Редактирование: Стелс кончился, бейся с боссом в открытую!
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{WIP}} | |||
Игры часто дают свободу действия, а ролевые игры прибавляют к этому и свободу развития персонажа. Однако нередко бывает, что разработчики выбирают за игрока способ прохождения отдельного сегмента или миссии, и игру не волнует, что вы развивали персонажа совершенно под другой стиль геймплея. Особенно неприятно, если игра в основном геймплее не заточена под чистый экшен. | Игры часто дают свободу действия, а ролевые игры прибавляют к этому и свободу развития персонажа. Однако нередко бывает, что разработчики выбирают за игрока способ прохождения отдельного сегмента или миссии, и игру не волнует, что вы развивали персонажа совершенно под другой стиль геймплея. Особенно неприятно, если игра в основном геймплее не заточена под чистый экшен. | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
=== Примеры === | === Примеры === | ||
* «[[Metro Exodus|Metro: Exodus]]» — в бункере {{spoiler|людоедов}} под горой Ямантау игра чуть ли не кричит: нах@й стелс, мочи их всех! И это единственный уровень, прохождение которого в режиме мясника никак не влияет на концовку. | * «[[Metro Exodus|Metro: Exodus]]» — в бункере {{spoiler|людоедов}} под горой Ямантау игра чуть ли не кричит: нах@й стелс, мочи их всех! И это единственный уровень, прохождение которого в режиме мясника никак не влияет на концовку. | ||
* [[Alpha protocol|Alpha Protocol]] — [[педаль в пол]]. Боссы являются серьёзным испытанием для умения грамотно развивать персонажа, а переход к стелсу отчасти граничит с [[Запоздалое принуждение|запоздалым принуждением]], когда оперативник вдруг вынужден закупаться мощными штурмовыми винтовками и тяжёлой броней. Самый опасный противник — [[Реактивный громила|наркоман Константин Брайко]] {{spoiler|К счастью, ему можно отравить кокаин, если перед Москвой пройти Тайвань}} | * «[[Alpha protocol|Alpha Protocol]]» — [[педаль в пол]]. Боссы являются серьёзным испытанием для умения грамотно развивать персонажа, а переход к стелсу отчасти граничит с [[Запоздалое принуждение|запоздалым принуждением]], когда оперативник вдруг вынужден закупаться мощными штурмовыми винтовками и тяжёлой броней. Самый опасный противник — [[Реактивный громила|наркоман Константин Брайко]] {{spoiler|К счастью, ему можно отравить кокаин, если перед Москвой пройти Тайвань}} | ||
* «[[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]]» — едва ли не [[кодификатор]]. Игра отлично проходится по стелсу и весьма поощряет его. Однако с каждым из боссов необходимо сражаться в открытую, что весьма проблематично для игрока, который всю игру качал только стелс, практически не имел боевого опыта, а может, даже и мощное, но громкое оружие с собой не захватил. | * «[[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]]» — едва ли не [[кодификатор]]. Игра отлично проходится по стелсу и весьма поощряет его. Однако с каждым из боссов необходимо сражаться в открытую, что весьма проблематично для игрока, который всю игру качал только стелс, практически не имел боевого опыта, а может, даже и мощное, но громкое оружие с собой не захватил. | ||
** Позже добавили унылую возможность одолеть боссов по-тихому, с помощью унылого включения унылых турелей. | ** Позже добавили унылую возможность одолеть боссов по-тихому, с помощью унылого включения унылых турелей. | ||
* В [[Deus Ex/Deus Ex: Mankind Divided|следующей части]] ошибку учли и [[аверсия|всеми силами постарались её избежать]]. Единственный сюжетный босс отлично побеждается по стелсу или даже убивается без боя. А сражения с побочным и DLC’шным боссами можно избежать и при этом всё равно пройти миссию. | * В [[Deus Ex/Deus Ex: Mankind Divided|следующей части]] ошибку учли и [[аверсия|всеми силами постарались её избежать]]. Единственный сюжетный босс отлично побеждается по стелсу или даже убивается без боя. А сражения с побочным и DLC’шным боссами можно избежать и при этом всё равно пройти миссию. | ||
** Зато в режиме «Breach» по прежнему прямой отыгрыш. Даже если получится незаметно подобраться к боссу со спины, вырубить его нельзя — придётся стрелять. А здоровья у боссов достаточно много, чтобы не загнуться от очереди в голову, так что обнаружение и открытый бой практически неминуемы. | ** Зато в режиме «Breach» по прежнему прямой отыгрыш. Даже если получится незаметно подобраться к боссу со спины, вырубить его нельзя — придётся стрелять. А здоровья у боссов достаточно много, чтобы не загнуться от очереди в голову, так что обнаружение и открытый бой практически неминуемы. | ||
* «[[Sniper: Ghost Warrior]]» — миссии за Андерсона (Дельта-3). Игра, мягко говоря, не поощряет брутфорс, делая упор на стелс и снайперскую стрельбу. Соответственно, протагонист «отъезжает» с пары выстрелов. Естественно, для миссии за персонажа, который должен воевать в открытую, ничего менять не стали… | * «[[Sniper: Ghost Warrior]]» — миссии за Андерсона (Дельта-3). Игра, мягко говоря, не поощряет брутфорс, делая упор на стелс и снайперскую стрельбу. Соответственно, протагонист «отъезжает» с пары выстрелов. Естественно, для миссии за персонажа, который должен воевать в открытую, ничего менять не стали… | ||
* «[[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]» — [[аверсия]]: хуже всех даже не тем, кто качал стелс, а тем, кто качал разговоры. | * «[[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]» — [[аверсия]]: хуже всех даже не тем, кто качал стелс, а тем, кто качал разговоры. | ||
* Серия «[[Hitman]]» — разработчики просто обожают этот троп. | * Серия «[[Hitman]]» — разработчики просто обожают этот троп. | ||
** «Hitman: Codename 47» | ** «Hitman: Codename 47» — в финале на лысого набегает десяток улучшенных клонов 48-й модели, которые безошибочно распознают Сорок Седьмого, несмотря на то, что тот выглядит так же, как они. | ||
*** Колумбийский наркобарон Пабло Очоа, стоит лишь открыть дверь в комнату, где он находится, берёт в руки миниган и начинает вести заградительный огонь. Убить Пабло весьма непросто — ведь перед этим он нанюхался кокаина, отчего стал очень живучим и невосприимчивым к боли, да и его приспешники тоже не будут стоять в сторонке. {{spoiler|Правда, при соблюдении определённых условий можно убить его одним снайперским выстрелом до того, как он употребит наркотик, либо задушить, не дав ни разу выстрелить.}} | *** Колумбийский наркобарон Пабло Очоа, стоит лишь открыть дверь в комнату, где он находится, берёт в руки миниган и начинает вести заградительный огонь. Убить Пабло весьма непросто — ведь перед этим он нанюхался кокаина, отчего стал очень живучим и невосприимчивым к боли, да и его приспешники тоже не будут стоять в сторонке. {{spoiler|Правда, при соблюдении определённых условий можно убить его одним снайперским выстрелом до того, как он употребит наркотик, либо задушить, не дав ни разу выстрелить.}} | ||
** «Hitman 2: Silent Assassin» — чтобы добраться до главгада, нужно перебить всех его головорезов, заполонивших двор и здание церкви. Маскировка бесполезна, сражения никак не избежать, особенно на начальном этапе миссии. Хотя потом постелсить придётся — снайперы внутри собора быстро угомонят прущего в лоб 47-го. | ** «Hitman 2: Silent Assassin» — чтобы добраться до главгада, нужно перебить всех его головорезов, заполонивших двор и здание церкви. Маскировка бесполезна, сражения никак не избежать, особенно на начальном этапе миссии. Хотя потом постелсить придётся — снайперы внутри собора быстро угомонят прущего в лоб 47-го. | ||
** «Hitman: Contracts» — финальную миссию Хитман начинает в окружённом полицией отеле, который уже штурмует отряд спецназа. Впрочем, если действовать быстро и точно, можно уклониться от боя и пройти-таки уровень скрытно. | ** «Hitman: Contracts» — финальную миссию Хитман начинает в окружённом полицией отеле, который уже штурмует отряд спецназа. Впрочем, если действовать быстро и точно, можно уклониться от боя и пройти-таки уровень скрытно. | ||
** «Hitman: Blood Money» | ** «Hitman: Blood Money» — эпичнейший «Реквием». Сорок Седьмой «оживает» на собственных похоронах и расстреливает всех пришедших проститься с телом (а это весьма не маленькая вооружённая толпа). | ||
*** Киллер из конкурирующей фирмы работает барменом на тематической вечеринке и постоянно окружён толпой народа. Он узнаёт Хитмана в любой маскировке, но вместо того, чтобы напасть или поднять тревогу, предлагает проследовать с ним в звукоизолированное помещение и устроить старую-добрую перестрелку. Ну и как отказаться от столь щедрого предложения? | |||
*** Киллер из конкурирующей фирмы работает барменом на тематической вечеринке и постоянно окружён толпой народа. Он узнаёт Хитмана в любой маскировке, но вместо того, чтобы напасть или поднять тревогу, предлагает проследовать с ним в звукоизолированное помещение и устроить старую-добрую перестрелку. Ну и как отказаться от столь щедрого предложения? | **** Его можно отравить, хотя это довольно сложно. | ||
****Ещё можно метнуть ему в спину стилет в момент, когда он идёт к звукоизолированой площадке (либо когда выходит из-за барной стойки посмотреть на огненное шоу второй жертвы Сорок Седьмого). | |||
*** В той же миссии имеется ещё одна киллерша из той же самой конкурирующей фирмы. Она может заманить лысого в свою комнату (или подождать, пока тот сам туда зайдёт, выполняя другое задание) и [[Пришёл с ножом на перестрелку|напасть на него]]. С сильно прикрученным фитильком: её без проблем можно устранить и по стелсу, но для играющего впервые шанс нарваться на бой весьма высок. | *** В той же миссии имеется ещё одна киллерша из той же самой конкурирующей фирмы. Она может заманить лысого в свою комнату (или подождать, пока тот сам туда зайдёт, выполняя другое задание) и [[Пришёл с ножом на перестрелку|напасть на него]]. С сильно прикрученным фитильком: её без проблем можно устранить и по стелсу, но для играющего впервые шанс нарваться на бой весьма высок. | ||
*** Марк Парчеззи третий безвылазно сидит в овальном кабинете. Как только туда заходит протагонист, начинается катсцена, а после неё Марк убегает, занимает укрытие и готовится долго и упорно отстреливаться. Впрочем, есть способы убить его и не вступая в эту навязанную перестрелку, особенно если знать о таком развитии событий заранее. | *** Марк Парчеззи третий безвылазно сидит в овальном кабинете. Как только туда заходит протагонист, начинается катсцена, а после неё Марк убегает, занимает укрытие и готовится долго и упорно отстреливаться. Впрочем, есть способы убить его и не вступая в эту навязанную перестрелку, особенно если знать о таком развитии событий заранее. | ||
Строка 55: | Строка 52: | ||
** Вообще-то прятки от Вескера как раз суть штатный способ прохождения, а вот бой с ним — как раз альтернативно-бонусный путь для шибко крутых. | ** Вообще-то прятки от Вескера как раз суть штатный способ прохождения, а вот бой с ним — как раз альтернативно-бонусный путь для шибко крутых. | ||
* «[[Styx: Master of Shadows|Styx]]: Shards of Darkness» — в отличие от большинства других примеров, здесь стелс является практически единственной возможной тактикой. В открытом бою Стикс едва-едва может одолеть одного противника, а два и более одновременно — верная смерть. А на более высоких сложностях открытый бой вообще недоступен. Однако с обоими боссами ({{spoiler|гигантской жучиной маткой в середине игры и не менее гигантским [[голем]]ом в финале}}) предстоит драться в открытую. Их не нужно атаковать напрямую, поскольку оба являются [[Босс-головоломка|боссами-головоломками]]. Тем не менее, они отлично знают. где находится Стикс и почти непрерывно атакуют его. | * «[[Styx: Master of Shadows|Styx]]: Shards of Darkness» — в отличие от большинства других примеров, здесь стелс является практически единственной возможной тактикой. В открытом бою Стикс едва-едва может одолеть одного противника, а два и более одновременно — верная смерть. А на более высоких сложностях открытый бой вообще недоступен. Однако с обоими боссами ({{spoiler|гигантской жучиной маткой в середине игры и не менее гигантским [[голем]]ом в финале}}) предстоит драться в открытую. Их не нужно атаковать напрямую, поскольку оба являются [[Босс-головоломка|боссами-головоломками]]. Тем не менее, они отлично знают. где находится Стикс и почти непрерывно атакуют его. | ||
* «[[The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]» — вкачал по полной скрытность и кинжалы? Можешь даже среди бела дня незаметно подобраться к кому угодно и зарезать со спины одним ударом? А вот обломись — любому дракону это оказывается пофиг, его приходится долго и нужно заковыривать в честном бою, где он тоже в долгу не остаётся. | * «[[The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]» — вкачал по полной скрытность и кинжалы? Можешь даже среди бела дня незаметно подобраться к кому угодно и зарезать со спины одним ударом? А вот обломись — любому дракону это оказывается пофиг, его приходится долго и нужно заковыривать в честном бою, где он тоже в долгу не остаётся. | ||
** Драконы лучше прочих обнаруживают невидимок, но полностью к стелсу не имунны. Расстреливать их из под стелса из лука или арбалета — одна из самых простых тактик в бою с ними. | ** Драконы лучше прочих обнаруживают невидимок, но полностью к стелсу не имунны. Расстреливать их из под стелса из лука или арбалета — одна из самых простых тактик в бою с ними. | ||
* | * «[[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]]» — Манкар Каморан к стелсу полностью имунен. Так что с ним эти штучки не пройдут. | ||
* «[[Dishonored]]» — в основном аверсия, особенно если поддерживать низкий уровень хаоса. Можно устранять цели, даже не встречаясь с ними, и тихонько придушивать «боссов» со спины. Но в дополнении «The Brigmore Witches» по душу Дауда (коий здесь является протагонистом) приходит Корво, и с ним придётся сразиться в открытую, лицом к лицу. Впрочем, этот пример с фитильком: {{spoiler|на самом деле это лишь сон, так что независимо от исхода схватки Дауд просто проснётся, и игра продолжится дальше. Так что побеждать, в общем-то, не обязательно.}} А вот боевые испытания из дополнения «Dunwall City Trials» способны подарить настоящую боль пониже спины тем, кто привык всю игру полагаться лишь на стелс. | * «[[Dishonored]]» — в основном аверсия, особенно если поддерживать низкий уровень хаоса. Можно устранять цели, даже не встречаясь с ними, и тихонько придушивать «боссов» со спины. Но в дополнении «The Brigmore Witches» по душу Дауда (коий здесь является протагонистом) приходит Корво, и с ним придётся сразиться в открытую, лицом к лицу. Впрочем, этот пример с фитильком: {{spoiler|на самом деле это лишь сон, так что независимо от исхода схватки Дауд просто проснётся, и игра продолжится дальше. Так что побеждать, в общем-то, не обязательно.}} А вот боевые испытания из дополнения «Dunwall City Trials» способны подарить настоящую боль пониже спины тем, кто привык всю игру полагаться лишь на стелс. | ||
* Игрушка «Stealth Hunter 2» — в финальном этапе протагонист, проникший на остров нехорошей корпорации, занимающейся клонированием, уже настигнув главвгада будет вынужден биться против своего клона. Причём здоровья у клона в несколько раз больше, чем у протагониста. | * Игрушка «Stealth Hunter 2» — в финальном этапе протагонист, проникший на остров нехорошей корпорации, занимающейся клонированием, уже настигнув главвгада будет вынужден биться против своего клона. Причём здоровья у клона в несколько раз больше, чем у протагониста. | ||
* «[[Helltaker]]» — субверсия. Не стелс, а головоломка, но количество ходов на каждом уровне строго ограничено, и чтобы не погибнуть, нужно продумывать свои шаги и придерживаться плана. А потом внезапно начинается битва с боссом, где нужно не думать, а очень быстро уворачиваться от атак. | * «[[Helltaker]]» — субверсия. Не стелс, а головоломка, но количество ходов на каждом уровне строго ограничено, и чтобы не погибнуть, нужно продумывать свои шаги и придерживаться плана. А потом внезапно начинается битва с боссом, где нужно не думать, а очень быстро уворачиваться от атак. | ||
* «Seven: The Days Long Gone» — за редкими исключениями все сражения с боссами таковы. И в принципе Териэль вполне способен постоять за себя в открытом бою, но если целенаправленно отыгрывать чистого стелсовика (подбирать броню, не стесняющую движений, но со слабой защитой, не перегружать инвентарь боевыми стимуляторами и т.д.), то игрока будет ждать очень неприятный сюрприз. В отличие от побочных заданий, где прямо обычно говорится, что сейчас предстоит драться на арене или охотиться на особо сильного монстра, первый сюжетный бой с боссом (а точнее с несколькими боссами одновременно) наступает неожиданно после длинного стелсового отрезка. | * «Seven: The Days Long Gone» — за редкими исключениями все сражения с боссами таковы. И в принципе Териэль вполне способен постоять за себя в открытом бою, но если целенаправленно отыгрывать чистого стелсовика (подбирать броню, не стесняющую движений, но со слабой защитой, не перегружать инвентарь боевыми стимуляторами и т.д.), то игрока будет ждать очень неприятный сюрприз. В отличие от побочных заданий, где прямо обычно говорится, что сейчас предстоит драться на арене или охотиться на особо сильного монстра, первый сюжетный бой с боссом (а точнее с несколькими боссами одновременно) наступает неожиданно после длинного стелсового отрезка. | ||
* «[[Ghost of a Tale]]» — субверсия. В финале с толпой нежити в открытую бьются крысюки Роло и Силас, а главный герой (не пригодный для боя мыш-менестрель Тило) тем временем, лавируя меж восстающих скелетов, таскает взрывчатку к источнику их воскрешения и подрывает её. Для него это и не бой, и не стелс, а нечто посередине. | * «[[Ghost of a Tale]]» — субверсия. В финале с толпой нежити в открытую бьются крысюки Роло и Силас, а главный герой (не пригодный для боя мыш-менестрель Тило) тем временем, лавируя меж восстающих скелетов, таскает взрывчатку к источнику их воскрешения и подрывает её. Для него это и не бой, и не стелс, а нечто посередине. | ||
* «A Plague Tale: Innocence» — Амиция сражаться не обучена, поэтому либо обходит врагов скрытно, либо убегает от них. А пращу использует в основном против неодушевлённых предметов вроде замков и цепей. Но уже в конце второй главы ей приходится сразиться с бронированным амбалом-громилой, вооружённым здоровенной дубинкой. Сражение с финальным боссом тоже происходит лицом к лицу. А между ними имеется ещё несколько неизбежных открытых стычек с рядовыми противниками. | * «A Plague Tale: Innocence» — Амиция сражаться не обучена, поэтому либо обходит врагов скрытно, либо убегает от них. А пращу использует в основном против неодушевлённых предметов вроде замков и цепей. Но уже в конце второй главы ей приходится сразиться с бронированным амбалом-громилой, вооружённым здоровенной дубинкой. Сражение с финальным боссом тоже происходит лицом к лицу. А между ними имеется ещё несколько неизбежных открытых стычек с рядовыми противниками. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |