла главный герой терпит немало бед из-за того, что он единственный (из всего населения Алеры) не имеет способностей к магии. Но через некоторое время | * «[[Кодекс Алеры]]». В начале цикла главный герой терпит немало бед из-за того, что он единственный (из всего населения Алеры) не имеет способностей к магии. Но через некоторое время выясняется — ограничение его силы было создано искусственно и уже начинает иссякать, а без него {{spoiler|Гай Октавиан оказывается не слабее своего деда, Гая Секстуса, Первого Лорда Алеры}} | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * «Хроника» — поначалу герои, получившие дар телекинеза, едва могли собирать с его помощью кубики конструктора, но после долгих тренировок один из них играючи порушил несколько городских кварталов. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «Фантик» Ефима Гамбурга. Крохотный, беззащитный слонёнок Фантик с непропорционально огромными ушами (отсылка к диснеевскому Дамбо?), съев волшебный плод, мигом вырастает в гигантского слоняку [[Кошка по имени Нэко|по имени Элефант]]. [[Химера|Монстр]] [[Злодей-недотёпа|Штуша-Кутуша]] преследовал слонёнка, намереваясь его сожрать… но прыгнул на него строго в момент «вырастания», от изумления не успел пустить в ход когти и зубы (точнее, вовремя опомнился), а затем прекомично «сдулся», сделав вид, что ничего нехорошего и не замышлял. | * «Фантик» Ефима Гамбурга. Крохотный, беззащитный слонёнок Фантик с непропорционально огромными ушами (отсылка к диснеевскому Дамбо?), съев волшебный плод, мигом вырастает в гигантского слоняку [[Кошка по имени Нэко|по имени Элефант]]. [[Химера|Монстр]] [[Злодей-недотёпа|Штуша-Кутуша]] преследовал слонёнка, намереваясь его сожрать… но прыгнул на него строго в момент «вырастания», от изумления не успел пустить в ход когти и зубы (точнее, вовремя опомнился), а затем прекомично «сдулся», сделав вид, что ничего нехорошего и не замышлял. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | |||
* «Конан искатель приключений» — Нидл, маленький (всего-то 100 лет) надоедливый птенец феникса, размером с попугая. Может принести что-то мелкое, превращаться в плоский узор, освещать пространство на манер фонаря, чует магию, частично обладает знаниями своих предков. И все. Но во взрослом состоянии это гигантская огненная птица. | |||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
* [[Homestuck]] | * [[Homestuck]] — весь смысл класса Пажа. Вначале он слаб, мало что умеет и даже как личность может быть непримечателен, но дайте ему время на прокачку и саморазвитие — и мало не покажется. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 53: | Строка 55: | ||
*** Школа Восстановления в TES4 — это не только лечение, но и на высоких уровнях — возможность поднять запас маны и скорость её восстановления до любых значений, нужно только наделать желаемое количество заклинаний на повышение, чтобы их эффекты складывались между собой. А после этого можно можно кидаться [[оверкилл]]-заклинаниями со скоростью пулемета. | *** Школа Восстановления в TES4 — это не только лечение, но и на высоких уровнях — возможность поднять запас маны и скорость её восстановления до любых значений, нужно только наделать желаемое количество заклинаний на повышение, чтобы их эффекты складывались между собой. А после этого можно можно кидаться [[оверкилл]]-заклинаниями со скоростью пулемета. | ||
** [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|The Elder Scrolls V: Skyrim]] — ремесленные умения (алхимия, кузнечество, зачарование). Изначально толку от них никакого: то, что вы можете сделать с их помощью, не окупает даже стоимости сырья. Но ближе к середине навыка сначала начинает многократно окупаться закупленное сырье, а потом за счет синергии этих навыков можно задрать мощность зелий/зачарований/силу оружия так, что легендарные предметы покажутся зубочистками. С такой экипировкой хорошие боевые навыки не очень-то нужны. | ** [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|The Elder Scrolls V: Skyrim]] — ремесленные умения (алхимия, кузнечество, зачарование). Изначально толку от них никакого: то, что вы можете сделать с их помощью, не окупает даже стоимости сырья. Но ближе к середине навыка сначала начинает многократно окупаться закупленное сырье, а потом за счет синергии этих навыков можно задрать мощность зелий/зачарований/силу оружия так, что легендарные предметы покажутся зубочистками. С такой экипировкой хорошие боевые навыки не очень-то нужны. | ||
*** Магическая школа Иллюзии. Первые заклинания не радуют — довольно низкий максимальный уровень цели, на которую они действуют, при высоком расходе маны и полном иммунитете к заклинаниям этой школы у примерно половины противников. Приходится очень грамотно позиционировать персонажа и действовать аккуратно. Прокачивать нужно много перков, навык растёт довольно медленно, но затем перки повышают максимальный уровень целей, на которых магия Иллюзии действует, открываются заклинания, действующие по области (одно «бешенство» — и прежде грозная толпа риклингов или головорезов уничтожает сама себя), появляется возможность читать заклинания бесшумно, что очень помогает, расход маны растёт несильно, а ближе к максимальной прокачке к иллюзии становятся восприимчивы даже прежде неуязвимые к этой магии противники, а максимальный уровень цели растёт до 68 — это больше, чем у 95 % противников в игре.<ref> | *** Магическая школа Иллюзии. Первые заклинания не радуют — довольно низкий максимальный уровень цели, на которую они действуют, при высоком расходе маны и полном иммунитете к заклинаниям этой школы у примерно половины противников. Приходится очень грамотно позиционировать персонажа и действовать аккуратно. Прокачивать нужно много перков, навык растёт довольно медленно, но затем перки повышают максимальный уровень целей, на которых магия Иллюзии действует, открываются заклинания, действующие по области (одно «бешенство» — и прежде грозная толпа риклингов или головорезов уничтожает сама себя), появляется возможность читать заклинания бесшумно, что очень помогает, расход маны растёт несильно, а ближе к максимальной прокачке к иллюзии становятся восприимчивы даже прежде неуязвимые к этой магии противники, а максимальный уровень цели растёт до 68 — это больше, чем у 95 % противников в игре.<ref>Tщё магия Иллюзии после максимально прокачке позволяет фармить уровни один за другим — объявляете Иллюзию легендарной, сбрасывая прокачку, приходите в любой людный город, встаёте посреди площади и спамите либо «гармонию», либо «призыв к оружию» (первое предпочтительнее). За несколько применений навык вернётся к тем же 100 баллам, а Довакин получит два уровня минимум.</ref> | ||
* [[BioShock]] — забирать АДАМ у [[BioShock/Little Sister|Маленьких сестричек]] как выигрыш здесь и сейчас. Спасать их — куча плюшек потом. | * [[BioShock]] — забирать АДАМ у [[BioShock/Little Sister|Маленьких сестричек]] как выигрыш здесь и сейчас. Спасать их — куча плюшек потом. | ||
* Малоизвестный (но всё ещё доступный на Camanis.Net) мод Tyrian Gift Edition — оружие с говорящим названием Broken Gun. Мало того, что не стреляет вообще (и выглядит, как куча бессвязного хлама), да ещё и сажает мгновенно «в ноль» бортовой генератор из-за какой-то неисправности! Если хочется раскрыть потенциал этой горы железа — пару миссий эту обузу протаскать придётся, чтобы на ремонт заработать. Зато потом, как и положено, шарахает за троих. А вообще, если знать каждый кустик на уровне, денег хватает настолько подозрительно впритирку, что это явно субверсия. А можно и не знать, но тогда придется последнюю почку продавать. | * Малоизвестный (но всё ещё доступный на Camanis.Net) мод Tyrian Gift Edition — оружие с говорящим названием Broken Gun. Мало того, что не стреляет вообще (и выглядит, как куча бессвязного хлама), да ещё и сажает мгновенно «в ноль» бортовой генератор из-за какой-то неисправности! Если хочется раскрыть потенциал этой горы железа — пару миссий эту обузу протаскать придётся, чтобы на ремонт заработать. Зато потом, как и положено, шарахает за троих. А вообще, если знать каждый кустик на уровне, денег хватает настолько подозрительно впритирку, что это явно субверсия. А можно и не знать, но тогда придется последнюю почку продавать. | ||
Строка 95: | Строка 97: | ||
** Эрин О’Конел резонно считают лучшим командиром для лёгкой бронетехники. Но как и у Воропаева, её стартовая способность довольно уныла (улучшенный обзор через кусты) — зато в финале эта ирландка может взять великолепные усиления радиуса обзора и/или солидные прибавки к незаметности. | ** Эрин О’Конел резонно считают лучшим командиром для лёгкой бронетехники. Но как и у Воропаева, её стартовая способность довольно уныла (улучшенный обзор через кусты) — зато в финале эта ирландка может взять великолепные усиления радиуса обзора и/или солидные прибавки к незаметности. | ||
* [[Stellaris]] — игра за взбунтовавшихся служителей как таковая. Ценная ячейка цивика занята фиг пойми чем, да еще еще нельзя наращивать единство, но у данного цивика есть одна не совсем явная особенность — чем у вас больше биотрофеев, тем больше на планете производства ТМЦ/сплавов/науки. То есть пока остальные империи пытаются выжать из планет +30 % доп. производства, взбунтовавшийся служитель может спокойно выжимать более 100 %. | * [[Stellaris]] — игра за взбунтовавшихся служителей как таковая. Ценная ячейка цивика занята фиг пойми чем, да еще еще нельзя наращивать единство, но у данного цивика есть одна не совсем явная особенность — чем у вас больше биотрофеев, тем больше на планете производства ТМЦ/сплавов/науки. То есть пока остальные империи пытаются выжать из планет +30 % доп. производства, взбунтовавшийся служитель может спокойно выжимать более 100 %. | ||
* [[Heroes of Might and Magic IV]] — лорд. Боевых навыков никаких, колдовских никаких, полководческих никаких — но на максимальном уровне в городе, где герой с родным для лорда навыком Благородства губернатор, в полтора раза повышается прирост существ, а это довольно серьёзная заявка. Учитывая, что вторичные к Благородству навыки — Казначей и Горняк, ежедневно приносящие соответственно золото и ресурсы в зависимости от уровня героя, а в родном замке лорда ещё и имеется постройка, еженедельно дающая + | * [[Heroes of Might and Magic IV]] — лорд. Боевых навыков никаких, колдовских никаких, полководческих никаких — но на максимальном уровне в городе, где герой с родным для лорда навыком Благородства губернатор, в полтора раза повышается прирост существ, а это довольно серьёзная заявка. Учитывая, что вторичные к Благородству навыки — Казначей и Горняк, ежедневно приносящие соответственно золото и ресурсы в зависимости от уровня героя, а в родном замке лорда ещё и имеется постройка, еженедельно дающая +10% денег — проблем с выкупом этого прироста не будет. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Little Busters!]] | * [[Little Busters!]] — Рики и Рин в боях по правилам Кёске, потому что их статистики растут по мере прохождения веток. | ||
** Слабая Комари лишена и этого, но она получает опыт в полтора раза быстрее остальных. Хотя всё равно она выигрывает достаточно редко… | ** Слабая Комари лишена и этого, но она получает опыт в полтора раза быстрее остальных. Хотя всё равно она выигрывает достаточно редко… | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Dungeons and Dragons]]: Волшебник и колдун на низких уровнях физически хилы, часто мажут, если вместо слабеньких чар решат помахать оружием, у них из рук вон плохо с выносливостью и рефлексами… Но уже к моменту появления огненного шара убедительно конкурируют с «бойцами», начиная с заклинания «каменная | * [[Dungeons and Dragons]]: Волшебник и колдун на низких уровнях физически хилы, часто мажут, если вместо слабеньких чар решат помахать оружием, у них из рук вон плохо с выносливостью и рефлексами… Но уже к моменту появления огненного шара убедительно конкурируют с «бойцами», начиная с заклинания «каменная кожа» — решительно превосходят их. А всего-то на 9-10 уровне способны поднимать мёртвых, телепортироваться и подчинять разум оппонентов. Не говоря уже о сотнях заклинаний экономического, дипломатического и шпионского характера. Впрочем, это касается исключительно классических редакций вплоть до 3.5 (или 3.75, кому как) включительно. | ||
** В четвертой редакции невероятно переапяны всей «бойцы» (особенно престиж-классы, «растущие» из воинов), которые при правильно раскиданном персонаже оставляют далеко позади магов и при этом не испытывают проблем на ранних уровнях. | ** В четвертой редакции невероятно переапяны всей «бойцы» (особенно престиж-классы, «растущие» из воинов), которые при правильно раскиданном персонаже оставляют далеко позади магов и при этом не испытывают проблем на ранних уровнях. | ||
** В пятой редакции «бойцов» и «магов» неплохо так перемешали, дав возможность использовать заклинания любому классу (да, даже варвару, который отродясь кастовать не умел, дали заклинание в количестве «одна штука»), при выборе «волшебного» архетипа. Да и в общем силу всех персонажей на первых уровнях подняли, так что волшебники не так сильно страдают в начале и не так сильно выделяются в конце. | ** В пятой редакции «бойцов» и «магов» неплохо так перемешали, дав возможность использовать заклинания любому классу (да, даже варвару, который отродясь кастовать не умел, дали заклинание в количестве «одна штука»), при выборе «волшебного» архетипа. Да и в общем силу всех персонажей на первых уровнях подняли, так что волшебники не так сильно страдают в начале и не так сильно выделяются в конце. | ||
** Кстати, заклинание Magic Missile: на первом уровне позволяет… Поднять с земли и бросить в противника камень. Если прокачаться по уровням, таких камней станет пять. Но если вчитаться в правила, выясняется, что кидать камень не обязательно в момент | ** Кстати, заклинание Magic Missile: на первом уровне позволяет… Поднять с земли и бросить в противника камень. Если прокачаться по уровням, таких камней станет пять. Но если вчитаться в правила, выясняется, что кидать камень не обязательно в момент каста — он просто летает вокруг кастера, пока не будет направлен. А направление его в цель не требует действия. Что это за установка залпового огня входит в дверь? А это маг, над головой у которого висит три десятка камешков, и эти камешки он прямо сейчас раскидает по врагам прежде, чем те успеют даже хрюкнуть. | ||
* [[Шахматы]]: да самые обыкновенные пешки! Сама по себе, без поддержки, пешка не может ровным счетом ничего. Но если уж дойдет до края доски… Педаль в пол, если в ходе серии разменов оказались выбиты все или почти все крупные фигуры, и тогда расклад сил в эндшпиле определяется тем, кто быстрее доведет хотя бы одну пешку до поля превращения. | * [[Шахматы]]: да самые обыкновенные пешки! Сама по себе, без поддержки, пешка не может ровным счетом ничего. Но если уж дойдет до края доски… Педаль в пол, если в ходе серии разменов оказались выбиты все или почти все крупные фигуры, и тогда расклад сил в эндшпиле определяется тем, кто быстрее доведет хотя бы одну пешку до поля превращения. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |