Редактирование: Средневековые дебилы
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 55: | Строка 55: | ||
** «Принц и нищий» — обитатели Двора отбросов. | ** «Принц и нищий» — обитатели Двора отбросов. | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]» — едва ли не эталон тропа в советской литературе. В экранизациях стали страшнее и гаже (особенно германовской). | * [[Братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]» — едва ли не эталон тропа в советской литературе. В экранизациях стали страшнее и гаже (особенно германовской). | ||
* Книги | * Книги Умберто Эко («[[Il nome della Rosa|Имя розы]]», «Баудолино», «Остров накануне») — [[инверсия]]. Да, средневековые люди отличаются от людей XX и XXI века, причём не в лучшую сторону, но они именно живые люди, а не безобразные карикатуры на них. Особенно замечательна дискуссия главного героя со старым иезуитом в «Острове…» о возрасте мира: ни на секунду не допуская, что старик может быть прав ({{spoiler|ошибочные убеждения в итоге и приводят его к смерти}}), трудно не признать за ним логичность и последовательность суждений. При этом пропаганды в духе «[[Католичество — это круто!|католичество — это круто]]» там нет и близко. | ||
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» — показаны во всей красе в сюжетной арке Арьи Старк. Впрочем, здесь они меркнут на фоне полных чудовищ из армии Ланнистеров, да и приличные люди среди них изредка, но попадаются. | * «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» — показаны во всей красе в сюжетной арке Арьи Старк. Впрочем, здесь они меркнут на фоне полных чудовищ из армии Ланнистеров, да и приличные люди среди них изредка, но попадаются. | ||
* «[[Prince of Nothing|Князь Пустоты]]» — 99,9 % населения Эарвы. Оставшийся 0,01 % — колдуны, политики и военные — все как один циничные беспощадные интриганы. О, дивный новый мир! | * «[[Prince of Nothing|Князь Пустоты]]» — 99,9 % населения Эарвы. Оставшийся 0,01 % — колдуны, политики и военные — все как один циничные беспощадные интриганы. О, дивный новый мир! | ||
Строка 61: | Строка 61: | ||
* «[[Sword of Truth|Меч Истины]]» Терри Гудкайнда: как насчёт племени «людей грязи», которые, живя в дождливой местности, не додумались до сплошных, непротекающих крыш? Они даже в их «средневековом» мире считаются дикарями. | * «[[Sword of Truth|Меч Истины]]» Терри Гудкайнда: как насчёт племени «людей грязи», которые, живя в дождливой местности, не додумались до сплошных, непротекающих крыш? Они даже в их «средневековом» мире считаются дикарями. | ||
** Более того, когда заезжий «прогрессор» знакомит их с передовыми достижениями в этой области, старейшины заявили, что, обучение у чужаков чему-то конкретному неизбежно приведёт к общему подчинению чужакам. И вообще: наши люди настолько суровы, что от нескольких лишних капель воды с неба не умирают. | ** Более того, когда заезжий «прогрессор» знакомит их с передовыми достижениями в этой области, старейшины заявили, что, обучение у чужаков чему-то конкретному неизбежно приведёт к общему подчинению чужакам. И вообще: наши люди настолько суровы, что от нескольких лишних капель воды с неба не умирают. | ||
* | * Юрия Нестеренко, «[[Приговор]]а» — список персонажей состоит из средневековых дебилов почти полностью. | ||
* Цикл [[Magic 2.0]]: [[аверсия]]. Средневековый трактирщик любит поболтать по-научному и цитирует выражения по-латыни. Дебилы есть и там, но их там не больше, чем в нашей эпохе. | * Цикл [[Magic 2.0]]: [[аверсия]]. Средневековый трактирщик любит поболтать по-научному и цитирует выражения по-латыни. Дебилы есть и там, но их там не больше, чем в нашей эпохе. | ||
* Леонид Каганов, «Магия» — реконструкция. Люди недалёкого будущего в массе своей превратились в сабж, но не просто так, а от сочетания [[постапокалипсис]]а и более чем обоснованной паранойи. Самая мякотка рассказа — чем именно эти постапок и паранойя вызваны. | * Леонид Каганов, «Магия» — реконструкция. Люди недалёкого будущего в массе своей превратились в сабж, но не просто так, а от сочетания [[постапокалипсис]]а и более чем обоснованной паранойи. Самая мякотка рассказа — чем именно эти постапок и паранойя вызваны. |