Редактирование: Скелет

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 39: Строка 39:
* Терри Пратчетт — [[Discworld/Death|Смерть]].
* Терри Пратчетт — [[Discworld/Death|Смерть]].
* [[Евгений Онегин]] — «Тут остов чопорный и гордый».
* [[Евгений Онегин]] — «Тут остов чопорный и гордый».
* Сергей Лукьяненко — [[Дозоры]] — в «Сумеречном Дозоре» ведьма Арина отметилась в том числе и некромантией. Причём подняла не кого-нибудь там, а нежить-гитлеровцев, когда-то давно уже бросавшихся в бой на земле русской глубинки! Да ещё и подзадоривала Светлану: мол, а Красную армию сможешь поднять? Но боя в стиле кампании Сандро не вышло: Светлана, у которой дед был красный командир, только разозлилась и ушатала противницу быстро и эффективно.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Вий» — среди толпы пугавших Хому Брута упырей-вурдалаков присутствовали человеческий скелет с довольно манерной походкой, а также скелет неопознанного многоголового существа, наподобие Змея-Горыныча.
* «Вий» — среди толпы пугавших Хому Брута упырей-вурдалаков присутствовали человеческий скелет с довольно манерной походкой, а также скелет неопознанного многоголового существа, наподобие Змея-Горыныча.
* «[[Зловещие мертвецы]] 3: Армия Тьмы» — собственно, Армия Тьмы из них и состоит, целиком и полностью.
* «[[Army of Darkness|Зловещие мертвецы 3: Армия Тьмы]]» — собственно, Армия Тьмы из них и состоит, целиком и полностью.
* Фильмы Р. Харрихаузена про Синдбада (1 скелет) и про Ясона (целое войско). Бой аргонавтов со скелетами — уникальное для того времени явление в приключенческом кинематографе.
* Фильмы Р. Харрихаузена про Синдбада (1 скелет) и про Ясона (целое войско). Бой аргонавтов со скелетами — уникальное для того времени явление в приключенческом кинематографе.
* «Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд». Целая армия скелетов, которые крайне неодобрительно относятся к расхитителям гробниц.
* «Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд». Целая армия скелетов, которые крайне неодобрительно относятся к расхитителям гробниц.
Строка 56: Строка 55:
*** Вообще-то сюжет назывался «Кто там?», но да, он именно про скелет в шкафу в прямом смысле.
*** Вообще-то сюжет назывался «Кто там?», но да, он именно про скелет в шкафу в прямом смысле.


=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* Уолт [[Дисней]] и Аб Айверкс «Танец скелетов» (Skeleton Dance). Скелетам скучно, вот они и устраивают танцы… И да, это не «Пляска смерти».
* Уолт [[Дисней]] и Аб Айверкс «Танец скелетов» (Skeleton Dance). Скелетам скучно, вот они и устраивают танцы… И да, это не «Пляска смерти».
* Ещё один макабр от Аба Айверкса, но снятый им для другой студии: Skeleton Frolics.
* Ещё один макабр от Аба Айверкса, но снятый им для другой студии: Skeleton Frolics.
Строка 62: Строка 61:
* «Кот в сапогах» ([[сёстры Брумберг]]) — именно такая нежить охраняет [[замок]] Людоеда.
* «Кот в сапогах» ([[сёстры Брумберг]]) — именно такая нежить охраняет [[замок]] Людоеда.
* [[Treasure Island/Адаптации#.D0.9C.D1.83.D0.BB.D1.8C.D1.82.D1.84.D0.B8.D0.BB.D1.8C.D0.BC 1988.C2.A0.D0.B3.|«Остров сокровищ», 1988]] — почему-то бывалые пираты до визга испугались, увидев лежащий в траве скелет. «Это м-моряк… О-одежда у него была м-морская…» — немного отойдя от испуга пробормотал один из головорезов. Невозмутимый Джон Сильвер язвительно отозвался: «Да ну?! А ты думал найти здесь, бггг, епископа!»
* [[Treasure Island/Адаптации#.D0.9C.D1.83.D0.BB.D1.8C.D1.82.D1.84.D0.B8.D0.BB.D1.8C.D0.BC 1988.C2.A0.D0.B3.|«Остров сокровищ», 1988]] — почему-то бывалые пираты до визга испугались, увидев лежащий в траве скелет. «Это м-моряк… О-одежда у него была м-морская…» — немного отойдя от испуга пробормотал один из головорезов. Невозмутимый Джон Сильвер язвительно отозвался: «Да ну?! А ты думал найти здесь, бггг, епископа!»
* Тим Бёртон — [[Труп невесты]] — Ну а кого вы ожидали увидеть в качестве обитателей мира мертвецов? Ответы «призраки» и «грешники в котлах» не принимается.
** [[Кошмар перед Рождеством]] — Джек Скеллингтон, химселф.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «Хи-Мэн» и «Ши-Ра». Скелетор (Возможны варианты — Скелетон и Скелет). Он там вообще-то один, но он в роли [[Тёмный властелин|тёмного властелина]] и командует почти всеми врагами Хи-Мэна. Правда, помимо черепа-лица у скелета видны накачанные мускулы. Врагами Ши-Ры командует [[ментор]] Скелета по имени Хордак (возможен перевод Хорд), тоже скелетообразного вида, но фактически он скелет-киборг(возможно что и скелетообразный мутант) со встроенными пушками и ракетным двигателем.
* «Хи-Мэн» и «Ши-Ра». Скелетор (Возможны варианты — Скелетон и Скелет). Он там вообще-то один, но он в роли [[Тёмный властелин|тёмного властелина]] и командует почти всеми врагами Хи-Мэна. Правда, помимо черепа-лица у скелета видны накачанные мускулы. Врагами Ши-Ры командует [[ментор]] Скелета по имени Хордак (возможен перевод Хорд), тоже скелетообразного вида, но фактически он скелет-киборг(возможно что и скелетообразный мутант) со встроенными пушками и ракетным двигателем.
** В киннематографических приключениях Хи-Мэна «Повелители Вселенной» (Masters of the Universe, 1987) Скелетор носит плащ с капюшоном и напоминает отчасти Мрачного жнеца, а отчасти Императора Палпатина (в некоторых сценах).
** В киннематографических приключениях Хи-Мэна «Повелители Вселенной» (Masters of the Universe, 1987) Скелетор носит плащ с капюшоном и напоминает отчасти Мрачного жнеца, а отчасти Императора Палпатина (в некоторых сценах).
*** Скелетор, сообщающий неприятную информацию и тут же убегающий, чтобы потом вернуться с другим неприятным фактом, прославился в мемах, агрессивно форсимых всем кому не лень летом 2021 года.
* «Аладдин». Серия «Цена пряностей» — о злодее-людоеде Айям-Агуле, который едва не женился на принцессе Жасмин с помощью верных скелетов. Непонятно, ради чего, но он проболтался Жасмин, что эти скелеты — {{spoiler|скелеты его бывших жён, которых он самолично скушал}}.
* «Аладдин». Серия «Цена пряностей» — о злодее-людоеде Айям-Агуле, который едва не женился на принцессе Жасмин с помощью верных скелетов. Непонятно, ради чего, но он проболтался Жасмин, что эти скелеты — {{spoiler|скелеты его бывших жён, которых он самолично скушал}}.
* «Приключения Конана-варвара». Один из злодеев — воин-скелет Скалкур.
* «Приключения Конана-варвара». Один из злодеев — воин-скелет Скалкур.
Строка 82: Строка 78:
** 2 сезон, 5 серия. Слух Хранителя услаждает оперная певица-скелет''и''ца в костюме викинга.
** 2 сезон, 5 серия. Слух Хранителя услаждает оперная певица-скелет''и''ца в костюме викинга.
** 2 сезон, 9 серия. Хранитель играет в карты с приятелями, среди которых есть гроб с торчащей из него скелетированной рукой.
** 2 сезон, 9 серия. Хранитель играет в карты с приятелями, среди которых есть гроб с торчащей из него скелетированной рукой.
** 2 сезон, 13 серия. Ворвавшаяся в склеп (не тот, которых хранит Хранитель, а другой — древнеримский) Старая Ведьма так напугала скелет захороненного там древнего римлянина, что тот ожил и бросился наутёк.
* «[[Чудовищная сила]]» (1994) —  в 5 серии [[Дракула]] оживил скелеты, прикованные к стенам его личного склепа, (а может быть просто приказал уже и так живым скелетам перестать притворяться неживыми) и натравил их на [[Чудовище Франкенштейна|Франка]]. Результат немного предсказуем: Франк без особых усилий разметал всю трухлявую толпу на отдельные косточки, и Дракуле пришлось драться с ним лично.
* «[[Чудовищная сила]]» (1994) — в 5 серии [[Дракула]] оживил скелеты, прикованные к стенам его личного склепа, (а может быть просто приказал уже и так живым скелетам перестать притворяться неживыми) и натравил их на [[Чудовище Франкенштейна|Франка]]. Результат немного предсказуем: Франк без особых усилий разметал всю трухлявую толпу на отдельные косточки, и Дракуле пришлось драться с ним лично.
* «[[Время приключений]]» — Марселин, владеющая очень многими тёмными силами, умеет и в поднятие скелетов. Меметична её фразочка во время визита на кладбище: «Знаю, сейчас местечно выглядит ''вымершим'', но…». Впрочем, скелеты ей были нужны вовсе не как армия, а скорее как подтанцовка на концерте в честь дня рождения орехового принца.
** В этой франшизе нежить вообще встречается очень часто (ну ещё бы, все эти постоянные постмодернистские отсылки на ДнД, разные видеоигры и прочее). Если верить соответствующему викифандому, скелеты появляются в 11 эпизодах сериала. Но, пожалуй, одно из самых криповых/забавных (кому как) появлений было в эпизоде про день рождения Финна, когда каждый раз после загадочного мерцания света в подаренном Финну поезде один из пассажиров таинственно исчезал, оставляя после себя только свой остов.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Семейка Аддамс|The Addams Family]] (NES, 1992) — по склепу Аддамсов разгуливает скелет какого-то здоровяка на целую голову выше Гомеса, погибающий после трёх напрыгиваний и оставляющий после себя ключ от парадного входа в особняк.
* [[Disciples]] — скелеты являются уже, наоборот, достаточно сильными мертвецами, и присутствуют в отрядах многих лидеров Орд Нежити.
* [[Disciples]] — городские скелеты Орд нежити являются достаточно сильными мертвецами, и присутствуют в отрядах многих лидеров этой фракции. Однако те скелетики, которых можно призвать заклинанием I уровня, сравнительно безобидны: чуточку посильнее сквайра.
** А вот с ужасающим Костяным големом ростом с небольшой небоскрёб лучше не шутить! Несмотря на то, что это скорее голем, чем, собственно, скелет, на его теле вполне различимы все скелеты и останки, которых постигла печальная участь быть лоскутком, из которого составлен гигантский монстр.
*** Также довольно силён Драколич — мощный и заряженный магией скелет дракона.
* Незаменимая часть любого [[HackNSlash|Hack’nSlash]] — начиная от [[Diablo]] и заканчивая [[Titan Quest]] с [[Torchlight]]. Пожалуй, именно в этом жанре среди видеоигр можно увидеть наибольшее разнообразие скелетов.
* Незаменимая часть любого [[HackNSlash|Hack’nSlash]] — начиная от [[Diablo]] и заканчивая [[Titan Quest]] с [[Torchlight]]. Пожалуй, именно в этом жанре среди видеоигр можно увидеть наибольшее разнообразие скелетов.
* В жанре «roguelike» их тоже сотни видов, но вот с «увидеть» там проблемы. Буква «s», или «z», или череп.
* В жанре «roguelike» их тоже сотни видов, но вот с «увидеть» там проблемы. Буква «s», или «z», или череп.
Строка 105: Строка 95:
* «[[Аллоды|Проклятые земли]]» — ничем не вооружены, но могут дать прикурить нераскачанному игроку, особенно когда набегает больше двух штук.
* «[[Аллоды|Проклятые земли]]» — ничем не вооружены, но могут дать прикурить нераскачанному игроку, особенно когда набегает больше двух штук.
** По мере прокачки «белые» скелеты перестают быть проблемой довольно скоро. А вот завалить «рыжего» скелета достаточно сложно, даже под конец уровня. {{spoiler|При том, что взять с него особо нечего.}}
** По мере прокачки «белые» скелеты перестают быть проблемой довольно скоро. А вот завалить «рыжего» скелета достаточно сложно, даже под конец уровня. {{spoiler|При том, что взять с него особо нечего.}}
*** В «Аллодах» скелетов поднимают, по классике, некроманты, а вот в «Проклятых землях» на Гипате этим занимается… дракон, также наделённый магической силой. Некроманты «Проклятых земель», на Суслангере составляющие едва ли не касту высокоинтеллектуальных учёных, уже давно перешли на создание небольшой, но очень впечатляющей орды зомби.
* [[Nox]] — миньоны главной злодейки, не такие уж жалкие враги.
* [[Nox]] — миньоны главной злодейки, не такие уж жалкие враги.
* [[Sacred]] — здесь скелеты приближаются к статусу [[Скальный наездник|самых геморройных противников]]. Слабы, не слишком живучи, но обладают уникальным свойством — от одного до пяти раз восставать после смерти. Так что, если не хотите, чтобы скелет догнал вас аккурат к следующему бою, придётся дожидаться, пока он не восстанет нужное число раз (а между возрождениями проходит несколько секунд). Вампиресса, правда, может «перехватить управление» за счёт заклинания «Поднять мёртвого»: по окончании его действия покойник рассыплется в пыль; Демонесса — подорвать его заклинанием Щупалец, а Тёмный эльф — заставить скелета подняться раньше времени с помощью «Ловца душ». Остальным придётся ждать. Или выпить зелье, которое даёт в течение короткого времени упокаивать скелетиков после 1 смерти. Как отдельный подвид существуют скелеты-волшебники (не личи, те в данном варианте просто прокаченные зомби), которые могут восставать максимум два раза, зато владеют магией.
* [[Sacred]] — здесь скелеты приближаются к статусу [[Скальный наездник|самых геморройных противников]]. Слабы, не слишком живучи, но обладают уникальным свойством — от одного до пяти раз восставать после смерти. Так что, если не хотите, чтобы скелет догнал вас аккурат к следующему бою, придётся дожидаться, пока он не восстанет нужное число раз (а между возрождениями проходит несколько секунд). Вампиресса, правда, может «перехватить управление» за счёт заклинания «Поднять мёртвого»: по окончании его действия покойник рассыплется в пыль; Демонесса — подорвать его заклинанием Щупалец, а Тёмный эльф — заставить скелета подняться раньше времени с помощью «Ловца душ». Остальным придётся ждать. Или выпить зелье, которое даёт в течение короткого времени упокаивать скелетиков после 1 смерти.
** По поводу слабости, я бы не сказал: работать мечами они умеют достаточно быстро и три-четыре скелета могут запросто тебя уработать, если замешкаешься.
* [[Severance: Blade of Darkness]] — скелеты тут, внезапно, один из самых массовых и опасных противников. Бьют сильно, бегают шустро, игнорируют яды и часто выкапываются из-под земли в самый неподходящий момент. На 4-м уровне есть скелет-босс. Единственное их слабое место — скелеты используют примитивную тактику боя, атакуют неизменно «в лоб», размахивая оружием и нанося урон друг другу.
* [[Severance: Blade of Darkness]] — скелеты тут, внезапно, один из самых массовых и опасных противников. Бьют сильно, бегают шустро, игнорируют яды и часто выкапываются из-под земли в самый неподходящий момент. На 4-м уровне есть скелет-босс. Единственное их слабое место — скелеты используют примитивную тактику боя, атакуют неизменно «в лоб», размахивая оружием и нанося урон друг другу.
** Эта тактика может привести к весьма неприятным последствиям, если скелетам удастся окружить героя. Любимый приём группы скелетов, выкопавшихся в разных местах локации — зажать игрока в угол или с двух сторон и одновременно (и в весьма удачные моменты) точечными уколами сбивать комбо-атаки и пробивать блоки. Сами по себе скелеты весьма слабы и ужас от них во многом навеян тем, что игрок не сразу соображает, что против них неэффективно режущее оружие и нужно переключиться на дробящее. Булавой или молотом они уничтожаются пачками, щитом парировать практически не умеют.
** Эта тактика может привести к весьма неприятным последствиям, если скелетам удастся окружить героя. Любимый приём группы скелетов, выкопавшихся в разных местах локации — зажать игрока в угол или с двух сторон и одновременно (и в весьма удачные моменты) точечными уколами сбивать комбо-атаки и пробивать блоки. Сами по себе скелеты весьма слабы и ужас от них во многом навеян тем, что игрок не сразу соображает, что против них неэффективно режущее оружие и нужно переключиться на дробящее. Булавой или молотом они уничтожаются пачками, щитом парировать практически не умеют.
Строка 138: Строка 126:
* Diablo — а здесь, как и во многих других мирах, скелеты суть одни из самых ранних — а оттого и одни из самых слабых — противников. Один ударчик, хоть бы и простой деревянной дубиной — и это чудо распадается на косточки и уже не встаёт (если только рядом не топчется некромант).
* Diablo — а здесь, как и во многих других мирах, скелеты суть одни из самых ранних — а оттого и одни из самых слабых — противников. Один ударчик, хоть бы и простой деревянной дубиной — и это чудо распадается на косточки и уже не встаёт (если только рядом не топчется некромант).
* Cardinal Syn — персонаж Загробный (Stygian) кто таков, по-вашему? Своя собственная черепушка у него куда-то делась, поэтому он присобачивает себе драконий череп. Если этот череп с него собьют — ему ни жарко ни холодно.
* Cardinal Syn — персонаж Загробный (Stygian) кто таков, по-вашему? Своя собственная черепушка у него куда-то делась, поэтому он присобачивает себе драконий череп. Если этот череп с него собьют — ему ни жарко ни холодно.
* [[Tomb Raider]]: The Last Revelation — попадаются в древних развалинах в Александрии, а также в Дворце Клеопатры, где они одеты в лохмотья древнеегипетской стражи. Неуязвимы для огнестрельного оружия: уничтожаются либо гранатами/разрывными стрелами, либо с помощью дробовика сбрасываются в пропасть.
* Magic Carpet — любят целыми ордами атаковать поселенцев и осаждать замки. Поодиночке опасности почти не представляют.
* [[Grim Fandango]] — собственно, облик всех обитателей потустороннего мира.
* «Hue» (2016) — в игре есть комната с тремя подвешенными на цепях скелетами, которые кажутся вполне себе мёртвыми. Но если Хью заденет любой из этих скелетов в прыжке, тот заговорит и попросит его больше так не делать.
* «[[Evil Genius]] 2: World Domination» (2021) — Гений задумал украсть самые древние человеческие кости, но лаборатория, где они хранятся, слишком хорошо защищена от штурма. Что же делать? Отправить туда прислужников с реаниматором, чтобы кости сами вышли через главный вход.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
Строка 167: Строка 150:
* В Китае скелеты изображать не положено. Поэтому многие компьютерные черепушки и костяки там обрастают мясом или доспехами.
* В Китае скелеты изображать не положено. Поэтому многие компьютерные черепушки и костяки там обрастают мясом или доспехами.
* Настолка «[[Эра Водолея]]». Здесь чем свежее труп, тем легче его поднять в виде зомби. Поэтому скелет вообще не поддаётся такому «оживлению».
* Настолка «[[Эра Водолея]]». Здесь чем свежее труп, тем легче его поднять в виде зомби. Поэтому скелет вообще не поддаётся такому «оживлению».
* Во всякого рода «реалистичных» фэнтези подробно описывается, что даже если кому-то и пришло бы в голову оживлять человеческие кости, то, во-первых, конструкция из них была бы довольно слабой по сравнению почти с каким угодно противником (даже если речь идёт о целой армии скелетов), а во-вторых, крайне затратно и нерационально создавать саму конструкцию (грубо говоря, чем склеивать кости скелета, чтобы он был и целым, и при этом ещё и двигался, представляя из себя реально опасную боевую единицу?). Последняя проблема часто решается на отъе… с помощью «магических связей» между костями, методом Штанов Арагорна или даже добавлением механизмов. Однако там, где авторы такой ерундой не занимаются, есть или другая нежить (например, зомби или духи, хотя они также имеют множество проблем с точки зрения их взаимодействия с материальным миром), или нечто принципиально иное — например, парогноиды из одного из рассказов сборника «Под знаком Z» — те же зомби с теми же механизмами, но с подвывертом.


{{Nav/Нежить}}
{{Nav/Нежить}}
{{Nav/Бестиарий}}
{{Nav/Бестиарий}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!