Редактирование: Тепличное создание

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
{{Q|Да какое такси! Куда такси?! Я не знаю, где мы, мама! Тут какие-то заборы! Коровники! Мама, мы в аду! Мы в аду, мама!|Реакция типичной представительницы сабжа на знакомство с российской глубинкой, от [https://smitrich.livejournal.com/404997.html smitrich] (эх, где же мой 2007-й…)}}
{{Q|Да какое такси! Куда такси?! Я не знаю, где мы, мама! Тут какие-то заборы! Коровники! Мама, мы в аду! Мы в аду, мама!|Реакция типичной представительницы сабжа на знакомство с российской глубинкой, от [https://smitrich.livejournal.com/404997.html smitrich] (эх, где же мой 2007-й…)}}
[[Файл:Bulki na derevjah.jpg|300px|мини|Согласно русской поговорке, сабж уверен, что '''булки на деревьях растут''']]
[[Файл:Bulki na derevjah.jpg|300px|мини|Согласно русской поговорке, сабж уверен, что '''булки на деревьях растут''']]
Этот персонаж невероятно наивен. Перед нами [[инженю]]? Нет. Инженю по определению, достаточно добры, а это разумное существо может быть с самым разным характером — может быть, даже с очень стервозным (а может, и с приемлемым, а возможно и с очень добрым). Инженю не гнушаются работать ручками и часто способны проявить настоящее мужество, а наш персонаж чужд и тому, и другому.
Этот персонаж невероятно наивен. Перед нами [[инженю]]? Нет. Инженю по определению, достаточно добры, а это разумное существо может быть с самым разным характером — может быть, даже с очень стервозным (а может, и с приемлемым). Инженю не гнушаются работать ручками и часто способны проявить настоящее мужество, а наш персонаж чужд и тому, и другому.


Перед нами такая девица/женщина…
Перед нами такая девица/женщина…
Строка 8: Строка 8:
…а бывает, что и парень/мужчина, но реже…
…а бывает, что и парень/мужчина, но реже…


…которая (-ый) не знает реальной жизни и/или получает урон, реальный или же мнимый, от всяких пустяков, над которыми только посмеялся бы кто-то минимально закалённый. [[никакой не приключенец|В отряде приключенцев]] — а иногда просто в походе, предпринятом для забавы — такое '''тепличное создание''' нередко выступает в роли [[балласт]]а или даже [[Камень на шее|камня на шее]]. А в случае с добрым персонажем он может быть и [[Милашка|Милашкой]], если его доброта, чистосердечность и детская непосредственность компенсируют неприспособленность к жизни. В этом случае он также может противопоставляться персонажу, который повидал все трудности жизни и вследствие чего стал озлобленным и циничным.
…которая (-ый) не знает реальной жизни и/или получает урон, реальный или же мнимый, от всяких пустяков, над которыми только посмеялся бы кто-то минимально закалённый. [[никакой не приключенец|В отряде приключенцев]] — а иногда просто в походе, предпринятом для забавы — такое создание нередко выступает в роли [[балласт]]а или даже [[Камень на шее|камня на шее]].


Обычный продукт воспитания [[идише мамэ]]. Смежные тропы — [[Избалованный ребёнок]], [[Вечный ребёнок]], [[Наивный идеалист]], реже [[Житель Страны Эльфов]]. С тропом [[Инженю]] тоже может пересекаться, но, как написано выше, не всегда.
Обычный продукт воспитания [[идише мамэ]]. Смежные тропы — [[избалованный ребёнок]], [[вечный ребёнок]], реже [[Житель Страны Эльфов]].


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 22: Строка 22:
* У Островского эта тема несколько раз поднималась:
* У Островского эта тема несколько раз поднималась:
** «Доходное место» — госпожа Кукушкина похваляется тем, что старалась вырастить сабж из двух своих дочерей. «Средства мои самые ничтожные, а все-таки они жили, как герцогини, в самом невинном состоянии; где ход в кухню, не знали; не знали, из чего щи варятся; только и занимались, как следует барышням, разговором об чувствах и предметах самых облагороженных».
** «Доходное место» — госпожа Кукушкина похваляется тем, что старалась вырастить сабж из двух своих дочерей. «Средства мои самые ничтожные, а все-таки они жили, как герцогини, в самом невинном состоянии; где ход в кухню, не знали; не знали, из чего щи варятся; только и занимались, как следует барышням, разговором об чувствах и предметах самых облагороженных».
** «Бешеные деньги» — Лидия Чебоксарова, конечно, девушка с характером (аж в варианте «стерва»), но в реальной жизни разбирается слабее, чем надо бы (однако всё же лучше, чем многие другие тепличные создания). В одной сцене она даже произносит целую «программную речь», обращённую к собственной матери. И [[Хуцпа|смысл речи сводится к тому, что]] «молодая дворянка, будь девицей или замужней, — она, мол, и не должна особенно разбираться в реальной жизни. Не её это забота. Это забота всех тех, чей долг — её, благородную и молодую, всесторонне обеспечивать, включая и выполнение капризов, а не только базовые потребности». Даже мать — хоть та ещё паразитка, — немного прифигела… И это не троллинг, не сарказм со стороны Лидии. В чём весь и ужас-то: Лидия Юрьевна лепит ''это'' на полном серьёзе, «от чистого сердца», и даже с пылом, с убеждённостью!! Прям целый манифест высокомерного аристократического [[Эскапизм — это плохо|эскапизма]]. Карикатура, но гораздо более опирающаяся на факты, чем нынешний человек, читающий пьесу, может подумать. Современный автору зрительный зал похохатывал…
** «Бешеные деньги» — Лидия Чебоксарова, конечно, девушка с характером (аж в варианте «стерва»), но в реальной жизни разбирается слабее, чем надо бы (однако всё же лучше, чем многие другие тепличные создания). В одной сцене она даже произносит целую «программную речь», обращённую к собственной матери. И [[Хуцпа|смысл речи сводится к тому, что]] «молодая дворянка, будь девицей или замужней, — она, мол, и не должна особенно разбираться в реальной жизни. Не её это забота. Это забота всех тех, чей долг — её, благородную и молодую, всесторонне обеспечивать, включая и выполнение капризов, а не только базовые потребности». Даже мать — хоть та ещё паразитка, — немного прифигела… И это не троллинг, не сарказм со стороны Лидии. В чём весь и ужас-то: Лидия Юрьевна лепит это на полном серьёзе, «от чистого сердца», и даже с пылом, с убеждённостью!! Прям целый манифест высокомерного аристократического [[Эскапизм — это плохо|эскапизма]]. Карикатура, но гораздо более опирающаяся на факты, чем нынешний человек, читающий пьесу, может подумать. Современный автору зрительный зал похохатывал…


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 29: Строка 29:
* [[Николай Некрасов]], «В дороге». Крепостная девушка Груша воспитывалась вместе с барышней, не зная крестьянского труда, но новый барин «Воротил он ее на село — / [[Знай своё место!|Знай-де место свое ты, мужичка!]]» и выдал за рассказчика. «Ни косить, ни ходить за коровой!.. / Грех сказать, чтоб ленива была, / Да, вишь, дело в руках не спорилось! / Как дрова или воду несла, / Как на барщину шла — становилось / Инда [даже] жалко подчас…» Впала в клиническую депрессию: «Слышь, как щепка худа и бледна, / Ходит, тоись, совсем через силу, / В день двух ложек не съест толокна — / Чай, свалим через месяц в могилу».
* [[Николай Некрасов]], «В дороге». Крепостная девушка Груша воспитывалась вместе с барышней, не зная крестьянского труда, но новый барин «Воротил он ее на село — / [[Знай своё место!|Знай-де место свое ты, мужичка!]]» и выдал за рассказчика. «Ни косить, ни ходить за коровой!.. / Грех сказать, чтоб ленива была, / Да, вишь, дело в руках не спорилось! / Как дрова или воду несла, / Как на барщину шла — становилось / Инда [даже] жалко подчас…» Впала в клиническую депрессию: «Слышь, как щепка худа и бледна, / Ходит, тоись, совсем через силу, / В день двух ложек не съест толокна — / Чай, свалим через месяц в могилу».
** Л. Н. Толстой, «Воскресение» — примерно то же самое произошло с Катюшей Масловой, из которой одна барыня хотела сделать горничную, а другая — воспитанницу (её даже называли не Катька и не Катенька, а средне), и получилось ни то ни сё. Она не привыкла к тяжёлому физическому труду, зато привыкла к комфортной жизни, но не имеет возможности обеспечить её себе, и единственным вариантом стала [[проституция]].
** Л. Н. Толстой, «Воскресение» — примерно то же самое произошло с Катюшей Масловой, из которой одна барыня хотела сделать горничную, а другая — воспитанницу (её даже называли не Катька и не Катенька, а средне), и получилось ни то ни сё. Она не привыкла к тяжёлому физическому труду, зато привыкла к комфортной жизни, но не имеет возможности обеспечить её себе, и единственным вариантом стала [[проституция]].
*** Граждане «не тепличные создания»… В сельском хозяйстве и сейчас надо пахать без продыху, а уж тогда… Прибавьте к этому необходимость полностью себя обеспечивать — зарплаты и банального сельпо не будет, что заготовите на зиму и для себя и для скотины, то и будете жрать.
* Ещё о проституции. А. И. Куприн, «Яма» — [[сутенёр|владелица]] [[бордель|борделя]] Анна Марковна держит дочь Берточку в городе, в почтенном семействе, сама при ней не смеет даже разговаривать, боится за свой лексикон бывшей проститутки и нежно заботится, чтобы дочь не узнала как-нибудь случайно о ее профессии.
* Ещё о проституции. А. И. Куприн, «Яма» — [[сутенёр|владелица]] [[бордель|борделя]] Анна Марковна держит дочь Берточку в городе, в почтенном семействе, сама при ней не смеет даже разговаривать, боится за свой лексикон бывшей проститутки и нежно заботится, чтобы дочь не узнала как-нибудь случайно о ее профессии.
* «Трое в лодке, не считая собаки» — Джей (рассказчик) с сарказмом поведал о барышнях, которые настолько тепличны, что даже не годятся для участия в пикнике. «Их приглашали усесться на траву, но трава была для них слишком пыльная, а стволы деревьев, к которым им предлагали прислониться, видимо, уже давно никто не чистил щеткой. И они расстелили на земле свои носовые платочки и уселись на них так прямо, как будто проглотили аршин».
* «Трое в лодке, не считая собаки» — Джей (рассказчик) с сарказмом поведал о барышнях, которые настолько тепличны, что даже не годятся для участия в пикнике. «Их приглашали усесться на траву, но трава была для них слишком пыльная, а стволы деревьев, к которым им предлагали прислониться, видимо, уже давно никто не чистил щеткой. И они расстелили на земле свои носовые платочки и уселись на них так прямо, как будто проглотили аршин».
Строка 39: Строка 38:
* [[Лавкрафт]], «Тварь у порога» — Эдвард Дерби, аркхемский поэт и писатель-мистик.{{q|pre=1|В чисто практических же делах и по части самостоятельности однако, молодой Дерби был совершенно беспомощен, вследствие своего домашнего заточения. Здоровье его улучшилось, но в нем глубоко прижилась с детских лет взлелеянная чересчур заботливыми родителями привычка находиться под чьим-то присмотром, так что он никогда не отправлялся в дорогу один, не принимал самостоятельных решений и не отваживался брать на себя какую-либо ответственность.|}}{{q|pre=1|Благодаря своему изрядному росту и красивому лицу он вполне мог бы стать завидным женихом, кабы природная робость не приговорила его к вечному уединению за книгами.|и это еще не считая того, что у него было приличное наследство, а известным поэтом он стал уже в 25 лет.}}Впервые он женился в 38 лет {{spoiler|на какой-то неведомой гипнотизёрше, чей отец в [[Похитители тел|конце концов захватил ее тело, а потом - и его собственное]].}}
* [[Лавкрафт]], «Тварь у порога» — Эдвард Дерби, аркхемский поэт и писатель-мистик.{{q|pre=1|В чисто практических же делах и по части самостоятельности однако, молодой Дерби был совершенно беспомощен, вследствие своего домашнего заточения. Здоровье его улучшилось, но в нем глубоко прижилась с детских лет взлелеянная чересчур заботливыми родителями привычка находиться под чьим-то присмотром, так что он никогда не отправлялся в дорогу один, не принимал самостоятельных решений и не отваживался брать на себя какую-либо ответственность.|}}{{q|pre=1|Благодаря своему изрядному росту и красивому лицу он вполне мог бы стать завидным женихом, кабы природная робость не приговорила его к вечному уединению за книгами.|и это еще не считая того, что у него было приличное наследство, а известным поэтом он стал уже в 25 лет.}}Впервые он женился в 38 лет {{spoiler|на какой-то неведомой гипнотизёрше, чей отец в [[Похитители тел|конце концов захватил ее тело, а потом - и его собственное]].}}
* Карел Чапек, «Разбойничья сказка» — разбойник дал сыну благородное воспитание в монастыре с графами и князьями. В результате слишком учтивый и изяшный юноша оказался совершенно неприспособленным к ремеслу разбойника. Правда, потом заматерел.
* Карел Чапек, «Разбойничья сказка» — разбойник дал сыну благородное воспитание в монастыре с графами и князьями. В результате слишком учтивый и изяшный юноша оказался совершенно неприспособленным к ремеслу разбойника. Правда, потом заматерел.
* Николай Носов, «[[Незнайка на Луне]]» — с прикрученным фитильком Скуперфильд. Так-то далеко не дурак (после революции даже возглавил собственную же макаронную фабрику, пройдя всю карьеру с низов и внедрив полезную инновацию) и [[всегда готов!|всегда готов]] — и тем не менее до определённого момента «воображал, что картофель растёт на деревьях».


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 46: Строка 44:
* «Волшебная лампа Аладдина» — прекрасная царевна Будур, шестнадцатилетняя дочь султана, не знает, что такое коза.
* «Волшебная лампа Аладдина» — прекрасная царевна Будур, шестнадцатилетняя дочь султана, не знает, что такое коза.
* «Про [[Le Petit Chaperon Rouge|Красную Шапочку]]» — [[избалованный ребёнок]]. Красная Шапочка даже поёт ему песню про сабж, одновременно менторскую и тролльскую: «А вдруг ты завтра попадёшь на остров в океане?.. А как же ты там проживёшь без повара, без няни?» «Ты никогда и ничего не делал в жизни сам!». После такой проповеди малыш пытается самостоятельно мыть пол, что приводит прислугу в ужас.
* «Про [[Le Petit Chaperon Rouge|Красную Шапочку]]» — [[избалованный ребёнок]]. Красная Шапочка даже поёт ему песню про сабж, одновременно менторскую и тролльскую: «А вдруг ты завтра попадёшь на остров в океане?.. А как же ты там проживёшь без повара, без няни?» «Ты никогда и ничего не делал в жизни сам!». После такой проповеди малыш пытается самостоятельно мыть пол, что приводит прислугу в ужас.
** Хотя вообще-то сколько там тому Ребенку? Правильно, четыре. Даже крестьянские дети в таком возрасте разве что гусей пасут. Другое дело, что «я не мальчик, я девочка» привыкла получать все желаемое по первому требованию. Но эти огрехи воспитания как раз еще очень легко поддаются корректировке.
** Хотя вообще-то сколько там тому Ребенку - три-четыре года? Даже крестьянские дети в таком возрасте разве что гусей пасут. Другое дело, что не мальчик, я девочка" привыкла получать все желаемое по первому требованию. Но эти огрехи воспитания как раз еще очень легко поддаются корректировке.  
* «Босиком по мостовой» — Лайла. 19 лет (до смерти матери) не выходила из дома (мать и не выпускала). Сбежав из психбольницы, в реальности не научилась разбираться до самого конца фильма. В конце появляется надежда…
* «Босиком по мостовой» — Лайла. 19 лет (до смерти матери) не выходила из дома (мать и не выпускала). Сбежав из психбольницы, в реальности не научилась разбираться до самого конца фильма. В конце появляется надежда…
** Такова же и Дэйзи из американского [[ремейк]]а «Босиком по городу».
** Такова же и Дэйзи из американского [[ремейк]]а «Босиком по городу».
Строка 52: Строка 50:
=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* [[Сёстры Брумберг]] несколько раз обращались к тропу:
* [[Сёстры Брумберг]] несколько раз обращались к тропу:
** «Капризная принцесса» — заглавная героиня [[У страха глаза велики|умудрилась запаниковать при виде обыкновенного зайчика]] (который её как раз не испугался, а скорее был полон любопытства). Такое чувство, что она вообще увидела зайца впервые в жизни. Это при том, что ей никак не меньше восемнадцати… даже если не больше. Вскоре та же <s>барышня</s> новобрачная ухитрилась испугаться лягушки (никак тоже отродясь не видывала!) и заорать как резаная. Предположение насчёт зайца — и последующее, насчёт лягушки — не столь фантастично, как может показаться. Позже выяснилось: эта же самая принцесса уверена, что, дабы подоить корову, нужно подёргать таковую… за хвост.
** «Капризная принцесса» — заглавная героиня [[У страха глаза велики|умудрилась запаниковать при виде обыкновенного зайчика]] (который её как раз не испугался, а скорее был полон любопытства). Такое чувство, что она вообще увидела зайца впервые в жизни. Это при том, что ей никак не меньше восемнадцати… даже если не больше. Вскоре та же <s>барышня</s> новобрачная ухитрилась испугаться лягушки (никак тоже отродясь не видывала!) и заорать как резаная. Предположение насчёт зайца (как и последующее, насчёт лягушки) не столь фантастично, как может показаться. Позже выяснилось: эта же самая принцесса уверена, что, дабы подоить корову, нужно подёргать таковую… за хвост.
** «Про злую мачеху» — падчерица. В то время как родную дочь мачеха наоборот, растила в строгости — и та выросла вполне пригодной к жизни (фильм — пародийно-сатирический).
** «Про злую мачеху» — падчерица. В то время как родную дочь мачеха наоборот, растила в строгости — и та выросла вполне пригодной к жизни (фильм — пародийно-сатирический).
* [[Tangled]] — [[субверсия]]: Матушка Готель явно хотела вырастить Рапунцель именно такой, чтобы девушка боялась окружающего мира и полностью от нее зависела (хотя сама же и дала ей очень много самостоятельности, потому что не хотела тратить свое время), но Рапунцель неожиданно для себя поняла, что она на самом деле гораздо смелее и сильнее, чем думала.
* [[Tangled]] — [[субверсия]]: Матушка Готель явно хотела вырастить Рапунцель именно такой, чтобы девушка боялась окружающего мира и полностью от нее зависела (хотя сама же и дала ей очень много самостоятельности, потому что не хотела тратить свое время), но Рапунцель неожиданно для себя поняла, что она на самом деле гораздо смелее и сильнее, чем думала.
* «[[Klaus (2019)|Клаус]]» — протагонист Йеспер, [[пустоголовый франт|изнеженный дворянчик]], никоим образом своё будущее с почтой не связывает и в почтовой академии скорее нет, чем учится. Однако папа-почтмейстер по блату подписывает приказ о его производстве в почтальоны… и назначает в [[медвежий угол|глубочайшие гребеня]], дабы стал наконец-то мужиком, <s>блеять!</s>
* «[[Klaus (2019)|Клаус]]» — протагонист Йеспер, [[пустоголовый франт|изнеженный дворянчик]], никоим образом своё будущее с почтой не связывает и в почтовой академии скорее нет, чем учится. Однако папа-почтмейстер по блату подписывает приказ о его производстве в почтальоны… и назначает в глубочайшие гребеня, дабы стал наконец-то мужчиной, <s>блеять!</s>


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[Avatar: The Last Airbender]] — Царь Земли никогда не покидал своего дворца и, благодаря хитрому советнику, не знает, что за стенами Ба-Синг-Се идёт война.
* [[Avatar: The Last Airbender]] — Царь Земли никогда не покидал своего дворца и, благодаря хитрому советнику, не знает, что за стенами Ба-Синг-Се идёт война.
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] — есть зрительская версия что Роуз — это [[Избалованный ребёнок|любимая дочка богатых родителей]], отсюда её образ [[Инженю|маленькой принцессы]], крайняя наивность и ранимость. При этом она очень добрая и милая.


=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ===
* [[Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu]] — эльфийка Шэра Гринвуд. Кажется [[Тупая блондинка|тупой блондинкой]], но на самом деле девушка умна, внимательна и отнюдь не «тормозит» в опасных ситуациях. Проблема в том, что её растили как выгодную партию (она родом из королевской семьи) и максимально ограничивали круг общения и контакты с внешним миром. В результате и вырос этот нежный и наивный тепличный цветочек, [[Прелесть какая глупенькая|повергающий в шок окружающих своим нередко детским поведением]].
* [[Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu]] — эльфийка Шэра Гринвуд. Кажется [[Тупая блондинка|тупой блондинкой]], но на самом деле девушка умна, внимательна и отнюдь не «тормозит» в опасных ситуациях. Проблема в том, что её растили как выгодную партию (она родом из королевской семьи) и максимально ограничивали круг общения и контакты с внешним миром. В результате и вырос этот нежный и наивный тепличный цветочек, [[Прелесть какая глупенькая|повергающий в шок окружающих своим нередко детским поведением]].
* [[Жена по контракту]] — сестра-близнец главной героини Гу Сиси Юнь Но была такой, впрочем этому есть нехилый обоснуй у неё от рождения было крайне слабое здоровье (её матери даже пришлось вызывать преждевременные роды чтобы спасти её жизнь) и в силу этого она своё детство она провела чуть ли не в герметичной комнате, впрочем у неё было все в порядке с социализаций и отношениях с противоположным полом
* [[Жена по контракту]] — сестра-близнец главной героини Гу Сиси Юнь Но была такой, впрочем этому есть нехилый обоснуй у неё от рождения было крайне слабое здоровье ( её матери даже пришлось вызывать преждевременные роды чтобы спасти её жизнь) и в силу этого она своё детство она провела чуть ли не в герметичной комнате, впрочем у неё было все в порядке с социализаций и отношениях с противоположным полом
** С детьми главных героев полная аверсия — их сознательно муштруют жесточайшим образом, чтобы в случае чего они могли защитить сами себя, даже присутствует подсветка со стороны автора что — «Наследник семьи Инь не может быть цветком выращенным в оранжерее»
** с детьми протагонистов полная аверсия — их сознательно муштруют жесточайшим образом, чтобы в случае чего они могли защитить сами себя, даже присутствует подсветка со стороны автора что — «Наследник семьи Инь не может быть цветком выращенным в оранжерее»


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
{{Q|Современные ровесники века и ровесники 90-х [[Хрупкий цветок|настолько нежны духовно, что психологическую травму им может нанести (и наносит) буквально все]], а к возрасту полного совершеннолетия они добираются уже настолько побитыми судьбинушкой, что диву даёшься, как эти чудные фиалки выбрались из-под плинтуса и доползли до ноутбуков. Но самое интересное начинается тогда, когда эти страдальцы принимаются размножаться, а размножившись (или хотя бы самовоспроизведясь) принимаются воспитывать следующее поколение комнатно-тепличных.|Дзен ({{spoiler|это ирония над моралистами, которые боятся, что [[Во всём виновата Дока 2!|«неправильный контент» травмирует их детей и вырастит из них маньяков]])}}}}
{{Q|Современные ровесники века и ровесники 90-х [[Хрупкий цветок|настолько нежны духовно, что психологическую травму им может нанести (и наносит) буквально все]], а к возрасту полного совершеннолетия они добираются уже настолько побитыми судьбинушкой, что диву даёшься, как эти чудные фиалки выбрались из-под плинтуса и доползли до ноутбуков. Но самое интересное начинается тогда, когда эти страдальцы принимаются размножаться, а размножившись (или хотя бы самовоспроизведясь) принимаются воспитывать следующее поколение комнатно-тепличных.|Дзен ({{spoiler|это ирония над моралистами, которые боятся, что [[Во всём виновата Дока 2!|«неправильный контент» травмирует их детей и вырастит из них маньяков]])}}}}
* Во времена оны [[аристократ]]ы даже гордились, что их дочки вырастают именно такими.
* Во времена оны [[аристократ]]ы даже гордились, что их дочки вырастают именно такими.
* Пансионы — и элитный Институт благородных девиц — в XIX веке таких и штамповали. По этому прошёлся не один русский классик (см. хотя бы выше «Театр» и «Литература»).
* Пансионы — и элитный Институт благородных девиц — в XIX веке таких и штамповали. По этому прошёлся не один русский классик (см. хотя бы выше «Театр» и «Литература»).
** [[Зигзаг]]: при этом дисциплина там была почти казарменная, и руками работать (шить, вышивать, вязать) учили.
** [[Зигзаг]]: при этом дисциплина там была почти казарменная, и руками работать (шить, вышивать, вязать) учили.
* Типичный [[маменькин сынок]], как и его половая инверсия.
* Типичный [[маменькин сынок]], как и его половая инверсия.  
** Однако… «мамина детка» — [[Аверсия|не обязательно]] сабж статьи. Чаще всего — но не всегда. Автор правки в 24 года впервые выселился из отчего дома, и ещё через полгода потерял невинность, но до данного момента были пройдены: [[буллинг]] в школе, несколько походов к психиатру, военная кафедра, три места работы с ночными сменами ([[Адские тренировки|последнее]] — с 12-часовыми через день и в режиме «за одну ошибку в нескольких сотнях, а то и тысяче, быстрых операций тебя могут с грязью смешать», ну и агрессивная алкоголичка вместе с инвалидом в плане мышления задачу не облегчали<ref>Собственно, более-менее ''настоящий'' сабж в виде 19-летней девушки после нескольких смен ушла в слезах прямо со смены.</ref>. А, да, до ковида всё это совмещалось с спортзалом. Результат: — 10 кг за 4 месяца. Да и выселение произошло по причине призыва на службу после кафедры. Который начинался с трёхмесячных казарменных курсов переподготовки (как срочка, но никакой покраски травы/сидения в нарядах на Ктулху забытых КПП/et cetera — только 4-5 пар с ударной дозой практики 6 дней в неделю, только хардкор! Результат: прохождение обкатки танком раньше лишения статуса инцела (не знаете, что это за зверь? см. далее). Вот такое бывает, если [[Идише мамэ|мамэ]] [[Хорошие родители|обладает здравым смыслом]] и [[С прикрученным фитильком|не перебарщивает]], а сыной-корзиной движет не одно мамино мнение, но и свои тараканы.
** Однако… «мамина детка» — [[Аверсия|не обязательно]] сабж статьи. Чаще всего — но не всегда. Автор правки в 24 года впервые выселился из отчего дома, и еще через полгода потерял невинность, но до данного момента были пройдены: [[буллинг]] в школе, несколько походов к психиатру, военная кафедра, три места работы с ночными сменами ([[Адские тренировки|последнее]] — с 12-часовыми через день и в режиме «за одну ошибку в нескольких сотнях, а то и тысяче, быстрых операций тебя могут с грязью смешать», ну и агрессивная алкоголичка вместе с инвалидом в плане мышления задачу не облегчали<ref>Собственно, более-менее ''настоящий'' сабж в виде 19-летней девушки после нескольких смен ушла в слезах прямо со смены.</ref>. А, да, до ковида всё это совмещалось с спортзалом. Результат: — 10 кг за 4 месяца. Да и выселение произошло по причине призыва на службу после кафедры. Который начинался с трёхмесячных казарменных курсов переподготовки (как срочка, но никакой покраски травы/сидения в нарядах на Ктулху забытых КПП/et cetera — только 4-5 пар с ударной дозой практики 6 дней в неделю, только хардкор! Результат: прохождение обкатки танком раньше лишения статуса инцела (не знаете, что это за зверь? см. далее). Вот такое бывает, если [[Идише мамэ|мамэ]] [[Хорошие родители|обладает здравым смыслом]] и [[С прикрученным фитильком|не перебарщивает]], а сыной-корзиной движет не одно мамино мнение, но и свои тараканы.
** Очень важно стараться, чтобы из «маминого сыночка», которого растили «как в ватке», то есть с большим или меньшим отрывом от реальной жизни, не получился ''инцел'' (от '''in'''voluntarily '''cel'''ibate — недобровольно воздерживающийся [''и афиширующий такую свою «трагедь»'']), страшноватый образчик довольно уродливого психологического и политического явления, которое, к счастью, массовым так и не стало. Инцелом называют не всякого, кому «девки не дают» и он тоскует по этому поводу. Не-ет, инцел — это типа «оратор, который по этой теме и выводы делает»; он [[Зашкаливающее самомнение|конкретно настаивает]], что с ним ''обязаны'' заниматься сексом. А тех, кто отказывается от этого, он обвиняет во всех грехах. Или ещё и сочиняет прожекты «переустройства общества — хотя бы и на принудительных началах — в таком духе, чтобы у каждого желающего секс был».
** Очень важно стараться, чтобы из «маминого сыночка», которого растили «как в ватке», то есть с большим или меньшим отрывом от реальной жизни, не получился ''инцел'' (от '''in'''voluntarily '''cel'''ibate — недобровольно воздерживающийся [''и афиширующий такую свою «трагедь»'']), страшноватый образчик довольно уродливого психологического и политического явления, которое, к счастью, массовым так и не стало. Инцелом называют не всякого, кому «девки не дают» и он тоскует по этому поводу. Не-ет, инцел — это типа «оратор, который по этой теме и выводы делает»; он [[Зашкаливающее самомнение|конкретно настаивает]], что с ним ''обязаны'' заниматься сексом. А тех, кто отказывается от этого, он обвиняет во всех грехах. Или ещё и сочиняет прожекты «переустройства общества — хотя бы и на принудительных началах — в таком духе, чтобы у каждого желающего секс был».
*** Причём термин «инцел» прямо по ходу пиесы поменял своё значение: изначально, в нулевые, это было ''ироническое'' самоназвание людей, интересы которых мало пересекались с интересами находящихся рядом девушек, либо которые слишком заинтересованы своим делом, чтобы тратить время на поиск партнёра. Но довольно быстро такие сообщества заполнились вышеописанными людьми, считающими, что им все должны, и название перестало быть иронией.
*** Причём термин «инцел» прямо по ходу пиесы поменял своё значение: изначально, в нулевые, это было ''ироническое'' самоназвание людей, интересы которых мало пересекались с интересами находящихся рядом девушек, либо которые слишком заинтересованы своим делом, чтобы тратить время на поиск партнёра. Но довольно быстро такие сообщества заполнились вышеописанными людьми, считающими, что им все должны, и название перестало быть иронией.
Строка 81: Строка 78:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!