Редактирование: Смехотворно низкая награда

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 8: Строка 8:
Бывает, впрочем, и вариант с невероятно жадным наградовыдавателем — как правило, [[шутки ради]].
Бывает, впрочем, и вариант с невероятно жадным наградовыдавателем — как правило, [[шутки ради]].


Родственные тропы — [[Смехотворно высокая цена]] (противоположный троп), [[Смехотворно дешёвый подкуп]] (частный случай), [[Торговец всегда прав]] (частый источник всего этого). Также именно смехотворно низкие награды заставляют заниматься [[гринд]]ом, компенсируя копеечную прибыль числом подходов к заданию. Специфический вариант для видеоигр — [[Поздравления, ты подебил!]]
Родственные тропы — [[Смехотворно высокая цена]] (противоположный троп), [[Смехотворно дешёвый подкуп]] (частный случай), [[Торговец всегда прав]] (частый источник всего этого). Также именно смехотворно низкие награды заставляют заниматься [[гринд]]ом, компенсируя копеечную прибыль числом подходов к заданию.


А если получатель такой награды сам определил её размер или ещё по какой-то причине вполне доволен ею, это уже другой троп — [[символическая плата]].
А если получатель такой награды сам определил её размер или ещё по какой-то причине вполне доволен ею, это уже другой троп — [[символическая плата]].
Строка 36: Строка 36:
* Иван Карпенко-Карый «Хозяин» («Хазяїн») — миллионер-главгерой ходит в засаленном халате. Дарить новый — категорически запрещает. Когда к нему подсылают портниху с готовым роскошным халатом, выторговывает его за 20 рублей (при себестоимости, кажется, 150). Несколькими минутами позже перепродаёт со значительной выгодой.
* Иван Карпенко-Карый «Хозяин» («Хазяїн») — миллионер-главгерой ходит в засаленном халате. Дарить новый — категорически запрещает. Когда к нему подсылают портниху с готовым роскошным халатом, выторговывает его за 20 рублей (при себестоимости, кажется, 150). Несколькими минутами позже перепродаёт со значительной выгодой.
* Алексей Пехов, «Хроники Сиалы» — Гаррет добыл Рог Теней, чем спас королевство от верной гибели; победил Игрока; предотвратил ритуал, способный превратить полстолицы в магическую аномалию с зомби и призраками, а попутно и вернул разум королевскому наследнику. И, разумеется, он получил за это награду: королевское помилование за прежнюю воровскую деятельность и сто пятьдесят золотых. В чем прикол? Ну, обещали ему пятьдесят тысяч…
* Алексей Пехов, «Хроники Сиалы» — Гаррет добыл Рог Теней, чем спас королевство от верной гибели; победил Игрока; предотвратил ритуал, способный превратить полстолицы в магическую аномалию с зомби и призраками, а попутно и вернул разум королевскому наследнику. И, разумеется, он получил за это награду: королевское помилование за прежнюю воровскую деятельность и сто пятьдесят золотых. В чем прикол? Ну, обещали ему пятьдесят тысяч…
** Дело не в том, что обещали. Король заключил с Гарретом «Заказ» — особый договор скрепленный именем бога воров (который в этом мире не только существует, но и иногда дает ценные советы, так что принятие «Заказа» не формальность или ритуал, а очень серьезные обязательства). «Заказ» заключается только между вором и заказчиком. При гибели последнего, его наследник ничего не обязан платить вору, а вор, соответственно, отдавать вещь. Сам Гаррет в третьей части говорил, что после гибели короля мог выкинуть Рог Радуги в канаву, новый король '''имел право''' не платить ни гроша. Так что сто пятьдесят золотых — именно королевская милость.
* [[I Shall Seal the Heavens]] — за то, что [[Протагонист|Мэн Хао]] привёл Патриарху Покровителю людей, нужных для восстановления сил этого самого Патриарха, тот выдал один низший духовный камень, которые и на низших уровнях Конденсации Ци не представляют собой ничего стоящего.
* [[I Shall Seal the Heavens]] — за то, что [[Протагонист|Мэн Хао]] привёл Патриарху Покровителю людей, нужных для восстановления сил этого самого Патриарха, тот выдал один низший духовный камень, которые и на низших уровнях Конденсации Ци не представляют собой ничего стоящего.
* Александр Волков, «[[Волшебник Изумрудного города]]» — Урфин Джюс сам по себе жадностью не страдает, но стоит ему дорваться до власти… в первый раз он даёт в награду летописцу, проделавшему большой труд на тему легитимности его власти (правда, всё это ложь, и никто летописцу не поверил), аж целый серебряный подстаканник. А во второй раз за поимку злоумышленников, проникших во дворец (Тима и Кагги-Карр), он обещает «десять… нет, пять самых крупных изумрудов».
* Александр Волков, «[[Волшебник Изумрудного города]]» — Урфин Джюс сам по себе жадностью не страдает, но стоит ему дорваться до власти… в первый раз он даёт в награду летописцу, проделавшему большой труд на тему легитимности его власти (правда, всё это ложь, и никто летописцу не поверил), аж целый серебряный подстаканник. А во второй раз за поимку злоумышленников, проникших во дворец (Тима и Кагги-Карр), он обещает «десять… нет, пять самых крупных изумрудов».
** Возможный [[обоснуй]]: изумруды провоцируют жадность и склонность к их накоплению, если такие задатки изначально имеются. Действовало и на подземных королей, и на Гудвина, и на Урфина с придворными, и на Баан-Ну с менвитами.
** Возможный [[обоснуй]]: изумруды провоцируют жадность и склонность к их накоплению, если такие задатки изначально имеются. Действовало и на подземных королей, и на Гудвина, и на Урфина с придворными, и на Баан-Ну с менвитами.
* Николай Носов, «[[Незнайка на Луне]]» — Патологически жадный миллионер Скуперфильд, когда его привязывают к дереву посреди леса, в мечтах о спасении предлагает своим избавителям 1 фертинг (местный «доллар», за который можно переночевать в недорогой гостинице). Проведя в привязанном состоянии несколько часов и одурев от голода, жажды и лесного гнуса, Скуперфильд ооочень постепенно поднимает награду до 5 миллионов (и даже до «Всё состояние отдам!»), но когда спасители таки появляются и предлагают освободить за 3 миллиона, немедленно возвращается к первоначальному варианту (не совсем: «Я могу дать 5… нет, я могу дать 3 фертинга»).
* Николай Носов, «[[Незнайка на Луне]]» — Патологически жадный миллионер Скуперфильд, когда его привязывают к дереву посреди леса, в мечтах о спасении предлагает своим избавителям 1 фертинг (местный «доллар», за который можно переночевать в недорогой гостинице). Проведя в привязанном состоянии несколько часов и одурев от голода, жажды и лесного гнуса, Скуперфильд ооочень постепенно поднимает награду до 3 миллионов (и даже до «Всё состояние отдам!»), но когда спасители таки появляются и предлагают освободить за 5 миллионов, немедленно возвращается к первоначальному варианту (не совсем: «Я могу дать 5… нет, я могу дать 3 фертинга»).


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Чем мы заняты в тени]]» (2019)
** 1 сезон, 1 серия. В награду за десятилетие верной службы вампир Нандор подарил своему фамильяру Гильермо выложенный из блёсток портрет, на котором они оба изображены в виде вампиров. Сказать, что Гильермо, ожидавший, что Нандор превратит его в вампира, был разочарован, значит ничего не сказать.
*** В защиту Нандора следует отметить, что он не пытался троллить, а сделал этот подарок от чистого сердца. Просто когда ты — пятисотлетний вампир, очень легко забыть, какой большой это срок для простых смертных. И вообще он думал, что Гильермо служит ему всего два года.
** 4 сезон, 4 серия. За победу в [[гладиатор]]ских боях фамильяров вампиры-орагиназаторы вручили Гильермо то, что, по их мнению, обожают все люди — большой пакет собачьего корма.
 
=== [[Мультфильм]]ы ===
* «Как один мужик двух генералов прокормил» (1965) по повести Салтыкова-Щедрина (см. эпиграф) — мужик [[Отказаться от награды|выбрасывает пятак и разбивает рюмку о мостовую]].
* «Как один мужик двух генералов прокормил» (1965) по повести Салтыкова-Щедрина (см. эпиграф) — мужик [[Отказаться от награды|выбрасывает пятак и разбивает рюмку о мостовую]].
** Со слегка [[на минималках|прикрученным фитильком]] — разбивает '''пустую''' рюмку. Водку он всё же выпил.
** Со слегка [[на минималках|прикрученным фитильком]] — разбивает '''пустую''' рюмку. Водку он всё же выпил.
Строка 65: Строка 58:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* С прикрученным фитильком — косметика в онлайн-играх. Геймплейной пользы от неё нет совсем, но всё-таки не все играют исключительно чтобы играть лучше всех. А уникальные вещи за временные не повторяющиеся события так вообще могут продаваться на игровых рынках смехотворно дорого даже если изначально для всех старичков были мусором.
* С прикрученным фитильком — косметика в онлайн-играх. Геймплейной пользы от неё нет совсем, но всё-таки не все играют исключительно чтобы играть лучше всех. А уникальные вещи за временные не повторяющиеся события так вообще могут продаваться на игровых рынках смехотворно дорого даже если изначально для всех старичков были мусором.
* [[Gothic II]] — постоянно, за выполнение большинства квестов в Хоринисе или у Онара Безымянному отвалят максимум полсотни монет. Впрочем, в разговорах купцов и горожан это упоминается как неплохие деньги — скажем, во время квеста «Золото торговца» купец Йора жалуется, что у него спёрли кошель с весьма приличной по нынешним нелёгким временам суммой — пятьдесят золотых! При этом самый паршивый мечишко из его товара стоит все пять сотен.
* [[Gothic II]] постоянно, за выполнение большинства квестов в Хоринисе или у Онара Безымянному отвалят максимум полсотни монет. Впрочем, в разговорах купцов и горожан это упоминается как неплохие деньги — скажем, во время квеста «Золото торговца» купец Йора жалуется, что у него спёрли кошель с весьма приличной по нынешним нелёгким временам суммой — пятьдесят золотых! При этом самый паршивый мечишко из его товара стоит все пять сотен.
** Впрочем, это не сильно далеко от реальности: имущество средневекового люда часто было куда дороже, чем их наличность. А меч, и вовсе, всегда был признаком очень богатого человека. Другой вопрос, что [[Лёгкое золото|50 золотых, да в один кошель насыпать]]… это жестокая шутка.
** Впрочем, это не сильно далеко от реальности: имущество средневекового люда часто было куда дороже, чем их наличность. А меч, и вовсе, всегда был признаком очень богатого человека. Другой вопрос, что [[Лёгкое золото|50 золотых, да в один кошель насыпать]]… это жестокая шутка.
*** 50 золотых не так уж отяготят пояс — хотя золото тяжелое, типичный вес золотых монет был несколько граммов. Например, знаменитый золотой флорин весил всего 3.5 грамма, тогда 50 флоринов потянут на 175 грамм — сейчас, кажется, среднестатистический смартфон потяжелее будет.
*** 50 золотых не так уж отяготят пояс — хотя золото тяжелое, типичный вес золотых монет был несколько граммов. Например, знаменитый золотой флорин весил всего 3.5 грамма, тогда 50 флоринов потянут на 175 грамм — сейчас, кажется, среднестатистический смартфон потяжелее будет.
* [[Gothic III]] — тоже постоянно, пополам со смехотворно высокой наградой. Но педаль в пол продавливает монастырь магов огня. По одному квесту игрока за 50 ценных и достаточно редких растений маны вознаграждают 250 золотыми, что гораздо ниже продажной цены самих растений и вообще ничтожная сумма на момент, когда игрок добирается до монастыря. В каком-то из патчей количество требуемого снизили до 20. Рядом, по другому квесту игрока вознаграждают копейками за 5 зелий маны. Причём, если зелий в инвентаре не осталось — их можно ''купить'' у торговца по соседству в том же монастыре!
* [[Gothic III]] тоже постоянно, пополам со смехотворно высокой наградой. Но педаль в пол продавливает монастырь магов огня. По одному квесту игрока за 50 ценных и достаточно редких растений маны вознаграждают 250 золотыми, что гораздо ниже продажной цены самих растений и вообще ничтожная сумма на момент, когда игрок добирается до монастыря. В каком-то из патчей количество требуемого снизили до 20. Рядом, по другому квесту игрока вознаграждают копейками за 5 зелий маны. Причём, если зелий в инвентаре не осталось — их можно ''купить'' у торговца по соседству в том же монастыре!
** Дойлистский обоснуй: игроделов сильно торопили и весь мир продуман не был. Вот и получается ситуация, когда за перенос предмета от одной хаты до соседней хаты получаешь больше, чем (на куда более поздней стадии) за вынос огромного гнезда с непростыми краулерами.
** Дойлистский обоснуй: игроделов сильно торопили и весь мир продуман не был. Вот и получается ситуация, когда за перенос предмета от одной хаты до соседней хаты получаешь больше, чем (на куда более поздней стадии) за вынос огромного гнезда с непростыми краулерами.
* [[S.T.A.L.K.E.R.|S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля]] — за уничтожение военного блокпоста и кражу для ушлого торговца сверхсекретной документации Сидорович буквально от сердца со слезой отрывает Меченому… целых две тысячи рублей! Для сравнения — в бункере учёных такую же сумму дают за ''копыто кабана''. А купить на эти деньги можно всего каких-нибудь пяток обойм для [[Автомат Калашникова|калаша]] или десяток бутылок водки. Воистину, Сидорович — это не отчество и не фамилия. Это, мать его, [[Хуцпа|стиль жизни]]!
* [[S.T.A.L.K.E.R.|S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля]] за уничтожение военного блокпоста и кражу для ушлого торговца сверхсекретной документации Сидорович буквально от сердца со слезой отрывает Меченому… целых две тысячи рублей! Для сравнения — в бункере учёных такую же сумму дают за ''копыто кабана''. А купить на эти деньги можно всего каких-нибудь пяток обойм для [[Автомат Калашникова|калаша]] или десяток бутылок водки. Воистину, Сидорович — это не отчество и не фамилия. Это, мать его, [[Хуцпа|стиль жизни]]!
** Аналогично в «Чистом небе» — за захват Барахолки Йога награждает наемника одной тысячей рублей. Но если возмутиться, то даст еще наводку на тайник с модифицированным пистолетом.
** Аналогично в «Чистом небе» — за захват Барахолки Йога награждает наемника одной тысячей рублей. Но если возмутиться, то даст еще наводку на тайник с модифицированным пистолетом.
** Крик души игрока в ЧН: «Чоза баланс всего в игре ? Я покупаю инфу о схроне за 5000 у торгаша Долга. Нахожу флэшку. Тащу ее по адресу — спасибо говорят, вот тебе 1000 рублей. Солидно. Правда я пока шел поистрепался, но тот же техник легко починит тебя тыщи за 3-4. Ну патрончики потратил, пару аптечек…Ну не проблема, ради того, чтобы подарить радость технику Долга, я с радостью выкину 10 штук… ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНО. Я не говорю, что идея с умельцами Зоны плоха — нет, она хороша. Но она криво реализована.»
** Крик души игрока в ЧН: «Чоза баланс всего в игре ? Я покупаю инфу о схроне за 5000 у торгаша Долга. Нахожу флэшку. Тащу ее по адресу — спасибо говорят, вот тебе 1000 рублей. Солидно. Правда я пока шел поистрепался, но тот же техник легко починит тебя тыщи за 3-4. Ну патрончики потратил, пару аптечек…Ну не проблема, ради того, чтобы подарить радость технику Долга, я с радостью выкину 10 штук…ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНО. Я не говорю, что идея с умельцами Зоны плоха — нет, она хороша. Но она криво реализована.»
** Различный школоло-[[Иронический эрратив|хордкор]] в модах. С мастера в экзоскелете должно дропаться три патрона. А мастеров в экзе должно противостоять человек сорок. Банка тушенки праздник, случается в одном случае из ста.
* [[ELEX]] Корин за возврат его оружия даёт целый один кусок элексита (местная валюта). Фактически одну копейку.
* [[ELEX]] — Корин за возврат его оружия даёт целый один кусок элексита (местная валюта). Фактически одну копейку.
** Там же: "milkinway писал(а): С лутом конешно явная недоработка: в глубине леса древняя полуразрушенная башня. Тишина, спокойствие, где то вдали бродит хищный ящер… На вершине башни таинственный громадный сундук, ты его раскрываешь в надежде на сокровище, а в нем — молоток, вилка и туалетная бумага "
** Там же: «milkinway писал(а): С лутом конешно явная недоработка: в глубине леса древняя полуразрушенная башня. Тишина, спокойствие, где то вдали бродит хищный ящер… На вершине башни таинственный громадный сундук, ты его раскрываешь в надежде на сокровище, а в нем — молоток, вилка и туалетная бумага»
* Серия игр Witcher постоянно. За убийство монстров предлагают совершенно смехотворные деньги, а вот в магазинах цены очень даже кусаются. Разумеется, это сделано, чтобы в играх был баланс, и герой не сразу собрал уберброню с убермечами, но все равно выглядит немного странно.
* Серия игр «[[The Witcher]]» — постоянно. За убийство монстров предлагают совершенно смехотворные деньги, а вот в магазинах цены очень даже кусаются. Разумеется, это сделано, чтобы в играх был баланс, и герой не сразу собрал уберброню с убермечами, но все равно выглядит немного странно.
** [[Педаль в пол]] в первой части с квестом про башню на болотах. Калькштейн предлагает тысячу оренов тому, кто откроет эту самую башню — немалая сумма по меркам игры. Только вот один из десяти сефиротов, открывающих башню, нужно купить у Леуваардена за пятьсот оренов. Другой сефирот вы получите, сразившись с големом, что доступно только во время грозы, а чтобы вызвать грозу, придётся ещё пятьсот оренов отвалить друидам {{spoiler|(справедливости ради, при везении 80-го уровня<ref>[[Сарказм|То есть, способности побегать по болоту час-полтора, или просто посидеть у костра, прокручивая время на час.]]</ref> гроза может начаться сама собой)}}. Издержки уже покрывают награду, но как будто этого мало, надо ещё заказать у кузнеца громоотвод (50 оренов) и купить книгу «Врата тайны», без которой квест не пройти, даже если вы знаете, что делать (ещё 100 золотых). Итого как минимум 1150 оренов издержек против 1000 оренов награды. Настоящий [[мазохистский квест]], и что хуже всего — сюжетный.
** [[Педаль в пол]] в первой части с квестом про башню на болотах. [[Алхимик]] Калькштейн предлагает тысячу оренов тому, кто откроет эту самую башню — немалая сумма по меркам игры. Только вот один из десяти сефиротов, открывающих башню, нужно купить у Леуваардена за пятьсот оренов. Другой сефирот вы получите, сразившись с големом, что доступно только во время грозы, а чтобы вызвать грозу, придётся ещё пятьсот оренов отвалить друидам {{spoiler|(справедливости ради, при везении 80-го уровня<ref>[[Сарказм|То есть, способности побегать по болоту час-полтора, или просто посидеть у костра, прокручивая время на час.]]</ref> гроза может начаться сама собой)}}. Издержки уже покрывают награду, но как будто этого мало, надо ещё заказать у кузнеца громоотвод (50 оренов) и купить книгу «Врата тайны», без которой квест не пройти, даже если вы знаете, что делать (ещё 100 золотых). Итого как минимум 1150 оренов издержек против 1000 оренов награды. Настоящий [[мазохистский квест]], и что хуже всего — сюжетный.
** Если квест сюжетный, размер награды уже не имеет значения.
*** Если квест сюжетный, размер награды уже не имеет значения.
** Это ни капли не странно — ведьмаков не шибко любят и платить им справедливо мало кто собирается. Даже в первой игре в разговоре с королевским ловчим Геральта возмущает то, что ловчему платят куда больше, чем ему. А в книжном первоисточнике это вообще цветёт и пахнет пышным цветом — Геральт постоянно жалуется на [[неблагодарное быдло|скупость, жадность и бесчестность заказчиков]].
** У {{spoiler|Господина Зеркало}} в «Каменных сердцах» весьма специфическое представление о богатстве.
** У {{spoiler|Господина Зеркало}} в «Каменных сердцах» весьма специфическое представление о богатстве.
** А еще в DLC «Кровь и вино», в котором у мастера мастеров можно заказать лучшие доспехи можно прочесть по квестам кучу историй о прочих ведьмаках, которые также копили огромные суммы и также подряжались на практически самоубийственные задания ради того чтобы накопить на броню — так что это правило, видимо, действует не только на игрока.
** Это ни капли не странно — ведьмаков не шибко любят и платить им справедливо никто не собирается. Даже в первой игре в разговоре с королевским ловчим Геральта возмущает то, что ловчему платят куда больше, чем ему. А в книжном первоисточнике это вообще цветет и пахнет пышным цветом — Геральт постоянно жалуется на скупость, жадность и бесчестность заказчиков.
*** Гроссмейстерское снаряжение ряда школ действительно крайне дорогое по части крафта даже по сравнению с мастерским, поскольку требует редких материалов, которые встречаются только в Туссенте (да и там на дороге не валяются) и скорее всего даже у игрока-заядлого клептомана и лутосборщика их не окажется, а их покупка у торговцев будет стоить ведьмаку целого состояния. Ах да, [[реальность нереалистична]] — ИРЛ в Средние Века качественный доспех действительно стоил целое состояние!<ref>Да и защиту на поле боя давал — не чета бронежилету. Так что если пересчитывать на современные реалии, то надо брать персональный Т-14 с каким-то хитрым управлением одним человеком. Во сколько он вам влетит? Во-во. Опять же, в целое состояние. Так что не сильно много и поменялось, war, как известно never changes.</ref>
** А еще в DLC «Кровь и вино», в котором у мастера мастеров можно заказать лучшие доспехи можно прочесть по квестам кучу историй о прочих ведьмаках, которые также копили огромные суммы и также подряжались на практически самоубийственные задания ради того чтобы накопить на броню — так что это правило, видимо, действует не только на игрока.
*** С другой стороны — а кто их тогда покупает? Вот в первом «Ведьмаке» у кузнеца выставлен готовый топовый ''ведьмачий'' доспех, один из двух доступных, кстати. Стоит 5000 оренов — за всю игру вполне возможно не насобирать. Как тот гусь. И что, кто и на кой его по той цене покупает?
*** Гроссмейстерское снаряжение ряда школ действительно крайне дорогое по части крафта даже по сравнению с мастерским, поскольку требует редких материалов, которые встречаются только в Туссенте (да и там на дороге не валяются) и скорее всего даже у игрока-заядлого клептомана и лутосборщика их не окажется, а их покупка у торговцев будет стоить ведьмаку целого состояния. Ах да, [[реальность нереалистична]] ИРЛ в Средние Века качественный доспех действительно стоил целое состояние!<ref>Да и защиту на поле боя давал — не чета бронежилету. Так что если пересчитывать на современные реалии, то надо брать персональный Т-14 с каким-то хитрым управлением одним человеком. Во сколько он вам влетит? Во-во. Опять же, в целое состояние. Так что не сильно много и поменялось, war, как известно never changes.</ref>
* Final Fantasy XV — за прохождение самого сложного места в секретном данже дают ус креветки, что легко может вызвать у сотню раз умершего к тому времени игрока истерику.
*** С другой стороны — а кто их тогда покупает? Вот в первом Ведмаке у кузнеца выставлен готовый топовый ''ведьмачий'' доспех, один из двух доступных, кстати. Стоит столько, что за всю игру вполне возможно не насобирать. Как тот гусь. И что, кто и на кой его по той цене покупает?
* [[Neverwinter Nights]] — в первой части рассчитывать на денежные вознаграждения за квесты особо и не приходится. В лучшем случае, награда позволяет покрыть издержки, возникающие при выполнении заданий.
* Final Fantasy XV — за прохождение самого сложного места в секретном данже дают ус креветки, что легко может вызвать у сотню раз умершего к тому времени игрока истерику.
* [[Dark Souls]] 2 — за убийство всех огров в Междумирье (а эти твари реально опасные, хоть и не респаунятся, так что готовьтесь умирать снова, и снова, и снова, и снова и снова…) вы получите от служанки Милибет… деревянный половник, наносящий меньше урона, чем кулаки и ломающийся от нескольких ударов. Одно время среди самой хардкорной части игроков в Dark Souls был даже челлендж по убийству всех боссов игры половником.
* [[Neverwinter Nights]] в первой части рассчитывать на денежные вознаграждения за квесты особо и не приходится. В лучшем случае, награда позволяет покрыть издержки, возникающие при выполнении заданий.
* [[Mount and Blade]] — почти всегда. Квесты по перевозке товаров выгоднее заваливать, продавая товар — квестодатели дают динаров сто; гонцы получают где-то тридцать, а для выполнения редко встречающегося квеста с наградой аж в двенадцать тыщ нужно заплатить лордам до восьми с половиной тысяч динаров. Исключение — квесты по сбору дани, которые можно выполнить и [[Эксплойт|сколько угодно затягивать со сдачей]] — пять тысяч в начале игры на дороге не валяются.
* [[Dark Souls]] 2 — за убийство всех огров в Междумирье (а эти твари реально опасные, хоть и не респаунятся, так что готовьтесь умирать снова, и снова, и снова, и снова и снова…) вы получите от служанки Милибет… деревянный половник, наносящий меньше урона, чем кулаки и ломающийся от нескольких ударов. Одно время среди самой хардкорной части игроков в Dark Souls был даже челлендж по убийству всех боссов игры половником.
** Довольно неплохо оплачивается зачистка [[Круто, но трудно|бандитского логова]], поэтому найдя такое — не спешите его сразу зачищать, сперва найдите какое-нибудь местное начальство и возьмите квест…
* [[Mount and Blade]] почти всегда. Квесты по перевозке товаров выгоднее заваливать, продавая товар — квестодатели дают динаров сто; гонцы получают где-то тридцать, а для выполнения редко встречающегося квеста с наградой аж в двенадцать тыщ нужно заплатить лордам до восьми с половиной тысяч динаров. Исключение — квесты по сбору дани, которые можно выполнить и [[Эксплойт|сколько угодно затягивать со сдачей]] пять тысяч в начале игры на дороге не валяются.
* [[King's Bounty]] (римейк) — в Легенде о Рыцаре практически не встречалось, а вот сиквелах такие квесты встречаются достаточно часто, но тем не менее даже такие квесты все равно стоит брать, потому что [[лут]] с битв их полностью окупает не смотря на ничтожную награду.
** Довольно неплохо оплачивается зачистка [[Круто, но трудно|бандитского логова]], поэтому найдя такое — не спешите его сразу зачищать, сперва найдите какое-нибудь местное начальство и возьмите квест…
** В Тёмной Стороне наглость продавила педаль в планетарное ядро. На острове Инзельбург сплошная грабиловка на сюжетных квестах (!!!) — то трактирщику вынь и положь 100.000 золота, то шлем надо купить за 30 тысяч, то Одному мальчишке нужно купить несколько игрушек. Награда составляет 30.000 золотых (если память не изменяет). А сколько набор так необходимых вещей, как барабан, меч и щенок? В 4 (''ЧЕТЫРЕ!'') раза дороже! Всего где-то 500 тысяч золота при награде в 1/3 от затрат. Для начала игры эта сумма очень немаленькая.
* [[King's Bounty]] (римейк) в Легенде о Рыцаре практически не встречалось, а вот сиквелах такие квесты встречаются достаточно часто, но тем не менее даже такие квесты все равно стоит брать, потому что [[лут]] с битв их полностью окупает не смотря на ничтожную награду.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|TES III: Morrowind]] — награда, как правило, соответствует потраченным усилиям, но есть случай игры с тропом вкупе с педалью в асфальт: за добытую игроком мантию Гордости Драка грандмастер Телванни Нелот поблагодарит и выдаст 10 дрейков (!!??). Хочется вальнуть его за такое? А лучше этого всё же не делать, по крайней мере если вы не поставили особо хитровывернутый мод: в ванильке Нелот — сюжетный персонаж, его смертью будет напрочь завален главный квест.
** В Тёмной Стороне наглость продавила педаль в планетарное ядро. На острове Инзельбург сплошная грабиловка на сюжетных квестах (!!!) то трактирщику вынь и положь 100.000 золота, то шлем надо купить за 30 тысяч, то Одному мальчишке нужно купить несколько игрушек. Награда составляет 30.000 золотых (если память не изменяет). А сколько набор так необходимых вещей, как барабан, меч и щенок? В 4 (''ЧЕТЫРЕ!'') раза дороже! Всего где-то 500 тысяч золота при награде в 1/3 от затрат. Для начала игры эта сумма очень немаленькая.
* [[Undertale]] — награда за победу в гонках улиток меньше, чем цена за участие. «Ну нужно же что-то с этого получать»! {{spoiler|Справедливости ради, можно и венуть свои деньги в тройном размере за '''почти''' победу - Напстаблук растеряется и даст деньги лишь затем, чтобы не разочаровывать уже считающую себя победительницей улитку.}}
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|TES III: Morrowind]] награда, как правило, соответствует потраченным усилиям, но есть случай игры с тропом вкупе с педалью в асфальт: за добытую игроком мантию Гордости Драка грандмастер Телванни Нелот поблагодарит и выдаст 10 дрейков(!!??). Нередко эта шутка оказывается для него последней.
* [[World of Warcraft]] — [https://www.wowhead.com/quest=24748/the-lich-kings-last-stand ты убил Короля-лича], лидера Плети, угрожавшего всему Азероту? Молодец, держи 30 золотых.
* [[Undertale]] награда за победу в гонках улиток меньше, чем цена за участие. «Ну нужно же что-то с этого получать»! {{spoiler|Справедливости ради, можно и венуть свои деньги в тройном размере за '''почти''' победу - Напстаблук растеряется и даст деньги лишь затем, чтобы не разочаровывать уже считающую себя победительницей улитку.}}
* [[Final Fantasy Tactics]] — Несколько примеров, возможно спорных — если рассматривать это как подспорье для прохождения сюжетки, то награда и правда смехотворна. Но всегда можно получить удовольствие от [[Достижения|коллекционирования и поиска секреток]]:
* [[World of Warcraft]] [https://www.wowhead.com/quest=24748/the-lich-kings-last-stand ты убил Короля-лича], лидера Плети, угрожавшего всему Азероту? Молодец, держи 30 золотых.
** Самый яркий пример — прохождение секретных уровней Deep Dungeon. Пройдя все 10, можно заполучить самые мощные версии большинства видов оружия в игре, плюс по комплекту лучшей в игре брони, и 15 эликсиров, полностью восстанавливающих цели HP И MP. Вот только на практике пользы от них мало. Во-первых, секретка становится доступной в конце последней, четвертой, главы игры, когда до финала остается примерно 7-8 сражений, и развлекаться трофеями уже практически не на ком, разве что в рандомных битвах. А как бы эти игрушки пригодились в битве с гадким боссом в конце третьей главы! Во-вторых, сами уровни полны довольно сильными врагами, плюс ещё и [[Купи долбаный гайд!|заморочены в прохождении]]. Команда персонажей, способная пройти секретку, без труда выиграет финальные сражения и с экипировкой попроще. В-третьих, в игре, а особенно в финальных битвах хватает противников с навыком уничтожения экипировки, а трофеи, существующие в единственном экземпляре очень уж жалко терять.
* [[Final Fantasy Tactics]] Несколько примеров, возможно спорных — если рассматривать это как подспорье для прохождения сюжетки, то награда и правда смехотворна. Но всегда можно получить удовольствие от [[Достижения|коллекционирования и поиска секреток]]:
** Самый яркий пример — прохождение секретных уровней Deep Dungeon. Пройдя все 10, можно заполучить самые мощные версии большинства видов оружия в игре, плюс по комплекту лучшей в игре брони, и 15 эликсиров, полностью восстанавливающих цели HP И MP. Вот только на практике пользы от них мало. Во-первых, секретка становится доступной в конце последней, четвертой, главы игры, когда до финала остается примерно 7-8 сражений, и развлекаться трофеями уже практически не на ком, разве что в рандомных битвах. А как бы эти игрушки пригодились в битве с гадким боссом в конце третьей главы! Во-вторых, сами уровни полны довольно сильными врагами, плюс ещё и [[Купи долбаный гайд!|заморочены в прохождении]]. Команда персонажей, способная пройти секретку, без труда выиграет финальные сражения и с экипировкой попроще. В-третьих, в игре, а особенно в финальных битвах хватает противников с навыком уничтожения экипировки, а трофеи, существующие в единственном экземпляре очень уж жалко терять.
** Перк Вора «Секретная охота», позволяющий получить трофеи за убийство монстров, очень полезен, так как дает доступ к мощному оружию и полезной экипировке. Но за убийство самого редкого монстра, на получение которого можно потратить несколько часов реального времени, может выпасть почти бесполезная боевая дамская сумочка. Годится только в коллекцию.
** Перк Вора «Секретная охота», позволяющий получить трофеи за убийство монстров, очень полезен, так как дает доступ к мощному оружию и полезной экипировке. Но за убийство самого редкого монстра, на получение которого можно потратить несколько часов реального времени, может выпасть почти бесполезная боевая дамская сумочка. Годится только в коллекцию.
** Получение в команду секретных персонажей, особенно, [[Пасхалка|Клауда из FFVII]]. Требуется всю игру держать в команде довольно посредственного Мустадио. Требуется время от времени посещать ставшие ненужными по сюжету локации ради особых катсцен. Потребуется пройти несколько секретных битв с приличной сложностью. В итоге Клауд попадет в отряд опять же в конце четвертой главы, а его меч придется искать в одной весьма неприятной локации. К тому же Клауд будет первого уровня, придется тратить несколько часов на его раскачку и убедиться что по характеристикам он слабоват.
** Получение в команду секретных персонажей, особенно, [[Пасхалка|Клауда из FFVII]]. Требуется всю игру держать в команде довольно посредственного Мустадио. Требуется время от времени посещать ставшие ненужными по сюжету локации ради особых катсцен. Потребуется пройти несколько секретных битв с приличной сложностью. В итоге Клауд попадет в отряд опять же в конце четвертой главы, а его меч придется искать в одной весьма неприятной локации. К тому же Клауд будет первого уровня, придется тратить несколько часов на его раскачку и убедиться что по характеристикам он слабоват.
* Практически в любой JRPG существует секретный босс/локация, заметно превышающие по сложности финальное сражение. И почти всегда трофеи окажутся незначительны — персонажи, прокачанные для победы в секретной битве, запинают финального босса голыми руками, ковыряя в носу от скуки. А времени, потраченного на их прокачку, может хватить на 1-2 полных прохождения игры если на эту секретку забить.
* Практически в любой JRPG существует секретный босс/локация, заметно превышающие по сложности финальное сражение. И почти всегда трофеи окажутся незначительны — персонажи, прокачанные для победы в секретной битве, запинают финального босса голыми руками, ковыряя в носу от скуки. А времени, потраченного на их прокачку, может хватить на 1-2 полных прохождения игры если на эту секретку забить.
* В Item World из Disgaea 5 вы можете с некоторой вероятностью натолкнуться на банк. Если первый раз поговорить с тамошней девушкой, то она даст 5000 единиц местной валюты, мол, раз пришли нас грабить, то вот вам на конфеты. Если же вы пристанете к ней ещё раз, то она позовёт охрану. Если что, в этой охране находятся существа максимального уровня. Те, кто знают, что такое максимальный уровень в серии Disgaea уже приготовились к огроменным наградам? Ну да, целых миллион единиц местной валюты, которые на тот момент, когда вы сможете завалить этих тварей, уже не будут иметь никакого значения.
* В Item World из Disgaea 5 вы можете с некоторой вероятностью натолкнуться на банк. Если первый раз поговорить с тамошней девушкой, то она даст 5000 единиц местной валюты, мол, раз пришли нас грабить, то вот вам на конфеты. Если же вы пристанете к ней ещё раз, то она позовёт охрану. Если что, в этой охране находятся существа максимального уровня. Те, кто знают, что такое максимальный уровень в серии Disgaea уже приготовились к огроменным наградам? Ну да, целых миллион единиц местной валюты, которые на тот момент, когда вы сможете завалить этих тварей, уже не будут иметь никакого значения.
* [[Fallout: New Vegas]] — рекламная акция компании «Сансет саспарилла»: собери 50 бутылочных крышечек со звёздами и выиграй сказочный приз! А для сбора требуемого количества в среднем пришлось бы открыть 500 бутылок, но благо для Курьера, что они валяются во многих местах. Но призом оказывается… подлинная история напитка. Робот, который эту историю рассказывает, приглашает в комнату выдачи настоящих призов — а там значки в виде звёздочек. А ведь на Пустошах за сокровищем охотятся многие, и многие готовы убить за призовые крышечки. Одного из убийц настигла [[смерть от кармы]]. К счастью, в той же самой комнате находятся и простые бутылочные крышки в большом количестве (до войны, естественно, не считавшиеся за возможный приз), а также неплохой лазерный пистолет того самого несчастного убийцы.
* [[Fallout: New Vegas]] рекламная акция компании «Сансет саспарилла»: собери 50 бутылочных крышечек со звёздами и выиграй сказочный приз! А для сбора требуемого количества в среднем пришлось бы открыть 500 бутылок, но благо для Курьера, что они валяются во многих местах. Но призом оказывается… подлинная история напитка. Робот, который эту историю рассказывает, приглашает в комнату выдачи настоящих призов — а там значки в виде звёздочек. А ведь на Пустошах за сокровищем охотятся многие, и многие готовы убить за призовые крышечки. Одного из убийц настигла [[смерть от кармы]]. К счастью, в той же самой комнате находятся и простые бутылочные крышки в большом количестве (до войны, естественно, не считавшиеся за возможный приз), а также неплохой лазерный пистолет того самого несчастного убийцы.
* [[Arx Fatalis]] — на одном из уровней можно наткнуться на два враждующих гоблинских клана. И те, и другие предлагают уничтожить противоположный клан и гарантируют вознаграждение. Одна из наград — обычное ожерелье, которое в магазине стоит около 5 золотых. Другая — карта клада, до которого ещё и добраться надо, содержащего аж 1 (прописью: одну) золотую монету.
* [[Arx Fatalis]] на одном из уровней можно наткнуться на два враждующих гоблинских клана. И те, и другие предлагают уничтожить противоположный клан и гарантируют вознаграждение. Одна из наград — обычное ожерелье, которое в магазине стоит около 5 золотых. Другая — карта клада, до которого ещё и добраться надо, содержащего аж 1 (прописью: одну) золотую монету.
* [[Механоиды]]
* [[Механоиды]] 2: война кланов — задания по доставке информпакетов и неизвестного груза дают в деньгах сущие копейки по сравнению с доставкой конкретных ресурсов, сопровождением и убийствами, а генерируются так же часто. Во всяком случае, [[Подсветка|смехотворной эту награду считают квестодатели]] и намекают на возможность даже с мелочей фармить рейтинг, который ощутимо поднимает награду за дорогие квесты.
** В первой части отличились Наргуны, чей испытательный комплекс даёт за свой последний квест не просто низкую, а откровенно убыточную награду. Игрока принудительно пересаживают на [[Жертва сверхспециализации|картонный]] глайдер «скорпион», чья главная фишка в виде двух оружейных слотов, к тому же, [[Никакой не апгрейд|не работает из-за бага]]. При этом разницу в стоимости с отнятым глайдером никак не компенсируют, а если выполнить квест на аппарате стандартом выше «скорпиона», придётся ещё и даунгрейдить реактор с двигателем потому что иначе игра не выпустит из ангара.
* [[Fallen London|Sunless Sea]] чем ближе порт, тем меньше платят за отчёт, вплоть до пяти монеток при максимуме больше пятидесяти. Педаль в дно Подземноморья — отчёт из Кумского Канала, который находится близко и является единственным способом добраться на поверхность, так что за него даже топлива не дадут в отличие от всех остальных: там и без мимокапитанов наблюдателей хватает.
** Во второй части — задания по доставке информпакетов и неизвестного груза дают в деньгах сущие копейки по сравнению с доставкой конкретных ресурсов, сопровождением и убийствами, а генерируются так же часто. Во всяком случае, [[Подсветка|смехотворной эту награду считают квестодатели]] и намекают на возможность даже с мелочей фармить рейтинг, который ощутимо поднимает награду за дорогие квесты.
* [[Two words 2]] чуть ли не стёб. Орк-кузнец просит безымянного найти ему 4 магических камушка обещая награду. Награда: радость старого орка. [[сарказм|Да только ради этого стоило выполнять этот квест]].
* [[Fallen London|Sunless Sea]] — чем ближе порт, тем меньше платят за отчёт, вплоть до пяти монеток при максимуме больше пятидесяти. Педаль в дно Подземноморья — отчёт из Кумского Канала, который находится близко и является единственным способом добраться на поверхность, так что за него даже топлива не дадут в отличие от всех остальных: там и без мимокапитанов наблюдателей хватает.
* House Flipper — [[инверсия]], тут награды за работы ну очень большие по сравнению с реальностью.
* [[Two words 2]] — чуть ли не стёб. Орк-кузнец просит безымянного найти ему 4 магических камушка обещая награду. Награда: радость старого орка. [[сарказм|Да только ради этого стоило выполнять этот квест]].
* [[Mortal Kombat]] 11 — в одном из предбоевых интро, Эррон Блэк смотрит на листовку с портретом противника, где написана награда за его устранение/поимку. За большинство персонажей дают 100000 долларов; за особо выдающихся вроде Рэйдена — 5000000; за старшую богиню Цетрион — 999999999 баксов. А за Джонни Кейджа предлагают всего 500 долларов.
* House Flipper — [[инверсия]], тут награды за работы ну очень большие по сравнению с реальностью.
* Собственно, большая часть игр с автолевелом лута — если получить награду рано, она будет смехотворно низкой.
* [[Mortal Kombat]] 11 — в одном из предбоевых интро, Эррон Блэк смотрит на листовку с портретом противника, где написана награда за его устранение/поимку. За большинство персонажей дают 100000 долларов; за особо выдающихся вроде Рэйдена — 5000000; за старшую богиню Цетрион — 999999999 баксов. А за Джонни Кейджа предлагают всего 500 долларов.
* [[Path of Exile]] некоторые эндгеймовые миссии от Эйнара. На «красной» карте ты ловишь опасного зверя, потом сражаешься с ним на арене, а в награду — 1-8 сфер. Которые и так неплохо падают во время прохождения ЛЮБОЙ карты. Которые на крафт уходят сотнями, если не тысячами.
* Собственно, большая часть игр с автолевелом лута — если получить награду рано, она будет смехотворно низкой.
* Спин-офф [[LISA]]: The Pointless — один из первых квестов: Алекса просят разорить все гнёзда чаек на Мусорном Острове, потому что чайки подъедают последний съедобный мусор, и людям скоро станет нечего есть (на секундочку, жизнь там гораздо тяжелее, чем во всём остальном Олэйте — обитатели готовы драться насмерть из-за пластикового пакета и есть гнилые яблоки, которые не только поднимают мизерное количество здоровья, но ещё и травят игрока). Квест, конечно, несложный, но награда за него — «Ты получишь „спасибо!“».
* [[Path of Exile]] — некоторые эндгеймовые миссии от Эйнара. На «красной» карте ты ловишь опасного зверя, потом сражаешься с ним на арене, а в награду — 1-8 сфер. Которые и так неплохо падают во время прохождения ЛЮБОЙ карты. Которые на крафт уходят сотнями, если не тысячами.
* [[Fallout]] квест от Сета на убийство мутантов в Некрополисе. Игроку предстоит сразиться с шестью супермутантами, один из которых вооружён огнемётом, а один — лазерной винтовкой. И сделать это надо на довольно ранних уровнях, так как после 110 игровых суток на Некрополис нападут супермутанты и перебьют почти всех жителей, включая квестодателя. А награда за это — 40 крышек, четыре бутылки газировки и четыре фонарика.
* Спин-офф [[LISA]]: The Pointless — один из первых квестов: Алекса просят разорить все гнёзда чаек на Мусорном Острове, потому что чайки подъедают последний съедобный мусор, и людям скоро станет нечего есть (на секундочку, жизнь там гораздо тяжелее, чем во всём остальном Олэйте — обитатели готовы драться насмерть из-за пластикового пакета и есть гнилые яблоки, которые не только поднимают мизерное количество здоровья, но ещё и травят игрока). Квест, конечно, несложный, но награда за него — «Ты получишь „спасибо!“».
* [[Fallout 2]] с особым цинизмом. Старый гуль в шахтерском поселке Брокен Хиллс вспомнит, что в юности выиграл целое состояние и готов поделиться. Для этого придётся выполнить ряд квестов (выпивку ему принести, эротический журнал «Кошачья лапка» и резиновую женщину). По выполнению вспомнит, что спрятал в таком месте, на котором ничего не построят. Если игрок додумается, что речь идёт о колодце, один фиг он туда не пролезет и придётся нанимать карлика. Который передаст снизу мешок с несколькими тысячами крышек от «Ньюка-колы»). Только вот во втором фоллауте уже перешли на металлические монеты, а крышки спросом не пользуются.
* [[Fallout]] — квест от Сета на убийство мутантов в Некрополисе. Игроку предстоит сразиться с шестью супермутантами, один из которых вооружён огнемётом, а один — лазерной винтовкой. И сделать это надо на довольно ранних уровнях, так как после 110 игровых суток на Некрополис нападут супермутанты и перебьют почти всех жителей, включая квестодателя. А награда за это — 40 крышек, четыре бутылки газировки и четыре фонарика.
* [[GTA|GTA San Andreas]] сюжетный квест на ограбление казино «Калигула» (по сути вставить шпильку дону Форели): куча подводящих квестов от соблазнения девушки-крупье и до минирования элеткростанции, эпичный штурм, побег по крышам. И всё это ради двухсот тысяч долларов. Поверьте, ту же сумму можно куда быстрее и проще насшибать, так что единственный мотив тут — моральное удовлетворение.
* [[Fallout 2]] — с особым цинизмом. Старый гуль в шахтерском поселке Брокен Хиллс вспомнит, что в юности выиграл целое состояние и готов поделиться. Для этого придётся выполнить ряд квестов (выпивку ему принести, эротический журнал «Кошачья лапка» и резиновую женщину). По выполнению вспомнит, что спрятал в таком месте, на котором ничего не построят. Если игрок додумается, что речь идёт о колодце, один фиг он туда не пролезет и придётся нанимать карлика. Который передаст снизу мешок с несколькими тысячами крышек от «Ньюка-колы»). Только вот во втором фоллауте уже перешли на металлические монеты, а крышки спросом не пользуются.
* [[Total War]] когда в серии появился грабёж городов, разработчики предотвратили их бесконечный фарм радикальным занижением награды при слишком частых атаках.
* [[GTA|GTA San Andreas]] — сюжетный квест на ограбление казино «Калигула» (по сути вставить шпильку дону Форелли): куча подводящих квестов от соблазнения девушки-крупье и до минирования электростанции, эпичный штурм, побег по крышам. И всё это ради двухсот тысяч долларов. Поверьте, ту же сумму можно куда быстрее и проще насшибать, так что единственный мотив тут — моральное удовлетворение.
** В Warhammer кампания Зверолюдов состоит в муторном выпиле длинного списка фракций без возможности иметь свою территорию (чтобы мешать перезаселению) и завершается квестовой битвой с эпичным названием «Падение людей». При этом она становится доступна при выполнении определённой части списка, а остальных можно добить позже если хочется. Так вот на этот случай за «Падение людей» предусмотрена награда в виде… трофейного флага, дающего отряду в армии 12 % обычного урона и 12 % бронебойного пока у него больше половины здоровья. [[Эй, вы там, наверху!|Эй, боги Хаоса, вы там куда смотрите?]]<ref>А вот на самом деле богам Хаоса люди как культисты полезнее, так что в некотором смысле [[получилась реальность]]: уничтожил кучу потенциальной [[Молитвы — пища богов|еды]] и ещё требуешь награды за это? Спасибо ещё что в отродье не превратили.</ref>
* [[Total War]] — когда в серии появился грабёж городов, разработчики предотвратили их бесконечный фарм радикальным занижением награды при слишком частых атаках.
** В Warhammer кампания Зверолюдов состоит в муторном выпиле длинного списка фракций без возможности иметь свою территорию (чтобы мешать перезаселению) и завершается квестовой битвой с эпичным названием «Падение людей». При этом она становится доступна при выполнении определённой части списка, а остальных можно добить позже если хочется. Так вот на этот случай за «Падение людей» предусмотрена награда в виде… трофейного флага, дающего отряду в армии 12 % обычного урона и 12 % бронебойного пока у него больше половины здоровья. [[Эй, вы там, наверху!|Эй, боги Хаоса, вы там куда смотрите?]]<ref>А вот на самом деле богам Хаоса люди как культисты полезнее, так что в некотором смысле [[получилась реальность]]: уничтожил кучу потенциальной [[Молитвы — пища богов|еды]] и ещё требуешь награды за это? Спасибо ещё что в отродье не превратили.</ref>
*** Там же игра предлагает этакие акции «найми такие-то отряды в течение стольких-то ходов и получи временный бонус для этого рода войск». Бесполезными постоянно оказываются то отряды, то бонусы, то целые рода войск (по крайней мере, в рамках ростера данной расы).
*** Там же игра предлагает этакие акции «найми такие-то отряды в течение стольких-то ходов и получи временный бонус для этого рода войск». Бесполезными постоянно оказываются то отряды, то бонусы, то целые рода войск (по крайней мере, в рамках ростера данной расы).
* [[Warframe]] — даже на высокоуровневых локациях в дроплистах наград за завершение миссии остаются моды обычной и необычной редкости, пара тысяч кредитов и пара сотен эндо. При том, что в процессе прохождения той самой миссии этого добра втрое больше выбивается с мобов.
* [[Warframe]] даже на высокоуровневых локациях в дроплистах наград за завершение миссии остаются моды обычной и необычной редкости, пара тысяч кредитов и пара сотен эндо. При том, что в процессе прохождения той самой миссии этого добра втрое больше выбивается с мобов.
** Среди редчайших наград за вылазки (2,%) есть… форма. Впрочем, это выглядит как [[инверсия]], потому что [[святой Рандомий]] обычно делает самые редкие награды самыми ценными, а тут наоборот.
** Среди редчайших наград за вылазки (2,5 %) есть… форма. Впрочем, это выглядит как [[инверсия]], потому что [[святой Рандомий]] обычно делает самые редкие награды самыми ценными, а тут наоборот.
** Ещё одна инверсия — при промахе во время рыбалки есть шанс поймать ботинок. Его можно продать за 400 кредитов<ref>Впрочем, с точки зрения принимающих продаваемые игроками предметы десять одиноких дырявых армейских сапог это почти автомат.</ref>, но это всё-таки редкая пасхалка.
** Ещё одна инверсия — при промахе во время рыбалки есть шанс поймать ботинок. Его можно продать за 400 кредитов<ref>Впрочем, с точки зрения принимающих продаваемые игроками предметы десять одиноких дырявых армейских сапог это почти автомат.</ref>, но это всё-таки редкая пасхалка.
** [[Постоянная шутка]] на первое апреля — задание на час выживания с наградой в 1 (один) кредит. При том, что на каждый крафт тут уходит тысяч двадцать.
** [[Постоянная шутка]] на первое апреля — задание на час выживания с наградой в 1 (один) кредит. При том, что на каждый крафт тут уходит тысяч двадцать.
** Те же 25-35 тысяч какое-то время могли дать за три миссии на вторжении, а на сигналах тревоги — пару сотен обыкновенного ресурса. К счастью, там награды хотя бы обозначали заранее. Позже из вторжений деньги убрали, а сигналы тревоги так вообще снесли полностью.
** Те же 25-35 тысяч какое-то время могли дать за три миссии на вторжении, а на сигналах тревоги — пару сотен обыкновенного ресурса. К счастью, там награды хотя бы обозначали заранее. Позже из вторжений деньги убрали, а сигналы тревоги так вообще снесли полностью.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — мёртвый паромщик Давик Неттл потребует убить главаря разбойников Рогача (которого нам и так надо убить по сюжету). За убийство этого непростого противника мы получим… короткое копьё +1! К этому моменту партия уже нашла тонны +1 оружия (и даже немного +2), и копьё среди него легко затеряется. И проигнорировать Неттла мы не можем — надоедливый мертвец будет насылать на нас кошмары, пока мы к нему не придём.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] мёртвый паромщик Давик Неттл потребует убить главаря разбойников Рогача (которого нам и так надо убить по сюжету). За убийство этого непростого противника мы получим… короткое копьё +1! К этому моменту партия уже нашла тонны +1 оружия (и даже немного +2), и копьё среди него легко затеряется. И проигнорировать Неттла мы не можем — надоедливый мертвец будет насылать на нас кошмары, пока мы к нему не придём.
* [[Казаки]] 2 — задания вида «напади на Пруссию за 5000 золота» от третьих стран. Хотя платят немало, но ввязываться в войну за эти деньги сами по себе не стоит. Но как дополнительный бонус — очень приятно.
* [[Казаки]] 2 — задания вида «напади на Пруссию за 5000 золота» от третьих стран. Хотя платят немало, но ввязываться в войну за эти деньги сами по себе не стоит. Но как дополнительный бонус — очень приятно.
* [[Hollow Knight]] — хорошо, [[этот гадкий уровень]] Белого Дворца нужен чтобы выйти на лучшую концовку. Но вот в нём есть ещё более гадкий бонусный Путь Боли, и за него мы получаем КАТСЦЕНУ! ДЛИНОЙ МЕНЬШЕ ПОЛОВИНЫ МИНУТЫ! БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА!!!
* [[Hollow Knight]] хорошо, [[этот гадкий уровень]] Белого Дворца нужен чтобы выйти на лучшую концовку. Но вот в нём есть ещё более гадкий бонусный Путь Боли, и за него мы получаем КАТСЦЕНУ! ДЛИНОЙ МЕНЬШЕ ПОЛОВИНЫ МИНУТЫ! БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА!!!


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Строка 134: Строка 124:
=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Всевозможные экономические кризисы приводят к появлению огромного количества смехотворно низких ''зарплат''. Или [[Смешные деньги|высоких только числом нулей]].
* Всевозможные экономические кризисы приводят к появлению огромного количества смехотворно низких ''зарплат''. Или [[Смешные деньги|высоких только числом нулей]].
* Как тут не вспомнить ситуацию в современной Формуле-1, когда даже весьма уважаемым гонщикам команды оплачивают зарплату по контракту, только в контракте вполне указано, насколько больше бабла принесёт привлечённый гонщиком спонсор? Тоже, выходит, за свои навыки пилот в минус работает?
* Как тут не вспомнить ситуацию в современно Формуле-1, когда даже весьма уважаемым гонщикам команды оплачивают зарплату по контракту, только в контракте вполне указано, насколько больше бабла принесёт привлечённый гонщиком спонсор? Тоже, выходит, за свои навыки пилот в минус работает?
* Зачем повышать зарплату, если можно премировать [[И получил лишь чёртову футболку|футболкой]] «лучший … месяца»?..
** Или, как в советское время, вывесить фото на «Доску почёта»?
*** Впрочем, тогда это часто подкреплялась и денежной премией размеры которой сильно зависели от времени действия. Так при Хрущёве это был полноценный троп (где-то не более 3% от зарплаты), а при Сталине полноценная [[Аверсия|аверсия]] так что стахановцев даже называли «сталинскими миллионерами» и рост зарплат для них в 3-4 раза не был чем-то необычным.
** А вообще, с таким «нематериальным поощрением» получается зигзаг. Потому что всё зависит от восприятия окружающих: одно дело «служи дурачок — получишь значок» и совсем другой, когда этот «значок» вызывает неподдельное уважение у окружающих (и следующие из него вполне материальные плюшки).


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!