Редактирование: Уже не торт
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 127: | Строка 127: | ||
** Попытка сменить формат и сделать продолжающий первые два фильма сериал бесславно провалилась: «Хроники Сары Коннор» снимались со скромным бюджетом и слабым сценарием. Критики и зрители заплевали сериал за множество нестыковок, череду роялей и несвойственный франшизе [[комплекс Пиноккио]], однако [[Раньше трава была зеленее|спустя несколько лет после закрытия очевидно]]: несмотря на все свои бесспорные недостатки, он всё же лучше двух последних фильмов. | ** Попытка сменить формат и сделать продолжающий первые два фильма сериал бесславно провалилась: «Хроники Сары Коннор» снимались со скромным бюджетом и слабым сценарием. Критики и зрители заплевали сериал за множество нестыковок, череду роялей и несвойственный франшизе [[комплекс Пиноккио]], однако [[Раньше трава была зеленее|спустя несколько лет после закрытия очевидно]]: несмотря на все свои бесспорные недостатки, он всё же лучше двух последних фильмов. | ||
* «[[Alien|Чужой]]» же! Первый фильм — признанный шедевр в жанре ужасов. Второй (после смены режиссёра) [[Смена жанра|превратился в боевик]] — кто-то уже начал плеваться, но это они ещё последующих частей не видели… Сценарий третьего переписывался прямо во время съёмок и также сменялись режиссёры, что сказалось на фильме. В работу режиссёра четвёртого киношные боссы не вмешивались, но получилось ещё хуже. Следующие стал снимать режиссёр первого «Чужого», но вместо ужасов фильм переполнен культурными и религиозными отсылками. Причём на взгляд антифанатов — весьма бестолковыми и несвязными. | * «[[Alien|Чужой]]» же! Первый фильм — признанный шедевр в жанре ужасов. Второй (после смены режиссёра) [[Смена жанра|превратился в боевик]] — кто-то уже начал плеваться, но это они ещё последующих частей не видели… Сценарий третьего переписывался прямо во время съёмок и также сменялись режиссёры, что сказалось на фильме. В работу режиссёра четвёртого киношные боссы не вмешивались, но получилось ещё хуже. Следующие стал снимать режиссёр первого «Чужого», но вместо ужасов фильм переполнен культурными и религиозными отсылками. Причём на взгляд антифанатов — весьма бестолковыми и несвязными. | ||
** Да и сам создатель первого Чужого, Ридли Скотт не избежал кризиса. Из всего, снятого за последнее десятилетие, тёплых слов заслуживает, пожалуй, только «[[The Martian|Марсианин]]» (хотя и с ним не всё однозначно) | ** Да и сам создатель первого Чужого, Ридли Скотт не избежал кризиса. Из всего, снятого за последнее десятилетие, тёплых слов заслуживает, пожалуй, только «[[The Martian|Марсианин]]» (хотя и с ним не всё однозначно). | ||
* [[Джеймс Бонд]], официальные фильмы. Если упрощенно, то фильмы с Ш. Коннери отличаются от фильмов с Р. Муром и Т. Дальтоном, фильмы с П. Броснаном отличаются от предыдущих, а 007 в исполнении Д. Крейга отличается от всего, что было ранее. Относительно того, что в лучшую сторону, а что — в худшую, [[Проблема противоположных оценок|мнения расходятся]]. При этом многое зависит не только от исполнителя главной роли — стиль и атмосфера у каждого «периода» свои. Кроме того, поначалу (то есть с Коннери) Брокколи и Зальцман снимали более-менее по книгам (по мотивам), то позже стали снимать сильно по мотивам (даже очень сильно по мотивам), а то и по названию. А потом кинематографический Бонд вообще зажил своей жизнью, отличной от книжной. Кроме того, в ранних фильмах создавался [[авторский набор штампов]]. В фильмах с Муром и далее имеющийся набор уже вовсю эксплуатировался. А перезапуск с Крейгом — переосмысление «бондианы». | * [[Джеймс Бонд]], официальные фильмы. Если упрощенно, то фильмы с Ш. Коннери отличаются от фильмов с Р. Муром и Т. Дальтоном, фильмы с П. Броснаном отличаются от предыдущих, а 007 в исполнении Д. Крейга отличается от всего, что было ранее. Относительно того, что в лучшую сторону, а что — в худшую, [[Проблема противоположных оценок|мнения расходятся]]. При этом многое зависит не только от исполнителя главной роли — стиль и атмосфера у каждого «периода» свои. Кроме того, поначалу (то есть с Коннери) Брокколи и Зальцман снимали более-менее по книгам (по мотивам), то позже стали снимать сильно по мотивам (даже очень сильно по мотивам), а то и по названию. А потом кинематографический Бонд вообще зажил своей жизнью, отличной от книжной. Кроме того, в ранних фильмах создавался [[авторский набор штампов]]. В фильмах с Муром и далее имеющийся набор уже вовсю эксплуатировался. А перезапуск с Крейгом — переосмысление «бондианы». | ||
* «[[Матрица]]: [[Разрыв канвы фанатами|Революция]]» же! | * «[[Матрица]]: [[Разрыв канвы фанатами|Революция]]» же! | ||
Строка 147: | Строка 147: | ||
*** Так Старец Горы и должен жить на горе или хотя бы в бункере. И вообще, ассасины — это радикальные шииты, которые действовали в персидских городах, а не вольные бедуины Северной Африки. | *** Так Старец Горы и должен жить на горе или хотя бы в бункере. И вообще, ассасины — это радикальные шииты, которые действовали в персидских городах, а не вольные бедуины Северной Африки. | ||
* Джон Кьюсак тоже в последние годы потерял нюх и снимается исключительно в провальных фильмах. «Бешеные гонки», «Мобильник», «Арсенал», «Сингулярность» — точно проклял кто. | * Джон Кьюсак тоже в последние годы потерял нюх и снимается исключительно в провальных фильмах. «Бешеные гонки», «Мобильник», «Арсенал», «Сингулярность» — точно проклял кто. | ||
* Николас Кейдж. | * Николас Кейдж. | ||
** Сильно реабилитировался фильмом «Свинья». | ** Сильно реабилитировался фильмом «Свинья». | ||
** Вообще не понятно что Коля тут делает. У него в последнее время ренессанс карьеры и отжигает он прекрасно. | ** Вообще не понятно что Коля тут делает. У него в последнее время ренессанс карьеры и отжигает он прекрасно. | ||
* «[[Пираты Карибского моря]]». Оригинальная трилогия — шедевр всех времён и народов, спаситель жанра пиратских приключений как такового, хранить вечно и с благоговением. Четвёртая часть — в сферическом вакууме, может, и не шедевр, но фильм хороший, со здравым балансом нового и старого, грамотно развивающий сюжетные подвязочки из финала предыдущей трилогии и оставляющий [[задел на сиквел|достаточное их количество для следующей]]. Пятая — это как диснеевская трилогия ЗВ, только корабли не космические: тут и [[ещё раз, и с чувством|беспомощное копирование]] сюжета трилогии, и [[хронически рваная канва|напрочь похеренные сюжетные линии]] четвёрки, и [[реткон]]ы по системе Потолоцкого, и [[унылый последний гад]], и [[поджог, убийство и переход на красный свет|не менее унылый саундтрек]], в подмётки не годящийся великолепным Бадельту и Циммеру… Налей мне рому, мой печальный Роджер, помянем. | * «[[Пираты Карибского моря]]». Оригинальная трилогия — шедевр всех времён и народов, спаситель жанра пиратских приключений как такового, хранить вечно и с благоговением. Четвёртая часть — в сферическом вакууме, может, и не шедевр, но фильм хороший, со здравым балансом нового и старого, грамотно развивающий сюжетные подвязочки из финала предыдущей трилогии и оставляющий [[задел на сиквел|достаточное их количество для следующей]]. Пятая — это как диснеевская трилогия ЗВ, только корабли не космические: тут и [[ещё раз, и с чувством|беспомощное копирование]] сюжета трилогии, и [[хронически рваная канва|напрочь похеренные сюжетные линии]] четвёрки, и [[реткон]]ы по системе Потолоцкого, и [[унылый последний гад]], и [[поджог, убийство и переход на красный свет|не менее унылый саундтрек]], в подмётки не годящийся великолепным Бадельту и Циммеру… Налей мне рому, мой печальный Роджер, помянем. | ||
** Лично режиссёр оригинальной трилогии Гор Вербински, кстати, тоже попал под этот эффект. После ПКМ он снял оскароносного «[[Ранго]]», маловразумительного «Одинокого рейнджера» (во многом эпигонствующего с тех же ПКМ)… и с тех пор о нём особо не слышно. | ** Лично режиссёр оригинальной трилогии Гор Вербински, кстати, тоже попал под этот эффект. После ПКМ он снял оскароносного «[[Ранго]]», маловразумительного «Одинокого рейнджера» (во многом эпигонствующего с тех же ПКМ)… и с тех пор о нём особо не слышно. | ||
** И очень неплохой и готичный | ** И очень неплохой и готичный "Лекарство от Здоровья". Вылетать из Голливуда после парочки кассовых провалов к сожалению, судьба многих талантливых режиссёров. Но Гор ещё надо думать, вернётся. | ||
=== Кто вообще смотрит современные [[Телесериалы]]? === | === Кто вообще смотрит современные [[Телесериалы]]? === | ||
Строка 179: | Строка 178: | ||
** И (барабанная дробь)… Новая любовь Галины Сергеевны — принц Иржи! Что за фигня, автор? Решили сценарий на основе фанфиков школьниц писать? | ** И (барабанная дробь)… Новая любовь Галины Сергеевны — принц Иржи! Что за фигня, автор? Решили сценарий на основе фанфиков школьниц писать? | ||
* «Глухарь» все же смогли усилием воли остановить, но он продолжил размножаться почкованием, в итоге чего над вселенной стал прикалываться сам автор (конец «Карпова»). | * «Глухарь» все же смогли усилием воли остановить, но он продолжил размножаться почкованием, в итоге чего над вселенной стал прикалываться сам автор (конец «Карпова»). | ||
==== Зарубежные сериалы сегодня штампуют на конвейере ==== | ==== Зарубежные сериалы сегодня штампуют на конвейере ==== | ||
Строка 540: | Строка 538: | ||
* '''«Поле чудес»'''. Изначально (особенно при В. Листьеве) позиционировалась как более интеллектуальная передача. С приходом Л. Якубовича «Поле» стало с каждым годом всё больше и больше становиться развлекательным. А в современной версии угадывание слова выглядит только как повод передать привет, блеснуть талантом, подарить что-нибудь в музей и пообщаться с Леонидом Аркадьевичем. И ещё что-нибудь ценное выиграть. | * '''«Поле чудес»'''. Изначально (особенно при В. Листьеве) позиционировалась как более интеллектуальная передача. С приходом Л. Якубовича «Поле» стало с каждым годом всё больше и больше становиться развлекательным. А в современной версии угадывание слова выглядит только как повод передать привет, блеснуть талантом, подарить что-нибудь в музей и пообщаться с Леонидом Аркадьевичем. И ещё что-нибудь ценное выиграть. | ||
* Тележурнал '''«Фитиль»''' (изначально киножурнал). В советское время высмеивались злободневные темы. Скетчи были утрированны, но более-менее в рамках. Начиная с середины 1990-х скетчи становились всё более гротескными, карикатурными и менее смешными (а иной раз получалось так плохо, что уже ужасно). Слишком часто не к месту актёры [[грызть реквизит|грызли реквизит]]. Также стало хромать (мягко говоря) и качество мультипликации в мультсюжетах. Фарс местами получался там, где он не нужен. | * Тележурнал '''«Фитиль»''' (изначально киножурнал). В советское время высмеивались злободневные темы. Скетчи были утрированны, но более-менее в рамках. Начиная с середины 1990-х скетчи становились всё более гротескными, карикатурными и менее смешными (а иной раз получалось так плохо, что уже ужасно). Слишком часто не к месту актёры [[грызть реквизит|грызли реквизит]]. Также стало хромать (мягко говоря) и качество мультипликации в мультсюжетах. Фарс местами получался там, где он не нужен. | ||
* Тележурнал «[[Каламбур (шоу)|Каламбур]] | * Тележурнал «[[Каламбур (шоу)|Каламбур]]»: в 90-е зажигал, но 6-ой сезон даже сами актёры признали некачественным и решили закрыть шоу. | ||
* '''«Спокойной ночи, малыши!»''' В 1960-70-х передача представлял собой небольшой чёрно-белый телеспектакль с актёрами и кукольными персонажами, но без мультиков — вместо них бывала серия картинок с актерской озвучкой. К концу 1970-х передача стала приближалась к привычному формату, а соведущими кукольных персонажей были дикторы, к которым обращались «дядя» и «тетя». Выходили «Спокушки» 7 дней в неделю, а в 1980-х для каждого дня даже был свой вариант пластилиновой заставки. Кстати, в начале 1980-х был период и без кукольных персонажей — вроде как вмешалось высокое начальство. А еще в 1980-х и до конца 1990-х были «выездные» выпуски, когда Хрюша, Степашка и прочие постоянные герои посещали цирк, зоопарк, ходили в гости к известным личностям (или известным персонажам), а то и вовсе однажды побывали в Америке. На худой конец, просто гуляли (заодно и учили целевую аудиторию как себя вести на улице и в транспорте). Также были и альтернативные ведущие, то есть выпуск был без Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши и Мишутки, а с кем-то еще. Это могли быть мистер Бокли и Веселый Гном (Екатерина и Вячеслав Троян), домовой Тимофей, дядя Юра Куклачев (не путать с другим дядей Юрой — Григорьевым), сказочница тётка Дарья, Колобок и пр. Некоторые выпуски (их было не так уж много) представляли собой вообще «не формат», когда протагонист — обычный советский дошкольник попадал в сказку или знакомился с клоунами и волшебниками. Причем в таких выпусках через раз обходились и без мультика. В 1999—2000 передачу чуть не закрыли вообще, но она всё же вернулась на экраны после «скитаний» по каналам. Только в несколько ином виде. Почти все действо в студии. Развитие заставки — отдельная тема. | * '''«Спокойной ночи, малыши!»''' В 1960-70-х передача представлял собой небольшой чёрно-белый телеспектакль с актёрами и кукольными персонажами, но без мультиков — вместо них бывала серия картинок с актерской озвучкой. К концу 1970-х передача стала приближалась к привычному формату, а соведущими кукольных персонажей были дикторы, к которым обращались «дядя» и «тетя». Выходили «Спокушки» 7 дней в неделю, а в 1980-х для каждого дня даже был свой вариант пластилиновой заставки. Кстати, в начале 1980-х был период и без кукольных персонажей — вроде как вмешалось высокое начальство. А еще в 1980-х и до конца 1990-х были «выездные» выпуски, когда Хрюша, Степашка и прочие постоянные герои посещали цирк, зоопарк, ходили в гости к известным личностям (или известным персонажам), а то и вовсе однажды побывали в Америке. На худой конец, просто гуляли (заодно и учили целевую аудиторию как себя вести на улице и в транспорте). Также были и альтернативные ведущие, то есть выпуск был без Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши и Мишутки, а с кем-то еще. Это могли быть мистер Бокли и Веселый Гном (Екатерина и Вячеслав Троян), домовой Тимофей, дядя Юра Куклачев (не путать с другим дядей Юрой — Григорьевым), сказочница тётка Дарья, Колобок и пр. Некоторые выпуски (их было не так уж много) представляли собой вообще «не формат», когда протагонист — обычный советский дошкольник попадал в сказку или знакомился с клоунами и волшебниками. Причем в таких выпусках через раз обходились и без мультика. В 1999—2000 передачу чуть не закрыли вообще, но она всё же вернулась на экраны после «скитаний» по каналам. Только в несколько ином виде. Почти все действо в студии. Развитие заставки — отдельная тема. | ||
* «Суд идёт». Поначалу в передаче рассматривались уголовные и гражданские дела, причём изюминка состояла в том, что интересы обеих сторон представляли адвокаты. Судьи передачи, среди которых выделялся известный юрист Борис Тарасов, вели процессы, строго соблюдая дисциплину. Не в лучшую сторону шоу изменили новые персонажи — судья Константин Бычков и адвокат Александр Лебедев, сменивший амплуа на прокурора. Их несдержанное поведение порой превращало даже серьёзные и трагические дела в балаган (впрочем, в судебных шоу это не редкость). Словом, большой слезогонкой закрытие проекта не стало. Правда, стоит отметить, что по сравнению с такими «шедеврами», как «Судебные страсти», «Тест на отцовство» и «Судиться по-русски», СИ остаётся весьма годным продуктом. | * «Суд идёт». Поначалу в передаче рассматривались уголовные и гражданские дела, причём изюминка состояла в том, что интересы обеих сторон представляли адвокаты. Судьи передачи, среди которых выделялся известный юрист Борис Тарасов, вели процессы, строго соблюдая дисциплину. Не в лучшую сторону шоу изменили новые персонажи — судья Константин Бычков и адвокат Александр Лебедев, сменивший амплуа на прокурора. Их несдержанное поведение порой превращало даже серьёзные и трагические дела в балаган (впрочем, в судебных шоу это не редкость). Словом, большой слезогонкой закрытие проекта не стало. Правда, стоит отметить, что по сравнению с такими «шедеврами», как «Судебные страсти», «Тест на отцовство» и «Судиться по-русски», СИ остаётся весьма годным продуктом. | ||
Строка 550: | Строка 548: | ||
* «Криминальная Россия», по мнению многих, сильно потеряла в атмосферности и эффектности после ухода в 2002 году Сергея Полянского, читавшего закадровый текст. | * «Криминальная Россия», по мнению многих, сильно потеряла в атмосферности и эффектности после ухода в 2002 году Сергея Полянского, читавшего закадровый текст. | ||
* «Большая разница» начиналась как неплохой сборник пародий на популярные ТВ-передачи и фильмы, на пике в 2010—2012 гг. организовала выездной фестиваль пародистов, в котором главным призом было пополнение труппы шоу. Увы, бюджет неуклонно тощал, артистам задерживали зарплату, в итоге многие самые именитые (Бурунов, Зыкова, Манучаров, Гришаева и др.) ушли. Гвоздём стало неумелое и неумное внесение сортирного и сексуального юмора в передачу, ранее предназначенную для семейного просмотра. В 2013-14 г. «Большая разница» стала выходить ежемесячно в формате альманаха уже без Урганта как ведущего, но закономерно утратила остатки популярности и была закрыта. | * «Большая разница» начиналась как неплохой сборник пародий на популярные ТВ-передачи и фильмы, на пике в 2010—2012 гг. организовала выездной фестиваль пародистов, в котором главным призом было пополнение труппы шоу. Увы, бюджет неуклонно тощал, артистам задерживали зарплату, в итоге многие самые именитые (Бурунов, Зыкова, Манучаров, Гришаева и др.) ушли. Гвоздём стало неумелое и неумное внесение сортирного и сексуального юмора в передачу, ранее предназначенную для семейного просмотра. В 2013-14 г. «Большая разница» стала выходить ежемесячно в формате альманаха уже без Урганта как ведущего, но закономерно утратила остатки популярности и была закрыта. | ||
* '''«Своя игра»''' — [[С прикрученным фитильком|с фитильком]]. Нет, с самой передачей всё нормально (кроме позорного сезона | * '''«Своя игра»''' — [[С прикрученным фитильком|с фитильком]]. Нет, с самой передачей всё нормально (кроме позорного сезона 2023 года, когда из турнира исключили почти всех гроссмейстеров и просто достойных участников, игравших в 2017-2022 годах, пригласили вместо них кучу вечных лузеров и слабых новичков и выбрали самую неудачную формулу розыгрыша, какую только смогли придумать), но ветераны уже явно не те. В первой половине 2019 в турнире, посвящённом 25-летию игры, никто из них (Вассерман, Либер, Хашимов, Успанова, Зайдельман, Овчинников, Бурда, Грановская, Машеров, Кафиатуллин, Пристинский) не прошёл в финал, а многие даже не вышли во второй тур. Победил же совсем молоденький (по виду — примерно ровесник передачи) Иван Семушин. | ||
** Между прочим, [https://rating.chgk.info/player/28751 один из сильнейших игроков] спортивного «Что? Где? Когда?», чемпион мира, обыгрывающий тех самых Вассермана и Зайдальмана. И он всё-таки несколько старше передачи. | ** Между прочим, [https://rating.chgk.info/player/28751 один из сильнейших игроков] спортивного «Что? Где? Когда?», чемпион мира, обыгрывающий тех самых Вассермана и Зайдальмана. И он всё-таки несколько старше передачи. | ||
* Из зарубежного — Forged in Fire на телеканале History: в восьмом сезоне сменился ведущий, и Грейди Пауэлл изрядно уступает в харизме Вилу Виллису. Особенно это было заметно в первом выпуске, когда он явно нервничал и «смял» шоу. Дальше немного освоился и начал смотреться лучше, но урон популярности успел нанести. | * Из зарубежного — Forged in Fire на телеканале History: в восьмом сезоне сменился ведущий, и Грейди Пауэлл изрядно уступает в харизме Вилу Виллису. Особенно это было заметно в первом выпуске, когда он явно нервничал и «смял» шоу. Дальше немного освоился и начал смотреться лучше, но урон популярности успел нанести. |