Редактирование: Судьбоносный грузовик
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Чтобы попасть в другой мир, попаданцу необходимо предварительно погибнуть в своем от какой-нибудь нелепой случайности.}} | {{Вкратце|Чтобы попасть в другой мир, попаданцу необходимо предварительно погибнуть в своем от какой-нибудь нелепой случайности.}} | ||
[[Файл:Anime-фэндомы-Truck-kun-5170911.png|thumb|right|250px|Заслуженный грузовик-кун ищет очередного ОЯШа]] | [[Файл:Anime-фэндомы-Truck-kun-5170911.png|thumb|right|250px|Заслуженный грузовик-кун ищет очередного ОЯШа]] | ||
У нас есть [[Протагонист|главный герой]], [[Главный герой — пустышка|самый обычный человек]], живущий простой, скучной жизнью. И у нас есть [[Фэнтези|волшебный мир магии]], где этому персонажу предстоит стать выдающимся [[Приключенец|приключенцем]] или даже [[Избранный|избранным]]. Всё, чего не хватает для их | У нас есть [[Протагонист|главный герой]], [[Главный герой — пустышка|самый обычный человек]], живущий простой, скучной жизнью. И у нас есть [[Фэнтези|волшебный мир магии]], где этому персонажу предстоит стать выдающимся [[Приключенец|приключенцем]] или даже [[Избранный|избранным]]. Всё, чего не хватает для их встречи — маленького толчка, который выпнет героя навстречу приключениям. | ||
Эта статья о том, кто обеспечивает такой толчок. О главном действующем лице первых глав многих [[Попаданец|попаданческих историй]]. О нём, массивном и | Эта статья о том, кто обеспечивает такой толчок. О главном действующем лице первых глав многих [[Попаданец|попаданческих историй]]. О нём, массивном и скоростном — о судьбоносном грузовике, который сбивает главного героя насмерть, отправляя его прямиком на приключения. В простом варианте — герой просто гибнет под колёсами. В героическом — выталкивает из-под них кого-то, обычно девушку или ребёнка, и [[Героическое самопожертвование|геройской смертью]] зарабатывает себе право на [[Реинкарнация|перерождение]]. | ||
Если в сюжете фигурирует не грузовик, а легковой автомобиль, поезд, неисправная проводка, которую главный герой по дури полез чинить, и другие подобные вещи, троп также засчитывается. | Если в сюжете фигурирует не грузовик, а легковой автомобиль, поезд, неисправная проводка, которую главный герой по дури полез чинить, и другие подобные вещи, троп также засчитывается. | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Неизданные произведения [[МТА]] про попаданцев, тысячи их. Породили и убили троп, а сейчас продолжают измываться над трупом. Как в виде топорных прямых реализаций, так и в виде попыток писать про водителей грузовиков, чья | * Неизданные произведения [[МТА]] про попаданцев, тысячи их. Породили и убили троп, а сейчас продолжают измываться над трупом. Как в виде топорных прямых реализаций, так и в виде попыток писать про водителей грузовиков, чья обязанность — вовремя сбивать будущих попаданцев. Даже попаданец в сам грузовик уже был. | ||
** Как бы парадоксально не звучало, но измываться над трупом продолжают по одной-единственной причине: в контексте поставленной задачи сабж действительно выглядит наиболее оправданным решением. [[Правило драмы]] диктует, чтобы переход в иной мир был максимально эффектным, а что может быть эффектней гибели персонажа? Вместе с | ** Как бы парадоксально не звучало, но измываться над трупом продолжают по одной-единственной причине: в контексте поставленной задачи сабж действительно выглядит наиболее оправданным решением. [[Правило драмы]] диктует, чтобы переход в иной мир был максимально эффектным, а что может быть эффектней гибели персонажа? Вместе с ее причина должна быть правдоподобной, чтобы читателю было проще ассоциировать себя с героем, поэтому ДТП — практически идеальный вариант. Выбор же именно грузовика, а не легковушки, вытекает из того же правила драмы: тяжелый транспорт смотрится грознее, его, в конце концов, не то что пешеходы — автомобилисты побаиваются. Если же протагонист оказывается под колесами лишь потому, что пытался спасти кому-то жизнь, это еще лучше, поскольку служит [[Момент характеристики|моментом характеристики персонажа]]: значит, при экстремальных обстоятельствах он способен на героические поступки, а раз так, его [[Поднял уровень крутизны|«окрутение»]] в чужом и зачастую враждебном мире станет выглядеть [[Подавление недоверия|вполне логичным]]. То есть начписы раз за разом интуитивно нащупывают реально самую перспективную с художественной точки зрения сюжетную завязку (именно интуитивно — моды в смысле обезьянничанья на сабж нет и быть не может, поскольку отсутствует кодификатор данного тропа). Другое дело, что под пером МТА сабж регулярно вырождается в банальный рояль, да и механизм перемещения между мирами не получает должного обоснования (но это — общая беда попаданческой литературы). | ||
* «[[Хроники Нарнии]]», «Последняя битва» — {{spoiler|главные герои именно так попадают в Нарнию, погибнув в нашем мире в железнодорожной катастрофе.}} | |||
* «Братья Львиное Сердце» Астрид Линдгрен — оба брата попадают в сказочную страну Нангиялу, умерев в своём мире: главный герой Карл умирает от болезни, а его брат Юнатан погибает во время пожара. | |||
* «[[Хроники Нарнии]]», «Последняя | * «Эрик, сын человека» Ларса Хенрика Ольсена — есть намёки на то, что дело обстоит именно так. Мальчик Эрик, вроде как переживший удар молнии, встречает бога Тора, который берёт его с собой в Асгард (на минуточку, в скандинавской мифологии это загробный мир!). Во время своих приключений Эрик периодически вспоминает дом и родителей и мечтает вернуться, но к концу книги постепенно забывает о них и обустраивается в новом мире. | ||
* «Братья Львиное Сердце» Астрид | * «Страна Арманьяк» Александра Башибузука — а вот здесь на серьёзных щах. | ||
* «Эрик, сын человека» Ларса Хенрика | * «Хороший немец — мертвый немец» Игоря Градова — в тело офицера верхмата героя отправляет именно сабж статьи. Да не простой, а гружённый кирпичами. Чтоб наверняка. | ||
* «Гроб на колёсиках» aka «Ягге и магия Вуду» (тьфу на вас, маркетологи из «Эксмо») Дмитрия Емца — именно так герой и загремел в параллельный мир. | |||
* «Казак в Раю» Белянина — один из главных героев отправляется на тот свет именно так. | |||
* «Страна Арманьяк» Александра | * «Новые Эльфы» Владимира Мясоедова — Ну, в другой мир герои попали именно так, разве что убило их группой, когда грузовик вмазался в остановку. | ||
* «Хороший | * [[Старше, чем радио]] — Марк Твен, «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». Грузовика здесь нет (банально еще не изобрели), но есть нечто вполне эквивалентное: удар ломом по голове. Правда, с точки зрения современного читателя это выглядит как игра с тропом: главный герой не погибает, а просто оказывается переброшенным в другой мир. Автор правки даже затрудняется сказать, на что это больше похоже: на фитилек или на субверсию. | ||
* «Гроб на колёсиках» aka «Ягге и магия Вуду» (тьфу на вас, маркетологи из «Эксмо») Дмитрия | * «[[Тёмная Башня]]» — Джейк так попал в мир Стрелка! | ||
* «Казак в Раю» | * «[[В другом мире с моим грузовиком]]» (That Time I Got Isekai’d To Another World With My Truck!!) — веб-новелла о водителе грузовика, который столкнулся с еще большим грузовиком, пытаясь не переехать выскочившего перед ним на проезжую часть отаку (который сам хотел попасть в другой мир). | ||
* «Новые Эльфы» Владимира | |||
* [[Старше, чем радио]] | |||
* «[[Тёмная Башня]] | |||
* «[[В другом мире с моим грузовиком]]» (That Time I Got Isekai’d To Another World With My Truck!!) | |||
* «[[Immortality Inc.|Корпорация „Бессмертие“]]» Роберта Шекли начинается с ДТП главного героя. | * «[[Immortality Inc.|Корпорация „Бессмертие“]]» Роберта Шекли начинается с ДТП главного героя. | ||
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === | === [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === | ||
В среде поклонников ранобэ, манги и аниме судьбоносный грузовик уважительно называют «Грузовик-сан». Некоторые более ироничные товарищи его кличут «Трак-кун» (англ. | В среде поклонников ранобэ, манги и аниме судьбоносный грузовик уважительно называют «Грузовик-сан». Некоторые более ироничные товарищи его кличут «Трак-кун» (англ. truck — собственно «грузовик»), ну или «Грузовик-кун». | ||
* [[Yuu Yuu Hakusho]] | * [[Yuu Yuu Hakusho]] — главный герой спасает малыша, выбежавшего на дорогу за мячом, но сам насмерть сбит автомобилем. Однако из-за контраста основной хулиганской жизни и геройского поступка посмертные власти не могут направить его ни в ад, ни в рай и оживляют в его собственном мире с полномочиями «детектива мира духов», поддержанными кой-какими сверхспособностями. | ||
* [[Gantz]] | * [[Gantz]] — воскрешённые Шаром люди гибнут по-разному, но Кей Куроно и его лучший друг именно что попали под поезд метро в процессе геройства. | ||
* [[Zombieland Saga]] | * [[Zombieland Saga]] — главную героиню сбивает именно он. [[Педаль в пол|Дважды]]. И оба раза она, по сути начинает новую жизнь. Субверсия в том, что эта новая жизнь — одна и та же, причём почти что та же самая, что была бы и без грузовика. Среди фанатов аниме вызвало даже серию шуток, что грузовик в сезоне перестал сбивать попаданцев потому, что занят айдолами. | ||
* [[Mushoku Tensei | * [[Mushoku Tensei]] — «Реинкарнация безработного», веб-роман от 2012 года, впоследствии ушедшая в мангу и аниме. Главный герой точно также попадает под грузовик и реинкарнируется в роли канонического Марти-Сью в мире меча и магии. От всех примеров отличается тем, что грузовик сбил сразу троих и они все переместились, но разными способами. Его пафос, фан-сервис и штампы безжалостно отстебаны в двух франшизах ниже. | ||
* [[Isekai Quartet]]: | * [[Isekai Quartet]]: | ||
** [[Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!]] | ** [[Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!]] — герой умер, попытавшись вытолкнуть девушку с пути грузовика. Точнее, он так считал. На самом деле это был не грузовик, а еле плетущийся трактор. И перед девушкой он бы успел затормозить. И умер герой от ужаса, так как ему показалось, что его сбил грузовик (который трактор), да ещё и описавшись перед смертью. А чего вы хотели от пародийного произведения, ехидно высмеивающего жанр «[[Попаданец|Isekai]]» в целом и уже упомянутую «Реинкарнацию безработного» в частности? | ||
** [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu]] | ** [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu]] — намеренная аверсия. Герой подходит к дороге, по которой как раз проезжает грузовик … но пропускает его мимо. Потом выходит на неё, внимательно смотрит налево и направо, чтобы убедиться, что машин точно нет, долго протирает глаза, стоя посреди дороги… и попадает на рынок. А грузовик-то его так и не сбил. | ||
** [[Youjo Senki]] | ** [[Youjo Senki]] — главный герой так и не стал бы той самой Таней фон Дегуршафф, пока его не толкнули под поезд(а ещё до этого он оказывается самого бога выбесил своим поведением…). | ||
** [[Tate no Yuusha no Nariagari]] | ** [[Tate no Yuusha no Nariagari]] — Ицуки Кавасуми, герой лука, попадает в фэнтезийный мир именно стараниями выскочившей и-за поворота фуры. | ||
*** В случае | *** В случае гг — аверсия, его {{spoiler|живым затягивает в книгу}}. | ||
* Манга «Жаркая | * Манга «Жаркая любовь» — любовный четырехугольник разрешил автобус. Не волнуйтесь, все живы. | ||
* «Рыцари и | * «Рыцари и магия» — любитель [[Меха|боевых роботов]] реинкарнировал в мире, [[Техномагия|техномагия]] которого позволяет создавать и пилотировать «рыцарей». Конечно, ему помог грузовик. | ||
* | * ''Goodbye! Isekai Tensei'' — герой должен был попасть в фентезийный мир и стать избранным после смерти… вот только силы тьмы прислали на землю своего эмиссара, призванного не дать герою возможности безвременно погибнуть, и, следовательно, попасть. Из-за него герой и разминулся с грузовиком. В свою очередь силы света тоже послали своего эмиссара для того, чтобы прибить будущего попаданца поскорей. Он-то за рулём грузовика и сидел. Ах да, эмиссар зла — демонесса-цундере, эмиссар добра — прелестная принцесса, которая почти убедила главного героя стать героем, но забыла уточнить одну важную деталь — стать героем нужно в '''обоих''' смыслах… | ||
* Манга | * Манга «Ещё разок, Сайкэ» (Saike once again/Saike Mata Shite mo) — грузовик сбивает не главного героя, а его подругу детства Микан. В отчаяньи Сайкэ бродит у места её гибели, возле пруда Могура, случайно падает в воду, тонет… И просыпается на день раньше, когда подружка ещё в добром здравии. Потому что добро пожаловать в новую увлекательную жизнь со сверхспособностью отматывать день назад, топясь в злосчастном пруду. | ||
* | * «В другом мире со смартфоном» — тут ГГ попадает еще до событий 1 главы\серии, будучи прихлопнут молнией в дрогнувшей руке Бога. Ну, промазал старик, с кем не бывает. | ||
* | * «О моем перерождении в слизь» — ГГ, менеджер средних лет, гуляет по улице с друзьями. На них внезапно бежит псих с ножом, ГГ геройски прикрывает друзей своим телом и умирает от заточки в живот… Только псих, как оказалось, был водителем грузовика. Впрочем, как показал опыт, можно попасть и в своем теле при жизни. | ||
* [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] | * [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — инверсия в эпизоде 6. На грузовик упал {{spoiler|Самоцвет Души Саяки. Это спасло ей жизнь. Ненадолго.}} | ||
* Манга [[Ride-On King]] | * Манга [[Ride-On King]]: ехидная [[субверсия]], [[Russian Reversal|в Советской Плудии]] президент брутально [[Пешеход сбил машину|ломает грузовик]], пытающийся его сбить. Впрочем, от попаданства это его всё равно не спасает. | ||
* Karate Baka | * Karate Baka Isekai — не иначе вдохновившись примером выше, некий каратист, решив проверить силушку богатырскую, [[Russian_Reversal|сам нападает на несущийся грузовик]] и бьёт его мощным ударом спереди. Ну, вмятину-то он оставил, вот только этого оказалось недостаточно чтобы остановить грузовик на полном ходу. | ||
* | * Mekakucity Actors — Хибия и Хиёри попадают во временную петлю, когда Хиёри сбивает грузовик, и Хибия пытается предотвратить ее смерть. В итоге Хибия сам бросается под грузовик…и выходит из временной петли, все равно лишившись Хиёри. | ||
* «Нулл и | * «Нулл и Пета» — смерть старшей сестры Петы от грузовика подвигла Нулл на затворничество и создание робота по образу и подобию погибшей. Хотя в 11 серии выясняется, что под грузовик попала сама Нулл, а все происшедшее — коматозный бред, из которого она, к счастью, выходит в реальность. | ||
* [[Isekai Transporter]] | * [[Isekai Transporter]] — манга о нелёгкой жизни водителя грузовик-куна. Подбор кандидатов на должность героя для спасения параллельного фэнтези-мира, проведение «акции», заметание следов, получение награды от «высших сил» за «услуги перевозчика», которую ещё надо умудриться «отмыть» так, чтобы не вызвать подозрение у властей (просто притащить в банк мешок драгоценных камней или пару десятков слитков золота — это плохая идея)… а вы как думали, это само собой происходит? Организовать «несчастный случай» могут только [[Hitman|настоящие профессионалы]]! | ||
* | * Suzuka — Задолго до событий манги, сэмпая и по совместительству любовный интерес главной героини насмерть сбивает Грузовик-кун. И ладно бы, но в манге «Фуука», посвященной её дочери… | ||
* | * Fuuka — в оригинальной манге главную героиню Фууку, только-только начавшую любовные отношения с главным героем, сбивает грузовик. Со смертельным исходом, потому что это вам никакое не фэнтези, а реалистичная романтика. Впрочем, главный герой находит себе другую Фууку, которая по хотению автора оказывается дочкой водителя того самого грузовика. И даже спасает её от совсем другого грузовика! В аниме всего этого нет, поскольку продюсеры посчитали такой сюжет мрачным, и первый Грузовик-кун промахивается. | ||
* | * Real — один из трёх главных героев ради развлечения похищает велосипед и, удирая от его хозяина, попадает аккурат под грузовик. Отделался инвалидностью. | ||
* Sekai ka Kanojo ka | * Sekai ka Kanojo ka Erabenai — за 8 лет до начала действий манги [[Судьбоносный грузовик|грузовик]] врезался в машину, где сидела маленькая Аюми Фудзисаки, подруга детства героя, с родителями, и вытолкнул ее с обрыва. Родители погибли, Аюми выжила, но впала в [[ГЭС|глубочайший шок]] и сейчас не может оправиться от травмы, [[Прятаться за улыбкой|пряча за маской отличницы]] глубинное убеждение, что не может, не заслуживает счастья и вообще положительных эмоций от любимых дел. | ||
* «Из-за того, что я стал суккубом, мне приходится пить | * «Из-за того, что я стал суккубом, мне приходится пить молоко» — от грузовика не спрячешься: здесь ОЯШ умудрился погибнуть прямо за чашкой рамена от влетевшего в кафе грузовика. | ||
* Tensei Gotoki de Nigerareru to Demo, Niisan? | * Tensei Gotoki de Nigerareru to Demo, Niisan? — после пяти лет заточения герой наконец вырвался на свободу и при встрече кинул свою сестру-мучительницу под грузовик…но она увлекла его за собой и, как оказалось, оба переродились в фэнтези-мире. | ||
* Isekai Houtei: Rebuttal | * Isekai Houtei: Rebuttal Barrister — Сибо Юта дико (до фразы «Убейте меня кто-нибудь…») переживал, что в 29 лет после окончания юрфака пять раз завалил экзамен на адвоката и остался безработным, над чем втихомолку стебутся даже друзья, и в итоге заорал «[[Эй, вы там, наверху!|О Боже, обрушь на меня несчастья!]]». Сказано — сделано: [https://readmanga.live/courtroom_in_another_world__the_rebutting_strange_law_lawyer/vol1/1#page=8 уже через пару секунд в него влетел грузовик]. | ||
* | * iShoujo — на маленькую девочку летит грузовик, Гинко бросается ее спасать, но явно не успевает. К счастью, герой магическим образом подтолкнул ее сзади, так что [https://readmanga.live/aidevushka/vol1/1#page=46 Гинко успела выхватить девочку из-под колес и спастись сама]. | ||
* Джахи-сама не будет отчаиваться! | * Джахи-сама не будет отчаиваться! — зря девочка-волшебница в своей обычной форме решила толкнуть речь Джахи, какая она отстой…на нерегулируемом пешеходном переходе — прямо на середине речи ее сбила машина. Впрочем, машина все-таки не грузовик, так что исекая не происходит, а девочка оказывается мазо-сёдзё, которой наезд нипочем. | ||
** В аниме отчего-то заменили машину-тян на провал в канализационный люк. | ** В аниме отчего-то заменили машину-тян на провал в канализационный люк. | ||
* [[Токийские мстители]] | * [[Токийские мстители]] — в этом произведении грузовик также играет значительную роль в развитии сюжета. Противник главного героя — Кисаки, оказывается сбит на переходе. Пусть он и гений, но походу забыл выучить правила дорожного движения… Ну или банально не услышал шума колес. | ||
* [[Kenja no Mago]] | * [[Kenja no Mago]] — сабж в чистом виде. Разве что сбит был не ОЯШ, а засидевшийся допоздна офисный трудоголик. | ||
* «Я могу делать | * «Я могу делать все со своим Читом Роста, но я все равно останусь безработным (Новелла)» — пародия: главного героя затоптали лошади, которые перевозились в грузовике-коневозе, потерпевшем аварию. | ||
* Kono Naka ni Hitori, Imouto ga Iru! | * Kono Naka ni Hitori, Imouto ga Iru! — в первый же день по пути в школу Сёго Микадоно спас от грузовика немного рассеянную Коноэ Цуруму, которая открыла список его гарема. | ||
* «Я стала матерью 10 детей Короля Демонов» | * «Я стала матерью 10 детей Короля Демонов»: В последний момент мать ''[[Перехватить пулю|закрывает]]'' героиню от несущегося грузовика(Не спрашивайте, как [[Что за идиот!|это]] [[Бессмысленное самопожертвование|могло]] [[Тупое самопожертвование|помочь]]…). Но полученная героиней психологическая травма через несколько лет все равно провоцирует попадание… | ||
* | * «Восхождение в тени» — аверсия: тут в результате тяжелого сотрясения мозга герой бросился под грузовик сам | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[7 дней лета]] | * [[7 дней лета]] — вместо грузовика здесь действуют его близкие друзья: Сугроб-кун, Автобус-кун и Пуля-кун. | ||
* «Клуб Романтики», новелла «Секрет | * «Клуб Романтики», новелла «Секрет небес» — пародия. Главной героине кто-то устроил ДТП со смертельным исходом и попадание в загробный мир. Этот кто-то {{spoiler|оказался преподавателем в школе волшебства и, как выяснилось, убил героиню по поручению главгада.}} | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Znaki, «Стрелки»: «Помнишь, мы же договорились, когда ещё не родились, что встретимся так: ты в железной машине поперёк сплошных линий разобьёшь моё сердце о перила моста». Правда, не сложилось. | * Znaki, «Стрелки»: «Помнишь, мы же договорились, когда ещё не родились, что встретимся так: ты в железной машине поперёк сплошных линий разобьёшь моё сердце о перила моста». Правда, не сложилось. | ||
* «Баллада о | * «Баллада о гипсе» — буквально. | ||
{{Q|Повезло, наконец повезло | {{Q|Повезло, наконец повезло <br />Видел бог, что дошел я до точки<br />Самосвал в тридцать тысяч кило<br />Мне скелет раздробил на кусочки.<br />|Владимир Семенович}} | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* «Автобусный фактор» живучести сложного проекта: сколько людей должны «попасть под | * «Автобусный фактор» живучести сложного проекта: сколько людей должны «попасть под автобус» — то есть выпасть из проекта — чтобы проект остановился. | ||
{{Nav/Штампы}} | {{Nav/Штампы}} |