Редактирование: Синдром вахтёра

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 41: Строка 41:


==== На русском языке ====
==== На русском языке ====
{{Q|''En un mot'', поставьте какую-нибудь самую последнюю ничтожность у продажи каких-нибудь дрянных билетов на железную дорогу, и эта ничтожность тотчас же сочтет себя вправе смотреть на вас Юпитером, когда вы пойдете взять билет, ''pour vous montrer son pouvoir''. «Дай-ка, дескать, я покажу над тобою мою власть…» И это в них до административного восторга доходит… ''En un mot'', я вот прочел, что какой-то дьячок в одной из наших заграничных церквей, — ''mais c’est très curieux'', — выгнал, то есть выгнал буквально, из церкви одно замечательное английское семейство, ''les dames charmantes'', пред самым началом великопостного богослужения, — ''vous savez ces chants et le livre de Job''… — единственно под тем предлогом, что «шататься иностранцам по русским церквам есть непорядок и чтобы приходили в показанное время…», и довел до обморока… Этот дьячок был в припадке административного восторга, ''et il a montré son pouvoir''…|Фёдор Достоевский, "[[Бесы]]"}}
* А. П. Чехов, «Унтер [[говорящее имя|Пришибеев]]» — [[кодификатор]] в русской культуре, [[педаль в пол|педаль в дно реки]], на берегу которой лежал «утоплый [[Тавтологическое явление тавтологии|труп мёртвого человека]]», а вокруг столпился народ. Унтер полез разгонять и оскорблять людей, хотя, собственно, не имел на это никакого права. Он не полицейский и даже не десятский (тогдашний сельский «добровольный народный дружинник») — он отставной армейский унтер-офицер (на гражданке некоторое время служил [[Именно то, что написано на упаковке|швейцаром]]). Разгоняя, он «оскорбил словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, сотского <ref>Десятские выбирались от десяти сельских домов каждый. Сотский — начальник над десятскими, один от сотни домов.</ref> Ефимова, понятых Иванова и Гаврилова и еще шестерых крестьян, причем первым трем нанесено оскорбление при исполнении служебных обязанностей». В свободное время строчит [[доносчик|доносы]], близкие к великолепию ввиду градуса бредовости… Хотя у него «всегда свободное [[словоерс|время-с]]» (цитата не из Чехова).
* А. П. Чехов, «Унтер [[говорящее имя|Пришибеев]]» — [[кодификатор]] в русской культуре, [[педаль в пол|педаль в дно реки]], на берегу которой лежал «утоплый [[Тавтологическое явление тавтологии|труп мёртвого человека]]», а вокруг столпился народ. Унтер полез разгонять и оскорблять людей, хотя, собственно, не имел на это никакого права. Он не полицейский и даже не десятский (тогдашний сельский «добровольный народный дружинник») — он отставной армейский унтер-офицер (на гражданке некоторое время служил [[Именно то, что написано на упаковке|швейцаром]]). Разгоняя, он «оскорбил словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, сотского <ref>Десятские выбирались от десяти сельских домов каждый. Сотский — начальник над десятскими, один от сотни домов.</ref> Ефимова, понятых Иванова и Гаврилова и еще шестерых крестьян, причем первым трем нанесено оскорбление при исполнении служебных обязанностей». В свободное время строчит [[доносчик|доносы]], близкие к великолепию ввиду градуса бредовости… Хотя у него «всегда свободное [[словоерс|время-с]]» (цитата не из Чехова).
** Текст доносов дополнительно раскрывает персонажа как необразованное и суеверное (крестьяне у него «занимаются волшебством») быдло, которое, по степени своей рьяности и упоения сабжем, как будто из аракчеевской канцелярии выскочило. Чехов уверял, что образ целиком написан с натуры. То есть Антон Павлович встречал таких кадров отнюдь не в аракчеевские времена начала XIX века — а в его конце, когда жил сам.
** Текст доносов дополнительно раскрывает персонажа как необразованное и суеверное (крестьяне у него «занимаются волшебством») быдло, которое, по степени своей рьяности и упоения сабжем, как будто из аракчеевской канцелярии выскочило. Чехов уверял, что образ целиком написан с натуры. То есть Антон Павлович встречал таких кадров отнюдь не в аракчеевские времена начала XIX века — а в его конце, когда жил сам.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!