Редактирование: Тупой полицейский

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|BadCopIncompetentCop|Bad Cop/Incompetent Cop}}
{{TVTropes|BadCopIncompetentCop|Bad Cop/Incompetent Cop}}
{{Q| — Алиби у парня нет, мотив есть. Закрываем дело?<br/>
— Рот закрой, за умного сойдёшь.|Диалог [[Майор Гром: Чумной Доктор|Игоря Грома]] с сабжем<ref>Для понимания контекста: подозреваемого нашли на месте убийства, совершить которое явно было ему не по силам, но мотив отомстить за смерть родственника у паренька действительно был.</ref>}}


[[Файл:ClancyWiggum.jpg|thumb|[[The Simpsons|Клэнси Виггам]] — комический вариант]]
[[Файл:ClancyWiggum.jpg|thumb|[[The Simpsons|Клэнси Виггам]] — комический вариант]]
Строка 11: Строка 9:
Полицейские подобного типа оседают на должностях пустых, без особой ответственности и без карьерного роста. Пеший патруль в [[Городские трущобы|городских трущобах]]. Регистратором заявлений о пропавших домашних любимцах. С радаром — ловить нарушителей скоростного режима на шоссе, делать городку бюджет. Хотя… отставить шоссе! Бюджет дело важное, но пошлём туда сержанта — у него жена двойню родила!
Полицейские подобного типа оседают на должностях пустых, без особой ответственности и без карьерного роста. Пеший патруль в [[Городские трущобы|городских трущобах]]. Регистратором заявлений о пропавших домашних любимцах. С радаром — ловить нарушителей скоростного режима на шоссе, делать городку бюджет. Хотя… отставить шоссе! Бюджет дело важное, но пошлём туда сержанта — у него жена двойню родила!


Наш герой вооружён отлично вычищенным пистолетом без патронов — на столе забыл когда чистил, наручниками, к которым на верёвочке привязан ключик — чтобы всегда под рукой, крепкой дубинкой — любимое оружие, пенопластовым стаканчиком бесплатного кофе и пакетом с эквивалентно бесплатными [[Полицейские едят пончики|пончиками]] — это единственная взятка, которую герой умеет брать, зато берёт дважды за дежурство. От пончиков и излишне сладкого кофе у некоторых образуется до полусотни фунтов жира. Говорят, что пузо защищает от пули лучше бронежилета, а бегать не мешает совершенно, не так ли? Любимое средство передвижения — огромный патрульный автомобиль 1990 года выпуска (должны были списать в 2000, но шериф приказал пока оставить — специально для нашего героя). Машинка не особо маневренная, зато быстрая и крепкая. На ней так приятно врезаться в других участников дорожного движения! Когда персонаж общается по рации, про радиожаргон, кодовые слова и конфиденциальность забывает начисто. Зато когда без рации — секретность на высоте. Некоторые используют исключительно [[язык хмыканий]]. Униформа может выглядеть по-разному: от безупречной до бесформенной.
Наш герой вооружён отлично вычищенным пистолетом без патронов — на столе забыл когда чистил, наручниками, к которым на верёвочке привязан ключик — чтобы всегда под рукой, крепкой дубинкой — любимое оружие, пенопластовым стаканчиком бесплатного кофе и пакетом с эквивалентно бесплатными [[Полицейские едят пончики|пончиками]] — это единственная взятка, которую герой умеет брать, зато берёт дважды за дежурство. От пончиков и излишне сладкого кофе у некоторых образуется до полусотни фунтов жира. Говорят, что пузо защищает от пули лучше бронежилета, а бегать не мешает совершенно, не так ли? Любимое средство передвижения — огромный патрульный автомобиль 1990 года выпуска (должны были списать в 2000, но шериф приказал пока оставить — специально для нашего героя). Машинка не особо маневренная, зато быстрая и крепкая. На ней так приятно врезаться в других участников дорожного движения! Когда персонаж общается по рации, про радиожаргон, кодовые слова и конфиденциальность забывает начисто. Зато когда без рации — секретность на высоте. Некоторые используют исключительно [[язык хмыканий]]. Униформа может выглядеть по-разному: от безупречной до бесформенной.


[[Файл:Not_So_Bright_Cop.png|240px|thumb|right|[[Police Academy]] — идиот-карьерист]]
[[Файл:Not_So_Bright_Cop.png|240px|thumb|right|[[Police Academy]] — идиот-карьерист]]


Хуже когда дурак хочет непременно выбиться в люди. Рано или поздно за усердие получит сержанта, а там и до капитана рукой подать. Но не будем завидовать. Жизнь такого служителя закона — совсем не сахар. Подчинённые за спиной пожимают плечами и смеются в ладошку. Самые смелые — устраивают розыгрыши. Незадачливый начальник пробует пранкстера должным образом наказать… но выходит как всегда, то есть ещё смешнее.
Хуже когда дурак хочет непременно выбиться в люди. Рано или поздно за усердие получит сержанта, а там и до капитана рукой подать. Но не будем завидовать. Жизнь такого служителя закона — совсем не сахар. Подчинённые за спиной пожимают плечами и смеются в ладошку. Самые смелые — устраивают практические шутки. Незадачливый начальник пробует пранкстера должным образом наказать… но выходит как всегда, то есть ещё смешнее.


Когда глупых полицейских набирается целый участок, им дают в начальники идиота или психопата. Получается [[Панургова полиция]].
Когда глупых полицейских набирается целый участок, им дают в начальники идиота или психопата. Получается [[Панургова полиция]].
Строка 24: Строка 22:


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Фольклор]] ===
=== [[Фольклор]] ===
* Анекдот про чревовещателя, который с помощью [[болванчик чревовещателя|куклы]] рассказывал анекдоты про тупых ментов. Сидящий в зрительном зале милиционер потребовал прекратить. Чревовещатель стал извиняться, а мент сказал, что он вообще-то к кукле обращался.
* Анекдот про чревовещателя, который с помощью [[болванчик чревовещателя|куклы]] рассказывал анекдоты про тупых ментов. Сидящий в зрительном зале милиционер потребовал прекратить. Чревовещатель стал извиняться, а мент сказал, что он вообще-то к кукле обращался.
Строка 31: Строка 28:
* В первых двух частях известной трилогии Сухово-Кобылина Иван Антоныч Расплюев был мелким жуликом. (Во второй он всего лишь упоминается — но явно ничего не поменялось.) В промежутке между второй и третьей частями он — как сам рассказывает — мучился от недоедания и отсутствия средств к существованию (надо полагать, его жене и детям, упомянутым в каноне, тоже пришлось несладко!)… И вот он умудрился поступить в полицию (!) и даже спустя несколько лет достигнуть младшего офицерского чина. И из него получился — как мы видим в третьей части — Тупой полицейский, с некоторыми чертами [[Злой полицейский|Злого]]. А ещё он всю свою жизнь — в некотором роде [[Житель Страны Тёмных Эльфов]], и с годами (как раз к моменту начала службы в полиции) это у него отпрогрессировало.
* В первых двух частях известной трилогии Сухово-Кобылина Иван Антоныч Расплюев был мелким жуликом. (Во второй он всего лишь упоминается — но явно ничего не поменялось.) В промежутке между второй и третьей частями он — как сам рассказывает — мучился от недоедания и отсутствия средств к существованию (надо полагать, его жене и детям, упомянутым в каноне, тоже пришлось несладко!)… И вот он умудрился поступить в полицию (!) и даже спустя несколько лет достигнуть младшего офицерского чина. И из него получился — как мы видим в третьей части — Тупой полицейский, с некоторыми чертами [[Злой полицейский|Злого]]. А ещё он всю свою жизнь — в некотором роде [[Житель Страны Тёмных Эльфов]], и с годами (как раз к моменту начала службы в полиции) это у него отпрогрессировало.
** Николай Трофимов, один из лучших сценических и экранных Расплюевых, блестяще всё это передал в гаринской экранизации третьей пьесы — «Весёлые расплюевские дни», очень буквальной и оттого криповатой.
** Николай Трофимов, один из лучших сценических и экранных Расплюевых, блестяще всё это передал в гаринской экранизации третьей пьесы — «Весёлые расплюевские дни», очень буквальной и оттого криповатой.
** Трофимов сыграл Расплюева-полицейского и ещё раз — в сценическом и телевизионном мюзикле «Смерть Тарелкина», вольной адаптации третьей пьесы.


=== [[Литература]] (и адаптации классических сюжетов) ===
=== [[Литература]] (и адаптации классических сюжетов) ===
{{Note|Аверсия в отечественной литературе|У нас такая традиция [[аверсия|как-то не задалась]] по крайней мере что касается книг. До революции отрицательный полицейский подавался скорее как держиморда, чем как тупица. А после революции… хо-хо!.. да кто бы позволил показывать [[милиция|бравого, а то и героического советского милиционера]] потешно-тупым?! Добровольно ограниченным, прямым как грабли, не склонным к «излишним» умствованиям — это сколько угодно, из этого даже могли извлекать немножко доброго юмора, но в целом это обычно трактовалось как плюс. «Дуб в погонах» иногда появлялся на экране (и то скорее «некорректный», чем тупой — скажем, в «Деле Румянцева» или «Петровке, 38»), но никогда — на бумаге. Наконец, в постсоветское время российский милиционер/полицейский как литературный (!) персонаж — нередко [[антигерой]], жлоб, садист, а то и [[коррупционер]], [[оборотень в погонах]], но практически никогда — комедийный остолоп.}}
{{Note|Аверсия в отечественной литературе|У нас такая традиция [[аверсия|как-то не задалась]] — по крайней мере что касается книг. До революции отрицательный полицейский подавался скорее как держиморда, чем как тупица. А после революции… хо-хо!.. да кто бы позволил показывать [[милиция|бравого, а то и героического советского милиционера]] потешно-тупым?! Добровольно ограниченным, прямым как грабли, не склонным к «излишним» умствованиям — это сколько угодно, из этого даже могли извлекать немножко доброго юмора, но в целом это обычно трактовалось как плюс. «Дуб в погонах» иногда появлялся на экране (и то скорее «некорректный», чем тупой — скажем, в «Деле Румянцева» или «Петровке, 38»), но никогда — на бумаге. Наконец, в постсоветское время российский милиционер/полицейский как литературный (!) персонаж — нередко [[антигерой]], жлоб, садист, а то и [[коррупционер]], [[оборотень в погонах]], но практически никогда — комедийный остолоп.}}
* Классика жанра — [[Sherlock Holmes|Лестрейд]] из Скотланд-Ярда, впрочем, это скорее в бесчисленных экранизациях, а не в книгах сэра Артура, где инспектор показан как службист-середнячок без воображения, но с апломбом.
* Классика жанра — [[Sherlock Holmes|Лестрейд]] из Скотланд-Ярда, впрочем, это скорее в бесчисленных экранизациях, а не в книгах сэра Артура, где инспектор показан как службист-середнячок без воображения, но с апломбом.
** Ну как «середнячок»… по словам самого Холмса, Лестрейд один из лучших сотрудников Скотланд-Ярда, и в общем-то как розыскник он действительно может многое.
** [[Педаль в пол]] — мультфильмы «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Убийство лорда Уотербрука»(2005) и (особенно) «Шерлок Холмс и чёрные человечки» (2012). [[Деконструкция]] — тут тупые все, включая самого Холмса.
** [[Педаль в пол]] — мультфильмы «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Убийство лорда Уотербрука»(2005) и (особенно) «Шерлок Холмс и чёрные человечки» (2012). [[Деконструкция]] — тут тупые все, включая самого Холмса.
* Второй антагонист Филеаса Фогга в «Вокруг света за 80 дней» (первым антагонистом было время!) Тупость особенно отчётливо видна в мультсериале (где Фикс вовсе даже и не служит в полиции, так что там тропа нет), но и в книге детектив Фикс довольно беспомощен.
* Второй антагонист Филеаса Фогга в «Вокруг света за 80 дней» (первым антагонистом было время!) Особенно отчётливо в мультсериале (где Фикс вовсе даже и не служит в полиции, так что там тропа нет), но и в книге детектив Фикс довольно беспомощен.
** С книгой спорно — большую часть времени Фикс не мог задержать Фогга исключительно из-за отсутствия ордера. А когда ордер, наконец-то, был получен (в Гонконге) — Фогг уже покидал зону действия британской юриспруденции. А по ложному следу кто только не шёл.
** С книгой спорно — большую часть времени Фикс не мог задержать Фогга исключительно из-за отсутствия ордера. А когда ордер, наконец-то, был получен (в Гонконге) Фогг уже покидал зону действия британской юриспруденции. А по ложному следу кто только не шёл.
* Констебль Гун из цикла детских детективных повестей Энид Блайтон «Пятеро тайноискателей и собака».
* Констебль Гун из цикла детских детективных повестей Энид Блайтон «Пятеро тайноискателей и собака».
** Мимо кассы — Старина Пошлипрочь — классический [[Злой полицейский]], но не дурак. Что прямо констатируют герои уже в самой первой книге, когда Гун допрашивает их как свидетелей: «Как к констеблю не относись, следовало признать, что вопросы он задавал абсолютно адекватные и строго по делу». Поражения его обусловлены либо тем, что он идёт по ложному следу, либо просто не знает о преступлении, либо банально отстает от героев на несколько шагов. Хотя с фактом наличия у него '''очень''' тяжёлого характера и завышенного самомнения не поспоришь.
** Мимо кассы — Старина Пошлипрочь — классический [[Злой полицейский]], но не дурак. Что прямо констатируют герои уже в самой первой книге, когда Гун допрашивает их как свидетелей: «Как к констеблю не относись, следовало признать, что вопросы он задавал абсолютно адекватные и строго по делу». Поражения его обусловлены либо тем, что он идёт по ложному следу, либо просто не знает о преступлении, либо банально отстает от героев на несколько шагов. Хотя с фактом наличия у него '''очень''' тяжёлого характера и завышенного самомнения не поспоришь.
* Карел Чапек любит играть с этим тропом.
* Карел Чапек любит играть с этим тропом.
** «Смерть барона Гандары» — тупому полицейскому поручают расследовать убийство иностранного аристократа, авантюриста, азартного карточного игрока, соблазнителя чужих жен, промышлявшего международным шпионажем и шантажом влиятельных особ. Все, на что хватило воображения пожилого следователя — это предположить, что {{spoiler|потерпевшего мог застрелить кто-нибудь из домашних ради бумажника с деньгами, как это не раз было в практике этого следователя}}. У сотрудников это вызывало горький фейспалм, {{spoiler|и совершенно зря — полицейский, возможно, и не блещет интеллектом, что сам неоднократно подчеркивает — тем не менее стоит заметить, что самокритика по-настоящему тупым людям не свойственна, но опыт у него богатейший, и он оказывается абсолютно прав}}.
** «Смерть барона Гандары» — тупому полицейскому поручают расследовать убийство иностранного аристократа, авантюриста, азартного карточного игрока, соблазнителя чужих жен, промышлявшего международным шпионажем и шантажом влиятельных особ. Все, на что хватило воображения пожилого следователя — это предположить, что {{spoiler|потерпевшего мог застрелить кто-нибудь из домашних ради бумажника с деньгами, как это не раз было в практике этого следователя}}. У сотрудников это вызывало горький фейспалм, {{spoiler|и совершенно зря — полицейский, возможно, и не блещет интеллектом, что сам неоднократно подчеркивает — тем не менее стоит заметить, что самокритика по-настоящему тупым людям не свойственна, — но опыт у него богатейший, и он оказывается абсолютно прав}}.
** "Похищенный документ № 139/VII отд."" — расследованием кражи секретного документа у полковника генштаба занялась военная контрразведка. Подключился и сельский участковый, убежденный, что знает всех в округе жуликов, привыкших взламывать рамы долотом. «Как потрясающе тупы эти полицейские сыщики», — подсветил потерпевший. Как и в предыдущем примере, зря: пока контрразведчики искали таинственного шпиона, полицейский сыщик за день нашёл мелкого воришку, который даже не понял, что за бумаги он спёр из господского дома.
** «Похищенный документ № 139/VII отд.»С"" — расследованием кражи секретного документа у полковника генштаба занялась военная контрразведка. Подключился и сельский участковый, убежденный, что знает всех в округе жуликов, привыкших взламывать рамы долотом. «Как потрясающе тупы эти полицейские сыщики», — подсветил потерпевший. Как и в предыдущем примере, зря: пока контрразведчики искали таинственного шпиона, полицейский сыщик за день нашёл мелкого воришку, который даже не понял, что за бумаги он спёр из господского дома.
* Туповатый, но самоуверенный депьюти-детектив Воксман в «Хьюстон, 2030: Дело о пропавшем теле» Майка Мак-Кая оттеняет дедуктивные способности главной героини — полицейского клерка Кейт Боуэн и оперативную хватку её мужа — депьюти Кима.
* Туповатый, но самоуверенный депьюти-детектив Воксман в «Хьюстон, 2030: Дело о пропавшем теле» Майка Мак-Кая оттеняет дедуктивные способности главной героини — полицейского клерка Кейт Боуэн и оперативную хватку её мужа — депьюти Кима.
* [[Discworld|Терри Пратчетт]] очень любит этот типаж. Вся Ночная Стража времен молодости Ваймса, сержант Колон, Шнобби Шноббс, Детрит и все тролли-копы. Да и Моркоу с Ваймсом частенько стараются выглядеть идеально тупыми полицейскими.
* [[Discworld|Терри Пратчетт]] очень любит этот типаж. Вся Ночная Стража времен молодости Ваймса, сержант Колон, Шнобби Шноббс, Детрит и все тролли-копы. Да и Моркоу с Ваймсом частенько стараются выглядеть идеально тупыми полицейскими.
* [[Макс Фрай]] же! Начальник полиции генерал Бубута Бох — не то чтобы совсем дуб дубом, но компетентен [[крутой генерал|именно как боевой генерал]] ([[Сусанинг-герой|спас короля в одной значительной заварухе]]), а вот [[тупой солдафон|на гражданке ни жить, ни служить не умеет]] — умеет только [[капитан Фрик|свирепо лаяться]]. Его зам капитан [[говорящее имя|Фуфлос]] — то же самое, только без бубутиной отваги (сам генерал-то [[генерал-рубака|не боится никого]], кроме Макса одного, да ещё собственной жены), и к тому же пристроен на должность [[коррупция|по блату]] — приходится генералу шурином. А вот его преемник на посту замначальника Трикки Лай — [[аверсия|очень и очень компетентный парень]].
* [[Макс Фрай]] же! Генерал Бубута Бох, капитан Фуфлос и другие полицейские Ехо (но далеко не все, там хватает и вполне компетентных).
* Практически '''все''' правоохранители из произведений Дмитрия Черкасова. При этом каждый из них либо [[Оборотень в погонах]], либо [[Злой полицейский]], либо [[Лирой Дженкинс]], либо [[Молодец против овец]]. А чаще всего — всё это одновременно.
* Практически '''все''' правоохранители из произведений Дмитрия Черкасова. При этом каждый из них либо [[Оборотень в погонах]], либо [[Злой полицейский]], либо [[Лирой Дженкинс]], либо [[Молодец против овец]]. А чаще всего — всё это одновременно.
* «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — два слова, и оба матерные: Дмитрий Лобов.
* «[[Незнайка на Луне]]» — Дригль, первый полицейский, встретившийся Незнайке. Держиморда, умеющий только дуплить задержанных [[демократизатор]]ом. И обер-атаман [''высокий чин в карательных полицейских частях''] Мстигль, попытавшийся обстрелять ракету землян, [[не в ладах с физикой|болтаясь при этом в невесомости]]. [[пушка-боксёр|Конец немного предсказуем]].
* Пер Валё и Май Шеваль, декалогия о Мартине Беке — Курт Квант и Карл Кристианссон, парочка <del>ленивых дебилов</del> не блещущих умом и инициативностью полицейских из радиофицированного патруля. Способны полчаса орать на человека, только потому что его трёхлетний сынишка крикнул «{{перевод|Полиция, полиция, картофельное пюре!|Polis, polis, potatismos}}» {{spoiler|В «Негодяй из Сафлё» Кванта убили и ему на смену пришёл Кеннет Квастму, такой же дурак, [[Сарказм|зато]] инициативный}}.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 59: Строка 51:
* Фильм советской Латвии «Незаконченный ужин» — Баклюнд, Курт и Кирл.
* Фильм советской Латвии «Незаконченный ужин» — Баклюнд, Курт и Кирл.
* «[[Ширли-мырли]]» — следователь Жан-Поль Пискунов и его сержант. Впрочем, остальные персонажи там тоже не светочи интеллекта — фильм-то откровенно фарсовый!
* «[[Ширли-мырли]]» — следователь Жан-Поль Пискунов и его сержант. Впрочем, остальные персонажи там тоже не светочи интеллекта — фильм-то откровенно фарсовый!
** При том что Жан-Поль, героический мужчина, вцепившись железной хваткой в Кроликова, не отпускает его до самого конца, и на крышу трамвая запрыгнет, и американского посла под арест возьмёт.


==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====
* «Без следа» 1983 — детектив Минетти, [[Пиццерия, мафия и Маленькая Италия|американец итальянского происхождения]], подпадает под этот троп. Он разыскивает семилетнего Алекса, сына учительницы английского языка и литературы Сьюзен Селки, который однажды утром отправился в школу, дошёл до угла улицы и… исчез. Розыски ведутся почему-то исключительно на территории того штата, где пропал мальчонка, причём преимущественно в Бронксе, где тот жил с матерью до похищения. Конечно, в конце фильма ребёнок обнаруживается абсолютно в другом месте, находящемся за много километров от Бронкса.
* «Без следа» 1983 — детектив Минетти, [[Пиццерия, мафия и Маленькая Италия|американец итальянского происхождения]], подпадает под этот троп. Он разыскивает семилетнего Алекса, сына учительницы английского языка и литературы Сьюзен Селки, который однажды утром отправился в школу, дошёл до угла улицы и… исчез. Розыски ведутся почему-то исключительно на территории того штата, где пропал мальчонка, причём преимущественно в Бронксе, где тот жил с матерью до похищения. Конечно, в конце фильма ребёнок обнаруживается абсолютно в другом месте, находящемся за много километров от Бронкса.
** Почему [[Эффект телепорно|Минетти]] на протяжении ТРЁХ МЕСЯЦЕВ не реагирует на звонки старушки, утверждающей, что у её бездетного соседа-пенсионера откуда-то появился «внук»? Да, та старушка была не совсем здорова психически, но это не значит, что она ничего не могла видеть. Неужели трудно просто съездить и проверить поступивший от гражданки сигнал?!
** Почему Минетти на протяжении ТРЁХ МЕСЯЦЕВ не реагирует на звонки старушки, утверждающей, что у её бездетного соседа-пенсионера откуда-то появился «внук»? Да, та старушка была не совсем здорова психически, но это не значит, что она ничего не могла видеть. Неужели трудно просто съездить и проверить поступивший от гражданки сигнал?!
** Почему, найдя у уборщика-гомосексуалиста испачканные кровью трусики Алекса, Минетти не отдаёт их в лабораторию? Ведь тот заявляет, что это его собственная кровь, а трусики валялись в доме Селки под раковиной на кухне, исполняя роль тряпки.
** Почему, найдя у уборщика-гомосексуалиста испачканные кровью трусики Алекса, Минетти не отдаёт их в лабораторию? Ведь тот заявляет, что это его собственная кровь, а трусики валялись в доме Селки под раковиной на кухне, исполняя роль тряпки.
** Чего уж проще — взять анализ крови уборщика, сделать анализ крови на трусиках, сопоставить результаты. Вместо этого лейтенант Минетти, не утруждая себя заботой о поиске трупа, объявляет дело закрытым, уборщика — убийцей, мальчика — убитым, о чём и сообщает его матери, чуть не доведя её до инфаркта.
** Чего уж проще — взять анализ крови уборщика, сделать анализ крови на трусиках, сопоставить результаты. Вместо этого лейтенант Минетти, не утруждая себя заботой о поиске трупа, объявляет дело закрытым, уборщика — убийцей, мальчика — убитым, о чём и сообщает его матери, чуть не доведя её до инфаркта.
** Его поведение можно было бы объяснить халатностью, наплевательским отношением к своей работе и чужому горю, но это не так. Лейтенант Минетти работает очень много, но крайне нерезультативно, потому что он ИДИОТ.
** Его поведение можно было бы объяснить халатностью, наплевательским отношением к своей работе и чужому горю, но это не так. Лейтенант Минетти работает очень много, но крайне нерезультативно, потому что он ИДИОТ.
* Тупой шериф Дж. У. Пеппер (Клифтон Джеймс) появляется в [[Джеймс Бонд|Бондиане]] дважды: в первый раз на своём рабочем месте в Луизиане — фильм «Живи и дай умереть» (1973), и повторно в качестве американского туриста в Таиланде — фильм «Человек с золотым пистолетом»(1974).
* Тупой шериф Дж. У. Пеппер (Клифтон Джеймс) появляется в [[Джеймс Бонд|Бондиане]] дважды: в первый раз на своём рабочем месте в Луизиане — фильм «Живи и дай умереть»(1973), и повторно в качестве американского туриста в Таиланде — фильм «Человек с золотым пистолетом»(1974).
** [[Лицемерный юмор]] — во втором случае он смотрит на ситуацию еще и с другой стороны машины.
** [[Лицемерный юмор]] — во втором случае он смотрит на ситуацию еще и с другой стороны машины.
** Разборки с [[Панургова полиция|Панурговой полицией]] представлены почти в каждом фильме о Бонде. Агент [[Водит, как псих|не уважает ПДД]].
** Разборки с [[Панургова полиция|Панурговой полицией]] представлены почти в каждом фильме о Бонде. Агент [[Водит, как псих|не уважает ПДД]].
** Ранее в "Бриллианты навсегда" (1972 г.) был другой, но похожий на Пеппера шериф.
* Во французском кино 1950-х — 1980-х годов часто изображали таких (характерный пример — комиссар Жюв из трилогии о Фантомасе). В мультфильме Е. Гамбурга «Ограбление по…» это спародировано.
* Во французском кино 1950-х — 1980-х годов часто изображали таких (характерный пример — комиссар Жюв из трилогии о Фантомасе). В мультфильме Е. Гамбурга «Ограбление по…» это спародировано.
** Традиция уходит корнями еще во французский театр конца XIX — начала и середины XX века.
** Традиция уходит корнями еще во французский театр конца XIX — начала и середины XX века.
** К этому также сделана отсылка в пьесе Робера Тома «Попугаиха и цыплёнок» и в её советской бутлег-киноадаптации «Ищите женщину» (см. выше Отечественное кино).
* «Крепкий орешек» — тупой полицейский есть в каждом фильме. Особо выделяются [[Оммаж|агенты ФБР Джонсон и Джонсон]] из первого фильма (1988) и начальник полиции аэропорта Даллеса капитан Кармайн Лоренцо из второго (1990).
* «Крепкий орешек» — тупой полицейский есть в каждом фильме. Особо выделяются [[Оммаж|агенты ФБР Джонсон и Джонсон]] из первого фильма (1988) и начальник полиции аэропорта Даллеса капитан Кармайн Лоренцо из второго (1990).
* Комедия «Животное» — главный герой. Не сказать чтобы дурак, просто наивен, робок, слабохарактерен и не отличается физической подготовкой. При этом, когда нужно, проявляет отвагу и самоотверженность еще до своей операции.
* Комедия «Животное» — главный герой. Не сказать чтобы дурак, просто наивен, робок, слабохарактерен и не отличается физической подготовкой. При этом, когда нужно, проявляет отвагу и самоотверженность еще до своей операции.
* Инспектор Клузо в фильмах о «Розовой пантере».
* Инспектор Клузо в фильмах о «Розовой пантере».
* «[[Полицейская академия]]» — все герои немного с приветом, но тупыми представлены лейтенант<ref>В последующих сериях: капитан, и начальник полицейской академии.</ref> Таддеуш Харрис (Джордж Бэйли) и лейтенант<ref>В последующих сериях и анимационной франшизе: капитан (ПА-2), начальник конкурирующей полицейской академии (ПА-3), шериф.</ref> Эрнест Маузер (Арт Метрано). Умишком также не блещет сержант<ref>Позже лейтенант (ПА-2), капитан (ПА-3/4), и разжалованный из капитанов (ПА-5).</ref> Карл Проктор (Лэнс Кинси). С прикрученным фитильком — впавший в старческий маразм начальник академии Эрик Лассард (Джордж Гейнс), который от фильма к фильму всё больше отделяется от реальности.
* «Полицейская академия» — все герои немного с приветом, но тупыми представлены лейтенант<ref>В последующих сериях: капитан, и начальник полицейской академии.</ref> Таддеуш Харрис (Джордж Бэйли) и лейтенант<ref>В последующих сериях и анимационной франшизе: капитан (ПА-2), начальник конкурирующей полицейской академии (ПА-3), шериф.</ref> Эрнест Маузер (Арт Метрано). Умишком также не блещет сержант<ref>Позже лейтенант (ПА-2), капитан (ПА-3/4), и разжалованный из капитанов (ПА-5).</ref> Карл Проктор (Лэнс Кинси). С прикрученным фитильком — впавший в старческий маразм начальник академии Эрик Лассард (Джордж Гейнс), который от фильма к фильму всё больше отделяется от реальности.
* Тупой полицейский — [[клизменный персонаж]] любого болливудского блокбастера. Фильмов слишком много, всех не упомнить.
* Тупой полицейский — [[клизменный персонаж]] любого болливудского блокбастера. Фильмов слишком много, всех не упомнить.
* Полиция во франшизе «Такси». Причем чем дальше — тем [[Педаль в пол|тупее]].
* Полиция во франшизе «Такси». Причем чем дальше — тем [[Педаль в пол|тупее]].
* «Я, снова я и Ирэн» (Me, Myself & Irene, 2000) — [[с прикрученным фитильком]]. У рядового полиции Род-Айленд Чарли Бэйлигейтса ([[Jim Carrey|Джим Керри]]) поехала крыша. Точнее, под одной крышей — в одной черепной коробке — с Чарли поселился некто Хэнк Эванс. [[Раздвоение личности]] приводит к массе неприятностей.
* «Я, снова я и Ирэн» (Me, Myself & Irene, 2000) — [[с прикрученным фитильком]]. У рядового полиции Род-Айленд Чарли Бэйлигейтса ([[Jim Carrey|Джим Керри]]) поехала крыша. Точнее, под одной крышей — в одной черепной коробке — с Чарли поселился некто Хэнк Эванс. [[Раздвоение личности]] приводит к массе неприятностей.
* Капитан (позже майор, позже подполковник) Кардош в цикле венгерских комедийных боевиков: «Языческая мадонна», «Без паники, майор Кардош!», «Заколдованный доллар», «Фальшивая кукла», «Ожерелье королевы», «Пара тонн камфоры», «Богатое наследство». В трёх последних он уже пожилой, сильно за 60 — но у него, похоже, в дополнение к изначальной тупости и инфантильности ещё и возрастной маразм начался.
* Капитан (позже майор, позже подполковник) Кардош в цикле венгерских комедийных боевиков: «Языческая мадонна», «Без паники, майор Кардош!», «Заколдованный доллар», «Фальшивая кукла», «Ожерелье королевы», «Пара тонн камфоры», «Богатое наследство». В трёх последних он уже пожилой, сильно за 60 — но у него, похоже, в дополнение к изначальной тупости и инфантильности ещё и возрастной маразм начался.
** В одном из ранних фильмов подсвечено: судя по его обмолвкам, у него серьёзный дефект вилочковой железы (плюс перенесённый в детстве рахит, а в юношеские годы — дистрофия), и из-за этого к 32-35 годам его организм еще не завершил своё физическое развитие. Что такой уникум делает в полиции — непонятно. И начальство его там еще и интеллектуалом считает (которым он, мягко говоря, не является, [[Комическая псевдоучёность|но которого старательно из себя корчит]])!
** В одном из ранних фильмов подсвечено: судя по его обмолвкам, у него серьёзный дефект вилочковой железы (плюс перенесённый в детстве рахит, а в юношеские годы — дистрофия), и из-за этого к 32-35 годам его организм еще не завершил своё физическое развитие. Что такой уникум делает в полиции — непонятно. И начальство его там еще и интеллектуалом считает (которым он, мягко говоря, не является, [[Комическая псевдоучёность|но которого старательно из себя корчит]])!
** При этом доктор Кардош, очевидно, сумел защитить докторскую степень. ''Кто-нибудь знакомый с реалиями доперестроечной Венгрии может пояснить?''
** При этом доктор Кардош, очевидно, сумел защитить докторскую степень. ''Кто-нибудь знакомый с реалиями доперестроечной Венгрии может пояснить?''
* Трилогия про «ментовозку и Бандита» — пожилой шериф (этот пополам со [[Злой полицейский]]), [[Злодей не выбирает выражения|остервенелый и упоротый беспредельщик-шовинист с околомаккартистскими взглядами]]. И его взрослый сынок и подчинённый. Сынок, кажется, ещё и немножко дебил — именно в клиническом смысле. Авторы фильмов уверяют, что в 1960-е и 1970-е годы в США им не раз встречался и тот и другой типаж среди действующих — и находящихся на хорошем счету! — сотрудников полиции.
* Трилогия про «ментовозку и Бандита» — пожилой шериф (этот пополам со [[Злой полицейский]]), [[Злодей не выбирает выражения|остервенелый и упоротый беспредельщик-шовинист с околомаккартистскими взглядами]]. И его взрослый сынок и подчинённый. Сынок, кажется, ещё и немножко дебил — именно в клиническом смысле. Авторы фильмов уверяют, что в 1960-е и 1970-е годы в США им не раз встречался и тот и другой типаж среди действующих — и находящихся на хорошем счету! — сотрудников полиции.
Строка 87: Строка 78:
* «При исполнении 3: Сила дракона» — «Тощий» Алан Мао, приковавший «неблагонадёжного» японского коллегу наручниками к бамперу ментовозки в момент, когда каждый боец на счету… а потом ещё и ухитрившийся угодить в заложники к злодеям.
* «При исполнении 3: Сила дракона» — «Тощий» Алан Мао, приковавший «неблагонадёжного» японского коллегу наручниками к бамперу ментовозки в момент, когда каждый боец на счету… а потом ещё и ухитрившийся угодить в заложники к злодеям.
** И именно из-за этого долболоба Фудзиока вынужден был драться в наручниках с отмороженным Накамурой, который нанёс ему тяжкие увечья и чуть его не убил! {{spoiler|Впрочем, в финале Фудзиока всё равно не выжил…}}
** И именно из-за этого долболоба Фудзиока вынужден был драться в наручниках с отмороженным Накамурой, который нанёс ему тяжкие увечья и чуть его не убил! {{spoiler|Впрочем, в финале Фудзиока всё равно не выжил…}}
* «При исполнении 6: Тайный арсенал». В предфинальной сцене сабжем оказался целый отряд коллег главгероини, возглавляемый двумя начальниками. В сочетании с тропом «[[Что за идиот!]]», отыгранным коллективно. Тут надо армейский спецназ вызывать, в брониках, с автоматами, взрывчаткой, газами, а то и с пулемётами… а они на ЭТАКИХ злодеев полезли в одной лишь полицейской форме, вооружённые одними лишь пистолетиками, да ещё попытались «подобраться поближе под прикрытием микроавтобуса»! Прямо трагифарс какой-то получился, с глупейшими потерями личного состава. Какое счастье, что это лишь нарочитое сгущение тропа «ради драмы» и в реале такого ни под каким видом не могло бы произойти!
* «При исполнении 6: Тайный арсенал». В предфинальной сцене сабжем оказался целый отряд коллег главгероини, возглавляемый двумя начальниками. В сочетании с тропом «[[Что за идиот!]]», отыгранным коллективно. Тут надо армейский спецназ вызывать, в брониках, с автоматами, взрывчаткой, газами, а то и с пулемётами… а они на ЭТАКИХ злодеев полезли в одной лишь полицейской форме, вооружённые одними лишь пистолетиками, да ещё попытались «подобраться поближе под прикрытием микроавтобуса»! Прямо трагифарс какой-то получился, с глупейшими потерями личного состава. Какое счастье, что это лишь нарочитое сгущение тропа «ради драмы» и в реале такого ни под каким видом не могло бы произойти!
** Не смотревшие фильм могут подумать, что спецназ по какой-то причине невозможно было вызвать, или что-то подобное. В том-то и ужас, что ничего подобного! Перед началом «типа штурма» главгероиня открытым текстом говорит одному из начальников, тому, который из двоих главнее: мол, не вызвать ли «силы британской армии»? (Гонконг в том году ещё был британским.) А начальник ей в ответ: «Отставить! Не вмешивайтесь. Справимся своими силами! Я знаю, как проводить подобные операции». [[Ужас у холодильника|Не хотел делиться с «белыми чужаками» славой]], сволочь тупоголовая и чванная?.. Чуть позже одного из двух начальников даже подстрелят злодеи — причём не этого, а второго, который поменьше чином.
** Не смотревшие фильм могут подумать, что спецназ по какой-то причине невозможно было вызвать, или что-то подобное. В том-то и ужас, что ничего подобного! Перед началом «типа штурма» главгероиня открытым текстом говорит одному из начальников, тому, который из двоих главнее: мол, не вызвать ли «силы британской армии»? (Гонконг в том году ещё был британским.) А начальник ей в ответ: «Отставить! Не вмешивайтесь. Справимся своими силами! Я знаю, как проводить подобные операции». [[Ужас у холодильника|Не хотел делиться с «белыми чужаками» славой]], сволочь тупоголовая и чванная?.. Чуть позже одного из двух начальников даже подстрелят злодеи — причём не этого, а второго, который поменьше чином.
* «[[Реальные упыри]]» — парочка местных копов О’Лири и Миноуг. В упор не видят сверхъестественное и находят смехотворные объяснения всей встречаемой ими паранормальщине. Была слабая искорка надежды, что они единственные такие придурки в участке, но в сериале по мотивам фильма она была растоптана в пыли — остальные копы как бы не большие идиоты. Как иронично шутят фанаты про Wellington Paranormal — «результат столкновения лбами „Секретных материалов“ и „Полицейской академии“».
* «[[Реальные упыри]]» — парочка местных копов О’Лири и Миноуг. В упор не видят сверхъестественное и находят смехотворные объяснения всей встречаемой ими паранормальщине. Была слабая искорка надежды, что они единственные такие придурки в участке, но в сериале по мотивам фильма она была растоптана в пыли — остальные копы как бы не большие идиоты. Как иронично шутят фанаты про Wellington Paranormal — «результат столкновения лбами „Секретных материалов“ и „Полицейской академии“».
Строка 102: Строка 93:
** В данном случае это скорее [[деконструкция]] — Чердынцев, конечно, не светоч интеллекта и не маяк разума в тёмном царстве, но товарищ не злой и в целом исполнительный, поэтому его в отделе любят. Да и свои непосредственные обязанности начальника дежурной части он выполняет вполне качественно.
** В данном случае это скорее [[деконструкция]] — Чердынцев, конечно, не светоч интеллекта и не маяк разума в тёмном царстве, но товарищ не злой и в целом исполнительный, поэтому его в отделе любят. Да и свои непосредственные обязанности начальника дежурной части он выполняет вполне качественно.
** Смешнее всего то, что Борис Чердынцев, снимающийся в этом сериале в роли Бориса Чердынцева — и в самом деле бывший милиционер. И он практически не играет, он по жизни такой.
** Смешнее всего то, что Борис Чердынцев, снимающийся в этом сериале в роли Бориса Чердынцева — и в самом деле бывший милиционер. И он практически не играет, он по жизни такой.
* «[[Убойная сила]]» — субверсия с Васей Роговым. Хотя он может, не подумав, отмочить такое, что окружающие себе лица фейспалмами разобьют, но в целом — преданный делу парень и постепенно умнеет. К тому же, учитывая комплекцию «метр с кепкой» — умудрялся брать в одиночку матёрых рецидивистов и несколько раз «спасал день».
* «[[Убойная сила]]» — субверсия с Васей Роговым. Хотя он может, не подумав, отмочить такое, что окружающие себе лица фейспалмами разобьют, но в целом — преданный делу парень и постепенно умнеет.
** Черты сабжа приобрёл Дукалис (в отличие от первоисточника — «Ментов»). Видимо, допился.
** Черты сабжа приобрёл Дукалис (в отличие от первоисточника — «Ментов»). Видимо, допился.
** С другой стороны, когда Плахова подставили, подбросив ему в машину «ствол» с явным криминальным прошлым, [[К чёрту закон, я делаю добро!|Дукалис быстро сообразил, что надо делать]] {{spoiler|отвлёк внимание эксперта и привёл означенный пистолет в негодность}}.
** С другой стороны, когда Плахова подставили, подбросив ему в машину «ствол» с явным криминальным прошлым, [[К чёрту закон, я делаю добро!|Дукалис быстро сообразил, что надо делать]] {{spoiler|отвлёк внимание эксперта и привёл означенный пистолет в негодность}}.
* «Лесник» — сельский участковый Борис Иваныч Тулов, эталон тропа, ещё и с фитильком, и с деконструкцией-реконструкцией (как любят Тартаков и Осипов). [[Синдром вахтёра]] в комплекте. Троп усугубляется тем, что [[забавная внешность|он на лицо сущий тебе свин]] (в одном выпуске подсвечено пацанами, нарисовавшими на него злую карикатуру). При этом [[Антиреклама спиртного|алкаш]] (в юности он был умнее и резче, но пить-то надо не столько…), а впоследствии и [[МТА]]. А после выхода на пенсию — [[пародийный политик]].
* «Лесник» — сельский участковый Борис Иваныч Тулов, эталон тропа, ещё и с фитильком, и с деконструкцией-реконструкцией (как любят Тартаков и Осипов). [[Синдром вахтёра]] в комплекте. Троп усугубляется тем, что [[забавная внешность|он на лицо сущий тебе свин]] (в одном выпуске подсвечено пацанами, нарисовавшими на него злую карикатуру). При этом [[Антиреклама спиртного|алкаш]] (в юности он был умнее и резче, но пить-то надо не столько…), а впоследствии и [[МТА]]. А после выхода на пенсию — [[пародийный политик]].
** На этого эпического болвана вообще в ранних сезонах смотреть, как правило, смешно — а в поздних в основном [[Получилось не смешно|страшно]].
** На этого эпического болвана вообще в ранних сезонах смотреть, как правило, смешно — а в поздних в основном [[Получилось не смешно|страшно]].
* «Возвращение Мухтара» — участковый Дятло, а в некоторых сериях черты сабжа приобретает и Хрулёв.
* «Возвращение Мухтара» — участковый Дятло, а в некоторых сериях черты сабжа приобретает и Хрулёв.
* «Пёс» — Гнездилов. Своей тупостью и некомпетентностью регулярно пробивает дно, превращая сериал из унылой и не очень смешной пародии на «[[Kommissar Rex|Комиссара Рекса]]»/«Возвращение Мухтара» в [[нарочито плохо|весёлый трэш]]. А этот самый «Гарри Нест» ещё и [[сноб]]!
* «Пёс» — Гнездилов. Своей тупостью и некомпетентностью регулярно пробивает дно, превращая сериал из унылой и не очень смешной пародии на «[[Kommissar Rex|Комиссара Рекса]]»/«Возвращение Мухтара» в [[нарочито плохо|весёлый трэш]]. А этот самый «Гарри Нест» ещё и [[сноб]]!
** [[Ужас у холодильника]] и [[получилось не смешно]]: а ведь у Гнездилова действительно болезнь Пика! Какая же мука мученическая его ждёт впереди… Он, конечно, мудак и нарцисс, и был бы таким, даже будь он полностью здоров, и коллеги его обоснованно недолюбливают — но разве можно чем-либо «заслужить» '''''такое'''''?!
** [[Ужас у холодильника]] и [[получилось не смешно]]: а ведь у Гнездилова действительно болезнь Пика! Какая же мука мученическая его ждёт впереди… Он, конечно, мудак и нарцисс, и был бы таким, даже будь он полностью здоров, и коллеги его обоснованно недолюбливают — но разве можно чем-либо «заслужить» '''''такое'''''?!
Строка 114: Строка 105:
* «Тульский-Токарев» — многие из подчинённых Токарева-старшего. Раздолбаи с умными глазами.
* «Тульский-Токарев» — многие из подчинённых Токарева-старшего. Раздолбаи с умными глазами.
* «Бруклин 9-9» — Норман Скалли и Майкл Хичкок.
* «Бруклин 9-9» — Норман Скалли и Майкл Хичкок.
* «[[Паранормальный Веллингтон]]», [[спин-офф]] «[[Реальные упыри|Реальных упырей]]», повествующий о той самой парочке тупых полицейских, что наведывались к упрям в фильме. — [[Педаль в пол|педаль в земное ядро]]: Все здешние копы непроходимо тупы. В фильме тупости Миноуга и О’Лири было оправдание — они не замечали летающих вампиров и убитого охотника потому, что их загипнотизировал Виаго, а предположение, что животными, задравшими человека в парке, были собаки, в общем-то не лишено логики. Но в сериале они ведут себя ровно так же, как в фильме уже безо всякого гипноза. И ладно бы они были единственными такими придурками в участке, но нет — остальные копы как бы не большие идиоты. Фитилёк чуть прикручен разве что для сержанта Мааки, который на фоне своих подчинённых выглядит чуть ли не гением. Но исключительно на их фоне…
* «Паранормальный Веллингтон» — [[спин-офф]] «[[What We Do in the Shadows|Реальных упырей]]». Повествование ведётся от лица той самой пары тупых полицейских, что играли в фильме.
** В качестве обоснуя. Виаго, который переживал, что эффект гипноза в любой момент развеется, ибо он плох в гипнозе, на нервяке загипнотизировал Миноуга и О’Лири слишком хорошо. А почему остальные копы тоже тупят? Никто не знает всех эффектов гипноза вампиров, вдруг Виаго настолько переборщил, что гипноз передаётся?
* «Дознаватель» — дежурный РУВД Анатолий Хоменко. Участковый Вадим Рябинин.
* «Дознаватель» — дежурный РУВД Анатолий Хоменко. Участковый Вадим Рябинин. Сериал не ах (как и все продукты творчества Инессы Юрченко), но эти роли в нём сочные.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Чиполлино» — заглавный протагонист вместо со своей подружкой Редиской носится по городу как укушенный (поскольку объявлен в розыск по всему Овощному княжеству) и разрисовывает чёрным карандашом собственные портреты с объявлением о том, что «за поимку опасного государственного преступника, мятежника Чиполлино назначена награда в размере…». Он и Редиска пририсовывают изображениям Чиполлино совершенно фантазийные брови-усы-бороды-бакенбарды. И что же? «Детский» расчёт на троп внезапно оправдался: полицейские-Лимонишки глядят на портреты, принимают их всерьёз (не приглядываются, не обращают внимания на то, что изображения разрисованы от руки) — и начинают хватать каких попало подданных принца Лимона, лишь бы похожих на виденные морды! Бровастым, бородатым и усатым жителям пришлось несладко… [[Ужас у холодильника|А каково же им было потом в полицейском участке или офисе охранки?..]] Будем надеяться, что офицеры орали на тупиц-подчинённых матом («Это — лук? Это, свинский ты шлюхин сын, — грёбаный лук, по-твоему?!!»), а необоснованно задержанных лиц, без особой охоты извинившись перед ними, отпускали восвояси.
* «Чиполлино» — заглавный протагонист вместо со своей подружкой Редиской носится по городу как укушенный (поскольку объявлен в розыск по всему Овощному княжеству) и разрисовывает чёрным карандашом собственные портреты с объявлением о том, что «за поимку опасного государственного преступника, мятежника Чиполлино назначена награда в размере...». Он и Редиска пририсовывают изображениям Чиполлино совершенно фантазийные брови-усы-бороды-бакенбарды. И что же? "Детский" расчёт на троп внезапно оправдался: полицейские-Лимонишки глядят на портреты, принимают их всерьёз (не приглядываются, не обращают внимания на то, что изображения разрисованы от руки) и начинают хватать каких попало подданных принца Лимона, лишь бы похожих на виденные морды! Бровастым, бородатым и усатым жителям пришлось несладко... [[Ужас у холодильника|А каково же им было потом в полицейском участке или офисе охранки?..]] Будем надеяться, что офицеры орали на тупиц-подчинённых матом («Это — лук? Это, свинский ты шлюхин сын, грёбаный лук, по-твоему?!!»), а необоснованно задержанных лиц, без особой охоты извинившись перед ними, отпускали восвояси.
* «[[Братья Пилоты]]» (они же «Братья Колобки») — [[пародия]] на грани игры с тропом.
* «[[Братья Пилоты]]» (они же «Братья Колобки») — [[пародия]] на грани игры с тропом.
* Над такими копами часто издевается дятел Вуди. Впервые — в одном из самых ранних выпусков (довёл полицейского до сумасшествия).
* Над такими копами часто издевается дятел Вуди. Впервые — в одном из самых ранних выпусков (довёл полицейского до сумасшествия).
* «[[Том и Джерри|Том и Джерри: Мышь в Манхэттене]]». Копы показаны агрессивными тупицами: они, как только им показалось, что Джерри грабит ювелирный магазин (а он разбил витрину нечаянно!) — тут же начали садить по нему из пистолетов. По невооружённому, ага. Да и каким чёртовым огнестрелом он мог бы быть вооружён, с его-то крохотными лапками!
* «[[Том и Джерри|Том и Джерри: Мышь в Манхэттене]]». Копы показаны агрессивными тупицами: они, как только им показалось, что Джерри грабит ювелирный магазин (а он разбил витрину нечаянно!) — тут же начали садить по нему из пистолетов. По невооружённому, ага. Да и каким чёртовым огнестрелом он мог бы быть вооружён, с его-то крохотными лапками!
** [[Ужас у холодильника]]: в этом сеттинге в 1940-х годах просто мочили разумных животных, если реально (или предположительно) заставали их на месте преступления? Закон их не защищал, в отличие от людей?! Ой-ой-ой… И только к 1950-м годам ситуация немного исправилась, в том числе благодаря протестам правозащитников (такие протесты ещё в одном выпуске — Fit to Be Tied — прямо показаны)? По крайней мере в Tot Watchers, то есть в конце 1950-х, полицейский уже утруждает себя дознанием, а не валит Тома и Джерри на месте (всего лишь «пакует в автозак»), когда подозревает их в похищении ребёнка. И всё равно безбожно тупит — он никак не хотел поверить, что младенца никто не похищал, а тот уползал сам. Пока своими глазами не увидел, ага.
* «Плюшевый монстр» — Парочка Марш и Мэллоу, которых подсунули как напарников подруге детства ГГ. При этом крохи компетентности все-таки демонстрируют, в основном благодаря своей детской непосредственности. Местный капитан тоже недалеко ушел.
* «Плюшевый монстр» — парочка Марш и Мэллоу, которых подсунули как напарников подруге детства ГГ. При этом крохи компетентности все-таки демонстрируют, в основном благодаря своей детской непосредственности. Местный капитан тоже недалеко ушел.
* «Приключения кота Фрица» — свинья-полицейский #2.
* «Приключения кота Фрица» — свинья-полицейский #2.
* «Осмосис Джонс» — сам протагонист мультфильма.
* «Осмосис Джонс» — сам протагонист мультфильма.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Южный Парк]]» — офицер Барбреди. Остальными персонажами считается умным крутым копом, что создаёт ещё более комический эффект. Дела, которые он ведёт, раскрываются скорее благодаря везению, нежели таланту.
* [[South Park]] — офицер Барбреди. Остальными персонажами считается умным крутым копом, что создаёт ещё более комический эффект. Дела, которые он ведёт, раскрываются скорее благодаря везению, нежели таланту.
** Офицер Ейтц на первый взгляд выглядит более компетентным, но на деле так же клинически туп — например ловит «имитатора имитатора имитатора маньяка», принимает играющих в ниндзя детей за ИГИЛ, а также тратит множество времени на выяснение того, как выглядит левая рука в перевернутом состоянии.
** Офицер Ейтц на первый взгляд выглядит более компетентным, но на деле так же клинически туп — например ловит «имитатора имитатора имитатора маньяка», принимает играющих в ниндзя детей за ИГИЛ, а также тратит множество времени на выяснение того, как выглядит левая рука в перевернутом состоянии.
* «[[Инспектор Гаджет]]» — что в оригинале 1983, что в сиквелах 2002 и 2015 сей товарищ именно таков. Спасает дело его племянница Пенни да её ассистенты.
* [[Gravity Falls]] — шериф Блаббс и заместитель Дурланд. Блаббс настолько некомпетентен, что верит любой отмазке, которую на ходу придумывает дядя Стен, Дурланд ещё бестолковее, даже с должности уборщика Хижины Чудес вылетел. Не удивительно, что оба на долгое время попали под влияние манипулятора Гидеона. Впрочем, ФБРовцы в сериале тоже не намного умнее.
* «[[Гравити Фолз]]» — шериф Блаббс и заместитель Дурланд. Блаббс настолько некомпетентен, что верит любой отмазке, которую на ходу придумывает дядя Стен, Дурланд ещё бестолковее, даже с должности уборщика Хижины Чудес вылетел. Не удивительно, что оба на долгое время попали под влияние манипулятора Гидеона. Впрочем, ФБРовцы в сериале тоже не намного умнее.
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] — Роджер (Роже). Честный и старательный, но тупой.
* «[[Леди Баг и Супер-Кот]]» — Роджер (Роже). Честный и старательный, но тупой.
* «[[Inspector Gadget|Инспектор Гаджет]]» — что в оригинале 1983, что в сиквелах 2002 и 2015 сей товарищ именно таков. Спасает дело его племянница Пенни да её ассистенты.
* «[[Подозрительная Сова]]» — все главные герои, кроме Совы, Слона и Лягушки. Противостоят же им зачастую злые гении вроде Кроколлектора или Дельфина (впрочем, главный злодей сериала, [[Тупой злой|Лемурзин]], по тупости даст фору всем остальным персонажам).
* «[[Подозрительная Сова]]» — все главные герои, кроме Совы, Слона и Лягушки. Противостоят же им зачастую злые гении вроде Кроколлектора или Дельфина (впрочем, главный злодей сериала, [[Тупой злой|Лемурзин]], по тупости даст фору всем остальным персонажам).


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* Инспектора Дюпон и Дюпонн (нет, даже не братья!) — в англоязычной версии детективы Томсон и Томпсон<ref>Есть одна уникальная адаптация — скомбинированный из [[Les Aventures de Tintin|«Семи хрустальных шаров» и «Храма Солнца»]] мультфильм [https://forgottenfilmcast.wordpress.com/2012/04/14/tintin-and-the-temple-of-the-sun/ Tintin and the Temple of the Sun(1969)], где они звались Дженсон и Джонсен. А вообще список имён на разных языках [http://www.tintinologist.org/guides/characters/names.html тут].</ref> — из комиксов Эрже «[[Les Aventures de Tintin|Приключения Тинтина]]». Расследуют дела так, что лучше бы не брались. Читателя и зрителя примиряет с ними то, что 1) они ребята не злобные, хоть иногда и норовят изображать «профессиональную суровую безжалостность»; 2) они [[Анти-Сью|трагикомически неуклюжи и невезучи]], отчего их становится жалко — но всё же не до стадии «[[Одноногая собачка]]» (у них порой даже что-то получается, вы не поверите!). Недаром [[Хороший парень|Тинтин]] их обоих искренне, дружески любит — и от души радуется, когда в очередной раз встречает их (в отличие от Хэддока, недолюбливающего их, аж до предубеждения).
* Инспектора Дюпон и Дюпонн (нет, даже не братья!) — в англоязычной версии детективы Томсон и Томпсон<ref>Есть одна уникальная адаптация — скомбинированный из [[Les Aventures de Tintin|«Семи хрустальных шаров» и «Храма Солнца»]] мультфильм [https://forgottenfilmcast.wordpress.com/2012/04/14/tintin-and-the-temple-of-the-sun/ Tintin and the Temple of the Sun(1969)], где они звались Дженсон и Джонсен. А вообще список имён на разных языках [http://www.tintinologist.org/guides/characters/names.html тут].</ref> — из комиксов Эрже [[Les Aventures de Tintin|«Приключения Тинтина»]]. Расследуют дела так, что лучше бы не брались. Читателя и зрителя примиряет с ними то, что 1) они ребята не злобные, хоть иногда и норовят изображать «профессиональную суровую безжалостность»; 2) они [[Анти-Сью|трагикомически неуклюжи и невезучи]], отчего их становится жалко — но всё же не до стадии «[[Одноногая собачка]]» (у них порой даже что-то получается, вы не поверите!). Недаром [[Хороший парень|Тинтин]] их обоих искренне, дружески любит — и от души радуется, когда в очередной раз встречает их (в отличие от Хэддока, недолюбливающего их, аж до предубеждения).
** И это притом, что оба неоднократно и понапрасну подозревали Тинтина в совершении преступлений и пытались его арестовать, чем осложняли ему жизнь, и без того непростую. Но они и Тинтину, и его псу, случалось, жизнь спасали, причём тоже неоднократно.
** И это притом, что оба неоднократно и понапрасну подозревали Тинтина в совершении преступлений и пытались его арестовать, чем осложняли ему жизнь, и без того непростую. Но они и Тинтину, и его псу, случалось, жизнь спасали, причём тоже неоднократно.
* «Бэтмэн» (времен серебряного века). Полиция Готэма вопиюще некомпетентна. Команда SWAT может запросто сжечь целый квартал, чтобы поймать карманника (который находится в другом квартале).
* «Бэтмэн» (времен серебряного века). Полиция Готэма вопиюще некомпетентна. Команда SWAT может запросто сжечь целый квартал, чтобы поймать карманника (который находится в другом квартале).
* «Каратель» — детектив Мартин Соуп. Осознав, насколько некомпетентный из него полицейский, попытался покончить с собой, но был спасен Карателем и стал его информатором, в обмен получив возможность «раскрывать» преступления убитых Карателем бандитов. В конце концов, стал для Карателя бесполезен, после чего полностью скатился по показателям раскрываемости, уволился из полиции и устал успешной порно-звездой.


=== [[Аниме]] и [[Манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[Манга]] ===
* «[[City Hunter]]» Отец сестер Ногами, даже удивительно как этот [[Капитан Фрик]] дослужился до начальника департамента полиции столичного округа Токио Синдзюку, а вот его дочери Саэко и Рейка наоборот очень компетентны и опасны, видимо в мать удались.
* «[[City Hunter]]» Отец сестер Ногами, даже удивительно как этот [[Капитан Фрик]] дослужился до начальника департамента полиции столичного округа Токио Синдзюку, а вот его дочери Саэко и Рейка наоборот очень компетентны и опасны, видимо в мать удались.
* Sakigake!! Otokojuku — местные копы весьма наивны, веря и в то, что пригнанный танк является декорацией для фильма, и в то, что бой на мечах со смертоубийством является всего-лишь выступлением, не понимая, чего это все остальные зрители удивляются разрубанием каменного столба (или как сами думают полицейские, из пенопласта).


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* «Натали Брукс. Тайна наследства» — шеф полиции.
* «Натали Брукс. Тайна наследства» — шеф полиции.
* [[Tales of Vesperia]] — трио подчинённых Шванна — Лебланк (в чуть меньшей степени), Адекор и Боккос. При этом им стоит отдать должное в том, что они представители очень немногочисленной группы имперских рыцарей, которые реально не забыли в ЧЁМ состоит их долг!
* [[Tales of Vesperia]] — трио подчинённых Шванна — Лебланк (в чуть меньшей степени), Адекор и Боккос. При этом им стоит отдать должное в том, что они представители очень немногочисленной группы имперских рыцарей, которые реально не забыли в ЧЁМ состоит их долг!
* [[Harry Potter]]: Hogwarts Mystery, хэллоуинская арка «Howling Halloween» — Сесил Ли, сотрудник Секции учета оборотней в Подразделении зверей при Отделе регулирования магических популяций и контроля над ними в Министерстве магии Великобритании.
* "[[Код доступа: Рай]]" – такими буквально считаются контролёры, поскольку на эту должность идут люди, которые хотят покинуть Нижний город при наличии более лёгких альтернатив. Да и половина полиции, если быть честным. Потери до 40% личного состава во время операций это ещё хороший результат работы.
* [[Yandere Simulator]] — мусора, которые арестовывают Ян-тян только если она оставит отпечатки на орудии преступления или если найдётся ПЯТЬ свидетелей преступления. И бездарь в судейской мантии, объявивший её мать невиновной, хотя журналист подробно объяснил мотив преступлений.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
* «[[Ace Attorney]]» — Майк Микинс из дела «Rise from the Ashes».
* [[Ace Attorney]] — Майк Микинс из дела «Rise from the Ashes».


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Криминал}}
{{Nav/Криминал}}
{{Nav/IQ}}
{{Nav/IQ}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!