Редактирование: Суповой набор от Bioware

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 15: Строка 15:
* Baldur’s Gate — крепость-монастырь.
* Baldur’s Gate — крепость-монастырь.
* [[Neverwinter Nights]] I — академия Невервинтера.
* [[Neverwinter Nights]] I — академия Невервинтера.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — Тарис.
* [[SWKOTOR|KotOR]] — Тарис.
* [[Jade Empire]] — городок Две Реки.
* [[Jade Empire]] — городок Две Реки.
* [[Mass Effect]] — Иден Прайм.
* [[Mass Effect]] — Иден Прайм.
* [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — тут прологов уже шесть.
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — тут прологов уже шесть.
* Dragon Age: Inquisition — Убежище.
* Dragon Age: Inquisition — Убежище.
* [[Mass Effect: Andromeda]] — Жилище-7.
* [[Mass Effect: Andromeda]] — Жилище-7.
Строка 24: Строка 24:
=== Посвящение ===
=== Посвящение ===
Итак, мы попадаем в местный центр:
Итак, мы попадаем в местный центр:
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — Дантуин;
* [[KotOR]] — Дантуин;
* [[Mass Effect]] — Цитадель;
* [[Mass Effect]] — Цитадель;
* [[Neverwinter Nights|Neverwinter Nights I]] — собственно сам Невервинтер.
* [[Neverwinter Nights|Neverwinter Nights I]] — собственно сам Невервинтер.
* [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — Остагар;
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Остагар;
* Dragon Age: Inquisition — Убежище;
* Dragon Age: Inquisition — Убежище;
* [[Mass Effect: Andromeda]] — «Нексус»;
* [[Mass Effect: Andromeda]] — «Нексус»;
— где после ряда приключений становимся членом особого подразделения морально неоднозначных оперативников с чрезвычайными полномочиями, в котором никого не интересует, какой ты расы, происхождения или пола, главное — чтобы ты соответствовал достаточно специфическим требованиям к кандидату. После этого вы становитесь над законом и подчиняетесь только собственному начальству. Или просто вы сам за себя, но вас почему-то никто ни за какой беспредел не арестует, разве что по сюжету.
— где после ряда приключений становимся членом особого подразделения морально неоднозначных оперативников с чрезвычайными полномочиями, в котором никого не интересует, какой ты расы, происхождения или пола, главное — чтобы ты соответствовал достаточно специфическим требованиям к кандидату. После этого вы становитесь над законом и подчиняетесь только собственному начальству. Или просто вы сам за себя, но вас почему-то никто ни за какой беспредел не арестует, разве что по сюжету.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — Джедаем.
* [[KotOR]] — Джедаем.
* [[Jade Empire]] — Монахом Духа. Правда, никаких полномочий нет, ты просто последний выживший из своего народа.
* [[Jade Empire]] — Монахом Духа. Правда, никаких полномочий нет, ты просто последний выживший из своего народа.
* [[Mass Effect]] — Спектром.
* [[Mass Effect]] — Спектром.
* [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — Серым Cтражем.
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Серым Cтражем.
** Субверсия в Dragon Age: Inquisition — протагонист становится Инквизитором после прохождения первой трети игры. Но вот одним из лидеров Инквизиции становится после посвящения.
** Субверсия в Dragon Age: Inquisition — протагонист становится Инквизитором после прохождения первой трети игры. Но вот одним из лидеров Инквизиции становится после посвящения.
* [[Mass Effect: Andromeda]] — Первопроходцем.
* [[Mass Effect: Andromeda]] — Первопроходцем.
Строка 41: Строка 41:
По окончании пролога или посвящения ментор или предшественник героя умирает, возможно, пожертвовав собой ради протагониста.
По окончании пролога или посвящения ментор или предшественник героя умирает, возможно, пожертвовав собой ради протагониста.
* Baldur’s Gate — Гориан, приёмный отец героя.
* Baldur’s Gate — Гориан, приёмный отец героя.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — офицер Республики Траск Ульго остается биться с темным джедаем, дав герою возможность бежать.
* [[KotOR]] — офицер Республики Траск Ульго остается биться с темным джедаем, дав герою возможность бежать.
* [[Mass Effect]] — Найлус.
* [[Mass Effect]] — Найлус.
* [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — Серый Страж Дункан.
* [[Dragon Age]]: Origins — Серый Страж Дункан.
* [[Mass Effect: Andromeda]] — Райдер-старший, отец героя.
* [[Mass Effect: Andromeda]] — Райдер-старший, отец героя.


Строка 52: Строка 52:
** Третья глава, плавно переходящая в четвёртую, — поиск четырех Слов Силы для открытия Камня-Источника.
** Третья глава, плавно переходящая в четвёртую, — поиск четырех Слов Силы для открытия Камня-Источника.
** А вот во второй главе отступление от стандарта: миссий внезапно три, причём необходимо выполнить не все их, а только любые две.
** А вот во второй главе отступление от стандарта: миссий внезапно три, причём необходимо выполнить не все их, а только любые две.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — найти Звёздные карты: Татуин (помочь Черке/Фременам); Кашиик (Черке/Вуки); Манаан (Республике/ситхам); Коррибан (Утару/Ютуре/[[Штирлиц|прикинуться своим]] и убить обоих).
* [[KotOR]] — найти Звёздные карты: Татуин (помочь Черке/Фременам); Кашиик (Черке/Вуки); Манаан (Республике/ситхам); Коррибан (Утару/Ютуре/[[Штирлиц|прикинуться своим]] и убить обоих).
** Плюс захват «Левиафаном», побег из тюрьмы и первая встреча с Малаком.
** Плюс захват «Левиафаном», побег из тюрьмы и первая встреча с Малаком.
* [[Mass Effect]] — расследовать деятельность Сарена: Ферос (спасти/уничтожить колонистов, простить/казнить Шиалу), Новерия (уничтожить/отпустить царицу рахни), Терум (здесь решений принимать не придётся, но и миссия самая короткая), Вирмайр (сохранить/убить Рекса, освободить/бросить пленных салариан, отпустить/казнить Рану, бросить Эшли/Кайдена).
* [[Mass Effect]] — расследовать деятельность Сарена: Ферос (спасти/уничтожить колонистов, простить/казнить Шиалу), Новерия (уничтожить/отпустить царицу рахни), Терум (здесь решений принимать не придётся, но и миссия самая короткая), Вирмайр (сохранить/убить Рекса, освободить/бросить пленных салариан, отпустить/казнить Рану, бросить Эшли/Кайдена).
** А также дополнительная миссия «Астероид Х-57», который батарианские террористы собрались обрушить на Терра Нову (отпустить главаря террористов Балака ради спасения заложников/убить Балака, который перед этим убьёт заложников).
** А также дополнительная миссия «Астероид Х-57», который батарианские террористы собрались обрушить на Терра Нову (отпустить главаря террористов Балака ради спасения заложников/убить Балака, который перед этим убьёт заложников).
* [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — добиться союза от эльфов (уничтожить оборотней/эльфов или снять с оборотней проклятие), магов (уничтожить магов/храмовников или спасти магов и задружиться с храмовниками), гномов (кого избрать королём, сохранить/уничтожить Наковальню Пустоты), эрла Эамона (убить одержимого демоном сына эрла/принести его мать в жертву ради спасения или убить демона альтернативным способом<ref>Возможно только при спасении магов Круга</ref>.
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — добиться союза от эльфов (уничтожить оборотней/эльфов или снять с оборотней проклятие), магов (уничтожить магов/храмовников или спасти магов и задружиться с храмовниками), гномов (кого избрать королём, сохранить/уничтожить Наковальню Пустоты), эрла Эамона (убить одержимого демоном сына эрла/принести его мать в жертву ради спасения или убить демона альтернативным способом<ref>Возможно только при спасении магов Круга</ref>.
** Дополнение линии «Эрл Эамон» эпизодом с сектантами и прахом Андрасте (уничтожить сектантов/согласиться помочь им залить прах драконьей кровью).
** Дополнение линии «Эрл Эамон» эпизодом с сектантами и прахом Андрасте (уничтожить сектантов/согласиться помочь им залить прах драконьей кровью).
* Субверсия в [[Mass Effect: Andromeda]] — хоть для продвижения сюжета нужно посетить минимум шесть планет, целей практически четыре: активация Монолитов, встреча с Сопротивлением, спасение Мошаэ Сефы, поиски флагмана Архонта.
* Субверсия в [[Mass Effect: Andromeda]] — хоть для продвижения сюжета нужно посетить минимум шесть планет, целей практически четыре: активация Монолитов, встреча с Сопротивлением, спасение Мошаэ Сефы, поиски флагмана Архонта.
Строка 63: Строка 63:
Первое неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся сюжетно необоснованной потерей напарника, потому что авторам захотелось добавить [[Правило драмы|драмы]]. А также некая страшная правда:
Первое неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся сюжетно необоснованной потерей напарника, потому что авторам захотелось добавить [[Правило драмы|драмы]]. А также некая страшная правда:
* [[Neverwinter Nights]] — встреча с Маугримом на верхних этажах Главной Башни Таинств в Лускане и переход Арибет де Тильмаранд на сторону врага.
* [[Neverwinter Nights]] — встреча с Маугримом на верхних этажах Главной Башни Таинств в Лускане и переход Арибет де Тильмаранд на сторону врага.
* [[Baldur's Gate]] II — арест Имоен после стычки с Айреникусом; позже — гибель Йошимо перед новой стычкой с ним же. И неприятная правда: Йошимо таки засланный.
* [[Baldur's Gate|Baldur’s Gate II]] — арест Имоен после стычки с Айреникусом; позже — гибель Йошимо перед новой стычкой с ним же. И неприятная правда: Йошимо таки засланный.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — встреча с Малаком на «Левиафане», [[тупое самопожертвование]] (не до конца) Бастилы и её переход на сторону врага. Узнаем, кем на самом деле является игрок.
* [[KotOR]] — встреча с Малаком на «Левиафане», [[тупое самопожертвование]] (не до конца) Бастилы и её переход на сторону врага. Узнаем, кем на самом деле является игрок.
* [[Jade Empire]] — встреча с Рукой Смерти в крепости Убийц Лотоса, сюжетное откровение (Рука Смерти — не настоящий главгад) и самопожертвование Прозорливого Цзу.
* [[Jade Empire]] — встреча с Рукой Смерти в крепости Убийц Лотоса, сюжетное откровение (Рука Смерти — не настоящий главгад) и самопожертвование Прозорливого Цзу.
* [[Mass Effect]] — столкновение с Сареном на Вирмайре, необходимость выбирать, кого спасти — Кайдена или Эшли. Почему нельзя было спасти обоих, несколько непонятно. Узнаём о мотивах Сарена и Жнецах.
* [[Mass Effect]] — столкновение с Сареном на Вирмайре, необходимость выбирать, кого спасти — Кайдена или Эшли. Почему нельзя было спасти обоих, несколько непонятно. Узнаём о мотивах Сарена и Жнецах.
* <s>Даже этого не смогли</s>Субверсия в [[Mass Effect: Andromeda]] — во время первого столкновения с Архонтом около Айи никто не погибает и ничего не узнаем, а вот во время второго столкновения на его флагмане придётся выбрать между сюжетно второстепенным персонажем и третьестепенными краснорубашечниками. Страшную правду узнаем где-то между этими миссиями.
* <s>Даже этого не смогли </s>Субверсия в [[Mass Effect: Andromeda]] — во время первого столкновения с Архонтом около Айи никто не погибает и ничего не узнаем, а вот во время второго столкновения на его флагмане придётся выбрать между сюжетно второстепенным персонажем и третьестепенными краснорубашечниками. Страшную правду узнаем где-то между этими миссиями.


=== Финал: эпизод 1 ===
=== Финал: эпизод 1 ===
Наконец, начинается финал, где мы узнаём, что на самом деле всё не так просто, как казалось:
Наконец, начинается финал, где мы узнаём, что на самом деле всё не так просто, как казалось:
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — садимся на Лехон и узнаём, кто такие Раката и что такое Звёздная Кузня.
* [[KotOR]] — садимся на Лехон и узнаём, кто такие Раката и что такое Звёздная Кузня.
* [[Jade Empire]] — побеждаем императора, узнаём, что есть ещё один главгад, узнаём в подробностях его планы и историю своего раннего детства.
* [[Jade Empire]] — побеждаем императора, узнаём, что есть ещё один главгад, узнаём в подробностях его планы и историю своего раннего детства.
* [[Mass Effect]] — высаживаемся на Илос и узнаём о циклах и Жатвах.
* [[Mass Effect]] — высаживаемся на Илос и узнаём о циклах и Жатвах.
** Опять-таки субверсия в Mass Effect: Andromeda — по прибытию на [[Искусственный мир|Меридиан]] уже знаем всё, что касается кеттов и Реликтов. А вот «всё не так просто, как казалось» раскрывается после финальной битвы — {{spoiler|участвовавшие в бою корабли Реликтов исчезли куда-то в неизвестность, а также узнаем, что кварианский ковчег столкнулся с неизвестной опасностью, но его командир требует воздержаться от поисков.}}
** Опять-таки субверсия в Mass Effect: Andromeda — по прибытию на [[Искусственный мир|Меридиан]] уже знаем всё, что касается кеттов и Реликтов. А вот «всё не так просто, как казалось» раскрывается после финальной битвы — {{spoiler|участвовавшие в бою корабли Реликтов исчезли куда-то в неизвестность, а также узнаем, что кварианский ковчег столкнулся с неизвестной опасностью, но его командир требует воздержаться от поисков.}}
** [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] и [[Mass Effect]] объединяет также то, что эта часть проходит в форме высадки на затерянную планету у черта на рогах, где находятся руины древней сверхцивилизации, где сначала нужно отключить систему, закрывающую доступ к главгаду, узнать много нового об этой сверхцивилизации от шамана/Стража, а затем прорваться и перенестись на космическую станцию, где засел главгад и где произойдет финальное сражение.
** KotOR и Mass Effect объединяет также то, что эта часть проходит в форме высадки на затерянную планету у черта на рогах, где находятся руины древней сверхцивилизации, где сначала нужно отключить систему, закрывающую доступ к главгаду, узнать много нового об этой сверхцивилизации от шамана/Стража, а затем прорваться и перенестись на космическую станцию, где засел главгад и где произойдет финальное сражение.
* [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — проходим собрание земель и узнаём, почему только Серый Страж может убить Архидемона.
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — проходим собрание земель и узнаём, почему только Серый Страж может убить Архидемона.
* Инверсия в [[Dragon Age|Dragon Age: Inquisition]] — закрываем Брешь и впервые встречаемся лицом к лицу с главгадом Корифеем. А до финала осталось около двух третей игры.
* Инверсия в [[Dragon Age|Dragon Age: Inquisition]] — закрываем Брешь и впервые встречаемся лицом к лицу с главгадом Корифеем. А до финала осталось около двух третей игры.


Строка 98: Строка 98:


* Раса, к которой принадлежит этот силач-танк, развязала конфликт мирового масштаба и была близка к покорению мира. Ради победы остальным пришлось сначала объединиться, а затем пойти на крайние меры и прибегнуть к крайне неоднозначному решению:
* Раса, к которой принадлежит этот силач-танк, развязала конфликт мирового масштаба и была близка к покорению мира. Ради победы остальным пришлось сначала объединиться, а затем пойти на крайние меры и прибегнуть к крайне неоднозначному решению:
** [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — Мандалорские войны, выступление Ревана против позиции ордена джедаев, уничтожение мандалорского флота при Малакоре-5 вместе с больше частью республиканского и Малакором-5/
** KotOR — Мандалорские войны, выступление Ревана против позиции ордена джедаев, уничтожение мандалорского флота при Малакоре-5 вместе с больше частью республиканского и Малакором-5/
** [[Mass Effect]] — применение генофага против кроганов. Геноцидом это назвать нельзя, всё-таки генофаг лишь свёл рождаемость кроганов к таковой у всех остальных рас, но приятного тоже было мало.
** [[Mass Effect]] — применение генофага против кроганов. Геноцидом это назвать нельзя, всё-таки генофаг лишь свёл рождаемость кроганов к таковой у всех остальных рас, но приятного тоже было мало.
** [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — война с кунари была выиграна за счет опустошения охваченных конфликтом территорий. В смысле, после того, как благочестивые воины Церкви принялись вырезать население захваченных территорий, избегая стычек с войсками кунари. Косситы ушли. Для них жизнь — высшая ценность. Они ушли, но обещали вернуться.
** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — война с кунари была выиграна за счет опустошения охваченных конфликтом территорий. В смысле, после того, как благочестивые воины Церкви принялись вырезать население захваченных территорий, избегая стычек с войсками кунари. Косситы ушли. Для них жизнь — высшая ценность. Они ушли, но обещали вернуться.
*** (Для Dragon Age и Mass Effect) «хаски», создаваемые из представителей его расы — вражеские «танки», здоровенные тупые тварюги, давящие немереной силой и массой.
*** (Для Dragon Age и Mass Effect) «хаски», создаваемые из представителей его расы — вражеские «танки», здоровенные тупые тварюги, давящие немереной силой и массой.
*** (Для Dragon Age и Mass Effect) этот персонаж однажды бунтует против игрока, и его, возможно, даже придется убить. Чтобы этого не произошло, нужно или иметь достаточное влияние или выполнить его личный квест — вернуть фамильную броню/личный меч.
*** (Для Dragon Age и Mass Effect) этот персонаж однажды бунтует против игрока, и его, возможно, даже придется убить. Чтобы этого не произошло, нужно или иметь достаточное влияние или выполнить его личный квест — вернуть фамильную броню/личный меч.


* Бисексуальный романтический интерес, иногда даже несколько.
* Бисексуальный романтический интерес, иногда даже несколько.
** [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — Джухани, с фитильком. По первоначальной задумке (и многим сюжетным намёкам) её интересуют только женщины, но в ранних версиях игры мужчина-Реван тоже мог её романсить. В патчах было исправлено, но т. к. в 2003 году большинство прошло игру в таком виде, в каком она была на диске… <ref>В игре намекается, что Белайя из анклава Джедаев, была ей не просто другом. Если игрок убьёт Джухани, в Белайя в отчаянье уйдет к Ситхам и там найдет свою смерть, напав на Ревана. Второй намёк — её друг, падаван Дак Вессер, который, бежав с Дантуина, признался Джухани в любви, но был отвергнут. Отчасти потому, что её не интересовали мужчины. Как и с Картом Онаси, роман не доработан дальше признания в любви. Но в «Звёздных войнах», как известно, секса вообще нет.</ref>
** [[KotOR]] — Джухани, с фитильком. По первоначальной задумке (и многим сюжетным намёкам) её интересуют только женщины, но в ранних версиях игры мужчина-Реван тоже мог её романсить. В патчах было исправлено, но т. к. в 2003 году большинство прошло игру в таком виде, в каком она была на диске… <ref>В игре намекается, что Белайя из анклава Джедаев, была ей не просто другом. Если игрок убьёт Джухани, в Белайя в отчаянье уйдет к Ситхам и там найдет свою смерть, напав на Ревана. Второй намёк — её друг, падаван Дак Вессер, который, бежав с Дантуина, признался Джухани в любви, но был отвергнут. Отчасти потому, что её не интересовали мужчины. Как и с Картом Онаси, роман не доработан дальше признания в любви. Но в «Звёздных войнах», как известно, секса вообще нет.</ref>
** Jade Empire — Небо и Шёлковая Лиса.
** Jade Empire — Небо и Шёлковая Лиса.
** [[Mass Effect]] — Лиара (она, конечно, просто представительница расы, для которой мужчины и сексуальная ориентация — [[Нечеловеческий пол|что-то из области инопланетной биологии]], но с человеческой точки зрения именно так). В третьей части бисексуалом внезапно становится Кайден.
** [[Mass Effect]] — Лиара (она, конечно, просто представительница расы, для которой мужчины и сексуальная ориентация — [[Нечеловеческий пол|что-то из области инопланетной биологии]], но с человеческой точки зрения именно так). В третьей части бисексуалом внезапно становится Кайден.
*** Во второй части любителей нетрадиционной ориентации поджидает суровый облом: все шесть потенциальных возлюбленных — гетеросексуалы и могут даже послать по матери, заподозрив однополый интерес (единственная надежда — вроде как бисексуальная Келли Чамберс, но секса с ней не будет). Зато в третьей серии впервые появляются «чистые» гомосексуалы — Стив Кортез и Саманта Трейнор.
*** Во второй части любителей нетрадиционной ориентации поджидает суровый облом: все шесть потенциальных возлюбленных — гетеросексуалы и могут даже послать по матери, заподозрив однополый интерес (единственная надежда — вроде как бисексуальная Келли Чамберс, но секса с ней не будет). Зато в третьей серии впервые появляются «чистые» гомосексуалы — Стив Кортез и Саманта Трейнор.
** [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — игрокам доступны: гетеросексуал противоположного пола (Алистер/Морриган), бисексуал Зевран и бисексуалка Лелиана.
** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — игрокам доступны: гетеросексуал противоположного пола (Алистер/Морриган), бисексуал Зевран и бисексуалка Лелиана.
*** Во второй части педаль уходит в асфальт: все потенциальные возлюбленные доступны игроку любого пола.
*** Во второй части педаль уходит в асфальт: все потенциальные возлюбленные доступны игроку любого пола.
**** Кроме Себастьяна Ваэля, который, мало того, что строго гетеросексуален, так еще и не обладает постельной сценой и требует от Хоук сдержанности в личной жизни до открытия ЛИ-реплик. Правда, для его появления в команде нужно купить ДЛЦ.
**** Кроме Себастьяна Ваэля, который, мало того, что строго гетеросексуален, так еще и не обладает постельной сценой и требует от Хоук сдержанности в личной жизни до открытия ЛИ-реплик. Правда, для его появления в команде нужно купить ДЛЦ.
Строка 121: Строка 121:
* Неплохой боец, [[хороший парень]], но несколько закомплексованный и трепетный юноша, склонный к рефлексии и нытью на почве серьёзной личностной травмы, предполагающийся [[Нерешительный мальчик, решительная девочка|любовным интересом для персонажа-женщины, боевой и нахальной]], мягкими пинками гонящей его в светлое совместное будущее. Часто присутствует в команде изначально, вне зависимости от желания игрока, но по ходу процесса от него можно избавиться — выгнать или даже убить. Иногда также поначалу характеризуется излишней правильностью и нетерпимостью (то, что ролевики называют «паладильник»), но, как правило, со временем от этого излечивается.
* Неплохой боец, [[хороший парень]], но несколько закомплексованный и трепетный юноша, склонный к рефлексии и нытью на почве серьёзной личностной травмы, предполагающийся [[Нерешительный мальчик, решительная девочка|любовным интересом для персонажа-женщины, боевой и нахальной]], мягкими пинками гонящей его в светлое совместное будущее. Часто присутствует в команде изначально, вне зависимости от желания игрока, но по ходу процесса от него можно избавиться — выгнать или даже убить. Иногда также поначалу характеризуется излишней правильностью и нетерпимостью (то, что ролевики называют «паладильник»), но, как правило, со временем от этого излечивается.
** [[Baldur's Gate]] II — Аномен. Фактически, кодификатор тропа. Правда, он не столько ноет, сколько хвастается. Чванство своим замечательным «облико морале» и наезды на прочих напарников прилагаются — именно этим Аномен [[Презренный Джа-Джа|задолбал немало игроков]]. Со временем, впрочем, он может исправиться.
** [[Baldur's Gate]] II — Аномен. Фактически, кодификатор тропа. Правда, он не столько ноет, сколько хвастается. Чванство своим замечательным «облико морале» и наезды на прочих напарников прилагаются — именно этим Аномен [[Презренный Джа-Джа|задолбал немало игроков]]. Со временем, впрочем, он может исправиться.
** [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — Карт Онаси. Склонен поучать даже больше, чем джедаи, но в целом куда более приличный и достойный компаньон, чем Аномен. На фоне прочих аналогов порой выглядит почти что сверхчеловек.
** [[KotOR]] — Карт Онаси. Склонен поучать даже больше, чем джедаи, но в целом куда более приличный и достойный компаньон, чем Аномен. На фоне прочих аналогов порой выглядит почти что сверхчеловек.
** [[Jade Empire]] — Небо.
** [[Jade Empire]] — Небо.
** [[Mass Effect]] — Кайден Аленко (вдобавок его озвучивает тот же актёр, что Карта Онаси).
** [[Mass Effect]] — Кайден Аленко (вдобавок его озвучивает тот же актёр, что Карта Онаси).
** [[Dragon Age]] [[Dragon Age: Origins|Origins]] — Алистер.
** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Алистер.


* Робот-человеконенавистник — терпеть не может всю органическую жизнь и мечтает её уничтожить, но ничего серьёзного для этого не делает. Органиков не столько иррационально ненавидит, сколько презирает на почве несравненного превосходства по ряду показателей. Обладает странной манерой речи.
* Робот-человеконенавистник — терпеть не может всю органическую жизнь и мечтает её уничтожить, но ничего серьёзного для этого не делает. Органиков не столько иррационально ненавидит, сколько презирает на почве несравненного превосходства по ряду показателей. Обладает странной манерой речи.
** HK-47 из [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] и его бессмертное «туши» (ориг. meatbags, надм. мешки с мясом) по отношению ко всему живому. Но вынужден следовать приказам хозяина («О, как я ненавижу это слово»). Не может (а может, и может) выражать эмоции голосом, и поэтому перед каждой фразой поясняет, с какой окраской она будет сказана.
** HK-47 из [[KotOR]] и его бессмертное «туши» (ориг. meatbags, надм. мешки с мясом) по отношению ко всему живому. Но вынужден следовать приказам хозяина («О, как я ненавижу это слово»). Не может (а может, и может) выражать эмоции голосом, и поэтому перед каждой фразой поясняет, с какой окраской она будет сказана.
** Шейла из [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — считает себя объективно лучше людей и прочих эльфов, потому как она каменная, два метра ростом и способна кулаком стену прошибить, игрока принципиально называет «оно»<ref>Потом, однако, может признать, что просто не понимает, какого игрок пола.</ref>, но следует за ним по собственной воле. Но люто, бешено ненавидит птиц и стремится их уничтожить
** Шейла из [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — считает себя объективно лучше людей и прочих эльфов, потому как она каменная, два метра ростом и способна кулаком стену прошибить, игрока принципиально называет «оно»<ref>Потом, однако, может признать, что просто не понимает, какого игрок пола.</ref>, но следует за ним по собственной воле. Но люто, бешено ненавидит птиц и стремится их уничтожить
*** Легион из [[Mass Effect]] — добрая инверсия, хотя, когда стало известно, что в команде будет даже гет, многие шутили про то, что опять будут «хозяин (ненавижу это слово)» и прочие «мешки с мясом». Мало того, что геты — совсем не стереотипные злые роботы, так этот ещё и самый умный. Но о себе говорит в множественном числе — потому что он на самом деле 1183 гета на одной платформе, а не просто робот.
*** Легион из [[Mass Effect]] — добрая инверсия, хотя, когда стало известно, что в команде будет даже гет, многие шутили про то, что опять будут «хозяин (ненавижу это слово)» и прочие «мешки с мясом». Мало того, что геты — совсем не стереотипные злые роботы, так этот ещё и самый умный. Но о себе говорит в множественном числе — потому что он на самом деле 1183 гета на одной платформе, а не просто робот.


Строка 135: Строка 135:
*** В организацию он вступил ещё когда они были монашеским орденом, превращение в убийц его не порадовало, а инцидент с семьёй стал просто последней каплей.
*** В организацию он вступил ещё когда они были монашеским орденом, превращение в убийц его не порадовало, а инцидент с семьёй стал просто последней каплей.
** [[Neverwinter Nights]]: Hordes of the Underdark — Нейтирра. В прошлом Красная Сестра, то есть дроу-киллерша, и одна из лучших — когда на неё саму охотились Красные Сёстры, она перебила всех охотниц, и их начальница, впечатлившись, приняла Нейтирру в организацию. Потом, правда, на первом же задании она раскаялась, перешла на сторону Сопротивления и стала поклоняться доброй богине.
** [[Neverwinter Nights]]: Hordes of the Underdark — Нейтирра. В прошлом Красная Сестра, то есть дроу-киллерша, и одна из лучших — когда на неё саму охотились Красные Сёстры, она перебила всех охотниц, и их начальница, впечатлившись, приняла Нейтирру в организацию. Потом, правда, на первом же задании она раскаялась, перешла на сторону Сопротивления и стала поклоняться доброй богине.
** [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — Зевран. Был продан гильдии убийц в детском возрасте. Не он такой, жизнь такая.
** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Зевран. Был продан гильдии убийц в детском возрасте. Не он такой, жизнь такая.
** [[Mass Effect]] — Тейн. С детства был обучен ханарами на наёмного убийцу. И не смейте называть это рабством, уцелевшие дреллы только рады лишний раз проявить благодарность приютившим их на своей планете ханарам. Считает себя орудием заказчика и ответственен только за убийства тех, кого убивает по собственному желанию.
** [[Mass Effect]] — Тейн. С детства был обучен ханарами на наёмного убийцу. И не смейте называть это рабством, уцелевшие дреллы только рады лишний раз проявить благодарность приютившим их на своей планете ханарам. Считает себя орудием заказчика и ответственен только за убийства тех, кого убивает по собственному желанию.


* Вечно угрюмый преступник, убить кого-то для него — раз плюнуть; в убийствах же ему помогают сверхспособности, которые он в своё время получил в обстоятельствах «[[Я этого не просил|я этого не просил]]».
* Вечно угрюмый преступник, убить кого-то для него — раз плюнуть; в убийствах же ему помогают сверхспособности, которые он в своё время получил в обстоятельствах «[[Я этого не просил|я этого не просил]]».
** Фенрис и его лириумные татуировки из Dragon Age 2.
** Фенрис и его лириумные татуировки из Dragon Age 2.
** Джек со своей годами развивавшейся биотикой из [[Mass Effect]] [[Mass Effect 2|2]].
** Джек со своей годами развивавшейся биотикой из Mass Effect 2.


* [[Подпольный доктор]], бывший спецназовец, решивший отрешиться от бурного прошлого и открывший в жутких трущобах клинику для всех нуждающихся
* [[Подпольный доктор]], бывший спецназовец, решивший отрешиться от бурного прошлого и открывший в жутких трущобах клинику для всех нуждающихся
Строка 148: Строка 148:
* Он должен был стать «ментом» или им все же стал, но жизнь по уставу была ему [[Полицейский-ковбой|поперёк горла]], а наносить добро и причинять справедливость еще хочется. Поэтому он ушёл в банду к ГГ и остался тем крайне доволен.
* Он должен был стать «ментом» или им все же стал, но жизнь по уставу была ему [[Полицейский-ковбой|поперёк горла]], а наносить добро и причинять справедливость еще хочется. Поэтому он ушёл в банду к ГГ и остался тем крайне доволен.
** [[Baldur's Gate]] — пожилой паладин Келдорн. Присоединился к отряду, с помощью главного героя помирился со своей семьёй и пообещал уделять им больше времени… а пока, конечно, остался в отряде. (Впрочем, если порекомендует главный герой, Келдорн может-таки уйти на пенсию.)
** [[Baldur's Gate]] — пожилой паладин Келдорн. Присоединился к отряду, с помощью главного героя помирился со своей семьёй и пообещал уделять им больше времени… а пока, конечно, остался в отряде. (Впрочем, если порекомендует главный герой, Келдорн может-таки уйти на пенсию.)
** [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — Джоли Биндо, серый джедай.
** [[KotOR]] — Джоли Биндо, серый джедай.
** [[Mass Effect]] — Гаррус.
** [[Mass Effect]] — Гаррус.
** [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — Алистер, несостоявшийся (и слава этому) храмовник. По совместительству — штатный трепетный юноша.
** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Алистер, несостоявшийся (и слава этому) храмовник. По совместительству — штатный трепетный юноша.


* Штатный «доктор» — немолодая женщина, сочетающая благообразность с изрядным хулиганством в душе, когда-то наивная и романтичная, ныне прожившая уже немало и бурно, но ни о чем не жалеющая.
* Штатный «доктор» — немолодая женщина, сочетающая благообразность с изрядным хулиганством в душе, когда-то наивная и романтичная, ныне прожившая уже немало и бурно, но ни о чем не жалеющая.
** [[Mass Effect]] — доктор Карин Чаквас (не является компаньоном).
** Доктор Карин Чаквас (не является компаньоном) — [[Mass Effect]].
*** Доктор Лекси Т’Перро — [[Mass Effect: Andromeda]]. Правда, всё ещё молода (для асари, конечно), но в остальном — тот же типаж.
** Винн — [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]].
** [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — Винн.
*** Обе вышеназванные также ценят хороший алкоголь, который им можно подарить. Обеих объединяет околоматеринское отношение к штатному трепетному юноше (Кайдену/Алистеру).
*** Обе вышеназванные также ценят хороший алкоголь, который им можно подарить. Обеих объединяет околоматеринское отношение к штатному трепетному юноше (Кайдену/Алистеру).
 
** Доктор Лекси Т’Перро — [[Mass Effect: Andromeda]]. Правда, всё ещё молода (для асари, конечно), но в остальном — тот же типаж.


* Физически слабоватый, но чрезвычайно хитрый, ловкий и пронырливый [[трикстер]], чаще всего класса плут/авантюрист.
* Физически слабоватый, но чрезвычайно хитрый, ловкий и пронырливый [[трикстер]], чаще всего класса плут/авантюрист.
Строка 164: Строка 163:
** [[Neverwinter Nights]] — Томми Ундергаллоуз.
** [[Neverwinter Nights]] — Томми Ундергаллоуз.
*** [[Neverwinter Nights 2]] написаны не Bioware, но Нишка оттуда тоже идеально подходит.
*** [[Neverwinter Nights 2]] написаны не Bioware, но Нишка оттуда тоже идеально подходит.
** [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — Миссия.
** [[KotOR]] — Миссия.
** [[Mass Effect]] [[Mass Effect 2|2]] — Касуми.
** [[Mass Effect 2]] — Касуми.
** [[Dragon Age|Dragon Age: Inquisition]] — [[Нет, не тот|Сэра]].
** [[Dragon Age|Dragon Age: Inquisition]] — Сэра.
** [[Mass Effect: Andromeda]] — Пиби.
** [[Mass Effect: Andromeda]] — Пиби.


* [[Безумная клёвость|Простоватый (или просто слегка не дружащий с головой), но добрый безбашенный драчун]]:
* [[Безумная клёвость|Простоватый (или просто слегка не дружащий с головой), но добрый безбашенный драчун]]:
** [[Baldur's Gate]] — Минск<ref>Еще можно добавить, что имеются два персонажа, имена которых совпадают с названиями городов бывшего СССР — Минск и Самара — и оба не имеют к СССР никакого отношения: Минск — что-то китайское; Самара — страж/Хранимая богом по-арабски. Есть еще Надзиратель Курил из МЕ, на английском «тезка» Курильских островов (Kuril Islands)</ref>.
** [[Baldur's Gate]] — Минск<ref>Еще можно добавить, что имеются два персонажа, имена которых совпадают с названиями городов бывшего СССР — Минск и Самара — и оба не имеют к СССР никакого отношения: Минск — что-то китайское; Самара — страж/Хранимая богом по-арабски. Есть еще Надзиратель Курил из МЕ, на английском «тезка» Курильских островов (Kuril Islands)</ref>.
** [[Mass Effect]] [[Mass Effect 2|2]] — Грюнт. Не такой уж и тупой и простой, но подраться и устроить на Цитадели «День ВДВ» — хлебом не корми.
** [[Mass Effect 2]] — Грант. Не такой уж и тупой и простой, но подраться и устроить на Цитадели «День ВДВ» — хлебом не корми.
** [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — гном-алкаш Огрен. Тоже берсерк, как и Грант, и озвучивает их один и тот же человек. В жизни иной характеристики, чем «пьяное быдло», вряд ли заслуживает, но в игре один из самых прикольных персонажей.
** [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — Огрен — гном-алкаш. Тоже берсерк, как и Грант, и озвучивает их один и тот же человек. В жизни иной характеристики, чем «пьяное быдло», вряд ли заслуживает, но в игре один из самых прикольных персонажей.


* Пожилой и мудрый наставник главного героя. Относится к нему по отечески, тренирует и развивает. В сюжете же не играет почти никакой роли, и почти всегда погибает в результате [[Профессиональный риск ментора|профессионального риска]].
* Пожилой и мудрый наставник главного героя. Относится к нему по отечески, тренирует и развивает. В сюжете же не играет почти никакой роли, и почти всегда погибает в результате [[Профессиональный риск ментора|профессионального риска]].
** [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — Мастер Вандар, да и вообще мастера на Дантуине. И, отчасти, Джоли Биндо.
** [[KotOR]] — Мастер Вандар, да и вообще мастера на Дантуине. И, отчасти, Джоли Биндо.
** [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — Дункан.
** [[Dragon Age: Origins]] — Дункан.
** [[Mass Effect]] — Андерсон.
** [[Mass Effect]] — Андерсон.
** [[Baldur's Gate]] — приёмный отец главного героя, Горион, компаньоном побывать практически не успел, но в остальном подходит.
** [[Baldur's Gate]] — приёмный отец главного героя, Горион, компаньоном побывать практически не успел, но в остальном подходит.
Строка 183: Строка 182:


* Отдельной строкой идёт персонаж, прозваннный фанатами Временный Начальный Сопартиец Который Сдохнет. Как правило, выдаётся на время туториала или первых пары миссий, после чего [[Героическое_самопожертвование|героически]] (или [[Умереть_может_каждый|не очень]]) погибает, а его место сразу же или в скором времени занимает кто-то из перечисленных выше.
* Отдельной строкой идёт персонаж, прозваннный фанатами Временный Начальный Сопартиец Который Сдохнет. Как правило, выдаётся на время туториала или первых пары миссий, после чего [[Героическое_самопожертвование|героически]] (или [[Умереть_может_каждый|не очень]]) погибает, а его место сразу же или в скором времени занимает кто-то из перечисленных выше.
** [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — Траск Улго.
** [[KotOR]] — Траск Улго.
** [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] — [[Педаль в пол|сразу двое]]: Давет и Джори.
** [[Dragon Age: Origins]] — [[Педаль_в_пол|сразу двое]]: Давет и Джори.
** Dragon Age: Awakening — Мхаири.
** Dragon Age: Awakening — Мхаири.
** [[Dragon Age 2]] — Бетани или Карвер, в зависимости от выбора класса игрока.
** [[Dragon Age 2]] — Бетани или Карвер, в зависимости от выбора класса игрока.
** [[Mass Effect]] — Ричард Л. Дженкинс.
** [[Mass Effect]] — Ричард Л. Дженкинс.
** [[Mass Effect]] [[Mass Effect 2|2]] — Уилсон.
** [[Mass Effect 2]] — Уилсон.
** [[Mass Effect]] [[Mass Effect 3|3]] — Андерсон, зигзагом: партию покидает в самом начале, а умирает в самом конце игры.
** [[Mass Effect 3]] — Андерсон, зигзагом: партию покидает в самом начале, а умирает в самом конце игры.
** [[Neverwinter Nights 2]] — Эми.
** [[Neverwinter Nights 2]] — Эми.


=== Прочее ===
=== Прочее ===
* Определенная цикличность глобальной истории: Пространство Цитадели подверглось нападению космической саранчи-рахни, но установило контакт с гордой и воинственной расой кроганов, которые победили рахни, однако затем взбунтовались сами, но Пространство Цитадели установило контакт с гордой и воинственной расой туриан, и те победили кроганов (Шепард может подсветить вопросом «кто же остановит туриан?<ref>Логично предположить, что по плану Совета — люди</ref>»). Когда-то в Тедас, где наступил расцвет эльфийской цивилизации, с островов Сегерон и Пар Воллен пришла не умеющая в магию, но динамично развивавшаяся раса великанов (люди, кто не понял). Наступил рассвет людской цивилизации, затем с островов Сегерон и Пар Воллен пришли кунари — не умеющая в магию, но динамично развивавшаяся раса великанов…
* Определенная цикличность глобальной истории: Пространство Цитадели подверглось нападению космической саранчи-рахни, но установило контакт с гордой и воинственной расой кроганов, которые победили рахни, однако затем взбунтовались сами, но Пространство Цитадели установило контакт с гордой и воинственной расой туриан, и те победили кроганов (Шепард может подсветить вопросом «кто же остановит туриан?»). Когда-то в Тедас, где наступил расцвет эльфийской цивилизации, с островов Сегерон и Пар Воллен пришла не умеющая в магию, но динамично развивавшаяся раса великанов (люди, кто не понял). Наступил рассвет людской цивилизации, затем с островов Сегерон и Пар Воллен пришли кунари — не умеющая в магию, но динамично развивавшаяся раса великанов…


* Постоянно всплывающая проблема детей и родителей.
* Постоянно всплывающая проблема детей и родителей.
** В [[Baldur's Gate]] у Аномена тяжелейший конфликт с отцом. Валигар был вынужден убить своих родителей, когда те из-за магической ошибки превратились в нежить, а теперь охотится на предка-лича. Кернд бросил новорождённого ребёнка и теперь ищет его, чтобы воспитать как следует. И это не говоря уж про дитя Баала, каковое дитя в предыстории пыталась принести в жертву собственная мать-культистка.
** В [[Baldur's Gate]] у Аномена тяжелейший конфликт с отцом. Валигар был вынужден убить своих родителей, когда те из-за магической ошибки превратились в нежить, а теперь охотится на предка-лича. Кернд бросил новорождённого ребёнка и теперь ищет его, чтобы воспитать как следует. И это не говоря уж про дитя Баала, каковое дитя в предыстории пыталась принести в жертву собственная мать-культистка.
** В [[Mass Effect]] ещё в первой части мы узнаём про нелады Гарруса с его отцом, который не принял его выбора покинуть СБЦ, а Рекса его собственный отец едва не убил, так что нашему напарнику пришлось прикончить дражайшего папулю. Тали тоже комплексует из-за властного отца, не уделяющего ей никакого внимания. Ну а уж про Лиару и её маму и говорить нечего.
** В [[Mass Effect]] ещё в первой части мы узнаём про нелады Гарруса с его отцом, который не принял его выбора покинуть СБЦ, а Рекса его собственный отец едва не убил, так что нашему напарнику пришлось прикончить дражайшего папулю. Тали тоже комплексует из-за властного отца, не уделяющего ей никакого внимания. Ну а уж про Лиару и её маму и говорить нечего.
** Во второй части Mass Effect практически все миссии сопартийцев крутятся вокруг данного конфликта. Джейкоб вынужден разбираться с отцом-негодяем, Миранда спасает сестру от отца-негодяя, Тали приходится расхлёбывать последствия деятельности своего несколько спорного с моральной точки зрения отца. Есть и инверсия: Самара должна убить свою дочь (или Моринт избавиться от мамы-храмовницы), а Тейн — спасти сына от преступного мира.
** Во второй части Mass Effect практически все миссии сопартийцев крутятся вокруг данного конфликта. Джейкоб вынужден разбираться с отцом-негодяем, Миранда спасает сестру от отца-негодяя, Тали приходится расхлёбывать последствия деятельности своего несколько спорного с моральной точки зрения отца. Есть и инверсия: Самара должна убить свою дочь (или Моринт избавиться от мамы-храмовницы), а Тейн — спасти сына от преступного мира.
** В третьей части троп уже настолько набил оскомину всем, включая самих героев, что они даже сами начинают иронизировать над этой темой.
** В третьей части троп уже настолько набил оскомину всем, включая самих героев, что они даже сами начинают иронизировать над этой темой.
** В [[Mass Effect: Andromeda]] тема с вариациями продолжается до педали в пол: история отца и вообще семьи главгероя занимает немаловажное место в сюжете.
** В [[Mass Effect: Andromeda]] тема с вариациями продолжается до педали в пол: история отца и вообще семьи главгероя занимает немаловажное место в сюжете.
** В [[Dragon Age]] проблема выдвинута не так сильно и в первой части присутствует лишь у двух сопартийцев — Алистера и Морриган, а в третьей у Дориана.
** В [[Dragon Age]] проблема выдвинута не так сильно и в первой части присутствует лишь у двух сопартийцев — Алистера и Морриган, а в третьей у Дориана.
** А вот в [[Jade Empire]] субверсия. Там отец и дочка, о которой он думает, что она давно погибла, оказались на разных сторонах, противостоящих насмерть. Так вот, отцу можно рассказать, что его дочка выжила, — но окажется, что ему это совершенно безразлично.
** А вот в [[Jade Empire]] субверсия. Там отец и дочка, о которой он думает, что она давно погибла, оказались на разных сторонах, противостоящих насмерть. Так вот, отцу можно рассказать, что его дочка выжила, но окажется, что ему это совершенно безразлично.


Дополнение «Пробуждение» для [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] напоминает по структуре сюжета [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|2: The Sith Lords]], хотя делали эту часть и не Bioware, а Obsidian:
Дополнение «Пробуждение» для [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] напоминает по структуре сюжета второй [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|KotOR]], хотя делали этот второй KotOR и не Bioware, а Obsidian:
* В прологе нас кидают на горячую сковороду: мы чёрт знает где, на нас напал чёрт знает кто, нужно делать чёрт знает что, главным образом — бежать на звуки боя. А еще мы остаемся последним джедаем/Серым Стражем.
* В прологе нас кидают на горячую сковороду: мы чёрт знает где, на нас напал чёрт знает кто, нужно делать чёрт знает что, главным образом — бежать на звуки боя. А еще мы остаемся последним джедаем/Серым Стражем.
* Наконец, жизнь немного налаживается. Мы прибываем в первую сюжетную локацию, представляющую собой разоренный Амарантайн/опустошенный Телос, где на выбор можем помочь либо желающим продолжить восстановление Иторцам/навести порядок городской страже, либо нажится на остатках планеты Черке/навести свой воровской закон контрабандистах. Как ни странно, нет типичной неоднозначности, когда помощь хорошим приводит к застою и беспределу, а плохим к расцвету. Затем получаем три сюжетных задания. Собираем группу и въезжаем в происходящее: непонятное зло готовится сделать гадость.
* Наконец, жизнь немного налаживается. Мы прибываем в первую сюжетную локацию, представляющую собой разоренный Амарантайн/опустошенный Телос, где на выбор можем помочь либо желающим продолжить восстановление Иторцам/навести порядок городской страже, либо нажится на остатках планеты Черке/навести свой воровской закон контрабандистах. Как ни странно, нет типичной неоднозначности, когда помощь хорошим приводит к застою и беспределу, а плохим к расцвету. Затем получаем три сюжетных задания. Собираем группу и въезжаем в происходящее: непонятное зло готовится сделать гадость.
** [[Зло против небытия]]: Леди-ситх Трея, помогающая нам победить распоясавшихся ученичков Сиона и Нихилуса/Архитектор, собственно, по раздолбайству устроивший Мор и создавший Мать, явно не понимая, что женщина, превращённая в матку — гору плоти, плодящую Порождений тьмы — спасибо ему точно не скажет (кстати говоря, действительно не понимая — несмотря на незаурядный интеллект, Архитектор плохо разбирается в таких вещах).
** [[Зло против небытия]]: Леди-ситх Трея, помогающая нам победить распоясавшихся ученичков Сиона и Нихилуса/Архитектор, собственно, по раздолбайству устроивший Мор и создавший Мать, явно не понимая, что женщина, превращённая в матку — гору плоти, плодящую Порождений тьмы — спасибо ему точно не скажет (кстати говоря, действительно не понимая — несмотря на незаурядный интеллект, Архитектор плохо разбирается в таких вещах).
** Чудовищный враг, появившийся в результате чудовищной мутации: Мать — матка порождений тьмы, обретшая разум и от того поехавшая крышей/Дарт Нихилус, злоупотреблявший вытягиванием жизни и обретший способность вытягивать жизнь из целых планет.
** Чудовищный враг, появившийся в результате чудовищной мутации: Мать — матка порождений тьмы, обретшая разум и от того поехавшая крышей/Дарт Нихилус, злоупотреблявший вытягиванием жизни и обретший способность вытягивать жизнь из целых планет.
* Наконец, зло в открытую проявляет себя: Дарт Нихилус идет на Телос/орды Матери атакуют Амарантайн. Следует эпическая битва, зло повержено, но нет.
* Наконец, зло в открытую проявляет себя: Дарт Нихилус идет на Телос/орды Матери атакуют Амарантайн. Следует эпическая битва, зло повержено, но нет.
* Вместо титров герой в подавленном настроении отправляется в логово зла для последнего и решительного, преодолевая мертвые земли (поверхность Малакора-5/кладбище драконов) и заброшенный древний храм.
* Вместо титров герой в подавленном настроении отправляется в логово зла для последнего и решительного, преодолевая мертвые земли (поверхность Малакора-5/кладбище драконов) и заброшенный древний храм.


[[Нам не помешает лишний ствол]] — иллюзия выбора, при которой неизбежное всё равно произойдёт, особенно по вопросу «брать или не брать персонажа в команду». Троп возник в поздних играх Bioware, в ранних выбор всегда был настоящий.
[[Нам не помешает лишний ствол]] иллюзия выбора, при которой неизбежное всё равно произойдёт, особенно по вопросу «брать или не брать персонажа в команду». Троп возник в поздних играх Bioware, в ранних выбор всегда был настоящий.


== Dragon Age, или при чем тут классика тёмного фентези ==
== Dragon Age, или при чем тут классика тёмного фентези ==
Строка 251: Строка 250:
* Оружие, броня, улучшения (кроме самых высокоуровневых, хотя и они попадаются) — в избытке добываются в качестве трофеев. Главный вопрос — не «где купить», а «кому продать, дабы разгрузить вечно заваленный всяким барахлом инвентарь». [[Mass Effect]] можно пройти, вообще ничего не купив.
* Оружие, броня, улучшения (кроме самых высокоуровневых, хотя и они попадаются) — в избытке добываются в качестве трофеев. Главный вопрос — не «где купить», а «кому продать, дабы разгрузить вечно заваленный всяким барахлом инвентарь». [[Mass Effect]] можно пройти, вообще ничего не купив.
* Для главных квестов существуют масштабные хорошо проработанные карты или их последовательности, для побочных — несколько маленьких шаблонных карт с минимальными изменениями.
* Для главных квестов существуют масштабные хорошо проработанные карты или их последовательности, для побочных — несколько маленьких шаблонных карт с минимальными изменениями.
* Основного главгада — [[древнее зло]], стремящиеся уничтожить мир — дополняет харизматичный высокопоставленный предатель, который многими считается и фактически является основным антагонистом игры. В обоих случаях он хотел как лучше, а получилось как всегда. Может быть непосредственно связан с Силами Зла, а может, просто стремясь к своим целям, невольно Злу помогать. Тэйрн Логейн в [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]] и Сарен Артериус в [[Mass Effect]].
* Основного главгада — [[древнее зло]], стремящиеся уничтожить мир — дополняет харизматичный высокопоставленный предатель, который многими считается и фактически является основным антагонистом игры. В обоих случаях он хотел как лучше, а получилось как всегда. Может быть непосредственно связан с Силами Зла, а может, просто стремясь к своим целям, невольно Злу помогать. Тэйрн Логейн в [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] и Сарен Артериус в [[Mass Effect]].
** У него имеется [[дракон (персонаж)|дракон]] женского пола — матриарх Бенезия в Mass Effect, сэр Котриен в [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]].
** У него имеется [[дракон (персонаж)|дракон]] женского пола — матриарх Бенезия в Mass Effect, сэр Котриен в [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]].
* Основной враг — безэмоциональные существа, поклоняющиеся Силам Зла как богам: порождения тьмы и геты, возглавляемые огромным представителем сил зла, которого нельзя победить обычными методами — Властелином/Архидемоном. Плюс наёмники/бандиты/пираты в побочных миссиях.
* Основной враг — безэмоциональные существа, поклоняющиеся Силам Зла как богам: порождения тьмы и геты, возглавляемые огромным представителем сил зла, которого нельзя победить обычными методами — Властелином/Архидемоном. Плюс наёмники/бандиты/пираты в побочных миссиях.
** Кроме того, сама идея врага, '''периодически''' набегающего с Глубинных троп/из-за пределов Галактики с целью уничтожения всего сущего.
** Кроме того, сама идея врага, '''периодически''' набегающего с Глубинных троп/из-за пределов Галактики с целью уничтожения всего сущего.
Строка 276: Строка 275:
* Основной антагонист — поехавший крышей субъект, мечтающий стать богом/контролировать Жнецов за счёт их же технологий. Для этого он загадочно быстро собирает армию, способную пускай и на фоне глобального конфликта, терзающего мир, являть собой силу, сопоставимую с государствами. Основной костяк его армии — люди, видоизменившиеся в монстров-мутантов под влиянием древнего зла/технологий Жнецов.
* Основной антагонист — поехавший крышей субъект, мечтающий стать богом/контролировать Жнецов за счёт их же технологий. Для этого он загадочно быстро собирает армию, способную пускай и на фоне глобального конфликта, терзающего мир, являть собой силу, сопоставимую с государствами. Основной костяк его армии — люди, видоизменившиеся в монстров-мутантов под влиянием древнего зла/технологий Жнецов.
* Враги становятся достаточно вычурны — хаски самых мозговыносящих типов и способностей, солдаты «Цербера» с револьверами, щитами и электрошоковыми милицейскими дубинками, ниндзя-биотики с мечами, снайперы-киборги, огромные боевые человекоподобные роботы, Серые стражи-зомби, «красные храмовники», метающие во врагов куски красного лириума, растущие из собственных тел…
* Враги становятся достаточно вычурны — хаски самых мозговыносящих типов и способностей, солдаты «Цербера» с револьверами, щитами и электрошоковыми милицейскими дубинками, ниндзя-биотики с мечами, снайперы-киборги, огромные боевые человекоподобные роботы, Серые стражи-зомби, «красные храмовники», метающие во врагов куски красного лириума, растущие из собственных тел…
** В [[Mass Effect]] [[Mass Effect 3|3]] в качестве врагов вообще не встречаются обычные люди<ref>Таки встречаются в DLC «Цитадель», хотя тоже [[с прикрученным фитильком]]: наемники КАТ-6 уволены из силовых структур с позором «за аморалку» и военные преступления, и большая их часть страдает от психических заболеваний (либо просто [[козел|козлы]], каких свет не видал). Плюс коротятся «перегрузкой», «диверсией» или «Адасом» не хуже церберовцев, которые киборги-полухаски</ref> и представители других рас: все враги — либо монстры-техномутанты (войска Жнецов, а также Коллекционеры в мультиплеере и на арене «Армакс» в DLC «Цитадель»), либо киборги с промытыми мозгами («Цербер»), либо роботы с ИИ (геты, впрочем, тоже попали под тотальный контроль Жнецов… Так что еще и роботы-зомби).
** В Mass Effect 3 в качестве врагов вообще не встречаются обычные люди<ref>Таки встречаются в DLC «Цитадель», хотя тоже [[с прикрученным фитильком]]: наемники КАТ-6 уволены из силовых структур с позором «за аморалку» и военные преступления, и большая их часть страдает от психических заболеваний (либо просто [[козел|козлы]], каких свет не видал). Плюс коротятся «перегрузкой», «диверсией» или «Адасом» не хуже церберовцев, которые киборги-полухаски</ref> и представители других рас: все враги — либо монстры-техномутанты (войска Жнецов, а также Коллекционеры в мультиплеере и на арене «Армакс» в DLC «Цитадель»), либо киборги с промытыми мозгами («Цербер»), либо роботы с ИИ (геты, впрочем, тоже попали под тотальный контроль Жнецов… Так что еще и роботы-зомби).
* Начало обеих игр не имеет периода «раскачки», в обоих случаях на головы героям внезапно сваливается вторжение Жнецов/прорыв Завесы, и оказавшимуся в эпицентре всего этого ГГ приходится судорожно пытаться что-то сделать.
* Начало обеих игр не имеет периода «раскачки», в обоих случаях на головы героям внезапно сваливается вторжение Жнецов/прорыв Завесы, и оказавшимуся в эпицентре всего этого ГГ приходится судорожно пытаться что-то сделать.
* Неразрешимые моральные конфликты первой и второй части разрешаются с комсомольским задором и пролетарской ненавистью по принципу "это все было давно, давайте все просто возьмем и разрешим" путем объявления "угнетенных" магов/кроганов настрадавшимися, а "угнетателей" храмовников/Совет тупыми параноиками и ретроградами. При этом опасность "угнетенных" всячески замазывается и загоняется на уровень диалогов с каким-нибудь дурачком.
* Неразрешимые моральные конфликты первой и второй части разрешаются с комсомольским задором и пролетарской ненавистью по принципу "это все было давно, давайте все просто возьмем и разрешим" путем объявления "угнетенных" магов/кроганов настрадавшимися, а "угнетателей" храмовников/Совет тупыми параноиками и ретроградами. При этом опасность "угнетенных" всячески замазывается и загоняется на уровень диалогов с каким-нибудь дурачком.
Строка 290: Строка 289:


'''По дате выхода:'''
'''По дате выхода:'''
Mass Effect и Dragon Age похожи не только в рамках трилогий, но и отдельными играми, выходящими в одно и то же время: так, Андромеда (2017) продолжает тенденции Инквизиции (2014), а [[Dragon Age]]: [[Dragon Age: Origins|Origins]], увидевшая свет в 2009, вобрала в себя характерные черты и первого, и второго Mass Effect-ов (2007 и 2010). Наиболее ярко параллель «поколений» видна, если рассмотреть Dragon Age 2 и [[Mass Effect]] [[Mass Effect 3|3]]:
Mass Effect и Dragon Age похожи не только в рамках трилогий, но и отдельными играми, выходящими в одно и то же время: так, Андромеда (2017) продолжает тенденции Инквизиции (2014), а Dragon Age Origins, увидевшая свет в 2009, вобрала в себя характерные черты и первого, и второго Mass Effect-ов (2007 и 2010). Наиболее ярко параллель «поколений» видна, если рассмотреть Dragon Age 2 и Mass Effect 3:
* В начале игры герой ничего из себя не представляет, а к концу поднимается до лидера и силы, с которой считаются. В начале он цепляется за соломинку и за малейший шанс, в конце он — скорее наблюдатель, пытающийся совладать с охватившим мир хаосом.
* В начале игры герой ничего из себя не представляет, а к концу поднимается до лидера и силы, с которой считаются. В начале он цепляется за соломинку и за малейший шанс, в конце он — скорее наблюдатель, пытающийся совладать с охватившим мир хаосом.
* Трёхактная структура, завязанная на едином сюжете. Каждый последующий акт короче предыдущего. Побочные квесты сильно связаны с главным конфликтом и могут повлиять не только на концовку, но и на дальнейшие игровые события. Можно на словах обозначить сторону в некоторых конфликтах, что изменит диалоги со сторонами, но не повлияет на возможность принять окончательное решение (можно заявить Рексу, что генофаг не следует лечить, а Мередит — что вы её поддерживаете, словить неприязненное отношение к себе и в итоге поступить ровно наоборот).
* Трёхактная структура, завязанная на едином сюжете. Каждый последующий акт короче предыдущего. Побочные квесты сильно связаны с главным конфликтом и могут повлиять не только на концовку, но и на дальнейшие игровые события. Можно на словах обозначить сторону в некоторых конфликтах, что изменит диалоги со сторонами, но не повлияет на возможность принять окончательное решение (можно заявить Рексу, что генофаг не следует лечить, а Мередит — что вы её поддерживаете, словить неприязненное отношение к себе и в итоге поступить ровно наоборот).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: