Редактирование: Суповой набор от Bioware
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
* Baldur’s Gate — крепость-монастырь. | * Baldur’s Gate — крепость-монастырь. | ||
* [[Neverwinter Nights]] I — академия Невервинтера. | * [[Neverwinter Nights]] I — академия Невервинтера. | ||
* [[ | * [[SWKOTOR|KotOR]] — Тарис. | ||
* [[Jade Empire]] — городок Две Реки. | * [[Jade Empire]] — городок Две Реки. | ||
* [[Mass Effect]] — Иден Прайм. | * [[Mass Effect]] — Иден Прайм. | ||
* [[Dragon Age | * [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — тут прологов уже шесть. | ||
* Dragon Age: Inquisition — Убежище. | * Dragon Age: Inquisition — Убежище. | ||
* [[Mass Effect: Andromeda]] — Жилище-7. | * [[Mass Effect: Andromeda]] — Жилище-7. | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
=== Посвящение === | === Посвящение === | ||
Итак, мы попадаем в местный центр: | Итак, мы попадаем в местный центр: | ||
* [[ | * [[KotOR]] — Дантуин; | ||
* [[Mass Effect]] — Цитадель; | * [[Mass Effect]] — Цитадель; | ||
* [[Neverwinter Nights|Neverwinter Nights I]] — собственно сам Невервинтер. | * [[Neverwinter Nights|Neverwinter Nights I]] — собственно сам Невервинтер. | ||
* [[Dragon Age | * [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Остагар; | ||
* Dragon Age: Inquisition — Убежище; | * Dragon Age: Inquisition — Убежище; | ||
* [[Mass Effect: Andromeda]] — «Нексус»; | * [[Mass Effect: Andromeda]] — «Нексус»; | ||
— где после ряда приключений становимся членом особого подразделения морально неоднозначных оперативников с чрезвычайными полномочиями, в котором никого не интересует, какой ты расы, происхождения или пола, главное — чтобы ты соответствовал достаточно специфическим требованиям к кандидату. После этого вы становитесь над законом и подчиняетесь только собственному начальству. Или просто вы сам за себя, но вас почему-то никто ни за какой беспредел не арестует, разве что по сюжету. | — где после ряда приключений становимся членом особого подразделения морально неоднозначных оперативников с чрезвычайными полномочиями, в котором никого не интересует, какой ты расы, происхождения или пола, главное — чтобы ты соответствовал достаточно специфическим требованиям к кандидату. После этого вы становитесь над законом и подчиняетесь только собственному начальству. Или просто вы сам за себя, но вас почему-то никто ни за какой беспредел не арестует, разве что по сюжету. | ||
* [[ | * [[KotOR]] — Джедаем. | ||
* [[Jade Empire]] — Монахом Духа. Правда, никаких полномочий нет, ты просто последний выживший из своего народа. | * [[Jade Empire]] — Монахом Духа. Правда, никаких полномочий нет, ты просто последний выживший из своего народа. | ||
* [[Mass Effect]] — Спектром. | * [[Mass Effect]] — Спектром. | ||
* [[Dragon Age | * [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Серым Cтражем. | ||
** Субверсия в Dragon Age: Inquisition — протагонист становится Инквизитором после прохождения первой трети игры. Но вот одним из лидеров Инквизиции становится после посвящения. | ** Субверсия в Dragon Age: Inquisition — протагонист становится Инквизитором после прохождения первой трети игры. Но вот одним из лидеров Инквизиции становится после посвящения. | ||
* [[Mass Effect: Andromeda]] — Первопроходцем. | * [[Mass Effect: Andromeda]] — Первопроходцем. | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
По окончании пролога или посвящения ментор или предшественник героя умирает, возможно, пожертвовав собой ради протагониста. | По окончании пролога или посвящения ментор или предшественник героя умирает, возможно, пожертвовав собой ради протагониста. | ||
* Baldur’s Gate — Гориан, приёмный отец героя. | * Baldur’s Gate — Гориан, приёмный отец героя. | ||
* [[ | * [[KotOR]] — офицер Республики Траск Ульго остается биться с темным джедаем, дав герою возможность бежать. | ||
* [[Mass Effect]] — Найлус. | * [[Mass Effect]] — Найлус. | ||
* [[Dragon Age]] | * [[Dragon Age]]: Origins — Серый Страж Дункан. | ||
* [[Mass Effect: Andromeda]] — Райдер-старший, отец героя. | * [[Mass Effect: Andromeda]] — Райдер-старший, отец героя. | ||
Строка 52: | Строка 52: | ||
** Третья глава, плавно переходящая в четвёртую, — поиск четырех Слов Силы для открытия Камня-Источника. | ** Третья глава, плавно переходящая в четвёртую, — поиск четырех Слов Силы для открытия Камня-Источника. | ||
** А вот во второй главе отступление от стандарта: миссий внезапно три, причём необходимо выполнить не все их, а только любые две. | ** А вот во второй главе отступление от стандарта: миссий внезапно три, причём необходимо выполнить не все их, а только любые две. | ||
* [[ | * [[KotOR]] — найти Звёздные карты: Татуин (помочь Черке/Фременам); Кашиик (Черке/Вуки); Манаан (Республике/ситхам); Коррибан (Утару/Ютуре/[[Штирлиц|прикинуться своим]] и убить обоих). | ||
** Плюс захват «Левиафаном», побег из тюрьмы и первая встреча с Малаком. | ** Плюс захват «Левиафаном», побег из тюрьмы и первая встреча с Малаком. | ||
* [[Mass Effect]] — расследовать деятельность Сарена: Ферос (спасти/уничтожить колонистов, простить/казнить Шиалу), Новерия (уничтожить/отпустить царицу рахни), Терум (здесь решений принимать не придётся, но и миссия самая короткая), Вирмайр (сохранить/убить Рекса, освободить/бросить пленных салариан, отпустить/казнить Рану, бросить Эшли/Кайдена). | * [[Mass Effect]] — расследовать деятельность Сарена: Ферос (спасти/уничтожить колонистов, простить/казнить Шиалу), Новерия (уничтожить/отпустить царицу рахни), Терум (здесь решений принимать не придётся, но и миссия самая короткая), Вирмайр (сохранить/убить Рекса, освободить/бросить пленных салариан, отпустить/казнить Рану, бросить Эшли/Кайдена). | ||
** А также дополнительная миссия «Астероид Х-57», который батарианские террористы собрались обрушить на Терра Нову (отпустить главаря террористов Балака ради спасения заложников/убить Балака, который перед этим убьёт заложников). | ** А также дополнительная миссия «Астероид Х-57», который батарианские террористы собрались обрушить на Терра Нову (отпустить главаря террористов Балака ради спасения заложников/убить Балака, который перед этим убьёт заложников). | ||
* [[Dragon Age | * [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — добиться союза от эльфов (уничтожить оборотней/эльфов или снять с оборотней проклятие), магов (уничтожить магов/храмовников или спасти магов и задружиться с храмовниками), гномов (кого избрать королём, сохранить/уничтожить Наковальню Пустоты), эрла Эамона (убить одержимого демоном сына эрла/принести его мать в жертву ради спасения или убить демона альтернативным способом<ref>Возможно только при спасении магов Круга</ref>. | ||
** Дополнение линии «Эрл Эамон» эпизодом с сектантами и прахом Андрасте (уничтожить сектантов/согласиться помочь им залить прах драконьей кровью). | ** Дополнение линии «Эрл Эамон» эпизодом с сектантами и прахом Андрасте (уничтожить сектантов/согласиться помочь им залить прах драконьей кровью). | ||
* Субверсия в [[Mass Effect: Andromeda]] — хоть для продвижения сюжета нужно посетить минимум шесть планет, целей практически четыре: активация Монолитов, встреча с Сопротивлением, спасение Мошаэ Сефы, поиски флагмана Архонта. | * Субверсия в [[Mass Effect: Andromeda]] — хоть для продвижения сюжета нужно посетить минимум шесть планет, целей практически четыре: активация Монолитов, встреча с Сопротивлением, спасение Мошаэ Сефы, поиски флагмана Архонта. | ||
Строка 63: | Строка 63: | ||
Первое неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся сюжетно необоснованной потерей напарника, потому что авторам захотелось добавить [[Правило драмы|драмы]]. А также некая страшная правда: | Первое неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся сюжетно необоснованной потерей напарника, потому что авторам захотелось добавить [[Правило драмы|драмы]]. А также некая страшная правда: | ||
* [[Neverwinter Nights]] — встреча с Маугримом на верхних этажах Главной Башни Таинств в Лускане и переход Арибет де Тильмаранд на сторону врага. | * [[Neverwinter Nights]] — встреча с Маугримом на верхних этажах Главной Башни Таинств в Лускане и переход Арибет де Тильмаранд на сторону врага. | ||
* [[Baldur's Gate]] | * [[Baldur's Gate|Baldur’s Gate II]] — арест Имоен после стычки с Айреникусом; позже — гибель Йошимо перед новой стычкой с ним же. И неприятная правда: Йошимо таки засланный. | ||
* [[ | * [[KotOR]] — встреча с Малаком на «Левиафане», [[тупое самопожертвование]] (не до конца) Бастилы и её переход на сторону врага. Узнаем, кем на самом деле является игрок. | ||
* [[Jade Empire]] — встреча с Рукой Смерти в крепости Убийц Лотоса, сюжетное откровение (Рука Смерти — не настоящий главгад) и самопожертвование Прозорливого Цзу. | * [[Jade Empire]] — встреча с Рукой Смерти в крепости Убийц Лотоса, сюжетное откровение (Рука Смерти — не настоящий главгад) и самопожертвование Прозорливого Цзу. | ||
* [[Mass Effect]] — столкновение с Сареном на Вирмайре, необходимость выбирать, кого спасти — Кайдена или Эшли. Почему нельзя было спасти обоих, несколько непонятно. Узнаём о мотивах Сарена и Жнецах. | * [[Mass Effect]] — столкновение с Сареном на Вирмайре, необходимость выбирать, кого спасти — Кайдена или Эшли. Почему нельзя было спасти обоих, несколько непонятно. Узнаём о мотивах Сарена и Жнецах. | ||
* <s>Даже этого не смогли</s>Субверсия в [[Mass Effect: Andromeda]] — во время первого столкновения с Архонтом около Айи никто не погибает и ничего не узнаем, а вот во время второго столкновения на его флагмане придётся выбрать между сюжетно второстепенным персонажем и третьестепенными краснорубашечниками. Страшную правду узнаем где-то между этими миссиями. | * <s>Даже этого не смогли </s>Субверсия в [[Mass Effect: Andromeda]] — во время первого столкновения с Архонтом около Айи никто не погибает и ничего не узнаем, а вот во время второго столкновения на его флагмане придётся выбрать между сюжетно второстепенным персонажем и третьестепенными краснорубашечниками. Страшную правду узнаем где-то между этими миссиями. | ||
=== Финал: эпизод 1 === | === Финал: эпизод 1 === | ||
Наконец, начинается финал, где мы узнаём, что на самом деле всё не так просто, как казалось: | Наконец, начинается финал, где мы узнаём, что на самом деле всё не так просто, как казалось: | ||
* [[ | * [[KotOR]] — садимся на Лехон и узнаём, кто такие Раката и что такое Звёздная Кузня. | ||
* [[Jade Empire]] — побеждаем императора, узнаём, что есть ещё один главгад, узнаём в подробностях его планы и историю своего раннего детства. | * [[Jade Empire]] — побеждаем императора, узнаём, что есть ещё один главгад, узнаём в подробностях его планы и историю своего раннего детства. | ||
* [[Mass Effect]] — высаживаемся на Илос и узнаём о циклах и Жатвах. | * [[Mass Effect]] — высаживаемся на Илос и узнаём о циклах и Жатвах. | ||
** Опять-таки субверсия в Mass Effect: Andromeda — по прибытию на [[Искусственный мир|Меридиан]] уже знаем всё, что касается кеттов и Реликтов. А вот «всё не так просто, как казалось» раскрывается после финальной битвы — {{spoiler|участвовавшие в бою корабли Реликтов исчезли куда-то в неизвестность, а также узнаем, что кварианский ковчег столкнулся с неизвестной опасностью, но его командир требует воздержаться от поисков.}} | ** Опять-таки субверсия в Mass Effect: Andromeda — по прибытию на [[Искусственный мир|Меридиан]] уже знаем всё, что касается кеттов и Реликтов. А вот «всё не так просто, как казалось» раскрывается после финальной битвы — {{spoiler|участвовавшие в бою корабли Реликтов исчезли куда-то в неизвестность, а также узнаем, что кварианский ковчег столкнулся с неизвестной опасностью, но его командир требует воздержаться от поисков.}} | ||
** | ** KotOR и Mass Effect объединяет также то, что эта часть проходит в форме высадки на затерянную планету у черта на рогах, где находятся руины древней сверхцивилизации, где сначала нужно отключить систему, закрывающую доступ к главгаду, узнать много нового об этой сверхцивилизации от шамана/Стража, а затем прорваться и перенестись на космическую станцию, где засел главгад и где произойдет финальное сражение. | ||
* [[Dragon Age | * [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — проходим собрание земель и узнаём, почему только Серый Страж может убить Архидемона. | ||
* Инверсия в [[Dragon Age|Dragon Age: Inquisition]] — закрываем Брешь и впервые встречаемся лицом к лицу с главгадом Корифеем. А до финала осталось около двух третей игры. | * Инверсия в [[Dragon Age|Dragon Age: Inquisition]] — закрываем Брешь и впервые встречаемся лицом к лицу с главгадом Корифеем. А до финала осталось около двух третей игры. | ||
Строка 98: | Строка 98: | ||
* Раса, к которой принадлежит этот силач-танк, развязала конфликт мирового масштаба и была близка к покорению мира. Ради победы остальным пришлось сначала объединиться, а затем пойти на крайние меры и прибегнуть к крайне неоднозначному решению: | * Раса, к которой принадлежит этот силач-танк, развязала конфликт мирового масштаба и была близка к покорению мира. Ради победы остальным пришлось сначала объединиться, а затем пойти на крайние меры и прибегнуть к крайне неоднозначному решению: | ||
** | ** KotOR — Мандалорские войны, выступление Ревана против позиции ордена джедаев, уничтожение мандалорского флота при Малакоре-5 вместе с больше частью республиканского и Малакором-5/ | ||
** [[Mass Effect]] — применение генофага против кроганов. Геноцидом это назвать нельзя, всё-таки генофаг лишь свёл рождаемость кроганов к таковой у всех остальных рас, но приятного тоже было мало. | ** [[Mass Effect]] — применение генофага против кроганов. Геноцидом это назвать нельзя, всё-таки генофаг лишь свёл рождаемость кроганов к таковой у всех остальных рас, но приятного тоже было мало. | ||
** [[Dragon Age | ** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — война с кунари была выиграна за счет опустошения охваченных конфликтом территорий. В смысле, после того, как благочестивые воины Церкви принялись вырезать население захваченных территорий, избегая стычек с войсками кунари. Косситы ушли. Для них жизнь — высшая ценность. Они ушли, но обещали вернуться. | ||
*** (Для Dragon Age и Mass Effect) «хаски», создаваемые из представителей его расы — вражеские «танки», здоровенные тупые тварюги, давящие немереной силой и массой. | *** (Для Dragon Age и Mass Effect) «хаски», создаваемые из представителей его расы — вражеские «танки», здоровенные тупые тварюги, давящие немереной силой и массой. | ||
*** (Для Dragon Age и Mass Effect) этот персонаж однажды бунтует против игрока, и его, возможно, даже придется убить. Чтобы этого не произошло, нужно или иметь достаточное влияние или выполнить его личный квест — вернуть фамильную броню/личный меч. | *** (Для Dragon Age и Mass Effect) этот персонаж однажды бунтует против игрока, и его, возможно, даже придется убить. Чтобы этого не произошло, нужно или иметь достаточное влияние или выполнить его личный квест — вернуть фамильную броню/личный меч. | ||
* Бисексуальный романтический интерес, иногда даже несколько. | * Бисексуальный романтический интерес, иногда даже несколько. | ||
** [[ | ** [[KotOR]] — Джухани, с фитильком. По первоначальной задумке (и многим сюжетным намёкам) её интересуют только женщины, но в ранних версиях игры мужчина-Реван тоже мог её романсить. В патчах было исправлено, но т. к. в 2003 году большинство прошло игру в таком виде, в каком она была на диске… <ref>В игре намекается, что Белайя из анклава Джедаев, была ей не просто другом. Если игрок убьёт Джухани, в Белайя в отчаянье уйдет к Ситхам и там найдет свою смерть, напав на Ревана. Второй намёк — её друг, падаван Дак Вессер, который, бежав с Дантуина, признался Джухани в любви, но был отвергнут. Отчасти потому, что её не интересовали мужчины. Как и с Картом Онаси, роман не доработан дальше признания в любви. Но в «Звёздных войнах», как известно, секса вообще нет.</ref> | ||
** Jade Empire — Небо и Шёлковая Лиса. | ** Jade Empire — Небо и Шёлковая Лиса. | ||
** [[Mass Effect]] — Лиара (она, конечно, просто представительница расы, для которой мужчины и сексуальная ориентация — [[Нечеловеческий пол|что-то из области инопланетной биологии]], но с человеческой точки зрения именно так). В третьей части бисексуалом внезапно становится Кайден. | ** [[Mass Effect]] — Лиара (она, конечно, просто представительница расы, для которой мужчины и сексуальная ориентация — [[Нечеловеческий пол|что-то из области инопланетной биологии]], но с человеческой точки зрения именно так). В третьей части бисексуалом внезапно становится Кайден. | ||
*** Во второй части любителей нетрадиционной ориентации поджидает суровый облом: все шесть потенциальных возлюбленных — гетеросексуалы и могут даже послать по матери, заподозрив однополый интерес (единственная надежда — вроде как бисексуальная Келли Чамберс, но секса с ней не будет). Зато в третьей серии впервые появляются «чистые» гомосексуалы — Стив Кортез и Саманта Трейнор. | *** Во второй части любителей нетрадиционной ориентации поджидает суровый облом: все шесть потенциальных возлюбленных — гетеросексуалы и могут даже послать по матери, заподозрив однополый интерес (единственная надежда — вроде как бисексуальная Келли Чамберс, но секса с ней не будет). Зато в третьей серии впервые появляются «чистые» гомосексуалы — Стив Кортез и Саманта Трейнор. | ||
** [[Dragon Age | ** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — игрокам доступны: гетеросексуал противоположного пола (Алистер/Морриган), бисексуал Зевран и бисексуалка Лелиана. | ||
*** Во второй части педаль уходит в асфальт: все потенциальные возлюбленные доступны игроку любого пола. | *** Во второй части педаль уходит в асфальт: все потенциальные возлюбленные доступны игроку любого пола. | ||
**** Кроме Себастьяна Ваэля, который, мало того, что строго гетеросексуален, так еще и не обладает постельной сценой и требует от Хоук сдержанности в личной жизни до открытия ЛИ-реплик. Правда, для его появления в команде нужно купить ДЛЦ. | **** Кроме Себастьяна Ваэля, который, мало того, что строго гетеросексуален, так еще и не обладает постельной сценой и требует от Хоук сдержанности в личной жизни до открытия ЛИ-реплик. Правда, для его появления в команде нужно купить ДЛЦ. | ||
Строка 121: | Строка 121: | ||
* Неплохой боец, [[хороший парень]], но несколько закомплексованный и трепетный юноша, склонный к рефлексии и нытью на почве серьёзной личностной травмы, предполагающийся [[Нерешительный мальчик, решительная девочка|любовным интересом для персонажа-женщины, боевой и нахальной]], мягкими пинками гонящей его в светлое совместное будущее. Часто присутствует в команде изначально, вне зависимости от желания игрока, но по ходу процесса от него можно избавиться — выгнать или даже убить. Иногда также поначалу характеризуется излишней правильностью и нетерпимостью (то, что ролевики называют «паладильник»), но, как правило, со временем от этого излечивается. | * Неплохой боец, [[хороший парень]], но несколько закомплексованный и трепетный юноша, склонный к рефлексии и нытью на почве серьёзной личностной травмы, предполагающийся [[Нерешительный мальчик, решительная девочка|любовным интересом для персонажа-женщины, боевой и нахальной]], мягкими пинками гонящей его в светлое совместное будущее. Часто присутствует в команде изначально, вне зависимости от желания игрока, но по ходу процесса от него можно избавиться — выгнать или даже убить. Иногда также поначалу характеризуется излишней правильностью и нетерпимостью (то, что ролевики называют «паладильник»), но, как правило, со временем от этого излечивается. | ||
** [[Baldur's Gate]] II — Аномен. Фактически, кодификатор тропа. Правда, он не столько ноет, сколько хвастается. Чванство своим замечательным «облико морале» и наезды на прочих напарников прилагаются — именно этим Аномен [[Презренный Джа-Джа|задолбал немало игроков]]. Со временем, впрочем, он может исправиться. | ** [[Baldur's Gate]] II — Аномен. Фактически, кодификатор тропа. Правда, он не столько ноет, сколько хвастается. Чванство своим замечательным «облико морале» и наезды на прочих напарников прилагаются — именно этим Аномен [[Презренный Джа-Джа|задолбал немало игроков]]. Со временем, впрочем, он может исправиться. | ||
** [[ | ** [[KotOR]] — Карт Онаси. Склонен поучать даже больше, чем джедаи, но в целом куда более приличный и достойный компаньон, чем Аномен. На фоне прочих аналогов порой выглядит почти что сверхчеловек. | ||
** [[Jade Empire]] — Небо. | ** [[Jade Empire]] — Небо. | ||
** [[Mass Effect]] — Кайден Аленко (вдобавок его озвучивает тот же актёр, что Карта Онаси). | ** [[Mass Effect]] — Кайден Аленко (вдобавок его озвучивает тот же актёр, что Карта Онаси). | ||
** [[Dragon Age | ** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Алистер. | ||
* Робот-человеконенавистник — терпеть не может всю органическую жизнь и мечтает её уничтожить, но ничего серьёзного для этого не делает. Органиков не столько иррационально ненавидит, сколько презирает на почве несравненного превосходства по ряду показателей. Обладает странной манерой речи. | * Робот-человеконенавистник — терпеть не может всю органическую жизнь и мечтает её уничтожить, но ничего серьёзного для этого не делает. Органиков не столько иррационально ненавидит, сколько презирает на почве несравненного превосходства по ряду показателей. Обладает странной манерой речи. | ||
** HK-47 из [[ | ** HK-47 из [[KotOR]] и его бессмертное «туши» (ориг. meatbags, надм. мешки с мясом) по отношению ко всему живому. Но вынужден следовать приказам хозяина («О, как я ненавижу это слово»). Не может (а может, и может) выражать эмоции голосом, и поэтому перед каждой фразой поясняет, с какой окраской она будет сказана. | ||
** Шейла из [[Dragon Age | ** Шейла из [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — считает себя объективно лучше людей и прочих эльфов, потому как она каменная, два метра ростом и способна кулаком стену прошибить, игрока принципиально называет «оно»<ref>Потом, однако, может признать, что просто не понимает, какого игрок пола.</ref>, но следует за ним по собственной воле. Но люто, бешено ненавидит птиц и стремится их уничтожить | ||
*** Легион из [[Mass Effect]] — добрая инверсия, хотя, когда стало известно, что в команде будет даже гет, многие шутили про то, что опять будут «хозяин (ненавижу это слово)» и прочие «мешки с мясом». Мало того, что геты — совсем не стереотипные злые роботы, так этот ещё и самый умный. Но о себе говорит в множественном числе — потому что он на самом деле 1183 гета на одной платформе, а не просто робот. | *** Легион из [[Mass Effect]] — добрая инверсия, хотя, когда стало известно, что в команде будет даже гет, многие шутили про то, что опять будут «хозяин (ненавижу это слово)» и прочие «мешки с мясом». Мало того, что геты — совсем не стереотипные злые роботы, так этот ещё и самый умный. Но о себе говорит в множественном числе — потому что он на самом деле 1183 гета на одной платформе, а не просто робот. | ||
Строка 135: | Строка 135: | ||
*** В организацию он вступил ещё когда они были монашеским орденом, превращение в убийц его не порадовало, а инцидент с семьёй стал просто последней каплей. | *** В организацию он вступил ещё когда они были монашеским орденом, превращение в убийц его не порадовало, а инцидент с семьёй стал просто последней каплей. | ||
** [[Neverwinter Nights]]: Hordes of the Underdark — Нейтирра. В прошлом Красная Сестра, то есть дроу-киллерша, и одна из лучших — когда на неё саму охотились Красные Сёстры, она перебила всех охотниц, и их начальница, впечатлившись, приняла Нейтирру в организацию. Потом, правда, на первом же задании она раскаялась, перешла на сторону Сопротивления и стала поклоняться доброй богине. | ** [[Neverwinter Nights]]: Hordes of the Underdark — Нейтирра. В прошлом Красная Сестра, то есть дроу-киллерша, и одна из лучших — когда на неё саму охотились Красные Сёстры, она перебила всех охотниц, и их начальница, впечатлившись, приняла Нейтирру в организацию. Потом, правда, на первом же задании она раскаялась, перешла на сторону Сопротивления и стала поклоняться доброй богине. | ||
** [[Dragon Age | ** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Зевран. Был продан гильдии убийц в детском возрасте. Не он такой, жизнь такая. | ||
** [[Mass Effect]] — Тейн. С детства был обучен ханарами на наёмного убийцу. И не смейте называть это рабством, уцелевшие дреллы только рады лишний раз проявить благодарность приютившим их на своей планете ханарам. Считает себя орудием заказчика и ответственен только за убийства тех, кого убивает по собственному желанию. | ** [[Mass Effect]] — Тейн. С детства был обучен ханарами на наёмного убийцу. И не смейте называть это рабством, уцелевшие дреллы только рады лишний раз проявить благодарность приютившим их на своей планете ханарам. Считает себя орудием заказчика и ответственен только за убийства тех, кого убивает по собственному желанию. | ||
* Вечно угрюмый преступник, убить кого-то для него — раз плюнуть; в убийствах же ему помогают сверхспособности, которые он в своё время получил в обстоятельствах «[[Я этого не просил|я этого не просил]]». | * Вечно угрюмый преступник, убить кого-то для него — раз плюнуть; в убийствах же ему помогают сверхспособности, которые он в своё время получил в обстоятельствах «[[Я этого не просил|я этого не просил]]». | ||
** Фенрис и его лириумные татуировки из Dragon Age 2. | ** Фенрис и его лириумные татуировки из Dragon Age 2. | ||
** Джек со своей годами развивавшейся биотикой из | ** Джек со своей годами развивавшейся биотикой из Mass Effect 2. | ||
* [[Подпольный доктор]], бывший спецназовец, решивший отрешиться от бурного прошлого и открывший в жутких трущобах клинику для всех нуждающихся | * [[Подпольный доктор]], бывший спецназовец, решивший отрешиться от бурного прошлого и открывший в жутких трущобах клинику для всех нуждающихся | ||
Строка 148: | Строка 148: | ||
* Он должен был стать «ментом» или им все же стал, но жизнь по уставу была ему [[Полицейский-ковбой|поперёк горла]], а наносить добро и причинять справедливость еще хочется. Поэтому он ушёл в банду к ГГ и остался тем крайне доволен. | * Он должен был стать «ментом» или им все же стал, но жизнь по уставу была ему [[Полицейский-ковбой|поперёк горла]], а наносить добро и причинять справедливость еще хочется. Поэтому он ушёл в банду к ГГ и остался тем крайне доволен. | ||
** [[Baldur's Gate]] — пожилой паладин Келдорн. Присоединился к отряду, с помощью главного героя помирился со своей семьёй и пообещал уделять им больше времени… а пока, конечно, остался в отряде. (Впрочем, если порекомендует главный герой, Келдорн может-таки уйти на пенсию.) | ** [[Baldur's Gate]] — пожилой паладин Келдорн. Присоединился к отряду, с помощью главного героя помирился со своей семьёй и пообещал уделять им больше времени… а пока, конечно, остался в отряде. (Впрочем, если порекомендует главный герой, Келдорн может-таки уйти на пенсию.) | ||
** [[ | ** [[KotOR]] — Джоли Биндо, серый джедай. | ||
** [[Mass Effect]] — Гаррус. | ** [[Mass Effect]] — Гаррус. | ||
** [[Dragon Age | ** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Алистер, несостоявшийся (и слава этому) храмовник. По совместительству — штатный трепетный юноша. | ||
* Штатный «доктор» — немолодая женщина, сочетающая благообразность с изрядным хулиганством в душе, когда-то наивная и романтичная, ныне прожившая уже немало и бурно, но ни о чем не жалеющая. | * Штатный «доктор» — немолодая женщина, сочетающая благообразность с изрядным хулиганством в душе, когда-то наивная и романтичная, ныне прожившая уже немало и бурно, но ни о чем не жалеющая. | ||
** | ** Доктор Карин Чаквас (не является компаньоном) — [[Mass Effect]]. | ||
** Винн — [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]]. | |||
** [[Dragon Age | |||
*** Обе вышеназванные также ценят хороший алкоголь, который им можно подарить. Обеих объединяет околоматеринское отношение к штатному трепетному юноше (Кайдену/Алистеру). | *** Обе вышеназванные также ценят хороший алкоголь, который им можно подарить. Обеих объединяет околоматеринское отношение к штатному трепетному юноше (Кайдену/Алистеру). | ||
** Доктор Лекси Т’Перро — [[Mass Effect: Andromeda]]. Правда, всё ещё молода (для асари, конечно), но в остальном — тот же типаж. | |||
* Физически слабоватый, но чрезвычайно хитрый, ловкий и пронырливый [[трикстер]], чаще всего класса плут/авантюрист. | * Физически слабоватый, но чрезвычайно хитрый, ловкий и пронырливый [[трикстер]], чаще всего класса плут/авантюрист. | ||
Строка 164: | Строка 163: | ||
** [[Neverwinter Nights]] — Томми Ундергаллоуз. | ** [[Neverwinter Nights]] — Томми Ундергаллоуз. | ||
*** [[Neverwinter Nights 2]] написаны не Bioware, но Нишка оттуда тоже идеально подходит. | *** [[Neverwinter Nights 2]] написаны не Bioware, но Нишка оттуда тоже идеально подходит. | ||
** [[ | ** [[KotOR]] — Миссия. | ||
** [[Mass Effect | ** [[Mass Effect 2]] — Касуми. | ||
** [[Dragon Age|Dragon Age: Inquisition]] — | ** [[Dragon Age|Dragon Age: Inquisition]] — Сэра. | ||
** [[Mass Effect: Andromeda]] — Пиби. | ** [[Mass Effect: Andromeda]] — Пиби. | ||
* [[Безумная клёвость|Простоватый (или просто слегка не дружащий с головой), но добрый безбашенный драчун]]: | * [[Безумная клёвость|Простоватый (или просто слегка не дружащий с головой), но добрый безбашенный драчун]]: | ||
** [[Baldur's Gate]] — Минск<ref>Еще можно добавить, что имеются два персонажа, имена которых совпадают с названиями городов бывшего СССР — Минск и Самара — и оба не имеют к СССР никакого отношения: Минск — что-то китайское; Самара — страж/Хранимая богом по-арабски. Есть еще Надзиратель Курил из МЕ, на английском «тезка» Курильских островов (Kuril Islands)</ref>. | ** [[Baldur's Gate]] — Минск<ref>Еще можно добавить, что имеются два персонажа, имена которых совпадают с названиями городов бывшего СССР — Минск и Самара — и оба не имеют к СССР никакого отношения: Минск — что-то китайское; Самара — страж/Хранимая богом по-арабски. Есть еще Надзиратель Курил из МЕ, на английском «тезка» Курильских островов (Kuril Islands)</ref>. | ||
** | ** [[Mass Effect 2]] — Грант. Не такой уж и тупой и простой, но подраться и устроить на Цитадели «День ВДВ» — хлебом не корми. | ||
** [[Dragon Age | ** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Огрен — гном-алкаш. Тоже берсерк, как и Грант, и озвучивает их один и тот же человек. В жизни иной характеристики, чем «пьяное быдло», вряд ли заслуживает, но в игре один из самых прикольных персонажей. | ||
* Пожилой и мудрый наставник главного героя. Относится к нему по отечески, тренирует и развивает. В сюжете же не играет почти никакой роли, и почти всегда погибает в результате [[Профессиональный риск ментора|профессионального риска]]. | * Пожилой и мудрый наставник главного героя. Относится к нему по отечески, тренирует и развивает. В сюжете же не играет почти никакой роли, и почти всегда погибает в результате [[Профессиональный риск ментора|профессионального риска]]. | ||
** [[ | ** [[KotOR]] — Мастер Вандар, да и вообще мастера на Дантуине. И, отчасти, Джоли Биндо. | ||
** | ** [[Dragon Age: Origins]] — Дункан. | ||
** [[Mass Effect]] — Андерсон. | ** [[Mass Effect]] — Андерсон. | ||
** [[Baldur's Gate]] — приёмный отец главного героя, Горион, компаньоном побывать практически не успел, но в остальном подходит. | ** [[Baldur's Gate]] — приёмный отец главного героя, Горион, компаньоном побывать практически не успел, но в остальном подходит. | ||
Строка 183: | Строка 182: | ||
* Отдельной строкой идёт персонаж, прозваннный фанатами Временный Начальный Сопартиец Который Сдохнет. Как правило, выдаётся на время туториала или первых пары миссий, после чего [[Героическое_самопожертвование|героически]] (или [[Умереть_может_каждый|не очень]]) погибает, а его место сразу же или в скором времени занимает кто-то из перечисленных выше. | * Отдельной строкой идёт персонаж, прозваннный фанатами Временный Начальный Сопартиец Который Сдохнет. Как правило, выдаётся на время туториала или первых пары миссий, после чего [[Героическое_самопожертвование|героически]] (или [[Умереть_может_каждый|не очень]]) погибает, а его место сразу же или в скором времени занимает кто-то из перечисленных выше. | ||
** [[ | ** [[KotOR]] — Траск Улго. | ||
** | ** [[Dragon Age: Origins]] — [[Педаль_в_пол|сразу двое]]: Давет и Джори. | ||
** Dragon Age: Awakening — Мхаири. | ** Dragon Age: Awakening — Мхаири. | ||
** [[Dragon Age 2]] — Бетани или Карвер, в зависимости от выбора класса игрока. | ** [[Dragon Age 2]] — Бетани или Карвер, в зависимости от выбора класса игрока. | ||
** [[Mass Effect]] — Ричард Л. Дженкинс. | ** [[Mass Effect]] — Ричард Л. Дженкинс. | ||
** | ** [[Mass Effect 2]] — Уилсон. | ||
** [[Mass Effect | ** [[Mass Effect 3]] — Андерсон, зигзагом: партию покидает в самом начале, а умирает в самом конце игры. | ||
** [[Neverwinter Nights 2]] — Эми. | ** [[Neverwinter Nights 2]] — Эми. | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
* Определенная цикличность глобальной истории: Пространство Цитадели подверглось нападению космической саранчи-рахни, но установило контакт с гордой и воинственной расой кроганов, которые победили рахни, однако затем взбунтовались сами, но Пространство Цитадели установило контакт с гордой и воинственной расой туриан, и те победили кроганов (Шепард может подсветить вопросом «кто же остановит туриан? | * Определенная цикличность глобальной истории: Пространство Цитадели подверглось нападению космической саранчи-рахни, но установило контакт с гордой и воинственной расой кроганов, которые победили рахни, однако затем взбунтовались сами, но Пространство Цитадели установило контакт с гордой и воинственной расой туриан, и те победили кроганов (Шепард может подсветить вопросом «кто же остановит туриан?»). Когда-то в Тедас, где наступил расцвет эльфийской цивилизации, с островов Сегерон и Пар Воллен пришла не умеющая в магию, но динамично развивавшаяся раса великанов (люди, кто не понял). Наступил рассвет людской цивилизации, затем с островов Сегерон и Пар Воллен пришли кунари — не умеющая в магию, но динамично развивавшаяся раса великанов… | ||
* Постоянно всплывающая проблема детей и родителей. | * Постоянно всплывающая проблема детей и родителей. | ||
** В [[Baldur's Gate]] у Аномена тяжелейший конфликт с отцом. Валигар был вынужден убить своих родителей, когда те из-за магической ошибки превратились в нежить, а теперь охотится на предка-лича. Кернд бросил новорождённого ребёнка и теперь ищет его, чтобы воспитать как следует. И это не говоря уж про дитя Баала, каковое дитя в предыстории пыталась принести в жертву собственная мать-культистка. | ** В [[Baldur's Gate]] у Аномена тяжелейший конфликт с отцом. Валигар был вынужден убить своих родителей, когда те из-за магической ошибки превратились в нежить, а теперь охотится на предка-лича. Кернд бросил новорождённого ребёнка и теперь ищет его, чтобы воспитать как следует. И это не говоря уж про дитя Баала, каковое дитя в предыстории пыталась принести в жертву собственная мать-культистка. | ||
** В [[Mass Effect]] ещё в первой части мы узнаём про нелады Гарруса с его отцом, который не принял его выбора покинуть СБЦ, а Рекса его собственный отец едва не убил, так что нашему напарнику пришлось прикончить дражайшего папулю. Тали тоже комплексует из-за властного отца, не уделяющего ей никакого внимания. Ну а уж про Лиару и её маму и говорить нечего. | ** В [[Mass Effect]] ещё в первой части мы узнаём про нелады Гарруса с его отцом, который не принял его выбора покинуть СБЦ, а Рекса его собственный отец едва не убил, так что нашему напарнику пришлось прикончить дражайшего папулю. Тали тоже комплексует из-за властного отца, не уделяющего ей никакого внимания. Ну а уж про Лиару и её маму и говорить нечего. | ||
** Во второй части Mass Effect практически все миссии сопартийцев крутятся вокруг данного конфликта. Джейкоб вынужден разбираться с отцом-негодяем, Миранда спасает сестру от отца-негодяя, Тали приходится расхлёбывать последствия деятельности своего несколько спорного с моральной точки зрения отца. Есть и инверсия: Самара должна убить свою дочь (или Моринт избавиться от мамы-храмовницы), а | ** Во второй части Mass Effect практически все миссии сопартийцев крутятся вокруг данного конфликта. Джейкоб вынужден разбираться с отцом-негодяем, Миранда спасает сестру от отца-негодяя, Тали приходится расхлёбывать последствия деятельности своего несколько спорного с моральной точки зрения отца. Есть и инверсия: Самара должна убить свою дочь (или Моринт избавиться от мамы-храмовницы), а Тейн — спасти сына от преступного мира. | ||
** В третьей части троп уже настолько набил оскомину всем, включая самих героев, что они даже сами начинают иронизировать над этой темой. | ** В третьей части троп уже настолько набил оскомину всем, включая самих героев, что они даже сами начинают иронизировать над этой темой. | ||
** В [[Mass Effect: Andromeda]] тема с вариациями продолжается до педали в пол: история отца и вообще семьи главгероя занимает немаловажное место в сюжете. | ** В [[Mass Effect: Andromeda]] тема с вариациями продолжается до педали в пол: история отца и вообще семьи главгероя занимает немаловажное место в сюжете. | ||
** В [[Dragon Age]] проблема выдвинута не так сильно и в первой части присутствует лишь у двух | ** В [[Dragon Age]] проблема выдвинута не так сильно и в первой части присутствует лишь у двух сопартийцев — Алистера и Морриган, а в третьей у Дориана. | ||
** А вот в [[Jade Empire]] субверсия. Там отец и дочка, о которой он думает, что она давно погибла, оказались на разных сторонах, противостоящих насмерть. Так вот, отцу можно рассказать, что его дочка выжила, | ** А вот в [[Jade Empire]] субверсия. Там отец и дочка, о которой он думает, что она давно погибла, оказались на разных сторонах, противостоящих насмерть. Так вот, отцу можно рассказать, что его дочка выжила, — но окажется, что ему это совершенно безразлично. | ||
Дополнение «Пробуждение» для [[Dragon Age | Дополнение «Пробуждение» для [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] напоминает по структуре сюжета второй [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|KotOR]], хотя делали этот второй KotOR и не Bioware, а Obsidian: | ||
* В прологе нас кидают на горячую сковороду: мы чёрт знает где, на нас напал чёрт знает кто, нужно делать чёрт знает что, главным | * В прологе нас кидают на горячую сковороду: мы чёрт знает где, на нас напал чёрт знает кто, нужно делать чёрт знает что, главным образом — бежать на звуки боя. А еще мы остаемся последним джедаем/Серым Стражем. | ||
* Наконец, жизнь немного налаживается. Мы прибываем в первую сюжетную локацию, представляющую собой разоренный Амарантайн/опустошенный Телос, где на выбор можем помочь либо желающим продолжить восстановление Иторцам/навести порядок городской страже, либо нажится на остатках планеты Черке/навести свой воровской закон контрабандистах. Как ни странно, нет типичной неоднозначности, когда помощь хорошим приводит к застою и беспределу, а плохим к расцвету. Затем получаем три сюжетных задания. Собираем группу и въезжаем в происходящее: непонятное зло готовится сделать гадость. | * Наконец, жизнь немного налаживается. Мы прибываем в первую сюжетную локацию, представляющую собой разоренный Амарантайн/опустошенный Телос, где на выбор можем помочь либо желающим продолжить восстановление Иторцам/навести порядок городской страже, либо нажится на остатках планеты Черке/навести свой воровской закон контрабандистах. Как ни странно, нет типичной неоднозначности, когда помощь хорошим приводит к застою и беспределу, а плохим к расцвету. Затем получаем три сюжетных задания. Собираем группу и въезжаем в происходящее: непонятное зло готовится сделать гадость. | ||
** [[Зло против небытия]]: Леди-ситх Трея, помогающая нам победить распоясавшихся ученичков Сиона и Нихилуса/Архитектор, собственно, по раздолбайству устроивший Мор и создавший Мать, явно не понимая, что женщина, превращённая в | ** [[Зло против небытия]]: Леди-ситх Трея, помогающая нам победить распоясавшихся ученичков Сиона и Нихилуса/Архитектор, собственно, по раздолбайству устроивший Мор и создавший Мать, явно не понимая, что женщина, превращённая в матку — гору плоти, плодящую Порождений тьмы — спасибо ему точно не скажет (кстати говоря, действительно не понимая — несмотря на незаурядный интеллект, Архитектор плохо разбирается в таких вещах). | ||
** Чудовищный враг, появившийся в результате чудовищной мутации: | ** Чудовищный враг, появившийся в результате чудовищной мутации: Мать — матка порождений тьмы, обретшая разум и от того поехавшая крышей/Дарт Нихилус, злоупотреблявший вытягиванием жизни и обретший способность вытягивать жизнь из целых планет. | ||
* Наконец, зло в открытую проявляет себя: Дарт Нихилус идет на Телос/орды Матери атакуют Амарантайн. Следует эпическая битва, зло повержено, но нет. | * Наконец, зло в открытую проявляет себя: Дарт Нихилус идет на Телос/орды Матери атакуют Амарантайн. Следует эпическая битва, зло повержено, но нет. | ||
* Вместо титров герой в подавленном настроении отправляется в логово зла для последнего и решительного, преодолевая мертвые земли (поверхность Малакора-5/кладбище драконов) и заброшенный древний храм. | * Вместо титров герой в подавленном настроении отправляется в логово зла для последнего и решительного, преодолевая мертвые земли (поверхность Малакора-5/кладбище драконов) и заброшенный древний храм. | ||
[[Нам не помешает лишний ствол]] | [[Нам не помешает лишний ствол]] — иллюзия выбора, при которой неизбежное всё равно произойдёт, особенно по вопросу «брать или не брать персонажа в команду». Троп возник в поздних играх Bioware, в ранних выбор всегда был настоящий. | ||
== Dragon Age, или при чем тут классика тёмного фентези == | == Dragon Age, или при чем тут классика тёмного фентези == | ||
Строка 251: | Строка 250: | ||
* Оружие, броня, улучшения (кроме самых высокоуровневых, хотя и они попадаются) — в избытке добываются в качестве трофеев. Главный вопрос — не «где купить», а «кому продать, дабы разгрузить вечно заваленный всяким барахлом инвентарь». [[Mass Effect]] можно пройти, вообще ничего не купив. | * Оружие, броня, улучшения (кроме самых высокоуровневых, хотя и они попадаются) — в избытке добываются в качестве трофеев. Главный вопрос — не «где купить», а «кому продать, дабы разгрузить вечно заваленный всяким барахлом инвентарь». [[Mass Effect]] можно пройти, вообще ничего не купив. | ||
* Для главных квестов существуют масштабные хорошо проработанные карты или их последовательности, для побочных — несколько маленьких шаблонных карт с минимальными изменениями. | * Для главных квестов существуют масштабные хорошо проработанные карты или их последовательности, для побочных — несколько маленьких шаблонных карт с минимальными изменениями. | ||
* Основного главгада — [[древнее зло]], стремящиеся уничтожить мир — дополняет харизматичный высокопоставленный предатель, который многими считается и фактически является основным антагонистом игры. В обоих случаях он хотел как лучше, а получилось как всегда. Может быть непосредственно связан с Силами Зла, а может, просто стремясь к своим целям, невольно Злу помогать. Тэйрн Логейн в [[Dragon Age | * Основного главгада — [[древнее зло]], стремящиеся уничтожить мир — дополняет харизматичный высокопоставленный предатель, который многими считается и фактически является основным антагонистом игры. В обоих случаях он хотел как лучше, а получилось как всегда. Может быть непосредственно связан с Силами Зла, а может, просто стремясь к своим целям, невольно Злу помогать. Тэйрн Логейн в [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] и Сарен Артериус в [[Mass Effect]]. | ||
** У него имеется [[дракон (персонаж)|дракон]] женского пола — матриарх Бенезия в Mass Effect, сэр Котриен в [[Dragon Age | ** У него имеется [[дракон (персонаж)|дракон]] женского пола — матриарх Бенезия в Mass Effect, сэр Котриен в [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]]. | ||
* Основной враг — безэмоциональные существа, поклоняющиеся Силам Зла как богам: порождения тьмы и геты, возглавляемые огромным представителем сил зла, которого нельзя победить обычными методами — Властелином/Архидемоном. Плюс наёмники/бандиты/пираты в побочных миссиях. | * Основной враг — безэмоциональные существа, поклоняющиеся Силам Зла как богам: порождения тьмы и геты, возглавляемые огромным представителем сил зла, которого нельзя победить обычными методами — Властелином/Архидемоном. Плюс наёмники/бандиты/пираты в побочных миссиях. | ||
** Кроме того, сама идея врага, '''периодически''' набегающего с Глубинных троп/из-за пределов Галактики с целью уничтожения всего сущего. | ** Кроме того, сама идея врага, '''периодически''' набегающего с Глубинных троп/из-за пределов Галактики с целью уничтожения всего сущего. | ||
Строка 276: | Строка 275: | ||
* Основной антагонист — поехавший крышей субъект, мечтающий стать богом/контролировать Жнецов за счёт их же технологий. Для этого он загадочно быстро собирает армию, способную пускай и на фоне глобального конфликта, терзающего мир, являть собой силу, сопоставимую с государствами. Основной костяк его армии — люди, видоизменившиеся в монстров-мутантов под влиянием древнего зла/технологий Жнецов. | * Основной антагонист — поехавший крышей субъект, мечтающий стать богом/контролировать Жнецов за счёт их же технологий. Для этого он загадочно быстро собирает армию, способную пускай и на фоне глобального конфликта, терзающего мир, являть собой силу, сопоставимую с государствами. Основной костяк его армии — люди, видоизменившиеся в монстров-мутантов под влиянием древнего зла/технологий Жнецов. | ||
* Враги становятся достаточно вычурны — хаски самых мозговыносящих типов и способностей, солдаты «Цербера» с револьверами, щитами и электрошоковыми милицейскими дубинками, ниндзя-биотики с мечами, снайперы-киборги, огромные боевые человекоподобные роботы, Серые стражи-зомби, «красные храмовники», метающие во врагов куски красного лириума, растущие из собственных тел… | * Враги становятся достаточно вычурны — хаски самых мозговыносящих типов и способностей, солдаты «Цербера» с револьверами, щитами и электрошоковыми милицейскими дубинками, ниндзя-биотики с мечами, снайперы-киборги, огромные боевые человекоподобные роботы, Серые стражи-зомби, «красные храмовники», метающие во врагов куски красного лириума, растущие из собственных тел… | ||
** В | ** В Mass Effect 3 в качестве врагов вообще не встречаются обычные люди<ref>Таки встречаются в DLC «Цитадель», хотя тоже [[с прикрученным фитильком]]: наемники КАТ-6 уволены из силовых структур с позором «за аморалку» и военные преступления, и большая их часть страдает от психических заболеваний (либо просто [[козел|козлы]], каких свет не видал). Плюс коротятся «перегрузкой», «диверсией» или «Адасом» не хуже церберовцев, которые киборги-полухаски</ref> и представители других рас: все враги — либо монстры-техномутанты (войска Жнецов, а также Коллекционеры в мультиплеере и на арене «Армакс» в DLC «Цитадель»), либо киборги с промытыми мозгами («Цербер»), либо роботы с ИИ (геты, впрочем, тоже попали под тотальный контроль Жнецов… Так что еще и роботы-зомби). | ||
* Начало обеих игр не имеет периода «раскачки», в обоих случаях на головы героям внезапно сваливается вторжение Жнецов/прорыв Завесы, и оказавшимуся в эпицентре всего этого ГГ приходится судорожно пытаться что-то сделать. | * Начало обеих игр не имеет периода «раскачки», в обоих случаях на головы героям внезапно сваливается вторжение Жнецов/прорыв Завесы, и оказавшимуся в эпицентре всего этого ГГ приходится судорожно пытаться что-то сделать. | ||
* Неразрешимые моральные конфликты первой и второй части разрешаются с комсомольским задором и пролетарской ненавистью по принципу "это все было давно, давайте все просто возьмем и разрешим" путем объявления "угнетенных" магов/кроганов настрадавшимися, а "угнетателей" храмовников/Совет тупыми параноиками и ретроградами. При этом опасность "угнетенных" всячески замазывается и загоняется на уровень диалогов с каким-нибудь дурачком. | * Неразрешимые моральные конфликты первой и второй части разрешаются с комсомольским задором и пролетарской ненавистью по принципу "это все было давно, давайте все просто возьмем и разрешим" путем объявления "угнетенных" магов/кроганов настрадавшимися, а "угнетателей" храмовников/Совет тупыми параноиками и ретроградами. При этом опасность "угнетенных" всячески замазывается и загоняется на уровень диалогов с каким-нибудь дурачком. | ||
Строка 290: | Строка 289: | ||
'''По дате выхода:''' | '''По дате выхода:''' | ||
Mass Effect и Dragon Age похожи не только в рамках трилогий, но и отдельными играми, выходящими в одно и то же время: так, Андромеда (2017) продолжает тенденции Инквизиции (2014), а | Mass Effect и Dragon Age похожи не только в рамках трилогий, но и отдельными играми, выходящими в одно и то же время: так, Андромеда (2017) продолжает тенденции Инквизиции (2014), а Dragon Age Origins, увидевшая свет в 2009, вобрала в себя характерные черты и первого, и второго Mass Effect-ов (2007 и 2010). Наиболее ярко параллель «поколений» видна, если рассмотреть Dragon Age 2 и Mass Effect 3: | ||
* В начале игры герой ничего из себя не представляет, а к концу поднимается до лидера и силы, с которой считаются. В начале он цепляется за соломинку и за малейший шанс, в конце он — скорее наблюдатель, пытающийся совладать с охватившим мир хаосом. | * В начале игры герой ничего из себя не представляет, а к концу поднимается до лидера и силы, с которой считаются. В начале он цепляется за соломинку и за малейший шанс, в конце он — скорее наблюдатель, пытающийся совладать с охватившим мир хаосом. | ||
* Трёхактная структура, завязанная на едином сюжете. Каждый последующий акт короче предыдущего. Побочные квесты сильно связаны с главным конфликтом и могут повлиять не только на концовку, но и на дальнейшие игровые события. Можно на словах обозначить сторону в некоторых конфликтах, что изменит диалоги со сторонами, но не повлияет на возможность принять окончательное решение (можно заявить Рексу, что генофаг не следует лечить, а Мередит — что вы её поддерживаете, словить неприязненное отношение к себе и в итоге поступить ровно наоборот). | * Трёхактная структура, завязанная на едином сюжете. Каждый последующий акт короче предыдущего. Побочные квесты сильно связаны с главным конфликтом и могут повлиять не только на концовку, но и на дальнейшие игровые события. Можно на словах обозначить сторону в некоторых конфликтах, что изменит диалоги со сторонами, но не повлияет на возможность принять окончательное решение (можно заявить Рексу, что генофаг не следует лечить, а Мередит — что вы её поддерживаете, словить неприязненное отношение к себе и в итоге поступить ровно наоборот). |