Редактирование: Смердяковщина
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
# Смердяков [[Эгоист|просто об этом не задумывался]]. | # Смердяков [[Эгоист|просто об этом не задумывался]]. | ||
# Смердяков считает, что все представители его группы — плохие, только он (и, может быть, другие Смердяковы) [[И только я — д'Артаньян|единственный хороший представитель]], один стоит в белом пальто. Наиболее характерно для Смердяковых — [[горе-патриот]]ов, особенно если ура-патриотизм или национализм большинством нации/социальной группы Смердякова осуждается, по принципу «народ не тот, страну не любит, всяких [[Шовинизм|чурок, педиков и жидов]] на своей земле терпит, одни мы за Родину радеем». Впрочем, ничуть не реже, встречаются Смердяковы-либералы, убеждённые, что | # Смердяков считает, что все представители его группы — плохие, только он (и, может быть, другие Смердяковы) [[И только я — д'Артаньян|единственный хороший представитель]], один стоит в белом пальто. Наиболее характерно для Смердяковых — [[горе-патриот]]ов, особенно если ура-патриотизм или национализм большинством нации/социальной группы Смердякова осуждается, по принципу «народ не тот, страну не любит, всяких [[Шовинизм|чурок, педиков и жидов]] на своей земле терпит, одни мы за Родину радеем». Впрочем, ничуть не реже, встречаются Смердяковы-либералы, убеждённые, что «Все белые/мужчины/натуралы — поганые угнетатели, только мы молодцы, права меньшинств/женщин отстаиваем». | ||
# Смердяков всячески открещивается от своей группы и пытается всех убедить в том, что он на самом деле принадлежит к какой-нибудь другой (что важно, делает это исключительно на словах). Особенно этим грешат Смердяковы-[[коллаборационист]]ы. | # Смердяков всячески открещивается от своей группы и пытается всех убедить в том, что он на самом деле принадлежит к какой-нибудь другой (что важно, делает это исключительно на словах). Особенно этим грешат Смердяковы-[[коллаборационист]]ы. | ||
# Смердяков руководствуется афоризмом М. Салтыкова-Щедрина «Многие склонны путать понятия „Отечество“ и „Ваше Превосходительство“»<ref>К слову, полностью звучащего так: Выражение «бонапартисты» <…> отнюдь не следует понимать буквально. Под «бонапартистом» я разумею вообще всякого, кто смешивает выражение «отечество» с выражением «ваше превосходительство» и даже отдает предпочтение последнему перед первым</ref>, записывая большинство представителей своей группы во «враги народа», охранители и пособники тирана. | # Смердяков руководствуется афоризмом М. Салтыкова-Щедрина «Многие склонны путать понятия „Отечество“ и „Ваше Превосходительство“»<ref>К слову, полностью звучащего так: Выражение «бонапартисты» <…> отнюдь не следует понимать буквально. Под «бонапартистом» я разумею вообще всякого, кто смешивает выражение «отечество» с выражением «ваше превосходительство» и даже отдает предпочтение последнему перед первым</ref>, записывая большинство представителей своей группы во «враги народа», охранители и пособники тирана. | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
* Лица, практикующие самоидентификацию по иному признаку. Допустим, для государственника, Смердяковым может показаться человек, отстаивающий примат религиозной принадлежности над гражданской. Хотя, очевидно, что верующий просто имеет другую референтную группу. Сам же государственник будет казаться Смердяковым в глазах, например, националиста, протестующего против многонациональной шушеры на шее у титульной нации, или пан[нация-нейм]иста, считающего государство препятствием для объединения разделенного народа. Во многом сочетается с тропом [[изменившаяся мораль]], когда вассал, к примеру, французского короля, считал себя в первую очередь аристократом, который служит первому среди равных, и мог в составе иностранных войск воевать против черни, гильотинировавшей его сюзерена. Благородный дом, вассалитет — знаем! А Франция, а что это вообще такое? Или француз-католик, режущий французов-гугенотов, поскольку они в первую очередь гугеноты. Или война за независимость США, когда и сепаратисты, воспринимавшие себя отдельным от британцев народом, и лоялисты, считавшие себя подданными британской короны, воспринимали друг друга как Смердяковых. | * Лица, практикующие самоидентификацию по иному признаку. Допустим, для государственника, Смердяковым может показаться человек, отстаивающий примат религиозной принадлежности над гражданской. Хотя, очевидно, что верующий просто имеет другую референтную группу. Сам же государственник будет казаться Смердяковым в глазах, например, националиста, протестующего против многонациональной шушеры на шее у титульной нации, или пан[нация-нейм]иста, считающего государство препятствием для объединения разделенного народа. Во многом сочетается с тропом [[изменившаяся мораль]], когда вассал, к примеру, французского короля, считал себя в первую очередь аристократом, который служит первому среди равных, и мог в составе иностранных войск воевать против черни, гильотинировавшей его сюзерена. Благородный дом, вассалитет — знаем! А Франция, а что это вообще такое? Или француз-католик, режущий французов-гугенотов, поскольку они в первую очередь гугеноты. Или война за независимость США, когда и сепаратисты, воспринимавшие себя отдельным от британцев народом, и лоялисты, считавшие себя подданными британской короны, воспринимали друг друга как Смердяковых. | ||
* Конкурент, ненавидящий не некую общность саму по себе, а своих конкурентов. Рыбак, который ненавидит не ''рыболовство и рыбаков ВООБЩЕ'', а ''ДРУГИХ рыбаков''. | * Конкурент, ненавидящий не некую общность саму по себе, а своих конкурентов. Рыбак, который ненавидит не ''рыболовство и рыбаков ВООБЩЕ'', а ''ДРУГИХ рыбаков''. | ||
Отдельный подтроп — насильственно обращённые и полукровки: | Отдельный подтроп — насильственно обращённые и полукровки: | ||
Строка 75: | Строка 74: | ||
* Анекдот о попугае, кричавшем «Жидовская моррда!». Кто бы подумал, что птица с таким носом — антисемит? | * Анекдот о попугае, кричавшем «Жидовская моррда!». Кто бы подумал, что птица с таким носом — антисемит? | ||
* В одном вопросе мужчины и женщины полностью солидарны: и те и другие не доверяют женщинам. (цитата приписывается Г.-Л. Менкену) | * В одном вопросе мужчины и женщины полностью солидарны: и те и другие не доверяют женщинам. (цитата приписывается Г.-Л. Менкену) | ||
* | * Полувампиры часто становятся охотниками на вампиров. Однако тут [[с прикрученным фитильком]]: люди они в той же степени, что и вампиры, и сверхъестественному родству зачастую отнюдь не рады. | ||
* Многим националистам (от Максима Марцинкевича до | * Многим националистам (от Максима Марцинкевича до Адольфа Гитлера) приписывают родство с теми народами, которые они ненавидели. По-видимому, Роулинг, живописуя биографию полукровки Волдеморта, ненавистника полукровок, стебётся именно над этим. Фольклор приписывает Гитлеру следующую фразу за секунду до самоубийства: «Ну… одним жидом сейчас станет меньше!». Ехидный французский анекдот (заведомая сатирическая выдумка) вдобавок описывает, как фюрер непосредственно перед самоубийством ещё и иудаизм принял, именно с этой целью. | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 83: | Строка 82: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Ф. М. Достоевский, «[[Братья Карамазовы]]»: лакей Смердяков, [[бастард]] Карамазова-отца — [[тропнеймер]]: «Русский народ надо пороть-с». | * Ф. М. Достоевский, «[[Братья Карамазовы]]»: лакей Смердяков, [[бастард]] Карамазова-отца — [[тропнеймер]]: «Русский народ надо пороть-с». | ||
** Он же: «В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе». | ** Он же: «В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе». | ||
* Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Лакей презирает мужичьё, хотя и сам из крепостных. | * Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Лакей презирает мужичьё, хотя и сам из крепостных. | ||
** А он уже не считает себя частью их общности, по всей вероятности | ** А он уже не считает себя частью их общности, по всей вероятности. | ||
* А. И. Куприн: {{q|pre=1| | * А. И. Куприн: {{q|pre=1| | ||
В «Гамбринус» однажды влетел помощник пристава. Он увидел Сашку, стоящего со скрипкой. | В «Гамбринус» однажды влетел помощник пристава. Он увидел Сашку, стоящего со скрипкой. | ||
Строка 119: | Строка 116: | ||
** Дойлистский обоснуй: а как бы вы отнеслись к маленькому, низенькому, полненькому, но при этом не на шутку волевому и грозному диктатору? Какой-то разрыв шаблона. | ** Дойлистский обоснуй: а как бы вы отнеслись к маленькому, низенькому, полненькому, но при этом не на шутку волевому и грозному диктатору? Какой-то разрыв шаблона. | ||
*** [[Наполеон|Невысокий диктатор]] — как раз довольно шаблонный, заезженный типаж. | *** [[Наполеон|Невысокий диктатор]] — как раз довольно шаблонный, заезженный типаж. | ||
* С. Могилевская, «Театр на Арбатской площади». Театральная богема | * С. Могилевская, «Театр на Арбатской площади». Театральная богема 1812 года обожает все французское. Так, подруга героини Анюта радуется, что французы войдут в Москву. «Как придет великий Наполеон… Варварские наши обычаи…» | ||
* [[Анатолий Рыбаков]], «Тяжёлый песок». Вариант [[с прикрученным фитильком]]: [[протагонист]], от лица которого ведётся повествование, как и автор книги, еврей. Но это не мешает ему насмехаться над устаревшими традициями местных евреев и испытывать сильную антипатию к польским, один из которых пытался подсидеть главного героя на работе. | * [[Анатолий Рыбаков]], «Тяжёлый песок». Вариант [[с прикрученным фитильком]]: [[протагонист]], от лица которого ведётся повествование, как и автор книги, еврей. Но это не мешает ему насмехаться над устаревшими традициями местных евреев и испытывать сильную антипатию к польским, один из которых пытался подсидеть главного героя на работе. | ||
* [[Юрий Никитин]], «Трое в песках» из серии «[[Трое из леса]]». Рыжеволосый Олег так и говорит: «Сам рыжий, но рыжих не выношу». Потом он ещё и магов невзлюбил при таком же раскладе. | * [[Юрий Никитин]], «Трое в песках» из серии «[[Трое из леса]]». Рыжеволосый Олег так и говорит: «Сам рыжий, но рыжих не выношу». Потом он ещё и магов невзлюбил при таком же раскладе. | ||
Строка 134: | Строка 131: | ||
* [[Беспощадная толерантность (антология)|Вид на жительство]] Светланы Прокопчик — паразиты издают диссидентский журнал против самих себя. Весьма разумно, учитывая, что их диаспора живёт во многом с выигранных дел против всяких расистов, попавшихся на острых выражениях из подобных журналов. | * [[Беспощадная толерантность (антология)|Вид на жительство]] Светланы Прокопчик — паразиты издают диссидентский журнал против самих себя. Весьма разумно, учитывая, что их диаспора живёт во многом с выигранных дел против всяких расистов, попавшихся на острых выражениях из подобных журналов. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Беранже, «Белая кокарда» — роялисты (от лица которых написана песня) радуются каждому поражению республиканской и наполеоновской армии. Ведь оккупанты вернут короля. | * Беранже, «Белая кокарда» — роялисты (от лица которых написана песня) радуются каждому поражению республиканской и наполеоновской армии. Ведь оккупанты вернут короля. | ||
** Для последовательного роялиста, монархиста, это единственно возможная опция. Роялист потому и называется роялистом, что присягает лично '''королю''' как помазанику Божьему, а не некоему участку поверхности Земли с более-менее произвольными границами. Соответственно, королю он и служит, королю он и хранит верность. Собственно, само понятие «патриотизм» было если не изобретено, то значительно пропиарено в годы Великой французской революции именно как антитеза монархизму. | ** Для последовательного роялиста, монархиста, это единственно возможная опция. Роялист потому и называется роялистом, что присягает лично '''королю''' как помазанику Божьему, а не некоему участку поверхности Земли с более-менее произвольными границами. Соответственно, королю он и служит, королю он и хранит верность. Собственно, само понятие «патриотизм» было если не изобретено, то значительно пропиарено в годы Великой французской революции именно как антитеза монархизму. | ||
Строка 143: | Строка 140: | ||
* Роберт Шекли, рассказ «Зацепка» — сатира на сегрегацию как явление, поданная через троп. После произошедших некогда печальных событий, вызванных расизмом классическим, у белых выходцев из одного штата США сформировалось строгое правило: никогда и ни за что не иметь дела друг с другом — в общем-то, это последняя форма расизма, которая вообще сохранилась в Солнечной системе. Собственно, рассказ посвящен попытке капитана вначале разобраться в ситуации (он об этом правиле не знал, и это последнее, что пришло ему в голову), а потом уговорить двух таких человек всё-таки работать вместе (ни одному из них он не хотел искать замену, к тому же считал эту традицию попросту идиотской). В итоге один из двоих с применением закона «Капли крови» доказал, что другой является коренным американцем, а не белым, так что им можно работать вместе (от этого главный герой прифигел еще больше, но смирился). [[С прикрученным фитильком]], так как речь шла именно о сегрегации к самим себе, а не о ненависти. | * Роберт Шекли, рассказ «Зацепка» — сатира на сегрегацию как явление, поданная через троп. После произошедших некогда печальных событий, вызванных расизмом классическим, у белых выходцев из одного штата США сформировалось строгое правило: никогда и ни за что не иметь дела друг с другом — в общем-то, это последняя форма расизма, которая вообще сохранилась в Солнечной системе. Собственно, рассказ посвящен попытке капитана вначале разобраться в ситуации (он об этом правиле не знал, и это последнее, что пришло ему в голову), а потом уговорить двух таких человек всё-таки работать вместе (ни одному из них он не хотел искать замену, к тому же считал эту традицию попросту идиотской). В итоге один из двоих с применением закона «Капли крови» доказал, что другой является коренным американцем, а не белым, так что им можно работать вместе (от этого главный герой прифигел еще больше, но смирился). [[С прикрученным фитильком]], так как речь шла именно о сегрегации к самим себе, а не о ненависти. | ||
* «[[Гарри Поттер]]» — в рядах Пожирателей Смерти, выступающих за «чистоту крови», особенно отличились своими «подвигами» как раз полукровки, скрывавшие своё происхождение. Да что там: сам их главарь, Тёмный Лорд Волдеморт — полукровка, рождённый от магла и волшебницы! Упомянуть об этом несомненном факте — [[кнопка берсерка]] для любого Пожирателя Смерти, особенно же — для Беллатрисы Лестрейндж, слепо влюблённой в своего повелителя. | * «[[Гарри Поттер]]» — в рядах Пожирателей Смерти, выступающих за «чистоту крови», особенно отличились своими «подвигами» как раз полукровки, скрывавшие своё происхождение. Да что там: сам их главарь, Тёмный Лорд Волдеморт — полукровка, рождённый от магла и волшебницы! Упомянуть об этом несомненном факте — [[кнопка берсерка]] для любого Пожирателя Смерти, особенно же — для Беллатрисы Лестрейндж, слепо влюблённой в своего повелителя. | ||
* Анджей Сапковский «[[Ведьмак]]» — гавенкары. Люди, оказывающие скоя’таэлям поддержку в их партизанской войне. Впрочем, искренне сочувствующих эльфам и краснолюдам крайне мало, а большинство гавенкаров просто [[иваны, родства не помнящие|хотят нажиться на них]]. | * Анджей Сапковский «[[Ведьмак]]» — гавенкары. Люди, оказывающие скоя’таэлям поддержку в их партизанской войне. Впрочем, искренне сочувствующих эльфам и краснолюдам крайне мало, а большинство гавенкаров просто [[иваны, родства не помнящие|хотят нажиться на них]]. | ||
** Собственно, «Гавенкар» — это искаженное эльфское «хавкаарен», что примерно переводится как «бессовестная жадность», что сразу намекает на мотивы. Пример спорный, так как гавенкары не строят из себя эльфов, а просто толкают им снаряжение и прочее. | ** Собственно, «Гавенкар» — это искаженное эльфское «хавкаарен», что примерно переводится как «бессовестная жадность», что сразу намекает на мотивы. Пример спорный, так как гавенкары не строят из себя эльфов, а просто толкают им снаряжение и прочее. | ||
Строка 149: | Строка 145: | ||
* «[[Первый закон]]» — Ферро Малджин. Люто ненавидит своих соотечественников гурков. Впрочем, не сказать, что незаслужено. | * «[[Первый закон]]» — Ферро Малджин. Люто ненавидит своих соотечественников гурков. Впрочем, не сказать, что незаслужено. | ||
* Х. Рисаль, «Не прикасайся ко мне» — жена альфереса [[мегера со скалкой|донья Консоласьон]]. «Одним из восхитительных качеств этой дамы было стремление забыть тагальский язык или по крайней мере делать вид, будто она его не знает; варварски коверкая слова, она, по ее мнению, походила на настоящую „орофейку“ [''европейку'']. Что и говорить, этого сходства она могла достигнуть, только искажая тагальский, ибо испанский язык вовсе не давался ей — ни грамматика, ни произношение». Аналогично — и [[сноб|донья Викторина]]. | * Х. Рисаль, «Не прикасайся ко мне» — жена альфереса [[мегера со скалкой|донья Консоласьон]]. «Одним из восхитительных качеств этой дамы было стремление забыть тагальский язык или по крайней мере делать вид, будто она его не знает; варварски коверкая слова, она, по ее мнению, походила на настоящую „орофейку“ [''европейку'']. Что и говорить, этого сходства она могла достигнуть, только искажая тагальский, ибо испанский язык вовсе не давался ей — ни грамматика, ни произношение». Аналогично — и [[сноб|донья Викторина]]. | ||
* Терри Пратчетт, | * Терри Пратчетт, «Патриот» — игра с тропом: | ||
{{q|pre=1| | {{q|pre=1| | ||
— И что наши сограждане там забыли? — осведомился господин Боггис, глава Гильдии Воров. | — И что наши сограждане там забыли? — осведомился господин Боггис, глава Гильдии Воров. | ||
Строка 166: | Строка 162: | ||
* Уильям Тенн, «Балдёжный принцип»: важным сюжетным элементом оказывается то, что разработчик компьютера, установленного на спасательной шлюпке, разумный омар доктор Ходгодя Ходгодя, ненавидел свой биологический вид — и, как следствие, компьютер предвзят против омаров. | * Уильям Тенн, «Балдёжный принцип»: важным сюжетным элементом оказывается то, что разработчик компьютера, установленного на спасательной шлюпке, разумный омар доктор Ходгодя Ходгодя, ненавидел свой биологический вид — и, как следствие, компьютер предвзят против омаров. | ||
* Ральф Питерс, «Красная армия» — начальник штаба Первого Западного фронта Павел Чибисов свое еврейское происхождение всячески отрицает и лично не любит, как и его отец и дед, впервые сменивший фамилию на русскую. Израиль считает фашистской и религиозно-мракобесной страной. Этой демонстративной борьбой с собственным еврейством привлекает к нему ненужное внимание тех, кому до его национальности никакого дела нет, не говоря уже об антисемите-командире 3-й ударной армии. | * Ральф Питерс, «Красная армия» — начальник штаба Первого Западного фронта Павел Чибисов свое еврейское происхождение всячески отрицает и лично не любит, как и его отец и дед, впервые сменивший фамилию на русскую. Израиль считает фашистской и религиозно-мракобесной страной. Этой демонстративной борьбой с собственным еврейством привлекает к нему ненужное внимание тех, кому до его национальности никакого дела нет, не говоря уже об антисемите-командире 3-й ударной армии. | ||
==== [[Фанфик]]и ==== | ==== [[Фанфик]]и ==== | ||
Строка 185: | Строка 177: | ||
** [[Обоснуй]] — реально обидным оскорблением было бы назвать их мусарней. Но [[Ватсонианство против дойлизма|либо режиссёр не рискнул, либо сам герой]], ведь за это можно крепко огрести. | ** [[Обоснуй]] — реально обидным оскорблением было бы назвать их мусарней. Но [[Ватсонианство против дойлизма|либо режиссёр не рискнул, либо сам герой]], ведь за это можно крепко огрести. | ||
* «Обыкновенное чудо» — Охотник же! Автор правки помнит комментарий о шахматистах, но считает, что в случае Охотника это не просто профессия, а призвание и состояние души. | * «Обыкновенное чудо» — Охотник же! Автор правки помнит комментарий о шахматистах, но считает, что в случае Охотника это не просто профессия, а призвание и состояние души. | ||
* «Сильва» | * «Сильва» 1981 года — княгиня против отношений сына с актрисой из-за того, что считает актрис никчемными кокетками. Хотя сама она в молодости играла в том же варьете и пробилась в высшее общество лишь благодаря браку. | ||
* «Дом, который построил Свифт» — дуэт лилипутов в исполнении Збруева и Караченцева. Один обзывает другого «лилипут несчастный». Второй резонно и саркастически возражает: «От кого слышу-то? От кого слышу-то?!». | * «Дом, который построил Свифт» — дуэт лилипутов в исполнении Збруева и Караченцева. Один обзывает другого «лилипут несчастный». Второй резонно и саркастически возражает: «От кого слышу-то? От кого слышу-то?!». | ||
** [[Обоснование]] — лилипуты в здешнем сеттинге очень гордятся быть хоть чуть-чуть выше друг друга. Для них ростом померяться, что в шахматы сыграть. Отсюда и обзывашка. И вообще, лилипут — это (по словам самого Свифта) сочетание английского Little и итальянского Puta — «падшая женщина», то есть нечто вроде «мелкоблядь», отчего, кстати, реальные карлики терпеть не могут этого слова применительно к себе (тем более, что карлик и лилипут — это никак не одно и тоже). | ** [[Обоснование]] — лилипуты в здешнем сеттинге очень гордятся быть хоть чуть-чуть выше друг друга. Для них ростом померяться, что в шахматы сыграть. Отсюда и обзывашка. И вообще, лилипут — это (по словам самого Свифта) сочетание английского Little и итальянского Puta — «падшая женщина», то есть нечто вроде «мелкоблядь», отчего, кстати, реальные карлики терпеть не могут этого слова применительно к себе (тем более, что карлик и лилипут — это никак не одно и тоже). | ||
* «Изыди!» — Мотя Рабинович всеми силами старается получить звание купца первой гильдии, когда этого добивается, то на вопрос, зачем ему это, работал бы со своими, резонно замечает, что с жидами связываться не хочет. | * «Изыди!» — Мотя Рабинович всеми силами старается получить звание купца первой гильдии, когда этого добивается, то на вопрос, зачем ему это, работал бы со своими, резонно замечает, что с жидами связываться не хочет. | ||
** Когда к деревне подступают погромщики, и Мотя с топором в руках [[Боливийский финал|выходит к ним навстречу]], к нему присоединяются его '''русские''' соседи. | ** Когда к деревне подступают погромщики, и Мотя с топором в руках [[Боливийский финал|выходит к ним навстречу]], к нему присоединяются его '''русские''' соседи. | ||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
* «[[Фильмы Брюса Ли|Кулак ярости]]» | * «[[Фильмы Брюса Ли|Кулак ярости]]» 1972 года с Брюсом Ли — переводчик Ху на службе японской школы боевых искусств, считающий соотечественников-китайцев представителями низшей расы. Когда японцы на пиру приказывают ему «Поползай перед нами!» — с удовольствием ползает, искренне полагая, что большего не заслуживает. | ||
* «[[Калейдоскоп ужасов]] | * «[[Creepshow|Калейдоскоп ужасов 2]]», первая новелла («Старый вождь Деревянная Голова») — молодой [[GAR|красавец]]-индеец Сэм Прекрасные Волосы, [[Полное чудовище|омерзительный грабитель и убийца]], пытавшийся [[Цель оправдывает средства|любой ценой]] выломиться из резервации и мечтавший после этого сделать карьеру в Голливуде: «Ну, прощай, дурацкое племя! Надоели эти краснокожие — сил нет!» | ||
* «Красота по-американски»: брутальный американский полковник-гомофоб Фрэнк Фиттс, в действительности латентный гей. {{spoiler|Именно его желание скрыть свою сексуальную ориентацию привело к гибели главного героя.}} | * «Красота по-американски»: брутальный американский полковник-гомофоб Фрэнк Фиттс, в действительности латентный гей. {{spoiler|Именно его желание скрыть свою сексуальную ориентацию привело к гибели главного героя.}} | ||
* | * [[Gangs of New York]] — главарь банды, презирающий ирландцев и называющий себя «коренным», сам является ирландцем | ||
* «[[Django Unchained|Джанго освобождённый]]» — негр Стивен, дворецкий плантатора Кэнди, более всего [[Коронная фраза|известен фразой]] «Что этот ниггер себе позволяет?!» и вообще крайне пренебрежительным отношением ко всем другим чернокожим. | * «[[Django Unchained|Джанго освобождённый]]» — негр Стивен, дворецкий плантатора Кэнди, более всего [[Коронная фраза|известен фразой]] «Что этот ниггер себе позволяет?!» и вообще крайне пренебрежительным отношением ко всем другим чернокожим. | ||
** «Есть только одна вещь хуже негра-дворецкого — негр-охотник за рабами». | ** «Есть только одна вещь хуже негра-дворецкого — негр-охотник за рабами». | ||
Строка 204: | Строка 195: | ||
** Это потому, что в «Пацанах с района» (Boys 'n' the Hood) — одном из нашумевших в США «фильмов про чорных парней», которые пародируются в «Не грози…» — был такой же персонаж — негр-полицейский, явно презирающий сородичей из гетто и при всяком удобном случае тычущий им пушкой в морду. | ** Это потому, что в «Пацанах с района» (Boys 'n' the Hood) — одном из нашумевших в США «фильмов про чорных парней», которые пародируются в «Не грози…» — был такой же персонаж — негр-полицейский, явно презирающий сородичей из гетто и при всяком удобном случае тычущий им пушкой в морду. | ||
* «[[Кто подставил Кролика Роджера]]» — {{spoiler|судья Рок обращается с мультяшками как с грязью, от которой надо избавиться, и даже планирует устроить против них геноцид, хотя и сам является мультяшкой (скрывал это, пока мог; до последнего прикидывался человеком, и люди верили).}} | * «[[Кто подставил Кролика Роджера]]» — {{spoiler|судья Рок обращается с мультяшками как с грязью, от которой надо избавиться, и даже планирует устроить против них геноцид, хотя и сам является мультяшкой (скрывал это, пока мог; до последнего прикидывался человеком, и люди верили).}} | ||
* The Cool World — Холли Вуд. | |||
* Поздние фильмы румынского цикла о гайдуках. Биологический отец одного из главных героев-повстанцев, зрелых лет румын (его играет Коля Рэуту), служащий туркам в качестве чауша (жандарма), так люто угнетает румын, что удивляются сами турки. И немного брезгуют. Но считают «полезным кадром». | * Поздние фильмы румынского цикла о гайдуках. Биологический отец одного из главных героев-повстанцев, зрелых лет румын (его играет Коля Рэуту), служащий туркам в качестве чауша (жандарма), так люто угнетает румын, что удивляются сами турки. И немного брезгуют. Но считают «полезным кадром». | ||
* «Шестой день» — [[с прикрученным фитильком]]. Адам Гибсон не любил клонов. Одному из киллеров, пришедших его убить, честно сказал: «ненавижу клонов». И вот однажды у него был день рождения, и он поменялся со своим коллегой пилотом Хэнком. Тот представился его именем и повёз Майкла Дракера (хозяина компании по изготовлению клонов) на горнолыжную базу, а Адам поехал к себе домой. Дома он увидел своего клона (по сюжету людей клонировать запрещено, только животных) и хотел его убить, но рука не поднялась. {{spoiler|И всё это время он свято верил в то, что он настоящий, а тот второй — клон, пока ему не показали доказательство обратного. На горнолыжной базе противники клонирования убили всех, кто был в воздухолёте. А т. к. Хэнк представился Адамом, то поначалу по ошибке клонировали Адама.}} | * «Шестой день» — [[с прикрученным фитильком]]. Адам Гибсон не любил клонов. Одному из киллеров, пришедших его убить, честно сказал: «ненавижу клонов». И вот однажды у него был день рождения, и он поменялся со своим коллегой пилотом Хэнком. Тот представился его именем и повёз Майкла Дракера (хозяина компании по изготовлению клонов) на горнолыжную базу, а Адам поехал к себе домой. Дома он увидел своего клона (по сюжету людей клонировать запрещено, только животных) и хотел его убить, но рука не поднялась. {{spoiler|И всё это время он свято верил в то, что он настоящий, а тот второй — клон, пока ему не показали доказательство обратного. На горнолыжной базе противники клонирования убили всех, кто был в воздухолёте. А т. к. Хэнк представился Адамом, то поначалу по ошибке клонировали Адама.}} | ||
Строка 212: | Строка 204: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Доктор Кто]] — далеки, созданные из генетического материала людей, испытывают непрерывные мучения, так как генетически запрограммированы ненавидеть всех не-далеков — и поэтому ненавидят сами себя. | * [[Доктор Кто]] — далеки, созданные из генетического материала людей, испытывают непрерывные мучения, так как генетически запрограммированы ненавидеть всех не-далеков — и поэтому ненавидят сами себя. | ||
** Недоделанный киберчеловек Ашан в 12-м сезоне. Ненавидит людей и добровольно вызвался «проапгрейдиться» когда на его планету заявились киберлюди. Был ужасно разочарован, когда процесс прервали и выбросили его на помойку. Когда его дети вступили в Сопротивление против кибер-людей, самолично перерезал им глотки. По иронии судьбы оказывается последним киберчеловеком, начавшим отстраивать киберимперию заново. Его окончательный план — убить оставшихся людей и сделать киберлюдей полноценными роботами, без органических «деталей». | ** Недоделанный киберчеловек Ашан в 12-м сезоне. Ненавидит людей и добровольно вызвался «проапгрейдиться» когда на его планету заявились киберлюди. Был ужасно разочарован, когда процесс прервали и выбросили его на помойку. Когда его дети вступили в Сопротивление против кибер-людей, самолично перерезал им глотки. По иронии судьбы оказывается последним киберчеловеком, начавшим отстраивать киберимперию заново. Его окончательный план — убить оставшихся людей и сделать киберлюдей полноценными роботами, без органических «деталей». | ||
* «[[Парни из стали]]» — Алан всё время поправляет друзей, когда те [[Постоянная шутка|называют его чуркой]]: «Я не чурка, я осетин!». Утаив от друзей, тем самым спасши от гибели, земляка (бойца конкурирующей банды), он пренебрежительно бросает в его адрес «Чурка!». | * «[[Парни из стали]]» — Алан всё время поправляет друзей, когда те [[Постоянная шутка|называют его чуркой]]: «Я не чурка, я осетин!». Утаив от друзей, тем самым спасши от гибели, земляка (бойца конкурирующей банды), он пренебрежительно бросает в его адрес «Чурка!». | ||
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]» и её [[спин-офф]] «[[Angel|Ангел]]» — [[Buffy the Vampire Slayer/Angel|Ангел]] сам вампир (которому вернули душу), вампиров истребляет беспощадно. | |||
** И [[Buffy the Vampire Slayer/Spike|Спайк]] тоже. Этот ещё круче, стал мочить собратьев и прочую нечисть ещё тогда, когда был простым вампиром (без души). Когда вернул душу, его мнение о кровососах ничуть не изменилось. | |||
* «Гримм» — в одной из серий Нику предстоит иметь дело с «погибельным Гриммом», ненавидящим и жестоко убивающим существ. Кем оказывается искомый Гримм? {{spoiler|Крайне мерзким и убогим существом-пиявкой, причём смердяковщина — это чуть ли не их видовое свойство.}} | * «Гримм» — в одной из серий Нику предстоит иметь дело с «погибельным Гриммом», ненавидящим и жестоко убивающим существ. Кем оказывается искомый Гримм? {{spoiler|Крайне мерзким и убогим существом-пиявкой, причём смердяковщина — это чуть ли не их видовое свойство.}} | ||
* Little Britain: Да́ффид Томас — единственный гей в деревне. Одевается как стереотипный гей, на все безобидные реплики других персонажей обвиняет их в гомофобии. При этом ни разу не занимался сексом с мужчинами и при обнаружении других геев в его деревне стремится выгнать их оттуда. | * Little Britain: Да́ффид Томас — единственный гей в деревне. Одевается как стереотипный гей, на все безобидные реплики других персонажей обвиняет их в гомофобии. При этом ни разу не занимался сексом с мужчинами и при обнаружении других геев в его деревне стремится выгнать их оттуда. | ||
Строка 233: | Строка 224: | ||
*** Никакого противоречия тут нет. Лютеция как бы была оплотом античной римской культуры в Галлии. Паренёк стремился таким образом затесаться в ряды к римлянам или даже протащить туда остальных родственников. Это уже больше тянет на ксенопатриотизм. Однако повезти ему при римской ксенофобии ну никак не могло. | *** Никакого противоречия тут нет. Лютеция как бы была оплотом античной римской культуры в Галлии. Паренёк стремился таким образом затесаться в ряды к римлянам или даже протащить туда остальных родственников. Это уже больше тянет на ксенопатриотизм. Однако повезти ему при римской ксенофобии ну никак не могло. | ||
**** При этом волосы он носит длиннющие (как европейские неформалы 1960-х годов, карикатурой на которых [[Неформал — значит, лузер|он]] [[Неформал — это здорово|является]]), а не стрижёт на римский манер. Но чахлую поросль на своём лице — первые зачатки растительности — неизменно бреет, и отращивать традиционные галльские усы не намеревается. | **** При этом волосы он носит длиннющие (как европейские неформалы 1960-х годов, карикатурой на которых [[Неформал — значит, лузер|он]] [[Неформал — это здорово|является]]), а не стрижёт на римский манер. Но чахлую поросль на своём лице — первые зачатки растительности — неизменно бреет, и отращивать традиционные галльские усы не намеревается. | ||
** В оригинальных комиксах (проявляется и в экранизациях) — троп налицо у галла Какофоникса (бездарного барда) и галльской женщины Бонминь (жены вождя): «Большинство галлов — варвары! Убогие и грубые дикари, не способные воспринять истинную культуру!» | ** В оригинальных комиксах (проявляется и в экранизациях) — троп налицо у галла Какофоникса (бездарного барда) и галльской женщины Бонминь (жены вождя): «Большинство галлов — варвары! Убогие и грубые дикари, не способные воспринять истинную культуру!». | ||
* «[[Дети против волшебников]]» — русские дети в академии Мерлина. Особенно Эля и её знаменитое «Заткнись, русская свинья!» | * «[[Дети против волшебников]]» — русские дети в академии Мерлина. Особенно Эля и её знаменитое «Заткнись, русская свинья!» | ||
* «[[Shrek|Шрек 2]]» — с сильно прикрученным фитильком, король Гарольд по отношению к Шреку. Нет, сам Гарольд ни разу не огр, но в действительности он самец лягушки, давным-давно ставший человеком лишь благодаря магии. Так что ему ли рассуждать о том, что дочка очень зря полюбила и выбрала себе в мужья «зелёного монстра»? Впрочем в финале понял свою ошибку и даже [[Перехватить пулю|заслонил собой]] зятя от атаки Феи-Крёстной. | * «[[Shrek|Шрек 2]]» — с сильно прикрученным фитильком, король Гарольд по отношению к Шреку. Нет, сам Гарольд ни разу не огр, но в действительности он самец лягушки, давным-давно ставший человеком лишь благодаря магии. Так что ему ли рассуждать о том, что дочка очень зря полюбила и выбрала себе в мужья «зелёного монстра»? Впрочем в финале понял свою ошибку и даже [[Перехватить пулю|заслонил собой]] зятя от атаки Феи-Крёстной. | ||
Строка 241: | Строка 231: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «Симпсоны» — обыграно клоуном Красти, выяснившим, что не пройдя бармицву, не может считаться евреем<!-- с учетом наличия раввинов в консультантах, намеренно сыгранное «не знает матчасти» -->: «Я думал, что я еврей, ненавидящий евреев, а на самом деле я обычный старый антисемит». | * «Симпсоны» — обыграно клоуном Красти, выяснившим, что не пройдя бармицву, не может считаться евреем<!-- с учетом наличия раввинов в консультантах, намеренно сыгранное «не знает матчасти» -->: «Я думал, что я еврей, ненавидящий евреев, а на самом деле я обычный старый антисемит». | ||
* | * Гетто — темнокожий Рукус ненавидит негров. Он не негр! Он белый с редкой болезнью — альбинос наоборот. Только в этом он убеждал сам себя. А по тесту на ДНК — таки негр. [[Педаль в пол|На 102 % с вероятностью погрешности в 2 %.]] | ||
* [[Avatar: The Legend of Korra]] — Амон, он же Ноатак, считающий магию злом и стремящийся её уничтожить, маг воды. | * [[Avatar: The Legend of Korra]] — Амон, он же Ноатак, считающий магию злом и стремящийся её уничтожить, маг воды. | ||
** Впрочем, есть фанатская теория, что он планировал остаться единственным магом (сначала в Объединённой Республике, а потом и во всем мире) и стать [[диктатор]]ом. | ** Впрочем, есть фанатская теория, что он планировал остаться единственным магом (сначала в Объединённой Республике, а потом и во всем мире) и стать [[диктатор]]ом. | ||
*** Стать диктатором при помощи магии окружив себя фанатичными убийцами магов? | *** Стать диктатором при помощи магии окружив себя фанатичными убийцами магов? | ||
* [[South Park]] — Гаррисон ненавидит геев. Стоит ли упоминать об его ориентации? | * [[South Park]] — Гаррисон ненавидит геев. Стоит ли упоминать об его ориентации? | ||
** Вряд ли его можно назвать смердяковым, ведь изначально тот мало того, что скрывал свою ориентацию — он очень долго себя не мог признать гомосексуалом. Но как только признал, так сразу же перестал быть гомофобом. А когда сменил пол, вновь встал гомофобом. А затем лесбиянкой. | ** Вряд ли его можно назвать смердяковым, ведь изначально тот мало того, что скрывал свою ориентацию — он очень долго себя не мог признать гомосексуалом. Но как только признал, так сразу же перестал быть гомофобом. А когда сменил пол, вновь встал гомофобом. А затем лесбиянкой. | ||
Строка 251: | Строка 240: | ||
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — Коузи Глоу, которая высказывается о пони так, как будто себя к ним не относит. | * [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — Коузи Глоу, которая высказывается о пони так, как будто себя к ним не относит. | ||
** Дракон Спайк после знакомства со своими «дикими» собратьями пишет что-то вроде «сегодня я узнал, что ты можешь быть пони, даже если родился драконом». Не без причин — драконы тут разумные одиночные хищники, а самоконтроль, нужный чтобы сосуществовать с пони, заодно подавляет драконьи абилки. | ** Дракон Спайк после знакомства со своими «дикими» собратьями пишет что-то вроде «сегодня я узнал, что ты можешь быть пони, даже если родился драконом». Не без причин — драконы тут разумные одиночные хищники, а самоконтроль, нужный чтобы сосуществовать с пони, заодно подавляет драконьи абилки. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 266: | Строка 252: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Blood+]] Главная героиня, {{spoiler|королева рукокрылов}} Сайя Отонаси. Она живёт ради уничтожения своей родной сестры, Дивы, и всех представителей собственного вида{{spoiler| , включая себя саму, но последнему не суждено сбыться.}} | * [[Blood+]] Главная героиня, {{spoiler|королева рукокрылов}} Сайя Отонаси. Она живёт ради уничтожения своей родной сестры, Дивы, и всех представителей собственного вида{{spoiler| , включая себя саму, но последнему не суждено сбыться.}} | ||
* [[Elfen Lied]] | * [[Elfen Lied]] {{spoiler|Гендиректор Какудзава, сам будучи далёким потомком диклониусов, организовал целую организацию по их уничтожению}} | ||
* [[Mononoke Hime]] — Сан ненавидит людей. Но её вполне можно понять: человеческие родители её бросили, волчица воспитала, так что девушка имеет все основания не питать к людям добрых чувств и быть на стороне Леса. | * [[Mononoke Hime]] — Сан ненавидит людей. Но её вполне можно понять: человеческие родители её бросили, волчица воспитала, так что девушка имеет все основания не питать к людям добрых чувств и быть на стороне Леса. | ||
* [[Hellsing]] — такой же зигзаг, как и в случае с Рейн. Да, вампир Алукард ненавидит и убивает других вампиров. Но отнюдь не за то, что они вампиры. Не любит он, во-первых, полукровок («фриков» на местном жаргоне), за то, что они слишком слабы для истинных вампиров. Эта форма его шовинизма смердяковщиной не является — сам-то Алукард ни разу не фрик, а чистокровный кровосос высочайшей пробы. А вот то, что он ненавидит и презирает «таких слабых чудовищ, как я, которые не смогли стать людьми» — это уже ярко выраженный сабж. | * [[Hellsing]] — такой же зигзаг, как и в случае с Рейн. Да, вампир Алукард ненавидит и убивает других вампиров. Но отнюдь не за то, что они вампиры. Не любит он, во-первых, полукровок («фриков» на местном жаргоне), за то, что они слишком слабы для истинных вампиров. Эта форма его шовинизма смердяковщиной не является — сам-то Алукард ни разу не фрик, а чистокровный кровосос высочайшей пробы. А вот то, что он ненавидит и презирает «таких слабых чудовищ, как я, которые не смогли стать людьми» — это уже ярко выраженный сабж. | ||
Строка 297: | Строка 283: | ||
* [[BioShock Infinite]] — Букер в юности ненавидел свои индейские корни и пытался от них отречься, участвую в [[w: Бойня на ручье Вундед-Ни|геноциде своих собратьев]]. Это событие сильно повлияло на него, превратив его в нелюдимого алкоголика и головореза. Аналогичная ситуация и у Захари Комстока, {{spoiler|двойника Букера из параллельной вселенной}}, который обратил в рабство индейцев, азиатов и другие народы, не являющимися англосаксонскими протестантами. | * [[BioShock Infinite]] — Букер в юности ненавидел свои индейские корни и пытался от них отречься, участвую в [[w: Бойня на ручье Вундед-Ни|геноциде своих собратьев]]. Это событие сильно повлияло на него, превратив его в нелюдимого алкоголика и головореза. Аналогичная ситуация и у Захари Комстока, {{spoiler|двойника Букера из параллельной вселенной}}, который обратил в рабство индейцев, азиатов и другие народы, не являющимися англосаксонскими протестантами. | ||
* Suzerain — лидер правоконсервативного крыла правящей партии, активно ненавидящего в том числе идеи феминизма, и спикер парламента Глория Тори. Причем она определенно не является марионеткой мужа или свекра, а искренне убеждена в своих идеях. | * Suzerain — лидер правоконсервативного крыла правящей партии, активно ненавидящего в том числе идеи феминизма, и спикер парламента Глория Тори. Причем она определенно не является марионеткой мужа или свекра, а искренне убеждена в своих идеях. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
Строка 356: | Строка 340: | ||
* Одно из альтер-эго реконструктора и обзорщика Taganay, стереотипный либерал Эдуард Покаянский. [[Говорить лозунгами|Разговаривает антисоветскими лозунгами]] и периодически выдаёт ляпы вроде «[[Оговорка по Фрейду|миллионы жертв что наших, что советских солдат]]». | * Одно из альтер-эго реконструктора и обзорщика Taganay, стереотипный либерал Эдуард Покаянский. [[Говорить лозунгами|Разговаривает антисоветскими лозунгами]] и периодически выдаёт ляпы вроде «[[Оговорка по Фрейду|миллионы жертв что наших, что советских солдат]]». | ||
** Что не троп а его обыгрывание [[сарказм]]а ради. | ** Что не троп а его обыгрывание [[сарказм]]а ради. | ||
** Сам Таганай с его вечным нытьем про то, что | ** Сам Таганай с его вечным нытьем про то, что «раньше все были возвышенные строители коммунизма, а потом вдруг стали одни корыстные сволочи, и клюкву на Западе стали снимать из-за Михалкова и Бондарчука, а раньше было уважение ветеранов к ветеранам» тоже подходит, хотя и не так явно. На письмо, в котором автор данной правки отправил образец не клюквы, а КЛЮКВИЩИ от реального британского генерала, ветерана Второй Мировой, написанный за 28 лет до Михалкова и Бондарчука и даже до перестройки, по крайней мере, не ответил. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
{{q|Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги.(…) Деньги — это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги — это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир — как человеческий мир, так и природу — их собственной стоимости. Деньги — это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей. Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель — это действительный бог еврея. Его бог — только иллюзорный вексель.(…) То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде — презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, — это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью. Даже отношения, связанные с продолжением рода, взаимоотношения мужчины и женщины и т, д. становятся предметом торговли! Женщина здесь — предмет купли-продажи. Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека. Беспочвенный закон еврея есть лишь религиозная карикатура на беспочвенную мораль и право вообще, на формальные лишь ритуалы, которыми окружает себя мир своекорыстия.|[[Таки да!|Ви таки не поверите]], но это писали не черносотенцы, а Карл Маркс}} | {{q|Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги.(…) Деньги — это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги — это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир — как человеческий мир, так и природу — их собственной стоимости. Деньги — это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей. Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель — это действительный бог еврея. Его бог — только иллюзорный вексель.(…) То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде — презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, — это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью. Даже отношения, связанные с продолжением рода, взаимоотношения мужчины и женщины и т, д. становятся предметом торговли! Женщина здесь — предмет купли-продажи. Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека. Беспочвенный закон еврея есть лишь религиозная карикатура на беспочвенную мораль и право вообще, на формальные лишь ритуалы, которыми окружает себя мир своекорыстия.|[[Таки да!|Ви таки не поверите]], но это писали не черносотенцы, а Карл Маркс}} | ||
* Солженицын Александр Исаевич. Если призывы [[Педаль в пол|устроить атомную бомбардировку родной страны]] — не смердяковщина, то никто — не Смердяков. | * Солженицын Александр Исаевич. Если призывы [[Педаль в пол|устроить атомную бомбардировку родной страны]] — не смердяковщина, то никто — не Смердяков. | ||
* [[w:Арклёв, Джеки|Джеки Арклёв]] ([[бастард]] либерийки [[метис|и европейца]], усыновлённый [[ABBA, блондины и селёдка|шведами]], воевавший в бывшей [[братушки-славяне|Югославии]] на стороне хорватов, убеждённый [[смердяков|сторонник]] [[нацист|нацизма]]) — эталон троп в реальной жизни | * [[w:Арклёв, Джеки|Джеки Арклёв]] ([[бастард]] либерийки [[метис|и европейца]], усыновлённый [[ABBA, блондины и селёдка|шведами]], воевавший в бывшей [[братушки-славяне|Югославии]] на стороне хорватов, убеждённый [[смердяков|сторонник]] [[нацист|нацизма]]) — эталон троп в реальной жизни | ||
* Один из древнейших примеров: утверждение критского философа Эпименида «Все критяне — лжецы». Среди древних римлян и греков это изречение было настолько популярным, что попало даже в Новый Завет. | * Один из древнейших примеров: утверждение критского философа Эпименида «Все критяне — лжецы». Среди древних римлян и греков это изречение было настолько популярным, что попало даже в Новый Завет. | ||
** А ещё стало примером логической задачи-парадокса. Но это уже не троп. | ** А ещё стало примером логической задачи-парадокса. Но это уже не троп. | ||
* Патриоты-государственники считают смердяковыми ирредентистов и паннационалистов, уверенных в том, что «Наше незалежное государство — фигня, нужно быть вместе в великой державе». В свою очередь патриоты крупных государств считают смердяковыми местных националистов и сепаратистов. Правы ли те или другие — вопрос дискуссионный. | * Патриоты-государственники считают смердяковыми ирредентистов и паннационалистов, уверенных в том, что «Наше незалежное государство — фигня, нужно быть вместе в великой державе». В свою очередь патриоты крупных государств считают смердяковыми местных националистов и сепаратистов. Правы ли те или другие — вопрос дискуссионный. | ||
* Некоторые виды социопатов. Ненавидят и презирают людей, будучи сами людьми. | * Некоторые виды социопатов. Ненавидят и презирают людей, будучи сами людьми. | ||
* Потомки межплеменных браков (особенно прижитые от солдат оккупационной армии) могут мотаться как в сторону отчаянно патриотизма, так и в сторону презрения к обычным местным жителям. «Пусть лучше считают отморозком, чем ублюдком». | * Потомки межплеменных браков (особенно прижитые от солдат оккупационной армии) могут мотаться как в сторону отчаянно патриотизма, так и в сторону презрения к обычным местным жителям. «Пусть лучше считают отморозком, чем ублюдком». | ||
* С фитильком: генерал Шеридан печально известный фразой «хорош только мёртвый индеец» и геноцидом индейцев. По всем документам его родители — чистокровные ирландцы, но только вот на всех своих портретах он выглядит как… метис, то есть выглядит как если бы его мать изменила с индейцем. | * С фитильком: генерал Шеридан печально известный фразой «хорош только мёртвый индеец» и геноцидом индейцев. По всем документам его родители — чистокровные ирландцы, но только вот на всех своих портретах он выглядит как… метис, то есть выглядит как если бы его мать изменила с индейцем. | ||
* Юзеф Пилсудский, родоначальник Польши — выходец из литовской шляхты, родившийся на Виленщине и там же живший и работавший в местной социалистической партии (один раз на допросе полиции даже назвал себя белорусом). Это нисколько не помешало ему потом воевать с литовцами за то же Вильно ради величия родной Польши. А ещё он до конца дней оставался лютеранином. | * Юзеф Пилсудский, родоначальник Польши — выходец из литовской шляхты, родившийся на Виленщине и там же живший и работавший в местной социалистической партии (один раз на допросе полиции даже назвал себя белорусом). Это нисколько не помешало ему потом воевать с литовцами за то же Вильно ради величия родной Польши. А ещё он до конца дней оставался лютеранином. | ||
* Придумавший понятие-тропнеймер Фёдор Достоевский утверждал, что если бы в его жилах была хоть капля польской крови, он бы её выпустил. Да и поляки в его произведениях выведены соответственно (например, Муссялович и Врублевский в тех же «Братьях Карамазовых».). Но польские корни у писателя, чьи предки в | * Придумавший понятие-тропнеймер Фёдор Достоевский утверждал, что если бы в его жилах была хоть капля польской крови, он бы её выпустил. Да и поляки в его произведениях выведены соответственно (например, Муссялович и Врублевский в тех же «Братьях Карамазовых».). Но польские корни у писателя, чьи предки в XVII—XVIII веках жили на Волыни и владели деревенькой Достоево (ныне Ивановский район Брестской области Республики Беларусь), очень даже вероятны. | ||
* Фридрих Ницше терпеть не мог своих немецких соотечественников и написал про них много гадкого, придумав при этом себе на пустом месте польское происхождение: «Я чистокровный польский дворянин, без единой капли грязной крови, конечно, без немецкой крови». | * Фридрих Ницше терпеть не мог своих немецких соотечественников и написал про них много гадкого, придумав при этом себе на пустом месте польское происхождение: «Я чистокровный польский дворянин, без единой капли грязной крови, конечно, без немецкой крови». | ||
* Вообще, | * Вообще, еврейский антисемитизм — это отдельная богатая тема (есть мнение, что [[Смердяков в зеркале|среди антисемитов в принципе много этнических евреев]], но так ли это — вопрос дискуссионный): | ||
** [[:w:Пфефферкорн, Иоганн|Иоганн Пфефферкорн]] — еврей, обратившийся в католицизм после ареста за кражу со взломом и ставший ожесточённым обличителем и гонителем своих прежних единоверцев. Автор весьма бредово написанных памфлетов, выходивших под патронажем Доминиканского ордена, в которых обвинял евреев во всём и предлагал смелые меры вроде уничтожения вообще всех иудейских книг кроме оригиналов Ветхого Завета и проекта выселения всех взрослых евреев на какой-нибудь безлюдный остров, чтобы не помешали воспитать детей в христианской вере. Итогом стал знаменитый Рейхлиновский спор, в котором первый в истории немец-гебраист Иоганн Рейхлин обосновал папе и императору, что верить доводам бывшего взломщика всё-таки не стоит. | ** [[:w:Пфефферкорн, Иоганн|Иоганн Пфефферкорн]] — еврей, обратившийся в католицизм после ареста за кражу со взломом и ставший ожесточённым обличителем и гонителем своих прежних единоверцев. Автор весьма бредово написанных памфлетов, выходивших под патронажем Доминиканского ордена, в которых обвинял евреев во всём и предлагал смелые меры вроде уничтожения вообще всех иудейских книг кроме оригиналов Ветхого Завета и проекта выселения всех взрослых евреев на какой-нибудь безлюдный остров, чтобы не помешали воспитать детей в христианской вере. Итогом стал знаменитый Рейхлиновский спор, в котором первый в истории немец-гебраист Иоганн Рейхлин обосновал папе и императору, что верить доводам бывшего взломщика всё-таки не стоит. | ||
** Сын раввина [[:w:Брафман, Яков Александрович|Яков Брафман]], ставший автором ряда антисемитских статей и книг. Его тексты оказали заметное влияние на печально известные «Протоколы сионских мудрецов». | ** Сын раввина [[:w:Брафман, Яков Александрович|Яков Брафман]], ставший автором ряда антисемитских статей и книг. Его тексты оказали заметное влияние на печально известные «Протоколы сионских мудрецов». | ||
** [[:w:Вейнингер, Отто|Отто Вейнингер]] — автор антисемитской<ref>[[Изменившаяся мораль|А по современным меркам — и сексистской]]</ref> и сильно повлиявшей на нацистскую идеологию работы «Пол и характер», где «безнравственному и чувственному» еврейскому (иудейскому) началу противопоставлялось мужественное и аскетическое христианское, сам был евреем. Есть предположение, что его самоубийство в | ** [[:w:Вейнингер, Отто|Отто Вейнингер]] — автор антисемитской<ref>[[Изменившаяся мораль|А по современным меркам — и сексистской]]</ref> и сильно повлиявшей на нацистскую идеологию работы «Пол и характер», где «безнравственному и чувственному» еврейскому (иудейскому) началу противопоставлялось мужественное и аскетическое христианское, сам был евреем. Есть предположение, что его самоубийство в 23 года было обусловлено именно самоненавистью по этническому признаку. | ||
** [[:w:Таборицкий, Сергей Владимирович|Сергей Таборицкий]], сын русского купца и еврейки, вырос радикальным монархистом-консерватором и антисемитом: однажды они с братом даже обращались в Петроградскую духовную консисторию с просьбой признать их «детьми русского православного лица» и избавить от «каинского знака». После революции эмигрировал в Германию, куда привёз с собой и опубликовал печально известные «Протоколы Сионских мудрецов», впервые ознакомив с ними немцев и тем самым частично подготовив почву для Холокоста. В годы Второй Мировой вступил в НСДАП и сотрудничал с Гестапо, выдав себя за русского дворянина с немецкими корнями. | ** [[:w:Таборицкий, Сергей Владимирович|Сергей Таборицкий]], сын русского купца и еврейки, вырос радикальным монархистом-консерватором и антисемитом: однажды они с братом даже обращались в Петроградскую духовную консисторию с просьбой признать их «детьми русского православного лица» и избавить от «каинского знака». После революции эмигрировал в Германию, куда привёз с собой и опубликовал печально известные «Протоколы Сионских мудрецов», впервые ознакомив с ними немцев и тем самым частично подготовив почву для Холокоста. В годы Второй Мировой вступил в НСДАП и сотрудничал с Гестапо, выдав себя за русского дворянина с немецкими корнями. | ||
*** [[Педаль в космос]] выжимает его образ в игре [[The New Order: Last Days of Europe]]. | *** [[Педаль в космос]] выжимает его образ в игре [[The New Order: Last Days of Europe]]. | ||
Строка 388: | Строка 364: | ||
** Великий шахматист Роберт Фишер, чистейший еврей из отличавшейся левыми симпатиями семьи, вырос типичным ультраправым антисемитом с верой в [[конспиролог|жидомасонский заговор]]. | ** Великий шахматист Роберт Фишер, чистейший еврей из отличавшейся левыми симпатиями семьи, вырос типичным ультраправым антисемитом с верой в [[конспиролог|жидомасонский заговор]]. | ||
** Некоторые евреи (в особенности придерживающиеся сионистских взглядов) также приписывают такую черту другим евреям, как минимум — критикам [[Хумус, киббуцы и хайтек|Израиля]], [[Справочник автора/Иудаизм|иудаизма]], еврейской культуры, менталитета и действий еврейской диаспоры в тех или иных странах. Насколько это обвинение обосновано — зависит от обстоятельств, высказываний критика и взглядов обвиняющих. Впрочем, некоторые такие личности переходят грань корректной критики по любым разумным меркам. Справедливости ради следует сказать и что некоторые особо пламенные борцы с антисемитизмом эту грань проводят по принципу «хорошо или ничего». А если вспомнить, что где два еврея, там три мнения по любому вопросу, то срач со взаимными обвинениями обеспечен по любому поводу. | ** Некоторые евреи (в особенности придерживающиеся сионистских взглядов) также приписывают такую черту другим евреям, как минимум — критикам [[Хумус, киббуцы и хайтек|Израиля]], [[Справочник автора/Иудаизм|иудаизма]], еврейской культуры, менталитета и действий еврейской диаспоры в тех или иных странах. Насколько это обвинение обосновано — зависит от обстоятельств, высказываний критика и взглядов обвиняющих. Впрочем, некоторые такие личности переходят грань корректной критики по любым разумным меркам. Справедливости ради следует сказать и что некоторые особо пламенные борцы с антисемитизмом эту грань проводят по принципу «хорошо или ничего». А если вспомнить, что где два еврея, там три мнения по любому вопросу, то срач со взаимными обвинениями обеспечен по любому поводу. | ||
* Август Гогенцоллерн, один из сыновей свергнутого императора Германии Вильгельма II. В будущем стал обергруппенфюрером (генералом) СС, и членом NDSAP. | |||
* Виолетта Моррис, чемпионка межвоенной Франции по тяжелой атлетике и боксу, популярная спортсменка и открытая лесбиянка, сделавшая себе двойную мастэктомию. С 1935 г. идейный агент СД. Передала Германии часть планов линии Мажино, детальные описания стратегических пунктов Парижа и чертежи основного танка французских войск Сомуа S35. Убита бойцами Сопротивления из засады на сельской дороге в 1944 г. Одной из главных причин предательства стал фактический запрет на профессию и общественное порицание за аморальность (то есть лесбиянство). Да, Моррис считала (или делала вид), что нацистская Германия это светоч прогресса по сравнению с её страной, где ей запрещали носить брюки: «Это страна мелких людишек, недостойных, чтобы выжить. Однажды они превратятся в рабов. Но пока я жива, я не буду среди рабов». | * Виолетта Моррис, чемпионка межвоенной Франции по тяжелой атлетике и боксу, популярная спортсменка и открытая лесбиянка, сделавшая себе двойную мастэктомию. С 1935 г. идейный агент СД. Передала Германии часть планов линии Мажино, детальные описания стратегических пунктов Парижа и чертежи основного танка французских войск Сомуа S35. Убита бойцами Сопротивления из засады на сельской дороге в 1944 г. Одной из главных причин предательства стал фактический запрет на профессию и общественное порицание за аморальность (то есть лесбиянство). Да, Моррис считала (или делала вид), что нацистская Германия это светоч прогресса по сравнению с её страной, где ей запрещали носить брюки: «Это страна мелких людишек, недостойных, чтобы выжить. Однажды они превратятся в рабов. Но пока я жива, я не буду среди рабов». | ||
* Выходцы из деревень зачастую презрительно относятся к людям, имеющим деревенское происхождение и не стесняющимся этого. Сами скрывают своё происхождение и изображают из себя людей высокой культуры и утончённого вкуса, чем вполне по-хамски попрекают других. | * Выходцы из деревень зачастую презрительно относятся к людям, имеющим деревенское происхождение и не стесняющимся этого. Сами скрывают своё происхождение и изображают из себя людей высокой культуры и утончённого вкуса, чем вполне по-хамски попрекают других. | ||
Строка 393: | Строка 370: | ||
* Валерия Ильична Новодворская, пример из палаты мер и весов. Интересен тот факт, что саму себя Новодворская считала русской и никогда этого не скрывала. Вот только, по её мнению, по-настоящему русские составляют 5 % населения страны, а остальные 95 % народа это <s>унтерменши</s> ненавистные «совки». В общем, Валерия Ильинична представляла собой столь сферичный (во всех смыслах) образ либерала-сабжа, что даже получила шуточное прозвище «[[Закон По|генерал-майор ФСБ]]». | * Валерия Ильична Новодворская, пример из палаты мер и весов. Интересен тот факт, что саму себя Новодворская считала русской и никогда этого не скрывала. Вот только, по её мнению, по-настоящему русские составляют 5 % населения страны, а остальные 95 % народа это <s>унтерменши</s> ненавистные «совки». В общем, Валерия Ильинична представляла собой столь сферичный (во всех смыслах) образ либерала-сабжа, что даже получила шуточное прозвище «[[Закон По|генерал-майор ФСБ]]». | ||
* В целом характерный типаж людей, заявляющих, что [[унылый совок]] получился из-за того, что [[гулаги и рабы|большевики расстреляли и сгноили в гулагах]] всех умных и порядочных людей. При этом одни ненавидят всех «потомков оставшихся недорусских», кроме себя, «чудом спасшихся потомков Настоящих Русских Людей», а другие — ненавидят всех вместе с собой. Особенно забавно бывает узнать, кем были при советской власти эти люди или их родители (нередко это как раз не последние члены партии, крупные чины в образовании и различные деятели культуры из народа, от которых Настоящим Людям остались номенклатурные и профессорские дачи и трёх-четырёхкомнатные квартиры в центре города). | * В целом характерный типаж людей, заявляющих, что [[унылый совок]] получился из-за того, что [[гулаги и рабы|большевики расстреляли и сгноили в гулагах]] всех умных и порядочных людей. При этом одни ненавидят всех «потомков оставшихся недорусских», кроме себя, «чудом спасшихся потомков Настоящих Русских Людей», а другие — ненавидят всех вместе с собой. Особенно забавно бывает узнать, кем были при советской власти эти люди или их родители (нередко это как раз не последние члены партии, крупные чины в образовании и различные деятели культуры из народа, от которых Настоящим Людям остались номенклатурные и профессорские дачи и трёх-четырёхкомнатные квартиры в центре города). | ||
* Небольшая, но очень заметная часть эмигрантов из России проникается бешеной ненавистью к России и русским, превосходя в этом даже местных ксенопатриотов. Активны в Рунете, где доказывают оставшимся, что те тупые орки, живущие в беспросветном Мордоре, но есть версия, что в первую очередь они хотят убедить в этом {{spoiler|самих себя — они не удовлетворены жизнью на новой родине и для самоуспокоения думают, что в России им повезло бы ещё меньше}}. | * Небольшая, но очень заметная часть эмигрантов из России проникается бешеной ненавистью к России и русским, превосходя в этом даже местных ксенопатриотов. Активны в Рунете, где доказывают оставшимся, что те тупые орки, живущие в беспросветном Мордоре, но есть версия, что в первую очередь они хотят убедить в этом {{spoiler|самих себя — они не удовлетворены жизнью на новой родине и для самоуспокоения думают, что в России им повезло бы ещё меньше}}. | ||
** Возможно, явление встречается и среди эмигрантов из других стран. Впрочем, автору правки о таких случаях неизвестно. | ** Возможно, явление встречается и среди эмигрантов из других стран. Впрочем, автору правки о таких случаях неизвестно. | ||
** Аналогично и обратный пример — иммигранты начинающие поносить новое ПМЖ, жалеющие что уехали… при этом отказывающиеся возвращаться. Впрочем, у них может быть уважительная причина: ослеплённые блестящими перспективами, жилплощадь на исторической родине они продали за бесценок, вырученные деньги попросту растаяли по прибытию в Канаду/Израиль/другую дорогую страну на сопутствующие расходы и съём жилья, и они не возвращаются, потому что теперь уже некуда. | ** Аналогично и обратный пример — иммигранты начинающие поносить новое ПМЖ, жалеющие что уехали… при этом отказывающиеся возвращаться. Впрочем, у них может быть уважительная причина: ослеплённые блестящими перспективами, жилплощадь на исторической родине они продали за бесценок, вырученные деньги попросту растаяли по прибытию в Канаду/Израиль/другую дорогую страну на сопутствующие расходы и съём жилья, и они не возвращаются, потому что теперь уже некуда. | ||
* Схожий пример — русофобия среди русских, живущих в России. | * Схожий пример — русофобия среди русских, живущих в России. Возможно, причина проста — ведь это самый простой способ повысить самооценку, не делая для этого вообще ничего. | ||
** Часто встречается среди т. н. несистемной оппозиции как результат неудачных попыток осмыслить, почему народ до сих пор голосует не за них, а за Путина и его курс. | |||
* Шимпанзе Уошо, которую научили использовать язык жестов, относила себя к людям, а других шимпанзе называла «черными тварями». | * Шимпанзе Уошо, которую научили использовать язык жестов, относила себя к людям, а других шимпанзе называла «черными тварями». | ||
* | * Юрий Нестеренко — пожалуй, одно из ярчайших воплощений тропа. Достаточно почитать запись в его блоге: «Россия — чистейшее, беспримесное зло», где он подробно расписывает ненависть не только к России, но и к русским. Да и взять любые его произведения в стихах и прозе, где возникают русские… | ||
** И даже его «Отчаяние» — всего лишь метафора жизни в России, согласно его собственным комментариям! | ** И даже его «Отчаяние» — всего лишь метафора жизни в России, согласно его собственным комментариям! | ||
* Борис Стомахин — [[педаль в пол|педаль в земное ядро]]. Призывал убивать всех русских без разбора, устраивать теракты против нонкомбатантов и убивать несовершеннолетних детей силовиков (свои призывы не прекратил и после посадки в тюрьму за них, в результате чего вместо одного срока отсидел четыре). Его уровень смердяковщины настолько зашкаливает, что даже упоминаемый выше смердяков Нестеренко [[Уволен из гестапо за жестокость|считает его психически больным человеком, чья психика не выдержала пребываний в местах не столь отдалённых.]] | * Борис Стомахин — [[педаль в пол|педаль в земное ядро]]. Призывал убивать всех русских без разбора, устраивать теракты против нонкомбатантов и убивать несовершеннолетних детей силовиков (свои призывы не прекратил и после посадки в тюрьму за них, в результате чего вместо одного срока отсидел четыре). Его уровень смердяковщины настолько зашкаливает, что даже упоминаемый выше смердяков Нестеренко [[Уволен из гестапо за жестокость|считает его психически больным человеком, чья психика не выдержала пребываний в местах не столь отдалённых.]] | ||
* Изабелла Нильссон Ярванди — антимиграционный активист, отец которой иранец. | * Изабелла Нильссон Ярванди — антимиграционный активист, отец которой иранец. | ||
* Убитый священник Даниил Сысоев часто обвиняется в смердяковщине за концепцию уранополитизма, согласно которой, у христианина есть только одно отечество — Царство Небесное, земные страны не могут считаться родиной — мол, это так, перевалочный пункт, а в Библии, мол, не написано, что любить родину — хорошо, так что он приравнял патриотизм к идолопоклонству, подмене Небесного отечества земным. Его последователи (более радикальные, чем он) часто демонстративно говорят «страна пребывания» вместо «родина». Тем не менее, течение осталось маргинальным в РПЦ, публицисты которой в большинстве патриотичны и считают, что патриотизм — это одна из форм любви к ближнему и не противоречит любви к Богу. | * Убитый священник Даниил Сысоев часто обвиняется в смердяковщине за концепцию уранополитизма, согласно которой, у христианина есть только одно отечество — Царство Небесное, земные страны не могут считаться родиной — мол, это так, перевалочный пункт, а в Библии, мол, не написано, что любить родину — хорошо, так что он приравнял патриотизм к идолопоклонству, подмене Небесного отечества земным. Его последователи (более радикальные, чем он) часто демонстративно говорят «страна пребывания» вместо «родина». Тем не менее, течение осталось маргинальным в РПЦ, публицисты которой в большинстве патриотичны и считают, что патриотизм — это одна из форм любви к ближнему и не противоречит любви к Богу. | ||
* Грешит этим фэндом Гарри Поттера. В спорах возносят магократию, а маглов считают глупыми априори. | |||
* Грешит этим фэндом | |||
* Основатель PayPal миллиардер Питер Тиль был в молодости под влиянием родителей и окружения откровенным консерватором, который выступал против мультикультурализма и ЛГБТ. Позднее в результате утечки в прессу выяснилось, что он сам гей. Издание в итоге Тиль разорил, профинансировав судебную тяжбу, совершил каминг-аут и стал показательно дружить с демократами. Но судя по всему, замашки не исчезли: поддерживал трампистов на выборах, открыто рассуждал о несовместимости демократии и свободы предпринимательства и вёл дружбу с одиозным ультраправым блогером Кертицем Ярвином. | * Основатель PayPal миллиардер Питер Тиль был в молодости под влиянием родителей и окружения откровенным консерватором, который выступал против мультикультурализма и ЛГБТ. Позднее в результате утечки в прессу выяснилось, что он сам гей. Издание в итоге Тиль разорил, профинансировав судебную тяжбу, совершил каминг-аут и стал показательно дружить с демократами. Но судя по всему, замашки не исчезли: поддерживал трампистов на выборах, открыто рассуждал о несовместимости демократии и свободы предпринимательства и вёл дружбу с одиозным ультраправым блогером Кертицем Ярвином. | ||
** Кстати, сам Кертиц Ярвин тоже отчасти подходит: сын крупных американских дипломатов и еврей по отцу отметился не только ненавистью к американской демократии, но и осторожными оправданиями гитлеровской агрессии как «актов самообороны» из-за «дегуманизации немцев» США и коммунистами. | ** Кстати, сам Кертиц Ярвин тоже отчасти подходит: сын крупных американских дипломатов и еврей по отцу отметился не только ненавистью к американской демократии, но и осторожными оправданиями гитлеровской агрессии как «актов самообороны» из-за «дегуманизации немцев» США и коммунистами. | ||
* Woke-движение с антифой<ref>Впрочем, антифа это очень условное понятие. Правые в Америке так именуют чохом вообще всех своих мало-мальски настроенные влево противников.</ref> — ненавистники США, считающие что ничего кроме «системного расизма» и «системного капиталистического угнетения» в их стране нет и не было всю ее историю, которая якобы начинается с момента прибытия из Африки первого работоргового корабля. Демонизируют белых WASPов до предела (наиболее поехавшие даже требуют запретить костюм-тройку как «униформу сторонников белого превосходства»), регулярно устраивают погромы и — увы — поддерживаются-крышуются партией «ослов» порой до самых мелочных, абсурдных и диких требований. | * Woke-движение с антифой<ref>Впрочем, антифа это очень условное понятие. Правые в Америке так именуют чохом вообще всех своих мало-мальски настроенные влево противников.</ref> — ненавистники США, считающие что ничего кроме «системного расизма» и «системного капиталистического угнетения» в их стране нет и не было всю ее историю, которая якобы начинается с момента прибытия из Африки первого работоргового корабля. Демонизируют белых WASPов до предела (наиболее поехавшие даже требуют запретить костюм-тройку как «униформу сторонников белого превосходства»), регулярно устраивают погромы и — увы — поддерживаются-крышуются партией «ослов» порой до самых мелочных, абсурдных и диких требований. | ||
* | ** Антиподами их являются американские ультраправые, для которых государство тоже злейший враг, но по противоположной причине: потому что предало идеалы расовой сегрегации, культа силы, свободы оружия и супремасизма. Большинство из них уверено, что американское правительство угнетает белое меньшинство, пляшет под дудку инородцев, а то и вовсе является марионеткой евреев, негров или марксистов. До 1990-х все это откровенно покрывалось ЦРУ и республиканцами для игры на правых настроениях, но после вооруженных акций правых террористов типа взрыва в Оклахома-сити пришлось срочно закручивать гайки этой публике. Тем не менее, эти идеи популярны до сих пор, порядком оживились при Трампе и именно подобная публика брала штурмом Капитолий 6 января 2021 г. | ||
== Примечания == | == Примечания == |