Редактирование: Судьбоносный грузовик
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Неизданные произведения [[МТА]] про попаданцев, тысячи их. Породили и убили троп, а сейчас продолжают измываться над трупом. Как в виде топорных прямых реализаций, так и в виде попыток писать про водителей грузовиков, чья обязанность — вовремя сбивать будущих попаданцев. Даже попаданец в сам грузовик уже был. | * Неизданные произведения [[МТА]] про попаданцев, тысячи их. Породили и убили троп, а сейчас продолжают измываться над трупом. Как в виде топорных прямых реализаций, так и в виде попыток писать про водителей грузовиков, чья обязанность — вовремя сбивать будущих попаданцев. Даже попаданец в сам грузовик уже был. | ||
** Как бы парадоксально не звучало, но измываться над трупом продолжают по одной-единственной причине: в контексте поставленной задачи сабж действительно выглядит наиболее оправданным решением. [[Правило драмы]] диктует, чтобы переход в иной мир был максимально эффектным, а что может быть эффектней гибели персонажа? Вместе с | ** Как бы парадоксально не звучало, но измываться над трупом продолжают по одной-единственной причине: в контексте поставленной задачи сабж действительно выглядит наиболее оправданным решением. [[Правило драмы]] диктует, чтобы переход в иной мир был максимально эффектным, а что может быть эффектней гибели персонажа? Вместе с ее причина должна быть правдоподобной, чтобы читателю было проще ассоциировать себя с героем, поэтому ДТП — практически идеальный вариант. Выбор же именно грузовика, а не легковушки, вытекает из того же правила драмы: тяжелый транспорт смотрится грознее, его, в конце концов, не то что пешеходы — автомобилисты побаиваются. Если же протагонист оказывается под колесами лишь потому, что пытался спасти кому-то жизнь, это еще лучше, поскольку служит [[Момент характеристики|моментом характеристики персонажа]]: значит, при экстремальных обстоятельствах он способен на героические поступки, а раз так, его «[[Поднял уровень крутизны|окрутение]]» в чужом и зачастую враждебном мире станет выглядеть [[Подавление недоверия|вполне логичным]]. То есть начписы раз за разом интуитивно нащупывают реально самую перспективную с художественной точки зрения сюжетную завязку (именно интуитивно — моды в смысле обезьянничанья на сабж нет и быть не может, поскольку отсутствует кодификатор данного тропа). Другое дело, что под пером МТА сабж регулярно вырождается в банальный рояль, да и механизм перемещения между мирами не получает должного обоснования (но это — общая беда попаданческой литературы). | ||
* «[[Хроники Нарнии]]», «Последняя битва» — {{spoiler|главные герои именно так попадают в Нарнию, погибнув в нашем мире в железнодорожной катастрофе.}} | * «[[Хроники Нарнии]]», «Последняя битва» — {{spoiler|главные герои именно так попадают в Нарнию, погибнув в нашем мире в железнодорожной катастрофе.}} | ||
* «Братья Львиное Сердце» Астрид Линдгрен — оба брата попадают в сказочную страну Нангиялу, умерев в своём мире: главный герой Карл умирает от болезни, а его брат Юнатан погибает во время пожара. | * «Братья Львиное Сердце» Астрид Линдгрен — оба брата попадают в сказочную страну Нангиялу, умерев в своём мире: главный герой Карл умирает от болезни, а его брат Юнатан погибает во время пожара. | ||
* «Эрик, сын человека» Ларса Хенрика Ольсена — есть намёки на то, что дело обстоит именно так. Мальчик Эрик, вроде как переживший удар молнии, встречает бога Тора, который берёт его с собой в Асгард (на минуточку, в скандинавской мифологии это загробный мир!). Во время своих приключений Эрик периодически вспоминает дом и родителей и мечтает вернуться, но к концу книги постепенно забывает о них и обустраивается в новом мире. | * «Эрик, сын человека» Ларса Хенрика Ольсена — есть намёки на то, что дело обстоит именно так. Мальчик Эрик, вроде как переживший удар молнии, встречает бога Тора, который берёт его с собой в Асгард (на минуточку, в скандинавской мифологии это загробный мир!). Во время своих приключений Эрик периодически вспоминает дом и родителей и мечтает вернуться, но к концу книги постепенно забывает о них и обустраивается в новом мире. | ||
* | * «[[Яцхен (серия книг)|Яцхен]]» — насмешка над штампом. Именно так кончается жизнь лейтенанта ВМФ Олега Бритвы, она же продолжается уже в облике, сконструированном в тайных лабораториях, монстра проекта Я. Ц. Х. Е. Н. За рулём грузовика сидела добрая богиня, серьёзно. | ||
* «Страна Арманьяк» Александра Башибузука — а вот здесь на серьёзных щах. | * «Страна Арманьяк» Александра Башибузука — а вот здесь на серьёзных щах. | ||
* «Хороший немец — мертвый немец» Игоря Градова — в тело офицера верхмата героя отправляет именно сабж статьи. Да не простой, а гружённый кирпичами. Чтоб наверняка. | * «Хороший немец — мертвый немец» Игоря Градова — в тело офицера верхмата героя отправляет именно сабж статьи. Да не простой, а гружённый кирпичами. Чтоб наверняка. | ||
Строка 34: | Строка 31: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Yesterday (2019) — в роли грузовика снялся автобус, а в целом получился довольно приемлемый зигзаг тропа — | * Yesterday (2019) — в роли грузовика снялся автобус, а в целом получился довольно приемлемый зигзаг тропа — в том, что главгерой «попал» в [[Альтернативная история|альтернативную реальность]] выясняется далеко не сразу, так невелика разница. В этом мире нет кока-колы, как выясняется позже, книг о [[Гарри Поттер]]е и, что сюжетно важно, группы [[The Beatles|Битлз]]. При этом, Джон Леннон вполне есть, более того, спокойно дожил до 78 лет, живёт на побережье, рисует пейзажи… То, почему так произошло в этой ветви реальности (Джон и Пол не встретились? разругались на ранних этапах? Пол умер и намного раньше 66-го?), довольно разумно не упоминается. | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
Строка 60: | Строка 57: | ||
* Манга [[Ride-On King]] — ехидная [[субверсия]]: [[Russian Reversal|в Советской Плудии]] президент брутально [[Пешеход сбил машину|ломает грузовик]], пытающийся его сбить. Впрочем, от попаданства это его всё равно не спасает. | * Манга [[Ride-On King]] — ехидная [[субверсия]]: [[Russian Reversal|в Советской Плудии]] президент брутально [[Пешеход сбил машину|ломает грузовик]], пытающийся его сбить. Впрочем, от попаданства это его всё равно не спасает. | ||
* Karate Baka Isekai — не иначе вдохновившись примером выше, некий каратист, решив проверить силушку богатырскую, [[Russian Reversal|сам нападает на несущийся грузовик]] и бьёт его мощным ударом спереди. Ну, вмятину-то он оставил, вот только этого оказалось недостаточно чтобы остановить грузовик на полном ходу. | * Karate Baka Isekai — не иначе вдохновившись примером выше, некий каратист, решив проверить силушку богатырскую, [[Russian Reversal|сам нападает на несущийся грузовик]] и бьёт его мощным ударом спереди. Ну, вмятину-то он оставил, вот только этого оказалось недостаточно чтобы остановить грузовик на полном ходу. | ||
* | * Mekakucity Actors — Хибия и Хиёри попадают во временную петлю, когда Хиёри сбивает грузовик, и Хибия пытается предотвратить ее смерть. В итоге Хибия сам бросается под грузовик…и выходит из временной петли, все равно лишившись Хиёри. | ||
* «Нулл и Пета» — смерть старшей сестры Петы от грузовика подвигла Нулл на затворничество и создание робота по образу и подобию погибшей. Хотя в 11 серии выясняется, что под грузовик попала сама Нулл, а все происшедшее — коматозный бред, из которого она, к счастью, выходит в реальность. | * «Нулл и Пета» — смерть старшей сестры Петы от грузовика подвигла Нулл на затворничество и создание робота по образу и подобию погибшей. Хотя в 11 серии выясняется, что под грузовик попала сама Нулл, а все происшедшее — коматозный бред, из которого она, к счастью, выходит в реальность. | ||
* [[Isekai Transporter]] — манга о нелёгкой жизни водителя грузовик-куна. Подбор кандидатов на должность героя для спасения параллельного фэнтези-мира, проведение «акции», заметание следов, получение награды от «высших сил» за «услуги перевозчика», которую ещё надо умудриться «отмыть» так, чтобы не вызвать подозрение у властей (просто притащить в банк мешок драгоценных камней или пару десятков слитков золота — это плохая идея)… а вы как думали, это само собой происходит? Организовать «несчастный случай» могут только [[Hitman|настоящие профессионалы]]! | * [[Isekai Transporter]] — манга о нелёгкой жизни водителя грузовик-куна. Подбор кандидатов на должность героя для спасения параллельного фэнтези-мира, проведение «акции», заметание следов, получение награды от «высших сил» за «услуги перевозчика», которую ещё надо умудриться «отмыть» так, чтобы не вызвать подозрение у властей (просто притащить в банк мешок драгоценных камней или пару десятков слитков золота — это плохая идея)… а вы как думали, это само собой происходит? Организовать «несчастный случай» могут только [[Hitman|настоящие профессионалы]]! |