Созидание/Призыв и Магия Материи

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Ребёнок должен учиться, чтобы потом материализоваться. »
— Перлы ЕГЭ по обществознанию

В каком-то смысле высшая ступень магии, поскольку позволяет в ограниченных масштабах уподобляться Богу, меняя суть предметов и даже сотворяя их буквально из воздуха. Часто ассоциируется с алхимией, но алхимия, сиречь наука о волшебном изменении веществ, только часть данной ветки магии. Маг Материи властен над всей неживой природой.

Способности таких чародеев можно поделить на несколько групп:

  1. Собственно алхимия. Приготовление волшебных зелий, превращение свинца (или ещё чего-то — вплоть до всего, что попадется под руку) в золото, а воды в вино. Может оказаться полезным в бою, поскольку враг едва ли ожидает, что его стальные доспехи станут жестяными, а меч — медным. Хотя, конечно, чаще всего данные умения задействуются в колдовских лабораториях.
  2. Квантовая трансфигурация — изменение формы, массы и температуры объекта. Более продвинутый вид алхимии и куда более полезный в сражении. Если в предыдущем пункте доспехи врага превратились в картон, то теперь они могут обрасти шипами вовнутрь, разогреться до температуры 1000 градусов по Цельсию или стать настолько тяжёлыми, что владелец провалится под землю. Самые крутые могут превратить небольшую часть протонов в антипротоны, а электронов — в позитроны, получив антиматерию, в результате чего противник буквально взорвётся изнутри.
  3. Материализация или Магия материи — создание вещества из ничего. Не на чем сидеть? Сотворяешь стул. Нечем сражаться? Творишь острый клинок. Нечего есть? Ну, тут сложнее, но если маг материи по совместительству ещё и маг природы, то он вполне может скастовать себе ростбиф (а если ещё и пирокинетик, прожаренный). Переоценить полезность данных способностей довольно трудно.
  4. Экзохимия (эктохимия), она же химия магических веществ — сотворение принципиально новых веществ. Маг может создать сталь легче бумаги или негорящую древесину. Используется при создании артефактов и зачарованных доспехов/оружия. Хотя это уже артефакторика.
  5. Абиогенез — создание живого из неживого и наоборот, превращение живой материи в неживую. То самое легендарное обращение в камень.
  6. Големология (големофикация, големофабрикация, големостроение) — создание големов, горгулий и ходячих статуй. Обычно требует познаний и в других областях магии.
  7. Таки да, геокинез и контроль над металлом тоже сюда подпадают. Можно сказать, это частные разновидности магии созидания.
  8. Призывание существ/веществ/предметов/духов etc. откуда-то (зачастую из другого плана бытия), на время или постоянно, вместо сотворения с нуля. По причине того, что это либо проще, либо в данном сеттинге невозможно создать нечто из ничего.

Наряду с магией стихий (огонь (температура, плазменное агрегатное состояние), вода (жидкости), воздух (газы и их отсутствие), земля (твердые тела), молнии (электричество), свет (электромагнетизм)) и магией природы, магия материи замыкает круг магических дисциплин, имеющих дело с объектами реального мира. Прочие области магии имеют дело уже с более эфемерными сущностями.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Меч Истины»/«Правила Волшебника» Гуд Кайнда — вся магия делится на Ущерб и Приращение
  • Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу». Все приличные маги умеют создавать предметы из ничего. И псевдоживых существ (дублей) — тоже.
  • «Дозоры» С. Лукьяненко. Высшее заклинание «Белое марево» навечно превращает живых существ в камень. Но сохраняет разум, потому запрещено.
    • Ну не то, чтобы запрещено. Просто из упомянутых в книгах трёх, знающих заклинание, Иных один (его создатель), ныне мёртв, другой — довёл себя до полусумасшествия (как из-за мук совести после применения этого заклинания), а третий пребывает в здравом уме и твёрдой памяти, но он — Великий Светлый Маг, потому ни сам не станет пользоваться этакой пакостью, ни другим рассказывать секрет… без крайне весомой причины.
  • Клайв Баркер, «Явление тайны». Учёный Флетчер материализует фантазии людей, а колдун Яфф — кошмары. Подсвечено регулярными разговорами на тему «уподобления Богу».
  • «Земноморье» Урсулы Ле Гуин. Иллюзию обеда, со вкусом и запахом наколдовать, это, по меркам магов, занятие для первоклассника, но вот чтобы настоящий обед, такой что с калориями… этому учат в очень немногих местах, и пользоваться такой магией нужно крайне осторожно.
  • Метавселенная Рудазова — в ассортименте. Причём вопрос непостоянства материализации и трансфигурации решён гораздо изящнее, чем у Иудковского: любой нормальный волшебник закладывает в трансфигурируемую/материализуемую пищу (да и не только пищу) запас прочности хотя бы в несколько лет. Ещё на этапе составления заклинания. Излишне говорить, что к моменту, когда трансфигурированные молекулы должны будут принять прежний вид, а материализованные — развеяться, они давно успеют покинуть организм мага естественным путём. А если не создавать псевдоматерию, а надёргать то там, то тут реальных атомов и молекул и соединить в нужный предмет — это труднее, но и практичнее.
    • Креол с помощью несложного ритуала может наколдовать яств на любой вкус, да и в трансмутацию умеет неплохо. Последнему он научился от отца… и потом удивил этим даже профессионального алхимика Себастиуса: до этого в Серой Земле умели трансмутировать только физическое тело вещества, но не астральное.
    • На минималках на границе с магией иллюзий сюда покатит доппель-магия: с её помощью вполне можно создавать иллюзорные невещи, которыми можно пользоваться как настоящими.
    • Джиданна и её Ме Яблока. Буквально создаёт из воздуха настоящее яблоко, не очень вкусное, но исправно насыщающее.
    • Крупные бессмертные могут создавать силой мысли даже живых существ (летучие мыши Акхкхару), а боги — даже и разумных (солнечники Шамаша).
  • BIONICLE — Маска Созидания. Её носитель, если способен контролировать настолько мощную маску, сможет, взглянув на имеющиеся у него материалы, увидеть уже готовый предмет, который хочет сделать, и процесс его создания. Но под троп попадает возможность сотворить предмет из ничего, если носитель маски уже знает или увидел процесс изготовления. Не работает с живыми существами, но любой неодушевлённый предмет может быть материализован. Если уничтожить маску, в пределах всей Вселенной Маторанов никто больше не сможет создать ничего нового.
    • Владение любой стихией в сеттинге включает в себя умение создавать эту стихию из ничего, если будет достаточно элементарных сил.

Мультсериалы[править]

  • RWBY — Способностью призывать магические голограммы практически любого существа обладает семья Шни, но сама Вайс (одна из главных героинь) смогла научится ей только в конце 4-го сезона

Комиксы[править]

  • Вселенная Marvel — Доктор Стрэндж и Алая Ведьма.
  • Fables: как и в мифологии, способностью нарушать физические законы обладают джинны. Другие Сказания подобным похвастаться не могут, потому джинн в мире Fables — аналог оружия массового поражения (подсвечено злодейством арабских гостей).
    • ГлавГад Джепетто создаёт свою армию именно из големов. Также големом является почитаемый всеми за живого Император.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Fate/Stay Night — Эмия Широ только это и умеет. Даже укрепление и взрывы он делает через создание материи в пустотах объекта. При этом его способность ограничена типом «продукции»: только холодное оружие (предполагается, что только мечи, но в нескольких сценах он создаёт также лук и щит).
    • «Сутью» Широ является «меч», создание щитов и прочего не относящегося к колюще-режущему требует значительно больших энергозатрат но не более того. И стреляет он из лука тоже мечами.
    • «Взрывы» вообще не относятся к магии, эта способность называется «сломанный фантазм»-перегрузка оружия для его разового усиления ценой необратимого разрушения.
  • Fullmetal Alchemist — способность номер 3 даёт философский камень, можно создать всё, кроме человеческой души.
  • Nurarihyon no mago — призыв шикигами (живых существ-фамильяров или наделенных магической силой предметов и веществ) — одна из основных техник оммедзи.
  • Naruto — в ассортименте:
    • Кисаме, мастер боя в воде, может призвать для своего удобства небольшое озеро.
    • Мудрец Шести Путей, согласно поверьям, обладал способностью давать жизнь (и забирать её).
    • Некоторые ниндзя могут призывать т. н. призывных существ — в основном, животных. Кроме того, владелец Риннегана может призвать статую Гедо, пустую оболочку Джуби (Десятихвостого), и Короля Ада, а также подконтрольных животных; плюсом к этому идёт возможность создавать чёрные стержни-чакроприёмники.
  • Fairy Tail — маги звездных духов (способность номер 8), к которым, в частности, относится главная героиня Люси Хартфилия. При помощи специальных магических артефактов — ключей — маг призывает существ из параллельного мира. Каждый дух наделен своей силой (кто-то боевой, кто-то повседневно-бытовой), и способен выполнять поручения призывающего, питаясь его магической силой.
    • А также, собственно, магия созидания: создание из ничего некоего вещества — например, льда (Грей), дерева (Лаки) или материализовавшихся воспоминаний (Руфус).
  • Bungou Stray Dogs — способность Куникиды Доппо: материализация любых предметов, записанных в его ежедневник и не превышающих размера тетрадного листа.
  • Magical Change — Рео Эбихара борется с демонами весьма оригинальным и милым для девушки способом — превращает их в конфеты. И съедает, чем вызывает ужас у демонов.
  • Hunter x Hunter — к пункту 3 относится тип нэн (так здесь называют физическое воплощение ауры), называемый… материализация. Позволяет создавать с помощью ауры предметы, объекты, живых существ, и даже целые микропространства.
  • JoJo's Bizarre Adventure — класс 5, Джорно Джованна: превращение неживой материи в живую. Класс 2, Джоске Хигашиката: восстановление и изменение предметов.
  • Black Clover — в поединок с Астером вступил маг Создания Металла, мигом наколдоваший нечто вроде огромного шара для хомячка с пушками, торчащими во все стороны. Меч Астера прошёл насквозь, как через масло.

Видеоигры[править]

  • «WarCraft»: Титаны владеют способностью оживлять каменных слуг. Но разум у таковых не полноценный, сервисный. Сделало из Earthen (Земляных) разумных существ некое проклятие плоти, пока неизвестного происхождения.
    • «WoW»: маги способны создавать еду и питьё, в продвинутой версии — вместе со столиком. А чернокнижники когда-то умели создавать кристаллы, используемые вместо волшебных палочек… Но утратили эту способность в очередном обновлении.
  • «HoMM»: в замке Академия маги специализируются на подобных технологиях. Из игрового: класс Алхимик в «Трёшке», искусственные юниты — големы, драконоголемы, горгульи.
    • Медузы из Темницы/Убежища/Лиги Теней взглядом обращают врагов в камень.
    • В Четвёрке — на Призыве специализируются Эльф, а на Фантомах и Иллюзиях — Маги.
    • В Пятёрке и шестёрке — Призыв очень любят Демоны, призывая подкрепления прямо из ада.
  • «Аллоды»: мастерством создания големов владела вымершая цивилизация Джунов.
  • Masters of Anima — Практические вся игра об этом.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — здесь магию материи называют тауматургией, и владеют ей редкие маги Тысячи Сынов. Что-то похожее демонстрируют эльдарские Видящие, укрепляя и ремонтируя союзную технику силой мысли, ну и, конечно же, выращиваемая эльдарами Психокость тоже сюда относится.
  • Mage: The Ascension — Сфера Материи, и этим всё сказано. Для создания предмета из ничего, однако, требуется также Сфера Основ… Хотя ВПС как-то составлял роуты на создание материи из света (комбинация Материя+Силы).