Редактирование: Скальный наездник

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 38: Строка 38:
** Скелеты-колёса — по сути, не-живые циркулярные пилы, которые впиливаются в вас с разгону и стремительно сносят здоровье. Закрыться щитом — спилит всю полоску стамины (разве что у вас щит Хавела или Арториаса) и примется за вас, убежать — догонит и наподдаст в незащищённую спину, уворачиваться — помогает, но эти твари нападают почти всегда толпой и с разных сторон.
** Скелеты-колёса — по сути, не-живые циркулярные пилы, которые впиливаются в вас с разгону и стремительно сносят здоровье. Закрыться щитом — спилит всю полоску стамины (разве что у вас щит Хавела или Арториаса) и примется за вас, убежать — догонит и наподдаст в незащищённую спину, уворачиваться — помогает, но эти твари нападают почти всегда толпой и с разных сторон.
** Призраки — неуязвимы если персонаж не проклят (это как выстрелить себе в ногу), не использовал временное проклятье (которое любит заканчиваться в самый неподходящий момент) или не имеет проклятого оружия (которое нужно отобрать у этих самых призраков или долго искать). А еще ходят (и бьют) через стены и летают по воздуху. Ну и нападать предпочитают толпой со всех сторон. А чтобы было еще веселее — локация с ними не имеет костров.
** Призраки — неуязвимы если персонаж не проклят (это как выстрелить себе в ногу), не использовал временное проклятье (которое любит заканчиваться в самый неподходящий момент) или не имеет проклятого оружия (которое нужно отобрать у этих самых призраков или долго искать). А еще ходят (и бьют) через стены и летают по воздуху. Ну и нападать предпочитают толпой со всех сторон. А чтобы было еще веселее — локация с ними не имеет костров.
** Грибы-родители из первой части. Не стоит вестись на их нелепый внешний вид и медлительность — у них метрическая тонна здоровья и довольно сильные удары, способные довольно быстро убить большую часть персонажей.
** Во второй части — големы из дополнения Crown of the Ivory King. Живучие каменюги с непредсказуемыми атаками и способностью полностью отхилиться, сперев души игрока.
** Во второй части — големы из дополнения Crown of the Ivory King. Живучие каменюги с непредсказуемыми атаками и способностью полностью отхилиться, сперев души игрока.
** В третьей части к ним добавились тюремщики, одним взглядом постепенно снижающие здоровье игрока до 1 (из тысячи с лишним). Слава Гвину, что они есть только в одной локации.
** В третьей части к ним добавились тюремщики, одним взглядом постепенно снижающие здоровье игрока до 1 (из тысячи с лишним). Слава Гвину, что они есть только в одной локации.
Строка 59: Строка 58:
* Dino Crisis 2: овирапторы. Мелкие, резкие как понос, охотятся большими группами, склонны окружать игрока, обладают дистанционной атакой в виде плевка то ли кислотой, то ли ядом, любят нападать в прыжке, обладают высокой скоростью респавна — в общем, проблем не оберёшься.
* Dino Crisis 2: овирапторы. Мелкие, резкие как понос, охотятся большими группами, склонны окружать игрока, обладают дистанционной атакой в виде плевка то ли кислотой, то ли ядом, любят нападать в прыжке, обладают высокой скоростью респавна — в общем, проблем не оберёшься.
* [[Dying Light]] — вирусные, набегающие пачками от любого достаточно громкого звука. Выстрелил пару раз из винтовки, взорвал гранату — готовься. Случайно подорвал газовый баллон зомби в костюме хим-защиты — готовься. Когда токсичный заражённый в приступе рвоты выпускает в воздух едкие испарения, это тоже бывает своеобразным сигналом для них. В Старом Городе периодически выпрыгивают из окон и просто так, чтоб игроку слишком скучно и одиноко не становилось. Резво двигаются, уворачиваются, отвешивают комбо, но самое скверное, что лазают за ГГ по любым стенам. Если рядом нет водоёма или безопасной зоны, то и убегать бессмысленно, ибо не отстанут; только драться с ними приходится.
* [[Dying Light]] — вирусные, набегающие пачками от любого достаточно громкого звука. Выстрелил пару раз из винтовки, взорвал гранату — готовься. Случайно подорвал газовый баллон зомби в костюме хим-защиты — готовься. Когда токсичный заражённый в приступе рвоты выпускает в воздух едкие испарения, это тоже бывает своеобразным сигналом для них. В Старом Городе периодически выпрыгивают из окон и просто так, чтоб игроку слишком скучно и одиноко не становилось. Резво двигаются, уворачиваются, отвешивают комбо, но самое скверное, что лазают за ГГ по любым стенам. Если рядом нет водоёма или безопасной зоны, то и убегать бессмысленно, ибо не отстанут; только драться с ними приходится.
* Drakengard 3 — Лучники. Слабые и умирают с пары ударов но даже по одиночке представляют большую опасность, так как стреляют быстро и очень метко и могут запросто понизить всё здоровье , а уж если их целый отряд... Как правило они любят стрелять именно тогда, когда ты разбираешься с врагами на арене. А еще игра их любит ставить там, где нужно перебить целую армию или как правило в местах, куда нужно прыгнуть, ну или туда, где необходимо попасть на платформу с сундуком.
** Духи. Тоже умирают быстро но имеют неприятную способность вселяться в противников и усиливать их в два раза. Это значит, что обычного рядового врага умирающего с нескольких ударов после вселения духа так просто не убить а уж как у них повышается скорость атаки и урон... Особо неприятно, когда они вселяются в нежить.
* Blade II — Вампиры и наёмники вооруженные огнестрельным оружием коих с середины игры становится много. 
** Зомби. Неприятны тем, что делают захват отнимающий много здоровья, а еще распространяют зеленый газ от которого здоровье стремительными темпами убывает.
* Devil may cry — сутулые собаки Shadows. Быстрые, резкие а главное отнимают дохрена здоровья и самое главное игра обожает спамить их в узких коридорах, где развернуться просто негде.


==== RPG ====
==== RPG ====
Строка 80: Строка 74:
** Руку достаточно просто сбросить, но вот вовремя заметить можно далеко не всегда.
** Руку достаточно просто сбросить, но вот вовремя заметить можно далеко не всегда.
** Крысы — слабые, но при этом кусачие. И мелкие — попробуй попади.
** Крысы — слабые, но при этом кусачие. И мелкие — попробуй попади.
* [[BioShock Infinite]] — Такими являются противники вооружённые гранатомётами и ракетницами на тяжёлом уровне сложности и сложности 1999. За пару выстрелов способны опустить до нуля щит со здоровьем а еще защищены бронёй, которую пробить даже снайперской винтовкой не просто.
** Умелец та ещё головная боль особенно на высоких уровнях сложности. Огромный урон, бегает очень быстро а еще очень больно бьёт электричеством.
* В [[Duke Nukem 3D]] — протозоиды, предшественники бегающих рук, опасности не представляют (разве что если случайно пальнуть в лицехвата из ракетомета), зато там есть дроны-охотники. Чертовы дроны-охотники — прочные, уворачиваются от ракет, очень больно взрываются. Во втором эпизоде встречаются в совершенно неадекватных количествах. Впрочем, можно захлопнуть у них перед носом дверь — тогда они [[Искусственный идиот|не успеют сориентироваться и взорвутся по другую сторону]].
* В [[Duke Nukem 3D]] — протозоиды, предшественники бегающих рук, опасности не представляют (разве что если случайно пальнуть в лицехвата из ракетомета), зато там есть дроны-охотники. Чертовы дроны-охотники — прочные, уворачиваются от ракет, очень больно взрываются. Во втором эпизоде встречаются в совершенно неадекватных количествах. Впрочем, можно захлопнуть у них перед носом дверь — тогда они [[Искусственный идиот|не успеют сориентироваться и взорвутся по другую сторону]].
** В четвёртом эпизоде появились трутни-защитники (Protector Drones). Сами по себе они были всего лишь очень быстрыми, переносящими много повреждений бойцами ближнего боя, но имели [[Эта гадкая атака|дополнительную атаку — уменьшающий луч]]: будучи уменьшен, герой не мог использовать оружие, а любой монстр мог раздавить его, наступив на него. К счастью, они использовали эту атаку очень редко, не то они могли бы стать самым раздражающим видом монстров.
** В четвёртом эпизоде появились трутни-защитники (Protector Drones). Сами по себе они были всего лишь очень быстрыми, переносящими много повреждений бойцами ближнего боя, но имели [[Эта гадкая атака|дополнительную атаку — уменьшающий луч]]: будучи уменьшен, герой не мог использовать оружие, а любой монстр мог раздавить его, наступив на него. К счастью, они использовали эту атаку очень редко, не то они могли бы стать самым раздражающим видом монстров.
Строка 104: Строка 96:
*** Джей. Джей. Куда более устойчив к [[хэдшот]]ам, метко стреляет из своего Гатлинга, а если подойти к нему вплотную, очень больно ударит им же. И да, [[ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!|РПГ против него бесполезно, даже если стрелять в голову]]. Один из лучших способов противостоять ему — оглушить его, выстрелив ему в голову, выстрелить снова, когда закончится анимация оглушения, и так до тех пор, пока он не умрёт, но вместе с ним будет компания в виде других зомби, так что следует быть осторожным.
*** Джей. Джей. Куда более устойчив к [[хэдшот]]ам, метко стреляет из своего Гатлинга, а если подойти к нему вплотную, очень больно ударит им же. И да, [[ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!|РПГ против него бесполезно, даже если стрелять в голову]]. Один из лучших способов противостоять ему — оглушить его, выстрелив ему в голову, выстрелить снова, когда закончится анимация оглушения, и так до тех пор, пока он не умрёт, но вместе с ним будет компания в виде других зомби, так что следует быть осторожным.
*** Регенераторы. Способны [[именно то, что написано на упаковке|регенерировать]] и вытягивать руки на большое расстояние. А их дыхание и музыка, играющая при их появлении, — это вообще то ещё [[топливо ночного кошмара]].
*** Регенераторы. Способны [[именно то, что написано на упаковке|регенерировать]] и вытягивать руки на большое расстояние. А их дыхание и музыка, играющая при их появлении, — это вообще то ещё [[топливо ночного кошмара]].
**** А в ремейке их еще сделали быстрыми.
*** Железные Девы. Те же Регенераторы, только ещё с очень острыми шипами по всему телу. [[Ваншот|Теперь у вас нет права на ошибку]].
*** Железные Девы. Те же Регенераторы, только ещё с очень острыми шипами по всему телу. [[Ваншот|Теперь у вас нет права на ошибку]].
**** Вышеупомянутые не просто регенерируют; их невозможно убить, если не стрелять в [[Ахиллесова пята|нервные пучки]], а ведь у каждой твари они расположены в разных местах тела в случайном порядке. Увидеть их можно только с помощью инфракрасного прицела. Если игрок не додумался запастись винтовкой с ним, либо же для винтовки закончились патроны — остаётся только фаршировать монстров свинцом из другого оружия методом тыка.
**** Вышеупомянутые не просто регенерируют; их невозможно убить, если не стрелять в [[Ахиллесова пята|нервные пучки]], а ведь у каждой твари они расположены в разных местах тела в случайном порядке. Увидеть их можно только с помощью инфракрасного прицела. Если игрок не додумался запастись винтовкой с ним, либо же для винтовки закончились патроны — остаётся только фаршировать монстров свинцом из другого оружия методом тыка.
Строка 111: Строка 102:
** Мерзкие прыгающие жабы. И не говорите, что вы забыли про них случайно. Возможно лучше три рептилоида, чем полсотни жаб на голову.
** Мерзкие прыгающие жабы. И не говорите, что вы забыли про них случайно. Возможно лучше три рептилоида, чем полсотни жаб на голову.
** Кукурбито Тыквы и Крупные Биомеханоиды. Разработчики обожают помещать их в засаду в разнообразных тайниках, а также телепортировать игроку за спину и скидывать на голову в узких проходах, тесных комнатушках и небольших двориках, где от них не увернуться и не разорвать дистанцию (самый смак, если на момент встречи у игрока из нормального оружия есть только дробовики). Тыквы, хоть и не отличаются расторопностью и здоровьем, на высокой сложности способны за пару взмахов выпилить Сэма из этой жизни. В переиздании их бензопила [[Плюнуть в могилу|ещё и разваливает его тело на две неаккуратные мясные заготовки]]. Биомеханоиды же просто способны превратить Сэма своими ракетами в кровавую пыль ещё и на расстоянии, а сами [[Мамонт-танк|крайне крепки на рану]].
** Кукурбито Тыквы и Крупные Биомеханоиды. Разработчики обожают помещать их в засаду в разнообразных тайниках, а также телепортировать игроку за спину и скидывать на голову в узких проходах, тесных комнатушках и небольших двориках, где от них не увернуться и не разорвать дистанцию (самый смак, если на момент встречи у игрока из нормального оружия есть только дробовики). Тыквы, хоть и не отличаются расторопностью и здоровьем, на высокой сложности способны за пару взмахов выпилить Сэма из этой жизни. В переиздании их бензопила [[Плюнуть в могилу|ещё и разваливает его тело на две неаккуратные мясные заготовки]]. Биомеханоиды же просто способны превратить Сэма своими ракетами в кровавую пыль ещё и на расстоянии, а сами [[Мамонт-танк|крайне крепки на рану]].
** Легендарный демон-рептилоид и его младший брат, популярный молодой арахноид. Первый обладает внушительным здоровьем и стреляет неразрушаемыми самонаводящимися файерболами, второй является [[Этот гадкий hitscan-пулемётчик|гадким hitscan-пулемётчиком]], оба имеют отвратительную манеру притаиться на какой-нибудь отдаленной возвышенности и палить по Сэму оттуда. Чаще всего об их присутствии игрок узнаёт лишь постфактум - после серии крайне болезненных прилётов.
** Третья часть — Пещерный демон. Зверюшка, напоминающая смесь ящерицы с обезьяной, размером с некрупную овчарку (то есть качку-Сэму примерно по пояс), прячущаяся в тени так, что ее почти не видно. Шумом себя не выдает, «гавкая» только непосредственно при укусе. На полу практически не оказываются, предпочитая липнуть к потолку и стенам. И колоннам, по которым они еще и могут ползать по кругу, скрываясь от взора до последнего момента. Прыгают и бегают с такой скоростью, что фиг ты в них попадешь — с одной стороны экрана до другой, с учетом разворота в их сторону, за пол секунды? Да как два пальца. Особо крутые игроки, конечно, быстро наловчились сбивать их в полете дробовиком, но для неопытного геймера выходов было только три: а) БЕЖАТЬ!, пока эти наглые твари не успели накинуться; б) сносить ракетницей колонны и, пробегая уже не так быстро, пытаться грохнуть их из автомата; в) меееееееедленнннооооо, часами истреблять их, выискивая через прицел снайперки блеск красных глаз — единственное, что их выдавало.
** Третья часть — Пещерный демон. Зверюшка, напоминающая смесь ящерицы с обезьяной, размером с некрупную овчарку (то есть качку-Сэму примерно по пояс), прячущаяся в тени так, что ее почти не видно. Шумом себя не выдает, «гавкая» только непосредственно при укусе. На полу практически не оказываются, предпочитая липнуть к потолку и стенам. И колоннам, по которым они еще и могут ползать по кругу, скрываясь от взора до последнего момента. Прыгают и бегают с такой скоростью, что фиг ты в них попадешь — с одной стороны экрана до другой, с учетом разворота в их сторону, за пол секунды? Да как два пальца. Особо крутые игроки, конечно, быстро наловчились сбивать их в полете дробовиком, но для неопытного геймера выходов было только три: а) БЕЖАТЬ!, пока эти наглые твари не успели накинуться; б) сносить ракетницей колонны и, пробегая уже не так быстро, пытаться грохнуть их из автомата; в) меееееееедленнннооооо, часами истреблять их, выискивая через прицел снайперки блеск красных глаз — единственное, что их выдавало.
** Там же — ведьмы. Летающие гуманоиды с женскими половыми признаками, атака которых заключается в том, что они с помощью магии почти полностью обездвиживают игрока, после чего поднимают его над землей и просто силою мысли сносят здоровье. Помимо этого, умеют на время развоплощаться и возникать в другом месте. Чтобы их победить, нужно старательно палить небо на предмет посторонних летающих объектов и расстреливать их до того, как они запустят свое колдунство. Все бы ничего, но делать это приходится параллельно с уничтожением толп других противников, и если ведьма успеет наложить на игрока чары, то он фактически становится беззащитен, что в условиях боя имеет летальные последствия для Сэма. Совсем финиш — когда ведьмы действуют парами.
** Там же — ведьмы. Летающие гуманоиды с женскими половыми признаками, атака которых заключается в том, что они с помощью магии почти полностью обездвиживают игрока, после чего поднимают его над землей и просто силою мысли сносят здоровье. Помимо этого, умеют на время развоплощаться и возникать в другом месте. Чтобы их победить, нужно старательно палить небо на предмет посторонних летающих объектов и расстреливать их до того, как они запустят свое колдунство. Все бы ничего, но делать это приходится параллельно с уничтожением толп других противников, и если ведьма успеет наложить на игрока чары, то он фактически становится беззащитен, что в условиях боя имеет летальные последствия для Сэма. Совсем финиш — когда ведьмы действуют парами.
Строка 134: Строка 124:
* [[Zombie Shooter]] — красные берсеркеры. Очень живучие (более-менее быстро убиваются разве что магмомётом), стреляют ракетами, которые мало того, что наносят большой урон, так от них ещё и сложно увернуться. И разумеется, по одному они не ходят.
* [[Zombie Shooter]] — красные берсеркеры. Очень живучие (более-менее быстро убиваются разве что магмомётом), стреляют ракетами, которые мало того, что наносят большой урон, так от них ещё и сложно увернуться. И разумеется, по одному они не ходят.
* [[Call of Duty: Black Ops|Call of Duty: Black Ops II]] — мерзкие квадрокоптеры.
* [[Call of Duty: Black Ops|Call of Duty: Black Ops II]] — мерзкие квадрокоптеры.
* Generation Zero — Клещи. Маленькие роботы, почти не обладающие уроном, однако бегающие стайками и прыгающие в стиле хедкрабов, из-за чего попасть в них достаточно проблематично. Прокачанные версии бегают с броней, способной выдержать полмагазина из пистолета, и с баллоном ядовитого газа, который замыливает зрение и ощутимо прибавляет Клещам в уроне. А еще особо большие противники могут их спавнить прямо под себя, в количестве до 5 штук. И лута с них нет.
* [[Deep Rock Galactic]]
** Кронары. Катаются по всему уровню с огромной скоростью, а при столкновении сильно отбрасывают гнома, волей рандома отправляя подальше от команды в толпу жуков или просто в смертельную яму. Большие имеют крепкую броню, а маленькие спавнятся толпами.
** Нейдоциты-породители. Увидев игроков один раз, начинают бесконечно производить поток мелких летучих мобов, от которых практически бесполезно отстреливаться. Немало миссий было запорото из-за неспособности вовремя убить породителя, чьи детки в итоге сжирали весь боезапас команды.
** Мактеры-тристрелы. Плюются тремя снарядами горизонтальным веером, из-за чего от них бесполезно убегать вбок: только вперёд или назад, где, конечно же, могут быть другие жуки. А ведь тристрелы порой спавнятся целыми толпами и окружают жертву со всех сторон.
** Глифиды-кислотоплюи. Единственные мобы с периодическим уроном. Плохо видимы в темноте и любят лазать по потолкам. Стреляют часто, из-за чего нельзя просто так остановиться, рассмотреть и прицелиться. При заражении каменной оспой приобретают усложнённый алгоритм убивания и способность парализовывать с двух попаданий, а пока игрок [[Нажми X, чтобы не погибнуть|жмёт кнопки чтобы выбраться]], продолжают расстрел.
** Глифиды-жалохвосты. Хватают игроков и дёргают на себя. Делают это очень часто, полностью лишая игроков возможности починить бурдозер, пополнить боезапас, поднять союзника на ноги и делать другие нужные вещи. При этом крепкие и могут постоять за себя в ближнем бою.


==== [[Платформеры]] ====
==== [[Платформеры]] ====
Строка 182: Строка 165:
* [[Ninja Gaiden]] — летающие враги вроде птиц и летучих мышей во всех частях серии на Nes. Помимо того что они быстрые и налетают сверху или по диагонали, а также регулярно распаунятся, так еще им компанию составляют стреляющие враги, которые обожают оккупировать те самые платформы, куда игроку нужно допрыгнуть. Стоит зазеваться или неправильно рассчитать прыжок и ГГ получает пулю/кинжал/топор в лоб и улетает в пропасть или натыкается на отреспаунившегося летучего врага с тем же результатом. И отдельно стоит упомянуть ниндзя на реактивных ранцах из первой части, которые на большой скорости пролетают мимо и осыпают Рю кучей сюрикенов. Что по сути два в одном, мало того что летают, так еще и стреляют.
* [[Ninja Gaiden]] — летающие враги вроде птиц и летучих мышей во всех частях серии на Nes. Помимо того что они быстрые и налетают сверху или по диагонали, а также регулярно распаунятся, так еще им компанию составляют стреляющие враги, которые обожают оккупировать те самые платформы, куда игроку нужно допрыгнуть. Стоит зазеваться или неправильно рассчитать прыжок и ГГ получает пулю/кинжал/топор в лоб и улетает в пропасть или натыкается на отреспаунившегося летучего врага с тем же результатом. И отдельно стоит упомянуть ниндзя на реактивных ранцах из первой части, которые на большой скорости пролетают мимо и осыпают Рю кучей сюрикенов. Что по сути два в одном, мало того что летают, так еще и стреляют.


==== [[RTS|Стратегии]] ====
==== [[Стратегии]] ====
* [[Starcraft]]: Brood War — муталиски. Мем «мута [[имба]]» всегда в точку, а вопрос «как прихлопнуть муту/чем контрить муталисков» всегда актуален. Стоят очень дёшево, летают очень быстро, атакуют по три цели сразу, нападают большими стаями и, начиная с Heart of the Swarm, регенерируют (если мало [[HP]] — отлетают и регенерируют). В кампаниях против них часто находится средство по сюжету, но не по игромеху. А в мультиплеере ими можно не только эффектно атаковать, но ещё и эффектно '''доставать'''.
* [[Starcraft]]: Brood War — муталиски. Мем «мута [[имба]]» всегда в точку, а вопрос «как прихлопнуть муту/чем контрить муталисков» всегда актуален. Стоят очень дёшево, летают очень быстро, атакуют по три цели сразу, нападают большими стаями и, начиная с Heart of the Swarm, регенерируют (если мало [[HP]] — отлетают и регенерируют). В кампаниях против них часто находится средство по сюжету, но не по игромеху. А в мультиплеере ими можно не только эффектно атаковать, но ещё и эффектно '''доставать'''.
** Во второй части муталиски обзавелись контрюнитами — один из них у терранов зовётся минами «Вдова». У зергов и особенно протоссов он зовётся «ГДЕ МОИ РАБОЧИЕ?». Стоят очень дёшево, перевозятся медеваками, наносят огромный урон по площади, используются многоразово (в отличие от более слабых, но сравнимых по стоимости бейнлингов зергов). Дропы мин в экономику требуют от противника отточенной реакции и в любом случае наносят гарантированный урон. Единственный недостаток — отсутствие системы «Свой-чужой».
** Во второй части муталиски обзавелись контрюнитами — один из них у терранов зовётся минами «Вдова». У зергов и особенно протоссов он зовётся «ГДЕ МОИ РАБОЧИЕ?». Стоят очень дёшево, перевозятся медеваками, наносят огромный урон по площади, используются многоразово (в отличие от более слабых, но сравнимых по стоимости бейнлингов зергов). Дропы мин в экономику требуют от противника отточенной реакции и в любом случае наносят гарантированный урон. Единственный недостаток — отсутствие системы «Свой-чужой».
Строка 200: Строка 183:
** Главная угроза в начале игры — копейщики «Адвента». Мало того, что бегают они далеко, так ещё своей дубинкой могут отправить ваших солдат в нокаут. Обязательно убивать первыми, иначе кого-то придётся тащить на плече до точки эвакуации.
** Главная угроза в начале игры — копейщики «Адвента». Мало того, что бегают они далеко, так ещё своей дубинкой могут отправить ваших солдат в нокаут. Обязательно убивать первыми, иначе кого-то придётся тащить на плече до точки эвакуации.
* [[Disciples]] — Разбойники и Головорезы во второй части. Первые сами по себе несильны, но любят шастать большими шайками и имеют просто неприлично огромную для воина ближнего боя инициативу 65, с гарантией позволяющую атаковать раньше солдат игрока: если передняя линия у героя слаба, способны быстро снести ее и прорваться в «мягкое подбрюшье» отряда, после чего дело может принять крутой оборот. Вторые куда как покрепче и вдобавок умеют отравлять ваших бойцов, а инициатива у них еще выше. Ярости добавляет мизерное количество опыта, которое дают за этих гадов — что за первых, что за вторых.
* [[Disciples]] — Разбойники и Головорезы во второй части. Первые сами по себе несильны, но любят шастать большими шайками и имеют просто неприлично огромную для воина ближнего боя инициативу 65, с гарантией позволяющую атаковать раньше солдат игрока: если передняя линия у героя слаба, способны быстро снести ее и прорваться в «мягкое подбрюшье» отряда, после чего дело может принять крутой оборот. Вторые куда как покрепче и вдобавок умеют отравлять ваших бойцов, а инициатива у них еще выше. Ярости добавляет мизерное количество опыта, которое дают за этих гадов — что за первых, что за вторых.
* [[Battle Brothers]] — в изобилии:
* Battle Brothers — в изобилии:
** Древняя нежить (скелеты) на всех этапах игры. Очень высокий резист к любому дистанционному урону, просто высокий резист к колющим ударам, максимальный боевой дух в любой обстановке, полное отсутствие усталости, иммунитет к травмам и крайне неприятное снаряжение (у простых ауксилариев прочные щиты и полно оружия, вызывающего кровотечение, из-за чего ваши бойцы часто по ним мажут, а сами они вырезают непрокачанную партию на раз-два; у легионеров ещё более прочные щиты и хорошие доспехи, плюс некоторые вооружены пиками, наносящими дикий урон как по броне, так и по здоровью; почётные стражи — то же самое, но ещё больше урона и защиты, плюс возможность два раза бить двуручником или атаковать сразу несколько целей за удар).
** Древняя нежить (скелеты) на всех этапах игры. Очень высокий резист к любому дистанционному урону, просто высокий резист к колющим ударам, максимальный боевой дух в любой обстановке, полное отсутствие усталости, иммунитет к травмам и крайне неприятное снаряжение (у простых ауксилариев прочные щиты и полно оружия, вызывающего кровотечение, из-за чего ваши бойцы часто по ним мажут, а сами они вырезают непрокачанную партию на раз-два; у легионеров ещё более прочные щиты и хорошие доспехи, плюс некоторые вооружены пиками, наносящими дикий урон как по броне, так и по здоровью; почётные стражи — то же самое, но ещё больше урона и защиты, плюс возможность два раза бить двуручником или атаковать сразу несколько целей за удар).
** Некроучёные — телепортация, бьющий сквозь броню вампиризм и мощное оружие, вызывающее кровотечение, делают их крайне неприятными противниками. Спасает то, что они появляются в довольно поздней игре и при концентрированном огне довольно быстро дохнут. Некроучёные напали на караван посреди ночи? Идите к чёрту, торговцы пусть спасают себя сами!
** Некроучёные — телепортация, бьющий сквозь броню вампиризм и мощное оружие, вызывающее кровотечение, делают их крайне неприятными противниками. Спасает то, что они появляются в довольно поздней игре и при концентрированном огне довольно быстро дохнут. Некроучёные напали на караван посреди ночи? Идите к чёрту, торговцы пусть спасают себя сами!
Строка 212: Строка 195:
** Кровососы. Просто кровососы, прямо как в реальной жизни. После прохождения первой миссии во дворе они со всё большим шансом начинают попадаться вместо обычных противников где угодно. Самая противная их особенность — то самое багряное проклятие, которое накладывает до определённого момента неснимаемую пачку дебаффов и заставляет возиться с овампирившимися, кормя их кровью. Помимо этого многие обладают абилкой «жажда», которая [[Однокрылый ангел|лечит и бафает их]].
** Кровососы. Просто кровососы, прямо как в реальной жизни. После прохождения первой миссии во дворе они со всё большим шансом начинают попадаться вместо обычных противников где угодно. Самая противная их особенность — то самое багряное проклятие, которое накладывает до определённого момента неснимаемую пачку дебаффов и заставляет возиться с овампирившимися, кормя их кровью. Помимо этого многие обладают абилкой «жажда», которая [[Однокрылый ангел|лечит и бафает их]].
** Из всех кровососов выделяются шевалье. Эти гусеницы спавнятся в задних рядах, обладают нереальным резистом к перемещению, немалым здоровьем и двадцатью процентами сопротивления урону, при этом дерутся очень больно, АоЕ, со станом или сильным кровотечением. Самое худшее — их таких элитных мобов может появиться три сразу.
** Из всех кровососов выделяются шевалье. Эти гусеницы спавнятся в задних рядах, обладают нереальным резистом к перемещению, немалым здоровьем и двадцатью процентами сопротивления урону, при этом дерутся очень больно, АоЕ, со станом или сильным кровотечением. Самое худшее — их таких элитных мобов может появиться три сразу.
** В ту же яму — пачка из четырёх рыбов в Бухте. На высокой скорости вваливают тонну урона, а тебе остаётся только глазами хлопать. Не берите в Бухту Крестоносца и Прокажённого!
* [[Total War: Warhammer]].
* [[Total War: Warhammer]].
** Маги, но особенно выделяется инженер-колдун скавенов, способный своей магией положить половину отряда за один каст.
** Маги, но особенно выделяется инженер-колдун скавенов, способный своей магией положить половину отряда за один каст.
Строка 226: Строка 208:
** Хаоситы. Нет, не те, которых выносит ордертайд в правом верхнем углу карты, а которые появляются посреди моря в других местах несколькими хорошо укомплектованными армиями и респавнятся сразу же как только добивают прошлую волну. Не меньше проблем и от бродячих армий из кампании вихря, которые приходят при начале ритуалов.
** Хаоситы. Нет, не те, которых выносит ордертайд в правом верхнем углу карты, а которые появляются посреди моря в других местах несколькими хорошо укомплектованными армиями и респавнятся сразу же как только добивают прошлую волну. Не меньше проблем и от бродячих армий из кампании вихря, которые приходят при начале ритуалов.
** Цари Гробниц в дележе Вихря не участвуют и от хаоситов не страдают, но у них свои радости. Несколько книг Нагаша находятся у вышеупомянутых бродячих армий, так вот, они, в отличие от всех остальных, ''не уничтожаются''. То есть, у вашей фракции фуфельные гарнизоны, строгий лимит на армии и острая нужда в большой территории из-за смехотворного дохода и строгих лимитов на юниты, и при этом с момента объявления войны книжные армии будут постоянно к вам лезть, респавниться и снова лезть, при полном попустительстве ботов.
** Цари Гробниц в дележе Вихря не участвуют и от хаоситов не страдают, но у них свои радости. Несколько книг Нагаша находятся у вышеупомянутых бродячих армий, так вот, они, в отличие от всех остальных, ''не уничтожаются''. То есть, у вашей фракции фуфельные гарнизоны, строгий лимит на армии и острая нужда в большой территории из-за смехотворного дохода и строгих лимитов на юниты, и при этом с момента объявления войны книжные армии будут постоянно к вам лезть, респавниться и снова лезть, при полном попустительстве ботов.
* [[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King’s Bounty: Легенда о рыцаре]] и далее по серии — драконы, дамы и господа! Особенно чёрные и красные. Обладают слоновьим запасом хп даже для существ 5 (максимального) уровня, наносят огромный урон по площади, который даже полностью прокачанным «воскрешением» не компенсируется, за один ход перелетают через всё поле боя, насмехаются над вашими заклинаниями и, вишенка на торте, обладают адскими резистами ко всем видам урона, кроме физического (там резист просто внушительный) и астрального (к которому резиста ни у кого нет). Думаете, в вашем войске эта зверушка будет смотреться лучше? [[круто, но непрактично|Из-за иммуна к магии вы не сможете лечить и воскрешать драконов]] (а Время Назад действует не так часто, как хотелось бы), а в двеллингах их раз-два и обчёлся. Наконец, по сюжету вам надо будет пойти в Мир Смерти, где драконы составляют примерно половину всех монстров, а у вас ещё нет рыцарей — единственных юнитов, которые хоть как-то могут на равных воевать с огнедышащими рептилиями. И если вы думаете, что боя можно легко избежать, то драконы и на страткарте быстро бегают.
* [[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King's Bounty: Легенда о рыцаре]] и далее по серии — драконы, дамы и господа! Особенно чёрные и красные. Обладают слоновьим запасом хп даже для существ 5 (максимального) уровня, наносят огромный урон по площади, который даже полностью прокачанным «воскрешением» не компенсируется, за один ход перелетают через всё поле боя, насмехаются над вашими заклинаниями и, вишенка на торте, обладают адскими резистами ко всем видам урона, кроме физического (там резист просто внушительный) и астрального (к которому резиста ни у кого нет). Думаете, в вашем войске эта зверушка будет смотреться лучше? [[круто, но непрактично|Из-за иммуна к магии вы не сможете лечить и воскрешать драконов]] (а Время Назад действует не так часто, как хотелось бы), а в двеллингах их раз-два и обчёлся. Наконец, по сюжету вам надо будет пойти в Мир Смерти, где драконы составляют примерно половину всех монстров, а у вас ещё нет рыцарей — единственных юнитов, которые хоть как-то могут на равных воевать с огнедышащими рептилиями. И если вы думаете, что боя можно легко избежать, то драконы и на страткарте быстро бегают.
** В «Тёмной Стороне» — лучникам, то ли специально, то ли перепутали, дали урон от поджога огненной стрелой не от количества стрелков, а от количества и качества цели. Так что даже один лучник, кои попадаются на начальных островах в товарных количествах, способен сжечь половину стека Палачей, а ведь у них как у демонов 50 % резист к огню. Скальным наездником лучников делает то, что они всегда первый выстрел делают огненным, а вероятность поджога — 100 %, так что готовьтесь проявлять чудеса тактики при встречах с ними. А ведь игру можно начать не за демонов с резистом, а за орков без резиста и нежить с уязвимостью к огню.
** В «Тёмной Стороне» — лучникам, то ли специально, то ли перепутали, дали урон от поджога огненной стрелой не от количества стрелков, а от количества и качества цели. Так что даже один лучник, кои попадаются на начальных островах в товарных количествах, способен сжечь половину стека Палачей, а ведь у них как у демонов 50 % резист к огню. Скальным наездником лучников делает то, что они всегда первый выстрел делают огненным, а вероятность поджога — 100 %, так что готовьтесь проявлять чудеса тактики при встречах с ними. А ведь игру можно начать не за демонов с резистом, а за орков без резиста и нежить с уязвимостью к огню.
*** А чёрных и ледяных драконов сделали полностью иммунными к любой магии, так что воевать против них магом стало ещё гадостнее.
*** А чёрных и ледяных драконов сделали полностью иммунными к любой магии, так что воевать против них магом стало ещё гадостнее.
** Волки (как обычные, так и оборотни) для всей серии по началу игры благодаря своему ночному вою, накладывающему страх на существ 1-2 уровня (а в начале игры, естественно, у вас скорее всего будут именно такие).
** Волки (как обычные, так и оборотни) для всей серии по началу игры благодаря своему ночному вою, накладывающему страх на существ 1-2 уровня (а в начале игры, естественно, у вас скорее всего будут именно такие).
** Шаманы крови и гоблины-шаманы. У первых лютая Ярость Духов, которая в исполнении одного(!!) шамана почти убила каменного циклопа(!!!). Вторые славятся нитью жизни, [[Перенос урона|переносящей урон]] на другой отряд (можно и вражеский), которую нельзя снять заклинанием или иным способом (!!!).
** Шаманы крови и гоблины-шаманы. У первых лютая Ярость Духов, которая в исполнении одного(!!) шамана почти убила каменного циклопа(!!!). Вторые славятся нитью жизни, [[Перенос урона|переносящей урон]] на другой отряд (можно и вражеский), которую нельзя снять заклинанием или иным способом (!!!).
* [[Star Wars: Empire at War]] — в оригинальной игре, без аддонов, это крейсер «канонерка» у Империи и эсминец «Мародёр» у повстанцев. Бьют натурально через всю карту, мелкие корабли ваншотят, средними их очень тяжёло ковырять, я тяжёлые будут ползти до них целую вечность. Но самое противное — приоритет строительства этих кораблей зависит от прокачки космостанций игроком (а их в любом случае придётся прокачивать, чтобы строить самые крутые корабли), так что типичная армия ИИ выглядит как «три-пять крейсеров и двадцать (!) канонерок». Единственная стопроцентная контра — слить несколько кораблей и при следующем залпе «канонерок» или «мародёров» вызвать из подкреплений какой-нибудь крейсер вплотную к этой «космической артиллерией».
* [[Star Wars: Empire at War]] — в оригинальной игре, без аддонов, это крейсер «канонерка» у Империи и эсминец «Мародёр» у повстанцев. Бьют натурально через всю карту, мелкие корабли ваншотят, средними их очень тяжёло ковырять, я тяжёлые будут ползти до них целую вечность. Но самое противное — приоритет строительства этих кораблей зависит от прокачки космостанций игроком (а их в любом случае придётся прокачивать, чтобы строить самые крутые корабли), так что типичная армия ИИ выглядит как «три-пять крейсеров и двадцать (!) канонерок»
* [[Heroes of Might and Magic]] II (и I, но где ее встретишь?) — джинны. Имеют одну, но очень раздражающую способность — с 10 % (20 в HoMM I) вероятностью могут ''уполовинить'' атакуемый отряд (то же самое относится и к удару в ответ). Независимо от количества джиннов — будь там хоть один, и независимо от величины целевого отряда (даже получается хуже: больше отряд — больше потери). При чем это не магическая способность, и действует даже на драконов и отряды под антимагией. При стычке 1-на-1 «убитой половиной» отряда считается это единственный воин. То есть в поединке джинн имеет шанс победить любого, даже более сильного, противника. Добавьте сюда то, что по уровню инициативы джинны соответствуют классу быстрых существ (уступают только свехбыстрым фениксам), и свой ход сделают почти наверняка. Поэтому без заклинаний типа «общего тормоза», ускорения, либо выносящего все дракогеддона (Армагеддон + нечувствительные к нему драконы) соваться к ним не следует (либо заранее смиритесь с потерями).
* [[Heroes of Might and Magic]] II (и I, но где ее встретишь?) — джинны. Имеют одну, но очень раздражающую способность — с 10 % (20 в HoMM I) вероятностью могут ''уполовинить'' атакуемый отряд (то же самое относится и к удару в ответ). Независимо от количества джиннов — будь там хоть один, и независимо от величины целевого отряда (даже получается хуже: больше отряд — больше потери). При чем это не магическая способность, и действует даже на драконов и отряды под антимагией. При стычке 1-на-1 «убитой половиной» отряда считается это единственный воин. То есть в поединке джинн имеет шанс победить любого, даже более сильного, противника. Добавьте сюда то, что по уровню инициативы джинны соответствуют классу быстрых существ (уступают только свехбыстрым фениксам), и свой ход сделают почти наверняка. Поэтому без заклинаний типа «общего тормоза», ускорения, либо выносящего все дракогеддона (Армагеддон + нечувствительные к нему драконы) соваться к ним не следует (либо заранее смиритесь с потерями).
* [[Король друидов]] — лорды викингов под контролем искусственного интеллекта. Очень живучие и больно бьющие юниты-одиночки, способные уничтожать целые отряды, которых ИИ посылает устраивать всякие диверсии в тылу. Убить их трудно, но хуже всего — на место каждого убитого лорда викингов спустя некоторое время приходит новый, ещё более мощный, пока не захватить город, из которого они лезут.


==== [[Песочницы]] ====
==== [[Песочницы]] ====
Строка 258: Строка 239:
** В небе.
** В небе.
*** Виверна. Этот гигантский летающий дракон иногда спавнится рядом с летающими островами, достаточно редко, чтобы вы расслабились, чтобы потом на вас напала эта тварь сверху. У неё очень много здоровья и урона, а также она очень манёвренна, как и большинство врагов с ИИ червя. Также, от них нельзя сбежать, так как они догонят вас, даже если вы стелепортируетесь на точку спавна. А ещё вам нужно победить её, чтобы получить крылья.
*** Виверна. Этот гигантский летающий дракон иногда спавнится рядом с летающими островами, достаточно редко, чтобы вы расслабились, чтобы потом на вас напала эта тварь сверху. У неё очень много здоровья и урона, а также она очень манёвренна, как и большинство врагов с ИИ червя. Также, от них нельзя сбежать, так как они догонят вас, даже если вы стелепортируетесь на точку спавна. А ещё вам нужно победить её, чтобы получить крылья.
* [[RimWorld]] — жуки. Как же много в этом слове скрыто боли! Во-первых, их ульи могут внезапно появиться в любой подземной полости под каменной крышей. Во-вторых, они очень быстро плодятся. В третьих, жрут всё подряд, в том числе высокоточные станки и золотую мебель легендарного качества. В четвёртых, бой с ними почти всегда происходит в тесных пространствах без возможности устроить артподготовку. В-пятых, у них достаточно большая живучесть, а сами они быстро бегают и больно бьют в рукопашной. В-шестых, их много. Впрочем, даже на них игроки нашли управу-эксплойт: поскольку ночью жуки обычно спят, этим можно воспользоваться, чтобы нагреть температуру до сотни-другой градусов, тем самым зажарив всех жуков заживо.
* [[RimWorld]] — жуки. Как же много в этом слове скрыто боли! Во-первых, их ульи могут внезапно появиться в любой подземной полости, над которой нет крыши (наоборот, только под каменной крышей). Во-вторых, они очень быстро плодятся. В третьих, жрут всё подряд, в том числе скалы. В четвёртых, бой с ними почти всегда происходит в тесных пространствах без возможности устроить артподготовку. В-пятых, у них достаточно большая живучесть, а сами они быстро бегают и больно бьют в рукопашной. В-шестых, их много. Впрочем, даже на них игроки нашли управу-эксплойт: поскольку ночью жуки обычно спят, этим можно воспользоваться, чтобы нагреть температуру до сотни-другой градусов, тем самым зажарив всех жуков заживо.
** Механоиды и пираты с офигенно большими ракетницами тоже неприятные, но даже они меркнут и бледнеют по сравнению с космической саранчой.
** Механоиды и пираты с офигенно большими ракетницами тоже неприятные, но даже они меркнут и бледнеют по сравнению с космической саранчой.
*** Однако можно подготовиться к ним. Осветить все близлежащие к поселению пещеры, а где-нибудь на краю сделать ловушку или киллбокс для них (появляются они в случайном месте, но чем больше и темнее пещера, и если в ней нет выхода наружу (деревянные стены вполне подойдут), — тем выше шанс появления ульев там). На ютубе есть несколько роликов с механикой жуков и как сделать киллбокс (огненный, замораживающий или киллбокс с поселенцами, турелями и животными). Впрочем, это не отменяет их раздражающей натуры.
*** Однако можно подготовиться к ним. Осветить все близлежащие к поселению пещеры, а где-нибудь на краю сделать ловушку или киллбокс для них (появляются они в случайном месте, но чем больше и темнее пещера, и если в ней есть выход наружу, — тем выше шанс появления ульев там). На ютубе есть несколько роликов с механикой жуков и как сделать киллбокс (огненный, замораживающий или киллбокс с поселенцами, турелями и животными). Впрочем, это не отменяет их раздражающей натуры.
* Не менее классический пример — крипер из [[Minecraft]], [[маскот]] игры и кошмар всех начинающих (да и не только начинающих) игроков. Подкрадывается незаметно и неслышно, после чего следует неотвратимое «ПСССССС…БУМ!». Моральный урон от разрушенного милой зеленой тварью домика, который игрок строил с любовью и душой, куда сильнее физического. А уж если взорвался он рядом с отлаженным путем долгих танцев с бубном редстоун-механизмом или дорогущей установки автокрафта (для любителей модов)... Ну а уж если на дворе гроза…
* Не менее классический пример — крипер из [[Minecraft]], [[маскот]] игры и кошмар всех начинающих (да и не только начинающих) игроков. Подкрадывается незаметно и неслышно, после чего следует неотвратимое «ПСССССС…БУМ!». Моральный урон от разрушенного милой зеленой тварью домика, который игрок строил с любовью и душой, куда сильнее физического. Ну а уж если на дворе гроза…
** А с обновления 1.13 появился ещё один представитель тропа — фантом, фактически повторяющий мороввиндского наездника. Спаунится как правило в 3-4 экземплярах над игроком, который не спал 3 суток (чем больше не спал, тем больше шанс того, что фантомы появятся). Фантом кружит высоко в небе, время от времени пикируя на игрока и больно коцая при столкновении. И не так-то просто порой успеть забежать под какую-нибудь крышу, услышав пронзительный визг позади себя — о том, чтобы вовремя сориентироваться, увидеть, с какой стороны фантомы, и отбиваться, нет и речи. А уж если игра идет на сервере с кучей игроков без плагинов, где поспать физически невозможно...
** А с обновления 1.13 появился ещё один представитель тропа — фантом, фактически повторяющий мороввиндского наездника. Спаунится как правило в 3-4 экземплярах над игроком, который не спал 3 суток (чем больше не спал, тем больше шанс того, что фантомы появятся). Фантом кружит высоко в небе, время от времени пикируя на игрока и больно коцая при столкновении. И не так-то просто порой успеть забежать под какую-нибудь крышу, услышав пронзительный визг позади себя — о том, чтобы вовремя сориентироваться, увидеть, с какой стороны фантомы, и отбиваться, нет и речи.
** Странники Края (Эндермены) и лавовые кубы если и уступают криперу, то с фантомом уж точно смогут посостязаться в силе и доставучести. К тому же от первого отцепиться куда сложнее, чем от крипера, а вторые не будут давать вам пространства для манёвров как фантом.
** Странники Края (Эндермены) и лавовые кубы если и уступают криперу, то с фантомом уж точно смогут посостязаться в силе и доставучести. К тому же от первого отцепиться куда сложнее, чем от крипера, а вторые не будут давать вам пространства для манёвров как фантом.
** Пауки. Быстрые, постоянно прыгают, не давая по ним попасть, пещерный вариант еще и маленький, помимо того, что ядовитый.
** Пауки. Быстрые, постоянно прыгают, не давая по ним попасть, пещерный вариант еще и маленький, помимо того, что ядовитый
*** «[[Scape and run: Parasites]]» имеет практически идеальный образец этого тропа — Ассимилированного (усвоенного) Эндермена. Начинает спавниться на второй фазе- то есть примерно на втором часу игры. Замечает игрока на огромном радиусе, из-за чего его атака практически всегда будет внезапной. Телепортируется вплотную с омерзительным скримером и перебрасывает к игроку других ассимилированных мобов. Вместе с ними наносит катастрофический урон, из-за чего даже хорошо вооружённый игрок скорее всего погибнет. От усвоенного эндермена практически невозможно убежать или спрятаться- он и его мобы могут достать игрока даже в собственном доме. А если вам удастся победить эндермена- никакой награды вы не получите.
** По сравнению с хранителями из подземного тёмного биома все эти монстры и даже боссы - ничто. Эта тварь буквально создана для того, чтобы ваншотить игрока, оставаясь неубиваемой (шутка ли, у одного хранителя здоровья как у нескольких иссушителей).
* «[[Subnautica]]» — стражи Предтеч. Издают жуткие звуки, телепортируются, [[Скример|ВНЕЗАПНО]] телепортируют игрока из техники, телепортируют злых тварей к игроку, часто летают стаями в и без того неприятных местах, а ещё их практически невозможно убить — они сбегают даже из [[Стазис-поле|стазис-поля]] и регенерируют после каждой телепортации. Кроме того, по ходу сюжета стражи ведут себя всё более агрессивно. {{spoiler|К счастью, в конце концов становятся нейтральны к игроку}}.
* «[[Subnautica]]» — стражи Предтеч. Издают жуткие звуки, телепортируются, [[Скример|ВНЕЗАПНО]] телепортируют игрока из техники, телепортируют злых тварей к игроку, часто летают стаями в и без того неприятных местах, а ещё их практически невозможно убить — они сбегают даже из [[Стазис-поле|стазис-поля]] и регенерируют после каждой телепортации. Кроме того, по ходу сюжета стражи ведут себя всё более агрессивно. {{spoiler|К счастью, в конце концов становятся нейтральны к игроку}}.


Строка 290: Строка 269:
* HAWX — Су-37 из 14 миссии. Очень проворные и маневренные самолёты, способные не напрягаясь уворачиваться от ракет игрока, не забывая при этом обстреливать его, а затем миссия требует от игрока игнорировать их и лететь по хитрозакрученному маршруту, пока они преследуют и обстреливают вас.
* HAWX — Су-37 из 14 миссии. Очень проворные и маневренные самолёты, способные не напрягаясь уворачиваться от ракет игрока, не забывая при этом обстреливать его, а затем миссия требует от игрока игнорировать их и лететь по хитрозакрученному маршруту, пока они преследуют и обстреливают вас.
* [[Osiris:New Dawn]] — паразиты. По ним сложно попасть, они очень быстрые и малозаметные, стремятся подобраться сзади, первой же атакой ломают игроку скафандр, а ещё эти гады никогда не бегают по одиночке.
* [[Osiris:New Dawn]] — паразиты. По ним сложно попасть, они очень быстрые и малозаметные, стремятся подобраться сзади, первой же атакой ломают игроку скафандр, а ещё эти гады никогда не бегают по одиночке.
* «[[Zombies Ate My Neighbors]]» (1993)
* «Zombies Ate My Neighbors» — [[Жуткая кукла|живые куклы!]] Выдерживают 5 попаданий из водяного пистолета, так что с одной стороны их не получится убить достаточно быстро, а с другой тратить более мощное и соответственно более редкое оружие жалко. Очень метко метают топоры, в том числе в ответ на выстрелы. Поодиночке не слишком опасны, скорее неприятны. Но респаунятся в неограниченных количествах, вылезая из ящиков или сходя прямо со сборочных конвейеров. Уровни, где мест появления куколок достаточно много, превращаются в настоящий ад: соседи мрут, как мухи прежде, чем игрок успевает до них добраться, да и самому игроку выживать не сладко. А ещё у них на редкость неприятный издевательский смех: муХАха! муХАха!
** [[Жуткая кукла|Живые куклы!]] Выдерживают 5 попаданий из водяного пистолета, так что с одной стороны их не получится убить достаточно быстро, а с другой тратить более мощное и соответственно более редкое оружие жалко. Очень метко метают топоры, в том числе в ответ на выстрелы. Поодиночке не слишком опасны, скорее неприятны. Но респаунятся в неограниченных количествах, вылезая из ящиков или сходя прямо со сборочных конвейеров. Уровни, где мест появления куколок достаточно много, превращаются в настоящий ад: соседи мрут, как мухи прежде, чем игрок успевает до них добраться, да и самому игроку выживать не сладко. А ещё у них на редкость неприятный издевательский смех: муХАха! муХАха!
** Гигантские муравьи выдерживают аж 10 выстрелов, бесконечно вылезают из нор, очень любят ползать параллельно движению игрока, из-за чего в них труднее попасть, да ещё и лут утаскивают. Хорошо, если в арсенале есть жвачкобластер, убивающий этих тварей одним выстрелом. Если нет — готовьтесь страдать.
** [[Гигантские насекомые|Гигантские]] [[Муравьи и термиты|муравьи]] выдерживают аж 10 попаданий, бесконечно вылезают из нор, способны перебираться через препятствия, очень любят ползать параллельно движению игрока, из-за чего в них труднее попасть, да ещё и лут утаскивают. Хорошо, если в арсенале есть жвачкобластер, убивающий этих тварей одним выстрелом. Если нет — готовьтесь страдать.
** [[Вампиры]] обладают колоссальной живучестью, высокой мобильностью и способностью к полёту, что позволяет им [[Неумолимый преследователь|настойчиво преследовать]] игрока по всей локации, а также убивать соседей прямо у него перед носом. К счастью, встречаются эти твари крайне редко.
** [[Вампиры]] обладают колоссальной живучестью, высокой мобильностью и способностью к полёту, что позволяет им [[Неумолимый преследователь|настойчиво преследовать]] игрока по всей локации, а также убивать соседей прямо у него перед носом. К счастью, встречаются эти твари крайне редко.
* Forza Motorsport — «Хаммер». Медленная, неповоротливая громадина, занимающая всю ширину трассы. Если есть хотя бы парочка их в заезде, то все остальные делятся на тех, кто смог их объехать и тех, кто не смог.
* Forza Motorsport — «Хаммер». Медленная, неповоротливая громадина, занимающая всю ширину трассы. Если есть хотя бы парочка их в заезде, то все остальные делятся на тех, кто смог их объехать и тех, кто не смог.
Строка 307: Строка 285:
* Гнус (комары, мошки, мухи и иже с ними). Противно жужжат, налетают стаями, метят в глаза, часто лезут в нос, перебить всех без убойной дозы химикатов почти нереально (а если находишься на природе — нереально без «почти»), и даже попасть не всегда просто, особенно по мухам с их молниеносной реакцией. А если эта дрянь ещё и будет кружить над вами всю ночь…
* Гнус (комары, мошки, мухи и иже с ними). Противно жужжат, налетают стаями, метят в глаза, часто лезут в нос, перебить всех без убойной дозы химикатов почти нереально (а если находишься на природе — нереально без «почти»), и даже попасть не всегда просто, особенно по мухам с их молниеносной реакцией. А если эта дрянь ещё и будет кружить над вами всю ночь…
** Впрочем, в тропиках ситуация ещё хуже, потому что гнус там ещё и переносит смертельно опасные заболевания, и даже один укус может быть смертельным. Самым смертоносным для человека животным считается вовсе не Михал Потапыч и не Акула Каракула, а махонький такой малярийный комарик, делающий по два миллиона фрагов ежегодно.
** Впрочем, в тропиках ситуация ещё хуже, потому что гнус там ещё и переносит смертельно опасные заболевания, и даже один укус может быть смертельным. Самым смертоносным для человека животным считается вовсе не Михал Потапыч и не Акула Каракула, а махонький такой малярийный комарик, делающий по два миллиона фрагов ежегодно.
** Городской стэлс-подвид комаров - в отличии от летающих по прямой и жужжащих лесных камикадце, владеют фигурами высшего пилотажа, крайне осторожны, терпеливы, нападают только при выключенном свете и замирают, если его вдруг включить.
*** Осы. Просто ОСЫ.
*** Осы. Просто ОСЫ.
**** Осы не склонны просто так нападать (если это не август), к тому же от них отмахнуться легче, чем от пчёл.
**** Осы не склонны просто так нападать, к тому же от них отмахнуться легче, чем от пчёл.
**** Шершни - боссы от мира ос.
* Самые разнообразные неприятные люди, особенно те, с которыми никак нельзя просто взять и оборвать все контакты (родственники, одноклассники\одногруппники\сотрудники). Если совсем не повезет, то их интриги, сплетни и склоки придётся терпеть всю жизнь.
* Самые разнообразные неприятные люди, особенно те, с которыми никак нельзя просто взять и оборвать все контакты (родственники, одноклассники\одногруппники\сотрудники). Если совсем не повезет, то их интриги, сплетни и склоки придётся терпеть всю жизнь.
** Одногруппник и сотрудник посылается прямо и немного направо (при желании). А вот если начальство захочет закосплеить скального наездника, может статься намного хуже.
** Одногруппник и сотрудник посылается прямо и немного направо (при желании). А вот если начальство захочет закосплеить скального наездника, может статься намного хуже.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!