Редактирование: Супер-юнит

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Камень-ножницы-бумага]] — неплохая схема с точки зрения игрового дизайна. Но неизбежная даже в вымышленных мирах гонка вооружений раз за разом вдохновляет генералов, магов или инженеров-конструкторов на попытки создать нечто, побивающее разом и бумагу, и камень, и ножницы. Иногда такие попытки приводят к полной смене военной парадигмы, и все враждующие стороны полностью отказываются от старых типов войск, переходя на производство этого [[Круто и практично|ультимативного оружия]]. Иногда экспериментаторов ждёт полный провал, и их творение, несмотря на декларируемую крутизну, [[Круто, но непрактично|слишком непрактично для реального использования]]. Однако в некоторых случаях получается нечто промежуточное между этими крайностями — сильный юнит, превосходящий большую часть других войск, но не лишённый ряда недостатков. К ним обычно относятся высокая стоимость, сложность в производстве, необходимость в [[Круто, но трудно|квалифицированных кадрах]] для создания и/или использования, [[Серийные образцы никуда не годятся|то что это единичный или мелкосерийный экземпляр]], словом, всё, что мешает получению этих замечательных войск быстро и в больших количествах. Но иногда даже этого для уравновешивания такой [[Имба|имбы]] оказывается недостаточно, и супер-юнит дополнительно балансируется:
[[Камень-ножницы-бумага]] — неплохая схема с точки зрения игрового дизайна. Но неизбежная даже в вымышленных мирах гонка вооружений раз за разом вдохновляет генералов, магов или инженеров-конструкторов на попытки создать нечто, побивающее разом и бумагу, и камень, и ножницы. Иногда такие попытки приводят к полной смене военной парадигмы, и все враждующие стороны полностью отказываются от старых типов войск, переходя на производство этого [[Круто и практично|ультимативного оружия]]. Иногда экспериментаторов ждёт полный провал, и их творение, несмотря на декларируемую крутизну, [[Круто, но непрактично|слишком непрактично для реального использования]]. Однако в некоторых случаях получается нечто промежуточное между этими крайностями — сильный юнит, превосходящий большую часть других войск, но не лишённый ряда недостатков. К ним обычно относятся высокая стоимость, сложность в производстве, необходимость в [[Круто, но трудно|квалифицированных кадрах]] для создания и/или использования, словом, всё, что мешает получению этих замечательных войск быстро и в больших количествах. Но иногда даже этого для уравновешивания такой [[Имба|имбы]] оказывается недостаточно, и супер-юнит дополнительно балансируется:
* Ограниченным временем жизни. Для магических существ это объясняется кончание действия призывающих чар, для техники — перегревом реактора или неизбежной поломкой чего-нибудь жизненно важного.
* Ограниченным временем жизни. Для магических существ это объясняется кончание действия призывающих чар, для техники — перегревом реактора или неизбежной поломкой чего-нибудь жизненно важного.
* [[Лимит содержания|Специальным лимитом на количество именно таких юнитов]] (зачастую, игроку позволено его иметь в единственном экземпляре).
* Специальным лимитом на количество именно таких юнитов (зачастую, игроку позволено его иметь в единственном экземпляре).
* [[Смехотворно высокая цена|Смехотворно высокой ценой]] и долгим строительством. Вы получаете свою вундервафлю через много времени, а враг имеет толпу юнитов послабее уже сейчас.
* Наличием особых юнитов-убийц, [[Похоже, это задание для Аквамена|бесполезных в большинстве других случаев]], но эффективных именно против супер-юнита.
* Наличием особых юнитов-убийц, [[Похоже, это задание для Аквамена|бесполезных в большинстве других случаев]], но эффективных именно против супер-юнита.
* Либо каким-то иным способом.
* Либо каким-то иным способом.
Строка 9: Строка 8:
* [[Вундервафля]] — если она работает, хотя и не настолько эффективно, как хотелось бы.
* [[Вундервафля]] — если она работает, хотя и не настолько эффективно, как хотелось бы.
* [[Джаггернаут]] — для становления таковым супер-юнит необходимо правильно использовать.
* [[Джаггернаут]] — для становления таковым супер-юнит необходимо правильно использовать.
* [[Реактивный громила]] и [[Мамонт-танк]] — часто выступает в этом амплуа, но не обязательно (юнит может быть и запредельно убойной [[Стеклянная пушка|стеклянной пушкой]], и даже супер-эффективным саппортом).
* [[Реактивный громила]] — часто выступает в этом амплуа, но не обязательно (юнит может быть и запредельно убойной [[Стеклянная пушка|стеклянной пушкой]], и даже супер-эффективным саппортом).
* [[Элитная армия]] — если удалось собрать таковых юнитов в достаточном количестве.
* [[Элитная армия]] — если удалось собрать таковых юнитов в достаточном количестве.
 
Во многих играх супер-юнитом может выступать [[герой]], но для них нужна отдельная статья.
Соседний троп — [[супероружие в RTS]], являющееся не юнитом, а постройкой. [[Педаль в пол]] — [[гейм-эндер]], действительно выносящий противника наверняка.


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 28: Строка 26:
** В [[WarCraft III]] юниты третьего тира стали гораздо более ситуативными в применении и, в результате многочисленных балансных правок, весьма далёкими от статуса абсолютного оружия. В онлайн-матчах зачастую не используются, поскольку ограниченный [[Лимит содержания|лимит]] часто бывает полезнее потратить на что-нибудь более живучее и убойное по сумме показателей.
** В [[WarCraft III]] юниты третьего тира стали гораздо более ситуативными в применении и, в результате многочисленных балансных правок, весьма далёкими от статуса абсолютного оружия. В онлайн-матчах зачастую не используются, поскольку ограниченный [[Лимит содержания|лимит]] часто бывает полезнее потратить на что-нибудь более живучее и убойное по сумме показателей.
* [[Кодекс войны]] — Огненные Стражи, эльфийская тяжёлая пехота. Юниты эльфов в целом сильнее своих человеческих и орочьих аналогов, но эти девицы с алебардами мало того, что обладают [[Имба|космическими статами]] атаки и защиты, так ещё и (в оригинальной игре) ''мгновенно и бесплатно возрождаются в полном составе в начале своего хода'', если в отряде оставалась хотя бы одна живая стражница.
* [[Кодекс войны]] — Огненные Стражи, эльфийская тяжёлая пехота. Юниты эльфов в целом сильнее своих человеческих и орочьих аналогов, но эти девицы с алебардами мало того, что обладают [[Имба|космическими статами]] атаки и защиты, так ещё и (в оригинальной игре) ''мгновенно и бесплатно возрождаются в полном составе в начале своего хода'', если в отряде оставалась хотя бы одна живая стражница.
* [[Stronghold]] — типичный пример [[Белый слон|белого слона]]. Лорды обладают самыми высокими показателями атаки, защиты и здоровья в игре, но при этом у каждого игрока лорд всего один, а его гибель означает немедленное поражение.
* Stronghold — типичный пример [[Белый слон|белого слона]]. Лорды обладают самыми высокими показателями атаки, защиты и здоровья в игре, но при этом у каждого игрока лорд всего один, а его гибель означает немедленное поражение.
** Рыцари сюда же, но только начиная с сиквела. В первой части этот юнит [[круто, но непрактично|чересчур дорогой]]. Для их подготовки требуется слишком много вложений, а в ближнем бою они уступают мечникам, требующих ровно тех же ресурсов, за исключением конюшни.
** Рыцари сюда же, но только начиная с сиквела. В первой части этот юнит [[круто и непрактично|чересчур дорогой]]. Для их подготовки требуется слишком много вложений, а в ближнем бою они уступают мечникам, требующих ровно тех же ресурсов, за исключением конюшни.
* «[[Битва за Средиземье]] 2» — герои сами по себе выделяются слоновьим запасом хп и способностью валить обычных воинов с одного-двух ударов (компенсируется тем, что простые воины и появляются на поле боя, и ходят отрядами по 10-20 харь), но среди них [[педаль в пол]] выжимают Саурон у тёмных фракций и Галадриэль у светлых. Чтобы призвать их, нужно найти невидимого и постоянно перемещающегося по карте Голлума, забрать у него Единое кольцо, притащить кольцо в свою крепость, а затем, вложив огромную сумму денег и подождав десять минут, получить героя, который ваншотит уже целые отряды и может устроить локальный армагеддон. Если же говорить конкретно о юнитах, то особенно крутыми являются энты и орлы у эльфов, боевые тролли и мумакилы Мордора, а также горные великаны и огнедышащие ящеры гоблинов.
* «Битва за Средиземье 2» — герои сами по себе выделяются слоновьим запасом хп и способностью валить обычных воинов с одного-двух ударов (компенсируется тем, что простые воины и появляются на поле боя, и ходят отрядами по 10-20 харь), но среди них [[педаль в пол]] выжимают Саурон у тёмных фракций и Галадриэль у светлых. Чтобы призвать их, нужно найти невидимого и постоянно перемещающегося по карте Голлума, забрать у него Единое кольцо, притащить кольцо в свою крепость, а затем, вложив огромную сумму денег и подождав десять минут, получить героя, который ваншотит уже целые отряды и может устроить локальный армагеддон. Если же говорить конкретно о юнитах, то особенно крутыми являются энты и орлы у эльфов, боевые тролли и мумакилы Мордора, а также горные великаны и огнедышащие ящеры гоблинов.
** Балрог же! Для его получения нужно, играя за зло, развить [[способности фракции]] до последнего уровня, на котором и открывается призыв Балрога. Живет тварюшка недолго, но призывается в любом не закрытом «туманом войны» месте и сносит буквально всё на своем пути… кроме героев со специализацией в большой урон по одиночной цели. Войско мёртвых, призрачный волк и вызываемый дракон туда же. Требуют максимальной прокачки фракционных абилок, живут недолго и в одиночку раскидывают целые армии
** Балрог же! Для его получения нужно, играя за зло, развить [[способности фракции]] до последнего уровня, на котором и открывается призыв Балрога. Живет тварюшка недолго, но призывается в любом не закрытом «туманом войны» месте и сносит буквально всё на своем пути. Войско мёртвых, призрачный волк и вызываемый дракон туда же. Требуют максимальной прокачки фракционных абилок, живут недолго и в одиночку раскидывают целые армии
** В дополнении Rise of the Witch King подвезли особые элитные отряды, которые малочисленны, но обладают почти геройскими характеристиками.
** В дополнении Rise of the Witch King подвезли особые элитные отряды, которые малочисленны, но обладают почти геройскими характеристиками.
* Star Wars Galactic Battlegrounds (RTS по «Звёздным войнам» на движке Age of Empires 2 почти с теми же механиками и от той же студии) — воздушный крейсер. Живучий корабль, который наносит огромный урон по площади, буквально испепеляя пол-экрана одной атакой, но совершенно бессильный против обыкновенных истребителей.
* Star Wars Galactic Battlegrounds (RTS по «Звёздным войнам» на движке Age of Empires 2 почти с теми же механиками и от той же студии) — воздушный крейсер. Живучий корабль, который наносит огромный урон по площади, буквально испепеляя пол-экрана одной атакой, но совершенно бессильный против обыкновенных истребителей.
* [[Sins of a Solar Empire]] — прокачанные флагманы и титаны. Могут в одиночку порешить целый флот.
* [[Star Wars: Empire at War]] — в оригинальной игре такими можно считать мощных героев, вроде Палпатина, Вейдера, Люка или Кеноби. Впрочем, герои были разной направленности, и кто-то мог крушить большие толпы, а кто-то сокрушал крушащих большие толпы. Но в дополнении стоит отдельно выделить Вейдера в космосе — если в оригинале он просто летал во главе звена улучшенных истребителей, то в Forces of Corruption пересел на гигатский космический линкор, способный не напрягаясь справится в одиночку со средним флотом.
* [[Star Wars: Empire at War]] — в оригинальной игре такими можно считать мощных героев, вроде Палпатина, Вейдера, Люка или Кеноби. Впрочем, герои были разной направленности, и кто-то мог крушить большие толпы, а кто-то сокрушал крушащих большие толпы. Но в дополнении стоит отдельно выделить Вейдера в космосе — если в оригинале он просто летал во главе звена улучшенных истребителей, то в Forces of Corruption пересел на гигатский космический линкор, способный не напрягаясь справится в одиночку со средним флотом.
* [[Command & Conquer: Red Alert 3]] — в кампании за Японию нам предлагают вдоволь повеселиться, управляя Имперским Палачом — огромным трехногим роботом. Благодаря конструкции, Палач способен бить одновременно в трех направлениях, нанося колоссальный площадной урон. Вдобавок специальной атакой может просто «топнуть» электрической волной на весь экран, уничтожая всё живое вокруг себя. А ещё он может самовосстанавливаться от тесла-разрядов! Слабых мест два — во-первых, палач почти ничего не может противопоставить авиации (хотя из-за своего колосасльного роста он может её ''таранить'') и ему требуется поддержка с воздуха, а во-вторых — он очень медлительный, и дальнобойные противники его могут просто [[кайт]]ить.
* [[Command & Conquer: Red Alert 3]] — в кампании за Японию нам предлагают вдоволь повеселиться, управляя Имперским Палачом — огромным трехногим роботом. Благодаря конструкции, Палач способен бить одновременно в трех направлениях, нанося колоссальный площадной урон. Вдобавок специальной атакой может просто «топнуть» электрической волной на весь экран, уничтожая всё живое вокруг себя. А ещё он может самовосстанавливаться от тесла-разрядов! Слабых мест два — во-первых, палач почти ничего не может противопоставить авиации (хотя из-за своего колосасльного роста он может её ''таранить'') и ему требуется поддержка с воздуха, а во-вторых — он очень медлительный, и дальнобойные противники его могут просто [[кайт]]ить.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: