Стелс кончился, бейся с боссом в открытую!

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Всю игру маскировался, обходил охрану, удалял записи камер наблюдения и подстраивал несчастные случаи? Молодец, а теперь осталась сущая мелочь...

Игры часто дают свободу действия, а ролевые игры прибавляют к этому и свободу развития персонажа. Однако нередко бывает, что разработчики выбирают за игрока способ прохождения отдельного сегмента или миссии, и игру не волнует, что вы развивали персонажа совершенно под другой стиль геймплея. Особенно неприятно, если игра в основном геймплее не заточена под чистый экшен.

Как правило, форсированный экшен осуществляется следующими способами:

Почему так получается:

  • Разработчики решили пожертвовать вариативностью в угоду зрелищности.
  • Разработчики допустили баг или левел-дизайнерскую ошибку, делающую стелс невозможным.
  • Разработчики банально недоделали сегмент игры.

Родственные тропы: Воины — по прямой, маги — в заднице, когда определенные сюжетные миссии становятся трудно проходимыми за дальнобойные\магические классы, и Принуждение к стелсу, когда игрока заставляют проходить уровень тихо.

Внимание: Сюда не подходит троп Внезапная смена геймплея, так как речь идёт об играх, которые либо заточены под стелс, либо в остальном геймплее дают вариативность прокачки. Педаль в пол, если экшен-механика прикручена для галочки и плохо сбалансирована.

Примеры[править]

  • Весь цикл игр Tenchu — эталон тропа от начала и до конца. В каждом из выпусков все уровни, а точнее — миссии, пока противостоишь обычным (рядовым) врагам, представляют собой эталонный стелс: эти игры как-никак про ниндзя, и в данном случае это не просто красивое словцо такое. Но в конце каждой миссии появляется босс (без победы над ним миссия не будет считаться выполненной), и с ним по сюжетным причинам (или с каким-то ещё внутримировым обоснуем — прописанным или же подразумеваемым) герою или героине приходится драться, как обычно все дерутся с боссами в не-стелсовых играх, то есть в открытую. И разумеется, против босса можно пускать в ход весь свой арсенал, включая и то, что особенно полезно во время стелса, но и против босса тоже может пригодиться. Ясное дело, некоторые примочки против босса бесполезны — например, дудочка-мяукалка; но они и во время прохождения миссий становятся бесполезны, если персонаж находится в режиме «Обнаружен!».
  • «Metro: Exodus» — в бункере людоедов под горой Ямантау игра чуть ли не кричит: нах@й стелс, мочи их всех! И это единственный уровень, прохождение которого в режиме мясника никак не влияет на концовку.
  • Alpha Protocolпедаль в пол. Боссы являются серьёзным испытанием для умения грамотно развивать персонажа, а переход к стелсу отчасти граничит с запоздалым принуждением, когда оперативник вдруг вынужден закупаться мощными штурмовыми винтовками и тяжёлой броней. Самый опасный противник — наркоман Константин Брайко К счастью, ему можно отравить кокаин, если перед Москвой пройти Тайвань
  • «Deus Ex: Human Revolution» — едва ли не кодификатор. Игра отлично проходится по стелсу и весьма поощряет его. Однако с каждым из боссов необходимо сражаться в открытую, что весьма проблематично для игрока, который всю игру качал только стелс, практически не имел боевого опыта, а может, даже и мощное, но громкое оружие с собой не захватил.
    • Позже добавили унылую возможность одолеть боссов по-тихому, с помощью унылого включения унылых турелей.
    • Отдельный путь боли для тех, кто захочет спасти Фариду Малик. На последнем уровне сложности, где Дженсена убивают парой пуль, заточка под стелс и отсутствие подходящего оружия могут превратить задачу из сложной в задоразрывательную, так как ее конвертоплан расстреливают ОЧЕНЬ быстро. Хотя, конечно, можно просто сбежать.
  • В следующей части ошибку учли и всеми силами постарались её избежать. Единственный сюжетный босс отлично побеждается по стелсу или даже убивается без боя. А сражения с побочным и DLC’шным боссами можно избежать и при этом всё равно пройти миссию.
    • Зато в режиме «Breach» по прежнему прямой отыгрыш. Даже если получится незаметно подобраться к боссу со спины, вырубить его нельзя — придётся стрелять. А здоровья у боссов достаточно много, чтобы не загнуться от очереди в голову, так что обнаружение и открытый бой практически неминуемы.
  • «Splinter Cell» — боссов как таковых в игре нет, но разработчики первых частей очень любили подсунуть игроку пяток головорезов, знающих про наличие «шпиона» в тесной комнате и посмотреть, как он справится. С учетом дикого разброса, что у пистолета, что у винтовки — получался троп. Позже в игру завезли нормальные пушки и самое главное — верный нож.
  • «Sniper: Ghost Warrior» — миссии за Андерсона (Дельта-3). Игра, мягко говоря, не поощряет брутфорс, делая упор на стелс и снайперскую стрельбу. Соответственно, протагонист «отъезжает» с пары выстрелов. Естественно, для миссии за персонажа, который должен воевать в открытую, ничего менять не стали…
  • «Vampire: The Masquerade — Bloodlines» — аверсия: хуже всех даже не тем, кто качал стелс, а тем, кто качал разговоры.
  • Серия «Hitman» — разработчики просто обожают этот троп.
    • «Hitman: Codename 47»
      • В финале на лысого набегает десяток улучшенных клонов 48-й модели, которые безошибочно распознают Сорок Седьмого, несмотря на то, что тот выглядит так же, как они.
      • Колумбийский наркобарон Пабло Очоа, стоит лишь открыть дверь в комнату, где он находится, берёт в руки миниган и начинает вести заградительный огонь. Убить Пабло весьма непросто — ведь перед этим он нанюхался кокаина, отчего стал очень живучим и невосприимчивым к боли, да и его приспешники тоже не будут стоять в сторонке. Правда, при соблюдении определённых условий можно убить его одним снайперским выстрелом до того, как он употребит наркотик, либо задушить, не дав ни разу выстрелить.
    • «Hitman 2: Silent Assassin» — чтобы добраться до главгада, нужно перебить всех его головорезов, заполонивших двор и здание церкви. Маскировка бесполезна, сражения никак не избежать, особенно на начальном этапе миссии. Хотя потом постелсить придётся — снайперы внутри собора быстро угомонят прущего в лоб 47-го.
    • «Hitman: Contracts» — финальную миссию Хитман начинает в окружённом полицией отеле, который уже штурмует отряд спецназа. Впрочем, если действовать быстро и точно, можно уклониться от боя и пройти-таки уровень скрытно.
    • «Hitman: Blood Money»
      • Эпичнейший «Реквием». Сорок Седьмой «оживает» на собственных похоронах и расстреливает всех пришедших проститься с телом (а это весьма не маленькая вооружённая толпа).
      • Киллер из конкурирующей фирмы работает барменом на тематической вечеринке и постоянно окружён толпой народа. Он узнаёт Хитмана в любой маскировке, но вместо того, чтобы напасть или поднять тревогу, предлагает проследовать с ним в звукоизолированное помещение и устроить старую-добрую перестрелку. Ну и как отказаться от столь щедрого предложения? Впрочем, его можно отравить, хотя это довольно сложно. Или метнуть ему в спину стилет в момент, когда он идёт к звукоизолированной площадке, либо когда выходит из-за барной стойки посмотреть на огненное шоу второй жертвы Сорок Седьмого.
      • В той же миссии имеется ещё одна киллерша из той же самой конкурирующей фирмы. Она может заманить лысого в свою комнату (или подождать, пока тот сам туда зайдёт, выполняя другое задание) и напасть на него. С сильно прикрученным фитильком: её без проблем можно устранить и по стелсу, но для играющего впервые шанс нарваться на бой весьма высок.
      • Марк Парчеззи третий безвылазно сидит в овальном кабинете. Как только туда заходит протагонист, начинается катсцена, а после неё Марк убегает, занимает укрытие и готовится долго и упорно отстреливаться. Впрочем, есть способы убить его и не вступая в эту навязанную перестрелку, особенно если знать о таком развитии событий заранее.
    • «Hitman: Absolution» — неожиданная инверсия. Несмотря на то, что в этой игре максимально облегчена боёвка, всех боссов можно устранить либо по стелсу, либо с помощью недо-QTE, никак не тянущего на «бой». А в финале нужно разобраться с тремя элитными телохранителями, знающими друг-друга в лицо и имеющими приказ никого не пущать. Социальный стелс против них не сработает, зато обычный — вполне себе.
    • «HITMAN™» и «HITMAN™ 2» — аверсия. В открытом бою Сорок Седьмой очень быстро умирает от передозировки свинца, для каждой (ну или почти) цели имеется с десяток небоевых способов устранения, а боевые миссии полностью отсутствуют.
  • «Mini Ninjas» от тех же авторов — все битвы с боссами более аркадны, чем обычные уровни. Против них не работает не только стелс, но и большая часть боевых приёмов. Ни магии, ни снаряжения, ни альтернативных персонажей, только Хиро и его верный меч.
  • «Castlevania: Lords of Shadow 2» — Агрус: сперва зачем-то от него долго прячемся, а потом просто дерёмся и побеждаем. Причём в стелсовой части уровня Аргус, заметив Дракулу, убивает его одним ударом, а в роли босса почему-то не может.
  • «Commandos 2: Men of Courage» — на каждом уровне имеется разорванная на кусочки фотография. Если собрать её, откроется доступ к небольшой бонусной миссии. Но на одном из уровней, вместо этого появляется дополнительное задание: перебить нереально огромную толпу немцев, набегающую откуда-то из-за границы карты, и заодно уничтожить 4 танка. Да и среди бонусных миссий имеется пара-тройка чисто боевых.
    • А третья часть и вовсе боевая чуть более, чем наполовину. То натиск сдержать надо, то перебить всех за ограниченное время. Стелс зачатую кончается, не успев толком и начаться.
      • В нелюбимом многими фанатами серии шутере от первого лица "Commandos. Strike Force" финальная миссия в Сталинграде - держать оборону от набегающих фрицев. Предыдущие мисси в этом лпане более стелсовы.
  • «Desperados — Wanted Dead Or Alive» — финальная битва с Эль Диабло. Никакой тактики, никакой скрытности, только перестрелка один на один. Ради такого дела камера даже приблизилась поближе к земле, чтобы показать всё более крупным планом.
  • Серия «Metal Gear» — большинство боссов, начиная с самой первой части (которая ешё не «Solid»).
  • Серия «No One Lives Forever» — со всеми боссами обеих номерных частей нужно сражаться в открытую. Также помимо уровней, где игрок волен выбирать, стелсить ему или сражаться, нередко встречаются и чисто боевые. Спин-офф «Contract J.A.C.K.» к тропу не относится, поскольку там ни о каком стелсе речи и не идёт.
  • «Stolen» — Аня Романова совершенно не приспособлена для открытого боя, поэтому вместо обычных сражений с боссами тут то погони, то босс-головоломка. Тем не менее в игре есть неприятный момент, где нужно в открытую одолеть сразу трёх (или даже четырёх) охранников.
  • «Assassin's Creed Odyssey» — стелс хорош, когда нужно по-тихому зачистить форт или разбойничий лагерь. Однако в игре до фига противников или игровых ситуаций, когда Алексиосу/Кассандре придется выйти на врага в честном бою. Это и наёмники, и массовые сражения, и битвы с мифическими тварями… К счастью игра, во-первых, не позволяет вложить все очки навыков в ветку убийцы (не достиг пятнадцатого уровня — новые способности не откроются, используй другую ветку навыков!), а во-вторых за небольшую сумму в игровой валюте позволяет перераспределить навыки.
    • Не только Одиссея. Подобное характерно для всей серии, начиная с самой первой части. Далеко не все цели можно по-тихому убить скрытым клинком. Если разработчики решили, что вот здесь должна быть яростная схватка на мечах, а тут — долгая красивая погоня с паркуром, то так оно и будет. И не важно, что игрок сумел незаметно подобраться к врагу на расстояние укола. Кроме того есть миссии, в которых стелс заваливается по сюжету или отсутствует изначально.
  • «Resident Evil 5» — с сильно прикрученным фитильком. Игра вообще-то экшн-боевик. Но во время «честного» боя двое-на-двое против Вескера (который уворачивается от пуль, да и вообще на голову превосходит дуэт протагонистов) и Джилл (убивать которую нельзя) игрок может вместо открытого боя устроить гораздо менее рискованную игру в прятки: уничтожить все источники света и просто 7 минут бегать и прятаться от Вескера, периодически вырубая Джилл. После этого Вескер уйдёт, а с Джилл всё равно придётся драться в открытую, что уже совсем не так сложно.
    • Вообще-то прятки от Вескера как раз суть штатный способ прохождения, а вот бой с ним — как раз альтернативно-бонусный путь для шибко крутых.
  • «Styx: Shards of Darkness» — в отличие от большинства других примеров, здесь стелс является практически единственной возможной тактикой. В открытом бою Стикс едва-едва может одолеть одного противника, а два и более одновременно — верная смерть. А на более высоких сложностях открытый бой вообще недоступен. Однако с обоими боссами (гигантской жучиной маткой в середине игры и не менее гигантским големом в финале) предстоит драться в открытую. Их не нужно атаковать напрямую, поскольку оба являются боссами-головоломками. Тем не менее, они отлично знают. где находится Стикс и почти непрерывно атакуют его.
  • «Oblivion» — Манкар Каморан к стелсу полностью имунен. Так что с ним эти штучки не пройдут.
  • «Skyrim» — вкачал по полной скрытность и кинжалы? Можешь даже среди бела дня незаметно подобраться к кому угодно и зарезать со спины одним ударом? А вот обломись — любому дракону это оказывается пофиг, его приходится долго и нужно заковыривать в честном бою, где он тоже в долгу не остаётся.
    • Драконы лучше прочих обнаруживают невидимок, но полностью к стелсу не имунны. Расстреливать их из под стелса из лука или арбалета — одна из самых простых тактик в бою с ними.
      • Тут скорее проблема в том, что не обнаружив противника дракон может просто улететь. Рекомендую использовать атронахов совпадающей с драконом стихии для танкования.
  • «Dishonored» — в основном аверсия, особенно если поддерживать низкий уровень хаоса. Можно устранять цели, даже не встречаясь с ними, и тихонько придушивать «боссов» со спины. Но в дополнении «The Brigmore Witches» по душу Дауда (коий здесь является протагонистом) приходит Корво, и с ним придётся сразиться в открытую, лицом к лицу. Впрочем, этот пример с фитильком: на самом деле это лишь сон, так что независимо от исхода схватки Дауд просто проснётся, и игра продолжится дальше. Так что побеждать, в общем-то, не обязательно. А вот боевые испытания из дополнения «Dunwall City Trials» способны подарить настоящую боль пониже спины тем, кто привык всю игру полагаться лишь на стелс.
  • Игрушка «Stealth Hunter 2» — в финальном этапе протагонист, проникший на остров нехорошей корпорации, занимающейся клонированием, уже настигнув главвгада будет вынужден биться против своего клона. Причём здоровья у клона в несколько раз больше, чем у протагониста.
  • «Helltaker» — субверсия. Не стелс, а головоломка, но количество ходов на каждом уровне строго ограничено, и чтобы не погибнуть, нужно продумывать свои шаги и придерживаться плана. А потом внезапно начинается битва с боссом, где нужно не думать, а очень быстро уворачиваться от атак.
  • «Seven: The Days Long Gone» — за редкими исключениями все сражения с боссами таковы. И в принципе Териэль вполне способен постоять за себя в открытом бою, но если целенаправленно отыгрывать чистого стелсовика (подбирать броню, не стесняющую движений, но со слабой защитой, не перегружать инвентарь боевыми стимуляторами и т.д.), то игрока будет ждать очень неприятный сюрприз. В отличие от побочных заданий, где прямо обычно говорится, что сейчас предстоит драться на арене или охотиться на особо сильного монстра, первый сюжетный бой с боссом (а точнее с несколькими боссами одновременно) наступает неожиданно после длинного стелсового отрезка.
  • «Ghost of a Tale» — субверсия. В финале с толпой нежити в открытую бьются крысюки Роло и Силас, а главный герой (не пригодный для боя мыш-менестрель Тило) тем временем, лавируя меж восстающих скелетов, таскает взрывчатку к источнику их воскрешения и подрывает её. Для него это и не бой, и не стелс, а нечто посередине.
  • «A Plague Tale: Innocence» — Амиция сражаться не обучена, поэтому либо обходит врагов скрытно, либо убегает от них. А пращу использует в основном против неодушевлённых предметов вроде замков и цепей. Но уже в конце второй главы ей приходится сразиться с бронированным амбалом-громилой, вооружённым здоровенной дубинкой. Сражение с финальным боссом тоже происходит лицом к лицу. А между ними имеется ещё несколько неизбежных открытых стычек с рядовыми противниками.
  • «Sekiro: Shadows Die Twice» — мини-босса еще иногда можно пырнуть с дерева и хотя бы подранить, а вот с боссами придется драться в открытую и там придется заплатить за всех коварно убитых мобов.
  • «Neverwinter Nights 2» — субверсия. Если черт дернул вас пойти по пути плута с выходом на убийцу или дуэлянта, то миссия в замке лорда Невера превращается один большой гадский уровень. Вы один, а чертов замок атакует нежить, у которой иммунитет к критам, скрытым атакам и навыку финт.

Где не встречается[править]

  • Серия «Thief»
    • «Thief: The Dark Project» — финальный (и единственный) босс Трикстер неуязвим, и любая попытка атаковать его (равно как и попадание ему на глаза) закончится преждевременной смертью Гарретта. Для победы нужно подменить настоящий Глаз фальшивым, не попавшись Трикстеру на глаза.
    • «Thief II: The Metal Age» — отец Каррас по сути Никакой не босс. Он сидит, запершись в безопасной комнате, совершенно недосягаемый для Гаретта, а равно и не способный атаковать его. Чтобы победить, придётся основательно поползать по огроменному уровню и выполнить сложную последовательность действий и задач. Встречаться с Каррасом даже не обязательно.
    • «Thief: Deadly Shadows» — а вот с Гамал уже можно сразиться в открытую. А можно и не сражаться, ибо убить её таким способом всё равно не получится, только временно вывести из строя. У для победы требуется разместить артефакты в определённых местах по всему Городу, чему и пытается помешать босс.
    • И наконец «Thief» 2014 года.
      • Генерал Ловец Воров в открытом бою довольно быстро убьёт протагониста, но его можно обстреливать из лука, оставаясь в тенях, или атаковать со спины. Но и это не обязательно: при должной сноровке можно просто вскрыть дверь и покинуть арену, а разъярённых Генерал так и останется стрелять из арбалета по тёмный углам, пока его не накроет обвал.
      • Финальная разборка с Эрин тоже не тянет на открытый бой. Нужно собирать куски Примали, прячась от её ненаправленных атак за предметами интерьера.
  • «Mark of the Ninja» — вся игра прекрасно проходится по стелсу. Имеется даже специальный тихий костюм, вообще не предусматривающий летальное оружие.
    • Капрал Келли хорошо вооружён и находится на освещённом участке под прикрытием снайперов, так что лобовая атака равносильна самоубийству. Нужно либо сначала по-тихому снять снайперов, а потом оглушить и добить Келли (не обязательно в открытую), либо просто забраться повыше и обрушить на голову босса прожектор, как раз и обеспечивающий освещённость участка.
    • Граф Кароян тянет в лучшем случае на никакого не босса со свитой. Он слишком труслив, чтобы оказывать сопротивление, но добраться до него мешают сначала охранная система, а потом ещё и упомянутая свита охранников. Систему можно отключить, а свиту убить по-тихому или просто обойти.
    • А у мастера Азаи и Оры даже свиты нет, они просто стоит и ожидают финального решения игрока.
    • Но из встроенных в игру комментариев разработчиков можно узнать, что изначально они собирались отыграть троп в схватке с Келли. В частности, планировалось, что тот будет обстреливать игрока ракетами, и ему придётся сбивать их кунаями. Сбитые ракеты пробили бы в полу дыру, в которую бы и провалился Келли. Для Оры планировался психоделический уровень-погоня, а мастера Азаи нужно было искать в здании, полном врагов. Но в итоге от всего этого отказались, и быть может, оно и к лучшему.
  • «Serial Cleaner» — главный герой всего лишь профессиональный уборщик, мастерски умеющий заметать следы преступлений, но вырубаемый в одно касание даже слабейшим из охранников. Так что в открытом бою против психа с ножом, способного в одиночку вырезать целое логово гангстеров, его шансы равны нулю. Поэтому в финале, чтобы победить босса, нужно трижды заманить его под камеры и тем самым засветить в прямом эфире.