Редактирование: Стиль дурака

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 18: Строка 18:
=== Фольклор и мифология ===
=== Фольклор и мифология ===
* Ирландская сказка «Учёный Фиоргал». [[Малообразованный умник|Тёмный Патрик]] предложил выставить против означенного учёного, утиравшего нос всем мудрецам, первейшего дурачка Джонни Одноглазого! И это отлично сработало — Фиоргал потрясённо признал своё поражение в ученом диспуте на жестах.
* Ирландская сказка «Учёный Фиоргал». [[Малообразованный умник|Тёмный Патрик]] предложил выставить против означенного учёного, утиравшего нос всем мудрецам, первейшего дурачка Джонни Одноглазого! И это отлично сработало — Фиоргал потрясённо признал своё поражение в ученом диспуте на жестах.
** Тёмный Патрик ничем не рисковал: даже если не сработало бы, поражение дурака в споре с учёным [[Проблема Голиафа|победителю бонусов бы не прибавило!]]


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 30: Строка 29:
* Именно так начал играть в шахматы сам Остап Бендер. Противники были очень настороженны, но у него ничего не получилось совсем по другой причине…
* Именно так начал играть в шахматы сам Остап Бендер. Противники были очень настороженны, но у него ничего не получилось совсем по другой причине…
* Андрей Некрасов, «Судьба корабля» — спасший заглавный корабль гениальный противозенитный маневр был не продуманной стратегией, а результатом того, что вынужденная встать к штурвалу молоденькая медсестра не смогла держать курс. Противники не смогли найти никакой логики в заносах корабля просто потому, что ее там не было.
* Андрей Некрасов, «Судьба корабля» — спасший заглавный корабль гениальный противозенитный маневр был не продуманной стратегией, а результатом того, что вынужденная встать к штурвалу молоденькая медсестра не смогла держать курс. Противники не смогли найти никакой логики в заносах корабля просто потому, что ее там не было.
* [[Генри Лайон Олди]], «Путь Меча» — блистающий Дзюттэ Обломок, шут, оружие очень странного вида. И человек из Шулмы Хамиджа, слабоумная девушка.
* Генри Лайон Олди, "Путь Меча " - Блистающий Дзюттэ Обломок, шут, оружие очень странного вида. И человек из Шулмы Хамиджа, слабоумная девушка.


==== На других языках ====
==== На других языках ====
Строка 45: Строка 44:
** Впрочем, если разобраться, не такой уж это и стиль дурака: Скив использовал эту стратегию совершенно осознанно и расчётливо, поняв, в чём был его единственный шанс на победу.
** Впрочем, если разобраться, не такой уж это и стиль дурака: Скив использовал эту стратегию совершенно осознанно и расчётливо, поняв, в чём был его единственный шанс на победу.
* Опять же Роберт Асприн. В книге «Шуттовская рота» против профессионального фехтовальщика, который пять лет подряд подтверждал титул победителя трехпланетного чемпионата, Шутт выставил сержанта Искриму, который никогда прежде не имел дела с саблями, но был знатоком борьбы на филлипинских палках (под названием Эскрима). В самом начале Искрима выиграл пять ударов, размахивая клинком со скоростью света и пытаясь буквально «отрубить» кисть противника, едва тот начинал свою атаку. Правда, чемпион быстро приспособился и, прорываясь сквозь заградительные удары самой простой атакой, выиграл в полном соответствии с правилами. Он лучше знал правила, лучше владел оружием и смог использовать это для достижения победы в спортивной схватке, но всем окружающим было очевидно: в реальном бою из него сделали бы котлету.
* Опять же Роберт Асприн. В книге «Шуттовская рота» против профессионального фехтовальщика, который пять лет подряд подтверждал титул победителя трехпланетного чемпионата, Шутт выставил сержанта Искриму, который никогда прежде не имел дела с саблями, но был знатоком борьбы на филлипинских палках (под названием Эскрима). В самом начале Искрима выиграл пять ударов, размахивая клинком со скоростью света и пытаясь буквально «отрубить» кисть противника, едва тот начинал свою атаку. Правда, чемпион быстро приспособился и, прорываясь сквозь заградительные удары самой простой атакой, выиграл в полном соответствии с правилами. Он лучше знал правила, лучше владел оружием и смог использовать это для достижения победы в спортивной схватке, но всем окружающим было очевидно: в реальном бою из него сделали бы котлету.
* [[Старше, чем печать]]: сказка «Ученый Фиоргал». Тёмный Патрик специально выбрал для участия в диспуте с [[Невыносимый гений|учёным]] самого глупого человека при дворе из расчёта на этот эффект. Сработало.
** Тёмный Патрик ничем не рисковал: даже если не сработало бы, поражение дурака в споре с учёным [[Проблема Голиафа|победителю бонусов бы не прибавило!]]
* [[Хонор Харрингтон]] — в первой книге именно так ГГ на легком мантикорском крейсере и побеждает хевенитский рейдер по вооружению близкий к тоже крейсеру но уже тяжелому(а по боезапасу и побольше). Мантикорские корабли имеют превосходство в дальнем бою за счет лучших электроники и ракет, поэтому когда капитан рейдера замечает, что подбитый крейсер Хонор больше не ведет ракетный обстрел, решает, что у мантикорцев отказало воружение и подходит на близкую дистанцию чтобы добить их из лазерных пушек. Ну откуда ему было знать, что ГГ, в порядке эксперимента, выдали переделанный крейсер, на котором львиная доля оружия — лазеры по огневой мощи не уступающие его (но годящиеся только для стрельбы, по космическим меркам, в упор).
* [[Хонор Харрингтон]] — в первой книге именно так ГГ на легком мантикорском крейсере и побеждает хевенитский рейдер по вооружению близкий к тоже крейсеру но уже тяжелому(а по боезапасу и побольше). Мантикорские корабли имеют превосходство в дальнем бою за счет лучших электроники и ракет, поэтому когда капитан рейдера замечает, что подбитый крейсер Хонор больше не ведет ракетный обстрел, решает, что у мантикорцев отказало воружение и подходит на близкую дистанцию чтобы добить их из лазерных пушек. Ну откуда ему было знать, что ГГ, в порядке эксперимента, выдали переделанный крейсер, на котором львиная доля оружия — лазеры по огневой мощи не уступающие его (но годящиеся только для стрельбы, по космическим меркам, в упор).
** Впрочем тут [[Субверсия]] — в тексте неоднократно подчеркивается, что если бы Хонор не урезали ракетное вооружение, чтобы поставить эти самые лазеры, она бы победила намного легче.
** Впрочем тут [[Субверсия]] — в тексте неоднократно подчеркивается, что если бы Хонор не урезали ракетное вооружение, чтобы поставить эти самые лазеры, она бы победила намного легче.
Строка 50: Строка 51:
* Станислав Лем, «Дознание». Тщательно просчитанный роботом Кальдером план уничтожения человеческой части экипажа провалился потому, что Пиркс в критической ситуации, почувствовав, что что-то тут нечисто, попросту растерялся и не отдал никакого приказа (тогда как любой приказ неизбежно приводил бы к гибели всех людей на борту). Кальдер, совершенно не разбираясь в психологии людей, этот вариант в своих расчётах не учёл.
* Станислав Лем, «Дознание». Тщательно просчитанный роботом Кальдером план уничтожения человеческой части экипажа провалился потому, что Пиркс в критической ситуации, почувствовав, что что-то тут нечисто, попросту растерялся и не отдал никакого приказа (тогда как любой приказ неизбежно приводил бы к гибели всех людей на борту). Кальдер, совершенно не разбираясь в психологии людей, этот вариант в своих расчётах не учёл.
** Не совсем этот троп — Пиркс молчит потому, что понимает, что Кальдеру для достижения его цели нужен '''какой-нибудь''' приказ.
** Не совсем этот троп — Пиркс молчит потому, что понимает, что Кальдеру для достижения его цели нужен '''какой-нибудь''' приказ.
** Нет, этот троп таки. Понимание про «какой-нибудь приказ» к Пирксу приходит сильно позже событий. Он сам указывает что «Все-таки странно, что я так хорошо понимаю сейчас его поведение и по-прежнему беспомощен, когда пытаюсь истолковать свое. Я могу логически воспроизвести каждый его шаг и не могу объяснить свое молчание.». Сути намерений Кальдера на тот момент он не понимал так что молчал именно от смутных ощущений о подстроенности ситуации, чего сверхлогичный Кальдер не предусмотрел.
** Нет, этот троп таки. Понимание про "какой-нибудь приказ" к Пирксу приходит сильно позже событий. Он сам указывает что "Все-таки странно, что я так хорошо понимаю сейчас его поведение и по-прежнему беспомощен, когда пытаюсь истолковать свое. Я могу логически воспроизвести каждый его шаг и не могу объяснить свое молчание.". Сути намерений Кальдера на тот момент он не понимал так что молчал именно от смутных ощущений о подстроенности ситуации, чего сверхлогичный Кальдер не предусмотрел.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Высокий блондин в черном ботинке» и «Возвращение высокого блондина», с Пьером Ришаром — вначале обычного недотепу представляют спецслужбе  как суперкиллера, и теперь любые его действия интерпретируются именно в этом ключе. А потом ему сообщают что надо бы прикинуться профи, и все становится еще более забавным и соответствующим тропу.
* «Высокий блондин в черном ботинке», с Пьером Ришаром — вначале обычного недотепу представляют спецслужбе  как суперкиллера, и теперь любые его действия интерпретируются именно в этом ключе. А потом ему сообщают что надо бы прикинуться профи, и все становится еще более забавным и соответствующим тропу.
* «Пипец» — стиль Пипца и Кровавого Угара в первом фильме. Во втором Пипец накачался и [[поднял уровень крутизны]]. А Угар/Мазафакер — не очень, и во время их второй драки эффектно огрёб.
* «Пипец» — стиль Пипца и Кровавого Угара в первом фильме. Во втором Пипец накачался и [[поднял уровень крутизны]]. А Угар/Мазафакер — не очень, и во время их второй драки эффектно огрёб.
* «Цыпочка» (2002): протагонист(ка) — старшеклассница, попавшая в тело воришки — уделывает гопника, бестолково размахивая руками и умудрившись вцепиться противнику в волосы.
* «Цыпочка» (2002): протагонист(ка) — старшеклассница, попавшая в тело воришки — уделывает гопника, бестолково размахивая руками и умудрившись вцепиться противнику в волосы.
Строка 61: Строка 62:
* «Человек, который слишком мало знал» — весь фильм об этом.
* «Человек, который слишком мало знал» — весь фильм об этом.
* [[Captain America Trilogy|Первый мститель]]: первый заход Стива Роджерса в тыл врага.
* [[Captain America Trilogy|Первый мститель]]: первый заход Стива Роджерса в тыл врага.
* «[[Пираты Карибского моря]]»: [[Pirates of the Caribbean/Captain Jack Sparrow|капитан Джек Воробей]] только благодаря этому стилю до сих пор и жив.
* «Пираты Карибского моря»: Джек Воробей — мастер этого стиля.
{{Q|pre=1|
{{Q|— Ты безумец!<br>
— Ты сумасшедший!
— И слава Богу! Нормальный не пошёл бы на такое!|Катлер Бекет и Джек Воробей, «На краю света»}}
— И слава Богу! Нормальный не пошёл бы на такое!|«[[Pirates of the Caribbean/At World's End|На краю света]]». В оригинале сильнее: «у нормального бы не сработало»}}
* [[Звездные войны]] - Джа-Джа-Бинкс. Неуклюжий и туповатый клоун, который тем не менее уцелел в бою и взял несколько фрагов, включая вражеский танк.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 92: Строка 93:
* [[Chainsaw Man]] — из всех охотников дьяволы боятся не расчётливых и тренированных персонажей, а полнейших безумцев, чьи действия невозможно предсказать.
* [[Chainsaw Man]] — из всех охотников дьяволы боятся не расчётливых и тренированных персонажей, а полнейших безумцев, чьи действия невозможно предсказать.
* [[KSBD]] тоже в теме.
* [[KSBD]] тоже в теме.
{{Q|pre=1|
{{Q|pre=1|noanon=1|
– Что за трюк ты использовал, чтобы одолеть моего бойца? – потребовал ответа король, и сам кипящий от недоверия.
– Что за трюк ты использовал, чтобы одолеть моего бойца? – потребовал ответа король, и сам кипящий от недоверия.
– Никаких трюков, – ответил юноша, рассеянно касаясь трупа я-ат носком ноги.
– Никаких трюков, – ответил юноша, рассеянно касаясь трупа я-ат носком ноги.
– Тогда что за технику? Какому искусству меча ты обучен, что нанёс такой удар? – спрашивал король.
– Тогда что за технику? Какому искусству меча ты обучен, что нанёс такой удар? – спрашивал король.
– Моя техника – это отсутствие техники, – отвечал юноша. – Моё искусство – безыскусность. Это был удар идиота.
– Моя техника – это отсутствие техники, – отвечал юноша. – Моё искусство – безыскусность. Это был удар идиота.
– Десять тысяч бойцов не сумели победить моего гладиатора, – вытаращился на него король. – Обученные десяти тысячам боевых искусств со всего Колеса. Так как же необученный дурень мог одолеть моего раба-чемпиона?
– Десять тысяч бойцов не сумели победить моего гладиатора, – вытаращился на него король. – Обученные десяти тысячам боевых искусств со всего Колеса. Так как же необученный дурень мог одолеть моего раба-чемпиона?


Строка 104: Строка 109:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Если говорить об играх в целом, то [[Искусственный идиот|искусственного идиота]] не любят в основном за это. Хорошо прописанный ИИ достаточно рассудителен и осторожен — а значит, и предсказуем; проявив немного хитрости, его можно заставить плясать под собственную дудку. Искусственный идиот же периодически готов делать что-то себе в убыток, лишь бы вам насолить. Таким образом, если умный ИИ как бы симулирует поведение обычного игрока, то искусственный идиот симулирует поведение [[Вредительство|толстого тролля]].
* Если говорить об играх в целом, то [[Искусственный идиот|искусственного идиота]] не любят в основном за это. Хорошо прописанный ИИ достаточно рассудителен и осторожен — а значит, и предсказуем; проявив немного хитрости, его можно заставить плясать под собственную дудку. Искусственный идиот же периодически готов делать что-то себе в убыток, лишь бы вам насолить. Таким образом, если умный ИИ как бэ симулирует поведение обычного игрока, то искусственный идиот симулирует поведение [[Вредительство|толстого тролля]].
** Зато этот хорошо прописанный ИИ сам становится лёгкой жертвой для стиля дурака, потому что обучен справляться с очевидными для разработчиков сценариями, а не [[А что, так можно было?!|какой-то дичью]].
** Зато этот хорошо прописанный ИИ сам становится лёгкой жертвой для стиля дурака, потому что обучен справляться с очевидными для разработчиков сценариями, а не [[А что, так можно было?!|какой-то дичью]].
** Вообще хороший ИИ для синглплеерных проектов должен [[Имитация бурной деятельности|постоянно создавать движуху]] и представлять для игрока определённую угрозу, но не должен его раскатывать в тонкий блин или слишком легко поддаваться. Например, в стратегиях такой ИИ посылает на игрока постепенно усиливающиеся волны атакующих с определённым интервалом, а не [[Зашивание|сидит безвылазно на базе 30 минут]], чтобы потом явиться с [[десболл]]ом, а в шутерах — ведёт огонь преимущественно на подавление, а не выцеливает пять выступающих из-за угла пикселей [[хитбокс]]а.
* Тактика [[раш]]а отчасти полагается на этот эффект, и чем радикальнее раш, тем сильнее. [[Чиз|Очень эффективна если противник не предпринимает специальных мер заранее]].
* Тактика [[раш]]а отчасти полагается на этот эффект, и чем радикальнее раш, тем сильнее. [[Чиз|Очень эффективна, если противник не предпринимает специальных мер заранее]].
* При проектировании игр жанра [[файтинг]] это вполне серьёзный вопрос. Беспорядочный долбёж по кнопкам (''button-mashing'') быстрее осмысленного набора комбинаций, и надо сделать так, чтобы игра не скатилась в долбёж.
* При проектировании игр жанра [[файтинг]] это вполне серьёзный вопрос. Беспорядочный долбёж по кнопкам (''button-mashing'') быстрее осмысленного набора комбинаций, и надо сделать так, чтобы игра не скатилась в долбёж.
** Да и вообще в любой игре с боёвкой более сложной, чем закликивание мышкой — например, в action-RPG-слэшере — нужно соблюсти баланс между тем, чтобы осмысленное применение приёмов было эффективнее стиля дурака, и тем, чтобы его было не слишком сложно освоить.
** Да и вообще в любой игре с боёвкой более сложной, чем закликивание мышкой — например, в action-RPG-слэшере — нужно соблюсти баланс между тем, чтобы осмысленное применение приёмов было эффективнее стиля дурака, и тем, чтобы его было не слишком сложно освоить.
** [[Станлок|А если лупить совсем быстро, то есть шанс вообще не дать противнику атаковать]] (лечится вводом строгой периодичности нажатий для достижения хоть какого-то эффекта). А уж если использовать тупого, как пробка, но одновременно с этим ловкого и быстрого, как черт (если предполагать, что играет игрок, а не бот) бота-макроса или автокликера…
** [[Станлок|А если лупить совсем быстро, то есть шанс вообще не дать противнику атаковать]] (лечится вводом строгой периодичности нажатий для достижения хоть какого-то эффекта). А уж если использовать тупого, как пробка, но одновременно с этим ловкого и быстрого, как черт (если предполагать, что играет игрок, а не бот) бота-макроса или автокликера…
** [[Синдром босса SNK]] тоже может преодолеваться через стиль дурака, потому что ИИ обычно делают читерским когда ума дать не могут.
** [[Синдром босса SNK]] тоже может преодолеваться через стиль дурака, потому что ИИ обычно делают читерским когда ума дать не могут.
* [[Starcraft]] II Wings of Liberty: по сценарию похож на роман Толкина. Прилетели люди на планету зергов, где их могли легко смести, запустили Артефакт… и оказалось, что он убивает зергов, а людей не трогает. Этого Королева зергов от них не ожидала.
* [[Starcraft]] II Wings of Liberty: по сценарию похож на роман Толкина. Прилетели люди на планету зергов, где их могли легко смести, запустили Артефакт… и оказалось, что он убивает зергов, а людей не трогает. Этого Королева зергов от них не ожидала.
* For Honor — хотите нанести опытному игроку пару-тройку халявных ударов? Временно включите нуб-мод и несколько раз ударьте быстрой атакой с одной и той же стороны. Чаще всего срабатывает по причине невероятной глупости такого стиля боя. Автор этой правки смог сделать серию из десяти таких тычков, прежде чем противник начал держать оружие в том направлении, откуда шли удары, однако не стоит ожидать, что все игроки такие слоупоки.
* For Honor — хотите нанести опытному игроку пару-тройку халявных ударов? Временно включите нуб-мод и несколько раз ударьте быстрой атакой с одной и той же стороны. Чаще всего срабатывает по причине невероятной глупости такого стиля боя. Автор этой правки смог сделать серию из десяти таких тычков, прежде чем противник начал держать оружие в том направлении, откуда шли удары, однако не стоит ожидать, что все игроки такие слоупоки.
** Вообще непредсказуемость должна быть основой боя, ибо по сути зачестье это такой файтинг с мечами. А некоторые герои так и вовсе позволяют почувствовать себя [[Святой Рандомий|святым Рандомием]], гарантированно нанося урон если противник не угадал, какой вариант продолжения комбо вы выбрали.
** Вообще непредсказуемость должна быть основой боя, ибо по сути зачестье это такой файтинг с мечами. А некоторые герои так и вовсе позволяют почувствовать себя [[Святой Рандомий|святым Рандомием]], гарантированно нанося урон если противник не угадал, какой вариант продолжения комбо вы выбрали.
** У стража есть [[фаталити]] в виде откручивания противовеса меча и бросания его во врага. Самое смешное, что [[Реальность нереалистична|это есть в средневековых книгах о фехтовании]]. Другие, впрочем, тоже иногда творят фееричную дурь.
** У стража есть [[добивающий удар]] в виде откручивания противовеса меча и бросания его во врага. Самое смешное, что [[Реальность нереалистична|это есть в средневековых книгах о фехтовании]]. Другие, впрочем, тоже иногда творят фееричную дурь.
** По мере накопления балансных правок некоторые герои оказались [[Ненужная фича|слабыми и бесполезными]], как, например, валькирия. Со временем это привело к забавному результату: те редкие игроки, которые остались ей верны, могут преуспеть как раз потому что валькирию можно встретить в бою очень редко, и никто не знает, как с ней сражаться.
** По мере накопления балансных правок некоторые герои оказались [[Ненужная фича|слабыми и бесполезными]], как, например, валькирия. Со временем это привело к забавному результату: те редкие игроки, которые остались ей верны, могут преуспеть как раз потому что валькирию можно встретить в бою очень редко, и никто не знает, как с ней сражаться.
** Нуса имеет [[Легальный чит|читерскую механику]] обхода блоков, но для этого ей [[Капитан Очевидность|нужно попасть в блок]]. Так что если нубас тормозит и не подставляет блок в нужную сторону, под превращаемый в захват удар, или пытается спамить свою атаку, приём улетает мимо.
** Нуса имеет [[Легальный чит|читерскую механику]] обхода блоков, но для этого ей [[Капитан Очевидность|нужно попасть в блок]]. Так что если нубас тормозит и не подставляет блок в нужную сторону, под превращаемый в захват удар, или пытается спамить свою атаку, приём улетает мимо.
* В жанре [[MOBA]] любой более-менее опытный игрок никогда не стоит на месте, а беспорядочно бегает в небольшом радиусе чтобы сложнее было целиться некоторыми абилками. А, пытаясь попасть скиллшотом во врага, кидает его не туда, где враг стоит сейчас, а туда, куда он, скорее всего, будет уклоняться, когда увидит, что в него бросают скиллшот<ref>[[Макаку чешет|То есть способность, которой, для того, чтобы она сработала, надо попасть в противника]]</ref>. В большинстве случаев работает крайне хорошо… но может привести к крайне смешной ситуации, когда новичок стоит на месте столбом, и даже уворачиваться не пытается, а кидающий с упреждением спец именно поэтому никак не может в него попасть.
* В жанре [[MOBA]] любой более-менее опытный игрок никогда не стоит на месте, а беспорядочно бегает в небольшом радиусе чтобы сложнее было целиться некоторыми абилками. А, пытаясь попасть скиллшотом во врага, кидает его не туда, где враг стоит сейчас, а туда, куда он, скорее всего, будет уклоняться, когда увидит, что в него бросают скиллшот <ref>[[Макаку чешет|То есть способность, которой, для того, чтобы она сработала, надо попасть в противника]]</ref>. В большинстве случаев работает крайне хорошо… но может привести к крайне смешной ситуации, когда новичок стоит на месте столбом, и даже уворачиваться не пытается, а кидающий с упреждением спец именно поэтому никак не может в него попасть.
* В мультиплеере некоторых шутеров, таких как [[Team Fortress 2]] и последователи, хаотичное перемещение по прицелу врага аналогично является основой выживания для всех, кто не является [[снайпер]]ом. Только тут оно уже осуществляется не мышкой, а [[Пианино|WASD плюс прыжок]].
* В мультиплеере некоторых шутеров, таких как [[Team Fortress 2]] и последователи, хаотичное перемещение по прицелу врага аналогично является основой выживания для всех, кто не является [[снайпер]]ом. Только тут оно уже осуществляется не мышкой, а [[Пианино|WASD плюс прыжок]].
* MMORPG «Runescape» — для борьбы с высшими вампирами, которые предугадывают направление удара, герой изготавливает моргенштерн, присобачив к мифрильно-серебряному посоху освящённый серебряный серп на цепи. Как сказал ему посоветовавший это опытный воин «Даже самый опытный боец с этим оружием не угадает, куда попадёт, разве что сам себя не порежет.»
* MMORPG «Runescape» — для борьбы с высшими вампирами, которые предугадывают направление удара, герой изготавливает моргенштерн, присобачив к мифрильно-серебряному посоху освящённый серебряный серп на цепи. Как сказал ему посоветовавший это опытный воин «Даже самый опытный боец с этим оружием не угадает, куда попадёт, разве что сам себя не порежет.»
* [[Hearthstone]] — когда разыгрываешь долгую комбинацию, можно легко отлететь от игрока, выставляющего карты «по стоимости», с игнором всех полезных свойств. Опять же, когда в плохой ситуации играется хорошая карта (например Рагнарос против полного стола) трудно угадать: противник — дурак, или у него есть хитрый план.
* [[Hearthstone]] когда разыгрываешь долгую комбинацию, можно легко отлететь от игрока, выставляющего карты «по стоимости», с игнором всех полезных свойств. Опять же, когда в плохой ситуации играется хорошая карта (например Рагнарос против полного стола) трудно угадать: противник — дурак, или у него есть хитрый план.
* В [[Doom]]’е (еще том, старом) игрок может испытать этот стиль на себе. «Невидимость» игрока со стороны монстров отыгрывается тем, что они стреляют не точно в него, а «куда-то в ту сторону». И вот может получиться так, что игрок под невидимостью, пытаясь привычно уклониться от выстрела (либо двигаясь под шквальным огнем), — сам же на этот снаряд и натыкается. При том именно потому что выстрел был «косой»: в нормальном состоянии все «попадания» остались бы где-то побоку или за спиной (на упреждение монстры не стреляют). Вот и думай, стоит для боя с манкубусами брать шарик невидимости, или нет.
* В [[Doom]]’е (еще том, старом) игрок может испытать этот стиль на себе. «Невидимость» игрока со стороны монстров отыгрывается тем, что они стреляют не точно в него, а «куда-то в ту сторону». И вот может получиться так, что игрок под невидимостью, пытаясь привычно уклониться от выстрела (либо двигаясь под шквальным огнем), сам же на этот снаряд и натыкается. При том именно потому что выстрел был «косой»: в нормальном состоянии все «попадания» остались бы где-то побоку или за спиной (на упреждение монстры не стреляют). Вот и думай, стоит для боя с манкубусами брать шарик невидимости, или нет.
* Realms (стратегия 1991го года) автор правки играл в неё мелким школьником не зная правил, не зная английского и не понимая в стратегии. Результат — почти чистая победа во всех компаниях. Попробовав поиграть в 2020 м зная про конницу с фланга, экономику и прочее — еле-еле осилил начальную кампанию.
* Realms (стратегия 1991го года) автор правки играл в неё мелким школьником не зная правил, не зная английского и не понимая в стратегии. Результат — почти чистая победа во всех компаниях. Попробовав поиграть в 2020 м зная про конницу с фланга, экономику и прочее — еле-еле осилил начальную кампанию.
* [[Portal]] 2 — Уэйтли же! «Он не обычный дурак. Он — продукт величайших умов целого поколения, старавшихся создать наиглупейшего дурака в мире» — и, справедливости ради, по большей части действовал на удивление умно.
* [[Portal]] 2 — Уэйтли же! «Он не обычный дурак. Он — продукт величайших умов целого поколения, старавшихся создать наиглупейшего дурака в мире» — и, справедливости ради, по большей части действовал на удивление умно.
* [[Elden Ring]] знаменит абсурдно затянутыми замахами в атаках боссов, рассчитанными на игроков, жмущих уворот сразу после их начала. И всё становится [[Святой Рандомий|ещё сложнее]] когда затянутые атаки совмещаются со сверхбыстрыми, в результате чего игрок огребает и если жмёт уворот в ответ на любое движение, и если пытается выждать момент.
* [[X-COM|XCOM: Enemy Unknown]] — криссалиды представляют собой гигантских тупых членистоногих, а мутоны-[[берсерк]]и накачаны стимуляторами до полного безумия. Из-за этого оба подвида в бою просто прут на врага, не разбирая дороги, атакуют только в ближнем бою… и практически неуязвимы для псиоников, которым у этих неразумных созданий просто нечего контролировать.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Подсветка]] в игре «Супер-манчкин»: там встречаются противники, против которых персонажи без класса/стиля имеют преимущество, потому что эти противники не знают, чего от них ожидать.
* [[Подсветка]] в игре «Супер-манчкин»: там встречаются противники, против которых персонажи без класса/стиля имеют преимущество, потому что эти противники не знают, чего от них ожидать.
* [[Warhammer 40,000/Orks|Вархаммеровские орки]] именно этим бесят некронского гиперлогичного стратега Имотеха Повелителя Бурь. По правилам игры он не может перехватить у них первый ход с помощью своей особой способности ни при каких обстоятельствах.
* [[Warhammer 40,000|Вархаммеровские]] [[Warhammer 40,000/Orks|орки]] именно этим бесят некронского гиперлогичного стратега Имотеха Повелителя Бурь. По правилам игры он не может перехватить у них первый ход с помощью своей особой способности ни при каких обстоятельствах.
** Орбитальная бомбардировка инквизиции и тактики, опирающиеся на вызов подкрепления так называемым глубинным ударом где-то посреди поля. Эти вещи предполагают довериться [[Святой Рандомий|святому Рандомию]], и если уж вы сами не знаете, что, куда и когда прилетит, то противник точно не знает.
** Орбитальная бомбардировка инквизиции и тактики, опирающиеся на вызов подкрепления так называемым глубинным ударом где-то посреди поля. Эти вещи предполагают довериться [[Святой Рандомий|святому Рандомию]], и если уж вы сами не знаете, что, куда и когда прилетит, то противник точно не знает.
* [[Warhammer Fantasy]] — аналогично со скавенским [[шизотех]]ом. Если вы сами не можете предсказать, снесёт эта пушка половину вражеской армии или вашей, враг точно не сможет.
* [[Warhammer Fantasy]] — аналогично со скавенским [[шизотех]]ом. Если вы сами не можете предсказать, снесёт эта пушка половину вражеской армии или вашей, враг точно не сможет.
Строка 158: Строка 160:
** Да если б только в войне… Автор данных строк до сих пор помнит одну байку из цикла [[Огнестрел — это страшно|«почему с огнестрельным оружием шутить нельзя»]] — про бывалых дедов, сваливших в самоволку и обратно решивших [[Что за идиот!|зайти ''сквозь'' забор в в/ч]]… при помощи штык-ножа.<ref>Конструкция отечественного штык-ножа позволяет нехитрым приёмом присоединить его к ножнам и таким образом превратить в инструмент для резки колючей проволоки.</ref> Второму-то повезло, а вот тот, что шёл впереди, словил 7,62 пилюлю от выставленного в караул зелёного солдатика-первогодки, который, услышав подозрительные звуки, от страха пальнул «куда-то туда»… влепив дедушке аккурат промеж глаз — ночью, со ста или около того метров и практически не целясь.<ref>Строго по уставу, часовой обязан предварять огонь на поражение голосом и предупреждающим выстрелом; но в том конкретном случае комиссия посчитала, что стрелок действовал в состоянии стресса и «спустила на тормозах»: выжившего [[антиреклама спиртного|любителя пива]] в ускоренном порядке демобилизовали, стрелок дослуживал в другой части, ну а третий персонаж истории ушёл на дембель в цинке…</ref>
** Да если б только в войне… Автор данных строк до сих пор помнит одну байку из цикла [[Огнестрел — это страшно|«почему с огнестрельным оружием шутить нельзя»]] — про бывалых дедов, сваливших в самоволку и обратно решивших [[Что за идиот!|зайти ''сквозь'' забор в в/ч]]… при помощи штык-ножа.<ref>Конструкция отечественного штык-ножа позволяет нехитрым приёмом присоединить его к ножнам и таким образом превратить в инструмент для резки колючей проволоки.</ref> Второму-то повезло, а вот тот, что шёл впереди, словил 7,62 пилюлю от выставленного в караул зелёного солдатика-первогодки, который, услышав подозрительные звуки, от страха пальнул «куда-то туда»… влепив дедушке аккурат промеж глаз — ночью, со ста или около того метров и практически не целясь.<ref>Строго по уставу, часовой обязан предварять огонь на поражение голосом и предупреждающим выстрелом; но в том конкретном случае комиссия посчитала, что стрелок действовал в состоянии стресса и «спустила на тормозах»: выжившего [[антиреклама спиртного|любителя пива]] в ускоренном порядке демобилизовали, стрелок дослуживал в другой части, ну а третий персонаж истории ушёл на дембель в цинке…</ref>
* Во время своего последнего боя знаменитый Манфред фон Рихтгофен — он же «Красный Барон» — погорел на своём упорном преследовании противника. А упорным оно получилось, по свидетельству этого самого противника — 2-го лейтенанта Уилфреда Мэй, только-только прибывшего на фронт — как раз благодаря тропу: как он сам рассказывал, увидев у себя на хвосте ярко-красный триплан он пришёл в такой ужас, что от неопытности начал беспорядочно дёргать рули высоты… чем полностью запутал немца, который никак не мог сообразить, что за дикие манёвры вытворяет его противник и пока суд да дело влетел зону обстрела вражеских зенитных пулемётов.
* Во время своего последнего боя знаменитый Манфред фон Рихтгофен — он же «Красный Барон» — погорел на своём упорном преследовании противника. А упорным оно получилось, по свидетельству этого самого противника — 2-го лейтенанта Уилфреда Мэй, только-только прибывшего на фронт — как раз благодаря тропу: как он сам рассказывал, увидев у себя на хвосте ярко-красный триплан он пришёл в такой ужас, что от неопытности начал беспорядочно дёргать рули высоты… чем полностью запутал немца, который никак не мог сообразить, что за дикие манёвры вытворяет его противник и пока суд да дело влетел зону обстрела вражеских зенитных пулемётов.
* Так называемые «танцы с бубном», оно же «шаманство» [http://fkn.ktu10.com/?q=node/9503] [https://ru.wiktionary.org/wiki/танцы_с_бубном]. Попытки решения проблемы странными, непонятными методами, зачастую непонятными не только со стороны не знающего человека, но и со стороны самого пользователя/программиста/администратора/сисадмина. И иногда работает, так как иногда в ход идет перезагрузка компьютера, переустановка ПО (вплоть до перезаписи ОС), скачка нового, удаление старого, копание в файлах, и прочее. Иногда, правда, можно таким образом все доломать, или сделать только хуже (удалить или испортить что-то не то; к тому же многие [[компьютерные вирусы]] [[Нас бьют, а мы крепчаем|при перезагрузке, а то и при переустановке ОС вместо того, что бы перестать работать, наоборот — получают админские права или записываются в автозапуск, становясь только сильнее и вреднее]])…
* Так называемые «танцы с бубном», оно же «шаманство» [http://fkn.ktu10.com/?q=node/9503] [https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B_%D1%81_%D0%B1%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%BC]. Попытки решения проблемы странными, непонятными методами, зачастую непонятными не только со стороны не знающего человека, но и со стороны самого пользователя/программиста/администратора/сисадмина. И иногда работает, так как иногда в ход идет перезагрузка компьютера, переустановка ПО (вплоть до перезаписи ОС), скачка нового, удаление старого, копание в файлах, и прочее. Иногда, правда, можно таким образом все доломать, или сделать только хуже (удалить или испортить что-то не то; к тому же многие [[компьютерные вирусы]] [[Нас бьют, а мы крепчаем|при перезагрузке, а то и при переустановке ОС вместо того, что бы перестать работать, наоборот — получают админские права или записываются в автозапуск, становясь только сильнее и вреднее]])…
** В ту же степь — [[Ремонт пинком и такой-то матерью]], используемый для ремонта техники и являющийся одним из вариантов того самого «танца с бубном». Ну да — стукнуть, дунуть, потянуть, затолкнуть, убрать пыль, что-то куда-то засунуть, прикрутить, высверлить, снять, приделать, нагреть, остудить, варить, влить… Ещё больше уклон в «стиль дурака», а доломать аппаратуру ещё больше, а сами действия ещё непонятнее.
** В ту же степь — [[Ремонт пинком и такой-то матерью]], используемый для ремонта техники и являющийся одним из вариантов того самого «танца с бубном». Ну да — стукнуть, дунуть, потянуть, затолкнуть, убрать пыль, что-то куда-то засунуть, прикрутить, высверлить, снять, приделать, нагреть, остудить, варить, влить… Ещё больше уклон в «стиль дурака», а доломать аппаратуру ещё больше, а сами действия ещё непонятнее.
** И в ту же степь: [[с мануалом на коленях]], Т. Е. на одной лишь инструкции. Бывает и такое, но обычно или оказывается, что это уже было известно, или дело плавно переходит от мануала к бубну.
** И в ту же степь: [[с мануалом на коленях]], Т. Е. на одной лишь инструкции. Бывает и такое, но обычно или оказывается, что это уже было известно, или дело плавно переходит от мануала к бубну.
** Как говорил старый мудрый ремонтник — ремонт всего, что включается в розетку, должен начинаться с проверки напряжения на этой самой розетке.
** Как говорил старый мудрый ремонтник — ремонт всего, что включается в розетку, должен начинаться с проверки напряжения на этой самой розетке.
* «[[Боевые искусства|Боевое искусство]]» «чхарёк», он же «стиль Орла и Змеи», придуманный неким Виктором Матвеевым и выглядящий как помесь псевдоушу с танцем тектоник. В среде поклонников единоборств благодаря своей нелепости стал своеобразным мемом. Тем не менее, мастера настоящих единоборств, не питая ни малейших иллюзий по поводу данного [[Кунг-фуфло|«искусства»]], отмечают, что совершенно невозможно предугадать, что этот самый Матвеев отмочит в следующий момент. В общем, как в том примере с мастером меча.
* «[[Боевые искусства|Боевое искусство]]» «чхарёк», он же «стиль Орла и Змеи», придуманный неким Виктором Матвеевым и выглядящий как помесь псевдоушу с танцем тектоник. В среде поклонников единоборств благодаря своей нелепости стал своеобразным мемом. Тем не менее, мастера настоящих единоборств, не питая ни малейших иллюзий по поводу данного [[Кунг-фуфло|«искусства»]], отмечают, что совершенно невозможно предугадать, что этот самый Матвеев отмочит в следующий момент. В общем, как в том примере с мастером меча.
* Правила HEMA разрешают [[yt:tWjwpTX--Xc|превратить фехтовальный поединок в борцовский]].


== Примечания ==
== Примечания ==
{{Примечания}}
<references />


{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!