Редактирование: Созидание/Призыв и Магия Материи
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
В каком-то смысле высшая ступень магии, поскольку позволяет в ограниченных масштабах уподобляться Богу, меняя суть предметов и даже сотворяя их буквально из воздуха. Часто ассоциируется с алхимией, но алхимия, сиречь наука о волшебном изменении веществ, только часть данной ветки магии. Маг Материи властен над всей неживой природой. | В каком-то смысле высшая ступень магии, поскольку позволяет в ограниченных масштабах уподобляться Богу, меняя суть предметов и даже сотворяя их буквально из воздуха. Часто ассоциируется с алхимией, но алхимия, сиречь наука о волшебном изменении веществ, только часть данной ветки магии. Маг Материи властен над всей неживой природой. | ||
Способности таких чародеев можно поделить на несколько групп: | Способности таких чародеев можно поделить на несколько групп: | ||
# Собственно '''[[алхимия]]'''. Приготовление волшебных зелий, превращение свинца (или ещё чего-то — вплоть до всего, что попадется под руку) в золото, а воды в вино. Может оказаться полезным в бою, поскольку враг едва ли ожидает, что его стальные доспехи станут жестяными, а меч — медным. Хотя, конечно, чаще всего данные умения задействуются в колдовских лабораториях. | # Собственно '''[[алхимия]]'''. Приготовление волшебных зелий, превращение свинца (или ещё чего-то — вплоть до всего, что попадется под руку) в золото, а воды в вино. Может оказаться полезным в бою, поскольку враг едва ли ожидает, что его стальные доспехи станут жестяными, а меч — медным. Хотя, конечно, чаще всего данные умения задействуются в колдовских лабораториях. | ||
# '''Квантовая | # '''Квантовая Трансфигурация''' — изменение формы, массы и температуры объекта. Более продвинутый вид алхимии и куда более полезный в сражении. Если в предыдущем пункте доспехи врага превратились в картон, то теперь они могут обрасти шипами вовнутрь, разогреться до температуры 1000 градусов по Цельсию или стать настолько тяжёлыми, что владелец провалится под землю. Самые крутые могут [[HPMOR|превратить небольшую часть протонов в антипротоны, а электронов — в позитроны,]] получив антиматерию, в результате чего противник буквально взорвётся изнутри. | ||
# '''Материализация''' или '''Магия материи''' — создание вещества из ничего. Не на чем сидеть? Сотворяешь стул. Нечем сражаться? Творишь острый клинок. Нечего есть? Ну, тут сложнее, но если маг материи по совместительству ещё и маг природы, то он вполне может скастовать себе ростбиф (а если ещё и пирокинетик, прожаренный). Переоценить полезность данных способностей довольно трудно. | # '''Материализация''' или '''Магия материи''' — создание вещества из ничего. Не на чем сидеть? Сотворяешь стул. Нечем сражаться? Творишь острый клинок. Нечего есть? Ну, тут сложнее, но если маг материи по совместительству ещё и маг природы, то он вполне может скастовать себе ростбиф (а если ещё и пирокинетик, прожаренный). Переоценить полезность данных способностей довольно трудно. | ||
# '''Экзохимия''' (эктохимия), она же химия магических веществ — сотворение принципиально новых веществ. Маг может создать сталь легче бумаги или негорящую древесину. Используется при создании [[артефакт]]ов и зачарованных доспехов/оружия. Хотя это уже [[артефакторика]]. | # '''Экзохимия''' (эктохимия), она же химия магических веществ — сотворение принципиально новых веществ. Маг может создать сталь легче бумаги или негорящую древесину. Используется при создании [[артефакт]]ов и зачарованных доспехов/оружия. Хотя это уже [[артефакторика]]. | ||
# '''Абиогенез''' — создание живого из неживого и наоборот, превращение живой материи в неживую. То самое легендарное обращение в камень. | # '''Абиогенез''' — создание живого из неживого и наоборот, превращение живой материи в неживую. То самое легендарное обращение в камень. | ||
# ''' | # '''Големология''' (големофикация, големофабрикация, големостроение) — создание големов, горгулий и ходячих статуй. Обычно требует познаний и в других областях магии. | ||
# Таки да, [[геокинез]] и [[Повелитель металла|контроль над металлом]] тоже сюда подпадают. Можно сказать, это частные разновидности магии созидания. | # Таки да, [[геокинез]] и [[Повелитель металла|контроль над металлом]] тоже сюда подпадают. Можно сказать, это частные разновидности магии созидания. | ||
# Призывание существ/веществ/предметов/духов etc. откуда-то (зачастую из другого [[планы бытия|плана бытия]]), на время или постоянно, вместо сотворения с нуля. По причине того, что это либо проще, либо в данном сеттинге невозможно создать нечто из ничего. | # Призывание существ/веществ/предметов/духов etc. откуда-то (зачастую из другого [[планы бытия|плана бытия]]), на время или постоянно, вместо сотворения с нуля. По причине того, что это либо проще, либо в данном сеттинге невозможно создать нечто из ничего. | ||
Строка 21: | Строка 19: | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Понедельник начинается в субботу]]». Все приличные маги умеют создавать предметы из ничего. И псевдоживых существ (дублей) — тоже. | * [[Братья Стругацкие]], «[[Понедельник начинается в субботу]]». Все приличные маги умеют создавать предметы из ничего. И псевдоживых существ (дублей) — тоже. | ||
* «[[Дозоры]]» С. Лукьяненко. Высшее заклинание «Белое марево» навечно превращает живых существ в камень. Но ''[[Но я должен кричать|сохраняет разум]]'', потому запрещено. | * «[[Дозоры]]» С. Лукьяненко. Высшее заклинание «Белое марево» навечно превращает живых существ в камень. Но ''[[Но я должен кричать|сохраняет разум]]'', потому запрещено. | ||
** Ну не то, чтобы запрещено. Просто из упомянутых в книгах трёх, знающих заклинание, Иных один (его создатель), ныне мёртв, | ** Ну не то, чтобы запрещено. Просто из упомянутых в книгах трёх, знающих заклинание, Иных один (его создатель), ныне мёртв, другой — довёл себя до полусумасшествия (как из-за мук совести после применения этого заклинания), а третий пребывает в здравом уме и твёрдой памяти, но он — Великий Светлый Маг, потому ни сам не станет пользоваться этакой пакостью, ни другим рассказывать секрет… без крайне весомой причины. | ||
* Клайв Баркер, «Явление тайны». Учёный Флетчер материализует фантазии людей, а колдун Яфф — кошмары. Подсвечено регулярными разговорами на тему «уподобления Богу». | * Клайв Баркер, «Явление тайны». Учёный Флетчер материализует фантазии людей, а колдун Яфф — кошмары. Подсвечено регулярными разговорами на тему «уподобления Богу». | ||
* «[[Earthsea|Земноморье]]» Урсулы Ле Гуин. ''Иллюзию'' обеда, со вкусом и запахом наколдовать, это, по меркам магов, занятие для первоклассника, но вот чтобы настоящий обед, такой что с калориями… этому учат в очень немногих местах, и пользоваться такой магией нужно крайне осторожно. | * «[[Earthsea|Земноморье]]» Урсулы Ле Гуин. ''Иллюзию'' обеда, со вкусом и запахом наколдовать, это, по меркам магов, занятие для первоклассника, но вот чтобы настоящий обед, такой что с калориями… этому учат в очень немногих местах, и пользоваться такой магией нужно крайне осторожно. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте | * [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте. | ||
** [[Архимаг (серия книг)|Креол]] с помощью несложного ритуала может наколдовать яств на любой вкус, да и в трансмутацию умеет неплохо. Последнему он научился от отца… и потом удивил этим даже профессионального | ** [[Архимаг (серия книг)|Креол]] с помощью несложного ритуала может наколдовать яств на любой вкус, да и в трансмутацию умеет неплохо. Последнему он научился от отца… и потом удивил этим даже профессионального алхимика Себастиуса: до этого в Серой Земле умели трансмутировать только физическое тело вещества, но не астральное. | ||
** На минималках на границе с [[магия иллюзий|магией иллюзий]] сюда покатит доппель-магия | ** На минималках на границе с [[магия иллюзий|магией иллюзий]] сюда покатит доппель-магия. | ||
** [[ | ** [[толстый маг|Джиданна]] и её Ме Яблока. [[именно то, что написано на упаковке|Буквально создаёт из воздуха настоящее яблоко]], не очень вкусное, но исправно насыщающее. | ||
** Крупные бессмертные могут создавать силой мысли даже живых существ (летучие мыши Акхкхару), а боги — даже и разумных (солнечники Шамаша). | ** Крупные бессмертные могут создавать силой мысли даже живых существ (летучие мыши Акхкхару), а боги — даже и разумных (солнечники Шамаша). | ||
* [[BIONICLE]] | * [[BIONICLE]] — Маска Созидания. Её носитель, если способен контролировать настолько мощную маску, сможет, взглянув на имеющиеся у него материалы, увидеть уже готовый предмет, который хочет сделать, и процесс его создания. Но под троп попадает возможность сотворить предмет из ничего, если носитель маски уже знает или увидел процесс изготовления. Не работает с живыми существами, но любой неодушевлённый предмет может быть материализован. Если уничтожить маску, в пределах всей Вселенной Маторанов никто больше не сможет создать ничего нового. | ||
** Владение любой стихией в сеттинге включает в себя умение создавать эту стихию из ничего, если будет достаточно элементарных сил. | ** Владение любой стихией в сеттинге включает в себя умение создавать эту стихию из ничего, если будет достаточно элементарных сил. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* [[RWBY]] | * [[RWBY]] — Способностью призывать магические голограммы практически любого существа обладает {{spoiler|семья Шни, но сама Вайс (одна из главных героинь) смогла научится ей только в конце 4-го сезона}} | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 45: | Строка 43: | ||
** «Взрывы» вообще не относятся к магии, эта способность называется «сломанный фантазм»-перегрузка оружия для его разового усиления ценой необратимого разрушения. | ** «Взрывы» вообще не относятся к магии, эта способность называется «сломанный фантазм»-перегрузка оружия для его разового усиления ценой необратимого разрушения. | ||
* [[Fullmetal Alchemist]] — способность номер 3 даёт философский камень, можно создать всё, кроме человеческой души. | * [[Fullmetal Alchemist]] — способность номер 3 даёт философский камень, можно создать всё, кроме человеческой души. | ||
* [[Nurarihyon no mago]] | * [[Nurarihyon no mago]]: призыв шикигами (живых существ-[[фамильяр]]ов или наделенных магической силой предметов и веществ) — одна из основных техник [[Оммёдо|оммедзи]]. | ||
* [[Naruto]] — в ассортименте: | * [[Naruto]] — в ассортименте: | ||
** Кисаме, мастер боя в воде, может призвать для своего удобства небольшое озеро. | ** Кисаме, мастер боя в воде, может призвать для своего удобства небольшое озеро. | ||
** Мудрец | ** Мудрец шести путей, согласно поверьям, обладал способностью давать жизнь (и забирать её). | ||
** Некоторые ниндзя могут призывать т. н. призывных существ — в основном, животных. Кроме того, владелец | ** Некоторые ниндзя могут призывать т. н. призывных существ — в основном, животных. Кроме того, владелец риннегана может призвать нечестивую статую {{spoiler|пустую оболочку Джуби (десятихвостого)}} и Короля Ада, а также подконтрольных животных; плюсом к этому идёт возможность создавать чёрные приёмники. | ||
* [[Fairy Tail]] — маги звездных духов (способность номер 8), к которым, в частности, относится главная героиня Люси Хартфилия. При помощи специальных магических артефактов — ключей — маг призывает существ из параллельного мира. Каждый дух наделен своей силой (кто-то боевой, кто-то повседневно-бытовой), и способен выполнять поручения призывающего, питаясь его магической силой. | * [[Fairy Tail]] — маги звездных духов (способность номер 8), к которым, в частности, относится главная героиня Люси Хартфилия. При помощи специальных магических артефактов — ключей — маг призывает существ из параллельного мира. Каждый дух наделен своей силой (кто-то боевой, кто-то повседневно-бытовой), и способен выполнять поручения призывающего, питаясь его магической силой. | ||
** А также, собственно, [[Именно то, что написано на упаковке|магия созидания]]: создание из ничего некоего вещества — например, льда (Грей), дерева (Лаки) или материализовавшихся воспоминаний (Руфус). | ** А также, собственно, [[Именно то, что написано на упаковке|магия созидания]]: создание из ничего некоего вещества — например, льда (Грей), дерева (Лаки) или материализовавшихся воспоминаний (Руфус). | ||
* [[ | * [[Bungo Stray Dogs]]: способность Куникиды Доппо — материализация любых предметов, записанных в его ежедневник и не превышающих размера тетрадного листа. | ||
* Magical Change — Рео Эбихара борется с демонами весьма оригинальным и милым для девушки способом — превращает их в конфеты. [[Топливо ночного кошмара|И съедает]], чем вызывает ужас у демонов. | * Magical Change — Рео Эбихара борется с демонами весьма оригинальным и милым для девушки способом — превращает их в конфеты. [[Топливо ночного кошмара|И съедает]], чем вызывает ужас у демонов. | ||
* [[Hunter x Hunter]] — к пункту 3 относится тип нэн (так здесь называют физическое воплощение ауры), называемый… материализация. Позволяет создавать с помощью ауры предметы, объекты, живых существ, и даже [[Hammerspace|целые микропространства]]. | * [[Hunter x Hunter]] — к пункту 3 относится тип нэн (так здесь называют физическое воплощение ауры), называемый… материализация. Позволяет создавать с помощью ауры предметы, объекты, живых существ, и даже [[Hammerspace|целые микропространства]]. | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — класс 5, Джорно Джованна: | * [[JoJo's Bizarre Adventure]] — класс 5, Джорно Джованна: оживление предметов. Класс 2, Джоске Хигашиката: восстановление и изменение предметов. | ||
* Black Clover — в поединок с Астером вступил маг Создания Металла, мигом наколдоваший нечто вроде огромного шара для хомячка с пушками, торчащими во все стороны. Меч Астера прошёл насквозь, как через масло. | * Black Clover — в поединок с Астером вступил маг Создания Металла, мигом наколдоваший нечто вроде огромного шара для хомячка с пушками, торчащими во все стороны. Меч Астера прошёл насквозь, как через масло. | ||