Сила Мэджикарпа

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Бесполезное или крайне слабое вначале, но мощное и очень крутое после прокачки.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Magikarp Power. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
На примере Мэджикарпа

Оружие, предмет, навык или даже персонаж, которые кажутся совершенно бесполезными сначала, но если приложить усилия для развития или прокачки, а также проявить терпение, могут быть невероятно эффективными позже.

Название данной статье дал покемон — рыба Мэджикарп, совершенно бесполезный в атакующем смысле. Изначально он знает только одну атаку — всплеск, которая вообще не имеет никакого эффекта. Вот только если докачать Мэджикарпа до 20-ого уровня, он превратится в могущественного Гаярдоса, мстительного морского змея (или скорее китайского водяного дракона-луна), у которого огромный арсенал смертоносных атак.

Схожий троп в фэнтези-мирах — Воины — по прямой, маги — по параболе.

Примеры[править]

Литература[править]

« «…Стыдитесь, – говорит ученому негодующий моралист, – кругом вас бедствуют люди, а вас заботит мысль – откуда взялась эта серая грязь на дне вашей колбы! Смерть уносит отца, опору семьи, вырывает ребенка из объятий матери, а вы ломаете голову – мертвы или живы какие-то точки под стеклами вашего микроскопа? Разбейте ваши колбы, бегите из лаборатории, окажите помощь больному, принесите слово утешения там, где бессильно искусство врача».

Но вот проходит сорок лет, и вновь встречаются эти воображаемые лица. Теперь берет слово ученый:
«… Вы были правы, я не оказывал помощи больным, но вот целые народы, которые я оградил от болезней. Я не утешал отцов и матерей, но вот тысячи отцов и матерей, которым я вернул их детей, обреченных на неизбежную гибель. И все это было в той серой грязи на дне моей колбы, в тех точках, которые двигались под моим микроскопом!»

»
— Вениамин Каверин, "Открытая книга"
  • Серия «Как приручить дракона» (How to Train Your Dragon): дракончик Беззубик. В фильме он — весьма полезная и могучая Ночная Фурия; а вот в книге Беззубик — дракон размером с небольшую собаку, эгоистичный и высокомерный; он иногда помогает героям, но в целом от него толку не очень много. В финале серии оказывается, что Беззубик — детёныш Seadragonus Giganticus Maximus, исполинской разновидности драконов, вырастающей до трёхсот метров в длину. А кроме того, Seadragonus Giganticus Maximus весьма умны и даже обладают кое-какими псионическими способностями.
  • Вся книга «Дело практики» Брина именно об этом. ГГ попадает в параллельный мир, где законы термодинамики работают совсем не так. Неодушевлённые предметы, с которыми работают, становятся лучше со временем, и возвращаются в исходное состояние, если на них забить. Например, грубый каменный топор с годами постоянного использования превращается в полупрозрачный кристалл с лазерной заточкой. Фамильные реликвии здесь ценят ещё больше, чем у нас, именно по этой причине. Мол, этим ножом (острый как бритва и упругий как резина) практиковался ещё моё дед! Колеса здесь не изобрели, однако сани во временем приобретают антигравитационную подвеску, а масло становится смазкой будущего, над которой трение не властно. А как здесь феодалы укрепляют стены замков? Заставляют узников дубасить их дубинами и кирками, чтобы стена окрепла со временем. Затем строят второй ярус, чтобы постоянная нагрузка продолжала совершенствовать стену.
  • «Кодекс Алеры». В начале цикла главный герой терпит немало бед из-за того, что он единственный (из всего населения Алеры) не имеет способностей к магии. Но через некоторое время выясняется — ограничение его силы было создано искусственно и уже начинает иссякать, а без него Гай Октавиан оказывается не слабее своего деда, Гая Секстуса, Первого Лорда Алеры
  • Александр Рудазов, «Архимаг» — Хубаксис. Глупый джинн-подросток, ростом — с крупного хомячка, мощностью — с качественную зажигалку, магической силой — с лазерную указку. Но потом он окукливается, проходит метаморфозу — и в форме имаго оказывается способен на равных противостоять архимагам чуть помельче хозяина. Правда, сардару Правого Крыла Огня Гази Мунтасиру на дуэли превращений всё равно всрал — но чисто по неопытности, а не по недостатку сил.

Кино[править]

  • «Хроника» — поначалу герои, получившие дар телекинеза, едва могли собирать с его помощью кубики конструктора, но после долгих тренировок один из них играючи порушил несколько городских кварталов.

Мультфильмы[править]

  • «Фантик» Ефима Гамбурга. Крохотный, беззащитный слонёнок Фантик с непропорционально огромными ушами (отсылка к диснеевскому Дамбо?), съев волшебный плод, мигом вырастает в гигантского слоняку по имени Элефант. Монстр Штуша-Кутуша преследовал слонёнка, намереваясь его сожрать… но прыгнул на него строго в момент «вырастания», от изумления не успел пустить в ход когти и зубы (точнее, вовремя опомнился), а затем прекомично «сдулся», сделав вид, что ничего нехорошего и не замышлял.

Веб-комиксы[править]

  • Homestuck — весь смысл класса Пажа. Вначале он слаб, мало что умеет и даже как личность может быть непримечателен, но дайте ему время на прокачку и саморазвитие — и мало не покажется.

Аниме и манга[править]

  • Digimon Adventure:
    • Патамон, слабейший дигимон лёгкого уровня, превращается в могущественного Ангемона (дигимона-ангела).
    • Гомамон, который знает только атаку рыбами, превращается в сильного Иккакумона.

Видеоигры[править]

  • Europa Universalis III — как подобает, Германия Нового времени раздроблена, у отдельно взятого княжества мало шансов тягаться с такими великими державами как Великобритания, Франция или Испания (хотя есть бОльшие возможности для дипломатии). Вот только если захватить достаточно мелких соседей, играя за одно из таких княжеств, можно создать Германию, у которой есть все шансы стать одной из самых могущественных стран мира благодаря огромной экономической базе. Хотя для этого нужны определённые умения.
    • Статус императора Священной Римской Империи — педаль в пол. Изначально толку от него почти никакого (небольшие прибавки к армии и финансам не в счет), а проблем много — необходимость удерживать отношения с князьями-курфюрстами, потери влияния от каждого неправильного чиха, необходимость поддерживать религиозное единообразие (император — единственный, кому не плевать, что страна из одной провинции на самом краю империи обратилась в лютеранство). Зато если провести поочередно ВСЕ возможные имперские реформы (на которые и нужно копить влияние), то можно… объединить все страны Империи воедино, с собою во главе. К тому моменту, когда это возможно, это обычно никак не меньше трех четвертей Европы…
      • Автору правки доводилось видеть, как то же самое ухитрился сделать ИИ — увы, мегаимперия быстро потонула во множестве восстаний и снова развалилась.
  • «Злосчастная» Company of Heroes 2 — в начале любой игры (будь то совместный сценарий или режим схватки) СССР очень слаб, и уязвим особенно немецким «убер» бронемашинам. Зато, если его прикрывать, то он получит доступ к танкам, которые без труда способны вынести вражескую базу в короткие сроки.
    • Особенно это актуально для 1941 г — танки КВ-1 и Т-34 практически неуязвимы, а их маневренность позволит заезжать вражеским БТО в тыл, не давая попасть в себя. Немецкие Panzer IV и Stug III не способны противостоять им на равных.
  • Опять Company of Heroes 2 (инверсия) — немцы сильны только на первых порах игры благодаря своим «убер» бронемашинам, но стоит оппонентам (особенно СССР) получить доступ к танкам и немцы уже почти гарантированно проиграют (только при условии, что игра затянулась. Немцы выигрывают только за счет блицкрига, а затяжные битвы — это не их конек).
    • Несмотря на кажущуюся неуязвимость, «Тигров» относительно легко уничтожить даже взводом новобранцев (при помощи гранат).
  • Jedi Outcast и Jedi Academy — на первом уровне Молния Силы достаточно слаба, вот только если докачать её до третьего уровня, можно будет вообще забыть о противниках, не владеющих световыми мечами.
    • Ярость Силы в Jedi Academy.
    • А еще Захват Силы, на третьем уровне позволяющий в подходящих местах даже джедаев убивать в один прием. JA любит этот троп!
  • Resident Evil 4 — обычный 9 мм пистолет, самое слабое огнестрельное оружие в игре. Если купить ему уникальное улучшение, которое увеличивает шанс на критическое попадание в голову в пять раз, оно будет убивать практически любого ганадо мгновенно выстрелом в макушку.
  • Shining Force 2 — вор-крысолюд Слэйд поначалу очень слаб, но после апгрейда в ниндзя он становится очень сильным, получает способность использовать мечи и вдобавок обучается магии.
  • Серия The Elder Scrolls:
    • The Elder Scrolls III: Morrowind — навык алхимии. В начале — расход ингредиентов без видимой пользы, так как даже получившиеся зелья весят много, а толку с них чуть. После прокачки и приобретения высококлассного оборудования — откровенная дыра в балансе, позволяющая в чистом поле «на коленке» из растущих вокруг сорняков сварить полный инвентарь убер-лечилок. Частично лечится патчем забагованной системы расчёта веса зелий. (Да что там лечилки. При желании можно сварить уберзелья, повышающие параметры на миллионы)
    • The Elder Scrolls IV: Oblivion — навык «Призывание». Новичок (уровень навыка ниже 25) даже не способен призывать существ себе в помощь, что-то хоть немного полезное можно призвать только начиная со Специалиста (уровень навыка 50+), а действительно крутые заклинания призыва доступны только мастеру (уровень навыка 100). Однако в плане прокачки этот навык один из самых быстрых. Кроме того, его прокачка очень полезна в плане характеристик: интеллект — самая ценная характеристика для мага, а из магических школ три наиболее, казалось бы, полезных для магов прокачивают силу воли, а одна даже, прости Господи, обаяние.
      • Школа Восстановления в TES4 — это не только лечение, но и на высоких уровнях — возможность поднять запас маны и скорость её восстановления до любых значений, нужно только наделать желаемое количество заклинаний на повышение, чтобы их эффекты складывались между собой. А после этого можно можно кидаться оверкилл-заклинаниями со скоростью пулемета.
    • The Elder Scrolls V: Skyrim — ремесленные умения (алхимия, кузнечество, зачарование). Изначально толку от них никакого: то, что вы можете сделать с их помощью, не окупает даже стоимости сырья. Но ближе к середине навыка сначала начинает многократно окупаться закупленное сырье, а потом за счет синергии этих навыков можно задрать мощность зелий/зачарований/силу оружия так, что легендарные предметы покажутся зубочистками. С такой экипировкой хорошие боевые навыки не очень-то нужны.
      • Магическая школа Иллюзии. Первые заклинания не радуют — довольно низкий максимальный уровень цели, на которую они действуют, при высоком расходе маны и полном иммунитете к заклинаниям этой школы у примерно половины противников. Приходится очень грамотно позиционировать персонажа и действовать аккуратно. Прокачивать нужно много перков, навык растёт довольно медленно, но затем перки повышают максимальный уровень целей, на которых магия Иллюзии действует, открываются заклинания, действующие по области (одно «бешенство» — и прежде грозная толпа риклингов или головорезов уничтожает сама себя), появляется возможность читать заклинания бесшумно, что очень помогает, расход маны растёт несильно, а ближе к максимальной прокачке к иллюзии становятся восприимчивы даже прежде неуязвимые к этой магии противники, а максимальный уровень цели растёт до 68 — это больше, чем у 95 % противников в игре.[1]
  • BioShock — забирать АДАМ у Маленьких сестричек как выигрыш здесь и сейчас. Спасать их — куча плюшек потом.
  • Малоизвестный (но всё ещё доступный на Camanis.Net) мод Tyrian Gift Edition — оружие с говорящим названием Broken Gun. Мало того, что не стреляет вообще (и выглядит, как куча бессвязного хлама), да ещё и сажает мгновенно «в ноль» бортовой генератор из-за какой-то неисправности! Если хочется раскрыть потенциал этой горы железа — пару миссий эту обузу протаскать придётся, чтобы на ремонт заработать. Зато потом, как и положено, шарахает за троих. А вообще, если знать каждый кустик на уровне, денег хватает настолько подозрительно впритирку, что это явно субверсия. А можно и не знать, но тогда придется последнюю почку продавать.
  • Mount & Blade — женщины. Будучи набранными в отряд, ничего полезного не делают и драться не умеют. Может быть, их можно прокачивать? Можно, но на первых порах им это не в коня корм. Однако стоит их полностью прокачать — и у вас получатся Сёстры Меча, очень крутые воительницы, самая быстрая в игре кавалерия, очень неплохо одоспешенная к тому же.
  • Ragnarok Online — новичок. По достижении десятого профессионального уровня можно выбрать профессию, от которой есть толк, однако, если долго и нудно играть новичком, продолжа прокачивать это бесполезное создание, можно получить мультикласс «Суперновичок», который и лечит, и благословляет, и атакующими навыками владеет, и магией бьёт, и вообще…
  • Might and Magic IX: Writ of Fate — чтобы апгрейдить учёного в лича, придётся попотеть: во первых, путь до лаборатории личей (место апгрейда) весьма неблизкий, и значительную часть игры придётся довольствоваться довольно слабыми заклинаниями; а во вторых, лаборатория хорошо охраняется, и непрокачанным персонажам там делать нечего. Но результат того стоит — лич это самый могущественный из магических классов персонажей, и своей тёмной магией он сразит любого врага. А уж если вы соберёте сетовый набор артефактов для него, то он станет ещё круче.
  • Серия «Silent Storm» — класс «разведчик». Низкоуровневый разведчик слаб и уязвим: он не может похвастать ни силой, ни здоровьем, ни меткой стрельбой; его очень быстро демаскируют, а холодное оружие в его руках сильно уступает огнестрельному. Но на высоких уровнях он превращается в настоящую машину убийства: хорошо прокачанному разведчику ничего не стоит подобраться к противнику незамеченным (ясным днём и спереди!) и снести ему голову одним ударом тяжёлого ножа. С таким бойцом остальная команда превращается в группу поддержки.
    • Правда, после появления панцеркляйнов его эффективность сильно падает, но против тех, кто не в доспехе — всё ещё вполне применим.
    • В ранних версиях навык рукопашного боя прокачивался от ударов по стенам, дверям и бочкам, причем потолка не было. Можно было докачаться до такой степени, что удары кулаком становились бесплатными (то есть стоили 0 очков действий, игра то пошаговая). Народ задался вопросом: «А что если прокачаться еще?». Вы поняли правильно, удары кулаком начинали давать очки действий, а не отнимать. Побоксировал с воздухом — убил врага, побоксировал еще — убил следующего, так можно всю карту пройти не передавая ход.
  • Final Fantasy Tactics — специальность «Калькулятор». Очень слабые параметры, самая низкая скорость среди других специальностей, какие-то непонятные навыки вроде «3», «5», «уровень», «высота» и т. д. Но стоит прокачать его классовые способности и разобраться в принципе их работы, мы получаем самого мощного мага среди всех доступных классов, способного выиграть большинство битв за 1-3 хода — бесплатно и мгновенно использует заклинания из четырех других магических специальности(правда не все существующие, где-то 3/4 списка), наводится на цель через числовые параметры. Навыки этих магических классов тоже требуется прокачать для использования, но оно того стоит.
  • Ещё один привет от покемонов — Абра. Единственная атака — телепорт, позволяющая сбежать с поля боя, не получив никакого опыта. На шестнадцатом уровне становится мощным психопокемоном Кадаброй.
    • Пример из оперы с Мэджикарпом — Фибас. Точно те же атаки и довольно приличная эволюционная форма — Майлотик.
    • И линия Космога — сначала две ни на что не способные эво-формы (Космог и Космоэм), зато потом Космоэм эволюционирует в соответствующего игре Легендарного - Луналу в Pokemon Moon/Pokemon Ultra Moon или Солгалео в Pokemon Cun/Pokemon Ultra Sun.
  • Hammer’s Quest — молот The Lost Hammer. добывается ближе к концу игры (в локации, идущей ПОСЛЕ финального босса) и имеет характеристики самого первого молота (сила 1 радиус 1). Но если его силу прокачать до 128 (127 раз пройти любой уровень с ним) он превратится в молот Ragnarok (сила 255 радиус 12), а эта самая убойная штука в игре.
    • Там же Pico Pico Hammer, молот с возможностью непрерывной атаки (десяток-другой ударов в секунду). Начальные характеристики: радиус 2, сила 1. Силу можно прокачать до 255, и тогда это будет второй по убойности молот в игре.
  • DotA 2: герои категории «керри» (англ. carry — «нести», то есть герои, которые «принесут» команде победу). В начале боя довольно слабы, но становятся очень сильными, когда наберут достаточно опыта и золота.
    • Педаль в пол выжимает Anti-Mage, ибо в ранней игре он может нанести урон только своими обычными атаками, для которых он должен подходить на дистанцию ближнего боя. Зато потом он становится одним из самых сильных «керри».
  • Prototype — когти. Поначалу толку от них немного, но при достаточном усердии можно освоить выполняемый с их помощью удар Groundspike, который выпиливает всё живое в огромном радиусе. К тому же Groundspike — один из немногих ударов, пробивающих блок суперсолдат. Автору этой правки даже один раз удалось убить суперсолдата основной атакой когтей, до того как он успел поставить блок (действо заняло меньше 15 секунд, наивысшая скорость атаки у когтей пришлась очень кстати).
    • Во второй части этот приём сильно понерфлен и переставлен на молоты, так что когти становятся абсолютно бесполезными после приобретения какого-то следующего оружия.
  • Baldur's Gate — заклинание 1-го уровня «Магические снаряды» поначалу только и годиться, чтобы мочить низкоуровневых противников. Однако за каждые два уровня количество выпускаемых снарядов увеличивается, пока не достигнет 5. Удобно сбивать каст вражеским магам.
    • Заклинание 5-го уровня «Призывание нежити» поначалу практически бесполезно — оно вызывает слабых скелетиков, которые дохнут на раз-два. Однако на 15-ом уровне заклинатель призывает скелета-воина, а это уже серьёзный противник — он носит доспехи, вооружён волшебным двуручным мечом и вдобавок устойчив к магии.
  • Deus Ex — пистолет в первой игре. Кажется весьма ерундовой вещью в сравнении со штурмовыми винтовками и дробовиками. Однако, большинство игроков сохраняли его до конца. И не только из-за того, что места в инвентаре мало занимает. С прокачкой навыка до максимума становится прелесть каким удобным, а уж с техническими модификациями — вообще лепота!
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — HK-47 имеет изначально низкий показатель Ловкости и рассчитан на Бластерные винтовки, а не Тяжёлое оружие или пару Бластерных пистолетов. С другой стороны, повысить Ловкость он может выше остальных, а модулями получить и Тяжёлое оружие, и до +12(!) к Ловкости, тогда как Карт и Кандерус не более +5 от единственного в игре имплантанта. Таким образом, HK-47 станет лучшим в игре стрелком и лучшим компаньоном после джедаев.
  • Dragon Nest — эльфийка-лучница. Начните ею играть с 1 уровня. Отстой, верно? Все её бьют, ей трудно выгребать даже в тех ситуациях, в каких легко справляются ВСЕ остальные персонажи. Эта тоска-унылость будет длиться раздражающе долго; у вас в ушах будут стоять тоненькие крики боли, издаваемые покалеченной эльфийкой; эти крики вам по ночам будут сниться… И вот наконец вы прокачали лучницу до максимума. Впечатляет, не так ли?! Жалко вам потраченного времени и усилий? (Подсказка: ни чуточки.)
  • Cave Story. Пузырьковая пушка на первом уровне — убогое шуточное оружие, стреляющее одним пузыриком, на втором — посредственный пулеметик, на третьем — необычное, но мощное оружие. Также в самом начале игры главный герой обзаводится пистолетом «Полярная звезда», стащив оный у спящего оружейника. Это довольно заурядный бластер, и пару раз за игру вам представится возможность сменять его на более интересные пушки — пулемет, на третьем уровне позволяющий летать, либо пушку, стреляющую сквозь стены. Однако ближе к концу игры, если вы обзавелись джетпаком 2.0, вы сможете вернуться на стартовую локацию, и если вы до этого момента сохранили «Полярную звезду», то оружейник проапгрейдит ее в самое мощное оружие в игре, которое к тому же не требует прокачки (и, следовательно, не теряет огневой мощи при получении урона).
  • Warcraft 3: Reign of Chaos: в кампании за ночных эльфов Тиранда кажется «нефонтаном» после всех остальных героев, которыми можно было порулить — классную поддержу заклинаниями в бою она оказывать не может (как Джайна или Тралл), крутым бойцом её назвать тоже сложно (в отличие от Артаса, Мурадина, Грома и Кэрна), а её способность вызывать разведывательную сову в условиях кампании практически бесполезна. Но стоит ей взять 6 уровень и получить «Звездопад»…
  • World of Warcraft — питомец «Плюшевый элекк» не имеет ни одной способности, наносящей урон врагам. Кажется бесполезным, да? Вот только если заморочиться и сделать достижение «Ужасно большое приключение», победив чёртову кучу разных противников с этой игрушкой в команде, то можно получить в награду питомца по имени Хоботок — уже живого слонёнка, имеющего весьма пикантные боевые способности.
  • Valkyrie drive: Bhikkhuni: лучница Мана на первых порах очень сильно уступает остальным героиням, которые заточены под ближний бой и без особого труда разбрасывают вражин десятками. Ей со слабенькими стрелами приходится буквально ковырять противника и постоянно уходить от ответных ударов. Что делать? Прокачивать, разумеется. Правда, не саму девушку, а ее напарниц-экстеров. Используя третий, а то и финальный «импульс», Мана по сути получает волшебный пулемет и может дать прикурить даже непробиваемым Богам-Столпам.
  • Red Alert 2 — призывники Советов. Дешевое пушечное мясо? Как бы не так! Да, они дешевые (в два раза дешевле собаки) и уступают морпехам Альянса в живучести и огневой силе… но благодаря тому, что прокачка юнитов в игре напрямую зависит от стоимости (чем ниже — тем быстрее), они растут в рангах очень быстро — в результате при определенной сноровке из бывших студентов, которые еще вчера не знали, с какой стороны взяться за ППШ, получаются суровые небритые ветераны, способные без помощи медиков в стиле Рэмбо лечить себя и разделать как бог черепаху большую часть пехоты и техники Альянса. Особенно здорово эта тактика работает в городских боях, где у призывников есть возможность занимать здания и вести оттуда огонь, не получая урона.
    • С оговорками, это касается базовых танков (Носорог, Гризли, Лашер), которые поначалу худо-бедно эффективны разве что против себе подобных. Выкачанные до Элиты, они разительно преображаются в плане огневой мощи (пехоте внезапно становится очень несладко!). Тот же элитный Носорог в схватке 1 на 1 уделывает монструозного Апокалипсиса!
    • Аналогично и советское тесла-оружие. Солдаты и танки с ним в базовой версии разве что умеренно эффективны, но как показали сравнения YouTube-канала Green Elf, элитная тесла-молния имеет просто опустошительный эффект.
  • Многие MUD-ы на базе Diku или Circle: маги со специализацией в защите. На ранних уровнях они шарахаются от каждой тени, на пределе сил ковыряя посохом двухсотую мышку, в то время как воины на тех же уровнях режут всё, что попадается под клинок и растут как на дрожжах… Но затем они получают специфические классовые заклинания, и те же воины остаются далеко позади по боевым возможностям. В команде же получается так: до какого-то уровня воин «тащит» мага, затем маг «толкает» воина. Примерно то же с лекарями (там, где они не заточены под хождение в соло) — на низких уровнях они бесполезны, но уже на средних без них просто никуда, и подлечит, и благословит, и врага проклянёт.
  • Torment: Tides of Numenera — Рин. Обычная бездомная девочка без каких-либо особых способностей кроме улучшенного навыка скрытности. В сражениях от неё практически нет никакого толку: бьет она очень слабо, а в дальнем бою мажет даже с пары метров. Плюс она занимает одну ячейку в команде игрока и если прогнать её, она больше не вернется. Тем не менее, уже на втором уровне развития навыков у этого персонажа появляются неплохие способности хилера. Но по настоящему Рин становится полезной на третьем уровне — благодаря способности «искусный шифр» она может многократно использовать одноразовые артефакты-«шифры», что превращает девчонку в ходячее оружие массового поражения и едва ли не самого ценного члена команды.
  • Samurai Warriors: Spirit of Sanada — Юкимура Санада. Начинаем мы за него играть ещё в детском возрасте (собственно, это единственный игровой персонаж-ребёнок) с очень сильно урезанным набором атак. Затем мы будем играть за него в юношеском возрасте, и он уже показывает себя весьма достойным бойцом. Но самый шик начинается когда игрок открывает взрослую версию Юкимуры, а также полностью прокачивает его комбо-уровень (от которого зависят доступные приёмы, причём Юкимура единственный персонаж, которому доступен 11 комбо-уровень вместо 8 у остальных). И мало того, что открываются новые приёмы, так ещё и старые становятся заметно круче. Впрочем, это один из тех редких случаев, когда сабж можно пропустить разве что специально.
    • А вот с Rare Weapons суровая инверсия, весьма так возмутившая автора правки. На первый взгляд ради этого оружия стоит горбатиться: заполнены все 8 из 8 возможных слотов улучшения. Все улучшения сделаны на 70-90 баллов из 99, и это при том, что прокачка одного слота до таких уровней требовала просто огромного количества ресурсов и денег. Да вот незадача, такое оружие прокачивать нельзя. То есть вообще никак. И пусть там те улучшения, которые для игрока невостребованны и которые стоило бы заменить на более толковые. А ведь если у оружия среди улучшений не будет скорости атаки, то на высших сложностях за такое будут наказывать как следует. В итоге получаются чисто коллекционные безделушки, которых обычное оружие всё-равно обгонит.
  • Victoria: Revolutions — Китай и Япония, отчасти Персия. Их можно к XX веку сделать если и не великими державами, то региональными лидерами, однако у Японии фитилек скорее прикручен, так как она может стать цивилизованной еще в 1860-ом году. Туда же Сардиния-Пьемонт или Королевство Обеих Сицилий, которые смогут полноценно развиться только после объединения Италии под кем-то из них.
  • Armored Warfare — Merkava Mk.4M. В «стоковом» состоянии — откровенно уныл. Вооружение от Merkava Mk.3 отлично смотрится на 8 уровне, но не десятом, а КАЗом Trophy на этом уровне никого не удивить — подобные противоракетные системы есть почти у всех. Но стоит открыть подкалиберный снаряд DM53A1 с достойным бронепробитием и еврейская «колесница» станет очень «зубастой», ибо может за сравнительное небольшое время выстрелить аж 4 снаряда. А улучшенный КАЗ Trophy New Generation и вовсе перехватывает не только ПТУРы, но и танковые снаряды!
    • Премиумный танк 7 уровня К1А1. Не то что бы он был совсем плох (всё-таки он довольно живучий, с хорошей пушкой, меткой цели, а регулируемая подвеска позволяет активно использовать укрытия), но его стоковое и финальное состояние похожи как гадкий утёнок и прекрасный лебедь! Единственный врождённый минус в лице небольшого боекомплекта устраняется при помощи особого командира.
    • Тот самый командир Алиса Корхонен. Начальная особенность (пуск ПТУРа союзником) не радует ни частотой применения, ни наносимым уроном. Зато если прокачать Алису хотя бы до лейтенанта, то бронетехника получит солидные баффы к возимому боекомплекту, мобильности/скрытности и даже почти 15 % увеличение хит-поинтов!
    • Виктор Воропаев. В стартовом состоянии обладает довольно спорной способностью — ускорении перезарядки при получении урона. Но правильно собранный билд делает Воропаева отличным командиром ОБТ, способным как раздать немало критов врагу, так и спасти собственный танк от той же участи.
    • Эрин О’Конел резонно считают лучшим командиром для лёгкой бронетехники. Но как и у Воропаева, её стартовая способность довольно уныла (улучшенный обзор через кусты) — зато в финале эта ирландка может взять великолепные усиления радиуса обзора и/или солидные прибавки к незаметности.
  • Stellaris — игра за взбунтовавшихся служителей как таковая. Ценная ячейка цивика занята фиг пойми чем, да еще еще нельзя наращивать единство, но у данного цивика есть одна не совсем явная особенность — чем у вас больше биотрофеев, тем больше на планете производства ТМЦ/сплавов/науки. То есть пока остальные империи пытаются выжать из планет +30 % доп. производства, взбунтовавшийся служитель может спокойно выжимать более 100 %.
  • Heroes of Might and Magic IV — лорд. Боевых навыков никаких, колдовских никаких, полководческих никаких — но на максимальном уровне в городе, где герой с родным для лорда навыком Благородства губернатор, в полтора раза повышается прирост существ, а это довольно серьёзная заявка. Учитывая, что вторичные к Благородству навыки — Казначей и Горняк, ежедневно приносящие соответственно золото и ресурсы в зависимости от уровня героя, а в родном замке лорда ещё и имеется постройка, еженедельно дающая +10 % денег — проблем с выкупом этого прироста не будет.

Визуальные романы[править]

  • Little Busters! — Рики и Рин в боях по правилам Кёске, потому что их статистики растут по мере прохождения веток.
    • Слабая Комари лишена и этого, но она получает опыт в полтора раза быстрее остальных. Хотя всё равно она выигрывает достаточно редко…

Настольные игры[править]

  • Dungeons and Dragons: Волшебник и колдун на низких уровнях физически хилы, часто мажут, если вместо слабеньких чар решат помахать оружием, у них из рук вон плохо с выносливостью и рефлексами… Но уже к моменту появления огненного шара убедительно конкурируют с «бойцами», начиная с заклинания «каменная кожа» — решительно превосходят их. А всего-то на 9-10 уровне способны поднимать мёртвых, телепортироваться и подчинять разум оппонентов. Не говоря уже о сотнях заклинаний экономического, дипломатического и шпионского характера. Впрочем, это касается исключительно классических редакций вплоть до 3.5 (или 3.75, кому как) включительно.
    • В четвертой редакции невероятно переапяны всей «бойцы» (особенно престиж-классы, «растущие» из воинов), которые при правильно раскиданном персонаже оставляют далеко позади магов и при этом не испытывают проблем на ранних уровнях.
    • В пятой редакции «бойцов» и «магов» неплохо так перемешали, дав возможность использовать заклинания любому классу (да, даже варвару, который отродясь кастовать не умел, дали заклинание в количестве «одна штука»), при выборе «волшебного» архетипа. Да и в общем силу всех персонажей на первых уровнях подняли, так что волшебники не так сильно страдают в начале и не так сильно выделяются в конце.
    • Кстати, заклинание Magic Missile: на первом уровне позволяет… Поднять с земли и бросить в противника камень. Если прокачаться по уровням, таких камней станет пять. Но если вчитаться в правила, выясняется, что кидать камень не обязательно в момент каста — он просто летает вокруг кастера, пока не будет направлен. А направление его в цель не требует действия. Что это за установка залпового огня входит в дверь? А это маг, над головой у которого висит три десятка камешков, и эти камешки он прямо сейчас раскидает по врагам прежде, чем те успеют даже хрюкнуть.
  • Шахматы: да самые обыкновенные пешки! Сама по себе, без поддержки, пешка не может ровным счетом ничего. Но если уж дойдет до края доски… Педаль в пол, если в ходе серии разменов оказались выбиты все или почти все крупные фигуры, и тогда расклад сил в эндшпиле определяется тем, кто быстрее доведет хотя бы одну пешку до поля превращения.


  1. Ещё магия Иллюзии после максимальной прокачки позволяет фармить уровни один за другим — объявляете Иллюзию легендарной, сбрасывая прокачку, приходите в любой людный город, встаёте посреди площади и спамите либо «гармонию», либо «призыв к оружию» (первое предпочтительнее). За несколько применений навык вернётся к тем же 100 баллам, а Довакин получит два уровня минимум.