Скелет

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Шаг шагнёшь — места нет:
Всюду кости…
А из окон скелет
Лезет в гости.
»
— Давний филк по мотивам известной песни на стихи С. Острового
Скелеты из «Зловещих мертвецов 3»

(link)

А здесь скелеты — довольно милые ребята. А уж как поют!

Скелет — это особо расположенные кости животного или человека, если скелет живой ходячий — то он одна из простейших форм нежити. Представляет собой, собственно, выбеленный временем скелет с каким-нибудь ржавым оружием (хотя встречаются и те, что полагаются на свои костлявые пальцы и зубы). Непременный атрибут армии мертвецов.

Присутствуют скелеты главным образом в фэнтези: они слишком неправдоподобны для околонаучного трэш-хоррора (в отличие от зомби, под которых можно подвести какой-нибудь обоснуй вроде мутировавшего вируса), и слишком гротескно-забавны для хоррора мистического.

Внимание! Скелеты почти никогда не носят доспехи. Если видите бронированного скелета — значит, это что-то куда более опасное, либо умертвие, либо даже Рыцарь Смерти. Впрочем иногда можно увидеть легкобронированного скелета под названием «Скелет-воин» или «Скелет воина» (при жизни, видать, эти мослы были воином, а не крестьянином, монахом или прекрасной дамой).

А ещё босс может быть гигантским скелетом! Это ужас как страшно: мало того что он без плоти и неизвестно как двигается (это все представители так), но он еще и растоптать тебя может как букашку.

Из D&D пошла одна из игровых особенностей скелетов — колющий урон практически не наносит им вреда, мол, стрелы и копья проходят между ребер. Одновременно с этим зачастую дается уязвимость к дробящему оружию, которое сносит скелетов как кегли.

Даже самые сильные скелеты представляют очень малую угрозу — им откровенно недостает живучести, да и с ржавым оружием (а порой и голыми руками) не особенно-то повоюешь против пяти-шести приключенцев, как следует упаковавшихся в экипировку.

Тем не менее, некроманты очень любят скелетов за одно их несомненное достоинство: их всегда много, поскольку их очень легко призывать (в некоторых случаях они могут подниматься сами от переизбытка некромантии в округе). В стратегиях это свойство возводится в квадрат — зачастую можно водить с собой целые тысячи скелетов.

Кроме того, порубленного на куски зомби можно списывать в утиль, а разлетевшийся на отдельные кости скелет очень легко собирается обратно. Можно даже неправильно пристыковывать кости от разных скелетов — это редко сказывается на их боевых качествах.

Геймдизайнеры также очень любят скелетов за универсальность: им можно выдавать самые разнообразные свойства. Скелеты могут швыряться заклинаниями, взрываться, иметь иммунитет к различному урону, чувствовать присутствие живых и т. д. Кроме того, благодаря «модульной сборке» им легко давать лишние конечности: автор этих строк как-то встречал в D&D’шном приключении скелета с двумя парами рук, причем вторая использовалась исключительно для того, чтобы хватать танка и прикрываться его телом от летящих снарядов и заклинаний. А автор следующей строчки, в бытность свою Dungeon Master-ом, частенько вводила в приключения скелета с сюрпризом — метавшего костяшки своих пальцев наподобие заклинания Magic Missile. Хороши скелеты и для цензуры, ибо отсутствие натуралистичной расчлененки значительно уменьшает риск получить взрослый рейтинг для игры. Кроме того, отсутствие крови, кожи и мыщц в разы упрощает моделирование и анимирование повреждений и уничтожения врагов.

Игроки же любят скелетов за то, что вслед за лёгкой победой следует красочная анимация разлетающегося на отдельные кости противника.

А ещё… (жутким шёпотом): скелет прячется внутри тебя!

Подтропы — Положительный скелет, Скелет — это забавно.

Где встречаются[править]

Литература[править]

  • Цикл «Скелетжер Ловкач» Дерека Ленди — именно то, что написано на упаковке. Главный герой — маг-детектив, превращённый в скелета после смерти.
  • Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
    • «Архимаг» — на Каабаре данному виду нежити даётся особое название: некростер.
      • У некромантов Серой Земли более популярно «костяк». Обыграны и уязвимости: молодой фузилёр, глядя на набигающую лаву скелетов, испуганно недоумевает: чем пуля, даже крупнокалиберная, здесь поможет — просто пролетит меж костями? Старый капрал развеивает сомнения: «В черепушку целься, молодой! Прям в лобешник!»
      • Личи Болитриан Кладбище и Ингмарид Череп тоже выглядят как гладко полированные скелеты. Их коллеги Маркаттабок Безмозглый и Лекайя Трупная Гниль скорее зомбоподобны.
    • «Властелин» — ну какая была бы цитадель заглавного героя, не будь там сабжа? Особенно потешно то, что скелеты явно филонят, стремятся скорее подставиться под удар и рассыпаться костьми, а когда герой проходит дальше — лениво собирают себя, ссорясь из-за лучших «запчастей».
    • Демолорд Таштарагис, согласно слову Божьему, выглядит как скелет инеистого великана-хримтурса с бычьими рогами.
  • Терри Пратчетт — Смерть.
  • Евгений Онегин — «Тут остов чопорный и гордый».
  • Сергей Лукьяненко — Дозоры — в «Сумеречном Дозоре» ведьма Арина отметилась в том числе и некромантией. Причём подняла не кого-нибудь там, а нежить-гитлеровцев, когда-то давно уже бросавшихся в бой на земле русской глубинки! Да ещё и подзадоривала Светлану: мол, а Красную армию сможешь поднять? Но боя в стиле кампании Сандро не вышло: Светлана, у которой дед был красный командир, только разозлилась и ушатала противницу быстро и эффективно.

Кино[править]

  • «Вий» — среди толпы пугавших Хому Брута упырей-вурдалаков присутствовали человеческий скелет с довольно манерной походкой, а также скелет неопознанного многоголового существа, наподобие Змея-Горыныча.
  • «Зловещие мертвецы 3: Армия Тьмы» — собственно, Армия Тьмы из них и состоит, целиком и полностью.
  • Фильмы Р. Харрихаузена про Синдбада (1 скелет) и про Ясона (целое войско). Бой аргонавтов со скелетами — уникальное для того времени явление в приключенческом кинематографе.
  • «Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд». Целая армия скелетов, которые крайне неодобрительно относятся к расхитителям гробниц.
  • «Украденный/похищенный дирижабль» К. Земана. Правитель невероятно милитаризированного государства. Первые разы показан как силуэт (похож на человека и видны усы), но истинном обличье предстает в своем последнем появлении, когда карает своих агентов. Выглядит тот правитель, как скелет в мундире — этакий кайзер-лич.
  • Старый фильм «Человек-скелет». Злобная тварь, убивающая людей.
    • Инверсия в «Очень страшном кино −2» : «Это же скелет! Ему нечем тебя переварить!» — «Чтоб вас так же скрючило, сучки…»

Телевидение[править]

  • «Ералаш»:
    • Cюжет «Опасная работа» — не совсем обычные советские школьники, чтобы напугать учительницу, доработали скелет-пособие, сделав его телеуправляемым.
    • Сюжет «Скелет в шкафу» — именно то, что написано на упаковке.
      • Вообще-то сюжет назывался «Кто там?», но да, он именно про скелет в шкафу в прямом смысле.

Мультфильмы[править]

  • Уолт Дисней и Аб Айверкс «Танец скелетов» (Skeleton Dance). Скелетам скучно, вот они и устраивают танцы… И да, это не «Пляска смерти».
  • Ещё один макабр от Аба Айверкса, но снятый им для другой студии: Skeleton Frolics.
    • Интересно, откуда в этой местности братская могила? Осталась с войны, рядом находится больница, место для неизвестных покойников или орудует серийный убийца?
  • «Кот в сапогах» (сёстры Брумберг) — именно такая нежить охраняет замок Людоеда.
  • «Остров сокровищ», 1988 — почему-то бывалые пираты до визга испугались, увидев лежащий в траве скелет. «Это м-моряк… О-одежда у него была м-морская…» — немного отойдя от испуга пробормотал один из головорезов. Невозмутимый Джон Сильвер язвительно отозвался: «Да ну?! А ты думал найти здесь, бггг, епископа!»
  • Тим Бёртон — Труп невесты — Ну а кого вы ожидали увидеть в качестве обитателей мира мертвецов? Ответы «призраки» и «грешники в котлах» не принимается.

Мультсериалы[править]

  • «Хи-Мэн» и «Ши-Ра». Скелетор (Возможны варианты — Скелетон и Скелет). Он там вообще-то один, но он в роли тёмного властелина и командует почти всеми врагами Хи-Мэна. Правда, помимо черепа-лица у скелета видны накачанные мускулы. Врагами Ши-Ры командует ментор Скелета по имени Хордак (возможен перевод Хорд), тоже скелетообразного вида, но фактически он скелет-киборг(возможно что и скелетообразный мутант) со встроенными пушками и ракетным двигателем.
    • В киннематографических приключениях Хи-Мэна «Повелители Вселенной» (Masters of the Universe, 1987) Скелетор носит плащ с капюшоном и напоминает отчасти Мрачного жнеца, а отчасти Императора Палпатина (в некоторых сценах).
      • Скелетор, сообщающий неприятную информацию и тут же убегающий, чтобы потом вернуться с другим неприятным фактом, прославился в мемах, агрессивно форсимых всем кому не лень летом 2021 года.
  • «Аладдин». Серия «Цена пряностей» — о злодее-людоеде Айям-Агуле, который едва не женился на принцессе Жасмин с помощью верных скелетов. Непонятно, ради чего, но он проболтался Жасмин, что эти скелеты — скелеты его бывших жён, которых он самолично скушал.
  • «Приключения Конана-варвара». Один из злодеев — воин-скелет Скалкур.
  • «Воины-скелеты»: барон Дарк и его приспешники.
  • «Эль Тигре: Приключения Мэнни Риверы»: Сартана-с-того-света и её внук Джанго.
  • Wander Over Yonder: Хейтер-Злыдень именно что скелет.
  • «Настоящие охотники за привидениями». Много встречается скелетов. Обычно это призраки нехороших людей. Был даже целый пиратский корабль с командой-скелетами. А в одной из серий последних сезонов в проклятом старом скелеты в цилиндрах успели спеть, сплясать и «сожрать» Лизуна.
  • «Битлджус»: среди обитателей загробного мира есть и скелеты.
  • «LEGO Ниндзяго: Мастера кружитцу»: среди второстепенных злодеев есть и скелеты.
  • «Зомби Дамб»: скелеты являются основными антагонистами.
  • «Байки хранителя склепа» (1993)
    • 1 сезон, 13 серия. Корабль-призрак с целой командой пиратов-скелетов.
    • 2 сезон, 5 серия. Слух Хранителя услаждает оперная певица-скелетица в костюме викинга.
    • 2 сезон, 9 серия. Хранитель играет в карты с приятелями, среди которых есть гроб с торчащей из него скелетированной рукой.
    • 2 сезон, 13 серия. Ворвавшаяся в склеп (не тот, которых хранит Хранитель, а другой — древнеримский) Старая Ведьма так напугала скелет захороненного там древнего римлянина, что тот ожил и бросился наутёк.
  • «Чудовищная сила» (1994) — в 5 серии Дракула оживил скелеты, прикованные к стенам его личного склепа, (а может быть просто приказал уже и так живым скелетам перестать притворяться неживыми) и натравил их на Франка. Результат немного предсказуем: Франк без особых усилий разметал всю трухлявую толпу на отдельные косточки, и Дракуле пришлось драться с ним лично.
  • «Время приключений» — Марселин, владеющая очень многими тёмными силами, умеет и в поднятие скелетов. Меметична её фразочка во время визита на кладбище: «Знаю, сейчас местечно выглядит вымершим, но…». Впрочем, скелеты ей были нужны вовсе не как армия, а скорее как подтанцовка на концерте в честь дня рождения орехового принца.
    • В этой франшизе нежить вообще встречается очень часто (ну ещё бы, все эти постоянные постмодернистские отсылки на ДнД, разные видеоигры и прочее). Если верить соответствующему викифандому, скелеты появляются в 11 эпизодах сериала. Но, пожалуй, одно из самых криповых/забавных (кому как) появлений было в эпизоде про день рождения Финна, когда каждый раз после загадочного мерцания света в подаренном Финну поезде один из пассажиров таинственно исчезал, оставляя после себя только свой остов.

Видеоигры[править]

  • The Addams Family (NES, 1992) — по склепу Аддамсов разгуливает скелет какого-то здоровяка на целую голову выше Гомеса, погибающий после трёх напрыгиваний и оставляющий после себя ключ от парадного входа в особняк.
  • Disciples — городские скелеты Орд нежити являются достаточно сильными мертвецами, и присутствуют в отрядах многих лидеров этой фракции. Однако те скелетики, которых можно призвать заклинанием I уровня, сравнительно безобидны: чуточку посильнее сквайра.
    • А вот с ужасающим Костяным големом ростом с небольшой небоскрёб лучше не шутить! Несмотря на то, что это скорее голем, чем, собственно, скелет, на его теле вполне различимы все скелеты и останки, которых постигла печальная участь быть лоскутком, из которого составлен гигантский монстр.
      • Также довольно силён Драколич — мощный и заряженный магией скелет дракона.
  • Незаменимая часть любого Hack’nSlash — начиная от Diablo и заканчивая Titan Quest с Torchlight. Пожалуй, именно в этом жанре среди видеоигр можно увидеть наибольшее разнообразие скелетов.
  • В жанре «roguelike» их тоже сотни видов, но вот с «увидеть» там проблемы. Буква «s», или «z», или череп.
    • Ancient Domains of Mystery — скелетов не так много среди прочей нежити, зато примечательны тем, что вражеские некроманты призывают их десятками, а если ты сам некромант, то начинаешь сразу с более сильных зомби. Ну а если ты телепат, то во все закрытые комнаты с толпой монстров, куда можно ударить телепатией сквозь стену, добавляется по одному скелету — нежить не только не получает урона от телепатии, но и возвращает его обратно в двойном размере. А ведь бывают ещё комнаты, полные скелетов…
  • Prince of Persia (1989) — скелеты в больших количествах валяются в коридорах подземелья, просто как безобидные элементы интерьера. Со временем игрок перестаёт обращать на них внимание. Поэтому когда очередной скелет, мимо которого пробегает герой, вскакивает на ноги и бросается с мечом, это… Немного неожиданно.
    • Во второй части «Shadow and Flame» эффект сглажен — и механика уже визуально знакомая, и скелетики все активничают, и при появлении игрока радостно гремят костями. Зато хоть убиваются (на время и кроме одного единственного на мосту).
      • В сиквеле мог бы сильно повысить градус сложности уровень в заброшенном городе — где наличие скелетов горожан, одновременно с гадюками и летающими головами, было бы более чем уместно. Но это и так единственный уровень, не считая финального, на котором орудует более 1 типа противника. Возможно, скелеты были бы уже перебором.
  • Heroes of Might and Magic — самый слабый юнит Некрополиса, берёт исключительно числом. Мем игры — Легион Скелетов: тысячи скелетов некроманта, благодаря количеству, по своей опасности сравнимые с драконами. В пятой части резко стали более ценными благодаря модификации в лучников. Впрочем, в Пятёрке есть и альтернативный апгрейд: вместо луков одеть скелеты в броню и дать большие щиты сделав их более живучими.
    • До третьей части самым сильным юнитом Некрополиса тоже был скелет, только не человеческий, а Скелет Дракона. С третьей же части их можно было улучшить до Призрака Дракона.
    • Скелеты (неподвижные и безобидные) встречаются на карте, и первый герой, посетивший такой объект, имеет шанс заполучить какой-нибудь скромный артефакт. Игроку сообщается: «Вы обнаружили останки незадачливого искателя приключений. Обыскав беспорядочно разбросанные кости, вы нашли то-то и то-то» (или, чаще, «ничего не нашли»).
  • The Elder Scrolls — слабы, практически ничего не могут сделать даже слабому игроку, но до чего же приятно раскидывать по подземельям костяшки при помощи файрболов или взмахами двуручного молота! Хотя в Морровинде были и достаточно крутые скелеты, плюс жители Каирна Душ в Skyrim Dawnguard — тоже скелетоны, но неслабые. Попадаются ещё скелеты в капюшонах, эти покрепче.
    • Зато в четвертой части костяшки не только подкачались, но и освоили навык призыва своих младших собратьев. Скелет-чемпион, который призывает скелета-героя, который призывает скелета-стража, который призывает скелета-лучника… в общем, лучше с ними не связываться, особенно с отключенным автолевелингом.
  • «Проклятые земли» — ничем не вооружены, но могут дать прикурить нераскачанному игроку, особенно когда набегает больше двух штук.
    • По мере прокачки «белые» скелеты перестают быть проблемой довольно скоро. А вот завалить «рыжего» скелета достаточно сложно, даже под конец уровня. При том, что взять с него особо нечего.
      • В «Аллодах» скелетов поднимают, по классике, некроманты, а вот в «Проклятых землях» на Гипате этим занимается… дракон, также наделённый магической силой. Некроманты «Проклятых земель», на Суслангере составляющие едва ли не касту высокоинтеллектуальных учёных, уже давно перешли на создание небольшой, но очень впечатляющей орды зомби.
  • Nox — миньоны главной злодейки, не такие уж жалкие враги.
  • Sacred — здесь скелеты приближаются к статусу самых геморройных противников. Слабы, не слишком живучи, но обладают уникальным свойством — от одного до пяти раз восставать после смерти. Так что, если не хотите, чтобы скелет догнал вас аккурат к следующему бою, придётся дожидаться, пока он не восстанет нужное число раз (а между возрождениями проходит несколько секунд). Вампиресса, правда, может «перехватить управление» за счёт заклинания «Поднять мёртвого»: по окончании его действия покойник рассыплется в пыль; Демонесса — подорвать его заклинанием Щупалец, а Тёмный эльф — заставить скелета подняться раньше времени с помощью «Ловца душ». Остальным придётся ждать. Или выпить зелье, которое даёт в течение короткого времени упокаивать скелетиков после 1 смерти. Как отдельный подвид существуют скелеты-волшебники (не личи, те в данном варианте просто прокаченные зомби), которые могут восставать максимум два раза, зато владеют магией.
    • По поводу слабости, я бы не сказал: работать мечами они умеют достаточно быстро и три-четыре скелета могут запросто тебя уработать, если замешкаешься.
  • Severance: Blade of Darkness — скелеты тут, внезапно, один из самых массовых и опасных противников. Бьют сильно, бегают шустро, игнорируют яды и часто выкапываются из-под земли в самый неподходящий момент. На 4-м уровне есть скелет-босс. Единственное их слабое место — скелеты используют примитивную тактику боя, атакуют неизменно «в лоб», размахивая оружием и нанося урон друг другу.
    • Эта тактика может привести к весьма неприятным последствиям, если скелетам удастся окружить героя. Любимый приём группы скелетов, выкопавшихся в разных местах локации — зажать игрока в угол или с двух сторон и одновременно (и в весьма удачные моменты) точечными уколами сбивать комбо-атаки и пробивать блоки. Сами по себе скелеты весьма слабы и ужас от них во многом навеян тем, что игрок не сразу соображает, что против них неэффективно режущее оружие и нужно переключиться на дробящее. Булавой или молотом они уничтожаются пачками, щитом парировать практически не умеют.
      • В игре есть два места, в которых скелеты буквально кишат — это кладбище в Могилах Эфира и гробница королевы Аши и вторая — два мелких и очень паскудных кладбища в Крепости Немрут, где нужно добыть медальоны для ворот из уровня. В обоих случаях единственная верная тактика — уничтожать скелетов максимально быстро, не давая им собраться в группу более двух, максимум трёх.
  • Gothic — одна из немногих игр (точнее, серий игр), где обычный скелет способен в одиночку позавтракать героем первого уровня. Да и на более высоких уровнях они остаются довольно опасными противниками. Это одна из игр, в которой присутствует фирменная «фишка» скелетов — они неуязвимы к стрелам и болтам — те просто пролетают сквозь них. Поэтому игрока, привыкшего полагаться на свой лук или арбалет, при встрече со скелетами ждёт неприятный сюрприз.
    • Во второй части можно было штамповать много-много ручных скелетов и во главе этой армии бежать на врага. В третьей части, правда, исправили — вызванные в количестве больше одного скелеты начинали шинковать друг друга.
  • Age of Wonders: скелеты-мечники и скелеты-лучники — это довольно слабые, но практичные воины нежити. Наряду с зомби, они составляют костяк армии для данной расы.
  • Painkiller — среди противников — скелеты с мечами.
  • Warcraft 3 — некроманты Нежити поднимают скелетов из тел павших врагов, причём почему-то из одного трупа — сразу двух. Скелеты, поднимаемые некромантами, могут быть как обычными воинами, так и скелетами-магами (после апгрейда «Магия скелетов»). Также в качестве монстров-нейтралов или эпизодических противников в кампаниях можно встретить и другие разновидности — скелетов-лучников, скелетов-титанов и т. д. Убер-юнит нежити — ледяной змей, скелет синего дракона.
    • В WoW их целый зверинец — от пушечного мяса Плети до мега-боссов и живых ископаемых. Есть и няшные скелетики — мини-петы, которым с Пандарии дали роль покемонов для битв.
  • Killer Instinct — пират-мертвец Спайнал именно скелет.
  • В Dark Souls скелеты сильны и опасны — настолько, что в самом начале первой части работают, эээ, мясными воротами. К стандартной высокой сопротивляемости урону у них здесь добавляется весьма приличное здоровье, орудуют они совсем не ржавыми саблями и очень любят лихие комбо, и самое худшее — если рядом есть некромант, он будет оживлять убитых скелетов, пока сам рядом не ляжет. И это только обычные скелеты — а есть ещё гигантские скелеты и скелеты-колёса, необъяснимым образом вросшие в здоровенные шипастые колёса, в которых они лихо катаются туда-сюда на зависть ежу Сонику; эффект от столкновения с таким колесом — всё равно что с циркулярной пилой.
  • «Крутой Сэм» — ожившие скелеты рогатых инопланетян с планеты Клир.
  • Clive Barker’s Undying — скелеты монахов в подземелье. Достаточно болюче дерутся палкой и кидаются черепами.
    • А ещё герой с определённого момента может кастовать Бурю черепов, которые зловеще хихикают во время подготовки спелла.
  • Undertale — скелеты представлены как дружелюбные NPC. В этой игре их всего два — оба являются, в своем роде, боссами. Один из которых является сложнейшим противником в игре.
  • Shadow Warrior (2013) — костяные воины-демоны, которыми управляет демон-шаман.
  • Battletoads in Battlemaniacs — хвостатые скелеты-монстры.
  • Minecraft — здесь они ещё и стреляют из лука. А в Нижнем мире живут прокачанные версии, вооружённые мечами, высасывающими здоровье.
  • Divine Divinity — они встречаются повсеместно в игре. Однако в ранней игре два скелета подсвечивают этот троп: один скелет говорит другому, что тот не может есть, потому что у него нет желудка. Другой в ответ говорит, что они не должны разговаривать, потому что у них нет голосовых связок. Первый соглашается, добавляя ещё, что у них нет мышц и плоти, после чего задаётся вопросом, что их удерживает. Второй говорит, что им лучше не думать об этом, чтобы не рассыпаться из-за логики. После этого, они рассыпаются.
    • В Divinity: Original Sin 2 можно играть скелетом. Только надо маскироваться, а то живые здесь не широких взглядов и могут за топоры взяться.
  • Есть и в Planescape: Torment, причём несколько видов. И некоторые очень даже могут настучать героям, особенно Харгримм — единственный в своём роде. Хотя, вообще-то, он совсем не агрессивный (если не нападать и не нарушить слово), и даже очень полезный.
  • Hand of Fate — одна из четырёх доступных мастей — масть Черепов. Поначалу довольно лёгкие противники, но после раскачки и приобретения способности собираться после смерти…
  • Незаслуженно забыт Dungeon Keeper, где скелет — слабый, но весьма эффективный юнит поддержки. Добывается совершенно бесплатно (из замученных в темнице противников или собственных бойцов), не требует питания и развлечений, не влияет на общее число привлекаемых через Порталы существ — и является одним из немногих юнитов, способным проходить и разрушать ловушки Fear Trap. Также, по понятным причинам, на скелеты не действуют газовые, электрические и еще пара специфических ловушек. Из недостатков скелета можно упомянуть разве что ограничения по прокачке (скелет невозможно прокачать в Combat Pit, поэтому его уровень не превысит 4-ый при максимальном для юнита 10), отсутствие дистанционной и достаточно слабую контактную атаку.
  • Серия Castlevania — скелетов тут много и разных. Базовые любят кидаться в ГГ своими же костями, но есть и те, кто освоил мотоцикл и пулемет. Некоторые пролезли даже в боссы.
  • Loop Hero — Во-первых, Омникрон — скелетообразный лич. Во-вторых, мобы-скелеты, появляющиеся на кладбище.
  • Risen — в первой части есть скелеты, на начальных уровнях с ними лучше не связываться. Еще хуже улучшенный скелет-воин. Есть также заклинание которое позволяет вызвать скелета и он будет драться на нашей стороне пока его не убьют.
  • Golden Axe — тут это весьма серьёзные враги, здоровья у них много, и они хитры и искусны в бою. В третьей части появляются скелеты хвостатых ящеров (местных драконидов).
  • Diablo — а здесь, как и во многих других мирах, скелеты суть одни из самых ранних — а оттого и одни из самых слабых — противников. Один ударчик, хоть бы и простой деревянной дубиной — и это чудо распадается на косточки и уже не встаёт (если только рядом не топчется некромант).
  • Cardinal Syn — персонаж Загробный (Stygian) кто таков, по-вашему? Своя собственная черепушка у него куда-то делась, поэтому он присобачивает себе драконий череп. Если этот череп с него собьют — ему ни жарко ни холодно.
  • Tomb Raider: The Last Revelation — попадаются в древних развалинах в Александрии, а также в Дворце Клеопатры, где они одеты в лохмотья древнеегипетской стражи. Неуязвимы для огнестрельного оружия: уничтожаются либо гранатами/разрывными стрелами, либо с помощью дробовика сбрасываются в пропасть.
  • Magic Carpet — любят целыми ордами атаковать поселенцев и осаждать замки. Поодиночке опасности почти не представляют.
  • Grim Fandango — собственно, облик всех обитателей потустороннего мира.
  • «Hue» (2016) — в игре есть комната с тремя подвешенными на цепях скелетами, которые кажутся вполне себе мёртвыми. Но если Хью заденет любой из этих скелетов в прыжке, тот заговорит и попросит его больше так не делать.
  • «Evil Genius 2: World Domination» (2021) — Гений задумал украсть самые древние человеческие кости, но лаборатория, где они хранятся, слишком хорошо защищена от штурма. Что же делать? Отправить туда прислужников с реаниматором, чтобы кости сами вышли через главный вход.

Настольные игры[править]

  • Warhammer Fantasy Battles — один из самых ходовых отрядов у Вампиров и (особенно) Королей гробниц. Каноничный пример: слабы, но их много и можно призывать даже сверх первоначальной численности отряда.
    • Как сказать… их меньше и они заметно крепче тех же зомби, да и обычной человеческой пехоте проигрывают в основном за счет «интеллектуальных» характеристик — инициативы, лидерства и т. п. Ну что вы хотите от пустых (буквально!) черепов
  • «Берсерк: вселенная магических битв». Карты «костяного цикла», которые можно закупить со скидкой, но бой они при этом начнут на кладбище.
    • А в одном из самых старых сетов была карта «Скелет». Слабы и валятся с одного чиха, но их много: буквально орда!
  • «Битвы Fantasy» от ООО «Технолог» — некрокиборги Скелетоны и некроклан Фобос, служащие Некроманту.

Эстрада и цирк[править]

  • Время от времени в эстрадных номерах с «чёрным кабинетом» присутствуют танцующие скелеты. Как в номере «Доктора Мистика».
  • Тоже оригинальный жанр, а точнее «традиционная» иллюзия. В номере-ужастике иллюзиониста Рафаэля (не путать с художником, черепашкой-ниндзя, певцом и другим иллюзионистом — Рафаэлем Циталашвили) присутствует девушка-скелет. То есть ноги и бёдра у неё нормальные, а выше пояса только скелет. Более известен вариант этого трюка в исполнении Р. Коби, но это не сюда, поскольку там была роботесса Нитки Терминатор, а не ожившие кости.
  • Или у уличного артиста-кукольника (см. видео)

Прочее[править]

  • Скелеты в наборах «Лего» преимущественно на пиратскую тематику, хотя встречаются и в иных.
  • А ещё любой видеолюбитель может сделать пляски скелетов (см. оба видео)
  • Мистер Скелет, символ фармацевтической фирмы. Носит медицинский халат и очки, своим видом привлекает покупателей. Даже подсвечено авторами маскота: «Этот скелет не из настоящих костей, о чем он очень жалеет».

Где НЕ встречаются[править]

  • В Китае скелеты изображать не положено. Поэтому многие компьютерные черепушки и костяки там обрастают мясом или доспехами.
  • Настолка «Эра Водолея». Здесь чем свежее труп, тем легче его поднять в виде зомби. Поэтому скелет вообще не поддаётся такому «оживлению».
  • Во всякого рода «реалистичных» фэнтези подробно описывается, что даже если кому-то и пришло бы в голову оживлять человеческие кости, то, во-первых, конструкция из них была бы довольно слабой по сравнению почти с каким угодно противником (даже если речь идёт о целой армии скелетов), а во-вторых, крайне затратно и нерационально создавать саму конструкцию (грубо говоря, чем склеивать кости скелета, чтобы он был и целым, и при этом ещё и двигался, представляя из себя реально опасную боевую единицу?). Последняя проблема часто решается на отъе… с помощью «магических связей» между костями, методом Штанов Арагорна или даже добавлением механизмов. Однако там, где авторы такой ерундой не занимаются, есть или другая нежить (например, зомби или духи, хотя они также имеют множество проблем с точки зрения их взаимодействия с материальным миром), или нечто принципиально иное — например, парогноиды из одного из рассказов сборника «Под знаком Z» — те же зомби с теми же механизмами, но с подвывертом.