Редактирование: Судьбоносный грузовик
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
** Как бы парадоксально не звучало, но измываться над трупом продолжают по одной-единственной причине: в контексте поставленной задачи сабж действительно выглядит наиболее оправданным решением. [[Правило драмы]] диктует, чтобы переход в иной мир был максимально эффектным, а что может быть эффектней гибели персонажа? Вместе с тем, её причина должна быть правдоподобной, чтобы читателю было проще ассоциировать себя с героем, поэтому ДТП — практически идеальный вариант. Выбор же именно грузовика, а не легковушки, вытекает из того же правила драмы: тяжелый транспорт смотрится грознее, его, в конце концов, не то что пешеходы — автомобилисты побаиваются. Если же протагонист оказывается под колёсами лишь потому, что пытался спасти кому-то жизнь, это ещё лучше, поскольку служит [[Момент характеристики|моментом характеристики персонажа]]: значит, при экстремальных обстоятельствах он способен на героические поступки, а раз так, его «[[Поднял уровень крутизны|окрутение]]» в чужом и зачастую враждебном мире станет выглядеть [[Подавление недоверия|вполне логичным]]. То есть начписы раз за разом интуитивно нащупывают реально самую перспективную с художественной точки зрения сюжетную завязку (именно интуитивно — моды в смысле обезьянничанья на сабж нет и быть не может, поскольку отсутствует кодификатор данного тропа). Другое дело, что под пером МТА сабж регулярно вырождается в банальный рояль, да и механизм перемещения между мирами не получает должного обоснования (но это — общая беда попаданческой литературы). | ** Как бы парадоксально не звучало, но измываться над трупом продолжают по одной-единственной причине: в контексте поставленной задачи сабж действительно выглядит наиболее оправданным решением. [[Правило драмы]] диктует, чтобы переход в иной мир был максимально эффектным, а что может быть эффектней гибели персонажа? Вместе с тем, её причина должна быть правдоподобной, чтобы читателю было проще ассоциировать себя с героем, поэтому ДТП — практически идеальный вариант. Выбор же именно грузовика, а не легковушки, вытекает из того же правила драмы: тяжелый транспорт смотрится грознее, его, в конце концов, не то что пешеходы — автомобилисты побаиваются. Если же протагонист оказывается под колёсами лишь потому, что пытался спасти кому-то жизнь, это ещё лучше, поскольку служит [[Момент характеристики|моментом характеристики персонажа]]: значит, при экстремальных обстоятельствах он способен на героические поступки, а раз так, его «[[Поднял уровень крутизны|окрутение]]» в чужом и зачастую враждебном мире станет выглядеть [[Подавление недоверия|вполне логичным]]. То есть начписы раз за разом интуитивно нащупывают реально самую перспективную с художественной точки зрения сюжетную завязку (именно интуитивно — моды в смысле обезьянничанья на сабж нет и быть не может, поскольку отсутствует кодификатор данного тропа). Другое дело, что под пером МТА сабж регулярно вырождается в банальный рояль, да и механизм перемещения между мирами не получает должного обоснования (но это — общая беда попаданческой литературы). | ||
*** Вроде бы всё верно, но почему именно грузовик? Не любой другой тяжёлый транспорт, не строительная техника, не поезд наконец, который куда тяжелее и эффектнее? Не падение с высоты персонажа, не падение с высоты чего-то монументального на персонажа, ну, оказался ОЯШ при крушении моста под ним, например… Бетонный блок на него упал, самолёт, метеорит, наконец. Примеров [[Из пушки по воробьям|неостановимого и кинетически чудовищного]] [[Оверкилл|оверкилла]], намекающего на «длань Господню, прихлопнувшую муху» — <s>вагон и тележка</s> грузовик и прицеп. И не беда, что кодификатора нет — песни поют все, хотя история и не сохранила имя гоминида, сделавшего это первым и название этого произведения. Возможно, на глазах восхищённого человечества складывается культурное явление, не того масштаба, как вокал, конечно, но явление без явного кодификатора? У любителей манги уже есть подозрения на этот счёт. | *** Вроде бы всё верно, но почему именно грузовик? Не любой другой тяжёлый транспорт, не строительная техника, не поезд наконец, который куда тяжелее и эффектнее? Не падение с высоты персонажа, не падение с высоты чего-то монументального на персонажа, ну, оказался ОЯШ при крушении моста под ним, например… Бетонный блок на него упал, самолёт, метеорит, наконец. Примеров [[Из пушки по воробьям|неостановимого и кинетически чудовищного]] [[Оверкилл|оверкилла]], намекающего на «длань Господню, прихлопнувшую муху» — <s>вагон и тележка</s> грузовик и прицеп. И не беда, что кодификатора нет — песни поют все, хотя история и не сохранила имя гоминида, сделавшего это первым и название этого произведения. Возможно, на глазах восхищённого человечества складывается культурное явление, не того масштаба, как вокал, конечно, но явление без явного кодификатора? У любителей манги уже есть подозрения на этот счёт. | ||
* «[[Хроники Нарнии]]», «Последняя битва» — {{spoiler|главные герои именно так попадают в Нарнию, погибнув в нашем мире в железнодорожной катастрофе.}} | * «[[Хроники Нарнии]]», «Последняя битва» — {{spoiler|главные герои именно так попадают в Нарнию, погибнув в нашем мире в железнодорожной катастрофе.}} | ||
* «Братья Львиное Сердце» Астрид Линдгрен — оба брата попадают в сказочную страну Нангиялу, умерев в своём мире: главный герой Карл умирает от болезни, а его брат Юнатан погибает во время пожара. | * «Братья Львиное Сердце» Астрид Линдгрен — оба брата попадают в сказочную страну Нангиялу, умерев в своём мире: главный герой Карл умирает от болезни, а его брат Юнатан погибает во время пожара. |