Редактирование: Убитая игрушка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Убитая игрушка.jpg|240px|thumb|right|Даже [[Berserk|Гриффит]] растрогался]] | |||
[[Файл:Children soldier(poster).jpg|thumb|Плакат про [[дети-солдаты|детей-солдат]]]] | [[Файл:Children soldier(poster).jpg|thumb|Плакат про [[дети-солдаты|детей-солдат]]]] | ||
[[Злодей]] настолько ужасен, кровожаден и беспощаден, что даже [[Не щадить детей|убивает детей]]. Но показать [[смерть]] ребёнка в кадре — это порой слишком сильное испытание для аудитории. Особенно если эта смерть была [[топливо ночного кошмара|тяжёлой и страшной]]. | [[Злодей]] настолько ужасен, кровожаден и беспощаден, что даже [[Не щадить детей|убивает детей]]. Но показать [[смерть]] ребёнка в кадре — это порой слишком сильное испытание для аудитории. Особенно если эта смерть была [[топливо ночного кошмара|тяжёлой и страшной]]. | ||
Строка 11: | Строка 12: | ||
* ESSE, [[рок-опера]] «[[Wiedźmin/Дорога без возврата|Дорога без возврат]]»: | * ESSE, [[рок-опера]] «[[Wiedźmin/Дорога без возврата|Дорога без возврат]]»: | ||
** Клип на песню «Геральт». Тут [[с прикрученным фитильком]], поскольку конец счастливый: Геральт терзается, найдя в разрушенной и сожжённой Цинтре куклу, которую в прошлый раз видел в руках Цири, и дальше скитается в поисках девочки с этой куклой. А потом, найдя её в крестьянской семье, возвращает хозяйке. | ** Клип на песню «Геральт». Тут [[с прикрученным фитильком]], поскольку конец счастливый: Геральт терзается, найдя в разрушенной и сожжённой Цинтре куклу, которую в прошлый раз видел в руках Цири, и дальше скитается в поисках девочки с этой куклой. А потом, найдя её в крестьянской семье, возвращает хозяйке. | ||
** «Час | ** «Час презрения» — троп отыгран на полную катушку: несчастного игрушечного щенка вдавливают сапогами в болотную грязь. Впрочем, по сравнению с [[топливо ночного кошмара|большей частью основного видеоряда]] песни это довольно мягкий момент. | ||
* [[С прикрученным фитильком]] — пьеса «Давным-давно», по которой снят фильм «[[Гусарская баллада]]»: дети в пьесе не погибают, но Шурочке весьма непросто видеть расстрел любимой куклы Светланы. Игры с ассоциацией со смертью детей видны невооружённым глазом. | * [[С прикрученным фитильком]] — пьеса «Давным-давно», по которой снят фильм «[[Гусарская баллада]]»: дети в пьесе не погибают, но Шурочке весьма непросто видеть расстрел любимой куклы Светланы. Игры с ассоциацией со смертью детей видны невооружённым глазом. | ||
** В фильм этот момент не попал. За прошедшие двадцать лет нравы смягчились и даже завоеватели стали восприниматься как нечто, не лишенное человеческих черт. В итоге французы в фильме, кроме вполне естественных в условиях военного времени действий, ограничиваются сожжением книг (французских же) в печке за неимением другого топлива. | ** В фильм этот момент не попал. За прошедшие двадцать лет нравы смягчились и даже завоеватели стали восприниматься как нечто, не лишенное человеческих черт. В итоге французы в фильме, кроме вполне естественных в условиях военного времени действий, ограничиваются сожжением книг (французских же) в печке за неимением другого топлива. | ||
Строка 17: | Строка 18: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Юрий Олеша, «[[Три Толстяка]]» — не совсем троп по эмоциональной окраске, но именно он в самом буквальном смысле. «Убийство» куклы наследника Тутти — ключевой элемент сюжета. | * Юрий Олеша, «[[Три Толстяка]]» — не совсем троп по эмоциональной окраске, но именно он в самом буквальном смысле. «Убийство» куклы наследника Тутти — ключевой элемент сюжета. | ||
* Константин Симонов, | * Константин Симонов, «Кукла» — [[Игры со штампами|игра со штампом]]: висящая за лобовым стеклом брошенной штабной машины кукла как символ разгрома японских войск на Халхин-Голе, «В тот день они и женщину могли бы, Как эту куклу, бросить здесь одну…». | ||
* Джек Алтаузен, «Родина смотрела на меня». Все стихотворение являет собой обыгрыш данного тропа. Лирический герой приходит в разбомбленный нацистами детский сад и видит гору убитых игрушек. Осознание произошедшего приводит его в крайнее негодование. | * Джек Алтаузен, «Родина смотрела на меня». Все стихотворение являет собой обыгрыш данного тропа. Лирический герой приходит в разбомбленный нацистами детский сад и видит гору убитых игрушек. Осознание произошедшего приводит его в крайнее негодование. | ||
* Вероника Тушнова, «Кукла». Ужасы войны и страдания беженцев олицетворяет «девочкой оставленная кукла на железных скрещенных путях». | * Вероника Тушнова, «Кукла». Ужасы войны и страдания беженцев олицетворяет «девочкой оставленная кукла на железных скрещенных путях». | ||
* Виктор Драгунский, «[[Денискины рассказы]]» («Друг детства») | * Виктор Драгунский, «[[Денискины рассказы]]» («Друг детства») — [[аверсия]]. Заглавному герою очень хочется стать сильным, но использовать любимого старого плюшевого медвежонка в качестве боксёрской груши, как ему предложили — переход [[Моральный горизонт|морального горизонта]]. Так Дениска и остался на Светлой стороне и даже в итоге передумал становиться боксёром. | ||
* Е. | * Е. И. Носов, рассказ «Кукла» — [[педаль в пол|Педаль в земную кору]], если не на выход с другой стороны Земли. Тот факт, что Акимыч явно повидал на войне гибель детей, и поэтому у него постоянно крышу сносит при виде сломанных (особенно сломанных и брошенных) кукол, напрямую не озвучивается, но сцена похорон, которые он устраивает обезображенной кукле, валявшейся в грязи, не позволяет сделать хоть сколько-нибудь менее жуткий вывод (фраза «вроде и понимаешь — кукла, да ведь облик-то человеческий, иную так сделают, что от живого дитя не отличишь» отбрасывает последние сомнения, что Акимыч отождествляет кукол с детьми). | ||
* [[Philip Kindred Dick|Филип Киндред Дик]], «Вторая модель» — [[деконструкция]]. [[Беспризорник|Бездомный ребёнок]] с плюшевым медвежонком {{spoiler|— враждебный [[андроид]], сам медвежонок — [[робот]] и по совместительству бомба.}} | |||
* [[Philip Kindred Dick|Филип Киндред Дик]], «Вторая | * М. и С. Дяченко, «Скрут» - большую символическую роль в сюжете играет кукла одной из главных героинь, потерянная на поле битвы и залитая чужой кровью… И именно со спасения девочки с этого поля битвы и начинается ее трагическая и запутанная личная история. Чуть позже появляется еще одна кукла, «глупая и фарфоровая», но её «спасение» девочкой от хулиганящих мальчишек тоже символично: юная героиня против убийств и издевательств, даже над «ненастоящими людьми». | ||
* М. и С. Дяченко, | * Виктория Родионова, «Болезнь куклы»: убитые игрушки и есть убитые - или проклятые - дети. И они ограниченно живые и отчасти чувствующие, при всей своей изломанности. | ||
* Виктория Родионова, «Болезнь куклы»: убитые игрушки и есть | |||
* Сергей Тарасов, «Отшельник» — детская машинка, выкатившаяся из дома протагониста, снесённого по ошибке. Снесённого вместе с семьёй. | * Сергей Тарасов, «Отшельник» — детская машинка, выкатившаяся из дома протагониста, снесённого по ошибке. Снесённого вместе с семьёй. | ||
* Ю. [[Нестеренко]], «Место»: {{q| | * Ю. [[Нестеренко]], «Место»: {{q| | ||
…Всего-навсего плюшевый мишка. Когда-то розовый, а теперь мокрый и грязный… Плюшевый мишка со вспоротым животом и выдранными глазами. На месте них в голове игрушки зияли две черные рваные ямы. | …Всего-навсего плюшевый мишка. Когда-то розовый, а теперь мокрый и грязный… Плюшевый мишка со вспоротым животом и выдранными глазами. На месте них в голове игрушки зияли две черные рваные ямы. | ||
<br>Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу… Все равно его не брошу, потому что он хороший… Здесь, похоже, все произошло наоборот. Почему-то это зрелище произвело на юношу едва ли не более тяжкое впечатление, чем покрытые коркой засохшей крови сиденья.|{{spoiler|на Месте, в вагоне трамвая 1980-х}} }} | <br />Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу… Все равно его не брошу, потому что он хороший… Здесь, похоже, все произошло наоборот. Почему-то это зрелище произвело на юношу едва ли не более тяжкое впечатление, чем покрытые коркой засохшей крови сиденья.|{{spoiler|на Месте, в вагоне трамвая 1980-х}} }} | ||
==== [[Фанфик]]и ==== | ==== [[Фанфик]]и ==== | ||
* Кирилл Еськов, «[[Последний кольценосец]]» — кочевье в урочище Тэшгол после «зачистки территории» наёмниками. «Халаддин непроизвольно зажмурился, и перед глазами у него вновь возник игрушечный бактрианчик из шерстяных ниток, втоптанный в застывшую кровяную лужу». | * Кирилл Еськов, «[[Последний кольценосец]]» — кочевье в урочище Тэшгол после «зачистки территории» наёмниками. «Халаддин непроизвольно зажмурился, и перед глазами у него вновь возник игрушечный бактрианчик из шерстяных ниток, втоптанный в застывшую кровяную лужу». | ||
* Ник Перумов, «Эльфийский клинок» (из цикла | * Ник Перумов, «Эльфийский клинок» (из цикла «Кольцо Тьмы») — в одном из жилых помещений разорённой Мории гномы находят груду поломанных детских игрушек и приходят в бешенство. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 49: | Строка 50: | ||
* [[Mad Max: Fury Road]] — на уровне «[[так грубо, что уже смешно]]»: Риктус Эректус украшает себя оторванными головами пупсов. | * [[Mad Max: Fury Road]] — на уровне «[[так грубо, что уже смешно]]»: Риктус Эректус украшает себя оторванными головами пупсов. | ||
** Там же — «дойные» женщины нянчат тряпичных кукол с пластиковыми головами. [[Ужас у холодильника|Но что тогда стало с настоящими детьми этих женщин?]]. | ** Там же — «дойные» женщины нянчат тряпичных кукол с пластиковыми головами. [[Ужас у холодильника|Но что тогда стало с настоящими детьми этих женщин?]]. | ||
* [[Terminator]] — Терминатор много чего плохого натворил и вообще является воплощением абсолютного зла, но ярче всего это проявляется, когда он на своей машине давит игрушечный грузовичок. | * [[Terminator]] — Терминатор много чего плохого натворил и вообще является воплощением абсолютного зла, но ярче всего это проявляется, когда он на своей машине давит игрушечный грузовичок. | ||
** | ** Не стоит забывать и сон Сары Коннор о Судном дне, где город накрывает ядерным взрывом. [[Зловещая детская площадка|Горящие качели, искореженные лошадки-качалки]] — это тоже детские игрушки, и тоже символизируют, что погибли дети. | ||
* Фильм Фрица Ланга «М» («М — город ищет убийцу») — когда из кустов одиноко выкатывается мячик, печальная судьба его маленькой хозяйки, повстречавшей «доброго дядю», больше не вызывает сомнения… | * Фильм Фрица Ланга «М» («М — город ищет убийцу») — когда из кустов одиноко выкатывается мячик, печальная судьба его маленькой хозяйки, повстречавшей «доброго дядю», больше не вызывает сомнения… | ||
** Там же — улетающий в небо [[воздушный шар]] | ** Там же — улетающий в небо [[воздушный шар|воздушный шарик]], символически — отлетающая душа ребенка. | ||
* «[[Титаник]]»: в самом начале фильма, когда глубоководный аппарат обследует затонувшее судно, в кадр среди прочего попадает голова фарфоровой куклы, чем-то напоминающая детский череп. Уж не та ли кукла, что мы позже увидим в руках юной пассажирки Коры Картмелл?.. | * «[[Титаник]]»: в самом начале фильма, когда глубоководный аппарат обследует затонувшее судно, в кадр среди прочего попадает голова фарфоровой куклы, чем-то напоминающая детский череп. Уж не та ли кукла, что мы позже увидим в руках юной пассажирки Коры Картмелл?.. | ||
** Кстати, сама маленькая Кора действительно утонула. В сцене её гибели видно, что плачущая девочка прижимает к груди куклу, в то время как её родители тщетно пытаются открыть запертую решётку (им, в отличие от Джека и Розы, не посчастливилось встретить стюарда с ключами). Сцену вырезали, посчитав слишком жестокой. | ** Кстати, сама маленькая Кора действительно утонула. В сцене её гибели видно, что плачущая девочка прижимает к груди куклу, в то время как её родители тщетно пытаются открыть запертую решётку (им, в отличие от Джека и Розы, не посчастливилось встретить стюарда с ключами). Сцену вырезали, посчитав слишком жестокой. | ||
* «Лунная походка» с Майклом Джексоном — в конце сцены-видеоклипа Smooth Criminal девочку похищают злодеи, и в следующей, «сюжетной» сцене герои находят на улице её плюшевого мишку, облепленного жуткими пауками. | * «Лунная походка» с Майклом Джексоном — в конце сцены-видеоклипа Smooth Criminal девочку похищают злодеи, и в следующей, «сюжетной» сцене герои находят на улице её плюшевого мишку, облепленного жуткими пауками. | ||
* [[Четыре всадника Апокалипсиса (фильм)|Четыре всадника Апокалипсиса]] — улыбающаяся тряпичная куколка рядом с трупом маленькой девочки, которую застрелил бандит Чако. | * [[Четыре всадника Апокалипсиса (фильм)|Четыре всадника Апокалипсиса]] — улыбающаяся тряпичная куколка рядом с трупом маленькой девочки, которую застрелил бандит Чако. | ||
* «[[Чарли и шоколадная фабрика]]» — куклы-аниматроники, сожжённые Вилли Вонкой перед началом экскурсии, как бы намекают на дальнейшую судьбу маленьких экскурсантов. Правда, [[с прикрученным фитильком]], поскольку до смертей дело не дошло. Только до вероятностей смертельного исхода и прочих неприятностей, от последствий которых детушки вряд ли смогут избавиться в будущем. | * «[[Чарли и шоколадная фабрика]]» — куклы-аниматроники, сожжённые Вилли Вонкой перед началом экскурсии, как бы намекают на дальнейшую судьбу маленьких экскурсантов. Правда, [[с прикрученным фитильком]], поскольку до смертей дело не дошло. Только до вероятностей смертельного исхода и прочих неприятностей, от последствий которых детушки вряд ли смогут избавиться в будущем. | ||
* «[[Alien|Чужие]]». После того, как Ньют утаскивает Королева, Рипли находит лишь голову её куклы. | * «[[Alien|Чужие]]». После того, как Ньют утаскивает Королева, Рипли находит лишь голову её куклы. | ||
* Японский триллер «Kichiku»/«Демон» (1978) — отец увозит четырёхлетнюю дочь в незнакомый город, чтобы бросить её там на произвол судьбы. В этот же день мачеха выбрасывает на помойку любимую куклу девочки. | * Японский триллер «Kichiku»/«Демон» (1978) — отец увозит четырёхлетнюю дочь в незнакомый город, чтобы бросить её там на произвол судьбы. В этот же день мачеха выбрасывает на помойку любимую куклу девочки. | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
* «[[Deadpool|Дэдпул]] 2» — пришедший из будущего Кейбл взял плюшевого медвежонка дочери и по его убитости мог определить, изменил ли будущее. | * «[[Deadpool|Дэдпул]] 2» — пришедший из будущего Кейбл взял плюшевого медвежонка дочери и по его убитости мог определить, изменил ли будущее. | ||
* «[[Der Untergang]]» — после того, как [[Герр Доктор|Гравиц]], получив от Гитлера запрет эвакуироваться из Берлина, [[Дойти до самоубийства|взрывает себя вместе с семьёй гранатой]], зрителям показывают только падающую куклу его дочери. | * «[[Der Untergang]]» — после того, как [[Герр Доктор|Гравиц]], получив от Гитлера запрет эвакуироваться из Берлина, [[Дойти до самоубийства|взрывает себя вместе с семьёй гранатой]], зрителям показывают только падающую куклу его дочери. | ||
* «[[Avatar|Аватар]]» (2010) — в режиссёрской версии нам покажут не только сцену в разгромленной десантниками школе Грэйс, но и брошенные детьми | * «[[Avatar|Аватар]]» (2010) — в режиссёрской версии нам покажут не только сцену в разгромленной десантниками школе Грэйс, но и брошенные детьми на'ви игрушки. Смотрится, учитывая, ЧТО там творилось — жутковато. | ||
* «Дом тысячи трупов» — Бэби упоминает, что в детстве любила отрезать головы куклам. Внушительная коллекция таковых красуется прибитая к крыльцу. | * «Дом тысячи трупов» — Бэби упоминает, что в детстве любила отрезать головы куклам. Внушительная коллекция таковых красуется прибитая к крыльцу. | ||
* [[The Addams Family|«Семейка Аддамсов»/«Семейные ценности Аддамсов»]] — [[смеха ради]]. Любимое развлечение детишек (пока у них не появилось младшего брата). | * [[The Addams Family|«Семейка Аддамсов»/«Семейные ценности Аддамсов»]] — [[смеха ради]]. Любимое развлечение детишек (пока у них не появилось младшего брата). | ||
* «[[Phone Booth|Телефонная будка]]» — маньяк, желая показать жертве, что не шутил о снайперской винтовке, и что на стрельбу с глушителем никто не обратит внимания, первым выстрелом «убивает» стоявшего возле телефонной будки игрушечного робота. | * «[[Phone Booth|Телефонная будка]]» — маньяк, желая показать жертве, что не шутил о снайперской винтовке, и что на стрельбу с глушителем никто не обратит внимания, первым выстрелом «убивает» стоявшего возле телефонной будки игрушечного робота. | ||
* «[[Nusknacker und Mausekönig|Щелкунчик и Крысиный Король]] | * «[[Nusknacker und Mausekönig|Щелкунчик и Крысиный Король]]» — [[крысолюди]]-нацисты [[Зло в промышленных масштабах|массово]] уничтожают игрушки, сжигая в печах. Причём, согласно сеттингу, эти игрушки живые или были таковыми. | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
Строка 82: | Строка 81: | ||
* «[[Black Mirror|Черное зеркало]]» s04e05 — [[деконструкция]]. {{spoiler|Все беды персонажи на себя накликали в процессе поисков замены плюшевого медвежонка для ребёнка одного из персонажей.}} | * «[[Black Mirror|Черное зеркало]]» s04e05 — [[деконструкция]]. {{spoiler|Все беды персонажи на себя накликали в процессе поисков замены плюшевого медвежонка для ребёнка одного из персонажей.}} | ||
* В сериале «Государственная граница» в серии про 22 июня, когда немцы ходят по посёлку, в котором жили члены семьи заставы, стоп-кадрами показаны брошенный чемодан, лопнувший мяч, вроде бы даже плюшевый мишка. Под ногами тел и крови не показано, но впечатление жуткое. | * В сериале «Государственная граница» в серии про 22 июня, когда немцы ходят по посёлку, в котором жили члены семьи заставы, стоп-кадрами показаны брошенный чемодан, лопнувший мяч, вроде бы даже плюшевый мишка. Под ногами тел и крови не показано, но впечатление жуткое. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 88: | Строка 86: | ||
* «История одной куклы» — нестандартно, но очень похоже: кукла демонстрирует не только и не столько гибель детей (и людей вообще) на войне и в концлагерях, сколько показывает душевную стойкость мастера, который как мог помогал детям переживать ужасы войны. Вообще кукла в зависимости от момента то олицетворяет непоколебимый дух, то символизирует жертвы нацистов (особенно в финале). | * «История одной куклы» — нестандартно, но очень похоже: кукла демонстрирует не только и не столько гибель детей (и людей вообще) на войне и в концлагерях, сколько показывает душевную стойкость мастера, который как мог помогал детям переживать ужасы войны. Вообще кукла в зависимости от момента то олицетворяет непоколебимый дух, то символизирует жертвы нацистов (особенно в финале). | ||
** Там же, ещё более подходящее под троп: разрывание детских фотографий под звуки взрывов. | ** Там же, ещё более подходящее под троп: разрывание детских фотографий под звуки взрывов. | ||
* «[[The Great Mouse Detective|Великий мышиный сыщик]] | * «[[The Great Mouse Detective|Великий мышиный сыщик]]» — Рэтиган ломает заводную куклу, намекая тем самым похищенному им игрушечному мастеру: если он не возьмётся за создание механической копии королевы, его маленькую дочь Оливию ждёт ужасная судьба. | ||
* «[[Кунг-фу Панда]] | * «[[Кунг-фу Панда]]» — с двойным прикрученным фитильком во второй части. По находит '''свою''' маленькую игрушечную панду на развалинах деревни, в которой он родился и которая была уничтожена лордом Шенем. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 96: | Строка 93: | ||
* «[[Волшебник Изумрудного города]]» (1973) — [[педаль в пол|а как вам убитая]] [[Зловещая детская площадка|детская площадка]]? Точнее, парк аттракционов, полный детей и символизирующий всеобщее счастье и мир. Ещё баллов эдак сто добавляет музыкальная подсветка — жизнеутверждающая песня в начале и мрачная музыка без слов в конце. Нет, Урфин и в оригинале, конечно, герой не самый няшный, но [[Не щадить детей|таким]] [[Полное чудовище|монстром]] он [[Даже у зла есть стандарты|точно не был]]. | * «[[Волшебник Изумрудного города]]» (1973) — [[педаль в пол|а как вам убитая]] [[Зловещая детская площадка|детская площадка]]? Точнее, парк аттракционов, полный детей и символизирующий всеобщее счастье и мир. Ещё баллов эдак сто добавляет музыкальная подсветка — жизнеутверждающая песня в начале и мрачная музыка без слов в конце. Нет, Урфин и в оригинале, конечно, герой не самый няшный, но [[Не щадить детей|таким]] [[Полное чудовище|монстром]] он [[Даже у зла есть стандарты|точно не был]]. | ||
* «[[RWBY]]» — игрушка-собачка одной из дочерей {{spoiler|Салем и Озмы}}, мелькающая в кадре среди руин, после магической дуэли родителей. | * «[[RWBY]]» — игрушка-собачка одной из дочерей {{spoiler|Салем и Озмы}}, мелькающая в кадре среди руин, после магической дуэли родителей. | ||
** В серии 8- | ** В серии 8-02 - подозрительно похожая на неё игрушка, потерянная кем-то из беженцев в Мэнтле. | ||
* «Невероятные приключения Джонни Квеста» — в прологе дебютной серии Изекиля Рейджа и его флэшбэке в третьей серии с его участием, после падения машины, на которой он с семьёй пытался скрыться от преследовавших их военных, демонстрируется горящая кукла-сувенир его дочери. | * «Невероятные приключения Джонни Квеста» — в прологе дебютной серии Изекиля Рейджа и его флэшбэке в третьей серии с его участием, после падения машины, на которой он с семьёй пытался скрыться от преследовавших их военных, демонстрируется горящая кукла-сувенир его дочери. | ||
* «Доктор | * «Доктор Айболит» — наезд трамвая на зайчика разумеется не показан (он просто падает на спину), но продемонстрировано как трамвай давит его мячик. | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[Kaze no Tani no Nausicaa|«Навсикая из Долины Ветров»]] — начальная сцена, когда учитель Юпа находит куклу в разрушенной деревне. | |||
* | |||
** Кстати, именно эта сцена стала источником вдохновения для аналогичного эпизода в «[[Mulan|Мулан]]». Даже куклы в одинаковых платьях. | ** Кстати, именно эта сцена стала источником вдохновения для аналогичного эпизода в «[[Mulan|Мулан]]». Даже куклы в одинаковых платьях. | ||
* [[Berserk]] — [[педаль в пол]]: Миура не стеснялся рисовать убитых детишек, но игрушечный рыцарь одного из убитых мальчиков-солдат просто-таки добивает привыкшего к миуровской кровавости читателя (даже Гриффита проняло… на время). | * [[Berserk]] — [[педаль в пол]]: Миура не стеснялся рисовать убитых детишек, но игрушечный рыцарь одного из убитых мальчиков-солдат просто-таки добивает привыкшего к миуровской кровавости читателя (даже Гриффита проняло… на время). | ||
* [[Звуки Небес]] | * [[Звуки Небес]] — не совсем убитая, но во время погрома в крепости солдаты топчут мишку Курехи. | ||
* [[Magical Princess Minky Momo]] | * [[Magical Princess Minky Momo]] — игрушки, которые рассыпались из разбитого грузовика, иносказательно повторяют предыдущую сцену, где всё тот же грузовик насмерть сбил {{spoiler|главную героиню}}. | ||
* Space Pirate Captain | * Space Pirate Captain Harlock — взмывшие в воздух куклы при самоподрыве группы Тешесс (в общем-то, у мазон из-за особенностей физиологии [[чудесная смерть]] — сгорают и рассыпаются прахом, — по-этому рейтинговой сцена бы не была, но, видимо, решили, что там уже и так перебор с трагедией). Было бы [[Слезогонка|драматично]], если бы не то, [[Получился мерзавец|как]] они докатились до жизни (то-есть, смерти) такой; все вместе — [[одноногая собачка]]. | ||
* [[Mass Effect: Paragon Lost]] — ближе к финалу {{spoiler|Вега находит игрушку Эйприл, девочки, которую любил как дочь и которой он пожертвовал. У него закономерно случается [[ГЭС]].}} | * [[Mass Effect: Paragon Lost]] — ближе к финалу {{spoiler|Вега находит игрушку Эйприл, девочки, которую любил как дочь и которой он пожертвовал. У него закономерно случается [[ГЭС]].}} | ||
* [[Sailor Moon]] | * [[Sailor Moon]] — одиноко выкатившаяся из-за угла игрушка Луна-Пи становится для главных героев первым сигналом, что Тибиуса пропала. С прикрученным фитильком, ибо подразумевается вовсе не убийство, а похищение. | ||
** Интересная деталь: если в первой аниме-экранизации Тибиуса, став злодейкой Тёмной Леди, позже подбирает Луна-Пи и превращает в своё оружие, то в манге она яростно ломает игрушку, вероятно, в знак прощания с прежним «я». | ** Интересная деталь: если в первой аниме-экранизации Тибиуса, став злодейкой Тёмной Леди, позже подбирает Луна-Пи и превращает в своё оружие, то в манге она яростно ломает игрушку, вероятно, в знак прощания с прежним «я». | ||
* [[NGE]] — у Асуки не осталось сомнений по поводу | * [[NGE]] — у Асуки не осталось сомнений по поводу отношения матери к ней, когда она увидела рядом с мёртвой Кёко в петле поменьше куклу, которую та считала своей дочерью после того, как сошла с ума. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 126: | Строка 120: | ||
* [[Half-Life 2]] — детская кукла-пупс в лифте. | * [[Half-Life 2]] — детская кукла-пупс в лифте. | ||
* [[Woodruff]] — во вступительном ролике с похищением профессора Азимута похититель расстреливает из пистолета плюшевого мишку малыша-Вудруффа. | * [[Woodruff]] — во вступительном ролике с похищением профессора Азимута похититель расстреливает из пистолета плюшевого мишку малыша-Вудруффа. | ||
* [[The Neverhood]] | * [[The Neverhood]] — элемент [[пародия|пародирования]]. В сюжетном [https://youtu.be/14xcsz43Kuw ролике] протагонист, управляя [[ОБЧР|огромным роботом Билом]], вступает в сражение с ещё более огромным [[Кайдзю|Чудовищем]] (биомеханическим птицеголовым ящером, состоящим из часовых шестерёнок). Чудовище практически побеждает, но решает напоследок поглумиться над противником, демонстративно отрывая голову принадлежавшему Билу плюшевому медведю. Себе на беду — [[Кнопка берсерка|взбешённый робот]], хоть он и переключен в добрый режим, выходит из-под контроля протагониста и сбрасывает Чудовище в бездну. | ||
* [[American McGee's Alice|Alice: Madness Returns]] — глава «Кукольный дом» с горами изуродованных Кукольником кукол, {{spoiler|символизирующая систему промывки мозгов детям, которую создал доктор Бамби для продажи воспитанников своего приюта в сексуальное рабство}}, давит педаль в асфальт. | * [[American McGee's Alice|Alice: Madness Returns]] — глава «Кукольный дом» с горами изуродованных Кукольником кукол, {{spoiler|символизирующая систему промывки мозгов детям, которую создал доктор Бамби для продажи воспитанников своего приюта в сексуальное рабство}}, давит педаль в асфальт. | ||
* Darkstalkers — антигерой Донован Бейн отрубает голову кукле Аниты. Что характерно, девочка продолжает всюду ходить за ним вместе с безголовой игрушкой. | * Darkstalkers — антигерой Донован Бейн отрубает голову кукле Аниты. Что характерно, девочка продолжает всюду ходить за ним вместе с безголовой игрушкой. | ||
* | * Ori and the Blind Forest: в одном из помещений локации, где некогда жилы Гумон, внизу кадра можно увидеть детскую игрушку — милого плюшевого Гумо. С учётом того, что все Гумон [[Зло — это смертельно холодно|замёрзли насмерть]]… | ||
* По улицам разрушенного дроидами Ксенона в Space Quest IV бродит розовый игрушечный заяц. | * По улицам разрушенного дроидами Ксенона в Space Quest IV бродит розовый игрушечный заяц. | ||
* Bad Dream: Coma — здесь выпотрошенного плюшевого медвежонка предстоит собирать и воскрешать. | * Bad Dream: Coma — здесь выпотрошенного плюшевого медвежонка предстоит собирать и воскрешать. | ||
Строка 153: | Строка 147: | ||
О прожитых жизнях тени могут все рассказать.|Михаэль Драу}} | О прожитых жизнях тени могут все рассказать.|Михаэль Драу}} | ||
* «Паранойя» — концертное видео к песне «Мёртвый марш». Кукле откручивается голова во время фразы «…жрав живых детей». Сделано ради черного юмора. | * «Паранойя» — концертное видео к песне «Мёртвый марш». Кукле откручивается голова во время фразы «…жрав живых детей». Сделано ради черного юмора. | ||
* [[Within Temptation]] — клип на песню «Frozen». Дочь главной героини ломает свою | * [[Within Temptation]] — клип на песню «Frozen». Дочь главной героини ломает свою куклу в знак разрушенного детства после того, как к ней однажды ночью наведался [[Адский папаша|жестокий отец]] и, предположительно, [[педофил|не просто избил]]. | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
Строка 163: | Строка 157: | ||
** [https://www.youtube.com/watch?v=1wiTa7QoeKA «Пистолет детям не игрушка»]. А представьте-ка на месте куклы живую девочку. Представили? А теперь дружно: «[[Ой, бл…]]»! | ** [https://www.youtube.com/watch?v=1wiTa7QoeKA «Пистолет детям не игрушка»]. А представьте-ка на месте куклы живую девочку. Представили? А теперь дружно: «[[Ой, бл…]]»! | ||
** [https://www.youtube.com/watch?v=Hiu19h21eqs Псевдо-реклама игрушки «Военный репортёр»], показывающая, [[Пытки — это серьёзно|насколько опасна для жизни эта работа]]. | ** [https://www.youtube.com/watch?v=Hiu19h21eqs Псевдо-реклама игрушки «Военный репортёр»], показывающая, [[Пытки — это серьёзно|насколько опасна для жизни эта работа]]. | ||
** [https://www.youtube.com/watch?v=3dFdo47pK1Q Эвтаназия электронного щенка], демонстрирующая циничное отношение некоторых хозяев к «живым игрушкам». | ** [https://www.youtube.com/watch?v=3dFdo47pK1Q Эвтаназия электронного щенка], демонстрирующая циничное отношение некоторых хозяев к «живым игрушкам». | ||
** [https://www.youtube.com/watch?v=Lsl-B88YUH0 Издевательства над плюшевым мишкой] воспроизводят аналогичные пытки по отношению к настоящим медведям в неволе. | ** [https://www.youtube.com/watch?v=Lsl-B88YUH0 Издевательства над плюшевым мишкой] воспроизводят аналогичные пытки по отношению к настоящим медведям в неволе. | ||
Строка 178: | Строка 171: | ||
* Мультфильм «Малыш и Карлсон». После знакомства с Малышом «лучший в мире Карлсон» первым делом напоказ выкидывает в окно плюшевого мишку, сидевшего на подоконнике — в знак того, что теперь «место (в душе Малыша) занято другим». Малыш в шоке (правда, недолгом). | * Мультфильм «Малыш и Карлсон». После знакомства с Малышом «лучший в мире Карлсон» первым делом напоказ выкидывает в окно плюшевого мишку, сидевшего на подоконнике — в знак того, что теперь «место (в душе Малыша) занято другим». Малыш в шоке (правда, недолгом). | ||
* Филигон, «Хоронили плюшевого мишку» — «Завтра праздник, завтра в школу надо». Дети выросли и вот так вот символически (и довольно стрёмно, надо заметить) прощаются с детсадовским временем. | * Филигон, «Хоронили плюшевого мишку» — «Завтра праздник, завтра в школу надо». Дети выросли и вот так вот символически (и довольно стрёмно, надо заметить) прощаются с детсадовским временем. | ||
* | * «Пила-3» — тут от главного подопытного требуется сжечь игрушки погибшего сына, чтобы спасти судью, вынесшего виновному в смерти мальчика горе-водителю слишком мягкий приговор. Несчастье с ребёнком, конечно, имело место, но убийство игрушек осуществляется в знак прощения и прощания с прошлым. | ||
* Очень часто такой приём демонстрируется в фильмах/мультфильмах/комиксах по ОБЖ: когда, например, колёса давят мяч или куклу, которую хотел подобрать ребенок, играя на улице. Не только и не столько потому что игрушку жалко, скорее, чтобы показать спасённому в последний момент «на её месте мог быть ты». | * Очень часто такой приём демонстрируется в фильмах/мультфильмах/комиксах по ОБЖ: когда, например, колёса давят мяч или куклу, которую хотел подобрать ребенок, играя на улице. Не только и не столько потому что игрушку жалко, скорее, чтобы показать спасённому в последний момент «на её месте мог быть ты». | ||
* В буддистских храмах Японии выброшенные или ставшие ненужными игрушки отпевают и торжественно хоронят. С детьми ничего плохого не случилось, они просто выросли, но просто так выбросить игрушку нельзя: [[Жуткая кукла|вдруг она захочет вернуться]]. Зрелище игрушек на погребальном костре неизменно заставляет зрителей рыдать. | * В буддистских храмах Японии выброшенные или ставшие ненужными игрушки отпевают и торжественно хоронят. С детьми ничего плохого не случилось, они просто выросли, но просто так выбросить игрушку нельзя: [[Жуткая кукла|вдруг она захочет вернуться]]. Зрелище игрушек на погребальном костре неизменно заставляет зрителей рыдать. | ||
* Пётр Ильич Чайковский, «Детский | * Пётр Ильич Чайковский, «Детский альбом» — «Болезнь куклы» и «Похороны куклы». [[С прикрученным фитильком]], потому что куклу не убивали — она сама умерла по каким-то невыясненным причинам. | ||
{{Nav/Предметы}} | {{Nav/Предметы}} | ||
{{Nav/Цензура}} | {{Nav/Цензура}} | ||
{{Nav/Смерть}} | {{Nav/Смерть}} |