Редактирование: Спецдефекты
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
{{youtube|q4ZxgX7etz8|Подборка спецдефектов}} | {{youtube|q4ZxgX7etz8|Подборка спецдефектов}} | ||
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]», эпизод № 6. Баржа Джаббы Хатта. Люк Скайуокер пинает какого-то несчастного бандита. Его нога очевидно пролетает мимо, а бандит с катушек долой. Не иначе, тут не обошлось без Великой Силы. | * «[[Star Wars|Звёздные войны]]», эпизод № 6. Баржа Джаббы Хатта. Люк Скайуокер пинает какого-то несчастного бандита. Его нога очевидно пролетает мимо, а бандит с катушек долой. Не иначе, тут не обошлось без Великой Силы. | ||
** | ** Подсвечено способностью «Пинок Силы» (Force Kick) в Расширенной Вселенной, в частности в The Old Republic, где вообще немало отсылок к локальным мемам. | ||
** В «[[Изгой-один|Изгое-один]]» достаточно много сцен, использованных по нескольку раз. И это бросается в глаза. | ** В «[[Изгой-один|Изгое-один]]» достаточно много сцен, использованных по нескольку раз. И это бросается в глаза. | ||
* Аналогичные драки встречаются и в отечественных малобюджетных детективных сериалах. | * Аналогичные драки встречаются и в отечественных малобюджетных детективных сериалах. | ||
** Да что там отечественные фильмы! Сам Чак Норрис во многих (но далеко не во всех!) своих фильмах грешил подобным. С Ван Даммом та же история. А уж про Дольфа Лундгрена и говорить нечего — уж слишком малым бюджетом отличались фильмы, в которых он (очень годный, кстати, единоборец!) вынужден был сниматься. | ** Да что там отечественные фильмы! Сам Чак Норрис во многих (но далеко не во всех!) своих фильмах грешил подобным. С Ван Даммом та же история. А уж про Дольфа Лундгрена и говорить нечего — уж слишком малым бюджетом отличались фильмы, в которых он (очень годный, кстати, единоборец!) вынужден был сниматься. | ||
** Да что там малобюджетные! Во многих блокбастерах про супергероев во время драки сам момент удара прячут за сменой ракурса — персонаж начинает бить, смена ракурса, противник отлетает. И сравните это с «честными» драками в гонконгских фильмах с тем же Джеки Чаном. | ** Да что там малобюджетные! Во многих блокбастерах про супергероев во время драки сам момент удара прячут за сменой ракурса — персонаж начинает бить, смена ракурса, противник отлетает. И сравните это с «честными» драками в гонконгских фильмах с тем же Джеки Чаном. | ||
* То же в [[Эффект Йетса|фильме]] | * То же в [[Эффект Йетса|фильме]] [[Wiedźmin (Telewizja Polska)|«Ведьмак»]], который Сапковский просил не упоминать, чтобы не пришлось материться в пост. В ряде боевых сцен был откровенно не донесённый до цели клинок и врага, загнувшегося, видимо, от ужаса. | ||
==== Отечественное ==== | ==== Отечественное ==== | ||
Строка 45: | Строка 44: | ||
*** Сцены в «невесомости» на заброшенном инопланетном корабле снимали в бассейне, «космонавты» плавали в легко узнаваемых аквалангах. Актеры подвергались страшному риску — сцена освещалась дуговыми фонарями, погруженными в воду. А по итогу всё равно выглядит хуже, чем висящие на ниточках космонавты в фильмах Клушанцева, снятых за 20 лет до того. | *** Сцены в «невесомости» на заброшенном инопланетном корабле снимали в бассейне, «космонавты» плавали в легко узнаваемых аквалангах. Актеры подвергались страшному риску — сцена освещалась дуговыми фонарями, погруженными в воду. А по итогу всё равно выглядит хуже, чем висящие на ниточках космонавты в фильмах Клушанцева, снятых за 20 лет до того. | ||
*** Робот в надувном костюме ([[Big Hero 6|Бэймакс]]?) и арбуз, собравшийся обратной перемоткой так умилительно наивны, что даже ругать не хочется. А вот откровенно дохлая кукла инопланетянина, которую «высаживают на родную планету», выливая как помои, — это зря. И ведь самое потрясающее — всё это не важные для сюжета сцены и персонажи, создатели явно добавили их, потому что реально считали, что дают зрителю больше фантастики и спецэффектов! | *** Робот в надувном костюме ([[Big Hero 6|Бэймакс]]?) и арбуз, собравшийся обратной перемоткой так умилительно наивны, что даже ругать не хочется. А вот откровенно дохлая кукла инопланетянина, которую «высаживают на родную планету», выливая как помои, — это зря. И ведь самое потрясающее — всё это не важные для сюжета сцены и персонажи, создатели явно добавили их, потому что реально считали, что дают зрителю больше фантастики и спецэффектов! | ||
** В «Подземелье ведьм» — нападение картонного птеродактиля и истребитель | ** В «Подземелье ведьм» — нападение картонного птеродактиля и истребитель XX века в роли космолёта. И то, и другое было проще не показывать совсем. | ||
** Об экранизации «[[Отель «У погибшего альпиниста»|Отеля „У погибшего альпиниста“]]» Стругацкие писали как раз это: «Жалко только, что не удалось нам убедить его [''режиссёра''] отказаться от финальной „дьявольской гонки“ роботов-андроидов на лыжах: нам казалось, что это невозможно снять сколько-нибудь достоверно — так оно, к сожалению, и вышло». | ** Об экранизации «[[Отель «У погибшего альпиниста»|Отеля „У погибшего альпиниста“]]» Стругацкие писали как раз это: «Жалко только, что не удалось нам убедить его [''режиссёра''] отказаться от финальной „дьявольской гонки“ роботов-андроидов на лыжах: нам казалось, что это невозможно снять сколько-нибудь достоверно — так оно, к сожалению, и вышло». | ||
** Все-таки этому далеко до безобразия из одесской «Петли Ориона». Именно в спецэффектах — «голограммы», «взрывы»… | ** Все-таки этому далеко до безобразия из одесской «Петли Ориона». Именно в спецэффектах — «голограммы», «взрывы»… | ||
Строка 53: | Строка 52: | ||
* «Ашик-Кериб» Параджанова: этого тигра [https://i.pinimg.com/originals/9a/a3/e8/9aa3e82a2f1aa54af67c47e7ff05432f.gif надо просто видеть]. Тот случай, когда так плохо, что, видимо, [[нарочито плохо]]. | * «Ашик-Кериб» Параджанова: этого тигра [https://i.pinimg.com/originals/9a/a3/e8/9aa3e82a2f1aa54af67c47e7ff05432f.gif надо просто видеть]. Тот случай, когда так плохо, что, видимо, [[нарочито плохо]]. | ||
* «[[Ivanhoe|Баллада о доблестном рыцаре Айвенго]]» — посмотрите на кольчугу Буагильбера: несложно понять, что на самом деле это свитер. | * «[[Ivanhoe|Баллада о доблестном рыцаре Айвенго]]» — посмотрите на кольчугу Буагильбера: несложно понять, что на самом деле это свитер. | ||
* «[[Mary Poppins|Мэри Поппинс, до свидания!]]» — к сожалению, современному зрителю фильм изрядно портит сцена «уменьшения» миссис Эндрю, которую сняли с помощью настолько неубедительной куклы, что лучше было и не пробовать. В конце концов, ничто не мешало снять Табакова отдельно в большой клетке и не показывать его в кадре одновременно с остальными — вышло бы не дороже, но намного убедительнее. Равно как и парень в грубо сделанной, неподвижной кошачьей маске, изображающий настоящего разумного кота. Уж лучше бы обошлись гримом на манер Кота Матвея из «Новогодних приключений Маши и Вити» | * «[[Mary Poppins|Мэри Поппинс, до свидания!]]» — к сожалению, современному зрителю фильм изрядно портит сцена «уменьшения» миссис Эндрю, которую сняли с помощью настолько неубедительной куклы, что лучше было и не пробовать. В конце концов, ничто не мешало снять Табакова отдельно в большой клетке и не показывать его в кадре одновременно с остальными — вышло бы не дороже, но намного убедительнее. | ||
** Равно как и парень в грубо сделанной, неподвижной кошачьей маске, изображающий настоящего разумного кота. | |||
*** Уж лучше бы обошлись гримом на манер Кота Матвея из «Новогодних приключений Маши и Вити». | |||
* «Найти и обезвредить» — финал: один из главных героев высоко подбрасывает кубик Рубика, в следующем кадре тот же кубик, но уже откровенно мультяшный, так же мультяшно рассыпается на куски от выстрела. | * «Найти и обезвредить» — финал: один из главных героев высоко подбрасывает кубик Рубика, в следующем кадре тот же кубик, но уже откровенно мультяшный, так же мультяшно рассыпается на куски от выстрела. | ||
* «[[Фильмы Рязанова|Старые клячи]]» — просто посмотрите сцену падения автомобиля ЗИС с моста, комментарии излишни (особенно учитывая, что это 1999 г.). | * «[[Фильмы Рязанова|Старые клячи]]» — просто посмотрите сцену падения автомобиля ЗИС с моста, комментарии излишни (особенно учитывая, что это 1999 г.). | ||
** В принципе, почти все остальные сцены с тем же ЗИСом тоже выглядят как | ** В принципе, почти все остальные сцены с тем же ЗИСом тоже выглядят как спецдефекты — и в метро, и на воде, и под водой... | ||
* Фильмы студии «АлиБастер» по «качеству» спецдефектов могут соперничать с самыми трэшевыми индийскими фильмами. | * Фильмы студии «АлиБастер» по «качеству» спецдефектов могут соперничать с самыми трэшевыми индийскими фильмами. | ||
** Их фильм «Ятинсотэстс» в этом плане заслуживает [[Педаль в пол|отдельного упоминания]] — здесь вам и парик, имитирующий отрезанную голову невесты, и тюремная камера, находящаяся в погребе с бабушкиными соленьями, и робот, собранный из коробок, стреляющий петардами из рук-шлангов, и блистер из под таблеток, отыгрывающий роль калькулятора на ноге [[Искусственный человек|женщины-андроида]], и обезглавленная шея, сделанная из куска фарша, обмотанного шарфом, в который вставлена бутылка из под кетчупа, брызгающая «кровью», и полено, завёрнутое в пелёнки и играющее роль ребёнка, и облезшее лицо, с вытекшими глазами из двух яиц, и ещё много чего… Впрочем, здесь вся эта невообразимая дичь [[Нарочито плохо|сделана намеренно топорно]], и результат получился неоднозначным: одни обзывают бездарностью, а другим, наоборот, кажется весьма стильным. | ** Их фильм «Ятинсотэстс» в этом плане заслуживает [[Педаль в пол|отдельного упоминания]] — здесь вам и парик, имитирующий отрезанную голову невесты, и тюремная камера, находящаяся в погребе с бабушкиными соленьями, и робот, собранный из коробок, стреляющий петардами из рук-шлангов, и блистер из под таблеток, отыгрывающий роль калькулятора на ноге [[Искусственный человек|женщины-андроида]], и обезглавленная шея, сделанная из куска фарша, обмотанного шарфом, в который вставлена бутылка из под кетчупа, брызгающая «кровью», и полено, завёрнутое в пелёнки и играющее роль ребёнка, и облезшее лицо, с вытекшими глазами из двух яиц, и ещё много чего… Впрочем, здесь вся эта невообразимая дичь [[Нарочито плохо|сделана намеренно топорно]], и результат получился неоднозначным: одни обзывают бездарностью, а другим, наоборот, кажется весьма стильным. | ||
Строка 68: | Строка 68: | ||
* «Затерянный мир» (The Lost World, 1960) — критики ругали фильм за то, что динозавров играли современные рептилии в «гриме». Причём динозавры там были неизвестные науке. | * «Затерянный мир» (The Lost World, 1960) — критики ругали фильм за то, что динозавров играли современные рептилии в «гриме». Причём динозавры там были неизвестные науке. | ||
* [[Avalon (cybrepunk)]] — банальному вертолёту попытались придать футуристичный вид исказив изображение, получилось убого V_V | * [[Avalon (cybrepunk)]] — банальному вертолёту попытались придать футуристичный вид исказив изображение, получилось убого V_V | ||
* «[[Jack and the Beanstalk|Джек — убийца великанов]]» (Jack the Giant Killer, 1962): кое-кто обвиняет фильм в том, что циклоп-великан (уж очень похож на харрихаузенского из фильма про Синдбада | * «[[Jack and the Beanstalk|Джек — убийца великанов]]» (Jack the Giant Killer, 1962): кое-кто обвиняет фильм в том, что циклоп-великан (уж очень похож на харрихаузенского из фильма про Синдбада 1958 года — не то отсылка, не то заимствование) и прочие эффекты смотрятся более мультяшно и пластилиново, чем в других фильмах 1950-х и начала 1960-х. | ||
* [[Кайдзю|Фильмы про дайкадзю]], особенно до 1980-х. | * [[Кайдзю|Фильмы про дайкадзю]], особенно до 1980-х. | ||
** Часто между телом актёра, играющего монстра, и поверхностью шкуры есть место. В более реалистичных вариантах это место занято поролоном или иным наполнителем. Если такового не имеется, то при медленном движении монстра смотрится более-менее терпимо, но когда чудовище начинает активно махать лапами, то на его коже появляются нехарактерные для [[кайдзю]] (и характерные для костюма) складки. В «[[Кинг-Конг]]е против [[Годзилла|Годзиллы]]» встречается очень много. | ** Часто между телом актёра, играющего монстра, и поверхностью шкуры есть место. В более реалистичных вариантах это место занято поролоном или иным наполнителем. Если такового не имеется, то при медленном движении монстра смотрится более-менее терпимо, но когда чудовище начинает активно махать лапами, то на его коже появляются нехарактерные для [[кайдзю]] (и характерные для костюма) складки. В «[[Кинг-Конг]]е против [[Годзилла|Годзиллы]]» встречается очень много. | ||
Строка 74: | Строка 74: | ||
** Пиротехнику, конечно же, на костюме не установишь, и бабахи происходят исключительно на земле рядом с монстром. Выглядит правдоподобно, но создаётся впечатление, что в силах самообороны Японии служат [[Эффект штурмовика|косорукие овощи]], которые даже в гигантского монстра не могут попасть. | ** Пиротехнику, конечно же, на костюме не установишь, и бабахи происходят исключительно на земле рядом с монстром. Выглядит правдоподобно, но создаётся впечатление, что в силах самообороны Японии служат [[Эффект штурмовика|косорукие овощи]], которые даже в гигантского монстра не могут попасть. | ||
** Поздние фильмы про Годзиллу периода Сёва (когда ящер перевоспитался). Различного рода выстрелы чудовищ нарисованы методом мультипликации, но смотрятся как-то нехарактерно для кайдзю-фильма, они больше подошли бы для кайдзю-комедии. Особенно в этом деле отличились злобный жук Мегалон, Кинг Сизар и Мехагодзилла (но при этом в двух фильмах про Мехагодзиллу в некоторых местах встречались и вполне новаторские для 1970-х годов спецэффекты). | ** Поздние фильмы про Годзиллу периода Сёва (когда ящер перевоспитался). Различного рода выстрелы чудовищ нарисованы методом мультипликации, но смотрятся как-то нехарактерно для кайдзю-фильма, они больше подошли бы для кайдзю-комедии. Особенно в этом деле отличились злобный жук Мегалон, Кинг Сизар и Мехагодзилла (но при этом в двух фильмах про Мехагодзиллу в некоторых местах встречались и вполне новаторские для 1970-х годов спецэффекты). | ||
* «[[ | * «[[Монти Пайтон]] и священный Грааль» — низкий бюджет Пайтонам ни разу не помешал, а, напротив, вынудил их устраивать абсурдизм и импровизации прямо на месте — а уж они это делать любили и умели. Знаменитая сцена с «верховой ездой», в которой персонажи просто бежали вприпрыжку и стучали половинками кокоса, потому и получилась, что на аренду нормальных коней денег не хватило, а состоявшийся позже диалог о ласточках и кокосах (который был призвал ответить на вопрос, как вообще эти кокосы оказались в средневековой Англии) запомнился зрителям надолго. | ||
** Снять ужасного | ** Снять ужасного «кролика-убийцу из Каэрбаннога» издалека — задача вполне реализуемая, а вот заставить этого кролика перегрызть толпу рыцарей — попробуйте-ка устроить без 3D-графики! Взяли плюшевого кролика, вымазанного красной краской, и стали им махать перед камерой. В итоге кровопролитная, казалось бы, сцена получилась еще более [[бафос]]ной, а зрители еще сильнее ржут — цель достигнута! | ||
** Когда рыцари танцуют и поют про Камелот, [[Мучитель животных|один из них наступает на кота]]. На плюшевого и совершенно не реалистичного. Вписывается в общую атмосферу абсурда, да и отбивает необходимость мучить настоящих животных. | ** Когда рыцари танцуют и поют про Камелот, [[Мучитель животных|один из них наступает на кота]]. На плюшевого и совершенно не реалистичного. Вписывается в общую атмосферу абсурда, да и отбивает необходимость мучить настоящих животных. | ||
** Сцена с отрубанием конечностей Черному Рыцарю, который никак не хотел пускать главных героев дальше. Да, руки-ноги просто берут и отваливаются, а наружу просто выливается жидкость. Но ведь сделать такую сцену смешной можно либо недоиграв, либо переиграв, а последний вариант для фильма не прошел бы! | ** Сцена с отрубанием конечностей Черному Рыцарю, который никак не хотел пускать главных героев дальше. Да, руки-ноги просто берут и отваливаются, а наружу просто выливается жидкость. Но ведь сделать такую сцену смешной можно либо недоиграв, либо переиграв, а последний вариант для фильма не прошел бы! | ||
Строка 84: | Строка 84: | ||
* «[[Arda/The Hobbit Trilogy|Хоббит: Пустошь Смауга]]»: Торин плывёт в корыте по… морю золотой краски. Даже не вспотев. И «расплавленный металл» [[Какая такая конвекция?|не прогревает воздух вокруг него]]. И это вдвойне обидно потому, что во «[[Arda/LotR/Фильм|Властелине колец]]» и расплавленное золото, и конвекция были показаны правильно! | * «[[Arda/The Hobbit Trilogy|Хоббит: Пустошь Смауга]]»: Торин плывёт в корыте по… морю золотой краски. Даже не вспотев. И «расплавленный металл» [[Какая такая конвекция?|не прогревает воздух вокруг него]]. И это вдвойне обидно потому, что во «[[Arda/LotR/Фильм|Властелине колец]]» и расплавленное золото, и конвекция были показаны правильно! | ||
** Это не баг, это фича. Трилогия откровенно стилизована под компьютерную игру, и физика там игровая. | ** Это не баг, это фича. Трилогия откровенно стилизована под компьютерную игру, и физика там игровая. | ||
* Фильм Джеки Чана «Миф»: когда кровь разлетается по экрану ''пикселями'' — это провал для 2005 года. | |||
* Фильм Джеки Чана «Миф»: когда кровь разлетается по экрану ''пикселями'' — это провал для | |||
* «Отправь их в ад, Мэлоун». Ну ё-моё, люди, на дворе — 2009 г., что за детсад с пиксельным отстреливанием носа у гангстера в самом начале фильма? Даже в 1999 этот спецэффект был бы никуда не годным. | * «Отправь их в ад, Мэлоун». Ну ё-моё, люди, на дворе — 2009 г., что за детсад с пиксельным отстреливанием носа у гангстера в самом начале фильма? Даже в 1999 этот спецэффект был бы никуда не годным. | ||
* «Восстание машин» («Роботрополис», «Робополис», «Robotropolis», США-Сингапур, 2011). Роботы «врисованы» в кадры живой съёмки слишком уж мультяшно. Так как это далеко не комедия, создаётся весьма неприятное впечатление. Местами и взрывы, пожары, разрушения и пр. тоже кое-где выглядят слишком игрушечными. | * «Восстание машин» («Роботрополис», «Робополис», «Robotropolis», США-Сингапур, 2011). Роботы «врисованы» в кадры живой съёмки слишком уж мультяшно. Так как это далеко не комедия, создаётся весьма неприятное впечатление. Местами и взрывы, пожары, разрушения и пр. тоже кое-где выглядят слишком игрушечными. | ||
Строка 92: | Строка 91: | ||
* «Динокрок» и его сиквел. Местами монстр смотрится слишком мультяшно. | * «Динокрок» и его сиквел. Местами монстр смотрится слишком мультяшно. | ||
* «Планета динозавров» (Planet of Dinosaurs, 1978): динозавры, если сравнивать их с «коллегами» из «Миллиона лет до нашей эры» (1966 г.) выглядят более игрушечными. Сцены, где они взаимодействуют с людьми в кадре, имеют неестественный синий оттенок (и это не жанровая гамма — другие ракурсы имеют более естественную цветовую гамму). В некоторых сценах «врисованный» ящер выглядит очень резко по сравнению с более размытой живой съёмкой, хотя надо, чтобы и динозавр, и люди имели одинаковую резкость/размытость. | * «Планета динозавров» (Planet of Dinosaurs, 1978): динозавры, если сравнивать их с «коллегами» из «Миллиона лет до нашей эры» (1966 г.) выглядят более игрушечными. Сцены, где они взаимодействуют с людьми в кадре, имеют неестественный синий оттенок (и это не жанровая гамма — другие ракурсы имеют более естественную цветовую гамму). В некоторых сценах «врисованный» ящер выглядит очень резко по сравнению с более размытой живой съёмкой, хотя надо, чтобы и динозавр, и люди имели одинаковую резкость/размытость. | ||
* «Разведка 2022»: многие компьютерные эффекты (вроде мутантов и киборгов) смотрятся слишком мультяшно для боевика | * «Разведка 2022»: многие компьютерные эффекты (вроде мутантов и киборгов) смотрятся слишком мультяшно для боевика 2007 года. Аналогично и парочка взрывов. Зато фильм может порадовать видеолюбителя наличием пары-тройки знакомых футажей (несколько взрывов на весь экран, интерфейсы, два перехода между сценами при помощи слизи, а потом при помощи воды). | ||
* «Робокоп» со стопмоушеновыми шагами ED-209 в первой части и с игрушечными машинками в третьей. | * «Робокоп» со стопмоушеновыми шагами ED-209 в первой части и с игрушечными машинками в третьей. | ||
** Стоп-моушн там как раз вполне сносный для своего времени. А вот то, что в сцене расстрела бедняги Кинни проходящие навылет пули никак не трогают огромное окно у него за спиной… | ** Стоп-моушн там как раз вполне сносный для своего времени. А вот то, что в сцене расстрела бедняги Кинни проходящие навылет пули никак не трогают огромное окно у него за спиной… | ||
Строка 125: | Строка 124: | ||
==== Отечественные сериалы ==== | ==== Отечественные сериалы ==== | ||
* «[[Гостья из будущего]]»: если смотреть современную реставрированную версию, то некоторые спецэффекты могут показаться спецдефектами: иногда видны лонжи, лески и тополиный пух (апрель снимали в июне). | * «[[Гостья из будущего]]»: если смотреть современную реставрированную версию, то некоторые спецэффекты могут показаться спецдефектами: иногда видны лонжи, лески и тополиный пух (апрель снимали в июне). | ||
** Надо сказать, что телефильм в целом пострадал от недостатка бюджета. Чего стоит один телепортационный «автобус» с дешёвыми деревянными дверьми, как в хрущёвке! А ещё стены Института времени и космодрома, оклеенные пенопластовыми панелями класса «потолок общепита». Характерно, что даже дети 8-12 лет в | ** Надо сказать, что телефильм в целом пострадал от недостатка бюджета. Чего стоит один телепортационный «автобус» с дешёвыми деревянными дверьми, как в хрущёвке! А ещё стены Института времени и космодрома, оклеенные пенопластовыми панелями класса «потолок общепита». Характерно, что даже дети 8-12 лет в 1984 году говорили про спецэффекты как Станиславский: «не верю», хотя фильм в целом нравился. | ||
*** С автобусом вышла откровенная стыдоба, так как можно было использовать… практически любую кинопередвижку, задействованную в съемках — у них был достаточно для своего времени футуристический вид с практически полным отсутствием окон. Как и в первоисточнике — Кир Булычев описал похожий на автобус кузов с двумя дверями, неподвижно стоящий у тротуара, а Мигунов и вовсе нарисовал весьма простую для постройки декорации конструкцию в виде наземного вестибюля метро или детской «горки-ракеты» для игровой площадки. | *** С автобусом вышла откровенная стыдоба, так как можно было использовать… практически любую кинопередвижку, задействованную в съемках — у них был достаточно для своего времени футуристический вид с практически полным отсутствием окон. Как и в первоисточнике — Кир Булычев описал похожий на автобус кузов с двумя дверями, неподвижно стоящий у тротуара, а Мигунов и вовсе нарисовал весьма простую для постройки декорации конструкцию в виде наземного вестибюля метро или детской «горки-ракеты» для игровой площадки. | ||
** Надувной крокодил, которому пришлось в компании двух аквалангистов отдуваться за бронтозавра Бронтю из первоисточника. Кстати в сценарии был дельфин и звали его, как и крокодила, Сеня. | ** Надувной крокодил, которому пришлось в компании двух аквалангистов отдуваться за бронтозавра Бронтю из первоисточника. Кстати в сценарии был дельфин и звали его, как и крокодила, Сеня. | ||
Строка 131: | Строка 130: | ||
** В сценах полета на флипах, особенно на фоне Лубянки, часто видны тросы. Флипы изготавливались двух типов — полноразмерный для интерьерных съемок и масштабная модель для полета на подъёмном кране. | ** В сценах полета на флипах, особенно на фоне Лубянки, часто видны тросы. Флипы изготавливались двух типов — полноразмерный для интерьерных съемок и масштабная модель для полета на подъёмном кране. | ||
** Лучи из глаз пиратов и выстрелы бластера нарисованы той же студией, которой принадлежит заставка с «цветными соплями» на титрах фильма и сцена полета Коли сквозь время. Сам бластер — модифицированная фотовспышка на штативе от красногорского фоторужья. Плюс немного фантазии. | ** Лучи из глаз пиратов и выстрелы бластера нарисованы той же студией, которой принадлежит заставка с «цветными соплями» на титрах фильма и сцена полета Коли сквозь время. Сам бластер — модифицированная фотовспышка на штативе от красногорского фоторужья. Плюс немного фантазии. | ||
** | ** Ни Крыс, ни Весельчак не умеют стрелять лучами из глаз. Если внимательно читать книгу — то они и вовсе не убили ни одного человека! Разве что это разновидность парализующего оружия, и то бесполезная — и в книге, и в экранизации у пиратов есть как минимум, один бластер на двоих, и они пускают его в дело! Отсюда вопрос — зачем эти лучи в одной единственной сцене фильма? | ||
** В роли миелофона снимался сувенирный искусственный кристалл с ВДНХ (в комплекте с футляром), в то время как отлично подошел бы практически любой походный транзисторный приёмник в кожаном футляре из наборов для самостоятельной сборки. Мигунов нарисовал именно такой приемник. Но ведь приёмник смотрится «не по-космооперному». | ** В роли миелофона снимался сувенирный искусственный кристалл с ВДНХ (в комплекте с футляром), в то время как отлично подошел бы практически любой походный транзисторный приёмник в кожаном футляре из наборов для самостоятельной сборки. Мигунов нарисовал именно такой приемник. Но ведь приёмник смотрится «не по-космооперному». | ||
** Зато «спутник» в виде тупейшего шарика с антеннами а-ля «Спутник-1» — это видимо очень по-космооперному. Как и Космозоо, от красот которого остался один резиновый крокодил. | ** Зато «спутник» в виде тупейшего шарика с антеннами а-ля «Спутник-1» — это видимо очень по-космооперному. Как и Космозоо, от красот которого остался один резиновый крокодил. | ||
Строка 141: | Строка 140: | ||
** Впрочем, до этого всех членов секты «Хозяин» накачал ядом, и возможно, что авторы сериала пытались так изобразить глюки присутствующих. Но всё равно вышло паршиво. | ** Впрочем, до этого всех членов секты «Хозяин» накачал ядом, и возможно, что авторы сериала пытались так изобразить глюки присутствующих. Но всё равно вышло паршиво. | ||
* «[[След]]» — в одной из серий при обстреле машины врачихи видно, что стекло пробивается изнутри, а не снаружи, скорее всего, пиропатронами. | * «[[След]]» — в одной из серий при обстреле машины врачихи видно, что стекло пробивается изнутри, а не снаружи, скорее всего, пиропатронами. | ||
* «Группа Zeta», первый сезон. По сюжету — лицо главзлодея изуродовано неудачной пластической операцией, так что часть кожи нависает над глазом, мешая смотреть (до своего превращения в злодея этот человек побывал в плену у моджахедов… Наверняка били в мясо, либо вдобавок и резали ножом около глаза, угрожая, что вырежут глаз, и/или обжигали, угрожая, что выжгут…). К тропу относится непродуманный и очень херово сделанный грим этого увечья: сразу, чёрт побери, видно, что это грим. | * «Группа Zeta», первый сезон. По сюжету — лицо главзлодея изуродовано неудачной пластической операцией, так что часть кожи нависает над глазом, мешая им смотреть (до своего превращения в злодея этот человек побывал в плену у моджахедов… Наверняка били в мясо, либо вдобавок и резали ножом около глаза, угрожая, что вырежут глаз, и/или обжигали, угрожая, что выжгут…). К тропу относится непродуманный и очень херово сделанный грим этого увечья: сразу, чёрт побери, видно, что это грим. | ||
==== Зарубежные сериалы ==== | ==== Зарубежные сериалы ==== | ||
* «Капитан Пауэр и солдаты будущего» (США, 1987) — по-своему уникальное явление. Технологии (особенно для сериала) весьма передовые. Роботы Зоран и Бластер нарисованы методом трёхмерной анимации (в | * «Капитан Пауэр и солдаты будущего» (США, 1987) — по-своему уникальное явление. Технологии (особенно для сериала) весьма передовые. Роботы Зоран и Бластер нарисованы методом трёхмерной анимации (в 1987 году, напомним), но тем не менее, смотрятся слишком игрушечными даже для того времени. Аналогично, но в меньшей степени — выстрелы из лучевого оружия и полёты на летательных аппаратах. Каждая серия при производстве обходилась в миллион долларов. Хотя, если прикинуть, то старые добрые аналоговые спецэффекты (в том числе и покадровая кукольная анимация, «дорисовка» лучей старыми методами) смотрелись бы всё-таки реалистичнее. Или, как вариант, с такими эффектами снимать не про Великое Противостояние машин и человеков, а нечто комедийное в духе Грегора и Арнольда из рассказов Р. Шекли или «Кибериады» С.Лема. | ||
* «Удивительные странствия Геракла» прославились стилем единоборств, который фанаты прозвали wire-fu: статисты разлетались от ударов главного героя на канатах. Которые можно было даже разглядеть, в отличие от собственно удара. | * «Удивительные странствия Геракла» прославились стилем единоборств, который фанаты прозвали wire-fu: статисты разлетались от ударов главного героя на канатах. Которые можно было даже разглядеть, в отличие от собственно удара. | ||
* «Новые приключения [[Робин Гуд]]а» — [[педаль в пол|педаль]] в дебри Шервудского леса: помимо весьма кривой «магии», в сериале куча ошибок в монтаже, особенно в экшен-сценах, чего не встречалось в его собратьях. Например, падающий манекен и поднимающийся на ноги Робин появляются в кадре одновременно, или солдат так и не ударил Джона бочкой, хотя тот на это среагировал. | * «Новые приключения [[Робин Гуд]]а» — [[педаль в пол|педаль]] в дебри Шервудского леса: помимо весьма кривой «магии», в сериале куча ошибок в монтаже, особенно в экшен-сценах, чего не встречалось в его собратьях. Например, падающий манекен и поднимающийся на ноги Робин появляются в кадре одновременно, или солдат так и не ударил Джона бочкой, хотя тот на это среагировал. | ||
* «Могучие Рейнджеры»- кукольные монстры и роботы героев, хотя сериал — это, по сути, реклама игрушек. | * «Могучие Рейнджеры»- кукольные монстры и роботы героев, хотя сериал — это, по сути, реклама игрушек. | ||
* [[Outpost|Аванпост]] от [[The CW|Сидаба]] — на дворе давно уже не 90-е, а 3D-графика выглядит чуть ли не хуже чем в «Зене». | * [[Outpost|Аванпост]] от [[The CW|Сидаба]] — на дворе давно уже не 90-е, а 3D-графика выглядит чуть ли не хуже чем в «Зене». | ||
* «Смертельная Битва: Завоевание», 14-я серия — «Фестиваль Смерти». На момент съёмок на дворе как раз таки 90-е. Нет, ну ё-моё, ведь отлично видно, что актриса, играющая Лори — это просто красивая фотомодель, которая нифига не умеет драться, а в боевых сценах на фестивале её подменяет дублёрша-рукопашница в совсем ненатуральном и непохожем лохматом парике! Особенно дико смотрится, когда после удачных ударов, которые нанесла эта липовая «Лори», мгновенно показывают настоящую фотомодель в такой же одежде, делающую суровое лицо и поправляющую волосы (свои, натуральные) — типа, это она участвует в бою, и это она только что стукала, ага-ага. Отмазка от самих создателей: «А что, нам компьютерную графику надлежало применить в этой сцене ради маскировки? Так бюджет не резиновый. Зачтите эти резкие изменения внешности Лори за её сюжетную демоническую одержимость строго на время боя — и не морочьте нам головы!». Ответ фанатов: а взять актрису, умеющую драться, на роль героини, умеющей драться — не судьба? Роль на одну серию каскадёрша бы как-нибудь | * «Смертельная Битва: Завоевание», 14-я серия — «Фестиваль Смерти». На момент съёмок на дворе как раз таки 90-е. Нет, ну ё-моё, ведь отлично видно, что актриса, играющая Лори — это просто красивая фотомодель, которая нифига не умеет драться, а в боевых сценах на фестивале её подменяет дублёрша-рукопашница в совсем ненатуральном и непохожем лохматом парике! Особенно дико смотрится, когда после удачных ударов, которые нанесла эта липовая «Лори», мгновенно показывают настоящую фотомодель в такой же одежде, делающую суровое лицо и поправляющую волосы (свои, натуральные) — типа, это она участвует в бою, и это она только что стукала, ага-ага. Отмазка от самих создателей: «А что, нам компьютерную графику надлежало применить в этой сцене ради маскировки? Так бюджет не резиновый. Зачтите эти резкие изменения внешности Лори за её сюжетную демоническую одержимость строго на время боя — и не морочьте нам головы!». Ответ фанатов: а взять актрису, умеющую драться, на роль героини, умеющей драться — не судьба? Роль на одну серию каскадёрша бы как-нибудь вытянула — чай, не на «Оскар» номинироваться. | ||
** Но авторы непременно желали видеть в этой роли — во всех её небоевых моментах — прекрасную лицом и телом Брук Бёрнс (что ценно — профессиональную актрису из актёрской школы), и обыкновенно выглядящая (и кое-как проговаривающая свой текст) каскадёрша их не устроила бы даже «на одну серию». | ** Но авторы непременно желали видеть в этой роли — во всех её небоевых моментах — прекрасную лицом и телом Брук Бёрнс (что ценно — профессиональную актрису из актёрской школы), и обыкновенно выглядящая (и кое-как проговаривающая свой текст) каскадёрша их не устроила бы даже «на одну серию». | ||
* [[Wiedźmin (Telewizja Polska)|Польский]] и [[The Witcher (Netflix)|американский]] «Ведьмаки», хоть их и разделяет полтора десятка лет, страдают одной и той же болезнью: криво нарисованный и убого анимированный Виллентретенмерт. И если первому сериалу это простительно — откуда бы польскому кинематографу позволить себе передовой (даже по тем временам) графоний, да и на фоне прочих ляпсусов устарелое 3D ещё меньшее зло, то вот второму! Со всеми нетфликсовскими производственными мощностями! И это после «Игры престолов», с которой он на полном серьёзе замахивается конкурировать! Миссис Хиссрич, признайтесь как художник художнику: где деньги?! | * [[Wiedźmin (Telewizja Polska)|Польский]] и [[The Witcher (Netflix)|американский]] «Ведьмаки», хоть их и разделяет полтора десятка лет, страдают одной и той же болезнью: криво нарисованный и убого анимированный Виллентретенмерт. И если первому сериалу это простительно — откуда бы польскому кинематографу позволить себе передовой (даже по тем временам) графоний, да и на фоне прочих ляпсусов устарелое 3D ещё меньшее зло, то вот второму! Со всеми нетфликсовскими производственными мощностями! И это после «Игры престолов», с которой он на полном серьёзе замахивается конкурировать! Миссис Хиссрич, признайтесь как художник художнику: где деньги?! | ||
** «Ведьмак» от Netflix — [[магия]] в исполнении рваных клочьев полиэтилена и экспериментов с ведром керосина. А уж драка Супса с пластмассовой куклой стрыги попросту вызывает испанский стыд. Нет-нет, серьёзно, миссис Хиссрич… | ** «Ведьмак» от Netflix — [[магия]] в исполнении рваных клочьев полиэтилена и экспериментов с ведром керосина. А уж драка Супса с пластмассовой куклой стрыги попросту вызывает испанский стыд. Нет-нет, серьёзно, миссис Хиссрич… | ||
* | * [[Cybersix]]: итало-аргентинская экранизация комикса для взрослых, чья дешевизна просто бросается в глаза; сам сериал в противовес довольно чернушному комиксу и даже бойкому, полному задорного экшена и даже порой драматических моментов мультсериалу (!) выглядит форменной буффонадой. Уже заставка вызывает шевеление волос, а дальше… | ||
** ГМО-качки «идефиксы» (бывшие в комиксе и мультсериале почти втрое больше главной героини) стали какими то панками-гопниками-культуристами, а главгад герр доктор фон Рихтер стал похож на обезумевшего Эйнштейна в военной ([[Ряженые под Пруссию|почему то прусской]]) униформе, а его генетический сын [[клон]] Хосе стал напоминать то ли Джокера, то ли Эдварда Нигму. | ** ГМО-качки «идефиксы» (бывшие в комиксе и мультсериале почти втрое больше главной героини) стали какими то панками-гопниками-культуристами, а главгад герр доктор фон Рихтер стал похож на обезумевшего Эйнштейна в военной ([[Ряженые под Пруссию|почему то прусской]]) униформе, а его генетический сын [[клон]] Хосе стал напоминать то ли Джокера, то ли Эдварда Нигму. | ||
* [[Super Sentai]] — сезоны постарее в этой франшизе-долгожителе страдают всеми теми же проблемами, что фильмы про [[кайдзю]] тех же лет. В сценах боёвки не так уж и редки моменты, подобные «пинку силы» Люка в Star Wars, а костюмы как героев, так и злодеев иногда обвешаны избытком декоративных деталей из резины и пластика, которые ну очень явно гнутся и плющатся при движениях, хотя претендуют на металл, рога, камень и т. д. (а обвесы каскадёров, играющих [[ОБЧР]], этим грешат почти всегда). Да и на «гигантах» гигантские же швы костюмов нередко бросаются в глаза, а миниатюры, среди которых «гиганты» дерутся, даже для детей очевидно ненастоящие и непохожие на предлагаемую реальность. С приходом эры цифровой дорисовки кривое CG добавило новых сторон спецдефектности, не убавив старых. В уже современных сезонах стараются всё же сглаживать и редактировать, цифровики ретушируют рисовку получше, и костюмеры пытаются с проблемой гнущейся резины бороться, но просвечивает всё равно часто и очевидно. При этом для определённого сегмента аудитории как в родной Японии, так и за рубежом, это уже [[не баг, а фича]] и часть эдакой китчевой стилистики. | * [[Super Sentai]] — сезоны постарее в этой франшизе-долгожителе страдают всеми теми же проблемами, что фильмы про [[кайдзю]] тех же лет. В сценах боёвки не так уж и редки моменты, подобные «пинку силы» Люка в Star Wars, а костюмы как героев, так и злодеев иногда обвешаны избытком декоративных деталей из резины и пластика, которые ну очень явно гнутся и плющатся при движениях, хотя претендуют на металл, рога, камень и т. д. (а обвесы каскадёров, играющих [[ОБЧР]], этим грешат почти всегда). Да и на «гигантах» гигантские же швы костюмов нередко бросаются в глаза, а миниатюры, среди которых «гиганты» дерутся, даже для детей очевидно ненастоящие и непохожие на предлагаемую реальность. С приходом эры цифровой дорисовки кривое CG добавило новых сторон спецдефектности, не убавив старых. В уже современных сезонах стараются всё же сглаживать и редактировать, цифровики ретушируют рисовку получше, и костюмеры пытаются с проблемой гнущейся резины бороться, но просвечивает всё равно часто и очевидно. При этом для определённого сегмента аудитории как в родной Японии, так и за рубежом, это уже [[не баг, а фича]] и часть эдакой китчевой стилистики. | ||
Строка 159: | Строка 158: | ||
* [[Тюдоры]] — безусловно, к [[Костюмное порно|костюмам]] и съёмкам в павильонах особых претензий нет, сделаны они по сериальным меркам качественно и годно. Но стоит взглянуть на кое-как нарисованные компьютерной графикой усадьбы да дворцы… | * [[Тюдоры]] — безусловно, к [[Костюмное порно|костюмам]] и съёмкам в павильонах особых претензий нет, сделаны они по сериальным меркам качественно и годно. Но стоит взглянуть на кое-как нарисованные компьютерной графикой усадьбы да дворцы… | ||
* «[[Мандалорец]]» — монтраллы (рога) и лекку (болтающиеся под ними щупальца) на голове Асоки Тано выглядят менее натурально, чем иной косплей, к тому же они короче, чем должны быть для её возраста. Эту конструкцию в целом тяжеловато «оживить», руководствуясь в качестве источника лишь трехмерным сериалом с намеренно низкополигональными, «рублёными» персонажами. Но асокина землячка Шаак Ти в кино уже появлялась (хоть и общим планом) — и выглядела прилично! | * «[[Мандалорец]]» — монтраллы (рога) и лекку (болтающиеся под ними щупальца) на голове Асоки Тано выглядят менее натурально, чем иной косплей, к тому же они короче, чем должны быть для её возраста. Эту конструкцию в целом тяжеловато «оживить», руководствуясь в качестве источника лишь трехмерным сериалом с намеренно низкополигональными, «рублёными» персонажами. Но асокина землячка Шаак Ти в кино уже появлялась (хоть и общим планом) — и выглядела прилично! | ||
** Увешанная щупальцами Плавалагуна в | ** Увешанная щупальцами Плавалагуна в "Пятом элементе" грустно кивает с того света - на ней при движениях всё дергалось и болталось безо всякой вспомогательной аниматроники более чем отлично для года съемки фильма. Диснею - двойной позор. | ||
* «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков» — все в сериале хорошо, кроме компьютерной графики. Сам то сериал | * «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков» — все в сериале хорошо, кроме компьютерной графики. Сам то сериал 2017 года, а графика середины нулевых, и это один из самых рейтинговых сериалов, снятых на китайском ТВ! | ||
* «Удушающая сладость, заиндевелый пепел» — случай как с примером выше. | * «Удушающая сладость, заиндевелый пепел» — случай как с примером выше. | ||
* «Перевозчик» — для погонь в двух сериях использовался один и тот же видеоряд. Можно понять, что бюджет не резиновый, и лояльно отнестись к тому, что сцену снимали за один раз и использовали дважды, но неужели отснятого материала не хватило, чтобы это были разные кадры? Окай, не хватило, но, может, стоит их как-то перемонтировать, чтобы не бросалось в глаза? Так нет, фрагмент на несколько минут просто скопипащен. | * «Перевозчик» — для погонь в двух сериях использовался один и тот же видеоряд. Можно понять, что бюджет не резиновый, и лояльно отнестись к тому, что сцену снимали за один раз и использовали дважды, но неужели отснятого материала не хватило, чтобы это были разные кадры? Окай, не хватило, но, может, стоит их как-то перемонтировать, чтобы не бросалось в глаза? Так нет, фрагмент на несколько минут просто скопипащен. | ||
=== Телеспектакли === | === Телеспектакли === | ||
* Достаточно частый случай, если применялся хромакей или его аналог. Особенно если «врисованный» персонаж взаимодействует с находящимися в декорации персонажами. Обычно снятое для последующей «врисовки» сильно контрастирует по цветовому балансу, контур может быть явно выделяющимся, некоторые части персонажа — становиться прозрачными (полупрозрачными). Тут уж каждый решает для себя — то ли это допустимая жанровая условность, особенно если декорации нарочито бутафорские или какие-нибудь гротескно-театральные, или это недоработка. С другой стороны телеспектакли создавались до конца 1980-х и до середины 1990-х. | * Достаточно частый случай, если применялся хромакей или его аналог. Особенно если «врисованный» персонаж взаимодействует с находящимися в декорации персонажами. Обычно снятое для последующей «врисовки» сильно контрастирует по цветовому балансу, контур может быть явно выделяющимся, некоторые части персонажа — становиться прозрачными (полупрозрачными). Тут уж каждый решает для себя — то ли это допустимая жанровая условность, особенно если декорации нарочито бутафорские или какие-нибудь гротескно-театральные, или это недоработка. С другой стороны телеспектакли создавались до конца 1980-х и до середины 1990-х. Т. е. для показа по тогдашним телевизорам, посему кое-что, что теперь считается из спецдефектами, могло остаться незамеченным. | ||
** Разумеется, если речь о каких-то устаревших, дешевых или вообще черно-белых моделях. На хороших телевизорах 80-х с крупной диагональю, да еще и с кабельным или спутниковым подключением, разница между нормальным фильмом и дешевым телеспектаклем будет видна и кроту. | ** Разумеется, если речь о каких-то устаревших, дешевых или вообще черно-белых моделях. На хороших телевизорах 80-х с крупной диагональю, да еще и с кабельным или спутниковым подключением, разница между нормальным фильмом и дешевым телеспектаклем будет видна и кроту. | ||
* Советский телеспектакль «Возвращение со звёзд» (Ленинградское ТВ, 1989) тоже пострадал от ненатуральности спецэффектов. С другой стороны, действие — далёкое будущее. И между прочим, ставился экспериментальной цифровой студии № 6 Ленинградского телевидения. | * Советский телеспектакль «Возвращение со звёзд» (Ленинградское ТВ, 1989) тоже пострадал от ненатуральности спецэффектов. С другой стороны, действие — далёкое будущее. И между прочим, ставился экспериментальной цифровой студии № 6 Ленинградского телевидения. Т. е. своего рода авангард. | ||
* Малоизвестный телеспектакль по повести Хайнлайна «Дверь в лето». Робот-сиделка из неровно оклеенного фольгой картона. | * Малоизвестный телеспектакль по повести Хайнлайна «Дверь в лето». Робот-сиделка из неровно оклеенного фольгой картона. | ||
** Аргумент в защиту и обоснуй — в кадре появляется не серийный робот, а прототип. | ** Аргумент в защиту и обоснуй — в кадре появляется не серийный робот, а прототип. Т. е. мистер Дэвис (протагонист) мог собирать его, используя хлам из гаража. Не нашлось листа металла — берем фанеру, для наглядности лепим фольгу. Начнется серийное производство — будем делать эти элементы из алюминия или стали. | ||
=== [[Мультипликация]] === | === [[Мультипликация]] === | ||
Строка 188: | Строка 184: | ||
* «[[Кин-дза-дза!]]» — Mad Max по-советски (только с уклоном не в боевик, а в философскую сатиру). Да, пепелац летал на веревочке — но не на кране, как флип Алисы Селезнёвой, а на самом настоящем вертолёте. И где в фильме хотя бы один притянутый за уши спецэффект?! | * «[[Кин-дза-дза!]]» — Mad Max по-советски (только с уклоном не в боевик, а в философскую сатиру). Да, пепелац летал на веревочке — но не на кране, как флип Алисы Селезнёвой, а на самом настоящем вертолёте. И где в фильме хотя бы один притянутый за уши спецэффект?! | ||
* Фильмы [[Christopher Nolan|Кристофера Нолана]], потому что он старается обойтись без них настолько, насколько это возможно. Да, в «Тёмном рыцаре» действительно перевернули грузовик и взорвали здание, а для съёмок «[[Inception|Внедрения]]» была сооружена настоящая вращающаяся комната, и действительно взорвали лыжную базу. Педаль в пол — для «Довода» он взорвал настоящий самолёт. Что не отменяет убогого экшена в некоторых моментах, особенно ими полнится «Возвращение Тёмного рыцаря». | * Фильмы [[Christopher Nolan|Кристофера Нолана]], потому что он старается обойтись без них настолько, насколько это возможно. Да, в «Тёмном рыцаре» действительно перевернули грузовик и взорвали здание, а для съёмок «[[Inception|Внедрения]]» была сооружена настоящая вращающаяся комната, и действительно взорвали лыжную базу. Педаль в пол — для «Довода» он взорвал настоящий самолёт. Что не отменяет убогого экшена в некоторых моментах, особенно ими полнится «Возвращение Тёмного рыцаря». | ||
* «Человек, который умел творить чудеса». Спецэффекты хотя и просты, но выглядят на изумление правдоподобно для старого чёрно-белого фильма, снятого по рассказу [[Герберт Уэллс| Герберта Уэллса]]. Даже сложный спецэффект с превращением одежды девушки, который и в наши дни наверняка не обошёлся бы без шероховатостей, был снят чисто и гладко. | |||
* «Человек, который умел творить чудеса». Спецэффекты хотя и просты, но выглядят на изумление правдоподобно для старого чёрно-белого фильма, снятого по рассказу [[Герберт Уэллс|Герберта Уэллса]]. Даже сложный спецэффект с превращением одежды девушки, который и в наши дни наверняка не обошёлся бы без шероховатостей, был снят чисто и гладко. | |||
* «Отдай мою посадочную ногу!» (2006) по рассказу Любови и Евгения Лукиных. Фантастика в меру «раздолбайская», а обстановка — деревенская, нисколько не приукрашенная. | * «Отдай мою посадочную ногу!» (2006) по рассказу Любови и Евгения Лукиных. Фантастика в меру «раздолбайская», а обстановка — деревенская, нисколько не приукрашенная. | ||
* «Космическая одиссея» Кубрика — да, декорации были построены в натуральную величину и действительно вращались. | * «Космическая одиссея» Кубрика — да, декорации были построены в натуральную величину и действительно вращались. | ||
Строка 196: | Строка 191: | ||
** Режиссёр фильма Эльдар Рязанов писал в мемуарах, что комбинированные съёмки в фильме вообще не применялись. Однако легко заметить, что общий план прыжка льва с моста в лодку — спецдефект в чистом виде. | ** Режиссёр фильма Эльдар Рязанов писал в мемуарах, что комбинированные съёмки в фильме вообще не применялись. Однако легко заметить, что общий план прыжка льва с моста в лодку — спецдефект в чистом виде. | ||
* Фильмы R.K. Films на фоне остального индийского кино. Как ни странно, многие спецэффекты в фильмах 50-60-70-летней давности до сих пор смотрятся неплохо и не вызывают усмешки, а лишь дополняют атмосферу. | * Фильмы R.K. Films на фоне остального индийского кино. Как ни странно, многие спецэффекты в фильмах 50-60-70-летней давности до сих пор смотрятся неплохо и не вызывают усмешки, а лишь дополняют атмосферу. | ||
* «[[Supernatural|Сверхъестественное]]». Почти все спецэффекты в сериале доступны ещё годов эдак с 1960-х и представляют из себя кукол на леске, хороший грим и грамотный монтаж; компьютерная графика используется очень редко, да и те моменты не блещут особо жирными фейерверками — всё в пределах облагораживания картинки. Бюджет пилотной серии был всего | * «[[Supernatural|Сверхъестественное]]». Почти все спецэффекты в сериале доступны ещё годов эдак с 1960-х и представляют из себя кукол на леске, хороший грим и грамотный монтаж; компьютерная графика используется очень редко, да и те моменты не блещут особо жирными фейерверками — всё в пределах облагораживания картинки. Бюджет пилотной серии был всего 20 000 долларов, но дешёвым и устаревшим сериал при этом назвать сложно, согласитесь? | ||
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]», сцена казни Визериса Таргариена. На первый взгляд — спецдефект: матчасти не знают! жидкость не светится! позор! краска-золотянка с дымовушкой!.. [[Фанатский обоснуй|А если вдуматься]] — всё правильно: жидкость светиться и не должна. | * «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]», сцена казни Визериса Таргариена. На первый взгляд — спецдефект: матчасти не знают! жидкость не светится! позор! краска-золотянка с дымовушкой!.. [[Фанатский обоснуй|А если вдуматься]] — всё правильно: жидкость светиться и не должна. | ||
** Во-первых: золото и сплавы с очень высоким содержанием оного имеют температуру плавления в районе тысячи градусов по Цельсию. Такой температуры невозможно достичь в походном котле. | ** Во-первых: золото и сплавы с очень высоким содержанием оного имеют температуру плавления в районе тысячи градусов по Цельсию. Такой температуры невозможно достичь в походном котле. | ||
** Во-вторых: многие примеси понижают температуру плавления золота. Например, сплав, содержащий 80 % золота и 20 % олова, плавится при температуре 278 °C (гуглим фазовую диаграмму золото — олово), а это даже ниже температуры плавления свинца, который многие в детстве плавили на костре. Причём твердостью такой сплав не уступает сплаву золота с тем же количеством меди (что и позволяет успешно использовать его для пайки золота), любой ювелир с чистой совестью назовёт золотом, | ** Во-вторых: многие примеси понижают температуру плавления золота. Например, сплав, содержащий 80 % золота и 20 % олова, плавится при температуре 278 °C (гуглим фазовую диаграмму золото — олово), а это даже ниже температуры плавления свинца, который многие в детстве плавили на костре. Причём твердостью такой сплав не уступает сплаву золота с тем же количеством меди (что и позволяет успешно использовать его для пайки золота), любой ювелир с чистой совестью назовёт золотом, т. к. золото низшей, 375 пробы, имеет в своём составе всего 38 %, собственно, золота. Другое дело, что в ювелирных сплавах, которые мы привыкли называть золотом, обычно в качестве примесей выступает не олово, а серебро, платина, медь, палладий, никель. С плавлением разобрались. Теперь со свечением. Чтобы нагретое тело начало светиться, его нужно нагреть хотя бы до 600 °C. При этом оно будет едва светиться красно-коричневым светом. Следовательно, все сплавы золота, которые можно расплавить в походном котле (температура не более 450 °C), светиться не будут. Так что сцена, показанная в «Игре престолов», по законам физики вполне возможна. Разгадка проста: у Дрого — и в книге, и в телесериале — медальоны состоят в основном из золота, к которому для легкоплавкости примешано процентов 20 олова. Оно и практичнее так: переплавить в любое иное изделие можно именно что в котелке (у продвинутых народов в ювелирном деле преобладают сложные технологии — ковка, волочение, пайка — и «заточенные» под них сплавы, а такой примитив, как литье из золото-оловянного сплава — это как раз уровень дотракийской Орды)! | ||
** В-третьих, есть альтернативный обоснуй: в местной атмосфере повышенное содержание кислорода. Это и золото в котелке объясняет, и то, как махина типа дракона летать может, и великанов, и много чего ещё. | ** В-третьих, есть альтернативный обоснуй: в местной атмосфере повышенное содержание кислорода. Это и золото в котелке объясняет, и то, как махина типа дракона летать может, и великанов, и много чего ещё. | ||
* Малобюджетный немецкий сериал по мотивам Станислава Лема «Ийон Тихий — космический пилот». На первый взгляд может показаться, что авторы снимали интерьер ракеты в чьей-то квартире, где 20 лет не было ремонта, но это разборная декорация. А из какого хлама сделаны роботы, инопланетяне и технические устройства — можно позавидовать фантазии реквизиторов. Всё именно так и задумано — как «раздолбайская» фантастика, ещё более гротескная и карикатурная, чем литературный первоисточник. | * Малобюджетный немецкий сериал по мотивам Станислава Лема «Ийон Тихий — космический пилот». На первый взгляд может показаться, что авторы снимали интерьер ракеты в чьей-то квартире, где 20 лет не было ремонта, но это разборная декорация. А из какого хлама сделаны роботы, инопланетяне и технические устройства — можно позавидовать фантазии реквизиторов. Всё именно так и задумано — как «раздолбайская» фантастика, ещё более гротескная и карикатурная, чем литературный первоисточник. | ||
* Фильмы Джеймса Кэмерона. Особенно показателен первый «[[Terminator|Терминатор]]», снятый со сравнительно небольшим бюджетом, но спецэффекты в котором до сих пор смотрятся лучше, чем едва ли не во всех фильмах франшизы после второй части. Во второй части, помимо передовой компьютерной графики активно использовались и практические спецэффекты. То же здание «Кибердайна» взорвали по-настоящему, причем для съемок еще и надстроили дополнительный этаж | * Фильмы Джеймса Кэмерона. Особенно показателен первый «[[Terminator|Терминатор]]», снятый со сравнительно небольшим бюджетом, но спецэффекты в котором до сих пор смотрятся лучше, чем едва ли не во всех фильмах франшизы после второй части. Во второй части, помимо передовой компьютерной графики активно использовались и практические спецэффекты. То же здание «Кибердайна» взорвали по-настоящему, причем для съемок еще и надстроили дополнительный этаж. | ||
* «[[Кошмар на улице Вязов]]» — самый первый фильм. Чего стоит только сцена прохождения Фредди сквозь решетку камеры! | * «[[Кошмар на улице Вязов]]» — самый первый фильм. Чего стоит только сцена прохождения Фредди сквозь решетку камеры! | ||
* «Кровь и шоколад» — волчьи формы оборотней в фильме играли настоящие волки, ради чего действие фильма, вместе со съемками, было перенесено в Бухарест. Сама трансформация людей в волков была показана почти схематично — человек прыгает и в полете во вспышке серебряного света мгновенно превращается в волка. Поскольку фильм, несмотря на позиционирование, больше мистическо-фентезийная мелодрама, чем фильма ужасов, атмосфере мрачноватой сказки это только на пользу. | * «Кровь и шоколад» — волчьи формы оборотней в фильме играли настоящие волки, ради чего действие фильма, вместе со съемками, было перенесено в Бухарест. Сама трансформация людей в волков была показана почти схематично — человек прыгает и в полете во вспышке серебряного света мгновенно превращается в волка. Поскольку фильм, несмотря на позиционирование, больше мистическо-фентезийная мелодрама, чем фильма ужасов, атмосфере мрачноватой сказки это только на пользу. | ||
Строка 212: | Строка 207: | ||
* Все три фильма «[[Men in Black|Людей в чёрном]]», но особенно второй: чёрно-белое кино в стиле пятидесятых с намеренно видимыми лесками и выхлопами ракет, сделанными из бенгальских огней. Наверное, чтобы сыграть на контрасте с реалистично исполненной компьютерной графикой остального фильма и чтобы передать атмосферу исходного комикса. | * Все три фильма «[[Men in Black|Людей в чёрном]]», но особенно второй: чёрно-белое кино в стиле пятидесятых с намеренно видимыми лесками и выхлопами ракет, сделанными из бенгальских огней. Наверное, чтобы сыграть на контрасте с реалистично исполненной компьютерной графикой остального фильма и чтобы передать атмосферу исходного комикса. | ||
** Это же фильм из серии «а власти скрывают», который тамошние параноики в шапочках из фольги сбывают своим клиентам! В том числе и для того, чтобы никто из обывателей не поверил, что подобные технологии существуют. | ** Это же фильм из серии «а власти скрывают», который тамошние параноики в шапочках из фольги сбывают своим клиентам! В том числе и для того, чтобы никто из обывателей не поверил, что подобные технологии существуют. | ||
* Фильмы Карела Земана «гравюрного» периода, а именно «Тайна острова Бэк-Кап» (1958) и «На комете» (1970) (оба по [[Жюль Верн|Жюлю Верну]]), «[[Барон Мюнхгаузен]]» (1961) и «Похищенный дирижабль» (1967). Попробуй кто-нибудь в относительно реалистичном фильме (даже комедии) поставить такие спецэффекты — сразу бы обвинили бы в криворукости, даже в 1950-х. Но у Земана вышеназванные фильмы стилизованы под книжные иллюстрации-гравюры, а откровенная мультяшность некоторых сцен (в сочетании ещё и с мультяшной физикой) идёт только на пользу. | * Фильмы Карела Земана «гравюрного» периода, а именно «Тайна острова Бэк-Кап» (1958) и «На комете» (1970) (оба по [[Жюль Верн|Жюлю Верну]]), «[[Барон Мюнхгаузен]]» (1961) и «Похищенный дирижабль» (1967). Попробуй кто-нибудь в относительно реалистичном фильме (даже комедии) поставить такие спецэффекты — сразу бы обвинили бы в криворукости, даже в 1950-х. Но у Земана вышеназванные фильмы стилизованы под книжные иллюстрации-гравюры, а откровенная мультяшность некоторых сцен (в сочетании ещё и с мультяшной физикой) идёт только на пользу. Т. е. правило прикольности работает по полной программе. | ||
* Киносериал «Атомный Человек против Супермена» (Atom Man vs. Superman) 1950 г. Все полеты Супермена — откровенная мультипликация поверх live action съемки. Мультяшный Супермен добавляет прикольности и сказочности происходящему. Хотя для кого-то может показаться и спецдефектом. | * Киносериал «Атомный Человек против Супермена» (Atom Man vs. Superman) 1950 г. Все полеты Супермена — откровенная мультипликация поверх live action съемки. Мультяшный Супермен добавляет прикольности и сказочности происходящему. Хотя для кого-то может показаться и спецдефектом. | ||
* «Очень эпическое кино» — в сцене драки в тюрьме актёры очень неуклюже подменяются «каскадёрами» и обратно, в кадре отчётливо видно, как они висят на верёвочках и т. д. На то и пародия. | * «Очень эпическое кино» — в сцене драки в тюрьме актёры очень неуклюже подменяются «каскадёрами» и обратно, в кадре отчётливо видно, как они висят на верёвочках и т. д. На то и пародия. | ||
* Видеоклип Шейлы «Reviens, je t’aime» (1970 г.) Ясно, что не стоит воспринимать ту реку и пароход слишком всерьез. Аналогично и ее поездка на антикварном автомобиле в клипе «La Voiture» (1976 г.). Еще более условная с явно игрушечным (вернее нарисованным) автомобилем, которые еще и едет боком. | * Видеоклип Шейлы «Reviens, je t’aime» (1970 г.) Ясно, что не стоит воспринимать ту реку и пароход слишком всерьез. Аналогично и ее поездка на антикварном автомобиле в клипе «La Voiture» (1976 г.). Еще более условная с явно игрушечным (вернее нарисованным) автомобилем, которые еще и едет боком. | ||
* Клип Рафаеллы Карра «T’ammazzerei». Тоже нарочито игрушечные декорации. | * Клип Рафаеллы Карра «T’ammazzerei». Тоже нарочито игрушечные декорации. | ||
* Аналогично и приключения двух подружек в подобии компьютерной игры в клипе Smile на песню «Butterfly» (1998 г.) | * Аналогично и приключения двух подружек в подобии компьютерной игры в клипе Smile на песню «Butterfly» (1998 г.) | ||
* Группа «Aqua», клип «Lollipop». Нарочито плохие спецэффекты, нарочито игрушечный космический корабль, планета, инопланетяне и проч. Можно считать пародией на старую малобюджетную фантастику. | * Группа «Aqua», клип «Lollipop». Нарочито плохие спецэффекты, нарочито игрушечный космический корабль, планета, инопланетяне и проч. Можно считать пародией на старую малобюджетную фантастику. | ||
* «Отряд Америка: Всемирная полиция» (2004) | * «Отряд Америка: Всемирная полиция» (2004) — спецдефекты как фишка. А авторы потом ещё и «[[South Park|Южный Парк]]» сделали… | ||
{{Nav/Кино}} | {{Nav/Кино}} | ||
{{Nav/TV}} | {{Nav/TV}} |