Редактирование: Убитый штамп

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 26: Строка 26:
* '''Вампиры как чудовища из ужасов'''. Бояться этих готов уже просто невозможно: им или завидуешь, если они более-менее круты (да ещё и могут вечной жизнью наделить! Укуси меня, Эдвард!), или жалеешь, если это инвалиды с аллергией на солнце, чеснок и серебро, не способные входить без приглашения. Теперь про вампиров пишут и снимают или городское фэнтези, где кровососы декадентствуют, или пародии-деконструкции, где высмеиваются все замшелые штампы о вампирах, вроде сна в гробах.
* '''Вампиры как чудовища из ужасов'''. Бояться этих готов уже просто невозможно: им или завидуешь, если они более-менее круты (да ещё и могут вечной жизнью наделить! Укуси меня, Эдвард!), или жалеешь, если это инвалиды с аллергией на солнце, чеснок и серебро, не способные входить без приглашения. Теперь про вампиров пишут и снимают или городское фэнтези, где кровососы декадентствуют, или пародии-деконструкции, где высмеиваются все замшелые штампы о вампирах, вроде сна в гробах.
** '''Оборотни'''. Что уж о них говорить! Вампиры хоть в виде красавчиков остались, а классического вервольфа сейчас можно встретить только в «сборной солянке» из других штампов старых ужастиков, рядом с мумиями и т. п., и он не монстр, а бедняжка, похожий на наркомана с ломкой. Да и вообще вампиры-оборотни-демоны иже с ними превратились в такие же «расы» как эльфы-гномы-орки.
** '''Оборотни'''. Что уж о них говорить! Вампиры хоть в виде красавчиков остались, а классического вервольфа сейчас можно встретить только в «сборной солянке» из других штампов старых ужастиков, рядом с мумиями и т. п., и он не монстр, а бедняжка, похожий на наркомана с ломкой. Да и вообще вампиры-оборотни-демоны иже с ними превратились в такие же «расы» как эльфы-гномы-орки.
*** Спорно: Достаточно заглянуть в наши шкалы [[Шкала опасности вампиров|вампиров]] и [[Шкала опасности оборотней|оборотней]], чтобы убедиться, что ужастики и триллеры с их участием вполне себе выходят и по сей день, пусть и не так часто как раньше. А демоны с экзорцизмами сейчас и вовсе в каждом втором астрале-шмострале.
* '''Пародии на «[[Harry Potter|Гарри Поттера]]» и «[[Lord of the Rings|Властелина Колец]]»''' — в начале нулевых это ещё прокатывало за оригинальность. Начало нулевых было двадцать лет назад. Более того, даже пародии в таком же духе на «[[Game of Thrones|Игру Престолов]]» и «[[Ведьмак]]а» будут смотреться уныло.
* '''Пародии на «[[Harry Potter|Гарри Поттера]]» и «[[Lord of the Rings|Властелина Колец]]»''' — в начале нулевых это ещё прокатывало за оригинальность. Начало нулевых было двадцать лет назад. Более того, даже пародии в таком же духе на «[[Game of Thrones|Игру Престолов]]» и «[[Ведьмак]]а» будут смотреться уныло.
** Пародии на трюки из «[[Matrix|Матрицы]]» — это не просто убитый штамп, это штамп, за который убивать хочется.
** Пародии на трюки из «[[Matrix|Матрицы]]» — это не просто убитый штамп, это штамп, за который убивать хочется.
Строка 35: Строка 34:
* '''Злодей или [[козёл]], говорящий [[о себе в третьем лице]] по причине самовлюблённости''': для пародии на голливудские штампы сойдёт, а вот в произведениях, претендующих на глубину, выглядит дёшево. К тому же, по психологическим исследованиям, [[нарцисс]]ы как раз скорее склонны «якать», а привычка говорить о себе в третьем лице связана, напротив, с желанием отстраниться от своего «Я». Поэтому лучше сделайте персонажа с такой особенностью речи, наоборот, [[Язвительный насмешник|очень ироничным человеком]], [[Самоирония|не относящимся к себе серьёзно]]. Или [[Житель Страны Эльфов|чудаком «не от мира сего»]]. Или последователем какого-нибудь восточного религиозного учения, продвигающего идею «слияния с Абсолютом и отрешения от Эго» (IRL такое практикуется в буддизме и индуизме).
* '''Злодей или [[козёл]], говорящий [[о себе в третьем лице]] по причине самовлюблённости''': для пародии на голливудские штампы сойдёт, а вот в произведениях, претендующих на глубину, выглядит дёшево. К тому же, по психологическим исследованиям, [[нарцисс]]ы как раз скорее склонны «якать», а привычка говорить о себе в третьем лице связана, напротив, с желанием отстраниться от своего «Я». Поэтому лучше сделайте персонажа с такой особенностью речи, наоборот, [[Язвительный насмешник|очень ироничным человеком]], [[Самоирония|не относящимся к себе серьёзно]]. Или [[Житель Страны Эльфов|чудаком «не от мира сего»]]. Или последователем какого-нибудь восточного религиозного учения, продвигающего идею «слияния с Абсолютом и отрешения от Эго» (IRL такое практикуется в буддизме и индуизме).
* '''[[Романтизация насилия|Романтизация изнасилования]]''' (именно изнасилования, а не экстремальных сексуальных игр по взаимному согласию) — в США за такое вообще можно лишиться писательской или режиссёрской карьеры. В России, скорее всего, не лишишься, но прослывёшь автором с дурным вкусом.
* '''[[Романтизация насилия|Романтизация изнасилования]]''' (именно изнасилования, а не экстремальных сексуальных игр по взаимному согласию) — в США за такое вообще можно лишиться писательской или режиссёрской карьеры. В России, скорее всего, не лишишься, но прослывёшь автором с дурным вкусом.
** Вообще-то, сейчас это [https://litnet.com/ru/tag/властный%20герой-t2797 самый тренд]. Среди нынешней дамской литературы мало что может сравниться с «властными героями» по рейтингам и сборам. Про хентай и всяческие фанфики уж пожалуй умолчим.
** Вообще-то, сейчас это [https://litnet.com/ru/tag/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9-t2797 самый тренд]. Среди нынешней дамской литературы мало что может сравниться с «властными героями» по рейтингам и сборам. Про хентай и всяческие фанфики уж пожалуй умолчим.
*** Одно другому не мешает.
*** Одно другому не мешает.
* '''[[Все женщины — распутницы]]''' — считавшийся мейнстримом в Античности и Средневековье, ныне этот троп никто из серьёзных авторов в своих произведениях старается не использовать <s>(потому что феминистки с секаторами не дремлют)</s>. Сейчас общепринятой стала инверсия: [[Все мужчины — озабоченные|мужики всегда готовы и согласны на секс]], а [[Женщинам секс не интересен|женщины лишь «дают» им такую возможность]]. Зато в хентае и прочей продукции с приставкой «эро» это цветёт и пахнет пышным цветом.
* '''[[Все женщины — распутницы]]''' — считавшийся мейнстримом в Античности и Средневековье, ныне этот троп никто из серьёзных авторов в своих произведениях старается не использовать <s>(потому что феминистки с секаторами не дремлют)</s>. Сейчас общепринятой стала инверсия: [[Все мужчины — озабоченные|мужики всегда готовы и согласны на секс]], а [[Женщинам секс не интересен|женщины лишь «дают» им такую возможность]]. Зато в хентае и прочей продукции с приставкой «эро» это цветёт и пахнет пышным цветом.
Строка 58: Строка 57:
** Контекстная реклама на эту ''животрепещущую'' тему никуда не делась (пресловутое «Мой муж долбит меня 24 часа в день» и «Нужен всего лишь простой советский…»). Штамп скорее мутировал, нежели исчез (вряд ли такое в принципе может исчезнуть, пока жив хомо сапиенс).
** Контекстная реклама на эту ''животрепещущую'' тему никуда не делась (пресловутое «Мой муж долбит меня 24 часа в день» и «Нужен всего лишь простой советский…»). Штамп скорее мутировал, нежели исчез (вряд ли такое в принципе может исчезнуть, пока жив хомо сапиенс).
* '''Нигерийские письма''' — туда же. Были распространенным методом мошенничества в девяностые-нулевые, когда людей в интернете было не так уж и много, причем значительная их часть были как минимум крепким средним классом по деньгам. В десятые стали неактуальными: долго, муторно, нужно тщательно продумывать легенду, жертва может в любой момент «соскочить», у нее может не быть денег (компьютер или смартфон с доступом в интернет давно уже перестали быть признаками не то что достатка, а даже простого финансового благополучия — они есть даже у нищих студентов и старых бабушек, живущих на одну пенсию). Сегодня лицо онлайн-мошенничества — это мошеннические колл-центры. «Это служба безопасности Сбербанка, ваша карта заблокирована из-за подозрительных транзакций, предоставьте нам ее данные, чтобы мы могли разобраться…»
* '''Нигерийские письма''' — туда же. Были распространенным методом мошенничества в девяностые-нулевые, когда людей в интернете было не так уж и много, причем значительная их часть были как минимум крепким средним классом по деньгам. В десятые стали неактуальными: долго, муторно, нужно тщательно продумывать легенду, жертва может в любой момент «соскочить», у нее может не быть денег (компьютер или смартфон с доступом в интернет давно уже перестали быть признаками не то что достатка, а даже простого финансового благополучия — они есть даже у нищих студентов и старых бабушек, живущих на одну пенсию). Сегодня лицо онлайн-мошенничества — это мошеннические колл-центры. «Это служба безопасности Сбербанка, ваша карта заблокирована из-за подозрительных транзакций, предоставьте нам ее данные, чтобы мы могли разобраться…»
* Когда '''[[Компьютерные вирусы]]''' просто уничтожают данные, сопровождая это спецэффектами вроде бегающих по экрану человечков. Сегодня более популярно либо скрытое malware, которое будет майнить кому-нибудь биткоины или превратит ваш компьютер в часть ботнета (а вы и знать не будете), либо что-нибудь, выводящее назойливую рекламу, либо винлоки вроде нашумевшего WannaCry — словом, что-то, на чем злоумышленник может зарабатывать, и именно с целью заработка их обычно и создают. Хаотично-злые программисты-одиночки, [[Что бы такого сделать плохого|которые писали вирусы исключительно для того, чтобы испортить данные как можно большему количеству людей]], остались в девяностых-нулевых.<ref>На самом деле не остались — в смысле сохранились, настоящие реликты ушедшей эпохи, живые ископаемые: автор этой правки лично лицезрел пример такого взлома в 2021-ом — чуть слезу от умиления не проронил: это же люди ''«ради искусства»'' стараются. Впрочем это скорее проходит по пункту примера исключения из правила, подтверждающего существование самого правила.</ref> Но даже тогда вирусное заражение не сопровождалось никакими бегающими человечками.<ref>Ну как сказать… Чтобы именно <del>слоники</del> человечки бегали, такого автор правки не припомнит, но вот о заражении [[w:Cascade (компьютерный вирус)|Cascade]] жертва узнавала, когда с экрана начинали [[yt:jx0h9lCy7nA|сыпаться буквы]].</ref>
* Когда '''[[Компьютерные вирусы]]''' просто уничтожают данные, сопровождая это спецэффектами вроде бегающих по экрану человечков. Сегодня более популярно либо скрытое malware, которое будет майнить кому-нибудь биткоины или превратит ваш компьютер в часть ботнета (а вы и знать не будете), либо что-нибудь, выводящее назойливую рекламу, либо винлоки вроде нашумевшего WannaCry — словом, что-то, на чем злоумышленник может зарабатывать, и именно с целью заработка их обычно и создают. Хаотично-злые программисты-одиночки, [[Что бы такого сделать плохого|которые писали вирусы исключительно для того, чтобы испортить данные как можно большему количеству людей]], остались в девяностых-нулевых.<ref>На самом деле не остались — в смысле сохранились, настоящие реликты ушедшей эпохи, живые ископаемые: автор этой правки лично лицезрел пример такого взлома в 2021-ом — чуть слезу от умиления не проронил: это же люди ''«ради искусства»'' стараются. Впрочем это скорее проходит по пункту примера исключения из правила, подтверждающего существование самого правила.</ref> Но даже тогда вирусное заражение не сопровождалось никакими бегающими человечками.
* '''Файлы смерти''', '''игровая крипота''', '''ужасные веб-сайты''' и прочие кошмары, связанные с компьютерами и [[Кошмар из Интернета|Интернетом]]. Считались самым презренным и мертворожденным жанром крипипаст уже в начале десятых. На короткое время получили второе дыхание в связи с популярностью [[Doki Doki Literature Club!]] и ее эпигонов. Дыхание оказалось недолгим и быстро сдулось обратно. В прочем, могло встретиться в относительно годном исполнении, когда молодой хакер решил проникнуть в аккаунт некого САЙТА (взломать аккаунт, или показано скупо в духе «вот как я умею»), а на том сервере бандиты/террористы/шпионы обменивались информацией. После чего хакер и его близкие попадают под удар.
* '''Файлы смерти''', '''игровая крипота''', '''ужасные веб-сайты''' и прочие кошмары, связанные с компьютерами и [[Кошмар из Интернета|Интернетом]]. Считались самым презренным и мертворожденным жанром крипипаст уже в начале десятых. На короткое время получили второе дыхание в связи с популярностью [[Doki Doki Literature Club!]] и ее эпигонов. Дыхание оказалось недолгим и быстро сдулось обратно. В прочем, могло встретиться в относительно годном исполнении, когда молодой хакер решил проникнуть в аккаунт некого САЙТА (взломать аккаунт, или показано скупо в духе «вот как я умею»), а на том сервере бандиты/террористы/шпионы обменивались информацией. После чего хакер и его близкие попадают под удар.
* '''[[Скример]]ы''' и прочие резко выпрыгивающие «пугалки» (jump scare). Базируются лишь на эффекте внезапности и поначалу действительно способны напугать до одури, однако если зритель встречает их с завидной регулярностью, со временем вместо страха появляются скука и раздражение (особенно, если очередной [[Фильм ужасов|ужастик]], кроме кучи «Бу!» из-за угла, больше ничем похвастаться не может).
* '''[[Скример]]ы''' и прочие резко выпрыгивающие «пугалки» (jump scare). Базируются лишь на эффекте внезапности и поначалу действительно способны напугать до одури, однако если зритель встречает их с завидной регулярностью, со временем вместо страха появляются скука и раздражение (особенно, если очередной [[Фильм ужасов|ужастик]], кроме кучи «Бу!» из-за угла, больше ничем похвастаться не может).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!