Редактирование: Твист Найта Шьямалана

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 31: Строка 31:
* Рассказ «Ничего не говори» [[Макс Фрай|Макса Фрая]]. Главный герой всё понимает быстро, его подруга — тоже, а вот читателя до самого конца кормят намёками.
* Рассказ «Ничего не говори» [[Макс Фрай|Макса Фрая]]. Главный герой всё понимает быстро, его подруга — тоже, а вот читателя до самого конца кормят намёками.
* Стихи Александра Пелевина «Капитан и юнга».
* Стихи Александра Пелевина «Капитан и юнга».
* Его же «Здесь живу только я». Педаль в пол. {{spoiler|Главные герои придуманы умершим поэтом на основе его реальных, тоже погибших друзей, чтобы скрасить одиночество в загробной жизни}}
* «Демоверсия» Алисы Бастиан — троп играется в конце. Поскольку рассказ о меняющей реальность хоррор-игре, не ясно, подпадает ли под троп вся игра или только её конец, ставший в итоге реальным.
* «Демоверсия» Алисы Бастиан — троп играется в конце. Поскольку рассказ о меняющей реальность хоррор-игре, не ясно, подпадает ли под троп вся игра или только её конец, ставший в итоге реальным.
* Вик. Рудченко, «Свежий ветер» (опубликован в сборнике издательства «[[Макс Фрай|ФРАМ]]») — герои — мужчина средних лет и девушка по имени Элли — едут в поезде. По дороге, как обычно, между героями завязывается разговор, в ходе которого выясняются, что они мертвы (мужчина умер в больнице после ДТП, а девушка — самоубийца), а поезд следует на станцию, которая представляет собой загробный мир.
* Вик. Рудченко, «Свежий ветер» (опубликован в сборнике издательства [[Макс Фрай|«ФРАМ»]]) — герои — мужчина средних лет и девушка по имени Элли — едут в поезде. По дороге, как обычно, между героями завязывается разговор, в ходе которого выясняются, что они мертвы (мужчина умер в больнице после ДТП, а девушка — самоубийца), а поезд следует на станцию, которая представляет собой загробный мир.
* [[Валерий Роньшин]], «Легенда о женщине с белыми крыльями» (она же «Легенда о принцессе с белыми крыльями» и она же «Лётчик Потапов») — главного героя, этого самого военного лётчика Степана Потапова, угораздило прыгнуть без парашюта, и когда он уже был у самой земли, его подхватила прекрасная женщина с белыми крыльями и унесла к себе на седьмое небо, где они и зажили счастливо. И Потапов рассуждает: «Молодец я всё таки, что без парашюта прыгнул, а то хлебал бы в армейской столовой кислые щи». В детском возрасте этот рассказ читается [[Бог из машины|как история чудесного спасения, типа «прилетел вдруг волшебник в голубом вертолёте»]], [[Бонус для взрослых|а вот для взрослого очевидно, что герой таки разбился]].
* [[Валерий Роньшин]], «Легенда о женщине с белыми крыльями» (она же «Легенда о принцессе с белыми крыльями» и она же «Лётчик Потапов») — главного героя, этого самого военного лётчика Степана Потапова, угораздило прыгнуть без парашюта, и когда он уже был у самой земли, его подхватила прекрасная женщина с белыми крыльями и унесла к себе на седьмое небо, где они и зажили счастливо. И Потапов рассуждает: «Молодец я всё таки, что без парашюта прыгнул, а то хлебал бы в армейской столовой кислые щи». В детском возрасте этот рассказ читается [[Бог из машины|как история чудесного спасения, типа «прилетел вдруг волшебник в голубом вертолёте»]], [[Бонус для взрослых|а вот для взрослого очевидно, что герой таки разбился]].
* «Вонючий козёл» Радослава Славнича — герои, от лица которых идёт рассказ, на самом деле давно умерли, попав в автомобильную катастрофу по своей же глупости.
* «Вонючий козёл» Радослава Славнича — герои, от лица которых идёт рассказ, на самом деле давно умерли, попав в автомобильную катастрофу по своей же глупости.
* Павел Корнев. рассказ «Аутодафэ» (из цикла «Приграничье») ― Главный герой чудом выжил после нападения бандитов, не загнулся от ночного холода, случайно выходит на логово шайки, с каким-то непонятным чувством убивает их, снова получая ранения но не чувствуя их. И в конце оказывается, что и вышел на них неслучайно, и боль не чувствует неспроста… Он и первую-то схватку не пережил. И решает в итоге {{Spoiler|сжечь себя вместе с избушкой, пока окончательно не превратился в зомби. Ну и погреться напоследок…}}
 
===== Сетевая =====
===== Сетевая =====
* Крипипаста-пародия на троп — [https://mrakopedia.org/wiki/Спокойный_вечер «Спокойный вечер»], главный герой которой вспоминает, что уже не первый год как умер, перепугав всю родню, да ещё и спрашивает у читателей, как ему теперь быть.
* Крипи-паста-пародия на троп — [https://mrakopedia.org/wiki/Спокойный_вечер «Спокойный вечер»], главный герой которой вспоминает, что уже не первый год как умер, перепугав всю родню, да ещё и спрашивает у читателей, как ему теперь быть.
* [https://mrakopedia.net/wiki/Нам_будет_очень_весело Вот эта известная крипипаста] — правда, вариант, опубликованный на Мракопедии, на самом деле является авторской переработкой [https://4stor.ru/histori-for-not-life/65177-nam-budet-ochen-veselo.html исходного текста], {{spoiler|где герой и его мама действительно живы}}.
* [https://mrakopedia.net/wiki/Нам_будет_очень_весело Вот эта известная крипипаста] — правда, вариант, опубликованный на Мракопедии, на самом деле является авторской переработкой [https://4stor.ru/histori-for-not-life/65177-nam-budet-ochen-veselo.html исходного текста], {{spoiler|где герой и его мама действительно живы}}.
* Рассказ [https://mrakopedia.org/wiki/Подольский «Подольский»] и многие другие крипипасты.
* Рассказ [https://mrakopedia.org/wiki/Подольский «Подольский»] и многие другие крипипасты.
Строка 65: Строка 64:
* «[[Карнавал душ]]» 1962 года — если отвергнуть [[Твист Амброза Бирса|реалистическую трактовку событий]]. С одной стороны, все жуткие события могли быть лишь предсмертными видениями гибнущей девушки; с другой — не исключено, что она действительно была беглым призраком, застрявшим в мире живых, и остальные души утащили её туда, где ей положено находиться.
* «[[Карнавал душ]]» 1962 года — если отвергнуть [[Твист Амброза Бирса|реалистическую трактовку событий]]. С одной стороны, все жуткие события могли быть лишь предсмертными видениями гибнущей девушки; с другой — не исключено, что она действительно была беглым призраком, застрявшим в мире живых, и остальные души утащили её туда, где ей положено находиться.
* Британский ужастик «Дом ужасов доктора Террора» 1965 года. Пятеро героев выходят из поезда, чудом избежав крушения и ищут шестого, который нагадал им на картах всевозможных ужасов. Ой, что такое? Где вообще все остальные люди? И почему тут лежит газета за завтрашнее число, в которой сообщается о пятерых погибших? Ой, а вот и шестой, но что-то на себя не похож. Да, учёный с картами оказался самим [[Смерть с косой|Безжалостным Жнецом]]. А смерть — единственное, что может их избавить от будущих проблем.
* Британский ужастик «Дом ужасов доктора Террора» 1965 года. Пятеро героев выходят из поезда, чудом избежав крушения и ищут шестого, который нагадал им на картах всевозможных ужасов. Ой, что такое? Где вообще все остальные люди? И почему тут лежит газета за завтрашнее число, в которой сообщается о пятерых погибших? Ой, а вот и шестой, но что-то на себя не похож. Да, учёный с картами оказался самим [[Смерть с косой|Безжалостным Жнецом]]. А смерть — единственное, что может их избавить от будущих проблем.
* «[[Байки из склепа]]» (1972) — то же самое, что и в предыдущем примере. В финале выясняется, что пятеро слушателей баек уже умерли и находятся в преддверии ада, а Хранитель не приоткрывает перед ними завесу будущего, как это казалось в начале, а рассказывает об уже свершившихся событиях.
** И отдельно во второй байке: После того, как Карл Мейтлэнд попадает в аварию и чудом в ней выживает, всё происходящее показывают из его глаз. И все, кого он встречает по пути, почему-то пугаются и убегают. В итоге он наконец [[Помидор в зеркале|смотрит в зеркало и видит там жуткого полуразложившегося мертвеца]] — авария произошла два года назад, и Карл в ней не выжил. А ещё всё это [[День сурка|зациклено во временную петлю]]. [[Басня без связи|А нечего было жене изменять!]]
* «Склеп ужаса» (1973) — [[сиквел]] «Баек из склепа». Финальный твист полностью идентичен тому, что был в первом фильме. Все пятеро рассказчиков уже мертвы, а то что они принимали за кошмарные сны — на самом деле воспоминания о событиях, приведших к их смерти. За свои грехи они обречены каждую ночь на протяжении целой вечности собираться вместе, чтобы вновь и вновь рассказывать друг-другу о том зле, которое сотворили.
* «[[Шестое чувство (фильм)|Шестое чувство]]» Найта Шьямалана. Герой-психиатр на самом деле призрак: его застрелил собственный пациент. Все охали и ахали по поводу «неожиданной концовки», а между тем Стайн и Блетти написали о подобном намного раньше. Подсвечено тем, что по ходу фильма с героем разговаривает только мальчик-пациент, который «видит мертвецов», но при первом просмотре мало кто обращает на это внимание.
* «[[Шестое чувство (фильм)|Шестое чувство]]» Найта Шьямалана. Герой-психиатр на самом деле призрак: его застрелил собственный пациент. Все охали и ахали по поводу «неожиданной концовки», а между тем Стайн и Блетти написали о подобном намного раньше. Подсвечено тем, что по ходу фильма с героем разговаривает только мальчик-пациент, который «видит мертвецов», но при первом просмотре мало кто обращает на это внимание.
** Правда, есть еще одно НО. Призраки такие страшные, потому что выглядят такими, какими их застала смерть. Почему-то Коул не спросил «Дядя доктор, а почему у вас пулевое ранение и чего вы кровью заляпаны?». Или хотя бы не испугался?
** Правда, есть еще одно НО. Призраки такие страшные, потому что выглядят такими, какими их застала смерть. Почему-то Коул не спросил «Дядя доктор, а почему у вас пулевое ранение?». Может, щадил чувства доктора?
* «Папаша-привидение». Главный герой на машине упал в реку. Еле выбрался, а потом заметил, что не все его замечают, и он проходит сквозь стены. Как очевидно по названию, он стал призраком. Но его тело выжило, находится в коме, и в хэппи-энде герой воскресает.
* «Папаша-привидение». Главный герой на машине упал в реку. Еле выбрался, а потом заметил, что не все его замечают, и он проходит сквозь стены. Как очевидно по названию, он стал призраком. Но его тело выжило, находится в коме, и в хэппи-энде герой воскресает.
** Аналогичное происходит в фильме «Точно как в раю» («Между небом и землёй» в российском дубляже): Молодой талантливый доктор Элизабет Мастерсон попадает в автомобильную аварию, а затем внезапно появляется в своей квартире, в которой уже живёт новый квартирант. В середине фильма девушка оказывается лежащей в коме, а в конце просыпается после поцелуя того самого квартиранта.
** Аналогичное происходит в фильме «Точно как в раю» («Между небом и землёй» в российском дубляже): Молодой талантливый доктор Элизабет Мастерсон попадает в автомобильную аварию, а затем внезапно появляется в своей квартире, в которой уже живёт новый квартирант. В середине фильма девушка оказывается лежащей в коме, а в конце просыпается после поцелуя того самого квартиранта.
Строка 102: Строка 98:
* «Внутри моей памяти»: «Вы умерли, мистер Кейбл!» — впрочем, и здесь можно рассматривать [[Твист Амброза Бирса|другой вариант]].
* «Внутри моей памяти»: «Вы умерли, мистер Кейбл!» — впрочем, и здесь можно рассматривать [[Твист Амброза Бирса|другой вариант]].
* «Озеро призраков» — встретившийся Ребекке по приезду в город парень, быстро начавший ей симпатизировать, но почему-то все время куда-то сбегавший, когда рядом появлялись другие люди, оказался одним из озерных призраков. А вот с маленькой девочкой зигзаг — из двух сестер близняшек одна стала очередной жертвой проклятого озера, а вот другая выжила, и даже озерные призраки не в состоянии понять, кто из сестричек кто.
* «Озеро призраков» — встретившийся Ребекке по приезду в город парень, быстро начавший ей симпатизировать, но почему-то все время куда-то сбегавший, когда рядом появлялись другие люди, оказался одним из озерных призраков. А вот с маленькой девочкой зигзаг — из двух сестер близняшек одна стала очередной жертвой проклятого озера, а вот другая выжила, и даже озерные призраки не в состоянии понять, кто из сестричек кто.
* «Заброшенный дом» — зигзаг: вроде как главные герои, все же, пережили уготованную им папашей-маньяком судьбу, и героине даже удалось родить дочку, но зов все равно приводит ее на заброшенный родительский хутор, где она обнаруживает, что несмотря на все старания недобитой отцом матери, не смогла пережить утопления в младенчестве, а ее брат-близнец таки бы съеден свиньями заживо в тот же день.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!